Закончила школу в 2004 и у нас было и ЕГЭ, и пара аттестационных экзаменов старого формата. С ЕГЭ проблем не было никаких, так как все прекрасно знали, что задания Б1-Б4 по математики, допустим, на умение решать уравнения с двумя неизвестными, С1 по литературе - анализ стихотворения. То есть, мы учили по сути алгоритмы, и то, что нам могло пригодится. При этом, школьная база у нас была сильной, специально по тестам не гоняли, так как был эксперимент и всем получившим "2" ставили "3", а сдавшим минимум, который гарантирует получение трояка натягивали четвёрку.
При поступлении в местный вуз смотрели аттестаты, но предлагали ЕГЭ, а не обычный экзамен.
Так в школе я сдавала русский, математику, географию и историю, а в Вузах - ЕГЭ по биологии, обществознанию и литературе, совершенно при этом не готовилась, умудрилась на каждый предмет набрать по 80+ баллов и поступить на заинтересовавшие направления (выбрать одно и прогадать)
При поступлении в ВУЗы других регионов ребята сдавали обычные экзамены. У нас некоторые сдавали их "дома", так как выдавалась куча целевых направлений и комисии приезжали прямо к нам в город. Так моя подруга, например, сдавала "обычные" русский, биологию и химию 4 раза - по одной попытке поступления в разные вузы на одну специальность.
Честно говоря, не знаю кому было легче - мне или ей.