Я больше скажу: сильный ветер может свалить самолёт в штопор.
Не слышал о таком.
Именно поэтому грозовые фронты стараются обойти - опасны не только и не столько молнии.
Там немного другая история - сильные восходящие потоки и болтанка.
Если ты про несчастную тушку, что упала под Донецком, там гроза послужила только катализатором цепной реакции ошибок:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=4По ссылке многабукав для интересующихся, для остальных коротко. Стараясь "перепрыгнуть" грозовой фронт сверху, экипаж поднял нагруженный до предела самолет на высоту, близкую к предельной. Стала падать приборная скорость - показатель давления встречного потока воздуха, от которого зависит устойчивость самолета. Летчиков в то время сильно ипли за расход топлива, поэтому командир старался держать режим двигателей ближе к номиналу, не давая "добавить газу". На низкой приборной скорости горизонтальный полет достигается увеличением угла атаки, грубо говоря, самолет летит с задранным носом. Автопилот перестал справляться, и командир начал рулить ручками, разболтав самолет окончательно, проипав падение приборной скорости и дальнейшее увеличение угла атаки. В результате самолет попал в аэродинамический подхват - хвостовое оперение попало в аэродинамическую тень от крыла, пропала управляемость по тангажу и самолет задрал нос еще сильнее. По той же причине заглохли боковые движки. Пока пытались понять, что с движками, потеряли контроль над ситуацией полностью и свалили самолет в плоский штопор.
То есть, гроза конечно сыграла роль, но опосредовано.