Все разделы > Новости
meduza.io - «Вкусвилл» выпустил рекламу с участием лесбийской пары. А потом изви
Каталина:
https://meduza.io/feature/2021/07/02/vkusvill-vypustil-reklamu-s-uchastiem-lesbiyskoy-pary-eto-sobytie-vpervye-v-podderzhku-lgbt-lyudey-vystupil-ne-nishevyy-a-krupnyy-rossiyskiy-brend
--- Цитировать ---В последний день «Месяца гордости» (Pride Month), 30 июня, сеть супермаркетов здоровой еды «Вкусвилл» опубликовала у себя в соцсетях рекламу с изображением нескольких семей. В подписи к посту, который назывался «Рецепты семейного счастья», говорилось: «Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть».
Тексту, сопровождающему пост, пришлось присвоить на сайте рейтинг 18+ — «согласно требованиям статьи 6.21 КоАП РФ». Дело в том, что среди изображенных семей есть лесбийская пара.
Это первый случай, когда крупный российский бренд открыто выражает поддержку ЛГБТ-людям. На снимках в рекламном посте изображена семья из четырех женщин: Алина и Ксюша встречаются и собираются пожениться; еще у Алины есть сестра Мила; Юма — мама Милы и Алины (она психолог и ЛГБТ-активистка).
«Меня очень порадовало приглашение сотрудника сети участвовать в их рекламе, — рассказывает Юма. — „Вкусвилл“ мы действительно любим, и семью свою считаем доброй и крепкой. Для нас важно было показать, что можно быть счастливыми даже вопреки гомофобии. Счастливой, как все другие счастливые семьи. Я получила такое огромное количество поздравлений и поддержки после этой рекламы, что понимаю, что это было не зря. И я очень благодарна людям из „Вкусвилл“ за их здравомыслие и смелость».
Российские компании — за исключением нишевых независимых брендов — крайне редко поддерживают «Месяц гордости», а модные ритейлеры в последние годы даже не хотят привозить специальные прайд-коллекции в Россию, чтобы избежать проблем с властями. Практически любая реклама, в которой упоминается тематика ЛГБТ+, вызывает недовольство чиновников; при этом они как правило ссылаются на закон о «гей-пропаганде».
Иногда власти пытаются привлечь к ответственности бренды за контент, который даже не предназначен для России. В частности, в мае 2021 года депутат Госдумы, единоросс Михаил Романов направил в прокуратуру жалобу на рекламный ролик из международного инстаграма Dolce & Gabbana, в котором друг с другом целуются женщины (видео было снято в поддержку Trevor Project — правозащитного проекта, поддерживающего ЛГБТ-подростков).
В России в знак солидарности с ЛГБТ-сообществом чаще выступают не бренды, а конкретные люди. Например, группа «Сансара» выпустила в июне 2021 года клип «Мы станем лучше» в поддержку активистов из организации «ЛГБТ-сеть» — именно она занимается спасением и правовой поддержкой беженцев из Чечни, которых преследуют из-за гомосексуальности.
--- Конец цитаты ---
https://meduza.io/news/2021/07/04/schitaem-etu-publikatsiyu-svoey-oshibkoy-vkusvill-izvinilsya-za-reklamnuyu-statyu-s-lesbiyskoy-paroy
--- Цитировать ---Сеть супермаркетов здоровой еды «Вкусвилл» извинилась за рекламную статью с участием лесбийской пары, которая была опубликована на сайте ретейлера несколько дней назад.
Сейчас статья удалена. По ссылке, где был материал, размещен текст с извинениями.
На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников.
Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти.
Приносим свои искренние извинения всем своим покупателям, сотрудникам, партнерам и поставщикам.
Под извинениями подписались основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко и 11 топ-менеджеров торговой сети.
Кроме того, из инстаграма «Вкусвилла» удален пост с фотографиями героев статьи.
30 июня «Вкусвилл» опубликовал статью «Рецепты семейного счастья», в которой рассказал о некоторых своих покупателях. Среди них была в том числе лесбийская пара. Материалу присвоили рейтинг 18+.
Этот случай стал первым, когда крупный российский бренд открыто выразил поддержку ЛГБТ-людям. После публикации «Вкусвилл» заявил об угрозах как в адрес торговой сети, так и в адрес героинь статьи.
--- Конец цитаты ---
Ссылка на место публикации: https://vkusvill.ru/articles/retsepty-semeynogo-schastya.html
Элеонора:
--- Цитировать ---В последний день «Месяца гордости»
--- Конец цитаты ---
Больше всего моему сердцу мила эта формулировка, она мне очень близка, но хотелось бы точно узнать, почему именно она была выбрана. У меня есть только одно объяснение. Дело в том, что впервые я познакомилась с идеей "гордости" летом 2019 года в Торонто, где после большого парада (фестиваля?) в поддержку ЛГБТ пешеходные переходы и витрины магазинов были расцвечены радугой, а на всех сиденьях в поезде, едущем от станции "Юнион" к аэропорту, была написана фраза " we take pride in you". Я спросила у мужа, почему именно такое слово было выбрано. И он следущую предложил интерпретацию: "Давай судить по тебе. Личной жизнью в современном обществе принято гордиться, согласись. Ты, страшно страдая и горячо мечтая о замужестве, дожила до позорных с точки зрения твоей родни двадцати восьми лет в беспросветном одиночестве. Понимание со стороны мужчин, их интерес для тебя - недостижимая мечта всей жизни. И вдруг - счастье свалилось: мы встречаемся, мгновенно женимся, мечта исполняется. Разве ты не гордишься теперь сложившейся личной жизнью, которая, ты уж думала, тебе не суждена? Ну вот и они, ты понимаешь, гордятся. Ведь и геям, и лесбиянкам не проще найти себе пару, чем натуралам. И вот они нашли, и гордятся этим, и хотят всем хвастаться и показывать, прямо как ты; и все другие ими тоже гордятся - прямо как тобой твоя родня, что ты наконец-то замуж вышла, хоть никто и не чаял". :P
Эта трактовка идеи гордости нас обоих заставила ухмыляться - но за неимением другой мы приняли эту. ;D
Ыш:
А самое главное, всех собак повесили на пиарщицу. Хотя явно ж топ-топы и юристы все это согласовывали.
Заднеприводные в плохом смысле этого слова.
tayojka:
ИМХО, извинениями они только хуже сделали.
Вот ни за что не поверю, что ВкуссВил не знал, какая реакция будет на этот сюжет. Вроде как тоже в России живут. Надо было уже или вообще не устраивать провокацию, или идти до конца с гордо поднятой мордой.
Оскорбинка:
--- Цитировать ---На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков.
--- Конец цитаты ---
А как быть с чувствами всех тех покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков, которых больно задело удаление статьи и "извинения"? :-\
А ну да, считаться ж нужно только с агрессивным быдлом, которое по факту своего неудовольствия начинает угрожать.
Вот у них правильные чувства, не то что у семьи из четырех женщин.
Навигация
Перейти к полной версии