Даже не собираюсь никак доказывать. В предлагаемом эксперименте это принимается как аксиома.
Эмм, и что тогда мешает считать аксиомой существование языка гущи?
С чего бы? Мы берем и по-русски говорим, что данная картина вызывает такие-то эмоции и интерпретации. И уже сказанное сверяем.
С того бы, что картина сама по себе в принципе не говорит. "Язык", который предлагается изучить, это язык интерпретаций, то есть, это обучение интерпретации увиденного. Один в чёрном квадрате видит фигню, другой мандалу, третий шедевр, но маркетинга, четвёртый чистое искусство - но это всё про отношение конкретных людей к квадрату, а не про то, чем квадрат является. По аналогии, есть язык, где кошка зовётся "кошка", а есть наше с вами богатое воображение, где "кошка", например, синоним бога, потому что котики - наше всё. Или "кошка" - рогатое существо с четырьмя ногами по углам (ну вот ошибаемся мы). Или кошка это кошка, если речь не о породе "сфинкс".
"Чёрный квадрат" - это рисунок квадрата на листе бумаги - это, по моей аналогии, язык-язык. А "Чёрный квадрат" это мандала искусство небылоинебудетничегоподо
бногошедевр - это про вот тот язык гущи, когда сам человек вкладывает смысл. И одно дело, когда язык гущи подаётся, как "ну, ящитаю, что мандалы крутые шедевры, и потому квадрат шедевр", и другое, когда "ЧК шедевр, потому что мандала, а вы не понимаете, идите, учитесь, и если выучитесь, то поймёте, что я прав, а если я не прав, значит вы не выучились".
В понимании того, что я в той или иной области не шарю, очевидно. Даннинг, Крюгер, вот это все.
Эмм, но ведь никто не шарит в полной мере. Да и изначальная проблема была не в том, что кто-то шарит или не шарит, а в том, что само понятие "шарения" в данном случае сомнительно, ибо аргументы автора упирались в "вы не понимаете".
В какие дебри вас всех унесло...
Вы все пытаетесь определить шедевр по своему личному восприятию, нравится вам или нет.
Но ведь вы тоже пытаетесь определить шедевр по своему личному восприятию, только вместо критерия "шедевр - это красиво" вы решили, что лучше "шедевр - это вошедшее в историю/оказавшее влияние на искусство".
Таким образом, самыми шедевральными шедеврами являются самые распиареные вещи. Потому что больше пиара - больше информации - меньше шанс на то, что нечто будет забыто, больше - что повлияет на будущее, ведь проще попасть под влияние того, о чём вообще слышал и что-то знаешь.
А, ну и безпиарное, но вирусное, конечно.
По дороге летним днём, на-на-на, на-на-на, шли, обнявшись, под дождём, на-на-на-на-нанана...