Что касается "ребенок брошен": читала я по молодости в журнале статью про исследование. Детей-дошколят поделили на 4 группы, первой группе не давали рисовальные принадлежности, второй дали карандаши и бумагу, но ими не занимались, в третьей группе мамы рисовали рядом с детьми: мамы свое, дети свое, в четвертой мамы показывали детям, что и как рисовать. Так вот, наилучшие результаты показала третья группа, за ней, с небольшим отрывом - вторая. У четвертой группы результаты были значительно хуже - почти такие же, как у первой.
Так вот, может, схема "мама занята своими делами, ребенок рядом с ней - своими" не так уж и плоха? Да, на компьютере так работать не научишь - но мама еще и домашние дела делает, вот тебе и сюжет для ролевых игр. В конце концов, человечество всегда так жило, и мозг детей приспособлен для того, чтобы развиваться, повторяя за родителями или имитируя их действия. А уж если мать при этом с ребенком разговаривает хотя бы иногда, комментирует свои действия - так это вообще красота. Особенно если ребенок маленький, и обучать чтению его еще рано.