reduplikate, я правильно понимаю, что вы ратуете за "наказать ребёнка" (разговор не подошёл как мера), иначе он не поймёт ни за что, в чём была опасность побега? И что в разговоре нельзя научить ребёнка более безопасно реагировать на ситуацию и на людей, а вот наказывая - да.
И, насколько помню, наказание считалось успешнейшим методом воспитания раньше, а сейчас не совсем так. А по вашим словам и примерам создаётся ощущение, что это наилучший метод для любого ребёнка. С ребёнком как с собакой Павлова. И что в вашем случае вы бы не поняли без наказания, что убегать и практически тонуть - это опасно?
Я вот помню некоторые наказания лучше, чем причины. Поэтому не так уверена, что наказание лучше, чем диалог.
Поощрять и молчать никто не предлагал, кстати. Что научить ребёнка вести себя безопасно, но без наказания, тем более, что он не виноват, ибо не назло, а под эмоциями, а организм ещё не совсем зрелый, чтобы охрененно адекватно реагировать в новых (кстати) ситуациях.
Я вот об этом, а не о том, что убегать - правильно.