Автор Тема: Корабль тонет, или капитан - судак?  (Прочитано 31080 раз)

Оффлайн Йожик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2279
  • Карма: +715/-10
  • Хыщники
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #90 : 11 Февраля 2015, 20:30:45 »
А что могут сделать родители? Педагог должен как-то так построить занятие, чтобы не хотелось думать о мухах на потолке. Тогда и запоминаться все будет, а не вылетать из головы, как только мучительница закончила занятие. Это взрослый человек умеет себя заставлять, понимает, что это ему надо и т.д. А пока что это не ему надо, а родителям, педагогам, кому угодно, но не ему.

Доби, родители должны заниматься с ребенком и ребенком и следить за выполнением заданий. Мало кто обладает настолько прекрасной памятью, чтобы за интересный час с репетитором не забыть все - без повторений и упражнений - к следующему занятию.

Оффлайн Readysteadygo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4364
  • Карма: +1568/-193
  • Сексист! Шовинист! Эксплуататор!
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #91 : 11 Февраля 2015, 21:04:45 »
Николь, о том, что существуют разные подходы к обучению детей и взрослых, вы, видимо, не в курсе.
Есть мнение, что раз подходы существуют разные, то нужно и пробовать эти самые разные подходы. Не пытаясь долбиться пол года в новые ворота, тем более, если они железные.

Реди, речь шла о взрослом и детском подходах. Так что я как раз ничего не додумываю, это вы недописываете, а потом удивляетесь, что вас не так понимают или не понимают вовсе.  ;D
 Лой, а ты значение слова РАЗНЫЕ правильно понимаешь? Иногда это больше двух. Вплоть до бесконечности.
А у меня вот еще соображение родилось, по поводу Рэдистэди и прочих, предлагающих перестать давать человеку базу и начать учить чему-то другому. КАК???Типа, давайте сначала построим дом, а потом поставим на фундамент? Наш младенец еще не умеет хвататься ручками, ну и фиг с ними, давайте учить его ходить? ТС дает ребенку самое основное, без чего он потом не сможет строить фразы, а вес остальное уже гораздо сложнее. Раз он не понимает этого, то чему его учить? Просто заучивать слова? Зачем?
Anabelle, если бы так. Скорее всего там будет вообще Me name potato. ))
Забавные люди, я выше привела пример, как таких вот не хотящих учить грамматику пыталась научить говорить. С ходу, вот просто говорить. но неееет, зачем читать то, что пишут люди с опытом? Мы будем читать то, что мы хотим видеть. Видимо, и языки они так же учат))
Техзадание от родителей какое? Сделать из парня пейсателя романов на языке нашего Вильяма? Или специалиста по техническим переводам в медицине и ай ти? Нет? Учим хотя бы чему то, пытаясь заинтересовать и втянуть.
 Но нет, мы будем долбить его грамматикой пол года, и доказывать, что без этого невозможно выучить язык. Полностью игнорируя то, что любой таджик, через пол года уже болтает. А любой чеченец, азербайджанец и прочие дети гор, через пару лет уже практически без акцента разговаривают. И плевать хотели на грамматику и на заявления "спсиалистов". Пля, да у всех жителей бывшего Союза, тех кто в России работает и живёт,  два языка в кармане. Ни одного не видел, кто бы нибельмеса не понимал. Зато тех кто норм разговаривает-докуя. Видать все академики, не иначе.
 Тем более, что автор сама говорит-ребёнок не тупой.
Какое там вдохновение. Просто берешь и х*ячишь по струнам.

Оффлайн Ёжа

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4949
  • Карма: +466/-86
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #92 : 11 Февраля 2015, 21:06:46 »
Цитировать
Забавные люди, я выше привела пример, как таких вот не хотящих учить грамматику пыталась научить говорить. С ходу, вот просто говорить. но неееет, зачем читать то, что пишут люди с опытом? Мы будем читать то, что мы хотим видеть. Видимо, и языки они так же учат))

А как дети учатся говорить без знания грамматики и прочих тонкостей? Окунаясь в среду общения и заметьте через год говорят уже намного лучше студентов, которые по 5 лет штудируют словари. Как большинство людей говорит на своем родном языке не разбираясь в правилах? Вот просто говорят и все. Загрузите русскоговорящего правилами и он будет бояться рот открыть чтобы не ляпнуть что-то не так.

Реди все таки правильно провел аналогию с музыкой. Большинству нужно лабать три аккорда, а преподы закатывают глазки к небу и стонут "Боже, как можно играть музыку не умея строить обращения аккордов! Вы же не понимаете разницу между секстаккордом и квартсекстаккордом! Какое может быть бреньк-бреньк Пачки Сигарет без знания основ! Подумать только не играя гаммы по 5 часов в день играть Цыганочку и считать себя гитаристом!!!рас-рас-рас"

Ясен пень разучить три аккорда с нуля дело 2 месяцев, а если долбать гармонию, то ученик будет прилежно носить денюжку годами, писать оркестровки, но по прежнему не сыграет чайфовское "ой-ё" тьолочкам во дворе.

Так у кого какие потребности и для чего нужны знания. Если так для души или для поездки в отпуск туристом - это одно, а если человек хочет работать переводчиком - это другое.
Так же, как и с 3 аккордами и гаммами.

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 93915
  • Карма: +31859/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #93 : 11 Февраля 2015, 21:08:09 »
Цитировать
Лой, а ты значение слова РАЗНЫЕ правильно понимаешь? Иногда это больше двух. Вплоть до бесконечности.

Не переживайте, правильно. Только говорю о конкретном комментарии, на который вы ответили. :) Следовательно, исхожу из того, что в комментарии было сказано о двух методах. :) Вы забываете все время: я склонна к детализации, вы — к обобщениям. Разные подходы к осмыслению окружающего мира.  :P  ;D
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

caValeria

  • Гость
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #94 : 11 Февраля 2015, 21:29:18 »
Техзадание от родителей какое? Сделать из парня пейсателя романов на языке нашего Вильяма? Или специалиста по техническим переводам в медицине и ай ти? Нет? Учим хотя бы чему то, пытаясь заинтересовать и втянуть.
 Но нет, мы будем долбить его грамматикой пол года, и доказывать, что без этого невозможно выучить язык. Полностью игнорируя то, что любой таджик, через пол года уже болтает. А любой чеченец, азербайджанец и прочие дети гор, через пару лет уже практически без акцента разговаривают. И плевать хотели на грамматику и на заявления "спсиалистов". Пля, да у всех жителей бывшего Союза, тех кто в России работает и живёт,  два языка в кармане. Ни одного не видел, кто бы нибельмеса не понимал. Зато тех кто норм разговаривает-докуя. Видать все академики, не иначе.
 Тем более, что автор сама говорит-ребёнок не тупой.
Вы реально не понимаете, о чем речь? Как и чему учить человека, который не способен запомнить элементарное? Я же сказала - гуглите, что такое первый язык, второй язык и иностранный язык. Ваши возлюбленные таджики изучают язык, находясь в среде носителей, у них просто нет иного способа выжить, они вынуждены учить язык хоть как-то. В этом их мотивация. Все же те, кто живут не в среде носителей, изучают язык как иностранный. Для этого существуют совсем иные методики по вполне понятным причинам. Если бы родители и друзья с пацаном говорили по-английски, он бы тоже говорил, потому что была бы непрерывная практика. Но ее нет. Он с легкостью может обойтись в России без английского, отсюда - отсутствие мотивации. Он не понимает, зачем ему это нужно. Ему не интересен язык. Ему не за чем его учить, по его мнению. С таким же успехом он не выучит и все остальное, тем более, если тупо пихать ему слова. Почему все так уверены, что, если автор учила с учеником глагол to be, то она "пичкала его грамматикой" и больше ничем? Да она по-любому давала ему что-то еще, какую-то лексику, потому что грамматика без лексики невозможна, но, как видим, это бесполезно. Как вы предлагаете учить человека? "C´mon dude, let´s say ¨I´m goddam hungry maam, gimme a damn burger" - так? Ну читайте ж вы внимательно, я уже описывала ситуацию, как пыталась, по просьбе клиентов, примерно так же обучить их "просто говорить" и что из этого вышло.И мой опыт- не исключение, поймите наконец, обучение маленьких детей в среде носителей, обучение взрослых в среде носителей, и обучение их же вне среды носителей - вещи разные, и недаром были придуманы всевозможные методики. Если б был один совершенный метод, все бы давно по нему обучались. И одна вещь никогда не изменится - нельзя научить человека без сильной внутренней мотивации. Которой у сабжевого парня как раз и нет.

Это если отбросить проблемы  у ребенка с родным языком.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #95 : 11 Февраля 2015, 21:35:35 »
Я напомню, я живу в Казахстане. Где казахский - государственый язык. Везде все на двух языках, казахский преподается в школах и университетах, на курсах, мы слышим его на улицах и вообще везде.Но русские по прежнему не могут на казахском двух слов связать, потому что нет никакой мотивации его изучать.

Это наверно во всех странах бывшего СССР такое. Я вот не могу понять это принцип такой или баранье упрямство, но за больше чем 15 лет не выучить 200 слов на языке страны в которой живешь потому что мотивации нету это ппц. Я сама молдавский выучила уже будучи работающим специалистом. Задолбало то, что любая немытая деревенщина считает себя лучше потому что он на суржике говорит по русски через слово "Хайдем ла остановка сэ кумпэр мороженное" и указывает мне чемодан-вокзал-Россия. Неужели приятно жить в стране и не говорить на ее языке? Фактически признавать себе недогражданином. Дауны и те на 2-3 языках могут 10 слов связать.

Цитировать
Вы реально не понимаете, о чем речь? Как и чему учить человека, который не способен запомнить элементарное? Я же сказала - гуглите, что такое первый язык, второй язык и иностранный язык.

А на х-я тогда учителя нужны? Врач же не спрашивает у пациента как ему лечить не просто орз, а запущенное заболевание отягченное убитым в хлам иммунитетом? Или бухгалтер не бегает к вахтеру спрашивать как ему свести баланс с учетом валютных разниц? А учителя чуть что заламывают руки - ах как же этих тупиц учить. Пля, да вот так! Не можешь, не хочешь - не учи, но не надо страдать что это слишком сложно и вообще жизнь к такому не готовила.

Конечно учить заинтересованного, дисциплинированного и способного в кайф, нивапрос.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2015, 21:40:54 от Nicole White »
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Readysteadygo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4364
  • Карма: +1568/-193
  • Сексист! Шовинист! Эксплуататор!
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #96 : 11 Февраля 2015, 21:39:50 »

 И одна вещь никогда не изменится - нельзя научить человека без сильной внутренней мотивации. Которой у сабжевого парня как раз и нет.

Ну окуеть теперь. Спасибо, Кэп. Как будто я о другом говорил.
 Только пытаясь его задолбать правилами, эту мотивацию ну никак не поднимешь. Возьми простую школу и уроки русского языка. Все девочки знают правила на зубок, многие пишут с ошибками. Из мальчиков правила почти никто не учит, или учат на отъепись. Пишут многие грамотно. При том совсем правил не зная.
Какое там вдохновение. Просто берешь и х*ячишь по струнам.

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 93915
  • Карма: +31859/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #97 : 11 Февраля 2015, 21:42:58 »
Цитировать
А на х-я тогда учителя нужны? Врач же не спрашивает у пациента как ему лечить не просто орз, а запущенное заболевание отягченное убитым в хлам иммунитетом? Или бухгалтер не бегает к вахтеру спрашивать как ему свести баланс с учетом валютных разниц? А учителя чуть что заламывают руки - ах как же этих тупиц учить. Пля, да вот так! Не можешь, не хочешь - не учи, но не надо страдать что это слишком сложно и вообще жизнь к такому не готовила.

Николь, надо отметить, что если пациент не хочет лечиться, ему никакой врач не поможет, как бы он ни хотел, какие бы клятвы ни давал. Про бухгалтера вообще не в кассу. Это только чтобы абы что сказать, да?
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #98 : 11 Февраля 2015, 21:43:49 »
Цитировать
И одна вещь никогда не изменится - нельзя научить человека без сильной внутренней мотивации. Которой у сабжевого парня как раз и нет.

Бред. Я в школе была от отличницы до хорошистки. Вот нифига у меня не было мотивации учить физику, химию, писать сочинения и прочее. Оценки дома не требовали, не ругали, не наказывали, даже за прогулы не прилетало, однако училась. Или хочешь сказать, что у всех учеников прямо вот к каждому предмету есть акуенная мотивация?
Кстати физику до 9 класса люто ненавидела. Заинтересовал именно препод. И в том же 9 классе препод надежно отбил интерес к истории. Хотя мотивация была.

Цитировать
Николь, надо отметить, что если пациент не хочет лечиться, ему никакой врач не поможет, как бы он ни хотел, какие бы клятвы ни давал. Про бухгалтера вообще не в кассу. Это только чтобы абы что сказать, да?

Т.е. учитель это приглашенная звезда, которая появляется в самый ответственный момент шоу, дает показательный урок мотивированному, талантливому, послушному ученику и раскланявшись уходит? Это слишком изи мод. И лечат без ведома пациента на ура ежели че. А про бухгалтера это было в ответ на "И каких таких учить?" - как в любой профессии, взялся считаться профессионалом учи, выполняй работу.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2015, 21:47:25 от Nicole White »
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Актриска

  • Никогда не сдавайся, позорься до конца
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39109
  • Карма: +10216/-174
  • Таков путь
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #99 : 11 Февраля 2015, 21:48:38 »
Возьми простую школу и уроки русского языка. Все девочки знают правила на зубок, многие пишут с ошибками. Из мальчиков правила почти никто не учит, или учат на отъепись. Пишут многие грамотно. При том совсем правил не зная.
Вы какую-то ОЧЕНЬ нетипичную ситуацию в пример привели  :D

Санкари, молодец, что отказалась... У меня есть ученица, с которой я занимаюсь уже два года. Естественно, to be мы за это время с горем пополам освоили. Но насколько же с ней сложнее, чем с остальными... И каждый раз, когда я вдруг вижу прогресс, вижу осмысленность в ее глазах, вижу правильно сделанные задания и ее радость от того, что все получилось, я все равно готовлюсь к тому, что на следующем занятии она накосячит, забудет элементарные вещи, которыми мы уже месяц занимаемся (ну, вроде разницы между Past Simple и Past Continuous), будет смотреть на разжеванный триста раз материал как баран на новые ворота и будет уперто твердить "Я НЕ ПОНИМАЮ", хотя я каждый раз многословно и подробно объясняла. А болтает она достаточно бодро, кстати. Аналог "шекельме-бугульме батон хлеба" и "ахалай-махалай остановка" на английском, но бодро  :D
Мафия - Баба Яга

Они пройдут вместе лучшим из возможных маршрутов до самого конца, и путь этот будет так совершенен, что после него возрождаться станет уже незачем.
Но в иной жизни. Не в этой. (с)

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #100 : 11 Февраля 2015, 21:55:30 »
Актриска, когда в театральном нас загрузили русским языком во все поля я тоже поняла, что ничего не понимаю в языке с которым бок о бок с рождения. Это как у человека спросить "А как ты ходишь? Как держишь равновесие? Какие мышцы при этом используешь? А что происходит в мозгу при каждом шаге?" Все плин, пока не спросили было норм, а потом хоть не шевелись.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Актриска

  • Никогда не сдавайся, позорься до конца
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39109
  • Карма: +10216/-174
  • Таков путь
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #101 : 11 Февраля 2015, 21:59:32 »
Актриска, когда в театральном нас загрузили русским языком во все поля я тоже поняла, что ничего не понимаю в языке с которым бок о бок с рождения. Это как у человека спросить "А как ты ходишь? Как держишь равновесие? Какие мышцы при этом используешь? А что происходит в мозгу при каждом шаге?" Все плин, пока не спросили было норм, а потом хоть не шевелись.
Это прекрасно. Но это работает только при тотальном погружении в языковую среду. Сколько раз в неделю ребенок занимается с репетитором? Один-два, очень редко когда чаще. Это никак не тянет на погружение. Нету там таких объемов, чтобы просто слушать и впитывать язык.
Мафия - Баба Яга

Они пройдут вместе лучшим из возможных маршрутов до самого конца, и путь этот будет так совершенен, что после него возрождаться станет уже незачем.
Но в иной жизни. Не в этой. (с)

Оффлайн Dana Kowalczyk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1360
  • Карма: +767/-18
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #102 : 11 Февраля 2015, 22:19:49 »
А как дети учатся говорить без знания грамматики и прочих тонкостей? Окунаясь в среду общения и заметьте через год говорят уже намного лучше студентов, которые по 5 лет штудируют словари. Как большинство людей говорит на своем родном языке не разбираясь в правилах? Вот просто говорят и все. Загрузите русскоговорящего правилами и он будет бояться рот открыть чтобы не ляпнуть что-то не так.

Соглашусь с Николь и Рэди, потому что прекрасно прочувствовала это на своем опыте. Я приехала в США с относительным умением читать техническую литературу и со знанием разговорного языка, стремящимся к нулю. Уж сколько лет и в школе и в институте в меня пытались впихнуть грамматику - все прошло мимо. А пришло само в голову только при погружении в англоязычную среду, как раз потому, что слушаешь и повторяешь, как попугайчик. Чтобы я в школе/институте на вопрос типа "Do you speak English", вместо промитивного "yes" ответила грамматически правильной формой "I do", да ни разу. Времена перфекта вообще были чем-то недостижимым, теперь разговорные перфектные формы типа "have you seen", "have you done" идут просто на автомате.

Другое дело, что ребенка в языковую среду не погрузить, разве что песенки и мультики на английском постоянно ставить.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #103 : 11 Февраля 2015, 22:28:05 »
Другое дело, что ребенка в языковую среду не погрузить, разве что песенки и мультики на английском постоянно ставить.

Я так летом свой английский вытягивала. Надо было кровь из носу распознавать речь на слух. Слушала детские аудио книги, смотрела мультики. Через месяц на слух воспринимала почти все, кроме ораторов с совсем уж мерзкой дикцией. А в живом языке и построение предложений есть, и времена и прочая грамматическая нагрузка именно в том объеме, который приближен к живому языку, а не как в школе - учим 10 страниц неправильных глаголов, хотя в ежедневной речи будет использовать от силы 20 штук.

Кстати сами носители языка тоже не профессора. Да и вообще современный язык безнадежно далек от книжно-учебного. Если бы не кинулась с головой в общение с носителями так бы и не узнала тчо люди так не говорят )))) - кто это? это мой друг. где живет твой друг? мой друг живет в Лондоне. Этот стол красный или синий?
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Зой

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 78
  • Карма: +40/-2
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #104 : 11 Февраля 2015, 22:30:59 »
Не могу говорить про конкретную ситуацию, не знаю, как происходили занятия, но всё же поддерживаю тех, кто считает, что большую часть детей можно заинтересовать в обучении, если найти правильную мотивацию.
Я вспоминаю свою репетиторшу английского, с которой занималась лет в 11. Она была молодая (лет 19), и мне гораздо больше хотелось с ней болтать и дружить, чем учить язык (боже, я думаю, я её просто бесила своим поведением, сейчас ужасно стыдно). Но она нашла ко мне подход - болтать с ней можно было только по-английски, а потом она меня и вовсе покорила, начав читать со мной детские книги на английском - читать я всегда обожала, и всякие Русалочка, Мэри Поппинс, Винни Пухи и остальное пошли на "ура".
И начинала я учить английский именно с зазубривания большого количества элементарных слов. Я, он, она, собака, кошка, дом. В какой-то момент в мозгу что-то щёлкнуло, и все эти отдельные слова вполне себе стали складываться в осмысленные предложения. С грамматикой правда всю жизнь были проблемы, вся эта история с временами у меня в голове задерживается ровно дня на два, потом как отрезает, и я снова не отличаю всякие пасты континиусы от пастов пёрфектов. При этом моего уровня языка хватает для того, чтобы свободно общаться с носителями языка (именно свободно, не стандартными туристическими фразочками), смотреть фильмы и передачи на английском, читать что-то не особенно сложное.
И за всё это той репетиторше, и ещё одной преподавательнице я очень благодарна.
Так что может действительно стоит не делать такой уж большой упор на грамматику, а больше на словарный запас и интересы ребёнка? По крайней мере, с некоторыми детьми, если не получается по-другому.

Оффлайн Vermillion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18937
  • Карма: +3121/-173
  • Chaotic Good
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #105 : 11 Февраля 2015, 23:02:37 »
Так у кого какие потребности и для чего нужны знания. Если так для души или для поездки в отпуск туристом - это одно, а если человек хочет работать переводчиком - это другое.
Так же, как и с 3 аккордами и гаммами.

Бггг. Есть тут один кун, который работает переводчиком, не имея за плечами филологического образования. А просто курсы + мотивация - куча около-филологической фигни.
Ирина не сильна в кулинарии
Но обладает сказочным умом.
На ужин потчует коллегу Николая
Горячим. Мясом. Мёртвых. Воробьёв.

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 93915
  • Карма: +31859/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #106 : 11 Февраля 2015, 23:05:00 »
Николь, ты по-прежнему не видишь разницу между взрослой собой и десятилетним ребенком. Или не хочешь видеть. :) Окей, путь будет так.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Promise

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3536
  • Карма: +1068/-17
  • ничто не истинно, все тлен
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #107 : 11 Февраля 2015, 23:20:04 »
Я так радуюсь с этого треда.
Непрофи учат профи, как надо их работу делать.
Красота.

Оффлайн Dana Kowalczyk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1360
  • Карма: +767/-18
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #108 : 11 Февраля 2015, 23:51:21 »
Непрофи учат профи, как надо их работу делать.
Красота.

Ви меня таки удивляете. Вся жизнь на этом построена, ха  ;D

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #109 : 11 Февраля 2015, 23:55:22 »
Непрофи учат профи, как надо их работу делать.

Тут есть нюанс. Одно дело когда профи говорит, что вот конкретно это слишком сложно, муторно, трудоемко и вообще нифига не стоит тех денег и нервотрепки что я получу и совсем другое, когда выясняется что профи суровый спец только в изи моде своей профы, а как наступают трудности так сразу - ой всё, я не должен, не обязан, все тупые.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 47952
  • Карма: +8441/-83
  • Штатная Ясновидящая
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #110 : 12 Февраля 2015, 02:35:06 »
элементарные вещи, которыми мы уже месяц занимаемся (ну, вроде разницы между Past Simple и Past Continuous), будет смотреть на разжеванный триста раз материал как баран на новые ворота и будет уперто твердить "Я НЕ ПОНИМАЮ", хотя я каждый раз многословно и подробно объясняла. А болтает она достаточно бодро, кстати. Аналог "шекельме-бугульме батон хлеба" и "ахалай-махалай остановка" на английском, но бодро  :D
Это ж как про меня, блин.
Репетиторов, правда, не было, но школа-институт-второй институт усиленно пытались и пытаются донести до меня всю эту непонятную ужасть. Но я все равно не понимаю. Хотя госы сдаются, техническая документация переводится, сериалы в оригинале смотрятся, газеты и паблики понимаются, в отпусках и со знакомыми иностранцами на английском трепаться получается (ахалай-махалай, да, но понимают), Кинг, Кристи и Кэрол читаются и т.д.
И даже когда звонит представитель калифорнийского госпиталя, которому компания должна денег, или кто-то такой же, я его понимаю  ;D

Но грамматика, времена, правильное произношение... не, это не ко мне. Я даже в русском это все толком освоить не смогла, не смотря на все старания. Попугаистость есть, а вот понимания ноль, и даже вот вроде объясняют, вроде вот оно, пять минут прошло - и снова осознаешь, что нихрена не понятно  :-\
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Йожик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2279
  • Карма: +715/-10
  • Хыщники
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #111 : 12 Февраля 2015, 02:43:04 »
ZloeAloe, хотите немножко совета? Чтобы поставить фонетику - пойте. Есть любимая группа, композиция, которая нравится, найдите текст и пойте. Поможет, особенно с гласными :) Th тренируется перед зеркалом - пять минут в день в течение недели - и все супер.
Со временами нужно просто понять: перфект - аналог нашего совершенного вида. Если по-русски вы используете глагол совершенного вида, есть смысл подумать о перфекте в английском. Для общения с американцами хватит времен Simple, они же Indefinite: другие времена они используют не слишком часто. И для Европы, что не Англия, тоже хватит.

(я тоже долго думала, что грамматика - это ужас-ужас-ужас и китайская грамота, а потом как-то перестала к ней предвзято относится, и дело пошло).

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 47952
  • Карма: +8441/-83
  • Штатная Ясновидящая
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #112 : 12 Февраля 2015, 03:00:09 »
Йожик, 4 года в музыкальном театре, на русском, английском, немецком и еще по мелочи  ;D
Но вот с окончанием -ed как идут адские косяки, так и идут, еще огромнейшие проблемы с пропадающими буквами. С учетом качества произношения многих исполнителей - подражание тоже кажется спорным. С учетом моих личных проблем с речью во время нервяка или усталости - вообще весело получается иной раз.
А про времена - лучше даже не напоминайте. Как-то что-то я изображу, но не вспомню, что из этого что и как оно вообще называется, и зачем нужно. Аналогия с русским помогает весьма слабо, потому как я и его не особо знаю с этой стороны. Переходное-непереходное, совершенное и иже с ним... бррр... опять таки - читаешь книгу для детей обучающую, вроде понял, не дурак, а закрываешь - и снова все так же.

Я к грамматике не отношусь предвзято, я просто поставила на ней крест, и не заморачиваюсь уже, а то нервов никаких не хватит. Пока я тихо-мирно деградирую, можно спокойно читать книги, смотреть сериалы и не страдать от того, что по факту язык мой уныл и ужасен.
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2015, 03:01:45 от ZloeAloe »
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Hofnarr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2098
  • Карма: +354/-4
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #113 : 12 Февраля 2015, 03:02:34 »
лично у меня в плане грамматики любимая табличка - вот эта

всем детям постарше ее притаскиваю. А с маленькими часто беда еще и в том, что  они структуры родного языка не знают: что такое глагол, сказуемое и т.д.
'You say you're a Fool,' Nita said. 'Are you making a joke?'
'Always. But the jokes are always true.'(с)

Хофнар, не говнарь=)

Оффлайн Йожик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2279
  • Карма: +715/-10
  • Хыщники
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #114 : 12 Февраля 2015, 03:14:54 »
Йожик,
Но вот с окончанием -ed как идут адские косяки, так и идут, еще огромнейшие проблемы с пропадающими буквами.

Можно спрошу - как это??? Ужасно любопытно. Ни разу такого не встречала у учеников.

Оффлайн Hofnarr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2098
  • Карма: +354/-4
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #115 : 12 Февраля 2015, 03:20:12 »
Йожик,
Но вот с окончанием -ed как идут адские косяки, так и идут, еще огромнейшие проблемы с пропадающими буквами.

Можно спрошу - как это??? Ужасно любопытно. Ни разу такого не встречала у учеников.

большинство моих детей упорно путают окончания -ed и -s по сфере употребления. А забыть поставить -s, когда оно требуется - это норма.  b и d тоже путают, я из этого выкрутилась, посоветовав им писать b на манер русской в, и сама так на доске пишу
'You say you're a Fool,' Nita said. 'Are you making a joke?'
'Always. But the jokes are always true.'(с)

Хофнар, не говнарь=)

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 47952
  • Карма: +8441/-83
  • Штатная Ясновидящая
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #116 : 12 Февраля 2015, 03:39:50 »
Можно спрошу - как это??? Ужасно любопытно. Ни разу такого не встречала у учеников.
Говорю что-то не то, если верить преподам.
Проговариваю гласную, когда её быть не должно, в окончании в прошедшем времени.
Окончание же читается как [ d ], [ t ] или [ Id ], так вот меня упорно несет в последний вариант, стоит не заострять на нем внимания, и не важно, что там по всем правилам и логике должно быть иное. Если специально проговорю про себя за несколько секунд до того, как сказать - еще как-то контролирую. Мне пять лет за этот косяк замечания делали и объясняли, к госам даже моя любимая преподавательница, которая меня в сильную группу по языку в свое время затащила, начинала неадекватно дергаться, когда косяк из занятия в занятие вылезал  :-\

А так - прочитать буквы, которые не читаются, пропустить те, которые читаются, по аналогии с нечитающимися, применить правила чтения немецкого к английскому, русского к немецкому, и мешать все подряд в кучу без малейшего понимания - могу, умею, практикую.
Мафия: Марка-Чаруша

caValeria

  • Гость
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #117 : 12 Февраля 2015, 04:45:24 »
Умиляют юзеры, которые в своей жизни видели только учебник английского языка Старкова и уверены, что все учебники английского такие)) Очнитесь, 21 век на дворе,все давно используют лонгмановские и оскфордские учебники в современной лексикой и конструкциями и аудио с обычными людьми с улиц. Почему все уверены, что репетиторы только долбят грамматику? Откуда такая уверенность?
Ну и да, откройте вы уже глаза, перечитайте мой предпоследний пост, там вы увидите много интересного про обучение в среде носителей и вне ее. А потом откройте гугл и почитайте еще, ибо мне ведь вы не верите. Если до вас не дойдет и тогда - ну что поделать, que les chinguen.

Рэди, по поводу мотивации. Почему вы читаете только те слова, которые вам нравятся? Вы совершенно не поняли то, что я вам объясняла. У ребенка нет внутренней мотивации. И это уже зависит не от учителя. Предположим, кто-то решил научить меня играть на барабанах. Я этого не хочу, играть в группе я не намерена, вокруг меня хватает музыкантов (или наоборот, их нет), мне лень и не хочется напрягаться. Мне барабаны ни к чему. И сколько бы мне ни рассказывали о том, как круто быть барабанистом, как сложно найти хорошего, как офигенно уметь делать бластбит и хай-хэт какой фирмы имеет более чистый звук - я не запомню даже как палочки держать. Потому что мне пох. Мне это не надо. А вот если меня каким-то магическим способом закинет в страну музыкантов, и скажут, мол, вот те кухня, либо ты через месяц выдаешь нам "Failed creation", либо тебе здесь не место, потому что без знания ударных в нашей стране тебе не выжить - ооо, вот тогда я буду стучать днем и ночью и скоро стану если не как Тим Янг, то как Ларс Ульрих точно. При условии, что ехать мне будет некуда, конечно.Так понятнее?
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2015, 07:05:47 от caValeria »

Оффлайн ЗлойПтиц

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 823
  • Карма: +143/-4
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #118 : 12 Февраля 2015, 04:57:45 »
caValeria, в порядке оффтопа:
что скажете про сайт LinguaLeo (формат обучения, эффективность и всё такое)? Интересует в плане пополнения словарного запаса, надр##ивания оттачивания грамматики, прокачки восприятия на слух и т.д.
Очень удобная фраза: «Никого не хочу обидеть, но …». После неё можно обижать кого угодно.

Ой. Не, они не. Не они - да, а они - не. ©

caValeria

  • Гость
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #119 : 12 Февраля 2015, 05:02:00 »
ЗлойПтиц, неплохая штука, как и многие другие, но именно как вспомогательное средство. Как основа не канает. Именно с лингвалео я сталкивалась мало, больше с баббел  другими, где есть португальский. В основном проблема одна - нет объяснений, обучение методом тыка. Этим же грешит и распиаренная Розетта Стоун и др. Ну и у меня лично была какая-то странная фишка с программами на телефон/планшет - пока выполняла упражнения, помнила слова, стоило закрыть приложение - все, половину не помню.