Все разделы > C zadolba.li
#17274 - Писали же предки
Zanthiа:
http://zadolba.li/story/17274
--- Цитировать ---Некоторых задолбали борцы за чистоту языка, некоторых — наоборот, повсеместный мат, а некоторых серьёзно беспокоит то, во что превращается литературный язык, призванный быть образцом. Я как раз из последних. Меня люто, до дрожи в коленях, задолбали современные писаки. Люди, вы из какой подворотни вылезли, а?
Открываем книжечку про географа, автор — лауреат премий всяческих, между прочим. Что видим? Сниженная лексика, центральный персонаж — пьющий гуляка с наклонностями педофила, которого кто-то пустил в школу к детям. Моя маман, осторожно спросив мнения, получила простой вердикт: так себе произведеньице. До классики, которая чему-то учит ненавязчиво, очень далеко. И не учит, и очень навязчиво.
Или вот, пожалуйста: ещё книжечка, про тётю Мотю. В центре повествования — история адюльтера, а лексика… Мама дорогая, не добравшись до середины, уже видим «трахаться», «задница», «срать», «б#&ди», «суки». Всё это пересыпано цитатами китайских мудрецов, что должно олицетворять, вероятно, высокий интеллект автора. Тут ответ на вопрос мамы был более резким. Я сказала: «Мерзенькая книжонка».
Кто-то скажет, я слишком нежная. Возможно. Наверное, виноват филфак — хотя он к нежностям не располагает с самого начала, особенно древнерусская литература. Но даже вечно пьяный идиот Веничка Ерофеев, по-своему гениальный, вызывал у меня отторжение, поскольку знаменовал простую вещь: насколько прогнил современный литпроцесс, насколько испортилась литература к концу ХХ века. Теперь площадная брань, прежде не употреблявшаяся даже в речи в приличном обществе — язык нынешней литературы. «Литературный» язык. Мне страшно, люди. Правда.
--- Конец цитаты ---
Я тоже закончила филфак. Однако с книги про географа не плевалась. Мне она даже показалась интересной, и прочитала ее, и фильм посмотрела с удовольствием.
Я считаю, что есть произведения для серьезной работы мысли, а есть для досуга. И один и тот же человек может на своем филфаке читать Достоевского, а в автобусе или поезде втыкать в легенький детективчик или любовный романчик. Да и в современной прозе нередко хватает смысла, книга на книгу не приходится. Не знаю, что за тетя Мотя, может, там и совсем тупняк - но к "Географу" какие претензии? Мат и пошленькие сюжетные линии? А ничего, что матерные стихи писал и Пушкин, и Есенин, и в прозе тоже его в те времена использовали - это потом уже процензурили, и даже в "Декамероне" все сюжеты сводятся к тому, как люди в определенных обстоятельствах встретились и поахались?
На то нам и голова дана, чтобы фильтровать информацию и в куче всяких книг, фильмов, музыки итп отбирать для себя и запоминать то, что представляет какую-то ценность, а всякую дрянь отбрасывать и забывать. Во все времена были как прекрасные художественные произведения, так и бестолковое графоманство.
Злая:
У автора был плохой филфак.
На нормальном и про мат, и про сниженную лексику, и про чернуху рассказывают.
Nicole White:
tayojka:
Филолух ты, автор. Не позорь профессию свои нытьем.
Roch:
А Сергей Есенин - у нас тоже современный? Или Пушкин? А, написали уже. Сорри.
Навигация
Перейти к полной версии