Автор Тема: Йопаная школьная пролграмма  (Прочитано 13601 раз)

Ада

  • Гость
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #30 : 21 Октября 2015, 21:31:56 »
Боже, моя любимая защитная реакция при  непонимании - агрессия. Вкусно, как "орбит все дебилы, кроме я". Свежо и оригинально .

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94019
  • Карма: +31892/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #31 : 21 Октября 2015, 21:50:38 »
Цитировать
2581 = ?

Ооо, я помню эту задачу.  ;D
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #32 : 22 Октября 2015, 00:35:21 »
Я дно, меня выбесило то что я не могу решить это (то что Антон запостил) и я загуглила
БЛЕАА ну как же так!

Хотя у меня вообще очень плохо с этими задачами, которые типа ребенок отгадает, а взрослый нет
Я даже "одтчп" не отгадала
« Последнее редактирование: 22 Октября 2015, 00:40:42 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн vms

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Карма: +526/-21
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #33 : 22 Октября 2015, 05:19:49 »
Хотя у меня вообще очень плохо с этими задачами, которые типа ребенок отгадает, а взрослый нет
Я даже "одтчп" не отгадала

Спасибо за подсказку - действительно стандартная задачка.

Хочу отметить, кстати, что задачу "petals around the rose" я решил вполне конвенциональными методами. Ну и получил какое-то более-менее арифметическое выражение, позволяющее предсказывать результат - i (ni mod 2)*(ni - 1).

Собственно и с Антоновской задачей обычные научные методы отлично справились бы, будь раз в 10 больше примеров.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2015, 05:58:28 от vms »

Оффлайн Тэнгу

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 198
  • Карма: +58/-3
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #34 : 22 Октября 2015, 10:02:01 »
Я до сих пор сперва приступаю к заданию по принципу школьника, поэтому я сразу решила. Потому что в большинстве школьных заданий нужно решать не задание. Нужно сначала отсеять варианты того, как мог и не мог упороться составитель. Нормальный инженер бы не смог этого сделать, потому что его учат подходить к задаче, как к реальной вещи, с разных сторон и думать, как над реальной вещью. В учебниках это не так. Это игра с реальным, живым, затюканным составителем учебника.
Мне всегда помогало, что правильный ответ должен выходить достаточно круглым.
Но от решения настоящих задач по-настоящему это очень далеко, да.

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94019
  • Карма: +31892/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #35 : 22 Октября 2015, 10:03:25 »
Цитировать
Нужно сначала отсеять варианты того, как мог и не мог упороться составитель.

Принцип, воспетый Конан-Дойлом.  ;D
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн greek girl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25866
  • Карма: +5941/-97
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #36 : 22 Октября 2015, 10:17:29 »

1345, 13, ... => 1+3+4+5=13 => 1+3=4

3453, 15, ... => 3+4+5+3=15=> 1+5=6

Задачки на устный счет и сообразительность на самом деле.
Вот с сообразительностью у многих взрослых огроменные проблемы.
Более того, они даже не пытаются эту сообразительность включить. Потому что они же точно знают, как правильно. Они же закончили с отличием, получили баллы, диплом, грамоту бла-бла-бла. Это же невозможно и нерешаемо, детей мучают, изверги, похерили все образование...
А ребенок тем временем уже полчаса как нашел ответ :)
И так во всем
Но вместо того, чтобы учиться у своих детей и развивать свои мозги, взрослые предпочитают загнать детей в рамки и много ругаться :)

firewire

  • Гость
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #37 : 22 Октября 2015, 11:25:10 »

1345, 13, ... => 1+3+4+5=13 => 1+3=4

3453, 15, ... => 3+4+5+3=15=> 1+5=6

Задачки на устный счет и сообразительность на самом деле.
Вот с сообразительностью у многих взрослых огроменные проблемы.
Более того, они даже не пытаются эту сообразительность включить. Потому что они же точно знают, как правильно. Они же закончили с отличием, получили баллы, диплом, грамоту бла-бла-бла. Это же невозможно и нерешаемо, детей мучают, изверги, похерили все образование...
А ребенок тем временем уже полчаса как нашел ответ :)
И так во всем
Но вместо того, чтобы учиться у своих детей и развивать свои мозги, взрослые предпочитают загнать детей в рамки и много ругаться :)
Ну можно я все же поругаюсь? Ну пожалуйста, хоть на кмп!
ПС. Если б ребенко нашел ответ, пускай хоть по ГДЗ готовый, я б была не против:)

Оффлайн Verus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3743
  • Карма: +536/-12
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #38 : 22 Октября 2015, 12:58:16 »
А я бы решила 1345, 13, ... как 1, просто потому, что, по моей логике, сначала было четыре цифры, потом последнюю их половину откинули, а значит, нужно будет из двузначной цифры сделать однозначную, откинув ещё "лишнюю" половинку (было 1345, потом убрали 45, стало 13, потом убираем 3, остается 1).
Это если бы я не видела второй вариант подобной задачи.

Оффлайн greek girl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25866
  • Карма: +5941/-97
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #39 : 22 Октября 2015, 13:14:33 »
А я бы решила 1345, 13, ... как 1, просто потому, что, по моей логике, сначала было четыре цифры, потом последнюю их половину откинули, а значит, нужно будет из двузначной цифры сделать однозначную, откинув ещё "лишнюю" половинку (было 1345, потом убрали 45, стало 13, потом убираем 3, остается 1).
Это если бы я не видела второй вариант подобной задачи.
а вас не смутило бы, что это задача по математике? ))))
т.е. она должна решаться с помощью математический действий, к которым не относится действие "откинуть"? )))

Оффлайн Verus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3743
  • Карма: +536/-12
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #40 : 22 Октября 2015, 13:24:45 »
а вас не смутило бы, что это задача по математике? ))))
т.е. она должна решаться с помощью математический действий, к которым не относится действие "откинуть"? )))

Да фпень эти задачи, они все страннее и страннее, с каждым годом, ИМХО.
Так что в учебниках могут вполне и задачи на сообразительность быть.

Оффлайн greek girl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25866
  • Карма: +5941/-97
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #41 : 22 Октября 2015, 13:36:12 »
Они на сообразительность, но это означает сообразить как применить математику, а не сообразить, что нехитрым способом можно тройку дорисовать и она станет восьмеркой ))))

Оффлайн vms

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Карма: +526/-21
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #42 : 22 Октября 2015, 16:12:59 »
а вас не смутило бы, что это задача по математике? ))))
т.е. она должна решаться с помощью математический действий, к которым не относится действие "откинуть"? )))

Действие "откинуть", если вам так угодно, это поделить на 10 (или 100), а потом округлить. Т.е. в рамках натуральных чисел это просто поделить, забыв про остаток.

Совершенно ничем не хуже, чем вычислить сумму цифр. Только я бы каждый раз делил на 100, поэтому получил бы 0.

Оффлайн Коза с баяном

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7520
  • Карма: +852/-113
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #43 : 22 Октября 2015, 17:50:25 »
а мой принес целую страницу заданий на тему римских чисел и двоичной системы счисления.
с римскими числами он разобрался без меня. им дали 54 карточки, на каждой справа римское число, слева арабское, надо их выложить в ряд чтоб к каждому римскому числу подходящее арабское было. как раз по длине коридора уложился. им задали на двоих типа чтоб в паре работали и дали времени до понедельника. 20 минут ушло (небось вдвоем труднее).
насчет двоичной системы даже не знаю. если им не объясняли, придется мне опять ((((
Лишь камню уступит моя голова, меня не убьют никакие слова.

Solomon der Weise spricht: "laute Fürze stinken nicht, sondern nur die Leisen, die dem Arsch entgleisen".
https://www.youtube.com/watch?v=6hJLq6JJSOw

Оффлайн vms

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Карма: +526/-21
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #44 : 22 Октября 2015, 17:57:41 »
насчет двоичной системы даже не знаю. если им не объясняли, придется мне опять ((((

Если он у вас такой толковый - дайте ему Перельмана почитать, который Яков Исидорович. Там написано про разные системы.

Оффлайн vms

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Карма: +526/-21
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #45 : 22 Октября 2015, 18:35:02 »
Он учит её части - математическим методам, которые нужно вызубрить и по эталону повторить. Рекомендую прочитать: http://nbspace.ru/math/
И поскольку такая интересная ситуация сейчас почти по всем предметам, то разве удивительно, что есть такие проблемы?

a) Матметоды очень нужны для других предметов. Более того, матметодов остро не хватает (в той же физике нужны диффуры). Причём матметоды - это навыки, типа подтягивания - нужны интенсивные тренировки с изоляцией и обратной связью. Это в любом случае не очень интересно.

Но если хочется сократить это неинтересное дело, то интенсивность нужно увеличить. Но тут мешают вопли "ах, нам много задают", да бесконечные реорганизации.

б) Чтобы показывать класс нужны профи-математики, а не выпускницы педухи. Причём, что неприятно, уже в начальной школе.

Кроме того, нужно серьёзно переписывать учебники. Даже в лучшем учебнике по геометрии (Александров-Вернер-Рыжик) не описывается разделение решения геом. задачи на 2 части: собственно полуинтуитивное решение в стиле Локхарда и строгая мат. запись (Рыжик этому учит в классе). А если эти два процесса смешивать, получается обычная фигня.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2015, 18:40:03 от vms »

Оффлайн vms

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Карма: +526/-21
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #46 : 22 Октября 2015, 19:01:37 »
Насчёт того что матметод - навык а-ля подтягивание... Ну нет. Если всё время плясать в голых абстракциях, то так и будет. А к земной практике привязать никак? Вот никак вообще? Это по части а)

Привязать можно. Но моя практика с ребёнком показывает, что для быстрой прокачки лучше делить навык решения задач на элементарные части: прочесть+построить в голове структуру, записать ур-я, решить ур-я. При этом скорость обучения становится в несколько раз выше, чем если не изолировать.

По части б... Ну а что, XXI век не имеет собственных Перельманов и Ландау?

Ландау не надо - читать его противно. Перельман начал работать значительно позже, чем в 15-м году. :-)

Современные учебники тошнотворны и скучны.

Есть такое. Но сделать учебник абсолютно нескучным невозможно - для постановки навыка нужно просчитать 200-500 однотипных задач. И тут хоть обделайся, но они обязаны быть однотипными. Можно их делать в стиле Остера, но и только. А примеры - вообще никак не исправишь.

Другое дело, что эту однообразную муть можно и нужно разбавлять настоящей математикой. Но полностью избавиться от неё не получится.

У Вербицкого вон так вообще есть замечания к школьной программе. Собственно, они есть у всех. Потому что программу образования задаёт вовсе не главный интересант образования.

Главный - гос-во. А оно у нас последние 30 лет в руинах. А Вербицкий, из того, что я читал - фрик и эпатажник.

Это, конечно, не отменяет того, что в школе дают какое-то пережёванное дерьмо, потерявшее вкус настоящей жизни. Это же касается физики (построение моделей по реальным системам видели? выделение главного? точности/погрешности?), химии (взрывали что-нибудь?) и прочего.

Оффлайн vms

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Карма: +526/-21
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #47 : 22 Октября 2015, 19:28:29 »
Несогласен лишь с тем, что главный интересант - государство. Государство в идеале лишь структура обеспечивающая потребности своих граждан.

А в основном определённого класса. :-) Пока ещё это компрадор-буржуазия.

Всё-таки главный интересант - сами люди. Проблема лишь в том, что по большей части люди собственных интересов не имеют. Как решить заколдованный круг не представляю.

У людей цель - выжить и, возможно, размножиться. А заколдованный круг решается как обычно - угрозой уничтожения. Она, кстати, уже есть.

Кроме того, как замечает Куздра (из той же тусовки, что и Вербицкий), швейная машинка из деталей пулемёта уже почти собрана - демократическая РФ сейчас по целям и задачам напоминает петровскую РИ/сталинский СССР.

Т.е. лет через 10-15 образование должно подтянуться.

Оффлайн Кетанов20

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Карма: +443/-75
  • Великий Магистр
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #48 : 22 Октября 2015, 19:30:27 »
Кроме того, как замечает Куздра (из той же тусовки, что и Вербицкий), швейная машинка из деталей пулемёта уже почти собрана - демократическая РФ сейчас по целям и задачам напоминает петровскую РИ/сталинский СССР.
Чего?

Т.е. лет через 10-15 образование должно подтянуться.
ЧЕГО???

Оффлайн moriel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8242
  • Карма: +1394/-36
  • многокотэ, хитрокотэ и рептилоид
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #49 : 22 Октября 2015, 20:14:30 »
Решила сразу -- наверно, потому, что обожаю делимости искать в номерах чеков и билетов, датах рождения и прочем. Суммы цифр считаю от скуки. Гимнастика для ума такая. 8)

ТС, а что -- в классе не показывали примеры? Или учитель любит напрягать родителей помощью с д/з? ;D

По поводу образования: все пох*рили, систематического изложения материала нет, максимум темы ЕГЭ разбирают. Конспекты не учат вести, читать книги и гуглить непонятное/забытое тоже не учат.
Математика -- это набивание руки. От простых уравнений до поиска метода решения сложной задачи среди известных простых -- "изюминки". Например, в сложном уравнении ОДЗ -- одна точка. Она и будет корнем.
"Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды, в отличие от верующих лицемеров."
Ганс Христиан Андерсен

Schukhov

  • Гость
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #50 : 22 Октября 2015, 20:35:00 »
Та же херня с IQ тестами, постоянно бредовые последовательности, у которых миллиард возможных решений.

Вы еще сборник шахматных задач откройте. Однажды 2 (!!!) дня думал над задачей в стиле "белые начинают, и ставят мат в 4 хода". Мат я видел, он был более чем очевиден, но тогда за черных должен был играть полный даун - ренегат, поставивший целью своей жизни любым путем слить партию. И таки это оказался правильный ответ.
И подобных задач там - каждая вторая.

Оффлайн vms

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Карма: +526/-21
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #51 : 23 Октября 2015, 09:02:57 »
И всё-таки не стоит считать базовые цели единственными. Всё-таки существенная в пирамиде Маслоу есть и здравое зерно.

Увидим.

Вообще, уже просто учебники Киселёва, которые можно скачать, сильно приятнее современных по Алгебре/Геометрии и Арифметике 5-го класса. Поэтому, может быть есть смысл просто воспользоваться тем, что есть - Перельман + прочие популяризаторы (http://logic-books.info/ - там огромный склад); Киселёв (или АВР по геометрии) + были ещё занимательные приложения к основному курсу (по крайней мере, так на сайте fremus.narod.ru/index-book.html).

firewire

  • Гость
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #52 : 23 Октября 2015, 09:34:53 »
Решила сразу -- наверно, потому, что обожаю делимости искать в номерах чеков и билетов, датах рождения и прочем. Суммы цифр считаю от скуки. Гимнастика для ума такая. 8)

ТС, а что -- в классе не показывали примеры? Или учитель любит напрягать родителей помощью с д/з? ;D

По поводу образования: все пох*рили, систематического изложения материала нет, максимум темы ЕГЭ разбирают. Конспекты не учат вести, читать книги и гуглить непонятное/забытое тоже не учат.
Математика -- это набивание руки. От простых уравнений до поиска метода решения сложной задачи среди известных простых -- "изюминки". Например, в сложном уравнении ОДЗ -- одна точка. Она и будет корнем.
И не факт. Уравнение может иметь 2 корня, но оба не попали в ОДЗ:)
У меня есть много вопросов к школьной программе математики.
1. Их не учат расписывать промежуточный результат, условно: 28-х=15, х=28-15, х=13. Нет, говорят, что писать, сразу условие и решение. И дети часто по невнимательности делают ошибки
2. Их ВООБЩЕ не учат сначала находить ОДЗ. Просто решения - и все. Хотя у выражений типа (Х+28)/(2-х)=8 ОДЗ не определять - это вилы. И тем более у (х+28)/|(x-5)|
3. Им не объясняют, по какому принципу решать уравнения. Ну про перенос с другим знаком. И не обосновывают - из обеих частей вычесть 5, скажем. НЕт. Есть 4 типоваых, и их нужно запомнить и все. Только формулу можно забыть, чем глубже в математику, тем их больше. Нужно знать принцип, из которого,забыв, формулу можно вывести. А так получается человек, без справочника абсолютно беспомощный.
Я, правда, молчу об этом:)  Но программа херня.

Оффлайн moriel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8242
  • Карма: +1394/-36
  • многокотэ, хитрокотэ и рептилоид
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #53 : 23 Октября 2015, 10:56:53 »
Если корни не в ОДЗ, то это не корни, а так -- обманка для невнимательных школоло. ;D

Да вообще хрени какой-то учат. Пришли ко мне студни на семинар, задачу не решили дома. А она сводилась к простейшему sin x > 0. Ну вот какого х*ра ни один не посмотрел хоть в Википедии, как решать триг. неравенства? Школьная программа, мать ее. Любила я в рот такие программы. Дети выходят аще с пустыми головами.

Если учитель не понимает, как решать -- есть у него решение, и он его выписывает на доску -- то и дети не поймут. Инфа 146%.
Так что учителя надо менять, причем срочно.
"Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды, в отличие от верующих лицемеров."
Ганс Христиан Андерсен

Оффлайн HotAsIce

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1241
  • Карма: +2136/-15
  • Кар?
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #54 : 23 Октября 2015, 10:58:24 »
firewire, нам это все объясняли. но, правда, классу к 8-9 подробно объяснили, почему так, рассказали и про ООФ и ОДЗ. имхо, детишки поменьше и не поймут особо.
When you need to run away
From what other people say
Your enemy might be your own mind

A smile, a hug, a little praise
You haven’t received for days
For long you feel mistreated

http://ask.fm/HotAsIce27

Оффлайн Языкатая Зараза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14916
  • Карма: +3225/-219
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #55 : 23 Октября 2015, 11:24:41 »

Кроме того, как замечает Куздра (из той же тусовки, что и Вербицкий), швейная машинка из деталей пулемёта уже почти собрана - демократическая РФ сейчас по целям и задачам напоминает петровскую РИ/сталинский СССР.

Т.е. лет через 10-15 образование должно подтянуться.
Оно не подтянется, оно утонет окончательно.
Связист, что вы не орете, как раненная в попу рысь, ждете - пока я околею? Не дождетесь, у меня дед - долгожитель.

firewire

  • Гость
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #56 : 23 Октября 2015, 13:01:12 »
Не верю, что подтянется.
Ну смотрите. Часы сокращают. В учителя из молодых идут одни идеологически продвинутые.
А те, кто есть, детей математике учат так. что волосы встают дыбом.
1. Некоторые не умеют раскрывать скобки.
2. НИКТО из класса не понял, как |a| может быть равен -а - это же отрицательное число!!!
3. Некоторые считали, что sin 2x = sin1 Х 2х=2х.
ну итп.

Катеринище

  • Гость
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #57 : 23 Октября 2015, 20:15:31 »
мне видится 4 (3+1)
не?

Оффлайн Reehani

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 196
  • Карма: +27/-4
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #58 : 24 Октября 2015, 03:14:19 »
A conclusion is the part where you got tired of thinking.

Оффлайн Петя

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2496
  • Карма: +396/-35
Re: Йопаная школьная пролграмма
« Ответ #59 : 24 Октября 2015, 06:57:09 »
45 епта, задача за 5 класс, тут не надо  
Цитировать
Как человека, имевшего в УПИ твердую 4 по высшей  математике, ТАУ. И человека, который сегодня сдал тест по финансовой аналитике на 81 из 83 возможных баллов.
тут надо просто чуть чуть соображаловки, не удивлюсь если дети это 45 очень быстро найдут в отличие от автора со всеми его регалиями,

Оказавшийся не 45 ответ поставил меня в тупик ))) просто я тогда не понимаю почему надо именно складывать, а не вторую цифру брать, и то и другое может быть с равной степенью вероятности, хотя возможно вопрос в теме которую дети проходят,
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 07:08:03 от Петя »