Автор Тема: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу  (Прочитано 8680 раз)

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7206
  • Карма: +1064/-91
#18812 – Заочка и предубеждение
« Ответ #30 : 12 Ноября 2015, 16:37:16 »
А вот и ответ:

http://zadolba.li/story/18812

Цитировать
Привет тебе, студентка-лингвист, от человека с четырьмя корочками. Ты и твои подруги меня не задолбали — мне смешно. Ведь ты так искренне веришь, что вся система должна быть подстроена под тебя, а все остальные сплошь дурачки.

Открою простой секрет — дело не столько в людях, сколько в системе полностью ориентированной на самостоятельное обучение. И эта система большинству взрослых людей не подходит от слова совсем.

В моей группе на третьем высшем (тоже лингвистическом, тоже вечернем) в первый год было около сорока человек. Три группы. Закончило нас пятеро. Без троек — один человек.

Лучше всех учились девочка-студентка и молодая женщина с ненапряжной работой, без личной жизни. И они обе, с криками и истериками, не понимали всех оставшихся.

Они не понимали, как это я встаю в шесть, работаю восемь часов, а то и больше, прибегаю на учёбу сразу после работы, учусь ещё четыре часа, приползаю домой ближе к ночи, ужинаю с мужем — и имею наглость на следующий день с тем же графиком не принести на занятия десять страниц выполненного домашнего задания. Как это же смеют делать абсолютное большинство студентов, среди которых бабушка с пятью внуками, женщина с работой и тремя детьми или отец большого семейства?

И да, треть пары мы «блеяли» домашнее задание, а две трети слушали нотации от двух упомянутых студенток и преподавателя. Время потрачено, всё изучение нового материала — на дом. И круг замкнулся. Кому-то от этого было лучше? Никому!

Уйти и дать учиться тем, кто может? Так и ушли. Так, что курс едва не закрылся, а все группы объединили. Качество знаний у всех осталось очень низким. Зато самомнение руководства курса — высоким. Ведь верить, что все вокруг дурачки, намного приятнее, чем осознать свою ошибку.

Всё верно говорит, вроде.
Только один вопрос: ЧЕТЫРЕ ей все точно нужны?

Кстати, подумалось: кто же выпускал те сухарики «Три корочки»...

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
« Ответ #31 : 12 Ноября 2015, 16:47:50 »
Ещё один ответ был до этого

http://zadolba.li/story/18785

Цитировать
Уважаемый лингвист со второй вышки! Позвольте мне, такому же получателю второго образования, немного раскрыть вам глаза, раз уж вы ни словом не перекидываетесь с одногруппниками и не понимаете, зачем нынче необходимо второе высшее образование. Сейчас грозятся обязать принимать на работу только соответственно диплому. Технарям попроще, ибо проектировать начинку какого-нибудь веселенького ракетного комплекса вряд ли возьмут гуманитария откуда-то слева, и скорее всего не надо бежать переучиваться, диплом как-нибудь пришьют к должности. И у технарей есть более четкое деление на тех, кто хочет дальше качаться (ВУЗ), и тех, кому достаточно. Называется НПО и СПО, в просторечии ПТУ. Хочешь не только чинить то, что другие поломали, а проектировать? Велкам на вышку в политех. Достаточно зарплаты контентщика? Можно не учиться после получения корочки оператора ЭВМ в НПО — работодателю достаточно.

А вот гуманитариям сложнее. Потому что, вы уж простите, но чаще всего диплом лингвиста нужен переводчикам всех мастей. Моя подруга работает, не имея диплома, потому что несколько лет жила и работала в другой стране. Ее работодателю не нужны высококлассные технические переводы (этому, кстати, учат в технических вузах, а не в языковых), но ему нужна корочка в отдел кадров. Поэтому подруга идет за корочкой. А вот педагоги. Кажется, только у музыкантов пишут в дипломе двойную специальность — педагог и артист эстрадного оркестра. А как быть художникам без профильного образования, которых судьба занесла преподавать, и они втянулись? Да и любым другим. Даже кандидаты наук могут читать лекции в ВУЗе, но в школе — увольте, у вас нет педобразования, а без него — получите свои копейки.

Или вот менеджер зоомагазина. По образованию — что-то из сельхозакадемии, в магазине он зарабатывает явно больше, чем по специальности, уходить оттуда не собирается, в работе шарит так, что его филиал магазина — образец остальным. Нужна корочка.

Все эти люди либо все умеют и знают, либо наоборот, их устраивает то скудное количество знаний, которое у них есть. Просто их работодателю нужна бумажка, чтобы прикрыть их от увольнения.

И вот вы, желающие учиться. Не надо задалбываться, надо просто принять тот факт, что вы тут не одни, и что другие тоже платят деньги за то, что им нужно, только вам нужно разное.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн W. Addams

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3042
  • Карма: +774/-16
Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
« Ответ #32 : 12 Ноября 2015, 16:52:40 »
По-моему, оба ответчика - дебилы несусветные, несмотря на обилие "корочек", ага.
Один не в состоянии честно сказать преподавателю, что пришел обменять свое время на диплом и чтоб к нему не приставали с ненужным домашним заданием, а просто ставили галочки о присутствии. Вторая не в состоянии спланировать свое время, но виноваты в этом все окружающие. Бедняжечка прибегает с работы на лекции и требует к себе особого отношения. Как будто ее кто-то силой гнал в это учебное заведение именно на это вечернее отделение, вместо хотя бы заочки.
Боже, дай мозгов этим людям, у которых виноваты все - работодатели, несовершенная система образования, окружающие ботаники без личной жизни, но только не они сами.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2015, 16:57:13 от W. Addams »
Keep calm and exterminate! exterminate! exterminate!

Оффлайн Draconia

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 911
  • Карма: +137/-1
Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
« Ответ #33 : 13 Ноября 2015, 09:31:22 »
Мне кажется, автор истории с 4 вышками просто не знает, чем заняться вечером. Зачем ей 4, если она ничего не успевает, не делает, и "качество знаний остаётся низким"?? А какое оно ещё должно быть?

В моей группе большинство студентов. Некоторые из них на основных специальностях учат по 2 языка. Многие из них сидят и во время занятий делают д/з по основной учебе. Не знаю, будет ли от этого толк, посмотрим.
Сущность скрыта нравственной вуалью –
Это называете пристойным вы.
Но в борьбе желания с моралью
Я не вижу ничего достойного.