Как по мне, потратить 5 минут из 90 на обсуждение, что нового и относящегося косвенно или прямо к предмету случилось в мире - вполне нормально. Потратить больше на из ряда вон выходящее что-то - тоже, если это можно связать с предметом. То же ОБЖ остро реагировало на терракты, ЧС, всякие потопы. Граждановедение - на громкие, резонансные преступления.
На английском так вообще - обсуждай что угодно, ученик должен расширять словарный запас во все стороны, а не только рассказами про домашних животных.
Не скажу насчет физики, но для меня задачи типа "Вася на бугурте стреляет из лука с таким-то натяжением, стрела за счет клизмы спереди имеет такое-то сопротивление, с какой силой она стукнется о зазевавшегося Славу, стоящего в 15 метрах?" или "Титаник утонул - бла-бла-бла - какое воздействие потребуется для подъема" были определенно интереснее абстрактных тел и точек.