Космическую и военную отрасль вспомните, пожалуйста.
Тут не особенности обучения играют роль, мне кажется, а особенности государства и основ предпринимательства.
Кстати, интересный факт о курсах российских и американских. Например, нейросети. Наш курс вкурят только очень хорошо подкованные в математике люди, потому что там излагают по принципу "как нарисовать сову". Американский курс поймет любой человек, там разжевано, только в ротик положи и проглоти.
Космическая отрасль у нас отстаёт сейчас, а военная не брезгует иностранным оружием и заграничными специалистами. Но она несомненно не отстаёт, все наши деньги туда только и уходят. В ракеты и карманы нажимающих кнопки

Особенности обучения, имхо, тоже играют огромную роль. сколько людей идёт в преподаватели просто не зная к чему интерес есть. А интереса просто нет. Я в школе еле вытянула литературу, русский язык и историю. Литературу потому что постоянно спорила с учителем на счёт смысловых нагрузок в произведениях, Русский язык из-за дислексии, историю потому что она пестрила большим количеством дат и заковыристых слов, а мне больше хотелось понять математику (которую, кстати, объяснял мне брат, а не учитель). Большинство людей ненавидили в школе хотя бы один предмет. И кажется на него тратили больше всего сил, энергии и времени. И учили мы всё потому что
так надо, а не потому что было интересно учиться.
Конечно, пихните в третьем классе Му-му ребёнку, он обязательно полюбит читать
и вот в 10-11 классах, все эти обладатели обширных, но частично насильственных знаний, решают кем им стать. Имхо, я знаю очень мало людей, которые выбрали профессию потому-что действительно хотели по ней работать, скорее "выучусь, а там посмотрим". Никакого "я бухгалтер, потому что это мечта всей моей жизни". Брать тех же индусов - если врач, то врач по призванию, чаще всего обучившийся за границей и любящий своё дело. И это в стране-то третьего мира. А у нас спросите педиатора в поликлинике почему она - и вдруг педиатор. Мечтала бабулек лечить? Нет, чаще всего: "все в семье врачи", "мама настояла", "престижная профессия", "с подругой вместе поступили". То есть по сути все выбирают профессию из позиции: "ну почему бы и нет". Это и проблема общего образования, ты никогда до этого не делал выбор, не говорил никому вслух, что биология тебе важнее географии, не объяснял почему, чаще всего глубоко не задумывался о реальной профессии после детсадовского "космонавта-президента-ковбоя". И никто от тебя этого не требовал. "Не будешь знать математику - будешь проституткой". И ты зубришь математику, как барашек. Потом идёшь бухгалтером, потому что они нужны. В 45 стреляешь себе в голову
