А в моём детстве такого не было. Все взрослые учили нас делиться друг с другом, пока нам было года по три, а лет с пяти мы были полностью предоставлены сами себе. И уже были обучены коммуникации, и у нас хватало мозгов понять, что если у кого-то есть только легковые машинки, у кого-то самосвал, у кого-то куклы, а у кого-то солдатики, а у кого-то посуда (имеются ввиду не все игрушки, имеющиеся у ребёнка, а те, что он вынес во двор), то у каждого в отдельности получится маленькая, скучная игра, а если объединить все предметы, то получится целый ролевой мир, так что потом от этого мира домой за уши на затащишь. Конечно, и рёв был, и драки на совочках, но как-то мы быстро мирились. И при этом никто не забывал, что его игрушки - это его, а Ванины, Танины, Машины - это их, не его. После игры всё разбиралось и неслось домой. На несколько дней могли поменяться, с согласия родителей - ты с моим мишкой пока поиграешь, а я с твоей куклой. Мало когда что-то было сломано, нас учили бережному отношению к игрушкам, и даже не потому, что тогда игрушек было мало или денег, а ценился труд "сколько людей работали на заводе, чтобы сделать одну такую машинку, а ты ломаешь просто так? Если ты хочешь знать, как она устроена, давай разберёмся вместе."
Но тут и правда, фактор времени, лет на пять раньше или позже такого отношения уже не было - ни к игрушкам, ни к детям, ни детей друг к другу.