Физра в том виде, в каком она есть сейчас, устарела еще хуже, чем все остальные методики преподавания. Нормативы, очевидно, надо вообще отменять, они ничего реально не отражают и никакой медицине таким образом не помогают. Возможно, и саму физру тоже пора сильно переработать, убрав из уроков.
Когда все это задумывалось, картина была простая - ребятишки, отбыв максимум шесть уроков (при пятидневке) и сделав небольшую домашку, отправляются носиться по дворам как угорелые, лазить по заборам и деревьям, вступать в тимуровцы и носить мешки за бабок, вдов и сирот, а также посещать спортивные кружки и секции. Летом они едут на деревню дедушке копать огород или в пионерлагерь, тоже в основном копать и таскать. Все это дает им полезную физнагрузку, которую два часа физры будут оформлять и фиксировать - да и жирным при такой жизни и на тогдашних харчах стать было непросто.
И совершенно не рассчитывалось, что после восьми уроков школота пойдет ботанить дз до вечера, после чего зависнет в соцсетях, после чего раз в неделю с него будет требоваться подтягиваться, отжиматься, пробегать кроссы, прыгать через козла, взбираться по канатам и чуть ли не сплавляться по Дунаю на надувном самокате.
Очевидно, такая физра годится только для начальной школы, а в средней надо бы ее разводить на спортивные кружки по склонностям и интересам - одних на плавание, других на футбол, третьих на теннис. Что-то из этого прямо в школе и проводить на имеющейся инфраструктуре - как, кстати, многие секции и делали по крайней мере в конце девяностых - а другое спрашивать в виде отчетного листа о посещении такого-то спортивного кружка. Нормативы ввести по количеству часов, а не по тому, сколько фашистов может за минуту заколоть штыком Петя или через какой ров с крокодилами сможет перескочить Катя.
Но это часть общей проблемы средней и старшей школы. Когда-то, наверное, десятиклассники были принципиально такими же, как первоклассники, только крупнее. Наташа Ростова вон в 16 лет вообще понравившемуся ей парню на балу совала под нос свою куклу и порола какую-то чушь про нее же. Но те времена давно кончились, современные старшеклассники как-то больше равняются на поручика Ржевского. А школа по-прежнему сажает их парами, наряжает в пиджачишки и относится как к малым детям.
Все это давно пора менять, заодно создав нормальные условия - выкинуть из расписания всякую ерунду вроде мировой художественной культуры, которая фактически дублирует литературу с историей и только лишние часы накидывает, запретить в общеобразовательных учреждениях мифический "второй иностранный язык", который тоже добавляет уроков и домашки, на практике сводясь к "же не манж па сис жур", прекратить ежедневное таскание на себе сундука с фолиантами и гримуарами путем хранения школе второго комплекта учебников, перевода дневников на электронный документооборот и много чего еще.