Я могу понять, когда препод по матстатистике и конструированию психологических тестов в который раз выслушивает правильный ответ студента-психолога и отправляет на пересдачу со словами "Я вижу, что вы выучили, но все равно не поняли. Разбирайтесь дальше.".
Я не ругаю вездесущую математику, которая действительно основа основ для практически любой научной и ненаучной деятельности кроме, может быть, "человек-человек".
Не ною что есть смежные и пересекающиеся со специальностью предметы, без них никуда. Я даже не предлагаю убрать общеобразовательные предметы из программы.
Но есть два момента.
Первый - расстановка приоритетов. Когда препод-побочник требует по своему предмету чуть ли не курсовую - это перебор. Когда профильные предметы урезают в 2 раза (1 год вместо двух, например) чтобы впихнуть побольше общеобразовательных - это странно. Кого выпустят, специалистов широкого профиля? Что они будут знать, что уметь? Поддержать разговор на любую тему? Засыпать заказчика/работодателя фактами и подкупить невероятным кругозором?
Второй - те знания и умения, которые выше многие описали (уметь строить логические цепочки, грамотно писать и говорить хотя бы на своем родном языке, знать важные моменты в истории, понимать основы физики, химии и биологии) - это школьная программа. Почему высшее образование должно быть ориентировано на людей, которые не смогли освоить навыки школьной программы?
Почему бы тогда не сделать "общее" высшее? Составить программу, которая будет направлена на гармоничное развитие человека во всех сферах, без исключения. А ограниченным "специалистам" оставить их невежество.