Количество оконченных классов является опровержением "яйца курицу не учат". А хамство идет параллельно.
Угу, тут ещё смотря чему учить. Мне в жизни повезло встретить некоторое количество людей с неоконченным средним, а то и начальным образованием, интеллектуальный уровень которых (плюс природная интеллигентность и так) приучил смотреть на человека, а не на его аттестат.
А хамству, как таковому, вообще параллельно на количество высших образований и написанных диссертаций. А уж возвышать себя "я-то вон чё, аж с двумя вышками, а вы прах у моих но" - хамство высшей пробы. Впрочем, не меньшее, чем "тилихент, очки одел".
Ну и из любимого:
Люди умственного труда подчинялись вещам и ничего не могли с ними поделать. А люди-мастера сами не имели вещей.
Когда в нашей квартире засорялась уборная, замок буфета ущемлял ключ или надо было передвинуть пианино, Аннушку посылали вниз, в полуподвал, где жил рабочий железнодорожного депо, просить, чтоб "кто-нибудь" пришел. "Кто-нибудь" приходил, и вещи смирялись перед ним: пианино отступало в нужном направлении, канализация прокашливалась и замок отпускал ключ на волю.
"Золотые руки" - говорила мама и пересчитывала в буфете серебряные ложки.
Если же нижним жильцам требовалось прописать брательнику в деревню, они обращались к "их милости" наверх. И, глядя, как под диктовку строчатся "во первых строках" поклоны бесчисленным родственникам, умилялись вслух:
- Вот она, умственность. А то что наше рукомесло? Чистый мрак без понятия.
А в душе этажи тихонько презирали друг друга.
"Подумаешь, искусство, - говорил уязвленный папа: - раковину в уборной починил… Ты вот мне сделай операцию ушной раковины! Или, скажем, трепанацию черепа".
А внизу думали:
"Ты вот полазил бы на карачках под паровозом, а то велика штука - перышком чиркать!"