Я не знаю, насколько изменилась система образования, и насколько изменились дети, но, вроде же, в начальных классах один и тот же учитель, кроме музыки и изо, не? А письмо, чтение, математику и природоведение, да и труд частенько ведет классный руководитель.
Учитель начальных классов - это продвинутый воспитатель, который, помимо собственно преподавания предметов, организует учебный процесс. Во многом, от этого учителя зависит, насколько дети подружатся с этим процессом. И повторюсь, в начальной школе, имхо, в основном могут возникнуть конфликты по вопросам поведения, реже - старательности. Тема усвоения информации еще пока очень неоднородна.
Можно и нужно поощрять детей соревноваться - точнее, стремиться быть быстрее, аккуратнее или изучить материал глубже, чем учебник. Но: всегда упор должен быть на позитив: Маша - самая аккуратная, Миша - самый быстрый, а Вовочка нам вообще сейчас такоое расскажет.
В случае Осетра, упор на негатив. Мол дети, не делайте, как Маша, она ваще дура. Имхо, это непедагогично - унижать ребенка. Плюс , это говорит классный руководитель. А это значит, до*бки будут не по одному предмету, а по большинству. И так до средней школы. И что ребенок из этого вынесет? Да шо он дебил, и нах*й стараться.