thyl, я к термину придолбалась скорей)))
а педагоги у нас, вроде, диагнозов не ставят. если это, конечно, не психиатр-педагог, но я хз есть ли такие звери в природе.

так вот, если мы говорим о социопатах (диссоциальное расстройство, обычно под "он психопат" это подразумевается, если не просто непослушный активный ребенок), то там ведь не только и не столько дело в эмоциях. "уши" будут торчать все равно.
плюс я встречала мнение, хз насколько оно верно, что в каком-то возрасте почти все дети показывают симптоматику этой самой психопатии. соответственно, маленьким детям бессмысленно ставить диагноз. ну и там еще вопросы более тонкие подключаются: а надо ли вообще навешивать на ребенка\подростка ярлык, не будет ли это стигматизацией или побуждением к соответствию и все такое, это Хаэр в своей книге расписал толково.
а еще недавно вебинар смотрела, но не помню про какое именно расстройство личности (либо как раз социопатия, либо пограничка..), там звучало мнение, что вот это расстройство - это уровень развития ребенка. и вот пациент уже вырос сто раз, а мозг все равно выдает реакции ребенка на всякие там ситуации жизненные. не помню какой точный возраст звучал, но до 10 лет.
боженька, лучше бы ты дал мне памяти столько же, сколько времени на изучение вот этого всего. 