Сарделька, да я и не спорю, что в случае данной стори автор сама себе умница) Просто в тему вспомнилось, что в редких случаях это и правда врожденное, а не воспитание.
Это чего такое? Можно примеры?)
Это система нейронов, которая отвечает за обучение путем подражания, а потом и за эмпатию. Как раз с ней самые большие проблемы у аутистов. Человек не понимает чужие эмоции, чужие мотивы, не может верно трактовать интонации и мимику, да и в целом не сильно заинтересован в социализации как ее понимают обычные люди. Ну и перекосы в психике и мировоззрении из-за этого знатные, когда человек вырастает. У некоторых с легкой формой получается компенсировать это эмоциональным интеллектом, то есть сознательно выучивать, что какое поведение означает и как на него правильно реагировать.
Из примеров конкретно моего знакомого - человек часами топит за какую-нибудь позицию искусства ради (то есть она ему даже не близка, чтобы ее защищать), хотя это дико обижает того, с кем он общается. Ему не важно, что чувствует при разговоре другой, а важно оказаться правым, итне играет роли, в чем. Легко жертвует не только психическими, но и физиологическими потребностями окружающих ради удовлетворения своих сиюминутных целей (по типу поспорить про что-нибудь типа физических свойств линз или найти потерянный колпачок от ручки, хотя тому, кого он задерживает, надо работать / есть / спать / выгулять собаку; в случае прерывания этого цирка абсурда закатывает истерику, в редких тяжелых случаях может начать вредить - выкинуть в окно ключи, испортить одежду, удерживать силой). Каждый раз сильно удивляется последствиям и вполне искренне жалеет о них, но не потому, что ему стыдно за причиненный дискомфорт, а потому, что боится потерять что-то важное, что может дать пострадавший собеседник. Иногда бывают просветления, когда другие его начинают искренне интересовать, но и в эти моменты он косячит, потому что примерять на себя чувства и потребности других не может физически. Дерьмо обычно лезет в основном тогда, когда он расслабляется и перестает себя контролировать, то есть с теми, кто долго находится рядом с ним и воспринимается как "свои". С остальными напрягается и натягивает маску нормального парня. Представтьте себе поведение избалованного пятилетнего мальчика, который считает себя и свои интересы центром вселенной, и никаких других ориентиров у него нет. Если взять популярную культуру, то можете вспомнить Шелдона Купера - это очень похоже, но более выражено и без киношных сглаживаний всех неровностей и проблем.