Например воспитывать потребителей, так что бы они читали что на листке написано, не обращая внимания на его яркость. Эх, мечты, мечты.
Так люди в университетах обучаются специально, чтобы научиться писать (рисовать, проводить акции и прочее прочее) так, чтобы люди неосознанно тянули лапы к их продукту.
Это нужно, значит, всех людей запихнуть на углублённый курс "анти-маркетинг", как антиАОН, только антимаркетинг. За чей счёт, интересно?
Есть ведь разные уловки, которые даже никак не связаны с оформлением упаковки или рекламного плаката. Например, добавляют в линейку похожий продукт подороже, чтобы человек подумал "что я дурак что ли, вот же есть такой же и дешевле, возьму его". И одна компания представлена в виде восьмидесяти брендов, чтобы казалось, что есть большой выбор. Имя компании тоже указано, так что никакого обмана нет.
Или вот дегустации. Нельзя запретить раздавать свою продукцию бесплатно. И в том, чтобы попробовать, тоже ничего плохого нет. И если человеку понравилась колбаса, то он купит её, а не соседнюю, которую он не пробовал. Потому что эта хотя бы точно вкусная, а та - хз. Это тоже часть маркетинга, и на мой взгляд довольно приятная и разумная.
Так что плохого в маркетинге и зачем его избегать? Чтобы производители не знали, что нужно покупателям, и производили наугад?