Автор Тема: #28827, #28851 - Про навязчивых продавцов  (Прочитано 13404 раз)

Сонный Мух

  • Гость
https://zadolba.li/story/28827

Цитировать

Я довольно-таки ленива и готовить не люблю, поэтому на завтрак предпочитаю покупать какую-нибудь выпечку в пекарнях, которых у нас в городе за последнюю пару лет появилось большое количество. И хотя меня огорчает, когда цена остается прежней, а размер булочки внезапно уменьшается, или когда начинки становится меньше при прежнем объёме теста, или когда выпечка немного подгорает, а скидки на неё при этом нет, тем не менее, задолбало меня не это всё, а диалог, который регулярно повторяется, в какую бы пекарню я ни зашла.

— Здравствуйте!

— Здравствуйте, — отвечаю я и подхожу к витринам.

— Выбирайте, пожалуйста!

Молча киваю в ответ в знак того, что я именно этим и занимаюсь, и продолжаю обозревать товар.

— Всё свежее, вкусное!

Опять молча киваю, но уже с раздражением, потому что меня сбили с мысли и отвлекли от процесса обдумывания, что я хотела бы купить. Пытаюсь подсчитать, сколько плюшек мне надо взять, чтобы хватило на несколько дней позавтракать (как я уже говорила, я ленива и часто ходить в магазин не люблю), а также стараюсь предугадать, не захочется ли мне внезапно съесть чего-нибудь «этакого», и ищу на витринах что-нибудь «этакое».

— Вот та кракозябра у нас с ветчиной, сыром и тмином, а вот та — с апельсиновым джемом!

Да блин! Я же не слепая и прекрасно вижу, что состав кракозябр написан на ценниках крупными буквами! И вообще я не за кракозябрами пришла, а за финтифлюшками. Продолжаю молча обозревать витрины.

— А может, вам перечислить наши спец-предложения? Сегодня у нас…

Понимаю, что пора заканчивать с муками выбора, и быстро перечисляю, что мне нужно, пока на меня не вывалили вагон ненужной информации. Ухожу с покупками, испытывая лёгкое раздражение.

К счастью, такое бывает только тогда, когда передо мной нет других покупателей, то есть не каждый раз. Я понимаю, что, вероятно, это не инициатива продавцов, а указание сверху, чтобы клиент не чувствовал себя «покинутым», иначе это не повторялось бы в каждой пекарне. Но, блин, неужели человек не может молча постоять у витрины в течение одной-двух минут? Мы же не на свидании, и между нами не может возникнуть «неловкого молчания», которое во что бы то ни стало надо чем-то заполнить.

Я просто хочу спокойно собраться с мыслями, ведь ассортимент периодически меняется, что-то могли уже раскупить, и даже если я шла к вам с планом купить определённый товар, его может не оказаться на витрине. В таком случае мне надо подумать о том, что купить вместо него, и в течение этого времени я буду молча стоять у прилавка и глазеть на плюшки, финтифлюшки и кракозябры, пока не определюсь. Одно дело, когда человек выглядит растерянным или сам просит помочь с выбором, но совсем другое — когда он просто изучает ассортимент, чтобы что-то затем купить.

Дайте хоть две минуты тишины, прежде чем задавать вопросы и предлагать помощь!

https://zadolba.li/story/28851

Цитировать
Я тот самый ненавязчивый продавец. Даю пару минут осмотреться, потом вежливо интересуюсь, нужна ли моя подсказка. Ассортимент знаю лучше всех, рассказать могу обо всём, не настаивая на конкретном выборе. И знаете что? У меня самые плохие показатели.

Большинство покупателей обожают моих болтливых коллег, даже если те несут полнейшую чушь и в качестве аналога предлагают товар просто с созвучным названием. Людям нравится панибратство, немудрёные шутки и определённость. Даже не нужно спрашивать, за чем пришёл человек, он невыносимо довольный уйдёт с Товаром Недели, стоит лишь громче нахваливать. Единицы выбирают сами, опираясь на какие-то объективные данные, но они не влияют на общую статистику.

Покупатель сам в состоянии всё прочитать? Нет. Большая часть моей работы — это озвучивание информации с ценников. Не поиск по определённым параметрам, не расширенное описание товара, нет. Тупое озвучивание одного или нескольких ценников. Если к тому же я прочитаю условия акции, то есть две строчки, написанные большими буквами на яркой бумажке А4, то я вообще молодец и очень помогла. Но если я их не прочитаю, то можно считать нас обманщиками, а шрифт — мелким и нечитабельным.

Меня тоже бесит нелогичное и внезапное перекладывание товара, но оно повышает продажи. Как и скидки без скидок. Берёшь никому не нужную старую фигню, заваливаешь ей целую полку и сверху вешаешь большой жёлтый ценник. И фигня расходится, на неё даже находятся любители и почитатели. Хотя неделю назад, по той же цене, но с маленьким белым ценником она никому нужна не была. А если в этот ценник периодически тыкать пальцем и громко его озвучивать, можно внезапно стать зашибатым продавцом, который всегда знает, что посоветовать.

И вот приходится нам, любителям ненавязчивого сервиса, подстраиваться под большинство. Сама, кстати, хожу в магазин в больших наушниках, потому что ценники читать умею.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2019, 20:29:00 от Neika »

Оффлайн dr.Provocateur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23952
  • Карма: +5589/-121
  • [жесткость в рамках]
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #1 : 01 Марта 2019, 12:40:08 »
у меня в пекарне рядом с домом кондитер-интроверт  ;D
я прихожу всегда радостная, я же за булками пришла!
а она смотрит на меня, пока я тычу пальцем в витрину,
как на идиотку, ну, по меньшей мере, как на ребёнка-идиота.
снисходительно так и молча.
причём, я покупаю - я беру обычно кусок рулета с черносливом,
какой-нибудь круассан, рогалики люблю у них с орешками
и прекрасный гречишный хлеб.
но кондитер меня неизменно удивляет и настораживает.
[I'm just young enough to still believe, still believe
But young enough not to know what to believe in]
F.o.B

Сонный Мух

  • Гость
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #2 : 01 Марта 2019, 12:41:50 »
Это не интроверт, это просто бука :D

Оффлайн Выпь

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1242
  • Карма: +257/-8
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #3 : 01 Марта 2019, 12:47:35 »
Первому автору надо не молча кивать, а открыть рот и сказать "Спасибо, я сначала сама осмотрюсь". На этом этапе продавец моментально теряет интерес. У меня так, во всяком случае. Если она предпочитает молча стоять столбом и слушать навязчивое кукование - ну кто ей виноват? ;D

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12688
  • Карма: +4049/-29
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #4 : 01 Марта 2019, 12:48:10 »
Меня жутко подбешивают навязчивые продавцы. Причем самое смешное, что одни и те же люди очень навязчивы, когда это не надо, и при этом совершенно недоступны, когда реально нужна какая-то информация.
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94028
  • Карма: +31896/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #5 : 01 Марта 2019, 12:49:41 »
Первому автору надо не молча кивать, а открыть рот и сказать "Спасибо, я сначала сама осмотрюсь". На этом этапе продавец моментально теряет интерес. У меня так, во всяком случае. Если она предпочитает молча стоять столбом и слушать навязчивое кукование - ну кто ей виноват? ;D

Продавец. Который не в курсе существования невербальных способов общения.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Таюшка

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма: +13/-2
  • Весеннее настроение
    • Мой инстаграмчик
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #6 : 01 Марта 2019, 12:57:40 »
Продавец из первой истории просто отрабатывает скрипт. Он же не знает, что автор - не тайный покупатель с диктофоном. Или там сзади дверь в кабинет управляющего открыта, как вариант. И скорее всего, первый продавец сама задолбалась от таких правил.

С автором второй истории соглашусь. Я тоже работала в продажах, и у болтунов были самые высокие показатели. Так что стратегия навязчивых продаж работает, хоть и бесит обе стороны процесса.
Счастье — это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить.

Оффлайн Morredett

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6667
  • Карма: +4040/-7
  • люблю странные штуки
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #7 : 01 Марта 2019, 13:17:10 »
Не люблю навязчивых продавцов в магазинах всякой дорогой фигни, а вот еда - почему бы и нет  :D
В нашем буфете  часто соблазняюсь неведомыми кракозябрами, которых я не увидела, но про них поведал добрый продавец. Иначе так бы и ушла, не узнав, как  хороши эти новые кракозябры.
Глаз было два, но кроме этого никаких утешительных признаков в организме не наблюдалось.
〜( ̄▽ ̄〜)вас изнасилуют инопланетяне(〜 ̄▽ ̄)〜
Мои козявочки.
Осторожно, пишу мерзости.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #8 : 01 Марта 2019, 13:23:43 »
Ничего личного, только бизнес. Говорящие головы зарабатывают больше молчунов. Даже разговаривающие раздатчики листовок приносят больше клиентов за элементарное "Здравствуйте. Ремонт мобильных телефонов."
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Ыш

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26664
  • Карма: +7021/-153
  • Безродный космополит
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #9 : 01 Марта 2019, 13:31:31 »
Мне нравятся искренние доброжелательные продавцы,а вот когда шпарят по скрипту и натянуто улыбаются, не люблю. Поэтому предпочитаю ламповые заведения франшизным сеткам.
Ушастики-путаники танцуют в лунном свете на задних лапках.

Оффлайн Sangria

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10847
  • Карма: +4515/-124
  • Таки кармодрочер
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #10 : 01 Марта 2019, 14:01:04 »
Меня так бесят Макдональдсы и КФС, где нет сенсорных панелей самообслуживания.
Повесят говняное меню мееелким шрифтом возле касс, ты стоишь, слепо втыкаешь, загораживаешь проход. Тебе кассир: "Подходите, подходите, поможем выбрать". Ты поворачиваешься, с надеждой: "Чем отличается Лонгер Чиз от Ай-твист Чиз?" Паренек меняется в лице (не ждал, что соглашусь принять помощь) "Нуууу, он такоооой..."
Все ясно, бестолковое выполнение прописанного алгоритма, спасибо. Лучше бы меню, козлы, сделали.
И так везде: начнешь расспрашивать про товар и сразу видно, что у продавца просто должностные обязанности с галочкой: "Словесно отвлекать втыкающих в витрины", а сказать по теме ему в общем-то и нечего.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2019, 14:03:36 от Sangria »

Сонный Мух

  • Гость
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #11 : 01 Марта 2019, 14:09:57 »
В нашем КФС есть сенсорная панель, но так она неудобно расположена, что вокруг нее все время толпятся люди и тоже загораживают проход.

Оффлайн RedMouse

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16076
  • Карма: +4137/-27
  • Женщина с низким уровнем морали и дисциплины
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #12 : 01 Марта 2019, 15:07:49 »
У нас как минимум в одном ТЦ точно есть сенсорные панели для заказа и у Мака, и у KFC.
В тему бесячки - у этого Мака меню есть, да, и вроде даже читаемо... только, блдь, там есть два экрана (один со списком бургеров, другой - со всем ассортиментом), и они быстро меняются, нихера не удобно >:(
Мафия - мистер Аноним

1/2 самого меткого игрока с 1/2 лучшим отыгрышьем!
Мышь – тварь подземная, нечистая, людям все испортила в общем (с) ZloeAloe
Почетный мафоспамер (c) VKappel
ЖуткострашнозлобноМышь; Мышь-Огнедышь (c) Альгуна
A mythical red mouse (c) mizzica
Мышеловка? Рискни! (c) sikko

Оффлайн Кейли

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4858
  • Карма: +1546/-25
  • Big Brother is watching YouTube
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #13 : 01 Марта 2019, 15:14:19 »
такое впечатление, что автор первого текста из Ижевска, тут пекарни реально на каждом шагу - например, вокруг соседней остановки их три, около следующей - две
и изо всех пахнет невыносимо  :'(
и да, почти в каждой продавцы повторяют скрипты, а куда им деваться?
напрягает немного, но что уж тут поделать? правда, я стараюсь заходить в те, где продавцы не предлагают все и сразу
«Я делаю так же, только наоборот»

Сонный Мух

  • Гость
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #14 : 01 Марта 2019, 15:29:30 »
Я не автор, но я тоже из Ижевска ;D
У меня была пекарня на остановке возле дома, потом остановку снесли и пекарню тоже, сцуки :'( Кстати, заметила, в той же "Хлебнице" продавцы раньше не такие доставучие были, как сейчас.

Оффлайн Кейли

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4858
  • Карма: +1546/-25
  • Big Brother is watching YouTube
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #15 : 01 Марта 2019, 16:15:19 »
давайте дружить срочно, а то я тут никого, кроме коллег не знаю  :-[
Кстати, заметила, в той же "Хлебнице" продавцы раньше не такие доставучие были, как сейчас.
есть такое, да
я думаю, новый эффективный менеджер пришел, и понеслось
«Я делаю так же, только наоборот»

Оффлайн Ыш

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26664
  • Карма: +7021/-153
  • Безродный космополит
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #16 : 01 Марта 2019, 16:32:27 »
Насколько я знаю, работа в Хлебнице - это тот еще пздц.
Хотя булочки вкусные, да.
Ушастики-путаники танцуют в лунном свете на задних лапках.

ХитрыйЛис

  • Гость
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #17 : 01 Марта 2019, 18:17:49 »
Цитировать
Повесят говняное меню мееелким шрифтом возле касс,
ооооооооо даааааааааа.... я не вижу там текст вообще. ни цен, ни названий, только картиночки: вот это рулетик, вот это бургер, стаканчик, это, вроде, картошка-фри. и вот, что знаю (та самая фри и пепси), то и закажу при случае. ибо "а что у вас есть" - это ммм.. ну такое. не будет никто мне зачитывать, там стотыщ наименований, а все эти лонгеры, виперы (воперы? вейперы? не, вейперы - это не то, вроде ???) мне вот ни о чем не говорят. странные слова и только.
люблю места, где есть меню, его тебе приносят и на несколько минут от тебя отстают. тишина, меню, "картошку-фри и пепси, пожалуйста" ;D

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #18 : 01 Марта 2019, 18:22:01 »
Цитировать
Насколько я знаю, работа в Хлебнице - это тот еще пздц.

У нас тоже пекарни в моду вошли, и одна сеть называется "Хлебница". Интересно, совпадение или та же самая?
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Kelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10249
  • Карма: +1186/-101
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #19 : 01 Марта 2019, 18:33:46 »
Я почти никогда не спрашиваю продавцов, потому что их дело всучить. Самое залежалое, с дырами. с пятнами, никому не нужное.
Все пройдет. И это тоже.

Святое Писание велит нам прощать врагов, но о друзьях там ничего такого не сказано.

Оффлайн Cinnamon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4155
  • Карма: +1578/-10
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #20 : 02 Марта 2019, 11:46:59 »
Мне каждый раз неловко, когда со мной продавцы разговаривают, особенно если я туплю в витрину. Я пытаюсь сразу сыпаться в ужасе, взяв что-то привычное по-минимуму. А если мне дать спокойно потупить, я могу заказать больше-дороже, решив попробовать что-то новое.

Самые доставучие продавцы мне попадались не в пекарнях, а в Калзедонии - мне нравятся их колготки, но каждый поход - то стресс. Быстро находишь то, что надо, но тут подбегает девочка и начинает вещать. Я вежливо жду хотя бы небольшую паузу, чтобы сказать, что я выбрала уже, или задать вопрос. А она шпарит и не затыкается минут 5 :-\ И хочется уже забить и уйти оттуда, но колготки хорошие, терплю.
I wanna own a llama, I want less drama in my life (с) //клуб интровертов КМП //

Лизаветка

  • Гость
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #21 : 02 Марта 2019, 12:12:35 »
Цитировать
Покупатель сам в состоянии всё прочитать? Нет.
Все его покупатели - это умственно отсталые?
« Последнее редактирование: 02 Марта 2019, 12:25:13 от Lilium »

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #22 : 02 Марта 2019, 12:24:02 »
А первый автор не пробовала вместо кивания сообщить языком человечьим, что ей нужно две минуты? Помогает)
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Iliine

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1030
  • Карма: +162/-9
  • Розовый невидимый единорог.
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #23 : 02 Марта 2019, 13:12:19 »
Меня бесят консультанты в косметических. Нет, они не пытаются мне ничего впарить, но каждый раз когда мне нужна помощь происходит одно и то же. Я прошу показать мне где стоят, ну например, гель для душа. Консультант ведёт меня к гелям для душа и по дороге спрашивает, может мне нужно что-то особенное? Я сообщаю, что мне нужен гель, например, без чистотела. Или наоборот с ним.
И 15 минут консультант вчитывается в этикетки пытаясь найти искомое. Ау, я умею читать, честно. Нет, ты не обязана знать состав 300 гелей для душа, я от тебя этого и не жду, но просто вдруг ты знаешь такой гель? А если нет то скажи просто об этом. И каждый раз я говорю словами через рот "спасибо, этикетки я сама почитаю, спросила просто на удачу, вдруг вы такой знаете". И каждый раз мне говорят что ничего страшного, сейчас мы поищем и найдем..
То еще страшилище.

Оффлайн Герда

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 564
  • Карма: +174/-12
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #24 : 02 Марта 2019, 14:16:43 »
Всегда мучал вопрос, почему недовольство буквально изнасилованных продавецким вниманием интровертов выливается куда угодно, но не на начальство, менеджеров и разработчиков скриптов. Тут прям прогресс у автора
Цитировать
это не инициатива продавцов, а указание сверху, чтобы клиент не чувствовал себя «покинутым»
, но всё равно в итоге виновата продавщица, которая после ухода автора коварно хохочет смехом маньяка-садиста.
Хиккофлюидный штампосексуал.

Оффлайн Sangria

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10847
  • Карма: +4515/-124
  • Таки кармодрочер
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #25 : 02 Марта 2019, 14:53:37 »
Начальство, менеджеры и разработчики скриптов не видят людей. Между ними есть посредник - тот самый пресловутый продавец. Это задание продавца - обратить внимание руководства на недовольных скриптами или другими элементами. И более того - он обязан это сделать, потому что есть понятие "устная жалоба", и тот факт, что клиент не захотел тратить время на заполнение книги жалоб или звонок на горячую линию не значит, что его мнение никого не заинтересует.
И если руководство вдруг обнаруживает, что полгода клиенты уходили из-за навязчивого обслуживания, жаловались на навязчивую музыку или на неудобное расположение витрин и полок - кто в этом виноват: руководство, клиенты или продавцы, которые молча жали плечами?
« Последнее редактирование: 02 Марта 2019, 14:56:38 от Sangria »

Оффлайн Стрелиция

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1617
  • Карма: +670/-3
  • Райская птица
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #26 : 02 Марта 2019, 15:04:14 »
Цитировать
Насколько я знаю, работа в Хлебнице - это тот еще пздц.
У нас тоже пекарни в моду вошли, и одна сеть называется "Хлебница". Интересно, совпадение или та же самая?
"Хлебница" и "Любимая". Незадолго до их появления в объявлениях вк (на работе адблока нет) всплывала реклама "франшиза за 200 тыс" и "форум любителей пекарен", где предлагалось купить почти готовый бизнес.
Так что, думаю, это всё одна сеть везде.
С мамой заходили как-то в такую, фразы те же самые, про "всё свежее", и мы ещё отойти не успели от прилавка, продавец следующему покупателю это же повторяет, как робот, бррр(
« Последнее редактирование: 02 Марта 2019, 15:06:48 от Стрелиция »

ХитрыйЛис

  • Гость
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #27 : 02 Марта 2019, 15:08:32 »
Цитировать
Это задание продавца - обратить внимание руководства на недовольных скриптами или другими элементами.
только велика вероятность, что продавец еще и со стороны начальства песдюлей получит, а не "да? как хорошо, что вы сказали, разберемся, изменим, поправим". :(

Оффлайн Ыш

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26664
  • Карма: +7021/-153
  • Безродный космополит
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #28 : 02 Марта 2019, 17:08:09 »
Это же работает, мне на тренинге говорили!
Ушастики-путаники танцуют в лунном свете на задних лапках.

Оффлайн Муркель

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4410
  • Карма: +1433/-12
Re: #28827 + #28851 - Про навязчивых продавцов
« Ответ #29 : 02 Марта 2019, 23:39:38 »
Меня так бесят Макдональдсы и КФС, где нет сенсорных панелей самообслуживания.
Повесят говняное меню мееелким шрифтом возле касс, ты стоишь, слепо втыкаешь, загораживаешь проход.
Дааааааааааааааа.
Я могу пойти искать другую жральню, если нет таких штук для самостоятельного заказа.
А эти меню обычно сбоку висят, где одна из касс, и там бесполезно пытаться подойти близко, если хоть немного наплыв народа. Выглядит, как будто без очереди лезешь  :D ну и не люблю я общение с плохо говорящими по-русски продавцами/кассирами. Да и вообще с любыми незнакомыми людьми.
ТГ тёти Хтони https://t.me/mjoll_photo