В книге "Кондуит и Швамбрания" братья из шахматных фигур таких персонажей придумывали, а то и утварью они служили.
Я свою швамбранию мутила будучи старшеклассницей и студенткой-младшекурсницей. Началось все стандартно - с типа литературного творчества. А потом разошлась вовсю! Рассказики стали покушаться на эпичную повесть (правда, она потом накрылась тазом со слетевшей операционкой, а копии делать по разным местам - тут я тупанула). К сюжету и персонажам присоединилось описание самой страны, ее история, язык, политическое устройство, нарисованная карта, она "наложилась" на реальную географию (изрядно захватив кусок Сербии, Румынии, Болгарии, Венгрии и, кажется, чуть-чуть даже на Украину заехала). Следом намутила язык этой страны - эсперанто курит в сторонке, какая-то мешанина из славянских и романских корней. Дальше пошло-поехало с эпосом и мифологией, там уже и языческие боги и герои, и древние князья нарисовались, и всякие войны-завоевания, и революция с дамой-правительницей и новым политическим режимом. Короче, жжжуть.

А всего-то изначально как-то от нечего делать написала пару рассказов про отвязных девчонок на каникулах, которые развлекаются и налаживают свою личную жизнь...
Никакими фигурками не играла при этом. Все было только на бумаге и в электронном виде на компьютере. А потом тупо надоело выдумывать все это безобразие.
В детстве в основном игры были стандартные. И барби, и машинки-пистолеты, и мягкие игрушки, и прыжки через резиночку, и догонялки, и прятки, и прыгания по расчерченным мелом квадратам...