Послушала я запись воспитанников Мурчега...
Знаете, у нас так играли в нулевых панк-группы в подвальчиках. Только у них рассинхрон, негармоничность и грязный звук типа фишкой были.
Да и мы примерно так же могли звучать, когда баловались на репетициях.
Физические методы наказания должны быть шоковыми, но не ломающими. Резкими, неприятными, но не вызывающими страх и ожидание следующих.
То, что практикует Мурчег - неспособность завоевать авторитет у воспитанников иным образом, кроме как страхом боли. Педагогу сказать что его ведущий метод - физические наказания, мне кажется, равносильно признанию своей полной профессиональной несостоятельности.
Шлепок - он допустим, иногда он действительно нужен как средство привлечения внимания или торможения ребенка в экстренной ситуации.
Только вот для того, чтобы он возымел правильный эффект, нужно чтобы ребенок был непривычен к физическим наказаниям, чтобы остановила его не боль, а громкий звук и аhui формата "падажжите, это щас что было?".
Ну и упомянутая многими выше единоразовая порка, когда дите совершило что-то выходящее за рамки адекватного. Чтобы задумалось, что же надо было сделать, чтобы в первый раз в жизни получить такое наказание.
По себе скажу - чем больше меня фигачили наотмашь по лицу и по затылку (особенно за фигню типа капель воды на плите после мытья посуды или не убранных в момент требования в хвост волос), тем больше мне становилось пофиг и тем быстрее падал авторитет этого человека у меня в глазах. В итоге, уважение было и есть только к тем родственницам, которые за все время меня пальцем не тронули, но очень много вложили в мою голову.