Бацилла, потому, что инвалид и бабка уже взрослые, их не нужно учить. А детей нужно ещё учить. И вот некоторые считают, что детей можно научить чему-то страхом боли. Ребёнок принёс из школы двойку, его выпороли; он, чтобы не испытывать боли в дальнейшем, сразу начнёт приносить пятёрки.
То, что это так даже с собаками не работает, люди не понимают. То есть, наверное, и понимают, но им хочется проще. Полегче хочется. Ведь сесть с ребёнком и пояснять ему, почему он неправ, и отчего так делать нельзя, очень сложно. Это требует ресурсов - временных ресурсов, мозговых. А эти ресурсы родители тратить не хотят, им самим мало, они и родили-то потому что "так принято", "часики", "абортгрех".
С детьми хотят играть и развлекаться. Проблем не хочет никто. В идеале, и любящие родители не хотят проблем. Но у них есть любовь, и мозг. Мозг велит научить, а не отбить, а любовь даст терпение.
А если нет ни того, ни другого? Уболтать, убедить, заинтересовать любопытно для тех, кто в это впрягся намеренно. У меня была ученица - сейчас она уже взрослая девушка - которая отмечала дни в календаре, когда я приду её учить. Она не заметила, как выучила азы английского, потому что я всё превращала в игру. А мать её никогда не била, но никогда и не общалась с ней, не играла. За пятёрки поошрала карманными деньгами, за двойки - в угол. Хочешь собаку - купила собаку. Велосипед - на, дорогой, красивый. Но ноль эмоций. Вообще. Меня как-то завала на винишко в бар, и призналась, поддатая - и зачем я только родила? Всю жизнь мне ребёнок этот сломал... Ты уж с ней повозись, я заплачу.
Вот так.