У меня о школе сохранились такие воспоминания. Строгие старые мегеры, не гнушающиеся повысить голос (никаких оскорблений и истерик, офк), припугнуть родителями и карьерой дворника - это те, кто нас учили. И выучили. Дофига креативные, которых любили, но у них не учились, а делали дз к урокам первых. И мямли и нюни, которых мы гнобили и избавлялись в итоге (как было с христанутой русичкой).
У нас были строгие старые мегеры, не гнушающиеся повысить голос (никаких оскорблений и истерик, офк), у которых мы сидели тише воды, ниже травы. А были точно такие же мегеры, у которых мы на ушах стояли и их вопли не слушали.
Были дофига креативные, которых любили, но не учились, а были дофига креативные, которых и любили, и учились у них.
И было две мямли, биологичка и химичка. Их никто не гнобил, дисциплина была на троечку, но все по-человечьи понимали, что не стоит доводить людей только потому, что у них характер мягкий.
Кмк, не в этом всем дело. Можно пойти и слизать манеру поведения у "успешного" учителя, но главное - внутренний настрой (или потрясающие актерские навыки, которых у обычных учителей нет). Если учитель боится детей, боится этого неуправляемого коллектива, где все они против него одного, и ему страшно, что его могут не послушаться, то это пробивается. И он может сколько угодно изображать из себя что-то там строгое, но страх все равно виден. А если учитель боится детей, то они уже не боятся его.
Я сейчас, естественно, не про универсальные методы вещаю. Наверняка можно не бояться и иметь проблемы с дисциплиной в классе. Но бояться и не иметь этих проблем - нельзя, ИМХО. Автор боится.