Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: murmur от 20 Августа 2019, 12:05:30
-
https://zadolba.li/story/30285
Скажите, вы увлекались гончарным делом? Умеете охотиться? Прясть и ткать? Знаете все тонкости земледелия и садоводства? Думаю, что нет. Да и зачем? Посуда, еда и одежда есть в широком доступе на любой вкус и кошелёк. Данные навыки, некогда считавшиеся базовыми, сейчас остались в памяти да в качестве хобби для минимального числа людей.
Тогда почему у нас до сих пор носятся с навыками, которые начинают отходить в прошлое, как с писаной торбой? Почему под эти навыки и знания отведена уйма времени в школьной и университетской учебных программах? Почему они влияют на выбор партнёра для совместной жизни?
Являются ли готовка или уборка жизненно важными умениями? Нет. Есть, безусловно, необходимый минимум. Для уборки он заключается в том, чтобы не гадить и класть всё на места. Для готовки это способность залить овсянку молоком на завтрак, сделать омлет с замороженной овощной смесью на ужин, нарезать салат или смешать банан с творогом — это всё, что нужно уметь современному человеку. Остальное — по желанию. Если его нет — можно нанять человека. Ежедневные услуги горничной влетят в копеечку. А вот пригласить помощницу по дому раз в неделю вполне подъёмно, просто её навыки нужно умело использовать. Не хотите пускать в дом постороннего человека — предложите подработку хорошим знакомым.
Но вместо того, чтобы решить эти вопросы раз и навсегда, люди будут воевать до потери пульса. Организовать доставку продуктов тоже не все в состоянии. Не все продукты можно заказать не глядя и не прогадать с качеством. Но тогда докупать необходимое можно максимум два раза в неделю. Откуда берутся те, кто каждый вечер торчит в час пик в магазине и тащит оттуда неподъёмные пакеты? Почему для человека зазорно нанять работника для выполнения домашней работы, но нормально требовать этого от женщины, подводя под этот вопрос какую угодно аргументацию, в которой обычно логику не сыщешь? Непонятно.
Базовыми навыками для мужчины считается всякая связанная с ремонтом всячина. Делать ремонт вместе — это конечно здорово и романтично, но до известного предела. До сих пор есть традиция для ремонта приглашать кучу друзей, которые в итоге общаются и выпивают больше, чем работают. При этом навыки у друзей могут быть самыми разными. Хорошо, когда собираются вместе маляр-штукатур, плиточник, сантехник, электрик и гипсокартонщик. А если вместо них помогать пришли сисадмин, врач, менеджер по продажам, логист и фотограф? Тогда туши свет. Хороших мастеров нанять, конечно, сложно, но можно. И если бы люди меньше занимались творческой самодеятельностью, а больше уделяли время своему заработку, то тогда смогли бы сформировать спрос, который бы породил нормальные предложения.
Базовые навыки — они разные в зависимости от времени и места. Нормально уметь доить корову, живя в селе. Ненормально требовать этого от будущей невестки-горожанки, которая в село приехала первый и последний раз в жизни из вежливости взглянуть на родителей жениха. Нормально иметь золотые руки и уметь всё починить. Ненормально требовать это от пианиста, хирурга или любого работника интеллектуального труда, который вполне способен заплатить работнику труда физического. Нормально увлекаться вышивкой и шитьём. Ненормально это вставлять в школьную программу и тем самым давать дополнительную нагрузку на и без того утомлённые глаза подростков.
В современном цивилизованном обществе необходимы минимальные познания в области права, психологии, педагогики, медицины и ветеринарии. Способность с первого взгляда отличить нормального арендодателя при съёме жилья нужна чаще, чем способность пришить пуговицу. Для владельцев животных важно понимать особенности поведения, дрессировки и содержания своего питомца. Для любого человека необходимо умение отличить квалифицированного врача от общей массы, для чего нужно самому понимать немало. Криво сделанный ремонт можно переделать, хоть и дорого. А здоровье порой не вернуть никакими деньгами.
А уж отношения с коллегами, друзьями и семьёй никто вместо вас не выстроит. Никто вместо вас не воспитает ваших детей. А это очень важно, ведь сегодня у них куда больше возможностей пойти по кривой дорожке, чем когда-либо ранее. Поэтому понимать особенности психики ребёнка куда важнее, чем принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
Тяжело жить в одном обществе с людьми, которые решаемый вопрос возводят в ранг нерешаемой проблемы и занимаются этим вместо того, чтобы заниматься действительно важными вещами. Развивайтесь, люди! Иначе вы и ваши проблемы задолбали.
Да чего же он хочет-то? Чтобы его ребёнка в школе учили именно тому, что автору нравится, чтоб программу под него перестроили? Кто-то считает, что изучать устройство двигателя важнее, чем психологию. У всех свои нужды.
Пусть автор нанимает частных преподавателей, выбирает, что будет входить в программу, а что нет. Главное егэ сдать, а в нём готовки и шитья нет, так что всё будет ок.
-
Я чего не поняла, так это откуда автор предлагает доставать людей, обученных варить борщи, красить стены и прочей физической работе.
-
Я ничего не понял (и буду не один такой), вкратце можно, чем автор задолбался ???
-
Я ничего не понял (и буду не один такой), вкратце можно, чем автор задолбался ???
Афтыр говорит, что детей в школе надо учить ветеринарии и юриспруденции, а не крестиком вышивать. :) Прям с первого класса, да-да.
-
Афтыр говорит, что детей в школе надо учить ветеринарии и юриспруденции, а не крестиком вышивать. :) Прям с первого класса, да-да.
Один билет ему бы на Марс, в один конец, ТАМ его навыки пригодятся! >:(
-
Я ничего не понял (и буду не один такой), вкратце можно, чем автор задолбался ???
[2]
Я ничего не понял (и буду не один такой), вкратце можно, чем автор задолбался ???
Афтыр говорит, что детей в школе надо учить ветеринарии и юриспруденции, а не крестиком вышивать. :) Прям с первого класса, да-да.
Херасе... А пачиму ветеринарии и юриспруденции?
-
Зима, там в списке ещё медицина, психология и педагогика. И способность отличить вменяемого арендодателя от невменяемого. ;D
-
Не, ну нас для чего-то учили варить макароны, квасить капусту, шить фартуки и вязать сраным крючком сраные воротнички и прочую муть. Ничего из этих умений (которым, в общем-то и не научили толком), не пригодилось. Была просто трата времени, с большим успехом можно было тратить эти проведённые впустую часы на чтение книг. Лучше бы были какие-нибудь часы семейной психологии, где хотя бы можно было что-нибудь обсудить.
Правда, не знаю, как в современной школе обстоят дела с этими уроками "технологии", и какую фигню лепят там сейчас.
-
Не, нафиг такое счастье. Если криворукий трудовик не научит сколачивать табуретки, так и слава богу проживёшь без этого умения. А всем классом учиться в семейную психологию с недоучившимся школьным психолухом - совершенно отдельная неприятность, с которой потом, если не повезёт что-нибудь выдающееся ляпнуть, придётся жить все школьные чудесные годы. С вызовом родителей к тому же психолуху.
А вот в наших школах ликвидировали черчение как предмет - это реальная печаль. Потому что потом бедные дети приходят в технические вузы, а карандаш в руках держать не могут, не говоря уже о построении.
-
Умеете охотиться? Прясть и ткать? Знаете все тонкости земледелия и садоводства? Думаю, что нет. Да и зачем? Посуда, еда и одежда есть в широком доступе на любой вкус и кошелёк. Данные навыки, некогда считавшиеся базовыми, сейчас остались в памяти да в качестве хобби для минимального числа людей.
Лол. Опять за мкадом жизни нет. Врочем, ничего нового.
-
Ну хз, насчет основ медицины соглашусь, ветеринарии - не уверена (не все держат животных, да и про кого рассказывать - кошек, собак, птичек, с\х скот?). Но и нужно очень вдумчиво подходить к программе - всякого мракобесия развелось немерено, а самолечением можно такого наворотить...
А вот если бы у меня были дети и у них ввели курс психологии, я бы очень напряглась и вдумчиво курила программу. Так как нет никаких гарантий, что попадется нормальный спец с вменяемыми установками.
-
Ну хз, насчет основ медицины соглашусь, ветеринарии - не уверена (не все держат животных, да и про кого рассказывать - кошек, собак, птичек, с\х скот?). Но и нужно очень вдумчиво подходить к программе - всякого мракобесия развелось немерено, а самолечением можно такого наворотить...
А вот если бы у меня были дети и у них ввели курс психологии, я бы очень напряглась и вдумчиво курила программу. Так как нет никаких гарантий, что попадется нормальный спец с вменяемыми установками.
Присоединяюсь.
Первая помощь, если правильно помню, идёт с изучением анатомии. Все эти повязки и иммобилизации. Да и то, всё это надо очень осторожно резвым детишкам давать, скорее в ключе: не трогай и вызови настоящих медиков.
Какие там ещё основы медицины можно дать в школе? Да ещё без привязки к организму человека, в среднем-то звене ботаника-зоология идёт.
-
Затем, афтырь, что мозгу таки нужна мелкая моторика, чтобы нормально работать. Особенно в старости.
-
Автор, почитай Роберта наше все Хайнлайна, специализация - удел насекомых
-
Умеете охотиться? Прясть и ткать? Знаете все тонкости земледелия и садоводства? Думаю, что нет. Да и зачем? Посуда, еда и одежда есть в широком доступе на любой вкус и кошелёк. Данные навыки, некогда считавшиеся базовыми, сейчас остались в памяти да в качестве хобби для минимального числа людей.
Лол. Опять за мкадом жизни нет. Врочем, ничего нового.
таки и за мкадом прядут и ткут уже давным-давно на фабриках (если не считать бабулек в деревнях), а уж земледелие и садоводство и вовсе скоро останется на уровне хобби, потому что в масштабах отдельно взятого участка оно экономически невыгодно
-
Крупица здравого смысла в истории есть.
Автор наверное хотел сказать, что есть масса задач, которые самим решать необязательно и даже иногда вредно, а правильнее будет делегировать их решение профессионалам.
Это утверждение бесспорно.
Но для иллюстрации этого утверждения автор предложил упоротые не самые показательные примеры, а в качестве альтернативы предложил нечто и вовсе несуразное. Остался непонятым. ССЗБ.
-
Автор - идиот. У меня всё.
-
Первая помощь, если правильно помню, идёт с изучением анатомии. Все эти повязки и иммобилизации.
ХЗ, как в России, а в Украине под это в одиннадцатом классе целый предмет вводят.
-
Первая помощь, если правильно помню, идёт с изучением анатомии. Все эти повязки и иммобилизации.
ХЗ, как в России, а в Украине под это в одиннадцатом классе целый предмет вводят.
Что именно дают и в каком объёме?
-
А я соглашусь. Когда-то уже было обсуждение в подобном ключе, только там это было "ну каааак можно не знать иностранных языков" да "ну каааак можно быть технически неграмотным и даже не уметь поставить самостоятельно операционку" или "кто не водит машину, тот отсталый", где я сказала то же самое - это требуется тем, чья жизнь с этим связана, а деревенским куда важнее знать, в какой сезон посадить пшеницу и рожь, а в какой помидоры и огурцы, и как за этим всем ухаживать. И суметь самостоятельно расчистить зимой снег возле дома, чтобы можно было выйти, в тех условиях куда полезнее, чем самостоятельно запилить сайт, а какой-нибудь околоайтишник начнет верещать: да это же элементарно, а кто не может, да он из каменного века!
И наоборот, если ты дитя каменных джунглей, то для тебя не настолько принципиально, что вообще не знаешь, какие растения ядовитые - все равно же не тащишь что попало в рот, а продукты покупаешь в магазине.
Базовые навыки обслуживания себя в быту нужны всем. Элементарное поддержание порядка в доме и элементарное приготовление еды в них входит. Но уметь самостоятельно поменять краны в ванной да замутить там какую паэлью или сациви даже живя в России все не обязаны, это дело добровольное.
И в нашей семье как раз нормально заплатить человеку, который сам выбрал зарабатывать ремонтами, а не самим корячиться с поклейкой обоев и прочей такой деятельностью. Хоть и с готовкой в быту прекрасно справляюсь сама.
-
А если вместо них помогать пришли сисадмин, врач, менеджер по продажам, логист и фотограф? Тогда туши свет. Хороших мастеров нанять, конечно, сложно, но можно. И если бы люди меньше занимались творческой самодеятельностью, а больше уделяли время своему заработку, то тогда смогли бы сформировать спрос, который бы породил нормальные предложения.
Рукожопство автора подозреваю я ("у меня ни шиша не получается, поэтому я забашляю мастерам, а про всех, кто делает ремонт своими руками, скажу, что они - нищеброды-самодеятели").
Сотни тысяч семей, включая мою, при ремонте сами делают все, для чего не нужно особого оборудования - обои клеят, плитку кладут, потолки клеят/белят, мебель собирают - и как-то ничего, все держится и радует глаз. Только если сантехнику/трубы надо менять - тут уж без сторонней помощи никак.
Кто-то может заплатить всем ремонтникам и не заморачиваться - хорошо. Но к тем, у кого политика "лучше я сделаю вот это сам, чем доверю не пойми кому/потому что и сам могу" и у кого, возможно-таки да, нет денег на оплату рабочих, нужно относиться спокойнее.
Так что душный автор может идти нафиг.
-
Я ничего не понял (и буду не один такой), вкратце можно, чем автор задолбался ???
Автор нихрена не умеет в самообслуживание. Его задолбало, что все умеют
-
Автор написал много и путано, люди-кони в кучу, но я поняла сей опус так: в школе уделяют много времени всякой фигне и почти ноль времени каким-то прикладным для жизни навыкам.
С этим посылом (если я правильно его вкурила) я, в общем и целом, согласна.
Имхо, базовые навыки это:
1) уметь рассчитать реальную стоимость кредита и ипотеки (меня этому научили на 1 курсе факультета статистики, а кто учился на факультете биологии - того научили или нет? а кто вообще не поступал на ВО?)
2) знать базовые положения гражданского и семейного кодекса (второму научили в последнем классе школы, первому - не учил никто)
3) уметь распознать признаки инсульта, инфаркта, сердечного приступа - и оказать первую помощь (меня этому научили на курсах первой помощи, на которые пошла сама, по своей инициативе)
4) уметь выбрать безопасные для здоровья строительные и отделочные материалы и мебель
Что, в моем мире, НЕ является базовыми навыками:
1) умение пришивать пуговицы / вышивать / шить / вязать (дешево и безопасно делигируется на сторону / нет необходимости / нет необходимости / нет необходимости)
2) умение готовить сложносочиненные многоступенчатые блюда из великого множества ингредиентов с разнообразной термообработкой (для повседневной жизни - нет необходимости, при желании - дешево и относительно безопасно делигируется на сторону)
3) самостоятельно выполнять ремонтно-строительные работы.
-
Рассчитывать кредит? Серьезно? Мне 40, и навык зарабатывать деньги, чтоб не брать кредиты, куда актуальнее. Вот уж реально дебильное предложение.
-
Так задачи про вклады и кредиты же есть в ЕГЭ
Стало быть, этому уже учат
-
Рассчитывать кредит? Серьезно? Мне 40, и навык зарабатывать деньги, чтоб не брать кредиты, куда актуальнее. Вот уж реально дебильное предложение.
ваше право.
во всем цивилизованном мире жилье в ипотеке и машина в лизинге - нормальная практика.
Так задачи про вклады и кредиты же есть в ЕГЭ
Стало быть, этому уже учат
в мое время не было (закончила школу более 10 лет назад).
-
Автор написал много и путано, люди-кони в кучу, но я поняла сей опус так: в школе уделяют много времени всякой фигне и почти ноль времени каким-то прикладным для жизни навыкам.
С этим посылом (если я правильно его вкурила) я, в общем и целом, согласна.
Имхо, базовые навыки это:
1) уметь рассчитать реальную стоимость кредита и ипотеки (меня этому научили на 1 курсе факультета статистики, а кто учился на факультете биологии - того научили или нет? а кто вообще не поступал на ВО?)
2) знать базовые положения гражданского и семейного кодекса (второму научили в последнем классе школы, первому - не учил никто)
3) уметь распознать признаки инсульта, инфаркта, сердечного приступа - и оказать первую помощь (меня этому научили на курсах первой помощи, на которые пошла сама, по своей инициативе)
4) уметь выбрать безопасные для здоровья строительные и отделочные материалы и мебель
Что, в моем мире, НЕ является базовыми навыками:
1) умение пришивать пуговицы / вышивать / шить / вязать (дешево и безопасно делигируется на сторону / нет необходимости / нет необходимости / нет необходимости)
2) умение готовить сложносочиненные многоступенчатые блюда из великого множества ингредиентов с разнообразной термообработкой (для повседневной жизни - нет необходимости, при желании - дешево и относительно безопасно делигируется на сторону)
3) самостоятельно выполнять ремонтно-строительные работы.
1) это обычная математическая задача решаемая через */-+ и степень, всему этому в школе учат как бы не в 5 и 6 классе, уж в 8 точно
2) кодексы достаточно понятно написаны чтоб их просто прочитать и понять базовые положения при наличии среднего образования и минимального соображения
3) полезно и нужно
4) тоже достаточно почитать состав и не спать на уроках химии
так то оно вообще все можно делегировать на что ресурсов хватит
-
1) это обычная математическая задача решаемая через */-+ и степень, всему этому в школе учат как бы не в 5 и 6 классе, уж в 8 точно
2) кодексы достаточно понятно написаны чтоб их просто прочитать и понять базовые положения при наличии среднего образования и минимального соображения
3) полезно и нужно
4) тоже достаточно почитать состав и не спать на уроках химии
так то оно вообще все можно делегировать на что ресурсов хватит
1) это рассчитывается через формулу сложного процента. меня этому не учили в обычной общеобразовательной школе с уклоном в немецкий язык.
2) "почитанием" обычно занимаются уже тогда, когда петух в задницу клюнул, выучили бы в школе - может петух бы и не приходил
...
4) опять же, меня в обычной общеобразовательной школе с уклоном в немецкий язык на уроках химии учили всякой бесполезной **йне, типа "как красиво нарисовать рисунок формулы из пятиугольников". Речи о том, как те или иные химические элементы или их смесь влияют на человека (при контакте с кожей, дыхательными путями, глазами, и тд тд тд) - НЕ БЫЛО.
К слову об уроках. На уроке физики мы учили эбонитовую палочку (засунуть бы ее "изобретателю" в *опу). Каким образом мне понадобилась эбонитовая палочка в жизни? Сюрприз! У меня НЕТ эбонитовой палочки. Что мне понадобилось в жизни из физики? Поведение автомобиля в тех или иных условиях на той или иной скорости, а еще - поставить ли дома газовый котел или электрический. Первому научили на курсах вождения, спасибо, во втором - сама копалась.
И таки да, делигировать можно все. Только вот последствия... От плохо-делигированной тарелки борща меня максимум пронесет разок, а вот от плохо-делигированного выбора стройматериалов последствия хуже и дороже.
-
1)меня учили в школе 25 лет назад, класс был с уклоном в матан и сложный процент и прочая фигня были как бы не в 7 классе, давно дело было не упомню точно
2) а кто виноват? конституцию и базовое понимание законодательства мы в школе проходили как бы не в рамках курса современной истории, т.е. общее понимание было, а уж пролистать кодекс за пару вечеров если это реально нужно много сил и спец знаний не требуется, зачем в школу это пихать?
4) возможно у меня была совсем не обычная школа, в других не учился но что при горении ДВП, ДСП и линолеума выделяются фенолы в жутких количествах я знал
не уверен что вообще существуют люди которым никогда ничего из школьной физики не понадобится, а автомобиль, котел и прочее они не сферические в вакууме а как раз на школьной физике и держатся, разделы механика и термодинамика и электричество еще
-
Мне кажется Сандруся предлагает именно узкоспециализированные знания - самому вывести из математики формулу сложного процента сложно, в химии разбираться еще сложнее, а вот если спецпредмет на котором будет одна формула, которую надо заучить, или, там, список вредных стройматериалов под заучивание - то норм.
-
пролистать кодекс за пару вечеров если это реально нужно много сил и спец знаний не требуется, зачем в школу это пихать?
затем, что большинству взрослых это понадобится в жизни, гораздо больше, чем вышивание и готовка сложносочиненных блюд.
что при горении ДВП, ДСП и линолеума выделяются фенолы в жутких количествах я знал
я тоже. от родителей. но ни разу не из школы. опять же, высока вероятность, что большинству взрослых это точно понадобится в обычной повседневной жизни, в отличии от пятиугольничков формул.
-
я тоже. от родителей. но ни разу не из школы. опять же, высока вероятность, что большинству взрослых это точно понадобится в обычной повседневной жизни, в отличии от пятиугольничков формул.
Ну, если вы не знаете, что именно за формулу вас научили рисовать, не факт, что вы запомните, что именно выделяется при горении линолеума, если вам в школе расскажут.. :) И не факт, что вам этого не говорили.
Школьная программа, при всей её кажущейся непрактичности, даёт базу для дальнейшего развития. При условии, что вы не спите на уроке и учитель не дурак. Но это и при изучении ипотечных кредитов основное условие.
-
Для готовки это способность залить овсянку молоком на завтрак, сделать омлет с замороженной овощной смесью на ужин, нарезать салат или смешать банан с творогом — это всё, что нужно уметь современному человеку.
Это всё что нужно для бабы на диете. Для мужика вджобывающего на работе с физ.нагрузками это лёгкий апперитив. Даже мне (я по мнению родственников Кащей :-D) этого хватит лишь на небольшой перекус, но не полноценный завтрак/ужин.
-
Sandrusya школа дает базовые знания и учит учиться, т.е. если делать по вашему мы получим узкоспециализированного человека который может решать только конкретные задачи - считать сложный процент, варить овсянку, резать салат и знать кодекс, были в давние времена в церквях такие люди - начетчики, они знали священное писание наизусть при этом вообще ничего в нем не понимая
порочная это практика делать из людей насекомых с одной задачей
-
Что мне понадобилось в жизни из физики? Поведение автомобиля в тех или иных условиях на той или иной скорости, а еще - поставить ли дома газовый котел или электрический. Первому научили на курсах вождения, спасибо, во втором - сама копалась.
Вы предлагаете на уроках сразу учить поведение автомобиля в определенных условиях, пропустив базовые знания о законах физики? Все эти эбонитовые палочки и нужны для того, чтобы сформировать основное понимание физических процессов. То же самое на уроках химии, формулы и молекулы веществ - это база, которая, возможно, никогда не пригодится, но вы хотя бы не впадете в ступор и непонимание, увидев условную формулу бензола, а поймете, что это некое химическое вещество. И так во всем.
-
Почему под эти навыки и знания отведена уйма времени в школьной и университетской учебных программах?
Например? Готовить, убирать, чинить, доить коров - этому отведена уйма времени в школьной и университетской учебных программах? Не замечал как-то.
Почему для человека зазорно нанять работника для выполнения домашней работы
Нет лишних денег.
но нормально требовать этого от женщины
Если денег на специального человека для домашней работы нет, а работу делать надо, то кто ее делает? Наверное тот, кто в этом доме живет. В том числе, женщина. По моему, всё ясно.
Не хотите пускать в дом постороннего человека — предложите подработку хорошим знакомым.
Насколько я понял, автор дает советы не блаародным донам, а всем. И как эта система должна выглядеть в растиражированном виде? Все люди ходят друг к другу делать домашнюю работу за деньги? Автор тоже бегает к хорошему знакомому убираться, пока другой знакомый убирается у него? Ну и в чем смысл? Не проще тупо делать работу у себя? Или это все-таки советы блаародным? Ну тогда негоже господам иметь в хороших знакомых всякую челядь ;D.
-
Для готовки это способность залить овсянку молоком на завтрак, сделать омлет с замороженной овощной смесью на ужин, нарезать салат или смешать банан с творогом — это всё, что нужно уметь современному человеку.
Это всё что нужно для бабы на диете. Для мужика вджобывающего на работе с физ.нагрузками это лёгкий апперитив. Даже мне (я по мнению родственников Кащей :-D) этого хватит лишь на небольшой перекус, но не полноценный завтрак/ужин.
Там вообще-то речь не про количество еды, а про кулинарные навыки. Я, правда, не знаю, зачем смешивать банан с творогом, я давленые бананы не могу есть. Но особых умений, чтоб положить котлету в духовку, тоже не нужно. Я думаю, в этом списке подразумеваются также и другие нехитрые умения, например, не омлет с овощами пожарить, а фарш с овощами.
И кто вообще ест омлеты на ужин?
-
И как эта система должна выглядеть в растиражированном виде? Все люди ходят друг к другу делать домашнюю работу за деньги? Автор тоже бегает к хорошему знакомому убираться, пока другой знакомый убирается у него? Ну и в чем смысл? Не проще тупо делать работу у себя? Или это все-таки советы блаародным? Ну тогда негоже господам иметь в хороших знакомых всякую челядь ;D.
А почему нельзя, чтобы каждый выполнял свою работу? Повар не приходит ко мне на работу и не работает за меня, почему я должна помимо своей работы еще и работу повара выполнять?
Sandrusya школа дает базовые знания и учит учиться, т.е. если делать по вашему мы получим узкоспециализированного человека который может решать только конкретные задачи - считать сложный процент, варить овсянку, резать салат и знать кодекс, были в давние времена в церквях такие люди - начетчики, они знали священное писание наизусть при этом вообще ничего в нем не понимая
порочная это практика делать из людей насекомых с одной задачей
Кто решил, что вышивать - это более базовое умение, чем знание семейного кодекса? Я не знаю лично ни одного заядлого вышивальщика, а вот разведенных в моем окружении вагон.
-
Мне кажется Сандруся предлагает именно узкоспециализированные знания - самому вывести из математики формулу сложного процента сложно, в химии разбираться еще сложнее, а вот если спецпредмет на котором будет одна формула, которую надо заучить, или, там, список вредных стройматериалов под заучивание - то норм.
Ну а почему подбор материалов для ремонта или расчёт выплат за кредит нельзя перепоручить спецталистам? ??? Так-то готовить еду и пришивать пуговицы приходится чаще, чем брать кредит и делать ремонт
-
Ну а почему подбор материалов для ремонта или расчёт выплат за кредит нельзя перепоручить спецталистам? ??? Так-то готовить еду и пришивать пуговицы приходится чаще, чем брать кредит и делать ремонт
Масштаб рисков разный. Одно дело - "специалист" вам тунца не той прожарки приготовит, а совсем другое - (недайбох ттт) ваш ребенок задыхаться начнет от неправильно выбранных "специалистами" материалов.
ПыСы (шепотом): за почти 30 лет ни разу ни единой пуговицы не пришила, ну, кроме уроков труда конешноже.
-
Облапошат! Подсунут ядовитый шкаф, от которого у всей семьи выпадут лобковые волосы!
А с кредитом вроде как облапошить действительно несложно обычного человека. Кругом же истории о том, как нагрели во время оформления кредита, подсунули страховку или ещё что-то. Но тут скорее законы надо курить, чем проценты, чтобы знать, что банк имеет право делать, а что нет.
-
Кто решил, что вышивать - это более базовое умение
Вышивка, вязание, работа с бисером, аппликация, лепка - это развитие мелкой моторики.
-
Кто решил, что вышивать - это более базовое умение
Вышивка, вязание, работа с бисером, аппликация, лепка - это развитие мелкой моторики.
В школьной программе вышивка - с 5 класса. Поздновато, не? Мелкую моторику ЛЕГОм развивают лет так детсадовских.
-
Там вообще-то речь не про количество еды, а про кулинарные навыки.
От уровня кулинарных навыков зависит то, насколько сытно и вкусно ты поешь. Ну а то, что предлагает уметь автор позволит организовать лишь лёгкий перекус для нормального человека.И кто вообще ест омлеты на ужин?
Я время от времени например. Нарезанную варёную колбасу или ветчину туда + помидорки по желанию добавить и готовое блюдо приправить кисло-сладким кетчупом. Ням :)
-
Обсуждение этой темы и на задолбалях и на пикабу всплывает с завидной регулярностью.
Считаю, что школьную программу давно пора менять. Вместо изучения работы фрезерных станков, которые 99% мужского населения никогда в жизни за пределами школы не увидит, нужно изучать современные технологии ведения быта и приготовления пищи. А также устройство автомобиля, ведь автомобиль ломается чаще, чем кухонные табуретки.
-
В школьной программе вышивка - с 5 класса. Поздновато, не? Мелкую моторику ЛЕГОм развивают лет так детсадовских.
А до этого идет лепка, аппликация,вырезание, пришивание пуговиц - тоже в началке. Так что развитие идет поэтапно.
-
Сандруся, ну а как после неправильного тунца вся семья окажется в инфекционной больнице?
-
нужно изучать современные технологии ведения быта и приготовления пищи.
Что за зверь?
-
Сандруся, ну а как после неправильного тунца вся семья окажется в инфекционной больнице?
Учитывая, что тунца спокойно едят даже сырым - маловероятно.
Опять же - между перспективой просрацца от плохой еды (и больше никогда не вернуться в этот ресторан - благо, ресторанов *опой жуй) и перспективой дышать ядом в собственном доме (который у меня один, и никуда из него не денешься) - я однозначно выбираю первое.
-
Отбор безопасных строительных материалов - задача специальной государственной комиссии. У обывателя не хватит знаний и оборудования, чтобы сделать это самому.
-
Я вот тоже про государственные стандарты подумала. Учить в школе детей, как не выбрать себе для ремонта ядовитое дерьмо - означает признать, что контроль качества в заднице, ничего не проверяется, и, дав взятку надзору, можно выставить на продажу даже радиоактивные обои, и проверки этого не предотвратят. Поэтому, детки, всё это вы будете делать самостоятельно, ведь полагаться на государственный контроль качества нельзя.
Не будет такого, короче говоря)
-
Из Сандрузи получится только насикомое. А человек в отличие от насикомова умеет в самостоятельное мышление, для которого нужна база. Имея базу общих знаний можно разобраться в сложных вещах. Но для этого нужно сначала эбонитовую палочку потерпеть, чтобы понять, что такое электричество, какова его природа, а уже потом идти память микросхемы. Изучить на химии классы органических веществ, а уже потом разбирать реакцию окисления фенолформальдегидной смолы.
-
Не, ну нас для чего-то учили варить макароны, квасить капусту, шить фартуки и вязать сраным крючком сраные воротнички и прочую муть. Ничего из этих умений (которым, в общем-то и не научили толком), не пригодилось. Была просто трата времени, с большим успехом можно было тратить эти проведённые впустую часы на чтение книг. Лучше бы были какие-нибудь часы семейной психологии, где хотя бы можно было что-нибудь обсудить.
Не надо психологии. Лучше уж почти ничего не знающий человек, чем дилетант, мнящий, что он что-то понимает. Причем в данном случае "учить" будут такие же дилетанты, в результате чего у человека в голове образуется полная каша и пздц.
Пусть лучше список симптомов инфаркта и инсульта учат. И что не нужно совать ничего в рот человеку при эпилептическом припадке. И еще какие-то правила правовой грамотности, чтобы мошенникам было сложнее (конечно, не всем людям это поможет, некоторые безнадежны, но хоть кому-то).
а совсем другое - (недайбох ттт) ваш ребенок задыхаться начнет от неправильно выбранных "специалистами" материалов.
Мне интересно - где вы нашли такие материалы? Понимаете, тут такая штука - официально все материалы для "внутренних работ" а также мебель безопасны. (при правильном использовании - но для того не нужно учиться, для этого достаточно гугла). Вот просто не берете то что только для наружных, и все. Но вы никогда в домашних условиях не определите, если материал сделан с нарушением технологии (вот тогда может быть и опасность для здоровья). Для этого нужна серьезная лаборатория.
-
Кто решил, что вышивать - это более базовое умение, чем знание семейного кодекса? Я не знаю лично ни одного заядлого вышивальщика, а вот разведенных в моем окружении вагон.
у меня одна из специальностей юрист-правовед, но я по ней не работаю и когда мне нужно что то более серьезное чем простенький договор, я обращаюсь к спецам ибо моих знаний 7 летней давности явно недостаточно чтоб учесть все нюансы и изменения законодательства. Это в математике в десятичной системе 2+2=4 а 5+7=12, в юриспруденции несколько не так и нужно смотреть свежие законы, подзаконные акты, приказы министерств и ведомств которые на этих законах и актах основываются, и от того что человек в школе читал ГК и может даже экзамен по нему сдавал и потом через 20 лет он ему понадобится, так вот толку с того чтения совсем нет, вот здесь как раз нужен узкий специалист, а не в пришивании пуговиц
-
Я вот тоже про государственные стандарты подумала. Учить в школе детей, как не выбрать себе для ремонта ядовитое дерьмо - означает признать, что контроль качества в заднице, ничего не проверяется, и, дав взятку надзору, можно выставить на продажу даже радиоактивные обои, и проверки этого не предотвратят. Поэтому, детки, всё это вы будете делать самостоятельно, ведь полагаться на государственный контроль качества нельзя.
Не будет такого, короче говоря)
А каждому ребёнку по окончании школы ещё и переносную лабораторию для самостоятельного определения. :D Только нифига лаборатория не поможет, потому что гипотетический школьник в версии Сандруси в школе химию не изучал. А что он изучал для того, чтобы самостоятельно и без физики-химии определить состав материла, я даже и не представляю.
-
Кто решил, что вышивать - это более базовое умение, чем знание семейного кодекса? Я не знаю лично ни одного заядлого вышивальщика, а вот разведенных в моем окружении вагон.
у меня одна из специальностей юрист-правовед, но я по ней не работаю и когда мне нужно что то более серьезное чем простенький договор, я обращаюсь к спецам ибо моих знаний 7 летней давности явно недостаточно чтоб учесть все нюансы и изменения законодательства. Это в математике в десятичной системе 2+2=4 а 5+7=12, в юриспруденции несколько не так и нужно смотреть свежие законы, подзаконные акты, приказы министерств и ведомств которые на этих законах и актах основываются, и от того что человек в школе читал ГК и может даже экзамен по нему сдавал и потом через 20 лет он ему понадобится, так вот толку с того чтения совсем нет, вот здесь как раз нужен узкий специалист, а не в пришивании пуговиц
Да пля, я не говорю, что каждый обыватель со школьными знаниями обойдется без узконаправленного специалиста.
Просто один прийдет к узконаправленному специалисту с голой *опой, а второй - с чеками / скринами переписок / диктофонной записью, в зависимости от проблемы. Вот для этого и нужно БАЗОВОЕ понимание и ОБЩИЕ знания.
А по поводу умения пришивать пуговицы и прочих "ценных" навыков я уже высказалась. За почти 30 лет нитку и иголку в руке, кроме иппучих уроков труда, не держала ни разу, борщ тоже не готовила ни разу. И ниче, выжила как-то без этих ценнейших навыков.
-
У Сандрюси очень интересное понимание БАЗОВЫХ навыков. То что чеки тащить - это значит БАЗОВОЕ, а то что эбонитовую палочку тереть - это значит не БАЗОВОЕ.
-
Я вот тоже про государственные стандарты подумала. Учить в школе детей, как не выбрать себе для ремонта ядовитое дерьмо - означает признать, что контроль качества в заднице, ничего не проверяется, и, дав взятку надзору, можно выставить на продажу даже радиоактивные обои, и проверки этого не предотвратят. Поэтому, детки, всё это вы будете делать самостоятельно, ведь полагаться на государственный контроль качества нельзя.
Не будет такого, короче говоря)
Видите ли, какое дело получается. Считать, что государство с его надзорными органами будет вечно - это большая ошибка. Государства имеют свойство разваливаться (СССР тому пример), а первое что сдыхает в этом случае - это надзорные органы. Поэтому рассчитывать можно только на себя. Кстати, во всех остальных вопросах, связанных с топиком тоже. В условиях стабильности и в условиях разрухи нужны немного разные скиллы. А вообще-то "убей в себе государство" (с) Е. Летов.
-
А по поводу умения пришивать пуговицы и прочих "ценных" навыков я уже высказалась. За почти 30 лет нитку и иголку в руке, кроме иппучих уроков труда, не держала ни разу, борщ тоже не готовила ни разу. И ниче, выжила как-то без этих ценнейших навыков.
А кто не вы - тот живёт неправильно и должен быть немедленно переучен на умение записывать диктофонные записи вместо шитья или готовки?
А если я умею и пуговицы, и борщ, и документы к судебному разбирательству собрать - меня не существует? :D
-
Видите ли, какое дело получается. Считать, что государство с его надзорными органами будет вечно - это большая ошибка. Государства имеют свойство разваливаться (СССР тому пример), а первое что сдыхает в этом случае - это надзорные органы. Поэтому рассчитывать можно только на себя.
[/quote]
Не вижу противоречия с тем, что я написала)
Вы про реальное положение вещей, а я - про поведение государства. Государство не признает официально, что надзорам доверять нельзя и вообще, вдруг мы развалимся
-
У Сандрюси очень интересное понимание БАЗОВЫХ навыков. То что чеки тащить - это значит БАЗОВОЕ, а то что эбонитовую палочку тереть - это значит не БАЗОВОЕ.
базовое - это теоретические знания и / или навыки, которые мне потом могут понадобиться в реальной жизни. семейный кодекс - скорее всего понадобится рано или поздно, эбонитовой палочкой добывать электричество - нет. а вот, например, понимание разницы стандартов 110 и 220 - и как это влияет на работу электроприборов, и что будет если 220 включить в 110 и наоборот - скорее всего понадобится. и поскольку не каждый родитель успел свозить своего восьмиклассника в США - то почему бы не пройти это в школе и не сделать об этом эксперимент?
А кто не вы - тот живёт неправильно и должен быть немедленно переучен на умение записывать диктофонные записи вместо шитья или готовки?
А если я умею и пуговицы, и борщ, и документы к судебному разбирательству собрать - меня не существует? :D
кто не я - пусть живет как хочет, мне какое дело. речь о школьной программе вроде как, не? если у школьника есть 1 час что-то узнать и чему-то научиться - то почему нельзя научить его чему-то такому, что ему пригодится потом в жизни?
-
базовое - это теоретические знания и / или навыки, которые мне потом могут понадобиться в реальной жизни.
Про базовое тоже, видимо, в школьной программе не было, а курсы не попались ;D
-
базовое - это теоретические знания и / или навыки, которые мне потом могут понадобиться в реальной жизни. семейный кодекс - скорее всего понадобится рано или поздно, эбонитовой палочкой добывать электричество - нет. а вот, например, понимание разницы стандартов 110 и 220 - и как это влияет на работу электроприборов, и что будет если 220 включить в 110 и наоборот - скорее всего понадобится. и поскольку не каждый родитель успел свозить своего восьмиклассника в США - то почему бы не пройти это в школе и не сделать об этом эксперимент?
Ну не поймёте вы разницу стандартов без основ электричества! Заучить как попка можете, но не понять. В школе вот физика мимо вас прошла вместе со всеми электрическими цепями, в которых и 220, и 110 и решение задач на то, "что будет, если..."
кто не я - пусть живет как хочет, мне какое дело. речь о школьной программе вроде как, не? если у школьника есть 1 час что-то узнать и чему-то научиться - то почему нельзя научить его чему-то такому, что ему пригодится потом в жизни?
А почему вы себе позволяете "якать" и требовать, чтобы в программу включили сугубо нужное лично взрослой вам, а не то, что позволит ребёнку вырасти во взрослого человека и самостоятельно решить, нужна ему эбонитовая палочка или нет?
И эта самая палочка гораздо более стабильная вещь, нежели любой кодекс, который подвержен изменениям, дополнениям и особенностям практического применения, о которых не узнаешь, пока не погрузишься в него с головой.
Кстати, в старших классах российских школ есть "Обществознание", а в нём краткое изучение семейного, трудового и, кажется, даже уголовного кодекса. И конституции. И закона о защите прав потребителей.
-
если у школьника есть 1 час что-то узнать и чему-то научиться - то почему нельзя научить его чему-то такому, что ему пригодится потом в жизни?
Потому что понимание того, что именно может пригодиться в жизни - оно разное, и зависит от огромного количества факторов. Поэтому в школе дают основы основ, изучив которые нормальный человек способен выучить и научиться именно тому, что ему нужно в определенный отрезок времени.
-
Сандруся, своим «нет у меня эбонитовой палочки» Вы сделали мой день. Это воистину прекрасно. Это афористично.
-
Тот неловкий случай, когда мы тут смеёмся над Сандрусей, а по реализованному ныне принципу школьного обучения, когда детям дают не знания, а какие-то там компетенции, таких Сандалусь уже начали штурмовать массово.
Для которых электричество - эта такая магия в розетке, с которой нужно выполнять зазубренные ритуалы. Например, не совать в розетку с картинкой "220" что-то с картинкой "110".
-
Угу, а когда в школу придут учителями Сандруси, вот тогда и будет полная жесть, ибо придётся учить детей дома по СССРовским учебникам, ибо иначе мы получим даже не эффективных потребителей а просто муравьёв заточенных под готовые алгоритмы без каких либо проблесков интеллекта и критического мышления
я уже готовлюсь)
(https://i.imgur.com/F0ReC0f.jpg)
(https://i.imgur.com/FWhRfK0.jpg)
-
Ух ты! У меня такой учебник по физике был! И по геометрии!
Сильно после СССР, впрочем :)
-
базовое - это теоретические знания и / или навыки, которые мне потом могут понадобиться в реальной жизни.
Дальше можно не читать. Понятно всё тут.
А, может, ещё под таких, как вы, программу отдельную будем разрабатывать под названием "реальные навыки"? Вот, учится, скажем, 500 человек, 500 разных вариантов программ сделаем, нам же делать нех? И учитывать вкусы каждого, кто что считает "базовым"?
ЧТО ВЫ НЕСЁТЕ?!!!
-
У меня НЕТ эбонитовой палочки
Ну и о чем с тобой разговаривать ;D
-
У меня НЕТ эбонитовой палочки
*мерзко хихикает*
-
*плачет* Чо, у кого нету палки, тем смерть, да? *ищет палку на Али*
-
У нас было правоведение. Но оно было какое-то очень идеологическое, близкого к реальности там давали немного. В целом я за то, чтобы давать какие-то базовые знания законов, часто требующиеся в повседневной жизни. Но и базовые навыки готовки и пришивания пуговиц тоже полезны. Как и основы первой помощи, базовая медицина по типу того, как сбить температуру, в каких случаях надо срочно бежать к врачу и к какому врачу бежать. Другой вопрос, что в младших классах занимаются с детьми не только и не столько тем, что им в итоге пригодится во взрослой жизни - в таком возрасте важно развитие мелкой моторики, усидчивости, многое построено на контакте, также детям необходима некоторая разгрузка именно от умственной деятельности, и поэтому так много труда, музыки, физкультуры, рисования и т.п..
А психологии действительно не надо. Тот объем, который можно дать на уроке в школе, скорее навредит, чем поможет в жизни. В психологии мало четких схем и вопросов, на которые есть однозначные ответы. И без школьного обучения слишком много тех, кто прочитал две книжки по "профайлингу" и потом пытается запихнуть в эти схемы все подряд. А более-менее серьезные программы для школьников, особенно не слишком заинтересованных, банально сложноваты.
-
*плачет* Чо, у кого нету палки, тем смерть, да? *ищет палку на Али*
все проблемы от отсутствия волшебной эбонитовой палочки *ржет по-пятиклассничьи*
если серьезно, то все вот это про кредиты, розетки и медицинскую помощь должны преподавать на уроках обществознания, технологии и обж, которые для этого и предназначены. даже у меня в насквозь гуммунитарной гимназии преподавали с 7 класса сложную науку конституции, кодексов и социальной ответственности. учебную программу конечно нужно адаптировать под нынешнее время, но черт побери, знание того, чем 110 отличается от 220 это уже преподают, это 8 класс школы, а где-то может даже и раньше. надо просто мозгой шевелить немного чтобы понять что и как работает
учебники как прямо из детства, за 6 класс такая же алгебра была
-
https://zadolba.li/story/30285
Скажите, вы увлекались гончарным делом?
Было дело.
Умеете охотиться?
Да, немного.
Прясть и ткать?
Прясть немного - да, ткать пока не довелось.
Знаете все тонкости земледелия и садоводства?
Не все, но многие.
Интересно, какие аргументы нашлись бы на это у автора.
А "базового" всеобщего юридического, экономического и пр. образования не будет никогда, нигде. Потому что нах государству такие вот грамотные, кого ни в нужную сторону пастись послать, ни наячить так запросто не выходит, да еще они слишком много вопросов неудобных задают и голосуют не туда?
-
Интересно, какие аргументы нашлись бы на это у автора.
На мамонтов хорошо охотитесь? Одежду из шкур давно шили?
-
Интересно, какие аргументы нашлись бы на это у автора.
На мамонтов хорошо охотитесь? Одежду из шкур давно шили?
Великолепно. Хоть одного мамонта в округе видели? Вот то-то же.
А "одежду из шкур" чуть меньше года назад - к Хэллоуину на работе готовились.
-
Великолепно. Хоть одного мамонта в округе видели? Вот то-то же.
так вот кто истребил всех слонов-хиппи!!!111
-
*возмущенно* А еще врала мне, что Боб - питомец! Да сто пудов это личинка мамонта! И она планирует убийство!!!! >:(
-
Поведение автомобиля в тех или иных условиях на той или иной скорости
...
Первому научили на курсах вождения
Вот ведь внезапность. А маникюру вас научат на курсах маникюра. А норвежскому языку - на курсах норвежского языка.
Стало быть, это всё нужно включить в школьную программу, если вам это окажется нужнее географии?
-
Поведение автомобиля в тех или иных условиях на той или иной скорости
...
Первому научили на курсах вождения
Вот ведь внезапность. А маникюру вас научат на курсах маникюра. А норвежскому языку - на курсах норвежского языка.
Стало быть, это всё нужно включить в школьную программу, если вам это окажется нужнее географии?
а на кой вообще география, если яндекс-навигатор есть? вот научить им пользоваться , это надо в школьный курс ввести, а где какие континенты, да кому они нужны, вот на картах земля плоская, значит так оно и есть
-
И обязательно надо изучить, где скачать нужные приложения без регистрации и смс :D
Вот что в современном мире-то нужно, ну!
-
uvejourgen, I admit nothing. :P
*возмущенно* А еще врала мне, что Боб - питомец! Да сто пудов это личинка мамонта! И она планирует убийство!!!! >:(
Личинка-то? Каэш планирует, он же индюк.
-
uvejourgen, I admit nothing. :P
*возмущенно* А еще врала мне, что Боб - питомец! Да сто пудов это личинка мамонта! И она планирует убийство!!!! >:(
Личинка-то? Каэш планирует, он же индюк.
*плюет в Мяут* Да ты наговариваешь на мальчика! Фашистка! Истребила мамонтов, и сидит, довольная. Свекровь-то, заводчица арабов-чемпионов, знает, кто ты такая ваще?
-
Свекровь-то, заводчица арабов-чемпионов, знает, кто ты такая ваще?
Этого, Зям, до конца не знаю даже я...
-
Свекровь-то, заводчица арабов-чемпионов, знает, кто ты такая ваще?
Этого, Зям, до конца не знаю даже я...
Позняк. Ты спалилась! Убийца!!!!111адинадин
-
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое.
-
А, может, ещё под таких, как вы, программу отдельную будем разрабатывать под названием "реальные навыки"? Вот, учится, скажем, 500 человек, 500 разных вариантов программ сделаем, нам же делать нех?
Собсна, почему бы и нет? До восьмого пусть все учат всё, потом 3/4 идет получать рабочую профессию или трудиться продавцами, торговыми агентами и копирайтерами - восьми классов для этого хватает с головой. В СССР из классов АБВГД (а кое-где даже Е, Ж и порой встречалось З) стабильно к девятому оставались АБ максимум В - остальные дружно топали в ПТУ и техникумы. И нормально было с образованием. Сомневаюсь насчет "лудшаго вмири", но нормально. Хватало и рабочих, и ниженеров, и специалистов. Остальные, кто уже идет с прицелом на институт, пусть выбирают предметы в зависимости от того, куда будут поступать.
-
а на кой вообще география, если яндекс-навигатор есть? вот научить им пользоваться , это надо в школьный курс ввести, а где какие континенты, да кому они нужны, вот на картах земля плоская, значит так оно и есть
Извозчик же довезёт, ты пошто классику на новый лад переиначиваешь ;D
-
а на кой вообще география, если яндекс-навигатор есть? вот научить им пользоваться , это надо в школьный курс ввести, а где какие континенты, да кому они нужны, вот на картах земля плоская, значит так оно и есть
Извозчик же довезёт, ты пошто классику на новый лад переиначиваешь ;D
ну дык это, XXI на дворе, хотя есть вариант - поедем в таксо)
-
а на кой вообще география, если яндекс-навигатор есть? вот научить им пользоваться , это надо в школьный курс ввести, а где какие континенты, да кому они нужны, вот на картах земля плоская, значит так оно и есть
Извозчик же довезёт, ты пошто классику на новый лад переиначиваешь ;D
ну дык это, XXI на дворе, хотя есть вариант - поедем в таксо)
Кому таксо, а кому и "столыпин" :-)
"А вообще у воров очень плохо с географией. Многие из них считают, что север - это та пересылка, где в прошлый раз было холодно" (с) А.И. Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ"
-
А, может, ещё под таких, как вы, программу отдельную будем разрабатывать под названием "реальные навыки"? Вот, учится, скажем, 500 человек, 500 разных вариантов программ сделаем, нам же делать нех?
Собсна, почему бы и нет? До восьмого пусть все учат всё, потом 3/4 идет получать рабочую профессию или трудиться продавцами, торговыми агентами и копирайтерами - восьми классов для этого хватает с головой.
Вопрос был там про базу. Но здраво.
Чтоб у каждого из 500 была своя база, база на то и база, что общая для всех. И вкусы тут ничьи учитывать никто не будет!
Но: сейчас примерно такое соотношение уходящих после девятого класса (а не восьмого), вот и вся разница :)
-
Чтоб у каждого из 500 была своя база, база на то и база, что общая для всех. И вкусы тут ничьи учитывать никто не будет!
Ну как бы да, база - это до 8 класса.
Но: сейчас примерно такое соотношение уходящих после девятого класса (а не восьмого), вот и вся разница :)
У нас нет - все учатся до упора ((
-
поедем в таксо)
Красота!
извинити
-
*лениво* ну вот я умею прясть, да. Хотя и не практиковался давно. Но остатки навыка частенько пригождаются, как ни странно, во всяких там походах и ты ды.
Сандруся явно узколобый зверек. Иначе ей была бы понятна вся суть шворца эбонитовой палочки и почему нефиг лапать микроэлектронику и ее компоненты, если ты в синтетике да еще и только что встал с кресла с синтовой обивкой. Да и понимание того, почему в сухих условиях волосы так и норовят встать дыбером, тоже не представляло бы трудностей. Про то, что не умеющий себе сготовить пожрать есть потенциальный гастритчик и камикадзе, если только он не зарабатывает до и больше и не живет в мегаполисе 24/7/365, мы не будем.
Автор исходной истории - унылый поц, не умеющий толком ничего делать, но мнение имеющий. Впрочем, для таких ундервудов есть распрекрасная альтернатива: домашнее обучение. И там учись чему и как хошь. Что ты с этим всем потом будешь делать - твои проблемы.
-
Шворц! Аааа!!! Волкодавчик, ты мой герой!
-
Яснопонятно. Тут все ниипацца какие всестороннеразвитые и невйепенно эрудированные химики, вышивальщики, географы и ремонтники электропроводки, золотыемедалисты и краснодипломщики да-да. Куда уж нам, обывателям. Успешный успех разрывает на части :)
-
Больше шпал богу шпал ;D
Да, мы такие. И псдато охйеваем от собственной zloyebучести ;D
-
Sandrusya, спрясть вам удерживающую сеточку на пукан, чтоб осколки не разлетелись? ;)
-
Sandrusya, спрясть вам удерживающую сеточку на пукан, чтоб осколки не разлетелись? ;)
Прядут нить. Сеточки плетут, или вяжут.
-
Sandrusya, спрясть вам удерживающую сеточку на пукан, чтоб осколки не разлетелись? ;)
пукан рвет пока что только у вас ))
а я тут так, "не шалю, никого не трогаю, починяю примус" (с)
-
Зимозис, будешь выпендриваться - тебе вообще скуем. :P
Sandrusya, вяловато огрызаешься, тренируйся. ;)
-
А я недавно поняла, что забыла основы термодинамики. Не могла ответить на простой вопрос о торричеллиевой пустоте. Стыдно было.
-
Зимозис, будешь выпендриваться - тебе вообще скуем. :P
С куем? Забавная, должно быть, будет сеточка
-
Вот тут прям даже не знаю. Это ж Зимозис. Ей с куем скуем, так она им тут же чего-нибудь накуевертит! :-\
-
Яснопонятно. Тут все ниипацца какие всестороннеразвитые и невйепенно эрудированные химики, вышивальщики, географы и ремонтники электропроводки, золотыемедалисты и краснодипломщики да-да. Куда уж нам, обывателям. Успешный успех разрывает на части :)
Слышишь, оно обывательное, к тебе не умеющее читать обращается, гуляй давай. Огнетушитель выслать могу, одну штуку, чтоб не болело и не жгло. Слилось.
-
Слышишь, оно обывательное, к тебе не умеющее читать обращается, гуляй давай. Огнетушитель выслать могу, одну штуку, чтоб не болело и не жгло. Слилось.
(_ε_)
-
Не надо мне делать селфи своей задницы, и без этого можно обойтись ::)
-
Не надо мне делать селфи своей задницы, и без этого можно обойтись ::)
не нуждаюсь в твоих советах, чучело ;D
-
В зеркало посмотри, может, удивишься. С вещами - на ауфидерзейн, куколка.
По теме:
У нас нет - все учатся до упора ((
Да ладно о_О А с чем это связано-то, интересно. У нас только рады уйти пораньше на два года и пойти в техникумы получать конкретные профессии, причём, тенденция сохраняется.
-
мамаше своей направление будешь указывать, хамло малолетнее ))
где ж вы все в реальной жизни такие, смельчаки интернетного фронта ;D
-
Зимозис, будешь выпендриваться - тебе вообще скуем. :P
Sandrusya, вяловато огрызаешься, тренируйся. ;)
*быстро перестаеь выпендриваться* А я чо? Я ничо. *прячет жирное тело в утесах* Чо вы сразу? Зимозис, будешь выпендриваться - тебе вообще скуем. :P
С куем? Забавная, должно быть, будет сеточка
Вот тут прям даже не знаю. Это ж Зимозис. Ей с куем скуем, так она им тут же чего-нибудь накуевертит! :-\
Я на вас пожалуюсь, понятно? *обижается* Вы бесите! >:(
-
мамаше своей направление будешь указывать, хамло малолетнее ))
где ж вы все в реальной жизни такие, смельчаки интернетного фронта ;D
Ты мать мою не трогай, алло, если уж на личности решило переходить.
Гнильём воняет, закрывайся.
-
В мире, где умственно отсталый гибрид Стаса Боретского и велосипедной цепи может завести бьюти блог и купить на вырученные деньги хоть аппарат по подтиранию жопы, обладать какой-либо базой знаний в принципе не обязательно. Достаточно умения делать звуки ртом и фокусировать взгляд.
Брюзжу, котята
-
В мире, где умственно отсталый гибрид Стаса Боретского и велосипедной цепи может завести бьюти блог и купить на вырученные деньги хоть аппарат по подтиранию жопы, обладать какой-либо базой знаний в принципе не обязательно. Достаточно умения делать звуки ртом и фокусировать взгляд.
Брюзжу, котята
Взгляд фокусировать ни к чему, ящитаю. И ничего ужасного в этом нет. Мир вот такой теперь. А ты - ископаемое :) С эбонитовой палкой в жопе.
-
Ты мать мою не трогай, алло, если уж на личности решило переходить.
Гнильём воняет, закрывайся.
только после того как твое хлебало захлопнеццо наконец-то
-
А ты - ископаемое :) С эбонитовой палкой в жопе.
Я такой да)
-
только после того как твое хлебало захлопнеццо наконец-то
Не, ну за это уже можно бан на пару дней.
-
А ты - ископаемое :) С эбонитовой палкой в жопе.
Я такой да)
И завидуешь молодости! Ясно тебе?
Я вот, если уж на то пошло, еще 15 лет назад писала, что станут все узкоспециальными до жутчайшей степени. Надо мной ржали :( А зря. Вот они. Уже среди нас.
только после того как твое хлебало захлопнеццо наконец-то
Не, ну за это уже можно бан на пару дней.
Тебя тоже за зеркало можно. Туда же :) Вы ж оба сретесь.
-
Зяма, а я и не против, если так. Может, делом займусь.
-
И завидуешь молодости! Ясно тебе?
Я ещо молодой и упругий слыш ты ;D
-
Я на вас пожалуюсь, понятно? *обижается* Вы бесите! >:(
Тебя предупреждали.
(https://image.invaluable.com/housePhotos/ValueArt/17/616917/H20818-L132280516.jpg)(https://image.invaluable.com/housePhotos/ValueArt/17/616917/H20818-L132280487.jpg)
-
У Сандруси похоже аргументы кончились, хотя они и не начинались, перешла на личности, правда непонятно в чем смысл
табельный плюсомет мне не выдали, так что пришлось заявку в модераторий таки отправить, ибо нефиг.
Мы тут пока конструктивно общались и даже в панамку накладывали исключительно обосновав сие деяние
-
Очень жизнерадостный писькостраж
Так, я слепая. Это не пояс верности, это маска! Я ещё голову ломала как это надевать :/
-
Это не писькостраж, а scold's bridle. В средневековье на ворчливых жен надевали.
-
В СМЫСЛЕ МАСКА?! О_О
-
И завидуешь молодости! Ясно тебе?
Я ещо молодой и упругий слыш ты ;D
И вы говорите ©
Мяут, и чоу? И как мне это на жопку надеть? Ты таксе сварщик!
-
И как мне это на жопку надеть?
Носом внутрь, разумееца, штотыкакмаленькая
-
Это не писькостраж, а scold's bridle. В средневековье на ворчливых жен надевали.
У них же ещё вроде во рту какая-то приблуда торчала?
-
И как мне это на жопку надеть?
Носом внутрь, разумееца, штотыкакмаленькая
это в соседнюю тему кишечниковому тренеру надо
-
И как мне это на жопку надеть?
Носом внутрь, разумееца, штотыкакмаленькая
Так лямочки! Лямочки куда? Я старенькая, к сожалению :( Знаю, чем и куда. Но лямочки...
Нужно мне в бестемный флудотопик. Ну, хочется. А придется работать :( И ваще все мне надоело. Никакого огня! И даже в жарком побеситься только немного вышло :( Данумля! Уйду я. Сплошное разочарование.
-
Уйду я.
в запой, в декрет или в монастырь?
-
Уйду я.
в запой, в декрет или в монастырь?
В запой нельзя. В декрет поздно. В монастырь скучно. Не знаю куда уйти :( Просто уйду. В никуда.
-
Это не писькостраж, а scold's bridle. В средневековье на ворчливых жен надевали.
У них же ещё вроде во рту какая-то приблуда торчала?
Нешто мы всем КМП тут не найдем, какую приблуду и куда кому вставить? :)
-
весёлый тут был срач у вас)
хотя я вот на самом деле задумалась и поняла, что трение эбонитовых палочек и прочие знания из школьного курса мне вообще никак не помогли в познании бытовых основ электричества и не только его
и это притом, что в целом я хорошо училась, проблем с пониманием материала у меня не было, школа и учителя были хорошие
но при этом я очень мало про что из своих знаний общего уровня могу сказать "да, это я знаю из школьного курса"
хз, впрочем, может просто не помню уже, что именно в школе это узнала и запомнила
-
Хз. Я не читал всех комментариев, ибо многабукав, но хоть работаю звукопером, умею много разного, что помогает жить. В гипсокартон там, или деревья пилить. Или моцык Минск починить разводным ключом. Афтырь дегенерат, ящитаю, да. Или малолетний дегенерат, что в его возрасте ещё хуже. Ему, вишь, знания мешают. Готов спорить, он хочет быть начальником, что неудивительно.
-
Зяма, а я и не против, если так. Может, делом займусь.
можно просто попросить модеров :)
Или монсьер не ищет легких путей?
-
*картинки с учебниками*
Перышкин, любовь моя.
Погорелов должен гореть в аду, мудила, худшего учебника даже моя профессура с физ.мата не видела и им было крайне тяжело защищать методику преподавания этой хйни, а мы по этому говну учились, мать его ети >:(
К теме, моя бабуля говорила: запас карман не тянет. Через што я спокойно умею косить траву, пасти живность, доить корову, перерабатывать молоко во всякие штуки от сметаны до масла и сыра, стричь овечек, прясть, шить, сажать-растить-собирать всякую растущую поэболу, играть на нескольких муз.инструментах с разным успехом, менять проводку, воспитывать детей и так далее.
Это не считая готовки дохренадцати блюд, стирки труселей и уборки дома, само собой. Мне оно не мешает ни разу, отсутствие необходимости вызывать специально обученных людей если у меня потек кран, выбило пробки или роутер настройки забыл - огромный плюс, самой сделать проще, левых людей не люблю. И спецом для Сандруси уточню, што два красных диплома по двум специальностям тоже имеют место, ну штоб прям ваще, очень уж ржачное обсуждение вышло ;D ;D
-
Зяма, а я и не против, если так. Может, делом займусь.
можно просто попросить модеров :)
Или монсьер не ищет легких путей?
too easy >:(
-
А я прочитала исходную историю:)
Автор сломал пылесос и швабру пока пытался убрать квартиру? Залил соседей пока мыл чашку?
И за это арендодатель обещает его распять на стояке с горячей водой и выииипат сломанной шваброй?
Не стоит автору учить других.
Я как то оказалась на одной турбазе, там дева, моя ровесница не умела ни костер разжечь, что ещё ничего. Ни макароны сварить. Ни рюкзак сложить.
Это беда, граждане.
А ещё знаю мальчика, ему 12. Он не умеет завязывать шнурки. Совсем. Мамин аргумент: можно купить с липучками. Или резинками.
-
Ну, знаешь. Уж костры точно не всралось жечь. Да и аргумент про липучки не плох. Шнуркам недолго осталось. Али даано имитации продает. Типа таких клипс. Мир меняется очень быстро. И нет у него задачи рождать интеллектуалов.
-
Ну, знаешь. Уж костры точно не всралось жечь. Да и аргумент про липучки не плох. Шнуркам недолго осталось. Али даано имитации продает. Типа таких клипс. Мир меняется очень быстро. И нет у него задачи рождать интеллектуалов.
Никогда не говори никогда ;D Никто не может быть уверен, что однажды не окажется далеко от цивилизации с коробком спичек в кармане и шнурками КМК, такие навыки, как соорудить жратву из подножного корма, добыть огонь, вязать шнурки узлы должны быть про запас, на всякий случай.
-
Это для экстремальных ситуаций нужно. Я понимаю. Но мир все дальше от выживания. И все ближе к капсуле Матрицы. Кругом ловит сотовый, спасатели шарятся, джипиэсы всякие, чипы под кожей, слежка за собакой, ребенком,
мужем кошкой дома по вэбке. При таком катаклизме, который выключит связь и электричество, все равно не выжить. Шнурки не спасут. Даже горящие. А в остальные ситуации цивилизацованный человек может самостоятельно решить не попадать. Просто не ходить в лес. Лесов-то уж с гульуин нос :(
-
Я не поэл, это что тут ща наезд на Погорелова был? Ноормальный учебник, получше иных прочих
Это для экстремальных ситуаций нужно. Я понимаю. Но мир все дальше от выживания. И все ближе к капсуле Матрицы. Кругом ловит сотовый, спасатели шарятся, джипиэсы всякие, чипы под кожей, слежка за собакой, ребенком, мужем кошкой дома по вэбке. При таком катаклизме, который выключит связь и электричество, все равно не выжить. Шнурки не спасут. Даже горящие. А в остальные ситуации цивилизацованный человек может самостоятельно решить не попадать. Просто не ходить в лес. Лесов-то уж с гульуин нос :(
Зямс, это в Европах все везде и все. И то не во всех.
А у нас расстояния большие. На трассе сломался или в аварию влетел в мертвой зоне зимой и пздц без базовых навыков-то. Да и не в мертвой зоне, пока еще до тебя доедут...
А шнурки куда как надежнее липучек и резиночек. И ремонтопригтднее, если что. Не зря всякая серьезная обувь именно на шнурках
-
Бацилла, а как этот мальчик на физкультуру ходит? Там тоже можно на липучках? ???
-
Бацилла, а как этот мальчик на физкультуру ходит? Там тоже можно на липучках? ???
Там кроссы, которые с резинкой- утяжкой.
Есть выход.
Но это не повод не уметь пришить пуговицы и зашнуровать шнурки. Поменять сердечник замка или смазать дверные петли.
И да. Развести костер и согреться надо уметь. Мы не в Эфиопии. Мало ли что. Сломается машина между Вологдой и Сольвычегодском в феврале... Вон, в омериках при нуле градусов насмерть замерзают. Потому что не знают принципа многослойности, и в машинах сидят, снегом заметаются.
И серьезная обувь - это как правило шнурки. Потому что шнурок легко заменить при порче. А липучка лишает обуви.
-
А ещё знаю мальчика, ему 12. Он не умеет завязывать шнурки. Совсем. Мамин аргумент: можно купить с липучками. Или резинками.
Я всё понимаю, но как можно не уметь такой вещи - не понимаю. ???
Ему как, комфортненько на липучечках или резиночках, интересно..?
Не уметь пришить пуговицу - туда же.
-
Но ведь человек завязывает узлы и бантики не только на ботинках. Даже если человек вообще не носил обувь со шнурками, к определённому возрасту уже обычно все умеют завязывать верёвочки разными способами, нет? Странно, как это прошло мимо
-
Мой старик учил меня вязать морские узлы. И я хотел стать моряком
Ну, пью, как боцман...
-
Я не поэл, это что тут ща наезд на Погорелова был? Ноормальный учебник, получше иных прочих
Это для экстремальных ситуаций нужно. Я понимаю. Но мир все дальше от выживания. И все ближе к капсуле Матрицы. Кругом ловит сотовый, спасатели шарятся, джипиэсы всякие, чипы под кожей, слежка за собакой, ребенком, мужем кошкой дома по вэбке. При таком катаклизме, который выключит связь и электричество, все равно не выжить. Шнурки не спасут. Даже горящие. А в остальные ситуации цивилизацованный человек может самостоятельно решить не попадать. Просто не ходить в лес. Лесов-то уж с гульуин нос :(
Зямс, это в Европах все везде и все. И то не во всех.
А у нас расстояния большие. На трассе сломался или в аварию влетел в мертвой зоне зимой и пздц без базовых навыков-то. Да и не в мертвой зоне, пока еще до тебя доедут...
А шнурки куда как надежнее липучек и резиночек. И ремонтопригтднее, если что. Не зря всякая серьезная обувь именно на шнурках
Так мода-то эта идет оттуда. И наши подхватили. Мы не законодатели.
Ребята, я знаю, что шнурок выгоднее, но им не нужно. Они обувь выкинут, и новую купят, и все. И ничего не завязывают, для всего утилита есть на Али. Я сама-то шнурки последний раз сто лет назад завязывала. Не люблю я их.
И Волчик, у них там и зимы-то нетути. Короче, нереально доказать, что это нужно. Даже если в кэмпинг едешь - там не как у нас. И у нас все больше становится как у них. Что говорить, у меня самой розжиг, готовый уголь для шашлыка и коптильни, специальную фигню для разжигания костра в любом магазе можно купить. Палатка ставится сама, спальники другие. Все настолько технологично, что уже и помереть не помрёшь. И оттого,навыки эти все быстрее теряются у людей. Триммеры, косилки, бензопилы, брикеты для камина. Все это намякивает.
-
В 12 лет еще можно купить на липучках.
Но щаз ребенок войдет в тот возраст, когда нужно быть модным и красивым, в очередной волне чего-нибудь будут шнурки или веревочки — и за 15 минут по роликам в ютьюбе пацан научится завязывать.
Опционально устроит маме скандал, что не научила, а над ним теперь смеются
Все норм будет, короч, не сцыте :) Природа о всем позаботилась
-
А каждому ребёнку по окончании школы ещё и переносную лабораторию для самостоятельного определения. :D Только нифига лаборатория не поможет, потому что гипотетический школьник в версии Сандруси в школе химию не изучал. А что он изучал для того, чтобы самостоятельно и без физики-химии определить состав материла, я даже и не представляю.
Самое ржачное, что в лаборатории Сандруся не верит. Потому что стройматериалы всё-таки проверяются. Лабораториями. Зато Сандруся верит кликушам, которые в жёлтых статейках напишут про яд-яд-смерть-задыхаться.
Куда уж нам, обывателям. Успешный успех разрывает на части :)
Вот не унижай настолько обывателей. Обыватели тебе тут в панамку пихают, потому что ты даже базой похвастать не можешь. Зато ор подымать и хабалить ты можешь отлично. Наверное то немногое, чему со школы научилась
-
Шнурки на кроссовках, кстати, не обязательно завязывать и развязывать. Я прямо так ногу пихаю, с ложкой под пяткой, а шнурки не развязываю
Есть ещё кожаные ботинки, там никак не пихается без развязывания
-
Шнурки на кроссовках, кстати, не обязательно завязывать и развязывать. Я прямо так ногу пихаю, с ложкой под пяткой, а шнурки не развязываю
Есть ещё кожаные ботинки, там никак не пихается без развязывания
Это если подъем не высокий. У меня высокий. Хер мне :(
-
А у меня кеды с замочком на боку
как бабушкины бурки
-
А у меня кеды с замочком на боку как бабушкины бурки
Тоже вариант. Шнурков я последнее время все меньше вижу. А если шнуровка есть, то часто декоративная. У меня были сапоги на шнуровке с замком на внутренней поверхности голени. Удобно. И красивый шнурок, и завязывать не нужно. Вот я, кстати, никаких узлов, кроме обычных, вязать не умею. Ну, умею петлевать капельницы еще. Но это не актуальный навык сейчас, все уже современное.
-
Я ношу кроссовки на липучке, по удобству они ничуть не уступают кроссам на шнурках (с учётом предназначения, офк).