Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: 1313 от 10 Февраля 2022, 09:31:08
-
https://zadolba.li/story/37828 (https://zadolba.li/story/37828)
Ужасно, дико задолбало то, что имя героя одной оскароносной мелодрамы стало синонимом абьюза и домашнего насилия.
Ладно, давайте без эвфемизмов. Как же надоели с Гошей-абьюзером! В каждой первой статье, посвящённой отношениям, обязательно будет упоминание этого персонажа, а то и фотография Баталова в электричке в грязных ботинках.
Блин, авторы! Копирайтеры, туды вас в качель! Вы хоть фильм внимательно посмотрите! Внимательно, а не через одно место. Где, где вы там абьюз разглядели?
В том, что герой заявляет, что: «Всё будет решать сам на том простом основании, что он мужчина»? Так это происходит, на секундочку, в ответ на попытку героини диктовать, как ему нужно себя вести. Довольно резкую, между прочим. Зацените жёсткий начальственный тон: «Впредь попрошу без моего разрешения никаких действий не предпринимать!»
Гоша лишь отстаивает свои границы и право самому поступать так, как он считает нужным. Да, он уже считает этих женщин «своими». Он взял за них ответственность, как любой нормальный мужчина. Он так и говорит: «Я поступил как НОРМАЛЬНЫЙ мужчина».
Гоша не говорит Катерине, что делать, как одеваться, с кем общаться, где и когда работать, не дружить с подругами и уделять внимание только ему. Он, обратите внимание, мирно чинит пылесос, когда её вечером нет дома. И никаких допросов и истерик на тему где ты шлялась поздно вечером, он не устраивает. Он доверяет любимой женщине уважает её работу, пусть и, не зная, кем именно она работает.
Он не изображает бытовую беспомощность с целью привязать её к кухне. Наоборот, в первый же вечер готовит ужин, чтобы женщина могла отдохнуть. Да, он немного неловко влез со своим порядком в чужой дом, но заодно и приструнил взрослую девицу 17−18 лет, которая вполне могла бы соорудить лёгкий ужин к приходу матери с работы. Матери, которая, между прочим, обеспечивает все её хотелки, много и тяжело работая. С мальчиками встречаться она уже взрослая, а ужин приготовить — ещё дитятко неразумное!
Что ещё? Да, герою не нравится, когда женщина «выше по положению и больше зарабатывает». Но у него вполне есть основания для этого, он же говорит: «Я этого нахлебался — вот так!» Он не имеет права избегать негативного опыта? Ах да, это только женщине можно, мужчинам нельзя.
И при этом он находит в себе силы простить Катю, хотя она ему врёт. В очередной раз врёт человеку, которого любит. Только в первый раз мужчина любил не её, а её квадратные метры.
В общем, авторы! Вы задолбали до зубовного скрежета! С чьей-то лёгкой руки вы подхватили бредовую идею, вырвали её из временного и сюжетного контекста, и теперь вовсю тиражируете, абсолютно не задумываясь.
Ещё раз убеждаюсь, как прав был старина Марк Твен, говоря, что большинство готово умереть, лишь бы не думать!
Мде, я фильм не смотрела, но после такого описания тем более не хочется. Вот по этому тексту наоборот складывается ощущение, что мужик из фильма абьюзер и контрол-фрик.
-
Гоша был вполне норм ровно до момента с истерикой и запоем вместо разговора.
Но. Катерина в этом тоже хороша - она знала отношение Гоши к ее должности и намеренно умолчала.
Они, короче, стоят друг друга, пусть и живут вместе, нечего расползаться на других людей.
Тося прям агонь, этот персонаж мне нравится. Хотела замуж - вышла, хотела детей - родила. И должность у нее хорошая, она, емнип, инженером трудится. Крч, Тося мой герой, остальные идут нахер.
-
Я фильм пыталась смотреть, но не смогла. От этого Гоши блевала дальше, чем видела, и эту Катю хотелось по голове хорошенько приложить и спросить, где она самоуважение потеряла. Нищий ущемленец припирается к ней в дом, диктует свои правила, воспитывает ее дочь - и это поведение выдается, как поведение "настоящего мужчины". И работу он ее уважал только до тех пор, пока не узнал, кем она работает, ага.
-
Я фильм не смотрела, но с автором согласна в том плане, что задолбали своих тараканов скидывать на литературу и кино. Конкретно меня заипала популярная в вконтактике версия, что Малыш, бедный одинокий ребенок, придумал себе воображаемого друга и вот эти все диагнозы по аватарке. Во-первых, в книжке, которую авторы высера, очевидно, ниасилили многабукаф, Карлсон познакомился и с друзьями, и с родителями, ЕМНИП. Во-вторых, если уж придумывать друга, то зачем такого мудака?
-
Я фильм не смотрела, но с автором согласна в том плане, что задолбали своих тараканов скидывать на литературу и кино. Конкретно меня заипала популярная в вконтактике версия, что Малыш, бедный одинокий ребенок, придумал себе воображаемого друга и вот эти все диагнозы по аватарке. Во-первых, в книжке, которую авторы высера, очевидно, ниасилили многабукаф, Карлсон познакомился и с друзьями, и с родителями, ЕМНИП. Во-вторых, если уж придумывать друга, то зачем такого мудака?
А это разве не ирония? Мне нравятся крипи-версии объяснения сюжета старых мультиков, к примеру, Простоквашино, где у Дяди Федора крыша утекла и он придумал разговаривающих животных и закопал сундук сам, а в сундуке труп(ы).
-
Изначально может и ирония была, но сейчас ее растаскивают по мамским и псевдопсихологическим пабликам на полном серьезе. Идиоты, чо.
Мне недавно попалась версия про Дядю Федора-чернокнижника (https://vk.com/wall-46617996_630941) ;D Причем, как я поняла, там полностью книжка переписана. Надо будет целиком найти и почитать.
-
А я с автором согласна полностью. И никакого абъюза в фильме нет, и то отсутствующее самоуважение Кати, о котором говорит Сну, – снушкины домыслы, в фильме всё как раз наоборот.
Я полагаю, что Сну и есть самый настоящий абъюзер, только женского пола.
Что же касается запоя вместо "апоговорить" – это фильм про жизнь обычных людей того времени, а не пособие для психологов, как надо себя вести в тех или иных ситуациях. Отсюда и запой вместо разговора. Никто же и не стремился в фильме сделать из Гоши идеального мужа/мужчину. Просто для Кати он таким оказался.
-
У меня от Кати то же ощущение: тётя, ну ты чего? Какой-то хрен с горы припёрся, с ноги открыв дверь, а ты... Особенно момент с отцом Александры доставляет
Про Малыша: ну отношения с Карлсоном дружбой не назовёшь. Нездоровые отношения там. И в книге он одновременно и залюблен и одинок (старшие дружат вдвоём, родители вдвоем). С собакой опять же тупая шутка...
Имхо, малыша любят, но не понимают. Вот он и нашёл себе такого мудака, который на словах за него.
-
Карлсон - мудак, тут вопросов нет. Но не глюк.
-
Не глюк.
Просто с границами Малыша полный шварх. Вот и завелось это.
Имхо
-
Мне недавно попалась версия про Дядю Федора-чернокнижника (https://vk.com/wall-46617996_630941) ;D Причем, как я поняла, там полностью книжка переписана. Надо будет целиком найти и почитать.
Нате вам полную версию с Мракопедии.
https://mrakopedia.net/wiki/Оккультное_Простоквашино
По теме - этот фильм у меня в пробелах, о которых стыдно признаваться (вместе с "Иронией судьбы"). Но вот так почитаешь, и уже думаешь, а надо ли.
Чаще встречаю подобные разборы и переосмысления персонажей по "Служебному роману". Что сейчас эти все отношения и характеры воспринимаются совсем иначе.
-
Я вот соглашусь с автором. Гоша - он же Гога - вполне себе положительный мужчина. Где он абьюзер? Кого он абьюзил? Женщине получается слово скажи - уже абьюз. Что он такого сделал Кате, чтоб прям аж заабьюзил? Насильно увёз кушать шашлык, на который она ранее сама согласилась ехать? Или молча и корректно ушёл, когда понял, что Катя на ровном месте умолчала о столь важных для него подробностях своей жизни. Причём Катя-то догадывалась, что это умалчивание выйдет ей боком, потому же и молчала.
Ксати, а заявить своему партнёру: «Впредь попрошу без моего разрешения никаких действий не предпринимать!» - это абьюз или как?
Есди бы Гоша был абьюзером, он бы спустил ухажера Александры с лестницы, а девочке запретил выходить из дома, ну тока если в школу, потому что она уже стала малолетней шалавой и обжимается с местными гопарями. А Кате после ухода дал бы в глаз за то что много трындит, а после улёгся бы на диван и был счастлив, потому что теперь вокруг него две бабы будут бегать.
-
По Служебному роману мне интересно одно: а мужчина мог уйти в декрет? Там же именно это напрашивается. Э
-
Мне в МСнВ всегда было грустно от одного выходного дня в неделю у них. Единственное воскресенье, и то поспать не дал.
А так, фильм как фильм, Гоша как Гоша, мне не нравится, но я ж не Катя.
На ютьюбе фильм ‘Москва слезам не верит’ разбит на два файла. По сериям. Выложены они, понятно, в один день.
И у первой серии 8 500 000 просмотров, а у второй - 5 500 000.
То есть, где-то есть три миллиона человек, которые такие - ‘Ага, ясно, понятно. Баба родила в общежитии и легла спать. Нормальный фильм’.
(баш)
-
Ксати, а заявить своему партнёру: «Впредь попрошу без моего разрешения никаких действий не предпринимать!» - это абьюз или как?
Естественно. Кто ты такой, чтобы взрослому дееспособному человеку что-то разрешать? Можно ждать от партнера, что он будет с тобой советоваться по вопросам, затрагивающим ваши общие интересы, можно ожидать, что партнер будет спрашивать твоего мнения. Но заявлять, что партнер должен дожидаться твоего разрешения, чтобы что-то сделать - абьюз. Как и эта уепищная фраза "я буду все решать на том основании, что я мужчина". Это вообще здоровый такой колокольный набат и показатель махрового абьюзера. Вкупе с фразой про "разрешение" - от такого недоумка надо бежать сломя голову.
-
Сну, ты фильм не смотрела или это супер тонкий троллинг? ;D
-
Сну, ты крейзи, я ржу в истерике.
-
Сну, ты фильм не смотрела или это супер тонкий троллинг?
А ты можешь глазки чуть выше поднять и мой первый коммент в этой теме прочитать? Желательно тоже глазками.
-
Сну, тут твои слова глазами прочитали. Ты палишься.
-
Лео, давай без дешевых манипуляшек.
-
Про "разрешение" как раз Катерина говорила ::) *достала вкусняшки*
-
Автор, автор, а еще можно просто смотреть любимые фильмы, не заморачиваясь на их разбор особо одаренными обиженками на всех и вся. Фильм-то никуда не денется, из истории искусства его ни одно убоженько не выкинет. Потому что песня не о нем, а о любви. :)
-
Ксати, а заявить своему партнёру: «Впредь попрошу без моего разрешения никаких действий не предпринимать!» - это абьюз или как?
Это говорит Катя Гоше по поводу того, чтобы он не вмешивался в жизнь её дочери, Александры, без её разрешения.
То есть никаких действий - в адрес её дочери, а не вообще. Мало ли что ещё придет ему в голову.
-
Ну тогда и я напишу, почему считаю Гошу из текста если и не абьюзером, то контрол-фриком точно.
1)Да, он уже считает этих женщин «своими». Он взял за них ответственность, как любой нормальный мужчина.
Не надо брать ответственность за чужих взрослых дееспособных людей, это вредно как для этих самых дееспособных людей, так и для "Гоши".
2) Да, он немного неловко влез со своим порядком в чужой дом
Пословица про устав и чужой монастырь. Нефиг лезть, если не просят.
3)Да, герою не нравится, когда женщина «выше по положению и больше зарабатывает». Но у него вполне есть основания для этого, он же говорит: «Я этого нахлебался — вот так!»
Тоже сомнительный момент, кажется, что теперь Гоша будет отрываться на женщине за свои неудачи в прошлых отношениях.
4)И при этом он находит в себе силы простить Катю, хотя она ему врёт. В очередной раз врёт человеку, которого любит.
Ну это их половые игры, если б Гоше было так противно вранье Кати, он бы ее не простил. А так, устраивающие обе стороны отношения. Не согрешишь - не покаешься и т.п.
-
Зачем я этот тред читала.... Мне хочется послать большинство даже не к психологу. К психиатру.
-
Мде, я фильм не смотрела, но после такого описания тем более не хочется.
Почему?
По Служебному роману мне интересно одно: а мужчина мог уйти в декрет?
Конечно нет, сразу в гулаг!
(http://www.gamer.ru/system/attached_images/images/000/697/827/original/bscap0026.jpg)
-
Про "разрешение" как раз Катерина говорила ::) *достала вкусняшки*
А это что-то меняет? Вопрос был задан - заявить такое партнеру абьюз или нет. Безотносительно пола заявляющего, безотносительно персонажей фильма. Во всяком случае я этот вопрос поняла именно так. Если бы Лео спросил, является ли данная фраза абьюзом в контексте фильма и персонажей фильма - ответ был бы другой, но об этом уже написала Серый слон.
-
Гоша был вполне норм ровно до момента с истерикой и запоем вместо разговора.
Но. Катерина в этом тоже хороша - она знала отношение Гоши к ее должности и намеренно умолчала.
Если бы не умолчала, на этом история закончилась бы.
-
Мне в советских фильмах вообще редко нравятся персонажи. Но при этом они часто вполне друг друга стоят. Там не то чтобы кто-то один абьюзер, а кто-то невинная жертва, а просто отношения людей, тараканы которых нашли друг друга.
-
Мне в советских фильмах вообще редко нравятся персонажи. Но при этом они часто вполне друг друга стоят. Там не то чтобы кто-то один абьюзер, а кто-то невинная жертва, а просто отношения людей, тараканы которых нашли друг друга.
А в жизни не так? В современном мире сплошь обезтараканенные идеальные персонажи, заключающие брак преимущественно с расчетом всех вопросов и прописыванием действий себя и партнера в любой ситуации?
-
А в жизни не так? В современном мире сплошь обезтараканенные идеальные персонажи, заключающие брак преимущественно с расчетом всех вопросов и прописыванием действий себя и партнера в любой ситуации?
Да и в жизни так. Просто в жизни обычно общаешься больше с теми, чьи тараканы похожи на твоих или хотя бы симпатичны им.
А персонажи советских фильмов мне не очень.
-
А персонажи советских фильмов мне не очень.
(https://cdnn21.img.ria.ru/images/61007/54/610075446_0:0:0:0_600x0_80_0_0_4bc12d80b866ea892b782186e8e9ce69.jpg)
-
Я смотрела фильм. Причем, совсем недавно посмотрела, летом. И мне он очень понравился именно тем, что персонажи живые.
Не могу сказать, что считаю Гошу пипец абьюзером, но он кажется очень неприятным типом. Уже начиная с момента знакомства в электричке. Я терпеть не могу, когда вот так в упор пялятся. Потом его фраза, что сойдет мол, когда он впервые приходит к Кате. Короче, по мелочи, по мелочи - и персонаж противный.
-
заявлять, что партнер должен дожидаться твоего разрешения, чтобы что-то сделать - абьюз. Как и эта уепищная фраза "я буду все решать на том основании, что я мужчина". Это вообще здоровый такой колокольный набат и показатель махрового абьюзера. Вкупе с фразой про "разрешение" - от такого недоумка надо бежать сломя голову.
Сну, ты русским по белому приписываешь обе фразы одному персонажу.
Тем более что решение, о котором Катя ВДРУГ потребовала разрешения спрашивать, Катю вообще не касалось. Это было делом Александры, которая приняла помощь и была вполне себе благодарна.
Ну и про контроль - тема нираскрыта, что там Гоша у Кати контролировал-то?
А Катя... А Катя ИМХО хотела таки именно чтоб дома можно было не устраивать вторую смену руководящих распоряжений. Характер у ней конечно кремень, но жизнь её поставила в положение, когда этим кремнём нужно долбить скалы и копать тоннель. Прокопала, молодец. Потому что и выбора особо не было. Но если б ей это было в кайф - то чтож ей мешало продолжать потрахивать для собственного удовольствия всяких рохлей, которых от собственных тёщ надо отмазывать? Дык нет, Гоша с самого начала прямо ртом стал говорить, какие у него планы, цели и видения. Извиняйте, Катя точно не телёнок чтоб сразу потерять волю при виде первых свободных штанов.
-
У меня чувство жгучего испанского стыда было от отношений Кати с любовником, когда они от тёщи прятались. Вот где пздц самоуважению.
Гоша мне тоже не нравится, но в основном из-за всратого способа справляться со стрессом.
-
А в жизни не так?
В жизни всё так.
Вероятно, человеку хочется в кино большую и чистую любовь и т.д. видеть, а не прозу жизни ;)
-
Тем более что решение, о котором Катя ВДРУГ потребовала разрешения спрашивать, Катю вообще не касалось. Это было делом Александры, которая приняла помощь и была вполне себе благодарна.
Минуточку. Александра, емнп, студентка и живет с мамой, мама, конечно, уже не так отвечает за Александру, как если б ей было пять лет или тринадцать, но в случае чего всё еще будет разгребать ее проблемы, и "Катю вообще не касалось" – да ладно, серьезно что ли?
А Катя... А Катя ИМХО хотела таки именно чтоб дома можно было не устраивать вторую смену руководящих распоряжений. Характер у ней конечно кремень, но жизнь её поставила в положение, когда этим кремнём нужно долбить скалы и копать тоннель. Прокопала, молодец. Потому что и выбора особо не было. Но если б ей это было в кайф - то чтож ей мешало продолжать потрахивать для собственного удовольствия всяких рохлей, которых от собственных тёщ надо отмазывать? Дык нет, Гоша с самого начала прямо ртом стал говорить, какие у него планы, цели и видения. Извиняйте, Катя точно не телёнок чтоб сразу потерять волю при виде первых свободных штанов.
всё так, но потом Катя горько плачет, потому что эти штаны ушли и не оставили адреса, это самый так себе момент в фильме лично для меня.
А вообще – кино про любовь, кино советское, жанр не соцреализм, к персонажам требования быть органичными, ну так они очень органичные.
Не люблю Баталова, люблю Алентову.
-
Это просто хороший фильм - он интересный, персонажи живые, со своими достоинствами и недостатками. Они не обязаны быть прекрасными и идеальными, не обязаны нравиться. Не понимаю, почему из-за разницы во взглядах начинают ругать фильм.
Да, мне Гоша тоже не очень симпатичен - я бы очень напряглась, если бы полузнакомый человек начал хозяйничать в моём доме. Но как персонаж он крутой
-
Автор, автор, а еще можно просто смотреть любимые фильмы, не заморачиваясь на их разбор особо одаренными обиженками на всех и вся. Фильм-то никуда не денется, из истории искусства его ни одно убоженько не выкинет. Потому что песня не о нем, а о любви. :)
Про "Унесенных ветром" тоже долго так думали, ага.
Вообще, конечно, количество комментов в духе бессмертного "Пастернака не читал, но осуждаю" в треде здорово веселит:)
По сабжу: фильм отличный, оба героя живые люди со своими тараканами, которые преодолевают по ходу действия ради того, чтобы быть с любимым человеком. Все.
-
Минуточку. Александра, емнп, студентка и живет с мамой, мама, конечно, уже не так отвечает за Александру, как если б ей было пять лет или тринадцать, но в случае чего всё еще будет разгребать ее проблемы, и "Катю вообще не касалось" – да ладно, серьезно что ли?
Ну вообще Катя именно так и решала сложившуюся ситуацию: её это не касается, Александру тоже особо не касается, надо объяснять словами, если словами не понимают значит лучше объяснять. Всё.
-
Один из любимейших фильмов. Гоша — прекрасный персонаж, очень его люблю.
Мне в принципе нравятся все герои, даже откровенно не симпатичные (как, например, герой Табакова, не помню, как его звали). Уж очень живо он показан. Настоящий. Все девочки — разные и живые, и судьбы их настоящие. Совершенно великолепна короткая сцена со Смоктуновским. Много прекрасного в этом кино, Меньшов сделал замечательную вещь.
-
Много прекрасного в этом кино
Отож:)
(https://otvet.imgsmail.ru/download/u_636322bd5975f5a2dc69a3ef91c50021_800.jpg)
-
Теперь я знаю, что сегодня буду смотреть :)
-
Автор, автор, а еще можно просто смотреть любимые фильмы, не заморачиваясь на их разбор особо одаренными обиженками на всех и вся. Фильм-то никуда не денется, из истории искусства его ни одно убоженько не выкинет. Потому что песня не о нем, а о любви. :)
Ну вот он так и не стал моим любимым, потому что меня все время бесил этот Гоша, даже в детстве. Он, собственно, от Рудольфа/Родиона ничем не отличается, такой же ущемленец и так же решает проблемы - просто сливается. И любовник у Кати такой же, кстати. Феерическое умение выбирать мужчин, конечно.
-
Мне именно из-за Гоши вторая серия всегда плохо заходила.
Насчет "Впредь попрошу без моего разрешения..." - ну так если это касается дел Кати и её дочки, то да, нефиг лезть без разрешения, где тут абьюз?
-
Зараза, а я и говорю о тех, кто этот фильм любит. :)
-
Гога просто очень блевотный. Меня вайб "настаящего мужика" такого формата отпугивает. Но как абьюзер себя не проявлял.
-
Ну вот он так и не стал моим любимым, потому что меня все время бесил этот Гоша, даже в детстве. Он, собственно, от Рудольфа/Родиона ничем не отличается, такой же ущемленец и так же решает проблемы - просто сливается. И любовник у Кати такой же, кстати. Феерическое умение выбирать мужчин, конечно.
Браздиде, он Гоша решил все проблемы, которые перед ним вставали, быстро и эффективно. А что от Кати свинтил, когда правда о ней выяснилась - а как ему ещё эту проблему было решать-то? Тем более масштаб проблемы немножко разный - свинтить от абитуриентки потому что запузырил, и свинтить от самостоятельного руководителя с своей жилплощадью и машиной за то что она скрыла весьма важную для тебя сторону своей жизни - это очень даже разные вещи.
-
Вот автор молодец.
Меня тоже эти ущемления Гошей, а заодно и Новосельцевым с Женей Лукашиным из каждого утюга уже бесят страшным образом.
Во-первых, они выглядят как рассуждения трёхлетки о том, что его родители наверняка видели дедушку Ленина застали динозавров - не, ну а чо, десять лет туда, 100 туда, какая нахрен разница. Динозавры всегда одинаковые.
Во вторых, ну как бы нормальный мужик-то Гоша. Понятно, что надо друг с другом ротом разговаривать, а не ныкаться под плинтус, что Катя любит делать. Что запил - ну плохо, чо уж, но опять же в разум он пришел куда быстрее Николая. Да и вообще мне все там нравятся, и даже маму Рудика я понимаю, и очень жалко, что много сцен с Фатюшиным (Гуриным) вырезали.
-
так интересно читать про абьюз и гендерные роли в кино которому уже 40 лет.
-
Я еще тред не читала. Но сразу скажу: если кто считает еще и дочь Катерины мерзкой, то я с ним согласна.)
-
Не, ну не надо под одну гребёнку Женю, Новосельцева и бесячего Гошу!)
-
Я еще тред не читала. Но сразу скажу: если кто считает еще и дочь Катерины мерзкой, то я с ним согласна.)
А она-то чем плоха?
-
А она-то чем плоха?
Я ж выше уже упомянул - шлюшка малолетняя, которая с гопниками обжимается )))))))
Маленькая табличка
-
А она-то чем плоха?
Да отношение к матери какое-то то ли наплевательское, то ли пренебрежительное. Под**бочки эти про электричку, отмашки ради "послушать музычку".
Я ж выше уже упомянул - шлюшка малолетняя, которая с гопниками обжимается )))))))
А, кстати об этом. ::) Мне еще момент с "Если когда-нибудь..." (https://youtu.be/uUVd9j543s8?t=3667) "понравился". Многовато выпендрежа от парочки, которая не сама разобралась с гопниками, а была защищена более сильными. Нооо, тут, не скрою, виновато мое восприятие играющей Александру актрисы. Вот не вижу я в ней того, кого хотел показать режиссер. Вижу только всю ту же девочку-изгоя из "Розыгрыша", которой роль дерзкой девушки не подходит. Может, конечно, это только мне так кажется.
заодно и приструнил взрослую девицу 17−18 лет, которая вполне могла бы соорудить лёгкий ужин к приходу матери с работы. Матери, которая, между прочим, обеспечивает все её хотелки, много и тяжело работая. С мальчиками встречаться она уже взрослая, а ужин приготовить — ещё дитятко неразумное!
А вот тут автор идет в жопу.
Во-первых, приструнялку Гога еще не отрастил, чтобы строить чужих детей. Во-вторых, девица там не в потолок плевала, а училась. И с чего ей 17-18 лет, когда должно быть 19 или 20.
-
Сну, ты русским по белому приписываешь обе фразы одному персонажу.
Нет, потому что я отвечала на твой вопрос вообще без учета персонажей. Ты как вопрос сформулировал - я так и ответила. У тебя нет ни слова о персонажах:
Ксати, а заявить своему партнёру: «Впредь попрошу без моего разрешения никаких действий не предпринимать!» - это абьюз или как?
Если ты хотел узнать мое мнение относительно слов Кати в той конкретной ситуации из фильма, то так бы и написал. А так я ответила ровно на то, что ты спросил. Все рассуждения о том, можно ли или нельзя партнеру что-то разрешать, независимо от пола, - это явный признак потенциального абьюзера. Потому что человек, рассуждая таким образом, ставит себя в позицию сверху и своего партнера не воспринимает за равного.
Тем более что решение, о котором Катя ВДРУГ потребовала разрешения спрашивать, Катю вообще не касалось. Это было делом Александры, которая приняла помощь и была вполне себе благодарна.
Не согласна. Катя пока что отвечает за дочь и в случае чего - ее проблемы будет она разгребать. А не Гоша.
-
так интересно читать про абьюз и гендерные роли в кино которому уже 40 лет.
Да. :) По-другому воспринимаются персонажи и их поступки сейчас. Хотя, возможно, и раньше Гоша далеко не всем нравился. Самому Баталову, вроде бы, в том числе.
------
А еще сейчас, например, Джеймса Бонда называют сексистом. :)
-
"Если когда-нибудь..."[/url] "понравился". Многовато выпендрежа от парочки, которая не сама разобралась с гопниками, а была защищена более сильными.
Ну тут я поспорю.
Во-первых, говорила только дева, её ухожор молчал в тряпочку. Во-вторых, гопникам надо было обозначить, от кого им прилетело и за что. В третьих - гопники не по-пацански наехали на ухожора впятером на одного, тут уже не до политесов.
-
Так ухожор там усатого гопника секундой ранее отталкивает. Но Александра как-то затмевает любителя рыбного супа.)
Во-вторых, гопникам надо было обозначить, от кого им прилетело и за что.
Ну в принципе дааа. Но вот как-то в одном из моих любимых сериалов героиня говорит напавшему на нее бывшему, мол, еще раз приблизишься ко мне, на бутылку сядешь (не в таких формулировках, конечно, но со смыслом, что бывшего посадят), и это мне не кажется противным. А здесь кажется. Не могу понять, почему. Или ассоциации с другим персонажем мешают, или тон этот, который Александра использовала. Не знаю, но вот так. Неприятное впечатление от сцены.
В третьих - гопники не по-пацански наехали на ухожора впятером на одного, тут уже не до политесов.
Нене, я, если что, не считаю гопников нормальными.)
-
Или ассоциации с другим персонажем мешают, или тон этот, который Александра использовала. Не знаю, но вот так. Неприятное впечатление от сцены.
Могу предположить. Она в этой сцене говорит очень свысока, и как будто при возможности унизила бы их ещё больше. То есть ощущение, что она получила удовольствие, а не просто обрадовалась, что всё обошлось.
-
Вот автор молодец.
Меня тоже эти ущемления Гошей, а заодно и Новосельцевым с Женей Лукашиным из каждого утюга уже бесят страшным образом.
Во-первых, они выглядят как рассуждения трёхлетки о том, что его родители наверняка видели дедушку Ленина застали динозавров - не, ну а чо, десять лет туда, 100 туда, какая нахрен разница. Динозавры всегда одинаковые.
Во вторых, ну как бы нормальный мужик-то Гоша. Понятно, что надо друг с другом ротом разговаривать, а не ныкаться под плинтус, что Катя любит делать. Что запил - ну плохо, чо уж, но опять же в разум он пришел куда быстрее Николая. Да и вообще мне все там нравятся, и даже маму Рудика я понимаю, и очень жалко, что много сцен с Фатюшиным (Гуриным) вырезали.
Я очень люблю Фатюшина в роли таможенного офицера Афанасия Крыкова в "России молодой", такая сильная, трагическая роль.
-
Но вот как-то в одном из моих любимых сериалов героиня говорит напавшему на нее бывшему, мол, еще раз приблизишься ко мне, на бутылку сядешь (не в таких формулировках, конечно, но со смыслом, что бывшего посадят), и это мне не кажется противным. А здесь кажется. Не могу понять, почему.
Скорее всего, тебе не нравится, что сама героиня лично палец о палец не ударила, чтобы разрулить ситуацию именно в момент драки. Если бы она лихо раскидала нападавших, а потом обратилась бы к ним с тем же месседжем, возможно, это выглядело бы нормальнее) А так - девочка пришла и "корчит из себя главаря суровой банды, давшей отпор", условно.
Меня этот эпизод скорее улыбает. Девочка еще далеко не взрослая, но важничает.
-
Скорее всего, тебе не нравится, что сама героиня лично палец о палец не ударила, чтобы разрулить ситуацию именно в момент драки. Если бы она лихо раскидала нападавших, а потом обратилась бы к ним с тем же месседжем, возможно, это выглядело бы нормальнее) А так - девочка пришла и "корчит из себя главаря суровой банды, давшей отпор", условно.
Точно! Вот теперь я поняла, в чем дело!
В сериале героиня в конце концов смогла лично заявить на бывшего (до того не решалась), то есть все-таки дала отпор сама. А Александра спряталась за спину Гоши с приятелем. Вот в этом и разница. :)
Плюс буду должна.
-
А еще сейчас, например, Джеймса Бонда называют сексистом. :)
ну дык он и есть. а ещё бабник. но опять же персонаж основан на мужике которому почти 100. по некоторым историям он родился 1920 году, по другим чуток раньше. не, канеш сейчас его адаптировали и он типа современный, но так ориджинал персонаж именно был 50-60х годов типичный альфа-мэн. так что сексизм ему прям положен по определению.
вот не понимаю как можно судить ископаемые происшествия (кино, книги, персонажей) основанных на событиях 50-100 давности по современным канонам. да, в наше время такое не прошло бы, но ведь и наше время через 100 кому-то дремучим и угнетающим покажется.
зы. про Гогу не понравилось что он просто сбежал бухать, но тогда видно не принято было разговаривать. а Александра тоже неприятна своим потребительством и избалованностью.
-
Мне кажется, персонаж Гоши во многом выезжает на харизме актера Баталова.
Если бы Гошу играл другой актер (например, для меня более типичным человеком с такой биографией видится кто-то типа Брондукова), то весь его мачизм заиграл бы совсем другими красками. Как оно, собственно, в жизни и происходит обычно.
-
Мне кажется, персонаж Гоши во многом выезжает на харизме актера Баталова.
Если бы Гошу играл другой актер (например, для меня более типичным человеком с такой биографией видится кто-то типа Брондукова), то весь его мачизм заиграл бы совсем другими красками. Как оно, собственно, в жизни и происходит обычно.
ну всё, теперь представляю Брондукова во всех сценах :D с его голосом и говором
-
4)И при этом он находит в себе силы простить Катю, хотя она ему врёт. В очередной раз врёт человеку, которого любит.
Ну это их половые игры, если б Гоше было так противно вранье Кати, он бы ее не простил. А так, устраивающие обе стороны отношения. Не согрешишь - не покаешься и т.п.
Она не в очередной раз врет Гоше, а он ее снова прощает. А в очередной раз врет мужику. Другому.
А я люблю Гошу, потому что Баталов очаровательный. Ну и хоть в фильме говорилось, что времена всегда одинаковые, но все же нет. И мне не нравится нынешний тренд рассматривать старые фильмы/книги в современных реалиях. Мне уже попадалась статья, что даже Гарри Поттера пора издавать с комментариями, указывающими на проблематичные моменты >:(
-
Угу, а я недавно прочла в одной рецензии (Егора Беликова, что характерно), что Роулинг ханжа, потому чтоту неё не поднимается тема подростковой мастурбации.
-
Катя: на момент ухода Гоши не знает его адреса, точного места работы и фамилии. ДР ей предоставили фейковый.
Гоша: моя женщина умолчала о своей должности, некогда объяснять - срочно в запой!
Кстати, в электричке Катя сказала, что она руководящий работник, но Гоша уже тогда лучше нее все знал.
-
Кстати, помимо прочего, Гоша еще и чисто внешне неприятен. Страшный, как атомная война. Вкупе с мерзким характером это складывается в отталкивающую картинку. Хз, как надо себя не уважать, чтоб с таким связаться.
-
Катя: на момент ухода Гоши не знает его адреса, точного места работы и фамилии. ДР ей предоставили фейковый.
А Катя спрашивала? То что ДР фейковый Гоша сразу сказал. Вся информация которая была сказана, была честной.
Кстати, в электричке Катя сказала, что она руководящий работник
До того, как Катя назвала себя руководящим работником, Катя назвала себя милиционером. Так что нещитово.
-
Она не в очередной раз врет Гоше, а он ее снова прощает. А в очередной раз врет мужику. Другому.
Я именно про вранье Гоше писала. Автор поста на Задолбали слишком акцентирует на этом внимание, будто это характерная черта Кати. Ну и судя по комментариям в теме, эти двое друг друга стоят.
-
Меня поднапрягает, что Катя очень многого добилась вопреки всему, а Гоша – ну Гоша рядом с ней проигрывает, *голосом бабушки на лавочке* не подходит ей Гоша-то.
В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу»
(Вики)
Прям вижу, как Рейган сидит смотрит. Восемь раз подряд. Ну почему бы и нет, конечно)
-
А Катя спрашивала? То что ДР фейковый Гоша сразу сказал. Вся информация которая была сказана, была честной.
А ты прям за Гошу впрягся, ролевая модель?
Я считаю, что они просто были недостаточно знакомы. Задорные потрахушки - еще не повод для знакомства, и бежать в закат запой из-за того, что чего-то не знаешь о женщине, которая о тебе самом знает примерно ничего - это прям отличная человеческая черта. Дайте две.
Блин, в моей семье за последний год пять смертей - это среди близких родственников. И никто почему-то не ушел в запой. Ни те, которые матерей потеряли, ни те, которые отца, ни та, которая молодого сына похоронила, ни тот, который единственного брата потерял.
А Гоша УЗНАЛ СТРАШНУЮ ПРАВДУ и запил….
Ну, серьезно, вообще никаких вопросов к такому шикарному партнеру?
-
вот не понимаю как можно судить ископаемые происшествия (кино, книги, персонажей) основанных на событиях 50-100 давности по современным канонам.
Достаточно воспринимать произведение просто как есть, а не как музейную реликвию, существующую только в рамках своей ископаемой эпохи.
Поэтому я старые фильмы и не смотрю практически. Я не затем смотрю фильмы, чтобы впихивать свое восприятие в рамки "ну вот тогда так было норм".
"Москву..." смотрела когда-то очень давно, мало что помню, но в принципе считаю, что раз Кате такой мужчина нравится, то почему бы и нет. Не нравится флер споров вокруг фильма на тему эм и жо вообще, не понимаю, почему чьи-то конкретные отношеньки нужно натягивать на всех женщин/мужчин и выводить из этого какие-то философии, когда это, блин, просто история о конкретных персонажах - вот таких. Они не все мужчины/женщины на планете.
-
Блин, в моей семье за последний год пять смертей - это среди близких родственников. И никто почему-то не ушел в запой. Ни те, которые матерей потеряли, ни те, которые отца, ни та, которая молодого сына похоронила, ни тот, который единственного брата потерял.
Ну так и фильм не за последний год вышел. А в те времена вполне бывало. Хотя да, про женщин уходящих в запой я не слышал, даже тогда это была редкость, видимо.
Так можно и про древний рим смотреть фильмы - блин, а у меня ни одного знакомого гладиатора нет - фигня все это.
-
Это просто хороший фильм - он интересный, персонажи живые, со своими достоинствами и недостатками. Они не обязаны быть прекрасными и идеальными, не обязаны нравиться. Не понимаю, почему из-за разницы во взглядах начинают ругать фильм.
Да, мне Гоша тоже не очень симпатичен - я бы очень напряглась, если бы полузнакомый человек начал хозяйничать в моём доме. Но как персонаж он крутой
это очевидно, в конце концов, он спасает себя сам. Ну да, он соблазняет женщину и этим разрушает свою жизнь, но если бы не это, он никогда бы в жизни не влюбился в неё.
Мне понравился бардак и развалины в доме. Видимо, это характерно для мужских квартир - если беспорядок, то это а-ля холостяцкая берлога.
Но в целом фильм замечательный, заставил задуматься.
-
Так передернул, что аж оторвал.
В общем, я не помню точно, как там по фильму - врала Катя на прямой вопрос о работе или не педалировала тему, понимая, что ее должность Гоше не понравится, но в моих глазах, независимо от ее поведения, Гоша таки запойное патриархальное гамно.
-
А патриархальность-то в чем?
-
А патриархальность-то в чем?
В его взглядах, которые он Кате излагает так, что она потом боится про свою работу заикнуться.
(Кстати, не помню именно в сценах с Гошей, но Катя часто показана в пиджаке со значком депутата, неужели Гоша не заметил ни разу).
По-моему, Коля у них там самый нормальный мужчина - честный, добрый, верный. О семье заботится, о родителях. Когда нужна его помощь, как друга, задвигает все свои дела, и помогает по полной. Вот этот человек мне очень симпатичен.
-
(Кстати, не помню именно в сценах с Гошей, но Катя часто показана в пиджаке со значком депутата, неужели Гоша не заметил ни разу).
Депутат тогда - это какая-нибудь ткачиха-ударница. Совсем не то, что сейчас.
-
Эээ. Он разве запрещал кому-то работать кем хочется? Или нежелание иметь отношения с кем-то, кто тебе в чем-то не нравится - патриархальность?
-
Эээ. Он разве запрещал кому-то работать кем хочется? Или нежелание иметь отношения с кем-то, кто тебе в чем-то не нравится - патриархальность?
В фильме конфликт выстроен вокруг их неравенства на социальной лестнице.
Гоша сразу дает понять, что ему не подходит женщина, которая будет его в чем-то превосходить (туда же изначально пренебрежительное отношение к зарплате женщины, когда Саша спрашивает, какая у него зарплата, он отвечает «Да уж побольше, чем у твоей матери»).
Катя из-за этого не афиширует свою работу.
Гоша случайно узнает правду, и молча уходит.
Катя страдает. Гоша страдает.
Приходит Коля и соединяет два любящих сердца. Звучит песня про Александру.
-
А патриархальность-то в чем?
Гоша очевидно приемлет исключительно патриархальную модель семьи.
-
Угу, а я недавно прочла в одной рецензии (Егора Беликова, что характерно), что Роулинг ханжа, потому чтоту неё не поднимается тема подростковой мастурбации.
"Что характерно" - это вы в свете недавних новостей, что он пздил своих девушек?
на самом деле ипаный стыд, я же с ним была неплохо знакома, но много лет назад, пока учились вместе
-
Именно поэтому, да.
-
Я считаю, что они просто были недостаточно знакомы. Задорные потрахушки - еще не повод для знакомства, и бежать в закат запой из-за того, что чего-то не знаешь о женщине, которая о тебе самом знает примерно ничего - это прям отличная человеческая черта. Дайте две.
Ну Катя на ВНЕЗАПНОЕ прекращение задорных потрахушек отреагировала недельной истерикой с рыданиями, так что по адекватности восприятия прекращения отношений тут однозначно 1:1.
Меня поднапрягает, что Катя очень многого добилась вопреки всему, а Гоша – ну Гоша рядом с ней проигрывает, *голосом бабушки на лавочке* не подходит ей Гоша-то.
Ну всё-таки надо немного воспримать происходящее в контексте времени. Гоша слесарь, но он не рабочий на заводе, а слесарь в НИИ. В современных реалиях его статус будет где-то возле программиста. Вроде как и не руководит, но престижно, уважаемо, и далеко не каждому доступно. А что карьеры не делал - так может ему в лом было сдавать историю КПСС и научный коммунизм, без которого в то время вышка никак не получалась. Так что Гоша не алкаш с завода.
-
Угу, а я недавно прочла в одной рецензии (Егора Беликова, что характерно), что Роулинг ханжа, потому чтоту неё не поднимается тема подростковой мастурбации.
"Что характерно" - это вы в свете недавних новостей, что он пздил своих девушек?
Оффтоп, но не могу не заметить, что в подобные скандалы часто влипают именно «прогрессивные». Можно возразить, что у «патриархалов» просто не выносится такое из семьи, но-о-о... там такие описания избиений были, что я с трудом представляю такое в «каждой второй патриархальной». Скорее, у них «мужык ударил кулаком по столу, баба взяла скалку в руки, и наорались-наматюкались всласть».
Ощущение, что «прогрессивным» банально сносит крышу чаще. Может, долго терпят, боясь слово сказать — и в конце концов срывает башку уже наотмашь. То ли я даже не знаю.
-
Не, ну не надо под одну гребёнку Женю, Новосельцева и бесячего Гошу!)
Так это не моя гребенка :D
Я очень люблю Фатюшина в роли таможенного офицера Афанасия Крыкова в "России молодой", такая сильная, трагическая роль.
Обнимемся.
Обожаю и фильм, и книгу.
-
Ощущение, что «прогрессивным» банально сносит крышу чаще. Может, долго терпят, боясь слово сказать — и в конце концов срывает башку уже наотмашь. То ли я даже не знаю.
Нет. Просто они притворяются прогрессивными.
-
Ощущение, что «прогрессивным» банально сносит крышу чаще. Может, долго терпят, боясь слово сказать — и в конце концов срывает башку уже наотмашь. То ли я даже не знаю.
Нет. Просто они притворяются прогрессивными.
Этот конкретный человек, как выяснилось, сносился башней ещё тогда, когда мы учились на младших курсах. Ну, а далее продолжал с завидной регулярностью. Так что нельзя сказать, что он особенно пытался терпеть. К сожалению, опять же. Я к нему относилась лучше.
-
Достаточно воспринимать произведение просто как есть, а не как музейную реликвию, существующую только в рамках своей ископаемой эпохи.
а зачем тянуть сову на глобус? фильм (вторая половина) в 80х годах в Москве. то что происходит просто кусочек того времени и тех отношений. это как например вот такое обсуждение фильма Девчата.
"Девчата" (1961) - классика советского кино
Добрый, душевный фильм, в котором нет агрессии и грязи.
Фильм, о простых и очень добрых человеческих отношениях, о дружбе, любви, взаимопомощи.
Мне кажется, фильм "Девчата" смотрели все. Этот фильм нельзя не посмотреть.
В нашей семье этот фильм, как и несколько других советских фильмов, смотрят все как минимум раз в год. Нет, он никому не надоел, да и может ли надоесть?
Впервые этот фильм я смотрела еще школьницей вместе с родителями, соседями, соседями соседей.
Была очень поздняя и холодная осень. Вечер. Знаете, такой промозглый ноябрьский, черный вечер. Половина деревни пришла смотреть кино "Девчата". Мало у кого тогда был телевизор, а у нас уже был. И у нас каждый вечер собирался народ "на кино".
Никогда не забуду переживания односельчан. Пожилые женщины ругали молодую и "ветреную" Тоську, осуждали бабника Илью, молодежь защищала ее и восхищалась работящим красавцем.
После фильма долго еще пили чай и спорили.
Я очень любила те осенне-зимние вечера, те споры, чаепития. Кто-то к чаю пирожки приносил, кто блинчики, а кто-то и конфеты. И часто обсуждения, беседы и споры затягивались допоздна. Не всегда, конечно, разговоры шли о фильмах. Обсуждались самые разные жизненно-хозяйственные вопросы и проблемы, мужчины решали когда и как помочь одиноким женщинам, ближе к весне о посевах рассуждали.
В тот вечер, провожая гостей, папа вернулся в дом и сказал, что идет снег.
Я долго, прильнув к окошку наблюдала, как в свете уличного фонаря танцевали снежинки, а земля покрывалась сединой. А перед глазами пробегали сугробы, вьюги и сцены из фильма.
Сегодня, занимаясь разными домашними делами, включила фильм "Девчата". Не специально. Он "выскочил" случайно, отозвался на мои поиски какого-нибудь интересного советского фильма для мамы. Ну, подумала, пусть сегодня будут "Девчата".
Режу салат, слушаю фильм, как в дверь позвонила хорошая приятельница.
С ее вопросом мы разобрались быстро и я предложила ей чай. Она согласилась. Фоном продолжает идти кино.
- Ой, а ты "Девчата" смотришь? А я давно его не смотрела...
- Мне нравится этот фильм, - отвечаю.
- Ой, а ты представляешь сегодня такую картину? Вот скажи, смог бы сегодня такой красавец, как Илья полюбить такую дурнушку, как Тоська? Нет, я ничего против актрисы не имею, она великолепна, но в этом фильме? Ну, посмотри же! Вот давай честно: страшненькая... Согласись, страшненькая же. Ни росту там нет, ни кожи, ни рожи, ни груди, ни попы. Плоская, как столешница, а гонору на пятерых хватит. Сегодня, думаю, на такую бы, с такой прической и в такой одежде даже не посмотрел бы никто. Я условно о прическе и одежде. Имела в виду, что не модная...
Мы спорили, говорили, пили чай...
Другое время, другие нравы. Сложно однозначно ответить на этот вопрос.
А вам нравится фильм "Девчата"? Что думаете вы? Смог бы сегодня красивый, обеспеченный, независимый парень обратить внимание на совершенно немодную, неказистую и бедную девочку?
https://anonimusi.livejournal.com/1119724.html (https://anonimusi.livejournal.com/1119724.html)
-
В фильме конфликт выстроен вокруг их неравенства на социальной лестнице.
Гоша сразу дает понять, что ему не подходит женщина, которая будет его в чем-то превосходить (туда же изначально пренебрежительное отношение к зарплате женщины, когда Саша спрашивает, какая у него зарплата, он отвечает «Да уж побольше, чем у твоей матери»).
Катя из-за этого не афиширует свою работу.
Гоша сразу говорит, что его не устраивают отношения, в которых женщина больше зарабатывает или руководит, потому что уже нахлебался. Очевидно, в прошлых отношениях речи о равенстве не было, а были отношения начальник - подчинённый (Гоша), вот он и не хочет повторения. И если бы Катя сразу сказала о своей должности, отношений бы вообще не было.
Короче, фильм знаю наизусть, могу процитировать полностью, ибо в моём детстве у меня был видик и две кассеты "Девчата" и "Москва слезам не верит", фильм перематывался после окончания и смотрелся заново. Я их реально видела раз 150. Оба фильма в моём сердечке и памяти.
Тоже не нравится Александра, надменная деваха. Но, думаю, это больше из-за актрисы, слишком нефрендли лицо.
Жалко Гурина, "какой парень был замечательный"(с). но меня тянет к алкашам неосознанно.
-
*бурчит
А книга, которую автор сценария "Москвы" по следам былой славы в 90-е наваял - вообще говно, никому не советую.
Меня хватило только на бесплатный кусок первой части на каком-то ресурсе.
-
*бурчит
А книга, которую автор сценария "Москвы" по следам былой славы в 90-е наваял - вообще говно, никому не советую.
Меня хватило только на бесплатный кусок первой части на каком-то ресурсе.
А мне теперь Дзен все время подкидывает оттуда цитаты с заголовками вроде "Кто виноват и что делать".
-
https://zadolba.li/story/37849
Терпеть не могу фильм про не верящую слезам Москву. Ещё с самого первого его проката. Потому что идеология у этого кино — преотвратнейшая.
«Он решил, что это его женщины, и он за них отвечает». Именно что. Самих женщин спросил? Нет! Зачем? Он же решил, он мужчина.
«Приструнил взрослую девицу, которая давно напрашивалась». Девица-то да, разбалованная, но ты-то ей на данный момент кто, дядя? Никто: мамин хахаль. Случайный. Возможно даже, не первый такой, да. Что же это ты в пока что чужом доме и чужой семье распоряжаешься? Свои личные границы отстаиваешь сразу же, так резко, что даже почти грубо — дескать, сам решу, что мне делать, и тут же бесцеремонно лезешь нарушать чужие?
Самая мякотка: «Он простил (!) Катерину за ложь!» Ещё раз, дядя, ты был первым встречным из электрички, стрёмный мужик с довольно бесцеремонным подкатом: для этой женщины ты пока что никто и звать тебя никак. Она была обязана тебе докладывать всю свою биографию? Нет, конечно, что за дурацкие претензии.
Ок. Стал чем-то большим, чем грязноватый типус из электрички или даже случайный любовник — получил информацию. Казалось бы, всё логично, особенно, имея дело с женщиной, уже раз обжёгшейся с меркантильным ухажёром? Понять и принять? Ну или расстаться по-хорошему, на крайний случай? Но — ах, нет, это ж такая обидушка, а закатаю-ка я безобразную сцену, а напьюсь-ка я вдрабадан, плачась попутно в жилетку малознакомому хмырю!
Отдельно доставляют дифирамбы докторов-профессоров: «Ах, вся наша работа на Гошеньке держится! Без него наш институт хоть разгоняй!» Нет, не спорю, хороший слесарь, электрик, стеклодув, в общем, любой квалифицированный рабочий со светлой головой, способный решать различные нетрадиционные задачи — очень ценный и практически незаменимый кадр для любого научного учреждения. Но здесь-то мы имеем не подчёркивание сего бесспорного факта, а довольно мерзенький посыл: дескать, все эти ваши вчоные — бесполезный хлам, главное — слесарь Гошенька, на нём только научный прогресс и стоит!
Ну и основная мысль фильма: даже если ты справилась со своими жизненными сложностями и попутно сделала успешную карьеру — без штанов на диване ты никто, и твоё место в твоем же доме всегда будет номер пятнадцатый, будь ты директором-раздиректором, а твой партнёр — обычным слесарем из задрипанной коммуналки.
Слушайте, гражданин или гражданка, а забирайте-ка себе своего Гошу, он же Гога, он же Жора. Ну, если он вам так по душе. Мне, как и многим другим женщинам, такого счастья и даром не надо, даже в качестве пикселей на экране моего телевизора. Гадить этим распрекрасным Гошей в голову следующему поколению не считаю нужным, спасибо.
::)
-
Последний автор пыталась сойти за прогрессивную, но вышло так себе.
42 года она ждала момента написать, что Гоша говно и вот час её пробил.
Ну ок.
-
Смог бы сегодня красивый, обеспеченный, независимый парень
Я не фанат советского кино, и Девчат к удивлению автора не смотрел. Но там же кино про работяг, насколько я в курсе. Откуда взялся независимый обеспеченный?
-
Смог бы сегодня красивый, обеспеченный, независимый парень
Я не фанат советского кино, и Девчат к удивлению автора не смотрел. Но там же кино про работяг, насколько я в курсе. Откуда взялся независимый обеспеченный?
ну гг вроде независимый (не поняла, что имеется в виду), обеспеченный – они там все хорошо зарабатывают. Кстати, Тося тоже должна нормально получать. Ничего странного в том, что "такой" мог бы полюбить/хотеть жениться на "такой", не вижу.
Не люблю Девчат, обычно смотрю только чтоб позакатывать глаза. Особенно бесит момент, когда она чужую еду ест и вся линия с Анфисой, местной красавицей, которую никто не хочет брать "взамуж", потому что она типа "гуляет со всеми".
-
ну гг вроде независимый (не поняла, что имеется в виду), обеспеченный – они там все хорошо зарабатывают. Кстати, Тося тоже должна нормально получать.
Вот именно. Когда ставят вопрос, типа "мог ли обеспеченный обратить внимание на..." подразумевается, что он более обеспеченный, из другого круга. Ну мне так кажется. Никто же не спрашивает, "мог ли красивый, обеспеченный, независимый парень обратить внимание на (условную) Мару Багдасарян".
-
закатаю-ка я безобразную сцену, а напьюсь-ка я вдрабадан
Безобразных сцен Гоша не закатывал. Он ушёл, сохранив лицо и себе, и Кате.
А претензии к запою меня вообще удивляют. Как будтоо он в запой ушёл у Кати дома, на Катины деньги, и катю попутно pizdiл в процессе. Не конечно записаться к психотерапевту было б прогрессивнее чем бухать, тут не спорю))))
-
Отличный ответ. Все так и есть. Пойду плюсану.
-
Я недавно посмотрела "Девчат" и "Королеву бензоколонки". Ну прям хз. И меня снова ошарашило "советской золушкой", когда актриса явно старше, чем ее героиня, и очень плохо притворяется, что это не так. Нет, она неплохо выглядит, но прожженный взгляд уже не спрячешь. Пожалуй, именно это испортило мне все впечатление от фильма.
А еще меня подбешивают в старых фильмах какие-то неестественные театральные интонации. Они почти у всех актеров старой школы в той или иной мере проявляются, сейчас, к счастью, сходят на нет вместе со старой школой. Это моя, наверно, вавка, но бесит.
-
У меня кстати к запою претензий нет, ну другое время было, чего уж.
Но вот к тупому мачизму и выпендрежу Гошиному вполне себе, и тут дело не в эпохе (собственно и самому Баталову, человеку того же времени, Гоша активно не нравился).
Насчёт актрис старше - меня "Карнавал" на этот счёт вечно кринжует, ну не могу я видеть актрису подростком.
-
Вот именно. Когда ставят вопрос, типа "мог ли обеспеченный обратить внимание на..." подразумевается, что он более обеспеченный, из другого круга.
Ну я думаю, что вальщик леса и простой получал больше поварихи, а уж ударник, победитель соцсоревнования легко мог получать в разы больше.
-
Вот именно. Когда ставят вопрос, типа "мог ли обеспеченный обратить внимание на..." подразумевается, что он более обеспеченный, из другого круга. Ну мне так кажется. Никто же не спрашивает, "мог ли красивый, обеспеченный, независимый парень обратить внимание на (условную) Мару Багдасарян".
текст про Девчат – восторженная хрень на тему "мы душевно пьём чай и рассуждаем о том, как раньше было лучше, а советское кино добрее", там совершенно все равно, какой вывод/вопрос родился в конце.
Мне вообще нравится Дело было в Пенькове, хотя из Тихонова тракторист, как из меня балерина, но, всё-таки, это гораздо менее агитка, чем Девчата.
Ну я думаю, что вальщик леса и простой получал больше поварихи, а уж ударник, победитель соцсоревнования легко мог получать в разы больше.
Да, я чёт протупила,Тося без стажа работы, очень начинающая повариха получает меньше Ильи. Но тут вопрос не в этом, они как раз одного круга, а в том, что в наше бездуховное™ время такой видный парень и завидный жених как Илья вряд ли увлекся бы немодной вздорной пигалицей Тосей.
-
Ок. Стал чем-то большим, чем грязноватый типус из электрички или даже случайный любовник — получил информацию. Казалось бы, всё логично, особенно, имея дело с женщиной, уже раз обжёгшейся с меркантильным ухажёром? Понять и принять? Ну или расстаться по-хорошему, на крайний случай? Но — ах, нет, это ж такая обидушка, а закатаю-ка я безобразную сцену, а напьюсь-ка я вдрабадан, плачась попутно в жилетку малознакомому хмырю!
А в каком фильме Гоша закатил безобразную сцену? Я такого фильма не видела. В МСНВ Гоша спокойно сказал, что ему пора домой, т.к. завтра на работу, и ушёл. А "незнакомый хмырь" нашёл его в его же квартире и сам предложил поговорить.
Да, меня раздражает уход без возможности объясниться, но в то время вряд ли слесарь понимал, что ему следует проработать свою психологическую травму, закрыть гештальты и войти в ресурс прежде чем заговорить с незнакомой женщиной в электричке. Кстати, он и вернулся к Кате без выяснения отношений и истерик. Просто жизнь двух взрослых людей со своими драмами в советское время.
Про Девчат нам в вузе на литературе говорили, что это прекрасная отсылка к Пигмалиону и Галатее - в фильме показано, как советское общество делает из Тоси человека.
-
Про Девчат нам в вузе на литературе говорили, что это прекрасная отсылка к Пигмалиону и Галатее - в фильме показано, как советское общество делает из Тоси человека.
это очень смелая отсылка, хотя бы потому что Тося не свалилась в советское общество с неба, не явилась из-за границы, ее советское общество воспитало в советском детдоме, обучило в училище и распределило на работу. Она переживает любовный опыт и опыт взаимодействия с людьми – как юная неопытная девушка и воспитанница детдома. Но что там именно "советское общество" с ней делает такого, я не понимаю.
-
А претензии к запою меня вообще удивляют.
Действительно, это же такая безобидная вещь. Все так делают! Это совсем-совсем не предвещает никаких проблем в будущем. И есть гарантия, что в следующий раз, когда мужик поссориться с женой/любовницей, потеряет работу или узнает про смерть друга он точно не запьет (но уже в квартире женщины и на их общие деньги).
-
Ну я думаю, что вальщик леса и простой получал больше поварихи, а уж ударник, победитель соцсоревнования легко мог получать в разы больше.
Я не смотрел, подробностей не знаю. Возможно, ты прав, но чем он мог себя обеспечить таким, что было недоступно поварихе? Хавку покупал в том же магазине, одевался в те же кирзачи, летом ехал в тот же Крым, квартиру ему дали в том же доме или таком же. А то и вообще обоим дали комнаты в одной коммуналке. В те времена, если не ошибаюсь, даже машину частник не мог купить. Или уже мог?
"Девчата" (1961) - опаньки, мне казалось, кино вообще довоенное. Тут "советскую зхолушку" вспомнили, попутал с кино с Любовью Орловой, видимо.
-
Я не смотрел, подробностей не знаю. Возможно, ты прав, но чем он мог себя обеспечить таким, что было недоступно поварихе? Хавку покупал в том же магазине, одевался в те же кирзачи, летом ехал в тот же Крым, квартиру ему дали в том же доме или таком же. А то и вообще обоим дали комнаты в одной коммуналке. В те времена, если не ошибаюсь, даже машину частник не мог купить. Или уже мог?
"Девчата" (1961) - опаньки, мне казалось, кино вообще довоенное. Тут "советскую зхолушку" вспомнили, попутал с кино с Любовью Орловой, видимо.
советскую золушку вспоминали в том смысле, что не юная актриса играет молоденькую девушку, как и в советской "Золушке".
Мог частник в то время купить машину, но должен был в очереди постоять.
И ты-то всех не равняй, кто 200 р зарабатывал, всё-таки лучше жил, чем тот, кто 80.
В Девчатах речь о деньгах вообще нигде не идёт, он ей там часы золотые дарит, по-моему, все ещё и докидывают ему на них.
-
закатаю-ка я безобразную сцену, а напьюсь-ка я вдрабадан
Безобразных сцен Гоша не закатывал. Он ушёл, сохранив лицо и себе, и Кате.
А претензии к запою меня вообще удивляют. Как будтоо он в запой ушёл у Кати дома, на Катины деньги, и катю попутно pizdiл в процессе. Не конечно записаться к психотерапевту было б прогрессивнее чем бухать, тут не спорю))))
Угу, записаться к психотерапевту мужчине рабочей специальности в СССР в 1978 году:)
-
советскую золушку вспоминали в том смысле, что не юная актриса играет молоденькую девушку, как и в советской "Золушке".
Мог частник в то время купить машину, но должен был в очереди постоять.
Да понял уже.
И ты-то всех не равняй, кто 200 р зарабатывал, всё-таки лучше жил, чем тот, кто 80.
Принципиально лучше?
В Девчатах речь о деньгах вообще нигде не идёт, он ей там часы золотые дарит, по-моему, все ещё и докидывают ему на них.
Ну так тем более непонятно, зачем вспомнили "обеспеченного". Работяга подкатил к такой же работяге (я не вкладываю в это слово отрицательного смысла, на всякий случай).
-
Принципиально лучше?
не, они на север ездили чисто из романтики
и все работали за идею
Ну так тем более непонятно, зачем вспомнили "обеспеченного". Работяга подкатил к такой же работяге (я не вкладываю в это слово отрицательного смысла, на всякий случай).
низачем, текст ни о чем, вывод в конце ни о чем
-
Гоша - запойный алконавт, повышенная толерантность к алкоголю - это, насколько я помню, вторая стадия алкоголизма. Но обаятельный, гад, и Катерина крепко в него влипла. И почему влипла, тоже понятно, она сама это в начале второй серии объясняет.
Александра, кстати, мне нравится именно тем, что "избалована", ей лбом стены пробивать не пришлось. И мне кажется, что в такое, как Гоша, она не вляпается никогда - особенно после того, как на мамину с Гошей жизнь насмотрится.
-
И есть гарантия, что в следующий раз, когда мужик поссориться с женой/любовницей, потеряет работу или узнает про смерть друга он точно не запьет (но уже в квартире женщины и на их общие деньги).
Как будто без этого этого момента у кого-то есть прямо гарантии, что он точно не запьёт))))))
-
В Девчатах речь о деньгах вообще нигде не идёт, он ей там часы золотые дарит, по-моему, все ещё и докидывают ему на них.
Докидывают, потому идея спонтанная, причем накидывают из того, что прям под рукой, никто не лезет по заначкам, а ГГ не говорит "ой, я же потом не отдам".
-
В Девчатах речь о деньгах вообще нигде не идёт, он ей там часы золотые дарит, по-моему, все ещё и докидывают ему на них.
Докидывают, потому идея спонтанная, причем накидывают из того, что прям под рукой, никто не лезет по заначкам, а ГГ не говорит "ой, я же потом не отдам".
да, кэп
-
Как будто без этого этого момента у кого-то есть прямо гарантии, что он точно не запьёт))))))
Ммм, действительно
Запить может любой, так что не надо обращать внимания, что человек уже от проблем в запой сваливает.
Ваша мама, случайно, не так же замуж выходила, что ей потом пришлось троих детей одной растить?
-
Я хз, что там у Гоши за окружение, я росла в рабочем районе небольшого города.
И в школе в классе на 25-30 человек проблемные родители, которые могли уйти в запой, были только у 1-2 детей, дети там были откровенно неблагополучные. Вот вообще никакой романтики, грязь и ужас. Это самый конец 80х - начало 90х. Даже в те времена, когда многие мужчины ничем особенным кроме выпивки на досуге не занимались, выпивать и уйти в запой - это были несопоставимые вещи.
Так что Гоша, запивающийся в плаще на босу грудь - это просто вопиющий антисекс.
PS: да и на компанию докторов и академиков - блестящих интеллигентных людей, которые всем обязаны Гоше - Кате рассчитывать не стоит. Что-то я не припоминаю там женщин и детей. Разве что все они геи, и Катя с Александрой вольются в эту компашку чисто для разнообразия.
PPS: что нашла:
Однако сам Баталов рассуждал о герое неожиданно жёстко: «Одинокие советские женщины его не рассмотрели как следует. Он прославил меня, и я ему, конечно, благодарен. Но разве он идеален? Не удивлюсь, если через три дня после свадьбы он ударит любимую бутылкой по голове. А почему бы и нет?»
-
текст про Девчат – восторженная хрень на тему "мы душевно пьём чай и рассуждаем о том, как раньше было лучше, а советское кино добрее", там совершенно все равно, какой вывод/вопрос родился в конце.
в принципе да, я в основном для концовки притащила. про размышления какой Илья классный и какая Тося его не достойная. очень похожи на беседы про Москва слезам не верит. ну а на самом деле оба фильма просто образцы художественного кинематографа своего времени. Девчата более "коммунистичный" в нём все такие правильные и честные и бескорыстные, а Москва слезам не верит более степенный и менее идейный.
-
хз кому как, а мне Гога не нравился при первом же просмотре фильма много лет назад. манера общения напрягла сильно. типа, я знаю все лучше всех, а вас даже слушать не буду чо вы там пиликаете.
-
Ваша мама, случайно, не так же замуж выходила, что ей потом пришлось троих детей одной растить?
Нет, тут мимо. У моего папеньки не было проблем с алкоголем. Проблемой было то, что он без алкоголя был мудаком.
-
Так что Гоша, запивающийся в плаще на босу грудь - это просто вопиющий антисекс.
Киношники всегда выносят за скобки один неловкий момент: что запойный Гоша, что ужратый до невменоза Женя Лукашин - это во-первых ОЧЕНЬ плохо пахнет. И отмазка, что Гоша душ принял (а Лукашин и этого не делал), тут не прокатит - тело буквально источает продукты распада алкоголя.
PS: да и на компанию докторов и академиков - блестящих интеллигентных людей, которые всем обязаны Гоше - Кате рассчитывать не стоит. Что-то я не припоминаю там женщин и детей. Разве что все они геи, и Катя с Александрой вольются в эту компашку чисто для разнообразия.
Не понял этот абзац.
-
Не, ну не надо под одну гребёнку Женю, Новосельцева и бесячего Гошу!)
Так это не моя гребенка :D
Я очень люблю Фатюшина в роли таможенного офицера Афанасия Крыкова в "России молодой", такая сильная, трагическая роль.
Обнимемся.
Обожаю и фильм, и книгу.
Третьим буду!
-
Киношники всегда выносят за скобки один неловкий момент: что запойный Гоша, что ужратый до невменоза Женя Лукашин - это во-первых ОЧЕНЬ плохо пахнет. И отмазка, что Гоша душ принял (а Лукашин и этого не делал), тут не прокатит - тело буквально источает продукты распада алкоголя.
Кстати, да. На счет Жени Лукашина - я с содроганием смотрела на сцены поцелуев :-X
Хотя сам Женя, как персонаж, мне нравится. В его случае пьянка до невменоза не вызывает отвращения, понятно же, что как раз от неопытности в этих делах и усталости. Но, блин, физический контакт с плохо проспавшимся похмельным телом - это очень гадко.
Не понял этот абзац.
Гоша устраивает «презентацию» себя любимого, приглашая Катю с Александрой на пикник в компании своих коллег. Мне резануло глаз, что Катя с Александрой в этой компании - единственные женщины, хотя там жарят шашлыки и, в принципе, все очень невинно.
На моей памяти такие посиделки (именно с шашлыками и всяким таким) не слишком часто происходили, и обычно на них друзья собирались семьями. Короче, очень странный пикник, если бы это было не в кино, а в жизни, это был бы пресловутый звоночек.
-
Короче, очень странный пикник, если бы это было не в кино, а в жизни, это был бы пресловутый звоночек.
И об чем звонит колокол? В смысле, о чем предупреждает звоночек-то?
-
Гоша устраивает «презентацию» себя любимого, приглашая Катю с Александрой на пикник в компании своих коллег. Мне резануло глаз, что Катя с Александрой в этой компании - единственные женщины, хотя там жарят шашлыки и, в принципе, все очень невинно.
На моей памяти такие посиделки (именно с шашлыками и всяким таким) не слишком часто происходили, и обычно на них друзья собирались семьями. Короче, очень странный пикник, если бы это было не в кино, а в жизни, это был бы пресловутый звоночек.
Ну так сами же пишите это не посиделки, это презентация Гоши.
И рассказывают о нем люди которые его хорошо знают.
Жены там зачем? Даже если они часто устраивают встречи в семейном формате это не то. Ну то есть скажем мы в компании частенько встречаемся семьями, но мне особо нечего сказать ни про половинки моих друзей, ни про друзей моего МЧ. Ну то есть мы прекрасно общаемся, они хорошие люди, но на этом собственно все. Устраивать им презентацию и участвовать в ней я бы не захотела и не согласилась.
Ну лично мне бы в жизни такая презентация бы не понравилась.
Принципиально не понравилась безотносительно полового состава. Именно сама идея - устроить спектакль где все будут рассказывать какой мужик хороший. Даже если они говорят чистейшую правду.
-
Принципиально не понравилась безотносительно полового состава. Именно сама идея - устроить спектакль где все будут рассказывать какой мужик хороший. Даже если они говорят чистейшую правду.
Вот, ключевое.
Если это просто «презентация», то тебе что-то впаривают. Это отдает манипуляцией. И чаще всего хорошее впаривать не нужно.
Если это формат отдыха такой - принципиально без семей, то это нечестная реклама. Показать Кате, какие классные у него друзья, как интересно проводить с ними время, а потом уходить к ним БЕЗ нее - согласно формату посиделок.
Короче, ну его, этого Гошу.
PS: давно где-то в сети натыкалась на информацию, что якобы в оригинальном сценарии Гоша говорит Кате, что если она будет ему изменять, то он её побьет. Но в финальную версию это не вошло. За достоверность не ручаюсь, сходу не нагуглилось, но, в принципе, судя по отзыву Баталова о своём герое, что-то там было такое, что заставило его поверить в способность Гоши поднять руку на Катю.
-
PS: давно где-то в сети натыкалась на информацию, что якобы в оригинальном сценарии Гоша говорит Кате, что если она будет ему изменять, то он её побьет. Но в финальную версию это не вошло. За достоверность не ручаюсь, сходу не нагуглилось, но, в принципе, судя по отзыву Баталова о своём герое, что-то там было такое, что заставило его поверить в способность Гоши поднять руку на Катю.
По моему это из книжки по мотивам, обсуждали когда-то.
-
В книжке Александра рассказывает, кем мама работает, а Гоша её на смех поднимает
-
Не сотвори себе Мужчину
https://zadolba.li/story/37866
Раз уж зашёл разговор, давайте и я поделюсь мнением.
Совсем недавно у меня проснулся интерес к советским фильмам, буквально вчера смотрела Афоню и Девчат. Хоть и годиков мне уже много, в молодости меня все эти фильмы не цепляли, а сейчас стало вот любопытно.
И знаете что? Каждый, каждый из этих фильмов, где есть хоть какая-то любовная линия, а то и несколько, пропитан вот этим вот подобострастным отношениям к мужчинам. После множества относительно современных фильмов, начиная от 80−90х классики Голливуда и заканчивая современными блокбастерами с повесточкой, это вот прям бросается в глаза.
Мужские персонажи, которые становятся объектами вожделения женщин, прям скажем, так себе, большинство из них ведут себя как мудаки, зачастую сильно пьют, курят, работают не пойми кем, даже если в целом герой положительный, никаких особо выдающихся качеств он не имеет. Зато женщины в этих фильмах, как правило, очень симпатичные, работящие, ответственные, хозяйственные и самостоятельные. Но вот этот их собачий взгляд…
От него становится аж противно. И я понимаю, откуда это всё. Война забрала лучших из мужчин, а то, что осталось — было нарасхват. Неудивительно, что мужики «расслабились». Это как в Китае сейчас девушки воротят нос от сердечка, выложенного айфонами. После искусственного контроля пола ребёнка, методом выборочных абортов. Конкуренция-с.
Но вернёмся в Россию. Война закончилась почти 80 лет назад, за это время соотношение мужчин и женщин давно выровнялось, но отголоски вот этого преклонения перед мужичками слышны до сих пор. Я ни разу не феминистка, замужем за прекрасным мужчиной, но я бы близко не подошла к подобным «романтическим героям». Давно пришло время повысить планочку — уже недостаточно быть без в/п, с ч/ю и чуть посимпатичнее обезьяны.
Моя задолбашка адресована женщинам — научитесь уже ценить себя и не держаться за первые попавшиеся штаны. Может, тогда и мужчины задумаются о том, как им стать лучше и достойнее? А пока — задолбали защитницы недомужчинок.
-
И знаете что? Каждый, каждый из этих фильмов, где есть хоть какая-то любовная линия, а то и несколько, пропитан вот этим вот подобострастным отношениям к мужчинам.
Эхо войны.
Война забрала лучших из мужчин, а то, что осталось — было нарасхват.
Ну как бы пуля не разбирала. А то можно подумать, мы внуки поголовных мудаков.
даже если в целом герой положительный, никаких особо выдающихся качеств он не имеет
А почему герой не может быть в целом положительным, а должен непременно обладать выдающимися качествами?
Но вернёмся в Россию. Война закончилась почти 80 лет назад
Но мы будем делать выводы по фильмам, которые снял 40 лет назад.
-
"Девчата" сняты по книге, кстати, и там не всё так, как в фильме.