Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Подслушано => Тема начата: Доби от 24 Января 2020, 13:50:47
-
https://ideer.ru/122531
Никогда не была особо верующей, но в тяжёлый момент жизни мне помогла именно церковь. Точнее, священник. Хороший батюшка лучше психолога. Приходишь к нему на исповедь, а он выслушает с сочувствием и пониманием. Сразу становится легче, как камень с души упадёт. Для жителей глубинки поход к психологу не всегда возможен, да и затратно это. А батюшка всегда доступен. После этого понимаешь, что ты не такой уж мерзкий человек, и всегда есть шанс.
Как-то в "Подслушано" же, вроде, была история, как девушка после очередной ссоры с мужем, не зная, куда податься, пошла в церковь. Батюшка ее послушал и сам посоветовал развестись. Так что и среди них есть вполне нормальные люди.
-
Я с двумя из них училась,действительно толковые психологи, еще и такие...создающие впечатление крепко стоящих на ногах и уверенных не только в завтрашнем, но и в послезавтрашнем дне.
-
Я с двумя из них училась,действительно толковые психологи, еще и такие...создающие впечатление крепко стоящих на ногах и уверенных не только в завтрашнем, но и в послезавтрашнем дне.
Точно! Не все такие, но от некоторых прямо таким спокойствием веет, уверенностью. Как бы это объяснить. Вот стоишь рядом и понимаешь, что все происходит правильно и хорошо, как должно происходить, и ты в правильном месте и времени сейчас. Редко так бывает. У нас в универе один батюшка ведет целый курс, читает лекции, студенты в восторге. А я с ним познакомилась, когда меня крестной пригласили к племяннику.
-
Не, ну у психологов есть хотя бы супервизия. А наш сосед, батюшка, попускается тем, что гоняет на байке без шлема и защиты. Его уже даже дпс-ники не трогают.
-
Да как в любой профессии, если реально профессионалы, а есть дилетанты, есть мудаки, есть те, кто идет, что властюшку в ручонки заполучить. Разные есть.
-
Я с батюшками не общалась, у коллеги опыт отрицательный: зашла в церковь после гибели мужа, батюшка стал что-то про самоубийство вещать и про то, что муж страшный грех совершил, хотя там смерть по неосторожности была (возможно, отчасти по дурости).
-
Поди найти нормальных.
Личного опыта нет, но опыт знакомых намекает на то, что очень многие там - крайне неприятные типы. Люди идут с открытым сердцем, а им зачастую в душу таки срут. Типа грешники все ужасные, так им и надо.
-
Ну вот только психологи помогают найти решение проблемы, а попы? Выслушают, а потом ты выходишь дальше в проблемную ситуацию.
-
В поселке в котором живет моя бабушка, в костеле был замечательный ксёндз. Весь поселок на службы по воскресеньям. Моя мама тоже повадилась. Моих детнй он крестио и я с ним поговорила пару раз. Умный мужик. И заинтересовать умел и поддержать. Я даже сама задумадась о том чтоб покреститься.
Но потом его перевели куда то. Прислали нового... И костел опустел. Люди просто потихоньку перестали ходить вообще.
Грустненько.
-
Ну вот только психологи помогают найти решение проблемы, а попы? Выслушают, а потом ты выходишь дальше в проблемную ситуацию.
В принципе, батюшки в этом отношении даже немного более свободны - у них есть вполне конкретные идеологические нормы, исходя из которых можно дать совет. В некоторых проблемных ситуациях надо просто выговориться, в некоторых - получить для себя подтверждение своей правоты в каком-то решении, в других - разрешение на какие-то действия, в каких-то - практический совет. Так что, конечно, всех проблем батюшка не решит, но частенько его помощь может оказаться полезной.
-
Я двоих действующих батюшек знаю - оба из глубинки, спокойные, умные, поддерживают во всех ситуациях, ни разу не слышала от них ни одного слова осуждения. В церковь позволяют ходить в любом одеянии и при макияже, главное что пришли, внешний вид не считают главным.
-
чтоб исповедаться батюшке, надо его еще выловить после службы. вы видели хоть раз как исповедуют на общей службе? стоит очередь, подходишь, называешь имя, тебя батюшка накрывает специальным "покрывалом", спрашивает, каешься ли в грехах, потом причастие и все. в той массе народа и в шуме не особо все настроены на исповедь, как показывают в сериалах, где в исповедальне католический священник анонимно исповедает заблудшую душу
-
Так что и среди них есть вполне нормальные люди.
да везде есть нормальные люди) вопрос в критериях поиска и его необходимости)
-
У меня есть некоторый опыт общения с протестантскими пасторами. В частности, доводилось ночевать в кирхах Выборга, Сортавалы, Лумиваары (правда, заброшенной), дома у финских протестантов, праздновать с ними Юханнус. Приветливые, заботливые люди. Оставляли только приятное впечатление. Московского пастора тоже одного знаю, интересный дядька.
-
Меня один батюшка надолго отвернул от желания ходить в церковь. Хотя понимаю, что там просто был недостаток опыта, батюшка был молодой и максималистически настроен
-
Меня один батюшка надолго отвернул от желания ходить в церковь.
Может, оно у лучшему? Христианство - достаточно жесткая и строгая религия, библейский Христос - вовсе на "дружище-Исус", не добрячок из протестантских мультиков. И мне больше по душе батюшки, с которыми не выйдет "поиграть в христианство", появиться раз в год на праздник, помычать, кивая башкой, на "общей" исповеди, проглотить причастие и свалить, отбыв процедуру. Мне такой подход кажется более честным: назвался православным данной церкви - выполняй, что положено. Не хочешь - ну и стой в сторонке.
-
Мне такой подход кажется более честным: назвался православным данной церкви - выполняй, что положено. Не хочешь - ну и стой в сторонке.
В принципе, соглашусь. Мне тоже использование батюшки в качестве психотерапевта, церкви - как тусовки, и вера в Бога, как в Деда Мороза, который за хорошее поведение исполняет желания, кажется не очень правильным и честным поведением (у многих, к сожалению, "вера" как-то сильно смахивает на суеверие).
Хотя, с другой стороны, радушный приём церковью (в лице её служителя) даже случайно зашедшего человека может стать первой ступенькой к настоящей вере и воцерковлению. Да и отказать в помощи нуждающемуся (даже если тот пока не истый христианин) - это не по-христиански, все-таки, мне кажется.
-
В некоторых проблемных ситуациях надо просто выговориться, в некоторых - получить для себя подтверждение своей правоты в каком-то решении, в других - разрешение на какие-то действия, в каких-то - практический совет.
Что-то изменилось? Нас учили, что психолог не дает советов. Человек сам решает, что он будет делать, психолог только помогает найти все плюсы и минусы каждого варианта.
-
Что-то изменилось? Нас учили, что психолог не дает советов. Человек сам решает, что он будет делать, психолог только помогает найти все плюсы и минусы каждого варианта.
Ну вообще это зависит от подхода, метода, характера совета. Например, дать практические рекомендации по каким-то моментам воспитания детей может психолог почти любого направления, исключая разве что ортодоксальный психоанализ.
Но я писала о батюшках. Они как раз могут давать советы. А далеко не всем людям надо копаться в глубинах своего подсознания, иногда для выхода из трудной ситуации достаточно поддержки, взгляда со стороны, совета опытного человека, утешения - да мало ли ещё чего. В достаточно приличном количестве проблем, с которыми могут прийти к психологу, не обязателен именно психолог - достаточно доброго, понимающего, неглупого человека, который не будет осуждать и болтать лишнего. Не во всех, естественно, но тем не менее.
-
Мне такой подход кажется более честным: назвался православным данной церкви - выполняй, что положено. Не хочешь - ну и стой в сторонке.
В принципе, соглашусь. Мне тоже использование батюшки в качестве психотерапевта, церкви - как тусовки, и вера в Бога, как в Деда Мороза, который за хорошее поведение исполняет желания, кажется не очень правильным и честным поведением (у многих, к сожалению, "вера" как-то сильно смахивает на суеверие).
Хотя, с другой стороны, радушный приём церковью (в лице её служителя) даже случайно зашедшего человека может стать первой ступенькой к настоящей вере и воцерковлению. Да и отказать в помощи нуждающемуся (даже если тот пока не истый христианин) - это не по-христиански, все-таки, мне кажется.
"Вы неправильно верите в ваших воображаемых друзей", дааа.
Какую функцию в обществе выполняет вера, институт церкви и батюшки, какую они приносят пользу? Вот, кому-то в качестве психолога, поговорить, облегчить душу. Но вы говорите, что это не труЪ. Надо страдать и зае*аться, видимо.
-
ступенькой к настоящей вере и воцерковлению
Блииин, как же дико эти слова читать. "Настоящая вера", "воцерковливание"... двадцать первый век. А тут чуть ли не жертвоприношения и обсуждения какая молитовка точно вызовет дождичек, или подгонит автобусик к остановочке.
совета опытного человека
Вот это лишнее в перечне. Уж батюшка вряд ли окажется "опытным человеком" в чём бы то ни было (хотя, зависит от опыта спрашивающего... если там подросток, или верун с мозгом подростка...)
-
Может, оно у лучшему? Христианство - достаточно жесткая и строгая религия, библейский Христос - вовсе на "дружище-Исус", не добрячок из протестантских мультиков. И мне больше по душе батюшки, с которыми не выйдет "поиграть в христианство", появиться раз в год на праздник, помычать, кивая башкой, на "общей" исповеди, проглотить причастие и свалить, отбыв процедуру. Мне такой подход кажется более честным: назвался православным данной церкви - выполняй, что положено. Не хочешь - ну и стой в сторонке.
Просто раньше, придя в церковь, я чувствовала себя под защитой что ли... Как будто место, где спокойно и тепло и меня ждут. Как то так. Если мне было плохо, то я просто шла в церковь... Сейчас такое не прокатывает
Хотя может Вы и правы
-
Какую функцию в обществе выполняет вера, институт церкви и батюшки, какую они приносят пользу? Вот, кому-то в качестве психолога, поговорить, облегчить душу. Но вы говорите, что это не труЪ. Надо страдать и зае*аться, видимо.
Христианство в целом, а уж православие в частности это не психьёлог для бедных и не клуб анонимных алкоголиков. Это как раз про заепаца, молица, завлекать новых верунов ради получения плюшек после смерти. То что в этой жизни Глашу пистит до кровавых соплей ее муженек Вася батюшку не ипет. Максимум он посоветует вместе молица, постица и читать Библию. Всякое "да разведись ты с ним, дура, найди себе нормального мужика" это отсебятина.
-
Ну кстати, среди некоторых знакомых отцов идёт разговор о необходимости супервизии. Но это продвинутые.
-
Ну кстати, среди некоторых знакомых отцов идёт разговор о необходимости супервизии. Но это продвинутые.
Это они просто "не в теме".
Если проводить "проверки верующих", то действительно верующих останется процентов 10. Бабло станет стричь не с кого - это раз. А второе - природа пустоты не любит и со временем народится некая новая псевдорелигия.
-
Какую функцию в обществе выполняет вера, институт церкви и батюшки, какую они приносят пользу? Вот, кому-то в качестве психолога, поговорить, облегчить душу. Но вы говорите, что это не труЪ. Надо страдать и зае*аться, видимо.
Христианство в целом, а уж православие в частности это не психьёлог для бедных и не клуб анонимных алкоголиков. Это как раз про заепаца, молица, завлекать новых верунов ради получения плюшек после смерти. То что в этой жизни Глашу пистит до кровавых соплей ее муженек Вася батюшку не ипет. Максимум он посоветует вместе молица, постица и читать Библию. Всякое "да разведись ты с ним, дура, найди себе нормального мужика" это отсебятина.
Я в курсе, что христианство, в особенности, православие, - это, откровенно говоря, то еще дерьмо. Я просто не вижу ценности в поддержании каких-то дерьмовых канонов, обрядов и дремучих верований в их исходном состоянии. Потому что это общественно-опасная и пагубная дрянь, которая не приносит пользы ни индивиду, ни обществу. И единственный пункт, который я могу назвать положительным, - это, как раз, всякие неправильные верования и прочее облегчение души. Поэтому причитания о неправильных верующих, которые чего-то там не знают, не соблюдают, и вообще не труЪ - для меня пустой звук. Я наоборот за то, чтобы если верующие и были, то были "неправильными". Не вижу смысла дрочить на жестокие каноны древнееврейских пастухов.
-
Ну кстати, среди некоторых знакомых отцов идёт разговор о необходимости супервизии. Но это продвинутые.
Это они просто "не в теме".
Если проводить "проверки верующих", то действительно верующих останется процентов 10. Бабло станет стричь не с кого - это раз. А второе - природа пустоты не любит и со временем народится некая новая псевдорелигия.
Вообще они говорили про супервизии для себя:)
-
Если православие пойдет по пути баптиских церквей с службами-концертами и Иисусом клевым парнем, который тебя любит и ты его любишь и все друг друга любят, то потеряет здоровенный кусок своей паствы, который там держится из страха. Из страха наказания после смерти, страха осуждения соседями, страха "не, ну надо сходить в церкву, я конечно не верю, но вдруг там что-то есть". Плюс для довольно таки большой части прихожан соблюдение постов и прочих ритуалов это единственное, что дает им право тыкать, указывать и выделяться из серой массы. Уж они то всегда знают почему то болеет, не имеет детей и не везет с деньгами. Я не представляю себе, как в этому змеиному клубку влить чутка человечности. Задерганные жизнью, уставшие люди.
-
Вот это лишнее в перечне. Уж батюшка вряд ли окажется "опытным человеком" в чём бы то ни было (хотя, зависит от опыта спрашивающего... если там подросток, или верун с мозгом подростка...)
Почему? Батюшки, в принципе, ведут почти такую же жизнь, как все остальные, они женятся, у них есть дети, родители, братья и сестры, друзья, да и к тому же не все из них становятся священниками сразу после школы, часто как раз более-менее адекватные из них приходят к вере после какого-то потрясения в жизни. К тому к хорошим священникам люди часто с проблемами приходят. Не то чтобы я испытывала большую симпатию к церкви в принципе, но отдельные представители приятные встречаются. Хотя и редко.
-
"Вы неправильно верите в ваших воображаемых друзей", дааа.
Да. Подсчет тех, кто верит "правильно, т.е. в соответствии с, полезен, в том числе, атеистам, так как выбивает у церкви из рук завышенные цифры своих адептов.
Какую функцию в обществе выполняет вера, институт церкви и батюшки, какую они приносят пользу?
Какую функцию в обществе выполняет продажа алкоголя, какую пользу приносит? Когда-то решили, что никакой, и стали с продажей алкоголя бороться. Народ стал дышать дихлофосом, жрать гуталин и денатурат, а в омериках еще и взрастили мафию, которую потом искореняли десятилетиями. Оказалось, что легальная продажа бухла - меньшее зло.
Тут то же самое - нравится тебе или нет, у людей есть потребность в религии и магических услугах. Если эту потребность не удовлетворить в легальных подконтрольных государству заведениях, народ начнет жрать духовный денатурат. Как и с алкоголем, необходимо искоренять социальную почву таких потребностей, но это программа максимум. А пока почва есть, потребность есть, нужно дать ей более-менее цивилизованный выход.
-
Да я, как раз, в этом тереде не говорю об искоренении под корень, а признаю, что религия с нами еще надолго и она некоторым людям нужна. Но при этом я выступаю за то, чтобы она была более мягкой, поэтому против
упоротых блюстителей канонов, и не вижу плохого в том, что какие-то религиозные люди или священники не следуют всему, как положено, а натягивают эту сову на глобус реальности.