Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: guramy от 18 Февраля 2020, 19:27:43
-
Здесь принято отвечать, так вот — привет из мастерской и большая просьба объяснить, зачем вы так делаете?
Случай раз. Заказан плюшевый мишка и сердечком в лапках с фото клиента. В разгар работ в здании отрубается электричество, у меня глохнет вся техника. Итого — фото получается немного блёклым. На выдаче клиенту объясняю всю ситуацию, предлагаю на выбор — перепечатать за полцены или сделать скидку на то, что есть (т.к. вина, строго говоря, не наша — форс мажор как он есть). Клиент отказывается и от повторной печати, и от скидки, забирает товар… и буквально тем же вечером вывешивает на стене в ВК разгромный пост о том, как наша мастерская якобы обманывает людей.
Случай два. Из соображений пожарной безопасности вся техника должна быть выключена минимум за полчаса до закрытия, потому что иначе печи не успеют остыть и это потенциально создаёт пожароопасную ситуацию. Поэтому в последний час работы мастерская принимает заказы только на следующий день. Женщина прибегает за двадцать минут до закрытия, в истерике, умоляя сделать ей кружку с фото вот прям счас — мол, подарок, «надо вчера». Иду навстречу, ставлю печь на экспресс-разогрев, наспех набрасываю макет… итог закономерен — из-за спешки кружка не прогревается как следует и левый бок фотки оказывается замыленным. Снова объясняю ситуацию, объясняю, что выдать такой брак не могу — компания блюдёт репутацию и мне, за выдачу на руки откровенно бракованного изделия, будет штраф. Умоляет выдать, «завтра будет поздно», говорит, что согласна со всем, и никто не узнает… Ага. Утро следующего дня начинается со звонка разъярённого старшего мастера — клиентка подала жалобу.
Случай три. Подушка с вышивкой. Снова наше любимое «надо вчера» и кошмарного качества картинка в JPEG, с артефактами от низкого сжатия и водяным знаком по всему изображению. Объясняю, что нормально это выглядеть не будет, но клиент закусил удила — надо именно эту картинку и никакую другую. Перед запуском машины ещё раз уточняю, уверен ли он, подробно расписываю последствия — да, уверен, делайте! Итог — отказ от готового изделия и жалоба на меня — не объяснил, мол, если б клиент знал, что так будет!
Люди, вот зачем так делать? Я иду вам на встречу, я нарушаю ради вас устав компании, я задерживаюсь сверхурочно (а оплата у меня подневная и за лишние часы никто не доплатит), я соглашаюсь подрихтовать ваши косые фото и спасти пожатый в MSPaint коллаж, хотя вообще-то «мастерская фоторетушью не занимается». Зачем вы отплачиваете злом за всё добро, что я вам делаю?
Знаете, задолбало получать штрафы вместо зарплаты. Отныне ответом на все просьбы «подправить», «поспешить» и «подпечатать» будет регламентированное компанией твёрдое «Нет!»
https://zadolba.li/story/31813 (https://zadolba.li/story/31813)
Давненько такой наглости не встречала.
Первое, после чего подо мной задымился стул. Сделали брак. Предлагают брак переделать за свой клиента и обижаются, с чего вдруг на них жалуются.
Форс-мажор? Пусть ради интереса почитает, что считаю официальным форсмажором и на каких основаниях он признается. "Отключили свет" таковым не является.
Случай два. Значит не смогла донести до клиента что нельзя так делать и не выйдет чашечка.
Случай 3 тоже донести не смогла.
Вместо того, чтобы сокрушаться над штрафами, задумалась бы над регламентом. Он для того и придуман, чтобы подобные ей не пытались включать межушный ганглий там где это не требуется.
-
В разгар работ в здании отрубается электричество, у меня глохнет вся техника. Итого — фото получается немного блёклым. На выдаче клиенту объясняю всю ситуацию, предлагаю на выбор — перепечатать за полцены или сделать скидку на то, что есть (т.к. вина, строго говоря, не наша — форс мажор как он есть).
А переделать сразу после того, как электричество врубилось нельзя? Скидка на брак в принципе неплохой вариант, но какого хрена перепечатка из-за их косяка должна происходить за счет клиента
-
А переделать сразу после того, как электричество врубилось нельзя? Скидка на брак в принципе неплохой вариант, но какого хрена перепечатка из-за их косяка должна происходить за счет клиента
Это слишком сложно. До этого додуматься надо.
-
Автор сначала запорола работу (почему нельзя было перепечатать самой?), потом нарушила правила пожарной безопасности. Пусть скажет спасибо, что не уволили
-
Если два последних случая еще спорные, то первый определенно запредельная наглость. Клиент не виноват в том, что где-то свет отключился. Он уже заплатил деньги и потерял время. Переплачивать еще половину, чтобы получить нормальный вариант или дарить фигню? А подарок еще и ко времени делается, даже если бы в итоге все деньги вернули, это бы не повлияло на то, что, возможно, делать новый подарок уже некогда. >:(
-
Первый случай целиком вина мастерской, все форс-мажоры закладываются в расчетную стоимость заблаговременно. У меня так одна клуша распечатала подряд 2 одинаковых документа страниц по 70, т.к. видите ли у них так какая-то там программа в очередь поставила, а она потом допечатала не то. И в истерике требовала платить за все. Осталась со всеми бумажками сразу, дура.
Второй и третий - особо упертым доноси или не доноси, бесполезно. Лучше завести документ с согласием печатать на свой страх и риск, с описанием возможной проблемы. И потом вывешивать его скан под плохими отзывами. И/или не брать некачественное фото в работу вообще.
-
Блин, я делаю сувениры, и если у меня начинает полосить принтер или неравномерно прогревается пресс, я переделываю изделие, а не впариваю клиенту что получилось. А если макет говно, то я это доношу до заказчика и предлагаю альтернативу.
-
Пле, автор, в зад себе засунь бракованного мишку! Мало того что херню сделали так еще и предложили переделать за полцены!
-
*минутка занудства* А с чего все решили, что автор женского пола? Там вроде "обясниЛ" в истории.
-
Второй случай спорный, автор взялся на свой страх и риск - риск не оправдался, клиент оказался дебилом, но и на нём есть вина что вобще взялся за работу хотя не должен был.
В третьем я бы посочувствовал ему, ибо знаком с такими людьми, что скидывают изначальные материалы в качестве уровня "говно", но конечный результат почему то хотят видеть в качестве "конфетка".
Но сочувствовать я ему не буду, ибо в первом случае он ох*ел, причём наглухо.
-
донести не смогла
Угу, надо было упереться рогом и не брать заказ. И была бы задолбашка на тему «да, я знаю, что качество говно, в этом и смысл, просто сделайте, как просят, десять раз по-всякому им сказал — все равно уперлись, бараны тупорылые, ну что сложного просто выполнить так, как надо клиенту?»
-
В инструкцию и описание услуг добавить строчку "принимаются фото разрешением таким-то" и остальное не принимать
-
В инструкцию и описание услуг добавить строчку "принимаются фото разрешением таким-то" и остальное не принимать
Нечетким и смазанным может быть фото любого разрешения)))
-
Угу, надо было упереться рогом и не брать заказ. И была бы задолбашка на тему «да, я знаю, что качество говно, в этом и смысл, просто сделайте, как просят, десять раз по-всякому им сказал — все равно уперлись, бараны тупорылые, ну что сложного просто выполнить так, как надо клиенту?»
На такие случаи приготовить бланк "знаем что получится говно, претензий не имеем" и перед заказом клиенту на подпись.
-
Первый случай меня убил, строго говоря не их вида, едрить ты наглая мандень, автор ;D
Я заказывала кружку со своим макетом по Ведьмаку товарищу, когда пришла забирать, оказалось, что с печью был косяк и она напечаталась блекло. Девочка сделала еще одну красиво и ярко, а мне предложила (если надо) выкупить блеклую за пол цены или не выкупать и они ее на витрине оставят. Вот в этом случае я выкупила, бо копейки, а макет был красивый, на работу забрала ее.
-
В инструкцию и описание услуг добавить строчку "принимаются фото разрешением таким-то" и остальное не принимать
Нечетким и смазанным может быть фото любого разрешения)))
И это тоже добавить >:(
-
На такие случаи приготовить бланк "знаем что получится говно, претензий не имеем" и перед заказом клиенту на подпись.
Скорее всего, толку не будет. Клиента же устно предупреждали, что говно получится, то есть он все понимал. А скандал впоследствии устроить бумажка не помешает. И жопу она дополнительно никому не прикроет, все равно ж для разбора потребуется исходное изображение, и тот факт, что оно говно, и что напечатали именно то, что принес заказчик, сам по себе должен прикрывать жопу в случае разборок.
-
Вообще брак переделывают за счёт того, кто накосячил. У нас был случай, когда заказ потеряли. Все, что сложнее распечатки/сканирования/ксерокопии и фото на документы, делают в центральной мастерской, а потом курьер развозит по точкам. В итоге сотрудник принял у курьера заказ, а в день, когда клиент пришёл забирать, была другая смена. И мы вдвоём все перерыли. Кое-как дозволялись до того, кто тогда дежурил - он клянётся, что положил все на полку для готовых заказов. Но мы там все посмотрели, нет ничего! Мне-то ладно, а дизайнеру отдуваться. А клиент уже ругается. В итоге дизайнер просто заново заказала, указав в примечании всю эту эпопею с поисками, чтобы не за ее счёт переделали.
-
Я иду вам на встречу, я нарушаю ради вас устав компании, я задерживаюсь сверхурочно (а оплата у меня подневная и за лишние часы никто не доплатит), я соглашаюсь подрихтовать ваши косые фото и спасти пожатый в MSPaint коллаж, хотя вообще-то «мастерская фоторетушью не занимается». Зачем вы отплачиваете злом за всё добро, что я вам делаю?
Подставляет компанию, где работает, а потом жалуется на звонки менеджера? :-\
-
Скорее всего, толку не будет. Клиента же устно предупреждали, что говно получится, то есть он все понимал. А скандал впоследствии устроить бумажка не помешает. И жопу она дополнительно никому не прикроет, все равно ж для разбора потребуется исходное изображение, и тот факт, что оно говно, и что напечатали именно то, что принес заказчик, сам по себе должен прикрывать жопу в случае разборок.
Не соглашусь. Бумажки дисциплинируют. Клиенту будет тяжело закатилась скандал, если он перед этим своей рукой написал "согласен что получится говно, претензий не имею".
-
Мы самые умные, зачем нам регламент!
-
Случай раз. Заказан плюшевый мишка и сердечком в лапках с фото клиента. В разгар работ в здании отрубается электричество, у меня глохнет вся техника. Итого — фото получается немного блёклым. На выдаче клиенту объясняю всю ситуацию, предлагаю на выбор — перепечатать за полцены или сделать скидку на то, что есть
А чо, так можно было? Случай раз. Заказан текст на 10 килознаков. В разгар работ в здании отрубается электричество, у меня глохнет вся техника. Итого — сохранилось 5 кило, остальное не засейвил. На выдаче клиенту объясняю всю ситуацию, предлагаю на выбор — перепечатать за полцены или сделать скидку на то, что есть. Норм вариант?
Чтоб автору по такому принципу брюки на заказ шили и торт на свадьбу пекли.
объясняю, что выдать такой брак не могу — компания блюдёт репутацию
В сочетании с первой ситуацией это смотрится феерично, ага. А перепечатать за счет фирмы, чтобы соблюсти репутацию, вот вообще в голову не пришло?
-
Мастерская, ы)
Я в типографиях хорошо поработала, и с сувениркой в том числе. А автор явно там пару месяцев от силы пашет, вон как ярится ещё.
Первый случай:
перепечатывать однозначно. Если вина не клиента - она ваша, всё.
Второй случай:
Ну и дурак, что согласился. Это вина клиента, что он принесся в последние пять минут. Я не помню сколько конкретно греется аппарат, но помню что к заявленному нужно +10-15 минут минимум закладывать, чтобы изображение сочным вышло. А это уже от получаса
Можно предложить оплатить вам час вашей работы, сверх кружки конечно.
(сюрприз: всегда возмущенно отказываются)
ну либо дергать начальство, которое пошлет и вас и клиента.
Третий случай.
На листе бумаги нужно было распечатать и показать. Обычно это их отрезвляет
(и сохранить. В случае жалобы показать начальству и сказать "он вот ЭТО видел!")
-
Я не помню сколько конкретно греется аппарат, но помню что к заявленному нужно +10-15 минут минимум закладывать, чтобы изображение сочным вышло. А это уже от получаса
насколько я помню, где-то час разогрев идёт
-
А не идти навстречу упоротым клиентам и не задерживаться ради них сверхурочно-это какой-то сложный акробатический трюк? И да, проиграла с переделать наше говно за ваш счет.
-
У меня кружечный термопресс минут 5 до рабочей температуры греется. Простая недорогая модель.
-
я соглашаюсь подрихтовать ваши косые фото и спасти пожатый в MSPaint коллаж, хотя вообще-то «мастерская фоторетушью не занимается»
Чо за шарашкина контора? Сколько знаю сувенирных фирмочек даже самый распоследний ларек в переходе за допплату помашет кисточкой в фотожёппе.
-
Не "форс-мажор", но "руки из жопы".
Знаешь, что получится ху*во - не делай ху*во! Никакому клиенту это не надо. А клиент "всегда прав". Накосячили - исправляйте. Надо остаться на час после работы - берите эти деньги с клиента за срочную работу.