Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: MyDuck от 17 Сентября 2020, 15:00:21
-
https://zadolba.li/story/33547 (https://zadolba.li/story/33547)
Пешеходы, давайте будем взаимовежливы!
Здесь было много задолбашек от пешеходов, которых задолбали охамевшие водители. А меня задолбали пешеходы, решившие что «город для людей, а не машин».
В нашем дворе был кусок совершенно свободной широкой территории, на которой парковались автолюбители. Там хватало мест на 8−12 машин. И всё было хорошо, пока не сменился управдом.
Вы думаете бить стёкла и протыкать колёса — удел хулиганов? Нет, как выяснилось, это удел управдома, пожилой женщины 65 лет от роду. Сначала она категорически сопротивлялась переводу этого куска земли в парковочную зону. Потом она категорически сопротивлялась установке камер видеонаблюдения. Затем она вывешивала в подъездах фотографии машин с подписью «Они травят нас и убивают наших детей», а потом пошла бить стекла и протыкать шины. Благо нашли сразу и осудили. Но у неё появились последователи
Выезжаю со двора. Стоят посреди проезда три женщины с коляской и о чём-то общаются. Открываю окно и вежливо прошу дать мне проехать. Ответ: «Хотим и стоим, двор для людей, а не для машин». Говорю, что по ПДД пешеходы не должны создавать препятствия проезду: «Плевать нам на твои ПДД, мы их не знаем, не нравится — едь другой дорогой». Дабы не провоцировать конфликт, сдал назад и объехал через другой выезд, который не так давно «городские людишки» хотели перекрыть железобетонным блоком. Аргумент такой же железобетонный — «ездют тут всякие».
А сегодня — привокзальная парковка, неогороженная, но крупная. По периметру парковки есть дорожки и светофор. Проход к вокзалу легко и спокойно осуществляется по этим дорожкам. Широким, красивым, озеленённым. Но всем надо обязательно переться по парковке, где, как вы понимаете, постоянно приезжают и уезжают машины. И вот идут две тётки с двумя детьми ровно посередине заезда. Машины, напомню, продолжают заезжать. Тут ребёнок теряет игрушку и она куда то указывается, возможно, под чью то машину. И тут же крики: «А ну отъедь, мой ребёнок игрушку потерял!» — «А ты куда прёшь, не видишь, мы тут стоим», — «Ты сейчас моего ребёнка раздавишь, козёл!» Подошёл таксист и объяснил, что к вокзалу надо идти по дорожке, а не по центру парковки… Таких матов даже сапожник не знает. Но через каждое предложение неизменно звучит фраза «город для людей, а не для машин».
Вы что, совсем с ума посходили?
https://zadolba.li/story/33562 (https://zadolba.li/story/33562)
Без причины и прыщ не вскочит
Не являюсь владельцем транспортного средства, являюсь пешеходом.
Но так как периодически пользуюсь такси, либо прошу помощи друзей, которые «на колёсах», готова смириться с тем, что дворы частично переоборудуют в парковки. Исключительно в тех случаях, когда парковки делаются не в ущерб инфраструктуре. Если парковка строится на месте «гуляющей» земли — без проблем. Но если вместо сквера/детской площадки — буду по мере своих сил предпринимать меры (законные) чтобы это остановить.
Но сейчас не об этом.
Прочитала задолбашку водителя и хотела бы вставить и свои пять наболевших копеек в обсуждение.
Первое. Парковка. Это прекрасно, что некоторые придомовые территории переоборудуют в паркоместа. Это действительно удобно и для пешеходов, и для водителей. Непонятно только одно. Какого, простите, лешего, если перед домом нет свободного паркоместа, вы всеми силами пытаетесь впихнуть свою машину хоть куда, только поближе бы к подъезду? Машины бросают и на детских площадках, и на газонах, вторыми рядами и перед дверью подъезда, загораживая проезд тем, кто припарковался раньше, и отбирая ту часть, которая осталась для пешеходов!
Почему те, у кого нет машин, могут пройти 50 метров от остановки, а вы не можете припарковаться на 20 метров дальше, чтобы никому не мешать? Да-да, я сторонник того мнения, что если уж купили машину, то будьте добры, сделайте так, чтобы её присутствие не создавало дискомфорта окружающим. Если на машину выделили копеечку, то и паркинг поблизости вполне можете себе позволить, если свободных мест нет.
Второе. В исходной задолбашке, поддержала бы тех женщин, которые хотят оставить только один въезд во двор. Сама живу в проходном дворе и просто неимоверно бесит, когда товарищи водятлы, желающие побыстрее объехать тянучку на дороге, объезжают её по двору. Я не буду говорить о том, сколько местных котов погибло под колёсами. Ведь соблюдение ПДД, а в частности того пункта, который требует ограничивать скорость при езде по придомовой территории — это ерунда по сравнению с необходимостью этих долбоящеров сэкономить две минуты времени.
Третье. Машины во дворах в тёмное время суток заслуживают отдельного пункта. Не те, которые припарковались на ночь, а так называемые ждуны. Ждуны бывают двух типов.
Первые — ждуны на парковках. Они заезжают во двор, становятся на свободное паркоместо «лицом» к жилому дому. Оставляют фары на полной мощности и в некоторых особо тяжелых случаях ещё и врубают музыку погромче. Мне дико жаль тех людей, которые живут на первых этажах и которые по вечерам вынуждены терпеть такие концерты при свете прожекторов, спастись от которых можно только повесив шторы блекаут.
Вторые ждуны — подподъездные. Которые либо привозят, либо отвозят кого-то, и останавливаются «ненадолго» прямо перед подъездом. Это их «ненадолго» может длиться до получаса, либо пока не появится ещё одна машина, которую надо пропустить. Стоят обычно параллельно дому, «лицом» к дороге.
Неуважаемые ждуны обоих видов. Объясните, пожалуйста, какая религия требует от вас оставлять дальние фары включёнными на полную мощность, если вы просто сидите в машине? Почему нельзя на время простоя их приглушить? Так уж получилось, что я выгуливаю собаку в тёмное время суток. И очень часто попадаю в такие ситуации, когда приходится идти навстречу стоящей машине, без возможности разминуться, потому что второй ряд занят под парковку. И за те 50 метров, которые идёшь по дороге навстречу ярко горящим фарам, перестаешь в принципе что-либо видеть в темноте. Кстати, по собственным наблюдениям, таксисты, в большинстве своём, приглушают фары, за что им нехилый такой респект.
А теперь, уважаемый автор исходной задолбашки, подумайте. Может, вот такое отношение к водителям, которое описали вы, сложилось не просто так? Может, это защитная реакция, которая выработалась на постоянное хамство со стороны тех, у кого есть машины, и которые на основании этого факта решили, что они принадлежат к касте «НамВсеДолжны»?
Полностью согласна с тем, что город для людей. Люди могут быть как с машинами так и без машин. Только не забывайте о том, что машины созданы людьми и ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Но не наоборот. И пока мы не научимся быть ВЗАИМОвежливыми, не иссякнут ни задолбашки на этом сайте, ни помои, которыми с определённой частотой обливают друг друга «противоборствующие» стороны.
Поддерживаю второго автора. Дофига автомобилистов считают, что им везде положена бесплатная парковка возле любого входа только по причине "яжплачунолог", забывая про дефицит таких мест, и темы про платные парковки на автоформуах выглядят как знатный фейерверк.
Про парковку возле вокзала вангую очередной proyob проектировщиков: явно через парковку идти прямее, чем обходить, иначе б так не делали. А так как на вокзал часто опоздывают, эта торопливость дает эффект -10 к интеллекту, + 10 к скорости, а людям становится пофиг на дорожки.
оформление
-
В нашем дворе был кусок совершенно свободной широкой территории, на которой парковались автолюбители... она категорически сопротивлялась переводу этого куска земли в парковочную зону.
Я правильно понимаю, что сначала автор со товарищи парковался на территории двора не предназначенной для парковки, а потом удивляется, за что их не любят?
-
Не поддерживаю только в части про детские площадки, уж этого добра до ипени матери понатыкано везде. И иной раз действительно лучше пусть будет парковка, чем очередная детская площадка. Например у нас во дворе точно парковка нужнее.
От гоняющих через дворы хорошо помогают лежачие полицейские еще.
-
А сегодня — привокзальная парковка, неогороженная, но крупная. По периметру парковки есть дорожки и светофор. Проход к вокзалу легко и спокойно осуществляется по этим дорожкам. Широким, красивым, озеленённым.
Крупная парковка, дорожки по периметры. Это означает, что люди должны топать лишние десятки, а то и сотни метров в обход этой самой парковки. Что де может пойти не так...
-
Мне в этой ситуации чувства всех, страдающих о непродуманной инфраструктуры понятны. Но блин, ведь правда взаимное уважение хоть немного помочь может. И количество машин конечно хочется уменьшить. А то юзать железную коробку весом в пару тон для перемещения одной тушки к месту работы это слишком.
-
А сегодня — привокзальная парковка, неогороженная, но крупная. По периметру парковки есть дорожки и светофор. Проход к вокзалу легко и спокойно осуществляется по этим дорожкам. Широким, красивым, озеленённым.
Крупная парковка, дорожки по периметры. Это означает, что люди должны топать лишние десятки, а то и сотни метров в обход этой самой парковки. Что де может пойти не так...
Опередили))
Скорее всего, так и есть. С детьми в руках, с чемоданами в зубах — идите от остановки буквой «Г», а то и буквой «П»...
-
Ээээ... а если я приехал на эту парковку, нашёл свободное место в середине, ибо остальное занято, вышел из машины с женой, дитём, котиком и чемоданом - как нам оказаться на удобной дорожке по периметру? Трансгрессировать?
-
Ээээ... а если я приехал на эту парковку, нашёл свободное место в середине, ибо остальное занято, вышел из машины с женой, дитём, котиком и чемоданом - как нам оказаться на удобной дорожке по периметру? Трансгрессировать?
Нет, Лео. Ты просто не должен был приезжать на машине. ;D
-
Ээээ... а если я приехал на эту парковку, нашёл свободное место в середине, ибо остальное занято, вышел из машины с женой, дитём, котиком и чемоданом - как нам оказаться на удобной дорожке по периметру? Трансгрессировать?
Нет, Лео. Ты просто не должен был приезжать на машине. ;D
Приехать, потусить на парковке и уехать.
-
ама живу в проходном дворе и просто неимоверно бесит, когда товарищи водятлы, желающие побыстрее объехать тянучку на дороге, объезжают её по двору.
Специально против таких пидрил придумали шлагбаумы.
-
ама живу в проходном дворе и просто неимоверно бесит, когда товарищи водятлы, желающие побыстрее объехать тянучку на дороге, объезжают её по двору.
Специально против таких пидрил придумали шлагбаумы.
Которые в подавляющем большинстве случаев являются незаконными.
-
ама живу в проходном дворе и просто неимоверно бесит, когда товарищи водятлы, желающие побыстрее объехать тянучку на дороге, объезжают её по двору.
Специально против таких пидрил придумали шлагбаумы.
Под которым потом стоит полчаса машина скорой помощи.
-
Выезжаю со двора. Стоят посреди проезда три женщины с коляской и о чём-то общаются. Открываю окно и вежливо прошу дать мне проехать. Ответ: «Хотим и стоим, двор для людей, а не для машин». Говорю, что по ПДД пешеходы не должны создавать препятствия проезду: «Плевать нам на твои ПДД, мы их не знаем, не нравится — едь другой дорогой».
Курицы тупые, не навижу таких >:(
-
Под которым потом стоит полчаса машина скорой помощи.
Поэтому не шлагбаум, а бетонный блок. Чтобы подъезд с обоих сторон был, а сквозной проезд невозможен.
Звуковой сигнал в населённом пункте подаётся только для предотвращения ДТП.
-
Поэтому не шлагбаум, а бетонный блок. Чтобы подъезд с обоих сторон был, а сквозной проезд невозможен.
Звуковой сигнал в населённом пункте подаётся только для предотвращения ДТП.
Ограничение тем не менее все равно незаконно, как бы ни выглядело. Я не помню, у нас по ПДД есть запрет на сквозной проезд через дворовые территории? Если есть — камеры и письма счастья. Помогает.
Наезд на пешехода — ПДД, так что звуковой сигнал оправдан в данном случае. И опять же камеры — для всех. И пешеходов, нарушающих правила, и для водителей.
-
Наезд на пешехода — ПДД, так что звуковой сигнал оправдан в данном случае.
Так если машина стоит, откуда наезд на пешехода?
-
Циник, не стоит, а остановилась.
-
Лой, запрет на скво9ной проезд есть. А вот зафиксировать нарушение как? Бежать за машиной с камерой от заезда до выезда?
-
О, наболевшее, смотрю. Лично мне не в лом пройти от места парковки до подъезда 100 метров, так и живу. Зачем мне нужна машина - да по работе, в гребеня ездить, куда пока ОТ не ходит, а попасть надо. Иногда на машине из одной части области в другую 1 час ехать, а ОТ 2.5 часа, так как сначала в Москву приезжаешь из места отправления, а потом из Москвы уезжаешь в нужную точку. Такой треугольник получается, по сути. А общественного транспорта, чтобы в Мск не заезжать, просто нет, по сути - там 3-4 рейса в сутки всего.
И меня бесят те, которые ждут кого-то, загородив все выезды. Не знаю насчет фар, но приходится останавливаться, высовываться, в сложных случаях - выходить из машины, и стучаться в стекло к водителю, чтобы на свою родную парковку заехать. Особенно неприятно в непогоду.
Бетонные блоки у нас стоят, чтобы не ездили по дворам насквозь. Жаль, навигатор про них не в курсе, и иногда пытается послать по перегороженной дороге. Хорошо, что я, как местная, о них знаю, но жаль не местных, которых навигатор может так завести не туда.
-
Лой, запрет на скво9ной проезд есть. А вот зафиксировать нарушение как? Бежать за машиной с камерой от заезда до выезда?
Эээ? :o Зачем? Несколько камер фиксирующих время и номера.
-
Я живу в новом жк. У нас большая, нет, огроменная парковка. Полупустая. Но ведра с гайками бросают у подъездов все равно. Блин. От парковки до моего подъезда 43 метра. И опять стоит машина на спуске с тротуара перед подъездом. И опять чтобы спустить коляску, тележку или чемодан надо ползти хрен знает куда.
А зимой паркуются на газонал "газон - когда трава. Тут нет травы" и растаскивают грязь и весной не газон а колеи.
И чтобы зайти в подъезд, когда приехала на такси, надо обтирать капоты поставленных впритык друг другу машин.
Ненавижу
-
Урса, фотографируете и отправляете на сайт ГИБДД жалобу. Работает. Всегда. Проверено кисочкой лично.
-
Я, кстати, активно против одного выезда из двора. Потому что, если выезда два, то, когда один закрыла сломавшаяся машина, скорая, аварийка, грузчик с газелью или ещё что-то такое, ты всегда можешь выехать по-другому. А если нет, то собираются большие пробки, которым некуда и никак разъехаться.
-
Эээ? :o Зачем? Несколько камер фиксирующих время и номера.
И что? Каждый высадил и посадил пассажира. Там, где камеры не видят. Да, успел.
-
Мне в этой ситуации чувства всех, страдающих о непродуманной инфраструктуры понятны.
Инфраструктура, безусловно, непродуманная, но и люди жадничают и наглеют. В моем городе построили жк, у каждого дома рядом парковка. Парковка стоит пустая, зато около каждого дома наставлены машины, ходить негде, к подъезду чуть ли не перелезать через машины нужно. Потому что парковочное место надо покупать или арендовать, а это же деньги!
Около моего дома в 5 минутах ходьбы платная стоянка. Которая тоже пустая, ведь деньги надо платить!1 лучше заставим весь двор машинами
-
Мне в этой ситуации чувства всех, страдающих о непродуманной инфраструктуры понятны. Но блин, ведь правда взаимное уважение хоть немного помочь может. И количество машин конечно хочется уменьшить. А то юзать железную коробку весом в пару тон для перемещения одной тушки к месту работы это слишком.
Для этого требуется качественная организация общественного транспорта, а с этим дела в нашей необъятной обстоят еще хуже.
-
Для этого требуется качественная организация общественного транспорта, а с этим дела в нашей необъятной обстоят еще хуже.
Чтобы была качественная организация общественного транспорта, надо изменить отношение к нему как к скотовозу для нищебродов без машины. Когда граждански активная часть наседения, тот самый пресловутый средний класс будет вынужден использовать ТО для поездок по городу, он будет добиваться его улучшения.
-
А меня безумно бесят вереницы машин по единственной асфальтированной дороге между домами. Это не шоссе, это дорога куда выходят подъезды у домов - и невозможно, просто невозможно спокойно идти, машины едут с обеих сторон, а дорога узкая, на максимум полторы машины. Людям деваться некуда - только идти короткими перебежками от входа в подъезд к другому входу.
И если бы вы знали, автомобилисты, как задолбало так ходить! Настолько, что я теперь просто иду и иду, подождете пока пройду. А не хотите - ездите по авотомобильным дорогам и паркуйтесь дальше от подъезда. В 9 из 10 случаев у выходящих из машин нет пудовых сумок. И если я не гуляю посреди шоссе, то и вы как-нить ограничивайте своё желание подьезжать впритык к подъездами и рулить по дорожкам у домов.
-
CITRIC
Вот жму руку! Понимаю как никто. То самое - тротуары не предусмотрены ( у нас старый район), а дома строились когда по придомовым дорогам люди ходили.
У меня мать с эндопротезом бедра, бегать не может, и с маленькой пугливой собачкой. Так что теперь когда я их прихожу вывести погулять, то нахрен посылаю все машины, которым вот прям сейчас надо уступить место. А ты хоть в кусты, хоть в лужу, хоть в грязь, хоть на клумбу, хоть на Луну.
Н А Ф И Г.
Мы летать не умеем.
-
И что? Каждый высадил и посадил пассажира. Там, где камеры не видят. Да, успел.
А не было у вас там пассажира, вот вам снимок с камеры при въезде во двор.
-
Эээ? :o Зачем? Несколько камер фиксирующих время и номера.
Ну как бы устанавливать камеры по которым можно штрафовать - вотчина ГИБДД. Когда у них дойдут руки до дворов...
-
Ну как бы устанавливать камеры по которым можно штрафовать - вотчина ГИБДД. Когда у них дойдут руки до дворов...
Увы. На самом деле странно — это же золотая жила для взимания штрафов. Плюс мне кажется, что где-то это даже реализовано в некоторой степени. Надо поискать.
-
Увы. На самом деле странно — это же золотая жила для взимания штрафов.
Да какой там штраф. В некоторых местах действительно золотая жила - массовое пересечение сплошной. И то никому не интересно.
И, кстати, ЕМНИП штраф за сквозное движение в жилой зоне, а знак жилая зона у нас мало где висит.
-
Лой меня игнорит из-за своего же зачтения, но скажите ей, что стёкла тонированные.
У нас запрещена тонировка определенного уровня на лобовом и переднем.
-
А не было у вас там пассажира, вот вам снимок с камеры при въезде во двор.
Пассажир был на заднем сиденье. Или была погрузка-разгрузка в багажник.
Тут только бегать и снимать от момента въезда до момента выезда.
-
судно утко просто тупое, просто не знает, что, кроме пдд, существуют и другие регламентирующие документы, лол
в россии ещё есть госты и коапп
-
Пассажир был на заднем сиденье. Или была погрузка-разгрузка в багажник.
Тут только бегать и снимать от момента въезда до момента выезда.
Лео, ну, раз нет технической возможности, значит, воз останется непоколебим. ;D Мне-то что, я водитель. Хоть и не езжу сквозь дворы, но дополнительные пути к отступлению не повредят.
-
Лео, ну, раз нет технической возможности, значит, воз останется непоколебим.
Есть техническая возможность.
Бетонный блок. Одна штука. Который не ограничит возможности подъезда, но исключит сквозной проезд.
Это больная мозоль. Около дома, прямо к двору примыкает маленький переулочек с непонятным статусом. Асфальтовое покрытие, с двух сторон бордюр, ширина как раз на две машины. Пешеходного тротуара нет. Двор дома выходит прямо на этот переулок. Знаки - только "Уступи дорогу" на перекрёстках с обоих сторон перекрёстка. С двух сторон тесно поставлены дома плюс площадка сбора мусора. Юридически это - проезжая часть без каких-либо ограничений движения. Фактически - придворовая территория, на которой нужно как минимум повесить знак "Жилая зона", а в идеале - перекрыть этот самый переулок бетонным блоком от сквозного проезда. Потому что полдороги занято припаркованными автомобилями, вторая половина постоянно выясняет очерёдность проезда, а пешеходы ходят прямо посередине, потому что реально больше негде.
-
Лео, физическое ограничение выход ровно до форс-мажора.
-
Лео, физическое ограничение выход ровно до форс-мажора.
Какого форс-мажора? Проезд во дворы доступен, нельзя только перехать с одной большой улицы на другую, но это можно сделать по параллельным улицам, которые вполне нормальные и понятные. Одна параллельная улица в ста метрах вперёд, вторая - в ста метрах назад.
ЦИТРИК ужас. Мои поняшки надеются, что эти выходы из дома - знаменитые питерские парадные, у котрых есть второй выход с другой стороны, во внутренний двор.
-
Лео, любого. Перекрыт по какой-то причине один из выездов, а до другого из-за блокировки не проехать. И что делать? А если еще двор такой, что не развернуться ничему, больше матиза, так еще веселее. Кареты скорой помощи и пожарные расчеты у нас пока не матизы.
Герасимовской улицей, конечно, ужас можно нагнать, но не ужас-ужас. ;D
-
Лой, не в моём случае - у меня места мало, так что и без блокировки ничего нигде не развернётся.
-
Мои поняшки надеются, что эти выходы из дома - знаменитые питерские парадные, у котрых есть второй выход с другой стороны, во внутренний двор.
Мои поняшки считают, что ты как-то не так понимаешь понятие парадной)))
-
Лео, нет, там действительно выходы из нескольких домов прямо на проезжую часть. Вот насчет ограничений скорости не помню. Но тротуары тем не менее есть.
-
Циник, в старых жилых домах - во всяком случае в каменных сталинках (которые в Брянске и являются старыми домами, практически всё остальное было разрушено в войну), подъезды имеют два выхода, во двои и на улицу.
Я конечно не из питера, но мне кажется, что семантически "парадная" возникла для отличия от другого входа в здание, черного хода или как-нибудь там.
Исключительно интуитивная лингвистика, если что.
Лой, я думаю, что если жильцам дома надо выходить из парадной сразу на проезжую часть, их не сильно греет знание, что где-то ещё на улице есть тротуар.
-
Лео, я не к мироощущению жильцов, а к словам Цитрик, что тротуаров там нет. ;)
-
Цитрик, и тем не менее, по ПДД, дорожка, отделенная от проезжей части газоном, это вполне себе тротуар. :) То, что вы будете или не будете считать, роли не играет. На фото в тех же Гугл Мэпс я вижу дорожки по всей длине улицы.
-
Со светом фар у меня нет проблем, потому что все окна и так блэк-аутом сутками закрыты, но по звуку бывают одаренные ребята. Хотя их не только на моем 1 этаже слышно, к прискорбию. По зиме у какого то уродика три ночи подряд орала сигнализация ровно под моим окном, написала ему злобное послание, убрали машину из-под окна, мошт она теперь еще где орет. Но моему окну вообще везет на долбанавтов, то бабки припрутся ровно под подоконник и псдят при лавочках в 10 метрах. Нит, лавка не нужна, мы станем на кромку асфальта под окно и будем обсуждать всякое. Мужик как то работал с открытым окном, вылез и очень культурно попросил отойти от окна, бабки впечатлились и учесали, надеюсь навсегда ;D
-
Циник, в старых жилых домах - во всяком случае в каменных сталинках (которые в Брянске и являются старыми домами, практически всё остальное было разрушено в войну), подъезды имеют два выхода, во двои и на улицу.
Я конечно не из питера, но мне кажется, что семантически "парадная" возникла для отличия от другого входа в здание, черного хода или как-нибудь там.
Ненене, подъезды с выходом и туда и сюда, это не парадная. Парадная (лестница) это для тех домов, где есть 2 две отдельные лестницы с которых можно попасть с одну и ту же квартиру. Одна, парадная - ведет обычно в коридор, прихожую и т.д. куда заходят хозяева и гости, и на неё обычно входят с "улицы", или парадного двора. Вторая, черная - ведет обычно на кухню, по ней поднимают продукты, дрова, воду, выносят мусор заходят всякие рабочие и т.д. На ней обычно заходят со двора, на котором может как раз быть склад дров, ледник и т.д.
Цитрик, и тем не менее, по ПДД, дорожка, отделенная от проезжей части газоном, это вполне себе тротуар.
я вот смотрю на Яндекс картах на дома 7 и 9. там нет дорожки "отделенной от проезжей части газоном"
-
Циник, ну, он-лайн карты дело такое. Что-то кажут, что-то нет. Впрочем, Яндексу я верю больше, чем Гугелю. Надо, что ли, интереса ради прокатиться да посмотреть.