Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: MyDuck от 23 Сентября 2020, 10:46:46
-
https://zadolba.li/story/33585 (https://zadolba.li/story/33585)
Творца обидеть может каждый
Для начала, дабы у публики не было вопросов по типу: «А чё эт ты лезешь не в своё дело?» — проясню одну вещь. Я — фикрайтер.
Да, тот самый фикрайтер. С фикбука. С фанфикса. Вот оттуда. И меня охренительно задолбали все эти люди, поливающие фикрайтеров грязью.
Открою секрет. И даже не один. Фикрайтеры, во-первых, точно такие же люди, имеющие право на своё хобби, иногда даже работу — писать фанфики. Во-вторых, слышали такое слово, «ориджинал»?(Фу, эти ваши иностранные словечки). Так вот, ориджинал — та же самая книга. Или фильм, не суть. «Гарри Поттер» — ориджинал. «Назад в будущее» — ориджинал. Да, «Война и мир» — тоже ориджинал!
И фикрайтеры могут писать ориджиналы. Круто, да?
Выходит, что они не отличаются от других людей пера. Или камеры, уж как посмотреть.
Тогда какого чёрта я постоянно слышу оскорбления в сторону фанфиков и им прилежащих? Ах, это сплошная порнуха? Нет. Множество фиков написаны в рейтинге R, что порнуху не подразумевает. Даже NC-шки бывают не с упором на секс, а на детальные битвы, описания чего-то жестокого, но не порнухи.
Что? Фики пишут только бездарные и неграмотные? Уберите этого человека, много, ОЧЕНЬ много фанфиков — полноценные произведения, грамотные и с хорошим сюжетом. Если же вам попалось два плохих фанфика — это не повод судить обо всех. А, сплошной слеш? Яой, если удобнее. Извините, большинство — не все. Не нравятся «голубые» фики, джен читайте. Там вообще про романтику стараются не вспоминать. Кстати, заметьте, «Войну и мир» эти люди не трогают.
Казалось бы, можно успокоиться. Но нет, вместо этого я слышу, в том числе от близких: «Из этих лайков не сошьёшь перчаток». Игра слов красива, но обидно до слёз. Не сдались мне ни лайки, ни что ещё. Просто хочу заниматься любимым делом, не выслушивая в свой адрес… всякое
Не хочу оскорбить людей, просто не любящих фанфики, но те, кто поливают грязью «просто потому, что это фанфик», задолбали
https://zadolba.li/story/33599 (https://zadolba.li/story/33599)
Не во всяком навозе жемчуг водится
У любого человека есть нужда излить накопившиеся в нём чувства, мысли и многое другое.
Кто-то это делает, болтая с родными и близкими, кто-то в компании друзей или незнакомцев, кто-то строча комментики, кто-то спамя мемчики, кто-то поднимая вселенский скандал. Многие изливаются словами, но есть и немало тех, кому рукастость и фантазия позволяют уйти в самые разнообразные хобби, чтобы, так сказать, «выразить себя». Суть одна и та же — просто излить накопившееся, любым способом. Это сродни самому обычному походу в туалет.
Уважаемый Фикрайтер, вас шпыняют не потому, что это бестолковое занятие и фанфики это «фу», а потому, что именно на том ресурсе куча народу просто изливается по мере своих сил и возможностей, и их излияния зачастую не представляют совершенно никакой ценности, помимо краткосрочного эмоционального всплеска для самого автора. Пользы от таких работ — никакой.
Порой совершенно разные авторы годами работают над одним единственным излиянием, над чувствами и проблемами, которые есть у многих, с которыми, порой, не знаешь, как справиться. Это помогает окружающим взглянуть на себя со стороны и понять что не так. Это помогает уйти от жестокой реальности и хотя бы на время спрятаться в прекрасной фантазии, чтобы успокоиться и набраться сил.
Это называют качеством. Эти работы известны, как в массах, так и в узких кругах, и без маркетинговой популяризации. Их любят и помнят, о них знают и о них говорят. Это редкие алмазы, порой огранённые до бриллианта. Всё остальное — туалетные отходы, не представляющие никакой ценности, кроме как для самого автора, будь то его излияния или попытки поживиться за счёт работы.
К счастью или к сожалению на том сайте этих отходов невероятно много, настолько, что годные ориджиналы и фанфики теряются в этой массе, по сей день оставаясь никем не тронутыми и незамеченными. Новые сайты, куда изначально идёт отбор по качеству, со временем загрязняются новыми отходами, поддерживаемыми накрученными и купленными рейтингами, рекламой и псевдо-конкурсами. А курсы по повышению качества работы направлены или на дойку бабла с творца, или на то, как сделать его излияние успешно продаваемым.
Чертовски сложно и много времени отнимает ковыряние этой помойки ради крупиц чего-то стоящего, будь то видео, аудио, арты, книги, критика, кино, сериалы и многое другое. Грустно, что о таком понятии как качество стали всё сильней забывать лишь потому, что вокруг так много отходов, что любая, мало-мальски проработанная хоть в чём-то работа на фоне всего остального кажется уже шедевром, когда как действительно качественные во многом работы появляются редко и просто моментально тонут в этом бурном потоке, так и оставаясь в тени и неизвестности.
Да и оценить их уже не могут. Для этого нужны хоть какие-то знания. А без них даже самый качественный аттракцион эмоций будет удостоен простого «прикольно», только если вокруг него не будет витать ореол шедевральности («гениальности» автора из-за пары успешных работ или какой-нить авторской фишечки) и культовости (привет, синдром утёнка), которые почему-то автоматически означают качество работы и всех будущих работ.
Как же задолбало это всё.
Второй автор странный какой-то, понимает под качеством что-то свое. ИМХО, на фикбуке достаточно качественных - грамотных и интересных - работ, и соотношение к шлаку явно не такое, как у иголок к сену в стогу.
В любом случае, это не повод шпынять аффторов и прочих графоманов, хобби не хуже других.
-
блин, я тоже иногда пишу. но меня никто не обижает, а лишние люди, которые меня могут обидеть просто не в курсе моего хобби.
деньги я на работе зарабатываю, хобби не предполагает чтоб бы с него был обязательно доход.
пишу себе и пишу.
-
Фикрайтер не знает, откуда пошло это слово - это все, что надо знать о таких пейсателях клавиатурой.
-
Обоге.
Серьёзно?
Я как будто в начало десятых вернулась.
*утирает скупую слезу*
-
Казалось бы, можно успокоиться. Но нет, вместо этого я слышу, в том числе от близких: «Из этих лайков не сошьёшь перчаток». Игра слов красива, но обидно до слёз. Не сдались мне ни лайки, ни что ещё.
Близкие намекают, что его работа не приносит денег :-\
-
а зачем говорить близким, что пишешь и посвящать в хобби?
-
а зачем говорить близким, что пишешь и посвящать в хобби?
Подумалось, что он это позиционирует как работу как раз.
-
Если фикрайтер пишет не для себя, а для аудитории, чтобы получить какую-никакую известность, то он в первую очередь паразит, так как паразитирует на чужом творчестве и идеях. А если на этом еще и деньги зарабатывает, то и нарушитель авторских прав. И чего это к ним так странно относятся? А уж то, что "Гарри Поттер" и "Война и мир" - ориджинал, вообще гениально. Сначала мы будем писать вторичные произведения, потом на основе этой культуры будем выдавать что-то собственное и назовем это ориджинал, а потом причислим к ориджиналам все остальное, что было в искусстве сделано самостоятельно, без паразитирования. Лол.
-
А уж то, что "Гарри Поттер" и "Война и мир" - ориджинал, вообще гениально. Сначала мы будем писать вторичные произведения, потом на основе этой культуры будем выдавать что-то собственное и назовем это ориджинал, а потом причислим к ориджиналам все остальное, что было в искусстве сделано самостоятельно, без паразитирования. Лол.
Фанфик - персонажи и основа сюжета взяты у других. Ориджинал - оригинальное произведение, персонажи и сюжет придуманы автором, то есть, вполне самостоятельное творчество. Что не так?
-
Фанфик - персонажи и основа сюжета взяты у других. Ориджинал - оригинальное произведение, персонажи и сюжет придуманы автором, то есть, вполне самостоятельное творчество. Что не так?
То, что для оригинальных произведений не нужен был отдельный термин до появления фанфиков, они так и назывались - произведения :) А используя собственный термин для описания настоящих книг, они красиво примазывают свою субкультуру к оригинальным авторам.
-
То, что для оригинальных произведений не нужен был отдельный термин до появления фанфиков, они так и назывались - произведения :) А используя собственный термин для описания настоящих книг, они красиво примазывают свою субкультуру к оригинальным авторам.
А чем писатель фанфиков, написавший отдельное самостоятельное произведение отличается от настоящего автора? И с какого момента вообще начинается этот настоящий автор? С момента издания? С момента известности? Только если его не забудут через сто-двести лет после написания?
Или если фанфик хоть раз в жизни написал, то все, выгнать нахрен из литературы и не вспоминать никогда?
-
А чем писатель фанфиков, написавший отдельное самостоятельное произведение отличается от настоящего автора? И с какого момента вообще начинается этот настоящий автор? С момента издания? С момента известности? Только если его не забудут через сто-двести лет после написания?
Или если фанфик хоть раз в жизни написал, то все, выгнать нахрен из литературы и не вспоминать никогда?
Думаю, если мы говорил о "настоящести" автора, то с момента появления положительной профессиональной критики о его работах. И едва ли профессиональный автор, который получает за издания своих работ деньги, едва ли назовет свою работу "ориджиналом".
-
А если называет, то все ненастоящий автор? И что считается положительной критикой? Хвала от армии хомяков в комментах подойдет? А если автор рецензию на литературном сайте проплатит, то сразу перейдет в разряд настоящей литературы? А если много рецензий?
-
А если называет, то все ненастоящий автор? И что считается положительной критикой? Хвала от армии хомяков в комментах подойдет? А если автор рецензию на литературном сайте проплатит, то сразу перейдет в разряд настоящей литературы? А если много рецензий?
Во-первых, я уточнил, что критика должна быть профессиональной, т.е. от критика, работающего в литературном издании или что-то того же уровня. При чем тут хомяки из комментов? А про название - это было не условие, а мое предположение.
-
На фикбуке дофига качественных работ по тем же корейским группам.
И можно всегда помнить, что фик на сумерки стал книгой, а затем фильмом.
-
Есть только один годный и универсальный тест, который отличает годноту от отстоя.
Время.
Если произведение не забыли спустя несколько лет после его появления - значит годно. Если не забыли спустя десятки лет - значит культовое. Если не забыли спустя сотни лет - значит шедевр.
В обоих авторов хочется запустить тапком.
Мудро было у Довлатова: если вы можете не писать - то не пишите.
-
Не миллениальные, а зумерные. Миллениалам уже 30.
-
Только хотела спросить, а уже написали.
Никогда не понимала, почему ориджиналы относят к фанфикам. Это ж вроде как просто оригинальное произведение без заимствованных персонажей. А на том же фикбуке заходишь в "поиск фанфиков", и тебе предлагает тип "ориджиналы" наравне с остальными (и пару раз довольно годная фантастика попадалась). А если я на мракопедию крипи напишу, это уже рассказ будет или ориджинал?
Или есть какое-то тайное знание о классификации произведений/фанфиков?
-
ага, особенно "паразитируют" на оригинале авторы, которые пишут АУ.
например, в моей истории про челов, которые попали в дом с таинственным владельцем и хтонью, шатающейся за дверью в метель, офк полное паразитование на фильме из мувиверса "Людей Икс". прям сразу узнали и персонажей и сюжет по описанию, один в один кино, ну.
фантворчество зачастую по качеству и логике не уступает оригиналу, а то и превосходит его. я не вижу причин считать его каким-то "неправильным" творчеством для паразитов. идея, в которую автор помещает персонажей, все равно только его, он ее придумал сам.
короче, изобретут полицию мысли, тогда поговорим.
-
А на том же фикбуке заходишь в "поиск фанфиков", и тебе предлагает тип "ориджиналы" наравне с остальными (и пару раз довольно годная фантастика попадалась).
Скорее всего потому, что авторам удобно выкладывать на одном сайте и оригинальные, и не оригинальные работы.
-
Как будто есть какая-то польза от собирания марок или значков! Ведь дорогие редкие экземпляры, которые можно выгодно продать, водятся у единиц.
-
Какие-то миллениальные феечки пошли: настаивают на своём праве срать у тебя под дверью,
Они что, на почту Утке лично присылают? Просто ваяют нетленку или случайные мысли экспортируют в своем уголке интернета.
Я не против фанфиков, "Гарри Поттер и методы и рационального мышления" это как раз пример годноты в жанре.
Пример упоротой графомании ;D
А на том же фикбуке заходишь в "поиск фанфиков", и тебе предлагает тип "ориджиналы" наравне с остальными (и пару раз довольно годная фантастика попадалась).
Ну вполне логично, что если первичное направление сайта - фанфики, то оригинальное творчество будет какой-то дополнительной категорией.
-
Из этих лайков не сошьёшь перчаток
Это пословица 21 века?)
Как-то не звучит. Надо "Из этих лайков не сошьёшь перчатков" ;D
Или "На лайки не купишь балалайку".
"На эти лайки не съездишь на Ямайку"!
-
То, что для оригинальных произведений не нужен был отдельный термин до появления фанфиков, они так и назывались - произведения :) А используя собственный термин для описания настоящих книг, они красиво примазывают свою субкультуру к оригинальным авторам.
Ну давайте тогда забудем про слово компьютер, они же раньше назывались ЭВМ ;)
Тут та же история, термины переползли из английского и прижились, не вижу никакого примазывания.
Никогда не понимала, почему ориджиналы относят к фанфикам. Это ж вроде как просто оригинальное произведение без заимствованных персонажей. А на том же фикбуке заходишь в "поиск фанфиков", и тебе предлагает тип "ориджиналы" наравне с остальными (и пару раз довольно годная фантастика попадалась).
Так вроде и не относят, они по разным разделам сидят. Правда некоторые аффторы называют зачем-то ориджиналы фанфиками, но это скорее по привычке и/или глупости, качество текстов там соответствует.
А если я на мракопедию крипи напишу, это уже рассказ будет или ориджинал?
Будет и ориджиналом, и рассказом. Рассказ - это ж литературная форма. Ориджинал, как и фанфик, может быть хоть рассказом, хоть повестью, хоть романом.
-
ну эээ, фикрайтеры действительно паразитируют на чужом творчестве,
вы говорите так, как будто это что-то плохое.
Собственно, копирование чужих сюжетов/приемов/персонажей, подражание великим - всегда было частью ученичества любого писателя, этим занимались абсолютно все, другой вопрос, что не было специальной субкультуры, где все вышеперечисленное стало бы из средства научиться писать лучше - самоцелью, как это является для нынешних фикрайтеров.
-
За книги по "S.T.A.L.K.E.R." мне вообще хочется убивать, хуже Донцовой.
Это разве фанфики, а не официальные произведения по вселенной?
-
Выходит, что они не отличаются от других людей пера. Или камеры, уж как посмотреть.
Тогда какого чёрта я постоянно слышу оскорбления в сторону фанфиков и им прилежащих?
"Другие люди пера или камеры" точно так же регулярно получают порцию каках. Причем, часто (почти всегда) заслуженно.
хуже Донцовой.[/quote
В своей нише Донцова оч даже неплоха. Ну по крайней мере, лет десять назад.
-
Среди фанфиков иногда встречаются настоящие шедевры. И лично я не вижу ничего странного в этом. В конце концов, многие писатели обращались к одному и тому же сюжету. Так можно докопаться до Гёте, например. Спер Фауста у Марлоу и не поморщился.
-
Я люблю фанфики, которые именно фанфики по произведениям. Я выросла на Хогвартс.нет, в конце концов.
Я дочитываю книгу, она мне понравилась, но оставила ощущение недосказанности в отношениях между персонажами, поэтому я лезу на фикбук, поискать что-то, что мне понравится. Иногда попадается что-то прям совсем в тему, прямо как боженька пошептал.
Но именно что иногда.
Провела только что эксперимент.
Средней популярности фандом. 233 фика.
Выбросила из списка гейскую порнушку и фики в вечном процессе.
Осталась горсточка меньше страницы, наиболее высокооцененное произведение представляет собой полуграмотную шаблонную зарисовку в 4 абзаца, остальное еще хуже.
Гейская порнушка, само собой, развернулась во всей красе, рвет топы.
Фикбук, при всем моем уважении, свалка отходов. Да, есть люди, которые выбрасывают на свалку отличные вещи. Но статистика не на их стороне.
-
Ну блин, а где еще публиковаться-то прикажете? Самыйй большой русскоязычный ресурс, ЕМНИП.
-
Да, среди фиков есть хорошие вещи. Не забуду тот же "Ни разу не фанклуб Дарта Вейдера". Жаль сайт и форум давно почили. Но не каждый захочет в дерьме бриллианты искать. Притом то, что мне нравится написано лет 10 назад, если не больше. Хотя может я просто стал старше.
И да, я под ориджиналами понимаю то, что с оригинальными героями и миром, но не издается. Хотя может это и не совсем правильно. Вон блин Полярного издают.
-
Нет. Но Утка систематически видит фанфики за пределами фикбука. За книги по "S.T.A.L.K.E.R." мне вообще хочется убивать, хуже Донцовой.
Эмм, стесняюсь спросить, но ежель так бесит, то можно ж просто не читать? Я вот у Донцовой несколько книг читала, из Сталкера ни одной. Кому-то нравится и ладушки. Утка, не читайте вселенную метро 2033, вас порвет на мелкие кусочки от качества большей части серии.
-
Есть фики про Метро 2033? Гспди, если там всё плохо, а я прочту, кого мне убивать?
"ГП и МРМ" - это КМК гениально. (Г.Поттер и Методы рац. мышления).
Читала я как-то фанфик про интимные отношения краккена и ивы из ГП. Не ржала так никогда.
-
А можно ссылку или хотя бы название про кальмара и иву? Тоже хочу:)
-
А можно ссылку или хотя бы название про кальмара и живу? Тоже хочу:)
Не понял на что ссылку просили, но триггернулся на кальмара и вспомнил древнюю вещь. Ведь: "Несколько сотен резиновых баб и клей «БФ»- это почти Гигантский кальмар."
http://www.snapetales.com/index.php?fic_id=7103
Хорошо доведено до абусуда все то, что в фанфикшене творится.
-
Вот вам кальмар. Какая сила любви!
https://hogwartsnet.ru/mfanf//ffshowfic.php?fid=56365&l=0 (https://hogwartsnet.ru/mfanf//ffshowfic.php?fid=56365&l=0)
-
Спасибо!!!
Зы: Прочитала, фик просто прелесть:)
-
Есть фики про Метро 2033? Гспди, если там всё плохо, а я прочту, кого мне убивать?
Не просто фики, все аж на бумаге напечатано) ДГ написал трилогию метро 2033, 2034 и 2035. И основал серию под названием Вселенная метро 2033 и ещё одну, после выхода 2035, под названием, соответственно, Вселенная метро 2035. Книг там дофига, есть ничего так, но и нечитабельного бреда тоже хватает. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8_%C2%AB%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_2033%C2%BB вот ссылка на список нетленок)
-
Вот вам кальмар. Какая сила любви!
https://hogwartsnet.ru/mfanf//ffshowfic.php?fid=56365&l=0 (https://hogwartsnet.ru/mfanf//ffshowfic.php?fid=56365&l=0)
Не думал, что с кальмаром можно написать что-то милое. У меня он исключительно с веселым трешем ассоциируется.
-
Есть фики про Метро 2033? Гспди, если там всё плохо, а я прочту, кого мне убивать?
Полные полки в книжных ;D
"ГП и МРМ" - это КМК гениально.
на вкус и цвет.
-
"ГП и МРМ" - это КМК гениально.
на вкус и цвет.
А если точнее? Я не совсем понимаю фанатов ГП и МРМ, как и фанатов вообще. Но впечатления скорее положительные. Я так и не дошел пока все прочитать, но в планах.
-
А если точнее?
Сразу признаюсь, из оригинального ГП читал только первые полторы книги, но ГП и МЯРМ оставили три впечатления.
1. Методы рационального мышления там... в рамках курса "Философия и логика" педа.
2. ГГ опирается больше на послезнание, точнее на авторознание, чем на МРМ.
3. Да и литературно... не фонтан.
Всё ИМХО.
-
А если точнее?
Сразу признаюсь, из оригинального ГП читал только первые полторы книги, но ГП и МЯРМ оставили три впечатления.
1. Методы рационального мышления там... в рамках курса "Философия и логика" педа.
2. ГГ опирается больше на послезнание, точнее на авторознание, чем на МРМ.
3. Да и литературно... не фонтан.
Всё ИМХО.
Третье можно простить при сильной научпоп составляющей. Но первое как раз и говорит об отсутствии этой самой составляющей.
Я по прочитанному могу сказать, что большая часть того, что там есть мне уже было известно из чисто научно-популярных книжек. Так даже и не вспомню, было ли что-то реально новое для меня. Это таки серьезный довод за первый пункт. Многим просто нравится идея соединить научпоп и художественное произведение. Даже в твердой НФ науки не так уж много. Но вышло да, во многом спорно.
-
Всем спасибо за объяснения про ориджиналы)
Из-за этой темы я вчера - совершенно случайно, конечно же - нашла уйму инцестогеепедофанфиков по Рику и Морти, случайно прочитала половину и легла спать как-то так:
(https://www.meme-arsenal.com/memes/51a26bd486891be9e8f38a01d35a083b.jpg)
;D
сегодня еще почитаю
-
Ну блин, а где еще публиковаться-то прикажете? Самыйй большой русскоязычный ресурс, ЕМНИП.
И только поэтому надо туда нести? Только потому что большой? Ну, есть такая русская поговорка: за большой пень только срать хорошо садиться.
Я все свои фики и переводы у Чакры на snapetales.com как держала, так и держу. Сейчас не пишется, но если вдруг, все равно только туда. А рифмы — на Стихи.ру.
-
Фикбук, при всем моем уважении, свалка отходов. Да, есть люди, которые выбрасывают на свалку отличные вещи. Но статистика не на их стороне.
Читаю десяток авторов по фэндому "Первый мститель". Довольна, как слоняра. И даже если выбросить гейскую порнушку, хороших вещей там останется не горсть, а поболее.
Из-за этой темы я вчера - совершенно случайно, конечно же - нашла уйму инцестогеепедофанфиков по Рику и Морти, случайно прочитала половину и легла спать как-то так
У меня было такое лицо, когда я случайно наткнулась на фанфик по БэтРобину. Только к середине поняла, что тут будет к чему, и отплевывалась еще долго.
-
при современной системе тегов и жанров, расписанных в шапке, сложно, кмк, не понять, что к чему будет в фике. там даже прописывают сейчас предупреждения, например: "смерть персонажа", и даже указывают какого: основного, второстепенного итд.
не то, что раньше, когда посреди фичка внезапно один чел мог изнасиловать второго ножом в жепь, и ты сидишь такая: эээ окей? ладно, погнали дальше.
правда, большинством этих новшеств я сама не пользуюсь, это моя бета ставит на мои фички предупреждения)
я по старинке, использую фикбук как архив. лайки и прочее мне до псты, отзывы получаю либо в группе, либо в чятике, либо на битвах.
единственное, не понимаю людей, которые постоянно шлют мне там подарки и награды. типа, они никаких бонусов не дают на сайте, но они платные. то бишь, они просто спонсируют владельцев сайта. ну, их деньги, их дело.
-
Ну блин, а где еще публиковаться-то прикажете? Самыйй большой русскоязычный ресурс, ЕМНИП.
И только поэтому надо туда нести? Только потому что большой? Ну, есть такая русская поговорка: за большой пень только срать хорошо садиться.
Я все свои фики и переводы у Чакры на snapetales.com как держала, так и держу. Сейчас не пишется, но если вдруг, все равно только туда. А рифмы — на Стихи.ру.
Не в последнюю очередь поэтому, да, если хочешь, чтобы тебя кто-то читал. Снейптейлс - это же для ГП-фанфиков, не?
-
Фанфики не читал и желания нет.
Но авторы делают мне смешно. Я больше по части музыке, а там термин "говно" является самым распространённым эпитетом, а дисскуссии офлайн временами переходят в мордобой...
А в теме какая-то фиялковость.
-
Теги - вещь хорошая, особенно если не страдать жопоглазием)
я так внезапно напоролась на описание соития Сантьяги с Ортегой в фанфике по Тайному Городу, хотя вот ваще не планировала такое читать
-
Я даже не буду смеяться над ситуацией, когда список тегов на абзац. Но, простите, как при этой чудесной системе избегают спойлеров?
ну не смейся, чо. я вот тоже не смеюсь, потому что я хз че ужасного и смяшного в абзаце тегов.
хочешь избежать спойлеры - не открываешь теги помеченные спойлером. ваш кэп.
-
Не в последнюю очередь поэтому, да, если хочешь, чтобы тебя кто-то читал. Снейптейлс - это же для ГП-фанфиков, не?
Нет, это лет пятнадцать как мультифэндомный ресурс.
-
Не в последнюю очередь поэтому, да, если хочешь, чтобы тебя кто-то читал. Снейптейлс - это же для ГП-фанфиков, не?
Нет, это лет пятнадцать как мультифэндомный ресурс.
Надо же, я отстала от жизни.
единственное, не понимаю людей, которые постоянно шлют мне там подарки и награды. типа, они никаких бонусов не дают на сайте, но они платные. то бишь, они просто спонсируют владельцев сайта. ну, их деньги, их дело.
лучше бы авторам на Яндекс-кошелек кидали, например :)
-
лучше бы авторам на Яндекс-кошелек кидали, например :)
Так если на Яндекс кинешь, никто не узнает, а подарок висит, и все видят, как юзер щедр и благодарен ;)
По крайней мере, я вижу такую логику. Сама предпочитаю кидать на кошелёк, а не кормить фикбуковцев.
-
Утка, не читайте вселенную метро 2033, вас порвет на мелкие кусочки от качества большей части серии
Меня порвало от уже "качества" заглавной книжко.
-
Не люблю фичную культуру, не люблю ориджиналы как явление, не люблю облака тегов, и, как следствие, больше ничего этого и не читаю.
Фичную культуру (не сами фики) не люблю не потому, что она говно, а потому что хорошио и полезно это только юным/начинающим авторам, которым очень нравятся чужие сеттинги/персонажи, а своих ещё пока не сделали. К сожалению, многие застревают и так никогда и не переходят на свое авторское.
А если и переходят, ввиду самой фичковой культуры идут в ориджиналы. С самими ориджиналами проблем нет, а с самим их наличием, тепмином, местом, позиционированием - есть. Когда имеешь установившийся пул читателей, а свое писать уже хочется и можется, а культура авторского текста (сайты с рассказами и тд) у нас критически не развиты и не популяризированы, проще публиковаться на старом сайте и тем самым продолжать поддерживать не авторский текст, а фички, хотя сам ориджинал по сути просто рассказ/повесть/etc.
Естественно это все имхо и тд, на то, что все это истинная правда и так и есть не претендую.
Мне просто обидно, что творчество на основе чужих сеттингов сейчас во всех сферах популярнее попыток в новое. Понятно, что новое тоже амальгамация множества старых идей и образов, но и в кино ремейки/продолжения/перезапуски, и в играх, и даже просто в культуре пишущих людей. На вопрос "что ты пишешь?" ответ "ориджиналы" я слышу чаще, чем рассказ/повесть/книгу/роман, и последние почему-то становятся в глазах многих чем-то сложным, элитным и недоступным, хотя разница тупо в позиционировании и некоторые авторы фиков таки в это переходят и публикуются, что хорошо.
-
Пакетик, я вот почти под каждым словом готова подписаться. Фикрайтерская субкультура однозначно зло, но сами фанфики таковыми не считаю, как и "застревание". У меня. например, нет амбиций стать Настоящим Писателем (ТМ), поэтому калякаю в свое удовольствие, получаю поглаживания от читателей, чего еще надо :) Ориджиналы как явление мне кажутся чем-то странным. в смысле - специальный термин и позиционирование. А что касается сайтов с рассказами - мне кажется. у нас сейчас этого добра полно, бери да выкладывай. Самиздат помер, но есть проза.ру, Литнет, Фейсовет, Автор.тудей и еще что-то.
-
Фикрайтерская субкультура однозначно зло
Почему?
-
Да я согласна с тем, что сами по себе фички не зло ни разу. А вот с сайтами с рассказами сложнее - там все грустнее с читателями как раз из-за непопулярности в читающих массах направления, из-за того, что и психологически, и фактически переходить надо, из-за необходимости дистанцирования от той аудитории и кучи ещё всего.
Вообще вспомнилось про ориджиналы.
Я увлекалась косплеем - он по сути "сделай любимого персонажа в жизни", с шитье, крафтом, отыгрышем или покупкой всего кроме последнего. Он напоминает в этом смысле фанфики - работа на основе чужого сеттинга и персонажей.
И там тоже есть раздел "ориджинал". Человек сам придумал образ от костюма до персонажа, сам его сделал, но несёт это в косплей, потому что там есть аудитория, и тоже по сути костюм, а на сайтах не знаю... авторского платья, фотографии или ещё чего-то подобного этой аудитории не будет. Тут даже сайтов мне известных нет (литературные хотя бы есть).
При этом интереса ориджиналы у аудитории, заинтересованной в косплее, особо не вызывают, в косплей-культуре как гикоцентричной оно на отшибе. И деться людям некуда, и нести больше некуда, и интерес у них идёт специфичнее... а костюмы и фоточки красивые, куда ж без этого)
-
Мне просто обидно, что творчество на основе чужих сеттингов сейчас во всех сферах популярнее попыток в новое.
+много систра. И эта фигня прям очень давно. Заходишь в книжный, вроде полные полки нового, а по сути...
-
Фикрайтерская субкультура однозначно зло...
Почему? [2]
-
Почитала последние сообщения. Крепко задумалась. Годные фанфики мне попадались. А вот на всякий самиздат (независимо от сайта размещения) не везло((( Такшта обхожу стороной)
-
Читаю десяток авторов по фэндому "Первый мститель". Довольна, как слоняра. И даже если выбросить гейскую порнушку, хороших вещей там останется не горсть, а поболее.
Имхо, все зависит от фандома. Чем более юная аудитория, тем больший треш творится.
Если на конкретном примере:
я в свое время ваяла фанфики по первым книгам Ольги Громыко, там как-то прилично все было, а вот в фандоме последних книг начался уже трешачок, туда и лезть не хочется.
Абидна. ушла на sexytales писать порнорассказы
-
Ольга Громыко кстати ходила на какую-то ФБ за команду имени себя, но инкогнито)
-
Мне просто обидно, что творчество на основе чужих сеттингов сейчас во всех сферах популярнее попыток в новое.
+много систра. И эта фигня прям очень давно. Заходишь в книжный, вроде полные полки нового, а по сути...
А если я не хочу нового, а хочу приключений в понравившейся вселенной?
-
А если я не хочу нового, а хочу приключений в понравившейся вселенной?
Тогда как нынешняя индустрия, так и фанатские сообщества полностью на твоей стороне.
-
Мне тоже интересно, почему фикрайтерская субкультура — ОДНОЗНАЧНО зло.
-
Счастливое время — похоже, практически никто не знает, что такое самиздат. ;D
-
на самиздате, в то время, как я решила чекнуть, че там вообще есть, товарищи самиздаторы иногда писали хуже чем школьницы-йашки.
особенно все эти потрясающие произведения про попаданцев вида "самый обычный вася попадает в сорокатысячник и становится примархом, все бабы от него текут, и он их ипет, и пох что так-то по идее не должен мочь"
-
А если точнее?
Сразу признаюсь, из оригинального ГП читал только первые полторы книги, но ГП и МЯРМ оставили три впечатления.
1. Методы рационального мышления там... в рамках курса "Философия и логика" педа.
2. ГГ опирается больше на послезнание, точнее на авторознание, чем на МРМ.
3. Да и литературно... не фонтан.
Всё ИМХО.
1, 2 Собственно с мышлением там как раз большой дефицит. ГГ что-то видит, делает скоропалительное умозаключение, объявляет остальных тупыми, тут же оказывается правым, вещает окружающим (и/или читателю) эту истину приправляя околонаучным многословием, те внимают и благоговеют. Неправым не оказывается.
Элементы научпопа одновременно поверхностны и чужеродны, такое впечатление, что автором владеет жгучее желание похвастаться устами ГГ, что он с грехом пополам осилил сборник типа "100 занимательных научных теорий, фактов и личностей"
3. Текст косноязычный, происходящие события зачастую пересказываются в монологах и диалогах, а не показываются действием, в сюжете хватает и дыр, и опухолей, и повторения пройденного. Про идиотизм персонажей и говорить нечего.
А еще ;D такое впечатление сложилось, что автор презирает женщин.
Меня просто поражает, как вокруг МРМ мог возникнуть такой невероятно массовый культ. Даже в реале пара-тройка в остальном вменяемых знакомых фанатела.
-
А что, вокруг "Методов..." возник культ? :o Черт, он прошел явно мимо меня.
Фик, который стал сам по себе фэндомообразующим, по которому народ писал фики, я знаю только один — "Burglar's Trip". Все.
-
А что, вокруг "Методов..." возник культ? :o Черт, он прошел явно мимо меня.
Фик, который стал сам по себе фэндомообразующим, по которому народ писал фики, я знаю только один — "Burglar's Trip". Все.
Культ не в фандоме ГП, а среди части любителей научпопа. Тот же Панчин Методы хвалил, если память не изменяет. Ну и культом я бы не назвал. Многие достаточно прохладно относятся.
-
У меня почему-то ощущение, что автор ответа - жирнющий тролль.
По теме.
А куда реально идти авторам "ориджиналов"? Авторс.тудей и прочее уже наработали свою узкоспециализированную аудиторию, с чем-то... невтематическим туда идти бесполезно. Фикбук хорош именно полной сборной солянкой, ищи и обрящешь, опять же, вокруг него сформировалась своя культура, в которой можно половить читателя.
А фанфик как таковой, имхо, отличная мотивация вообще учиться писать. Главное - уловить момент, когда хочется своего, и не забить в процессе. Если чо - первый полностью свой текст написан в шестнадцать, но писать в принципе начала в четырнадцать, с каких-то невнятных бредней по мотивам людей Х. И до сих пор с удовольствием пописываю что-нибудь про Кель'таса или Аптекаря ;D
-
Культ не в фандоме ГП, а среди части любителей научпопа. Тот же Панчин Методы хвалил, если память не изменяет. Ну и культом я бы не назвал. Многие достаточно прохладно относятся.
Ааа! Тогда я точно не в курсе. Хотя к фику отношусь с приязнью. :)
Охотница Ночи, Проза.ру?
-
насчет однозначного вреда фикрайтерской субкультуры я, конечно, погорячилась.
Но лично мне она не нравится тем. что как бы заставляет тебя вариться в собственном соку, придавать чересчур много важности своим творениям, плюс недостатки любой более-менее узкой тусовки - какие-то взаимные претензии, обидки, кукушка хвалит петуха и так далее. Заходила в пару ФБ на Дайри - какая-то душноватая атмосфера, птичий язык, который никому не понятен. Плюс среди активно тусующихся на всяких площадках слишком много любителей порнушки всех видов, а это не то, что я люблю читать про любимых персонажей (за крайне редкими исключениями).
-
Чечевичка, сорян, но бред пишете. Фикрайтерская субкультура - очень большая и разнообразная. Даже на дайри можно найти что угодно, а дайри и, например, вк - это вообще небо и земля в этом плане.
Птичьим языком можно назвать абсолютно любой сленг.
-
А куда реально идти авторам "ориджиналов"?
В издательства
-
В издательства
А потом угрожать своим самоубийством, если книгу не купят ;D
-
]
А потом угрожать своим самоубийством, если книгу не купят ;D
Пусть издадут сначала.
-
Пусть издадут сначала.
Полярный издаст.
-
Чечевичка, сорян, но бред пишете. Фикрайтерская субкультура - очень большая и разнообразная. Даже на дайри можно найти что угодно, а дайри и, например, вк - это вообще небо и земля в этом плане.
Птичьим языком можно назвать абсолютно любой сленг.
Вполне возможно, я в нее глубоко не погружалась, так, смотрела со стороны. Но то, что я наблюдала, не вызвало желания присоединиться.
-
вообще не поняла, что плохого в том, чтобы "придавать важность своим творениям".
как бы, чел пишет, имеет право гордиться этим, почему нет. он же не заставляет свои фички читать под угрозой выпила, как некоторые "настоящие" писатели, которые не находятся в "узкой среде".
вообще, кстати, учитывая, что нет какого-то одного единого фикрайтерского сообщества, а есть разные фандомы, где зачастую люди с совершенно противоположными интересами, а многие щас фики вообще сразу на инглише или китайском херачат и выкладывают сразу на АО3, очень странно читать про "узкую среду".
например у меня, и у кей-поперов общего примерно будет нихера. и мы никогда не пересечемся. да даже в пределах одного фандома, тех же ЗВ, у меня и у рейло-тим явно нихера общего не будет, и я с ними не общаюсь.
-
Я считаю книгу фанфиков максимально удобной платформой для публикации и общения с аудиторией в отличии от той же прозыру. Зачем искать что-то другое пусть и для оригинального произведения, когда есть удобный во многом сайт, пусть и со своими нюансами? Прозару и самиздат по удобству тупо проигрывают. Я допускаю, что это имхо и вкусовщина, но как я вижу людей с таким же мнением хватает. Да банально дизайн приятнеее того же самиздата, публикация на котором, как и подметила Шинджи, вот ни разу не показатель качества. Ещё, публикация на кф вроде как не отменяет публикации в других мемтах. Но кф -- это реально огромная потенциальная аудитория.
Зачем лишать себя удобства и части аудитории? Чтобы на грудь значок повесить "Настоящий автор настоящих произведений, а не каких-то там ориджиналов"? Угу, а если дома у тебя стоит винда, а не линукс, то ты не тру программист. И похер на удобство и твои цели.
-
вообще не поняла, что плохого в том, чтобы "придавать важность своим творениям".
как бы, чел пишет, имеет право гордиться этим, почему нет. он
Вы пропустили в моем комментарии важное уточнение - чересчур много. Это везде бывает, синдром непризнанной гения, претензии на то, что твой фик лучше оригинала и вообще, автор не прав и в е было не так, требования окружающих читать и непременно хвалить и прочее в том же духе.
-
Чечевичка, так если это везде бывает почему вы пишете что такое присуще только фанфикерской субкультуре?
-
Вы пропустили в моем комментарии важное уточнение - чересчур много. Это везде бывает, синдром непризнанной гения, претензии на то, что твой фик лучше оригинала и вообще, автор не прав и в е было не так, требования окружающих читать и непременно хвалить и прочее в том же духе.
чересчур много по чьей версии? вашей? а у него другое мнение. придаёт и придает, и фиг бы с ним. это его фичок и его дело. если фик говно его прополощут на холиварке или еще где-то. он денег за это не просит, это его дело как оценивать свое творчество.
я вот тоже иногда как напишу че-нить, так потом перечитываю перед выкладкой, и ощущаю себя аля "ну какой же я молодеееец" (с)
и пох мне, если кому не нравится)
-
Чечевичка, так если это везде бывает почему вы пишете что такое присуще только фанфикерской субкультуре?
А я не писала, что только там. Но там я это видела пышным цветом. Например, помню одну авторшу, которая на любую малейшую критику от читателей (а точнее, недоу еннные вопросы, связанные с тем, что в заявке значилось одна сюжетиная линия, а на полпути она вообще на нее забила) начинала возмущаться, что мы примитивные идиоты и не по5ииаем глубинного смысла ее великих текстов.
Вы пропустили в моем комментарии важное уточнение - чересчур много. Это везде бывает, синдром непризнанной гения, претензии на то, что твой фик лучше оригинала и вообще, автор не прав и в е было не так, требования окружающих читать и непременно хвалить и прочее в том же духе.
чересчур много по чьей версии? вашей? а у него другое мнение. придаёт и придает, и фиг бы с ним. это его фичок и его дело. если фик говно его прополощут на холиварке или еще где-то. он денег за это не просит, это его дело как оценивать свое творчество.
я вот тоже иногда как напишу че-нить, так потом перечитываю перед выкладкой, и ощущаю себя аля "ну какой же я молодеееец" (с)
и пох мне, если кому не нравится)
Дык не проблема, пожалуйста, 4слиибы эти люди потом не обижались и не истерили, что их полощут. Но да, мне не нравятся тусовки, состоящие из людей с неадекватной самооценкой и оценкой собственного творчества. Это убивает любую возможность конструктивного и адекватного общения
-
Божички, знали бы вы, как истерили классики в ответ на критику при жизни. :D
-
Божички, знали бы вы, как истерили классики в ответ на критику при жизни. :D
Тоже об этом подумала. ;D
Чечевичка, вы вот уже защищаетесь, хотя фанфики не пишете. ;D
-
Божички, знали бы вы, как истерили классики в ответ на критику при жизни. :D
Ну да, но чем меньше у человека таланта, тем смешнее такие истерики выглядят:) А срачи в литературном мире были и есть феерические.
-
Не таланта, Чечевичка. Не таланта — ума. ;D
-
Божички, знали бы вы, как истерили классики в ответ на критику при жизни. :D
щас хотя бы можно, если что-то не нравится, удалить то, что написал, из профиля) а раньше некоторые тиражи своих книг судорожно выкупали)
-
щас хотя бы можно, если что-то не нравится, удалить то, что написал, из профиля) а раньше некоторые тиражи своих книг судорожно выкупали)
И пафосно жгли? ::)