Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 11 Ноября 2020, 19:35:44
-
https://zadolba.li/story/34029
Работаю с больными детьми. Аутисты, гиперактивные, ДЦП. Бегать по комнате и кричать весь час диагностики — это нормально.
Уже на слове «больные» — столкновение лбами. С мамами. Он не больной, он особенный. Женщина, не вы ли упомянули, что ребёнок имеет статус инвалида? Инвалид, подсказываю, это человек с болезнями. Тяжёлыми болезнями. Так что за признание слова «больной» вы в месяц приличные деньги получаете. Но это говорю про себя. Улыбаемся и машем. Простите, оговорился. Конечно, особенный.
Приседаю на ковер, протягиваю руку.
— Привет, я Леша, а тебя как зовут?
— Она у нас не разговаривает!
Ну да, ну да. Двадцать лет стажа и учёная степень это маловато, чтоб разобраться, разговаривает или нет.
— Смотри, вот у меня тут есть фрукты, есть машинки, мишка есть. Хочешь поиграть?
Один вариант реакции: — Милана! Прекрати баловаться! Делай, что дядя просит!
Тон такой, что дядя вздрагивает. Как в старом «Ералаше» про команды собачке. От которых собачка писается.
Второй вариант реакции: — Ой, Виталиночка, солнышко! Давай мамочка поможет!
Что поможет, женщина? Разложить красные и желтые игрушки в две разные кучки? Ребенку пять лет, без нарушений зрения. Без нарушений моторики рук. Она это уже года два с половиной как умеет! Это тоже про себя.
Вслух зову секретаря.
— Айгуль, а МарьВанна подписала у нас информированное согласие? Сейчас ведь строго, вы знаете — это маме ребёнка.
— Ой, ЛексейПетрович, я так виновата, простите, я забыла! МарьВанна, пройдемте, пожалуйста, надо вот тут подписать!
Спасительная сценка по два-три раза в приемный день отыгрывается.
Без мамы начинается чудо чудное и диво дивное. В двух случаях из трёх. Иногда неговорящий ребёнок умеет даже фразами изъясняться. И рисовать человечка умеет. И пальцами козу показать тоже согласен. Аутист, не терпящий прикосновений, сам лезет на ручки. Гиперактивный спокойно рассматривает книжку.
К слову, среди законченных учебных заведений нет Хогвартса.
А потом я читаю возмущенные истории тут, на любимом сайте. Как женщина говорит-говорит со своим мужчиной словами через рот, а он… И ещё… Да вообще…
Почему-то всплывают странные параллели в голове. С поведением этих же женщин по отношению к детям.
Дорогие взрослые! И женщины, и мужчины. Пожалуйста, помните, что мало уметь говорить словами через рот. Надо ещё выучиться слушать слова через уши!
-
Зачем столько имён, я ж запуталась уже...
-
Зачем столько имён, я ж запуталась уже...
То ли дело сплошные Валентины ::)
-
Разложить красные и желтые игрушки в две разные кучки? Ребенку пять лет, без нарушений зрения. Без нарушений моторики рук. Она это уже года два с половиной как умеет!
Ну да-ну да. Только нарушения зрения и моторики способны не дать освоить тот навык.
Сто % любой пятилетний инвалид с 2.5 лет умеет.
-
Если что, ее зовут Алексей Петрович ;D
-
Зачем столько имён, я ж запуталась уже...
То ли дело сплошные Валентины ::)
Валентин можно пронумеровать и норм:)
-
Судя по тексту, он первый раз видит этих детей на диагностике. Раз уж представляется.
Как он вообще на вид может определить разговаривает ребенок или нет? 20 лет работы, пфф.
В 2 случаях из 3. А 1 из 3 - истерика?
-
Ну может карту от предыдущего врача прочитал. А может и очки себе набивает, вполне.
-
Этих Милан, Виталин, Мирослав и остальных подобных полно. Мода что ли?
-
Ну да-ну да. Только нарушения зрения и моторики способны не дать освоить тот навык.
Сто % любой пятилетний инвалид с 2.5 лет умеет.
Ну дык как бы его задача как раз и состоит в том, чтобы выявить, умеет или нет. Это его работа - не?
Я думаю, что он всегда предполагает , что ребёнок более развит, чем считает мать.
И кстати, может определять вовсе не по ребёнку, а по по поведению матери.
У меня тоже бывает, что если я с ребёнком говорю и у него душная мать-наседка, то ребёнок в разговоре оказывается вовсе и не дебилушкой. Просто если за ребёнка решают, что он не может завязать шнурки - то зачем ему собственно учиться и уметь? Не уметь намного легче, да и мать же считает, что это правильно. А их "правильно" в этом возрасте в основном на позициях матери и базируется.
Вот-вот
-
Без мамы начинается чудо чудное и диво дивное. В двух случаях из трёх. Иногда неговорящий ребёнок умеет даже фразами изъясняться. И рисовать человечка умеет. И пальцами козу показать тоже согласен. Аутист, не терпящий прикосновений, сам лезет на ручки. Гиперактивный спокойно рассматривает книжку.
Вангую, что Алексей Петрович с 20 годами стажа и учеными степенями оно только в своем воображении, а на деле это Машенька, студентка второго курса кафедры дефектологии при сарапулском педагогическом колледже, после первой практики с обычными детьми без серьезных патологий вдохновившаяся, как она словом и обнимашками наложением рук будет тяжелых инвалидов исцелять, вопреки козням этих убогих мам особенных деток :-\
-
Я на одного мальчика подписана, я о нем уже упоминала. И там мама рассказывала, как они проходили очередную комиссию:
Врач - может ли мальчик назвать форму и цвета предметов?
Мама - нет, он рандомно называет, гадает
Ребенок - синий круг, жёлтый треугольник, зелёный овал (по картинке)
Врач - может ли мальчик назвать несколько домашних/диких животных?
Мама - возможно, одного назовёт
Ребенок - дикие: волк, заяц, тигр; домашние - курица, собака, утка.
Там были другие примеры, но сама мама говорила, что она не поняла того момента, когда ребенок все это впитал и осознал.
Признавалась, что да, она в душе занижает способности сына. Потому что смотрит на то, что надо сделать внимательнее, чем на то, что уже получилось сделать.
-
Оскорбинка, +100500.
Jylia, я сама лично такое наблюдала. Ребенок в основном мычит, размазывает еду по всем щелям. Внезапно отвечает на вопросы дефектолога абсолютно адекватно. Но это редкие моменты.
-
да не, не Машенька. просто дети реально без мамы себя очень часто ведут совсем не так как с мамой. мама хочет видеть его дебилом - он будет вести себя как дебил. а иногда наоборот все.
моя доченька очень любила при докторах прикидываться идиотиной, особенно ее психиатры на это сподвигали. один раз мне на комиссии сказали: ой, хорошо, что хоть разговаривает. а она в это время уже в школе училась по вполне стандартной программе, только школа была частная. но мы ж 3 часа просидели в коридоре, полном психбольных, как же их не изобразить тетенькам-то.
- как тебя зовут, девочка?
- а? што? *и смотрит куда-то в сторону совершенно пустыми глазами*
или на стандартном приеме:
- иди сюда ко мне, Мариночка, давай поиграем.
Мариночка тщательно обходит тетеньку, не поворачиваясь к ней лицом и делая вид, что никакой тетеньки нет.
- расскажи что ты видишь на картинке.
гробовая тишина, ни звука в ответ, даже дышит через раз.
интересно, этот спец расколол бы ее или нет?
-
Чудовище так неврологов посылает. вся медкомиссия отлично пройдена, даже лор и офтальмолог, в кабинете невролога она резко ничего не хочет, отвяньте все, я буду прыгать в углу и все тут. ну еп, а с учета будет пушкин сниматься, угу >:(
-
Мне на собеседовании при принятии в школу сказали, что такую как я в спецшколу надо, потому что я умственно отсталая и ни на один вопрос не ответила. А на самом деле я обиделась на методиста и не захотела отвечать. Потому что, когда мы с мамой вошли, я села перед методистом и приготовилась блистать, а он резко выговорил мне, что уселась, а маме стоять, что ли?
Я и сама помню этот случай, и мама позже рассказывала про него.
Кстати, забавно, что во взрослом возрасте я веду себя также. В кабинете врача, например, дитя сажаю на стул поближе к доктору (его же смотреть будут), а сама остаюсь стоять в отдалении. И со старшим, и с младшим.
-
Чудовище так неврологов посылает. вся медкомиссия отлично пройдена, даже лор и офтальмолог, в кабинете невролога она резко ничего не хочет, отвяньте все, я буду прыгать в углу и все тут. ну еп, а с учета будет пушкин сниматься, угу >:(
И вот что делать? У нас ПМПК так проходит, что и я запуталась бы, с явным давлением, а уж мелочь тем более испугалась.
А нам надо проходить на логогруппу. А моя может вот это вот выкинуть и ппц нам.
-
Чудовище так неврологов посылает. вся медкомиссия отлично пройдена, даже лор и офтальмолог, в кабинете невролога она резко ничего не хочет, отвяньте все, я буду прыгать в углу и все тут. ну еп, а с учета будет пушкин сниматься, угу >:(
*натирает хрустальный шар* может, она видит как вы переживаете именно перед/в кабинете невролога? ну и типа какая-то попытка защитить маму. мама нервничает - что-то нехорошее. а раз нехорошее перед этим врачом - он расстраивает, значит, мы на него обиделись и игнорируем. Ну это так, в порядке бреда)
Меня иногда клинит доучиться на дефектолога, но потом, слава богам, переклинивает обратно и включается мозг. Хотя одну случайность храню в самом сердечке уже пару лет и втайне горжусь собой ;D
-
Ну да-ну да. Только нарушения зрения и моторики способны не дать освоить тот навык.
Сто % любой пятилетний инвалид с 2.5 лет умеет.
Ну так его задача - выяснить, что именно дитё умеет и что не умеет. Для правильной диагностики. А не причитания слушать.
-
Иногда неговорящий ребёнок умеет даже фразами изъясняться
Ну я не могу не
У родителей сын семь лет не разговаривал. Они и свыклись с мыслью, что ребёнок родился немым.
И вот сидят они, обедают. Вдруг сын ни с того ни с сего:
— Суп пересолен.
Родители, поражённые:
— Сынок, ты разговариваешь?! А раньше-то чего молчал?
— А раньше нормально было.
Собственно, удушающая забота об "особенных" детях - притча во языцех. Правда, тут на матерей особенно гнать не стОит - это нормальное для родителя стремление защитить и оградить ребенка, "которому и так уже досталось". Не из головы подобное идёт.
-
: —
автор нажать enter боится?
-
Судя по тексту, он первый раз видит этих детей на диагностике. Раз уж представляется.
Как он вообще на вид может определить разговаривает ребенок или нет? 20 лет работы, пфф.
В 2 случаях из 3. А 1 из 3 - истерика?
Он вроде ребенка обследует, а не его мамашу. Сиди и думай :то ли ребенок и вправду не говорит, то ли мать ему это тщательно внушает.
Как в анекдотах про "Бабушка, мне холодно?"
-
Сто % любой пятилетний инвалид с 2.5 лет умеет.
даже если и не умеет, то помощи матери специалист вовсе не просил.
-
Этих специалистов учат общаться с родителями инвалидов и то, что такое поведение типично.
Хотя, в муниципальных учреждениях может и не важно это.