Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 14 Декабря 2020, 14:08:06
-
https://zadolba.li/story/34305
Перевели нашу школу на удалёнку с пятого по одиннадцатый классы. И я задолбалась!
Во-первых, немалых трудов стоило объяснить родному исчадию, что это не каникулы, а точно такая же учёба, только дома. У юноши в голове крепко сидит ассоциация — «дом — это безделье».
Во-вторых, надоел бардак в рабочем процессе. Вместо того, чтобы придумать единую схему для всех предметов, наши дорогие учителя отправились кто в лес, кто по дрова.
Марьванна принимает домашние задания только в отсканированном виде. Ну ладно, мы купили МФУ ещё давно, но у многих его нет.
Раиса Захаровна принимает задания только на электронную почту. Полуэкт Полуэктович — на Вайбер. Апокалипсия Армагеддоновна — на Ватсап.
Серна Михайловна ведёт уроки только в Скайпе. Семён Семёныч — в Зуме. Ипполит Матвеевич — в Дискорде.
А теперь внимание, вопрос: как во всём этом разобраться десятилетнему ребёнку, когда оба родителя на работе?
Причём, переключиться на другую платформу нужно за пять минут перемены. Программы часто лагают, обновляются, требуют заново вводить пароль и т. д.
Мой сын разбирается в компьютерах, но постоянно возникают проблемы. Кто мешает вести занятия только на одной платформе и принимать задания на электронную почту? И ведь стоит хоть раз ошибиться и отправить Полуэкту Полуэктовичу работу на Ватсап, возмущение будет вселенского масштаба.
В-третьих, бесит ситуация, что ни я, ни муж не можем в это время быть дома, чтобы помочь в случае внештатной ситуации — а происходят они каждый день. Мне работать на удалёнке — не вариант, а отпуск мне не дадут, так как не прошло полгода с предыдущего. Муж по идее может работать из дома, но его начальник упёрся и не пущает — пусть вон жена без содержания берёт.
Я не знаю, что делать. Я в отчаянии. Бабушек-дедушек на подхвате нет, мы живём в разных городах.
Видимо, и правда придётся идти в отпуск за свой счёт, потому что других вариантов я просто не вижу.
Учителя навстречу не идут — «Только так и никак иначе!»
Родители готовят коллективное обращение к директору, потому что у нас-то хоть один ребёнок, а у кого два и больше — там вообще капец.
И конца и края этому маразму не видно.
-
Вот уж с чем у десятилетнего современного ребенка имхо не должно быть проблем, так это с тем, чтобы разобраться с множеством приложений :-\ ну и запомнить, кому из учителей куда и что слать.
То что нет единой системы - хреново, наверное.
-
Марьванна принимает домашние задания только в отсканированном виде. Ну ладно, мы купили МФУ ещё давно, но у многих его нет.
апп сканнера на любой смартфон
А теперь внимание, вопрос: как во всём этом разобраться десятилетнему ребёнку, когда оба родителя на работе?
Причём, переключиться на другую платформу нужно за пять минут перемены. Программы часто лагают, обновляются, требуют заново вводить пароль и т. д.
а что в этом такого?
пишешь себе список-шпаргалочку вида учитель-программа-куда слать домашку
и чтоб на виду висела
что в этом трудного?
задолбашка ни о чем, понимаю что комфортного мало и лучше б была единая система, но задалбываться таким? =\
-
Про удаленку Вестник бури хорошее видео недавно выложил. Если кто вдруг коммунистов/социалистов на дух не переносит, там конкретика и беседы с учителями. Пропаганды нет особой.
-
Задалбывает говно от учителей и объяснительные, почему ребенка не было на уроке. И родители как школьники оправдываются, что инет отвалился, ноут ушел в несознанку и всё такое. А ребенку бодро лепят 2, потому что учителя тоже заипались.
-
И разобраться можно, и шпаргалочку сделать. Но это здоровенный такой ресурс внимания и организованности, которых у десятилетнего ребëнка вероятно нет, да и по возрасту ещë может не быть.
Пусть пишут директору, такой бардак не дело.
-
Сходила плюсанула автору, у нас кроме дерьма с кучей разных мессенджеров, в которые марьиваннам надо скидывать домашку и кучей же платформ, на которых надо зарегаться и порешать задания, уроков как таковых тупо не было. Марьиванны херачат по 15-20 упражнений в неделю, где читать, как это изучить - не ипет, присылайте готовое на проверку. Детка домашку недельную по русскому фоткала, что то листов 28 вышло рукописного текста. По физкультуре снимите видео семейной физкультминутки, по биологии посадите дерево (не шучу).
Информатичка вела лекции в зуме, у нее вечно отваливался инет, пропадал звук, если дети переспрашивали, она верещала "ты всем мешаешь, остальным слышно, ококо".
В рот компот кароч такую организацию учебного процесса.
-
Вместо того, чтобы придумать единую схему для всех предметов, наши дорогие учителя отправились кто в лес, кто по дрова.
Нужно как-то кооперироваться с другими родителями и поднимать этот вопрос. Рабочий процесс должен быть таким, чтобы было удобно всем, а не Мариванне, которая не смогла освоить кампухтер.
У нас в школе процесс налажен: задания дают и принимают через Google Classroom, а онлайн уроки проводят в Google Meets. Отличные, удобные бесплатные сервисы, ящитаю. Ну и мне нравится, что я могу в любой момент зайти со своего компьютера и глянуть чо как.
-
Меня больше устраивало, когда на эл.доске по каждому предмету вывешивали задания с сылками на видео с объяснениями. В личном кабинете ребенок прикреплял каждый день отчеты о сделанном и возникшие вопросы. Но это у нас так в 1 классе было, в этом году пока началка очно.
-
А меня достал скорбный стон по бедняжечкам-детишечкам, которым так сложно, так сложно.
Помню собственное школьное детство. Активно прибедняться, чтобы родители пожалели и не сильно ругали - норма.
Учебники слишком тяжелые, дорога слишком длинная, на улице моросит, перемена слишком короткая, учителя- ваще звери, контрольную - так вообще все завалили, недосып, недомогания, домашки так много, таак мноого блаблабла.
А на деле - кто там напрягался? Как в анекдоте "не прокатило - вычеркиваем".
Вот, у 10-летнего лобика прокатило: мама находит оправдания всему. И ничего-то ее сынишка не запомнит, и сконцентрироваться он не может, и программку переключить не успевает, и с работы ей нужно уходить. И во всем виноват кто-то другой.
-
Но реально, виновно минобр, которое за полгода не смогли учесть весеннего опыта и отдали всё на откуп рядовым педагогам.
-
Мой сын разбирается в компьютерах, но постоянно возникают проблемы.
а у меня создалось впечатление, что либо сын изображает, что у него лапки, либо вместо компьютера у них ржавое ведро. ну или и то, и другое вместе.
-
Пойду и плюсану автору. Не знаю, как в РФ, в родном Узбекистане, электронный дневник - вещь глючная сама по себе, способная зависнуть в любом положении и в любой момент. И сколько я ругалась, когдла в прошлом году не могла прицепить к нему сканы работ по музыке, труду или ИЗО - сложно представить.
Радует, что деточка весной была в 4 классе, так что основные предметы классрук разрешала сбрасывать ей в телеграмм + англичанка тоже согласилась на телегу.
Но реально, виновно минобр, которое за полгода не смогли учесть весеннего опыта и отдали всё на откуп рядовым педагогам.
Да!
-
Ну таки тайм-менеджемнт у десятилеток не прокачен, и это не так чтоб сильно удивительно.
Тут не каждый взрослый в это умеет.
-
Мой сын разбирается в компьютерах, но постоянно возникают проблемы.
а у меня создалось впечатление, что либо сын изображает, что у него лапки, либо вместо компьютера у них ржавое ведро. ну или и то, и другое вместе.
Ну я не ребенок, и комп у меня нормальный, но когда на работе разным людям нужно писать в разные мессенджеры, то у меня дергается глаз. Именно от того, что нужно держать в голове, что Сереже лучше писать в слак, Васе - в скайп, Артём ничего кроме Тимс не читает, а Андрею лучше в телегу, там он быстрее всего ответит.
Ну таки тайм-менеджемнт у десятилеток не прокачен, и это не так чтоб сильно удивительно.
Тут не каждый взрослый в это умеет.
Вот-вот. Тайм-трекеры со скриншотами и учетом рабочего времени придумали не для детей, а для взрослых работающих людей. И то что такие трекеры пользуются популярностью (несмотря на то, что они платные и недешевые), говорит о том, что отсутствие тайм-менеджмета - это распространенная человеческая проблема. Ну, или любовь к микроменеджменту ::)
-
И разобраться можно, и шпаргалочку сделать. Но это здоровенный такой ресурс внимания и организованности, которых у десятилетнего ребëнка вероятно нет, да и по возрасту ещë может не быть.
Пусть пишут директору, такой бардак не дело.
Плюсую. К примеру: у меня на работе зоопарк разных VPN для подключений к разным клиентам. И когда меняешь отдел (а там меняется и список клиентов), заново разобраться и настроить подключения к 4-7 клиентам обычно весьма заморочно, и это притом, что у нас вся информация о подключениях структурирована и нормально описана. Нужно несколько дней, чтоб ещё и в привычку вошло на автомате открывать нужное подключение, не открывая снова таблицу с информацией о подключениях и не вспоминая, к какой удаленке Cisco запустить, а к какой Forti, и какая вообще без vpn. А ещё надо помнить, в какого клиента свой трекер для задач, который надо заполнить параллельно с нашим... Легко запутаться. И это мне, взрослому человеку, который не первый раз все это делает.
10летке может быть сложно разобраться в куче платформ, и на это нужно внимание родителей, чтобы все настроить и упорядочить информацию для ребенка.
-
Ну я не ребенок, и комп у меня нормальный, но когда на работе разным людям нужно писать в разные мессенджеры, то у меня дергается глаз. Именно от того, что нужно держать в голове, что Сереже лучше писать в слак, Васе - в скайп, Артём ничего кроме Тимс не читает, а Андрею лучше в телегу, там он быстрее всего ответит.
если эти домашки надо одновременно рассылать, то это проблемно.
кстати, если палмихалыч есть только в телеграме, то зачем его контакт висит в вайбере?
10летке может быть сложно разобраться в куче платформ
ему это просто нахрен не надо. он не работе, деньги за эти зумы и скайпы не получает. авторовый сынок не производит впечатление гермионы.
-
Если проблема только в том чтобы переключаться между разными сервисами то это вообще не проблема, это реалии нашей жизни. У меня на телефоне стоит скайп, ватцап, вайбер, джимейл,телеграм, вконтакт и даже дискорд и еще пару богомерзких программ для организации рабочего процесса. При этом лично мне половина из этого всего не уперлось. Но по работе приходится лавировать между разными каналами связи и запоминать что вот этот заказчик общается только через этот сервис а этот только через тот.
И ладно бы работа, но это переходит и на личную жизнь, группа дома в вайбере, чаты с тренером в ватцапе, одни родственники в телеграмме, другие в вк...
И как бы ничего. Не парит вообще. Это просто особенность нашего времени от этого никуда не деться.
Другое дело если заставляют пользоваться какими то явно неудобными сервисами. Наверняка для учебы таких хватает с избытком.
Ну и конечно отсутствие дома компа/принтера/сканера это острая проблема в наши дни. Раньше многие спокойно без них обходились. Сейчас стало сложнее. Но тут как бы дело такое, мы же покупаем детям стол, стул, лампу настольную чтобы они делали уроки дома. Сейчас ситуация изменилась и помимо стола/стула/лампы в обязательном порядке понадобилось средство коммуникации с внешним миром. Тут уже вопрос философский должны ли все сами покупать за свои деньги, или государство должно как то помогать. Мне понравилась концепция которую тут про германию рассказывали что там задания на неделю в бумажном виде выдавали. Это снимает технические обязательства с родителей.
-
И как бы ничего. Не парит вообще. Это просто особенность нашего времени от этого никуда не деться.
Меня тоже не парит. Но верю, что ребенку разобраться во всем этом самостоятельно сложно.
-
Меня тоже не парит. Но верю, что ребенку разобраться во всем этом самостоятельно сложно.
Ну как бы детей же учат вести дневник. Расписание предметов. Вот это вот все.
Тут тоже самое, делаешь табличку с именами преподов и кому что куда слать в каком виде. Вешаешь над столом. Все проблема именно запоминания сервисов решена.
Если ребенок тормозной это может сделать за него мама и спать работать себе спокойно не переживая о том что он забудет.
Такую же табличку можно сделать с логинами и паролями. Более того все эти сервисы вообще могут быть включены на компе одновременно. Даже переключаться не надо. У меня вот сейчас на компе почта,вк,ватцап и вайбер в фоновом режиме. Собственно как и в любой другой рабочий день.
Бросать работу из за того что 10 летний ребенок учится на удаленке и мама за него переживает - звучит рили как бред. Потому что влажные мечты об отпуске за свой счет - превратятся скорее всего в увольнение. Вся эта история с ковидом может затянуться еще очень на долго. Не думаю что дело ограничится 2 недельками или даже 2 месяцами. На сколько там еще могут дать отпуск без содержания?
Можно еще поднять вопрос на уровне класса чтобы выработать единую схему работы. Если хочется чтобы все было идеально. Но я б не заморачивалась если в списке программ нет чего то откровенно мучительного и глючного.
-
Угу, а потом информатичка ставит детке Н за неподключение к уроку, на который не прислала ссылку. Точнее она ее отправляяяла с прикрепленным исполняемым файлом "левой наружности", которые gmail не принимает. На мой вопрос где ссыль начинается ококо у всех все норм, у одних вас не норм, я отправляла. О том, што gmail не принимает исполняемые файлы учитель информатики не в курсе и "ниабязана это знать, давайте другу почту". А я в душе не ипла в чем проблема, пока она на мою мусорную mail почту не скинула письмо с прикреплением. Немало было таких нюансов.
-
Можно еще поднять вопрос на уровне класса чтобы выработать единую схему работы. Если хочется чтобы все было идеально.
Вот так и стоит сделать.
-
Можно еще поднять вопрос на уровне класса чтобы выработать единую схему работы. Если хочется чтобы все было идеально.
Вот так и стоит сделать.
На уровне школы) А то будет нытье от учителей, что мол с 5-А надо работать по зуму, а с 6-Б по скайпу, у 6-А домашка в телегу, а у 5-В в вайбер, а бедному учителю разорваться что ли?)
-
А теперь внимание, вопрос: как во всём этом разобраться десятилетнему ребёнку, когда оба родителя на работе?
Как сказала наша классуха, "как платную игрушку забесплатно установить, они у вас разбираются как-то, а это точно не сложнее". Ну и она таки права.
-
Точнее она ее отправляяяла с прикрепленным исполняемым файлом "левой наружности"
Чооо? Нам наоборот, говорили, что экзешники - это очень невежливая вещь, которая может встретиться в письме.
-
Чооо? Нам наоборот, говорили, что экзешники - это очень невежливая вещь, которая может встретиться в письме.
Чо-чо, чокер. Деткина учительница так не считает, как видите.
-
Марьванна принимает домашние задания только в отсканированном виде. Ну ладно, мы купили МФУ ещё давно, но у многих его нет.
Раиса Захаровна принимает задания только на электронную почту. Полуэкт Полуэктович — на Вайбер. Апокалипсия Армагеддоновна — на Ватсап.
Серна Михайловна ведёт уроки только в Скайпе. Семён Семёныч — в Зуме. Ипполит Матвеевич — в Дискорде.
Наша математичка разменяла восьмой десяток и вообще этих слов не знает. Все, на что ее хватило - написать номер параграфа и ДЗ на бумажке, которую фоткал и закидывал в чат учитель информатики. А тетрадки на проверку неси в школу. Нашли репетитора, который готов был читать онлайн, но тут удаленка закончилась.
Но у нас вообще онлайн-уроки уперлись в санитарные нормы. Одна консультация по одному предмету в день и усё, остальное познавай как хочешь.
Во-первых, немалых трудов стоило объяснить родному исчадию, что это не каникулы, а точно такая же учёба, только дома. У юноши в голове крепко сидит ассоциация — «дом — это безделье».
Короче, деть пинает балду, а маменьке рассказывает страшные сказки, как ему тяжело и непонятно.
-
Странно, вот программ для выполнения чертежей больше одной, но почему-то нет такого в конторе, что один отдел чертит в одной, а другой отдел - в другой. Почему школа не может в единый стандарт?
По весне у нас тоже была гуголовская линейка - почта, онлайн, задания, опросы. Сейчас учимся очно, но домашникам предложили как-то онлайн даже контрольные писаться. Надеюсь,нынешний сбой ненадолго
-
Странно, вот программ для выполнения чертежей больше одной, но почему-то нет такого в конторе, что один отдел чертит в одной, а другой отдел - в другой. Почему школа не может в единый стандарт?
Наверное, потому что чертежи в программах чертят давно, и система отработана. А в школе это первый массовый опыт.
-
Вот уж с чем у десятилетнего современного ребенка имхо не должно быть проблем, так это с тем, чтобы разобраться с множеством приложений :-\ ну и запомнить, кому из учителей куда и что слать.
То что нет единой системы - хреново, наверное.
Проблема в том, что все это иногда виснет, иногда не грузится, иногда вырубается. У моих пока все очно, нормальный ноут у них один на троих.
-
Проблема в том, что все это иногда виснет, иногда не грузится, иногда вырубается.
А если в смартфоне? Там вообще никаких проблем.
-
Странно, вот программ для выполнения чертежей больше одной, но почему-то нет такого в конторе, что один отдел чертит в одной, а другой отдел - в другой. Почему школа не может в единый стандарт?
Денюжков нету.
-
Странно, вот программ для выполнения чертежей больше одной, но почему-то нет такого в конторе, что один отдел чертит в одной, а другой отдел - в другой. Почему школа не может в единый стандарт?
Еще как бывает. Видела такое тыщу раз.
-
Куча разных платформ - это аццки неудобно. А еще домашний комп/ноут может с трудом тянуть одновременно открытые приложения, браузер с кучей вкладок и конфу по скайпу, например.
Блин, меня даже на работе раздражает это "часть инфы и файлов у вас у браузерной версии приложения, часть в десктопной, часть в надстройке, которая вызывается из программы, а часть в отдельном файловом хранилище, и все это обновляется и синхронизируется с разной периодичностью". И рабочие чаты в скайпе, ну за что, ну почему скайп :'(
Но у меня есть опыт и мотивация, а у десятилетних школьников с этим вполне может быть беда. И помимо всей этой головомойки с приложениями, которая отжирает время и моральный ресурс, у них еще домашка, причем в условиях пандемии какая-то неадекватная, как я понимаю.
-
Проблема в том, что все это иногда виснет, иногда не грузится, иногда вырубается. У моих пока все очно, нормальный ноут у них один на троих.
Ок, я почитала тред и готова взять свои слова назад :)
Говно, что все так.
-
С нежностью вспоминаю время, когда Qip, Miranda и ICQ были абсолютно совместимые мессенджеры )
-
Странно, вот программ для выполнения чертежей больше одной, но почему-то нет такого в конторе, что один отдел чертит в одной, а другой отдел - в другой. Почему школа не может в единый стандарт?
По весне у нас тоже была гуголовская линейка - почта, онлайн, задания, опросы. Сейчас учимся очно, но домашникам предложили как-то онлайн даже контрольные писаться. Надеюсь,нынешний сбой ненадолго
Ошибаетесь.
В рамках крупной контроы может одновременно использоваться далеко не одна программа для выполнения чертежей.
Внезапно, да?
Кто-то владеет дорогим профинструментом, лицензий на которое ограниченное количество в конторе, кто-то пользуется полубесплатными или "офисного уровня" ПО потому как чертежи делает простенькие и один раз в полгода.
Понятно что если речь идет о конструкторском бюро у них стандарт есть. Ну или как минимум стандарт выходного документа;)
Ну и да инструментом для чертежей обеспечивает работодатель. А кто и как в школе должен был выработать единый стандарт?
Некоторые школы смогли, в некоторых уже существовал какой-то инструментарий.
Но вообще на них это как бы свалилось так же внезапно и выбрать надежный удобный инструмент который подходит для всех задач и вариантов ведения уроков
-
Так внезапно, так внезапно...
Ведь с июня по октябрь абсолютно невозможно было проанализировать проблемы и найти пути решения.
-
Странно, вот программ для выполнения чертежей больше одной, но почему-то нет такого в конторе, что один отдел чертит в одной, а другой отдел - в другой. Почему школа не может в единый стандарт?
Денюжков нету.
Нету денюжков на что?
-
Ну и да инструментом для чертежей обеспечивает работодатель. А кто и как в школе должен был выработать единый стандарт?
Директора и заучи? Или это какой то секретный скил написать памятку что занятия проводим в таком то таком то виде с помощью таких то программ, домашку выдаем в таком то виде и принимаем в таком то таком то виде и довести ее до учителей и учеников с родителями?
Директор по сути и есть тот же руководитель в фирме.
-
Нету денюжков на что?
На то чтобы обеспечить всех участников процесса техническими средствами и ПО.
-
Есть бесплатные сервисы Гугл, которых с головой хватает для удаленной учёбы.
-
На то чтобы обеспечить всех участников процесса техническими средствами и ПО.
Эээ...
Марьванна принимает домашние задания только в отсканированном виде. Ну ладно, мы купили МФУ ещё давно, но у многих его нет.
Раиса Захаровна принимает задания только на электронную почту. Полуэкт Полуэктович — на Вайбер. Апокалипсия Армагеддоновна — на Ватсап.
Серна Михайловна ведёт уроки только в Скайпе. Семён Семёныч — в Зуме. Ипполит Матвеевич — в Дискорде.
Средства есть, ПО есть, стандарта нет.
-
На то чтобы обеспечить всех участников процесса техническими средствами и ПО.
Это на Google Classroom, Google Docs и Zoom-то не хватает? :)
-
На то чтобы обеспечить всех участников процесса техническими средствами и ПО.
Это на Google Classroom, Google Docs и Zoom-то не хватает? :)
Даже для бесплатных платформ нужна техбаза и обученный персонал
-
Странно, вот программ для выполнения чертежей больше одной, но почему-то нет такого в конторе, что один отдел чертит в одной, а другой отдел - в другой.
Во-первых, такое бывает. И не только с чертежами. Во-вторых - у нас, вон, для текстовых документов и единый Microsoft Word на всех, и целый ГОСТ 2.105 есть, и отдел нормоконтроля. Но если вы возьмёте два текстовых документа, прошедших один и тот же нормоконтроль, вы будете несколько удивлены тому, насколько они по-разному оформлены. Хотя вроде всё по ГОСТу. Но блиииииин, как люди умудряются ляпать в его пределах - такую бы сообразительность да в мирных бы целях.
-
Ну вот раньше было проще )) 2 тетрадки в клеточку и 2 в линейку ). И можно учиться.
Не, ну теперь технологии, теперь надо Вайбер, Ватсап, Телеграм, Фейсбук, ОК, ВК, Линкедин, Тимвьюер, АммиАдмин, АниДеск, Зум, Скайп, Дискорд и много, что я упустил.
И вот это реально должен помнить мальчик 10 лет.
-
Марьванна принимает домашние задания только в отсканированном виде.
Отсканированный вариант будет куда реальней разглядеть, нежели замыленную и пережатую мессенджером фотку (можно отправлять и оригинал, но это обычно работает для десктопных версий мессенджеров).Ну ладно, мы купили МФУ ещё давно, но у многих его нет.
Зачем МФУ. Сканер продаётся отдельно. Стоит недорого даже по нынешним временам. А если совсем жаба душит - без проблем можно отсканировать за n-рублей в конторке занимающейся сканированием-печатью-канцеляркой-etc. В крайнем случае можно сходить к знакомым, у которых есть сканер/МФУ.
Раиса Захаровна принимает задания только на электронную почту. Полуэкт Полуэктович — на Вайбер. Апокалипсия Армагеддоновна — на Ватсап.
Серна Михайловна ведёт уроки только в Скайпе. Семён Семёныч — в Зуме. Ипполит Матвеевич — в Дискорде.
Кому как удобно/привык/научили/спустили по разнарядке сверху (есть и такое, серьёзно), тот тем и пользуется. Для учителей в большинстве своём это не меньгий гемморой, нежели для вас. Программы часто лагают, обновляются, требуют заново вводить пароль и т. д.
Вангую именно поэтому ваш Полуэкт Полуэктович и не перегосит вацап, который принудительно требует обновляться ;D
-
Зачем МФУ. Сканер продаётся отдельно. Стоит недорого даже по нынешним временам. А если совсем жаба душит - без проблем можно отсканировать за n-рублей в конторке занимающейся сканированием-печатью-канцеляркой-etc.
Не гони! Страничка с "дезой" как два пальца сканируется приложухой на телефоне. Да просто сфоткать можно!
-
Бегать по знакомым и по конторам каждый день - это как раз то, что нужно ;D
-
Сканеры кстати отдельно почти как пол мфу стоят.
Я вот хотела себе купить мфу цветной. Посчитала стоимость заправки и передумала
-
Да просто сфоткать можно!
Вот они и фоткают. Сплошное мыло. И похер на овер дохера мегапикселей.Сканеры кстати отдельно почти как пол мфу стоят.
Смотря какие и где брать.
-
Смотря какие и где брать.
я в мвидео и днс смотрела.
Смотрела что выгоднее взять принтер+сканер или МФУ ощутимой разницы не заметила.
-
Да просто сфоткать можно!
Вот они и фоткают. Сплошное мыло. И похер на овер дохера мегапикселей.
Ну раз руки кривые, специальные приложения в помощь.
-
Овер дофига мегапикселей можно сделать на чем угодно. Но потом изображение можно и обработать, обеспечив разумный баланс между качеством изображения и размером файла.
-
Я по весне когда принимала работы успевала ознакомиться с обстановкой квартиры и носками домочадцев. Самое веселое было когда на заднем плане бродили отцы. Подойдут, заглянут в монитор, удостоверятся, что чадо реально занимается, ромашки рукой и идут дальше. Почесывая окрестности
-
Нас ругали за собаку. Щен просто сидел так, что камера захватывала его и дети ржали. А если выгнать его из комнаты, то пес скулил и пытался прорваться в детскую. Адище было.
И мы при этом работали, не выйти на улицу погулять(
-
Ну раз руки кривые, специальные приложения в помощь.
А за кривизной рук и использованием приложений браздите учитель должен следить ?Овер дофига мегапикселей можно сделать на чем угодно.
Речь о другом. Навороченные гаджеты с кучей мегапикселей не гарантия качественно сделанного фото.Но потом изображение можно и обработать, обеспечив разумный баланс между качеством изображения и размером файла.
Окститесь. Им фото нормально влом снять, а они ещё ради учителя будут напрягаться обработкой снимка ? lol
-
ромашки рукой
Енто как? ;D
-
Это Т9, детка! :)
-
Это паштет ужа)
Нужно читать "помашет"
-
https://zadolba.li/story/34335
Зоопарк платформ в учебном процессе? А чем этот зоопарк отличается от смартфона вашей деточки?
ВКонтактик, WhatsApp, Viber, TikTok, Youtube, игрушки… По этим приложениям ваша детка скачет, аки горный козлик.
Но стоит применить то же самое к учёбе — начинается вой! Вы не понимаете! Это другое!
Моя кровинушка не в состоянии выучить расписание, таблицу умножения, формулу и прочее. Не в состоянии запомнить, кому и как рассылать выполненные задания.
Хотя со своими приятелями без проблем общается и там, и сям.
Признайте уже, что ваш ребёнок просто ленив, и учиться не желает. И в будущем не занимайте его ленивой задницей бюджетное место в ВУЗе.
Задолбали нытики.
ПонЯли, да? Все, все дети до одного пользуются тремястами приложений и не путаются! И никогда не ошибаются, где написать Маше, а где Паше, даже если знакомы с ними в первый день...
Это что, училка пишет или директриса той школы?
-
Ведьма, у нас одно время был рейд по конторам на наличие пиратского софта. Поэтому некоторым стало проще купить ещё лицензий, чем допускать пиратское.
Циник, у директора нет денег цыкнуть на учителей, чтоб все всё принимали в Ватсапп? Хотя бы...
Мэри, у нас таким архив занимается. И все равно не факт, что в соседних проектах будут одинаковые по оформлению документы
-
Отсутствие стандартов - следствие повальной некомпетентности учителей. В куче школ еще преподают шестидесятилетние Даздрапермы Петровны, которые в принципе считают компьютер шайтан-машиной, рефераты хотят только от руки, да и вообще "нам он на**й не нужон, инторнет ваш". Поэтому каждая такая Даздраперма пользуется именно тем, что с грехом пополам ей внучок объяснил, вот и вся разгадка зоопарка платформ. Учить что-то новое? А зачем? Это пусть ученики напрягаются, а она - уважаемый человек, в пятьсот лохматом году ей даже грамоту дали. И заменить их тоже некем, вон, в соседней теме поминали педвузы как отстойники для тех, кто больше никуда не поступил. Вот вам и зоопарк платформ. Вообще, это до крайности пугает, потому что чему же научит школа, настолько оторванная от современных реалий? Особенно учитывая то, что педагоги варятся в одной и той же теме десятилетиями, забывая, что у всех наук есть прикладное значение. По моему опыту, стоит хоть раз показать ребенку связь между дисциплинами, и его интерес выходит на другой уровень. Как использовать производные в физике, атомную физику - в химии, химию - в биологии... Но Даздрапермы Петровны не выходят за рамки того, что повторяют уже много лет, так что это просто подается как куча бессвязных фактов. Так что это просто симптом огромной болезни нашего образования. И я понятия не имею, как бы все это можно было исправить. Понятно, что и Даздраперм, и студентоту, поступавшую лишь бы куда-нибудь, надо гнать в шею, но где взять тогда нормальных учителей? Загадка, их на всю страну явно не хватит.
-
это до крайности пугает, потому что чему же научит школа, настолько оторванная от современных реалий
простите, а русский язык меняет свою грамматику, если объяснять с презеташкой и проводим уроки через teams?
может быть столицей США перестанет быть Вашингтон или изменятся очертания материков?
-
Циник, у директора нет денег цыкнуть на учителей, чтоб все всё принимали в Ватсапп? Хотя бы...
Цыкать пусть на себя в зеркало будет. А то цыкать-то все умеют, а изменить должностные инструкции, устав учебного заведения, методические указания и обеспечить учителей необходимой техникой могут не только лишь все.
По моему опыту, стоит хоть раз показать ребенку связь между дисциплинами, и его интерес выходит на другой уровень. Как использовать производные в физике, атомную физику - в химии, химию - в биологии...
Хм, эту связь показывали ещё в советских учебниках.
-
<...> рефераты хотят только от руки <...>
Если реферат н6апсан от руки, то даже если стырил в инете чужой, то, хотя бы, потратил силы на то, чтобы переписать. Уже есть за что поставить оценку :D
-
Если реферат н6апсан от руки, то даже если стырил в инете чужой, то, хотя бы, потратил силы на то, чтобы переписать. Уже есть за что поставить оценку :D
"Мне не нужно, чтобы было чисто, мне нужно, чтобы вы задолбались".
Кстати, я где-то видела лайфхак, как распечатать реферат так, чтобы он выглядел рукописным. Там что-то с шрифтами надо химичить ::)
-
Кстати, я где-то видела лайфхак, как распечатать реферат так, чтобы он выглядел рукописным. Там что-то с шрифтами надо химичить ::)
Они уже давно готовые есть, не надо ниче химичить)
и даже подробно расписано, как тетрадь аккуратно разообрать и какой стороной в принтер пихать. Только нужно листы как-то еще посминать потом, а то гладкое-гладкое все, палевно очень.
У меня одногруппник так делал. Видно, конечно, но прокатило))
-
При чем тут "задолбались"?
Если реферат, например, по биологии, то как-то глупо ставить отметку, за умение найти реферат в инете и распечатать. Все же это биология, а не информатика :)
А если человек перепишет его от руки, то у него все же какие-то знания по биологии в голове останутся.
-
Если реферат н6апсан от руки, то даже если стырил в инете чужой, то, хотя бы, потратил силы на то, чтобы переписать. Уже есть за что поставить оценку :D
"Мне не нужно, чтобы было чисто, мне нужно, чтобы вы задолбались".
Кстати, я где-то видела лайфхак, как распечатать реферат так, чтобы он выглядел рукописным. Там что-то с шрифтами надо химичить ::)
Это невозможно если вам преподает не слепая МарьИванна.
Ибо распечатка на цветном принтере хорошей копии рукописного текста видна.
-
А если человек перепишет его от руки, то у него все же какие-то знания по биологии в голове останутся.
Ха. Ха. Ха.
У меня в голове ничего не оседало, когда я конспектировала лекции в универе. Я честно слушала преподавателя и все записывала, но не успевала понять, что именно я пишу. Потом читала свои конспекты - и все понимала. В момент конспектирования - нет.
А переписать чисто механически, не понимая, что ты пишешь, а думая в этот момент о кошечках - вообще как нефиг делать.
-
Хм, эту связь показывали ещё в советских учебниках.
В учебниках видел. А вот в лекциях учителей не встречал. Я регулярно поправляю сейчас у детей именно этот учительский косяк.
простите, а русский язык меняет свою грамматику, если объяснять с презеташкой и проводим уроки через teams?
может быть столицей США перестанет быть Вашингтон или изменятся очертания материков?
Вы удивитесь, но существуют не только гуманитарные науки. Почти все естественнонаучные дисциплины гораздо удобнее показывать на динамических графиках и моделях. А пределы, производные, площадь криволинейной трапеции - с помощью псевдокода или питона если дети сами напишут - то гораздо лучше понимают, что и откуда берется. И да, все это я проверял на собственном опыте. Сейчас же физика с математикой, как и химия - просто вдалбливание формул. Я вообще считаю, что нужно в школе давать элементы численных методов. И это я еще не говорю о том, что компетентного учителя информатики вообще днем с огнем не сыщешь.
Да и изучение гуманитарных наук можно сильно упростить, используя какие-нибудь интересные интерактивные тесты. Посмотрите, сколько у MIT есть офигенных образовательных платформ! Для изучения чего угодно, особенно для младшеклассников.
-
Хм, эту связь показывали ещё в советских учебниках.
В учебниках видел. А вот в лекциях учителей не встречал. Я регулярно поправляю сейчас у детей именно этот учительский косяк.
Уж не знаю как сейчас, а когда я учился в школе учителя вели лекции уроки плюс-минус по учебникам.
-
Хм, эту связь показывали ещё в советских учебниках.
В учебниках видел. А вот в лекциях учителей не встречал. Я регулярно поправляю сейчас у детей именно этот учительский косяк.
Уж не знаю как сейчас, а когда я учился в школе учителя вели лекции уроки плюс-минус по учебникам.
Так вот в этом "минусе" всегда и оказывается "ненужное" по мнению Марьванн - интересные факты, практическое применение, междисциплинарные связи... Большинство таких вот Марьванн считают, что предмет должен быть интересен ну вот просто потому что. А в "плюсе" зачастую - ох*ительные истории про котиков и Советский союз.
-
Чтобы не понять связь производных и физики нужно было прогуливать половину уроков.
-
Чтобы не понять связь производных и физики нужно было прогуливать половину уроков.
Или школьнику может быть просто плевать на все это, и он просто подставляет числа в формулы, как учили. Потому что в этом возрасте на все это плевать, и мотивация детей - задача взрослых. У детей она из ниоткуда не возьмется.
-
Или школьнику может быть просто плевать на все это, и он просто подставляет числа в формулы, как учили. Потому что в этом возрасте на все это плевать, и мотивация детей - задача взрослых. У детей она из ниоткуда не возьмется.
К 7-8 классу мотивация детей уже не только задача взрослых. Но это так, моё имхо.
И если на одном предмете ученикам говорят "скорость, время, расстояние", на другом "скорость, время, расстояние" и он не соотносит одно с другим, то это уже не лечится. Но это так, тоже моё имхо.
-
Чтобы не понять связь производных и физики нужно было прогуливать половину уроков.
Лол. Нет.
Хотя химия ещё более непонятный предмет. Мы складываем какие-то буковки и получаем другие буковки. В физике хотя бы можно формулы зазубрить.
-
Хотя химия ещё более непонятный предмет. Мы складываем какие-то буковки и получаем другие буковки.
Угу, если пропустить уроки про то что такое атомы (привет физика), связи между атомами через электроны (ой, опять привет физика) у кого какая валентность (что опять же от электронов зависит) то непонятно. Экзотермические и эндотермические реакции (ой опять привет физика) и т.д.
Лол. Нет.
Про связь производной и скорости и ускорения задачки даются минимум четверть. потом когда ещё и интегралы вводят вспоминают про эти задачки. Так что как я уже говорил выше
И если на одном предмете ученикам говорят "скорость, время, расстояние", на другом "скорость, время, расстояние" и он не соотносит одно с другим, то это уже не лечится. Но это так, тоже моё имхо.
-
Это я проходила. А связь между электронами и буковками - нет ;D
-
Это я проходила. А связь между электронами и буковками - нет ;D
Может и таблицу Менделеева не показывали? оО
-
А если человек перепишет его от руки, то у него все же какие-то знания по биологии в голове останутся.
Ха. Ха. Ха.
У меня в голове ничего не оседало, когда я конспектировала лекции в универе. Я честно слушала преподавателя и все записывала, но не успевала понять, что именно я пишу. Потом читала свои конспекты - и все понимала. В момент конспектирования - нет.
А переписать чисто механически, не понимая, что ты пишешь, а думая в этот момент о кошечках - вообще как нефиг делать.
Хм... а вот после написания шпор в голове что-то остается :) Так что, думаю, и у школяра при переписывании реферата что-то в голове останется, если реферат подходит ему по степени сложности.
* * *
Про связь дисциплин.
Физик в выпускном классе при подготовке к экзаменам по теме "Кинематика точки. Равноускоренное движение" сказал, что надо зазубрить три формулы. После первого курса института я хихикал, потому что это были первый и второй интеграл от a = const, а третья формула выводилась из первых двух. Почему нельзя было про это рассказать, ведь интегралы к тому времени мы уже знали. Впрочем, у нас физик был не очень. Признаю. Хотя в учебнике про это тоже не было написано.
С математикой было лучше. Многое давалось дополнительно на уроках (кто успевал), многое давалось на дополнительных занятиях. Но, блин... почему нельзя было показать, как применять векторную алегбру к решению стереометрических задач (вместо теоремы о трех перпендикулярах и поиске дополнительных построений)? Ведб понятие вектора, операций над векторами а также азы алгебры нам уже дали. Нужно было сделать последний шажок, чтобы получить качественно новый результат.
В учебниках про это тоже не было.
-
Циник, вы как будто не видели, каких бабуинов можно найти в школе. Сопоставлять? Они просто ждут, когда этот урок наконец закончится. Как ни странно, мне работу очень часто облегчают меркантильные ценности нового поколения - можно показать, как и на какой работе можно применить эти знания, и сколько на этом можно заработать. Мотивация появляется. У нормального человека да, должно в голове сформироваться понимание, что вроде как одно и то же проходим на разных уроков, но сколько их, этих нормальных людей?
С математикой было лучше. Многое давалось дополнительно на уроках (кто успевал), многое давалось на дополнительных занятиях. Но, блин... почему нельзя было показать, как применять векторную алегбру к решению стереометрических задач (вместо теоремы о трех перпендикулярах и поиске дополнительных построений)? Ведб понятие вектора, операций над векторами а также азы алгебры нам уже дали. Нужно было сделать последний шажок, чтобы получить качественно новый результат.
В учебниках про это тоже не было.
Кучу всего стоило бы включить в школьную программу. Матрицы и метод Гаусса, элементы линейной алгебры... Все бы стало проще. Но практика показывает, что у среднего школьника нет даже близко понимания даже того, что вектор - это не просто "направленный отрезок".
-
Циник, вы как будто не видели, каких бабуинов можно найти в школе. Сопоставлять? Они просто ждут, когда этот урок наконец закончится.
Видел. Но это уже не только и не сколько к учителям вопрос. Вот у меня в простой районной школе были учителя, которые и допзанятия вели (для всех желающих), и кружки (для всех желающих), возили нас на экскурсии (для всех желающих) во всякие лаборатории, музеи. Что не мешало тому, что в классе были те, кто не мог без ошибок списать домашку.
-
Циник, вы как будто не видели, каких бабуинов можно найти в школе. Сопоставлять? Они просто ждут, когда этот урок наконец закончится.
Видел. Но это уже не только и не сколько к учителям вопрос. Вот у меня в простой районной школе были учителя, которые и допзанятия вели (для всех желающих), и кружки (для всех желающих), возили нас на экскурсии (для всех желающих) во всякие лаборатории, музеи. Что не мешало тому, что в классе были те, кто не мог без ошибок списать домашку.
Ну тут очень спорный вопрос. С 9го класса у нас вела физику замечательная Светлана Васильевна Король, и физику понимали даже самые конченые дебилушки. Исключительно благодаря тому, что она на пальцах объясняла любой момент, показывая, зачем это нужно и как это работает. До сих пор в своей педагогической работе ориентируюсь на неё, если смогу когда-нибудь так же преподавать - буду считать, что достиг идеала.
-
Кучу всего стоило бы включить в школьную программу. Матрицы и метод Гаусса, элементы линейной алгебры... Все бы стало проще. Но практика показывает, что у среднего школьника нет даже близко понимания даже того, что вектор - это не просто "направленный отрезок".
Аза матриц были на доп. занятиях. Квадратные матрицы, детерминанты (для матриц 2-го и 3-го порядка). А также как решать систему линейных уравнений через детерминанты. Метод Гаусса... если честно, я до сих пор не совсем врубаюсь, что в нем такого. По сути, это тот же метод исключения, только записанный в матричной форме. А вот по векторам ничего не было, хотя были и операции сложения-вычитания на векторах, и скалярное умножение векторов, и нахождение длины вектора. Жаль, что наша учительница не дала нам и этого на доп. занятиях.
А что значит, что вектор -- это не просто направленный отрезок? Или вы имеете в виду, что вектор -- это упорядоченная пара точек в каком-либо пространстве?
-
А что значит, что вектор -- это не просто направленный отрезок? Или вы имеете в виду, что вектор -- это упорядоченная пара точек в каком-либо пространстве?
Векторная величина, или вектор — это физическая величина, характеризуемая: 1) неотрицательным скаляром; 2) направлением в пространстве. При этом скаляр называется модулем вектора, или его абсолютной величиной.
В том плане, что модуль - не всегда длина отрезка. Отрезок - просто геометрическое его представление. Вектор силы или ускорения в реальности не отрезок, а сочетание направления и некоей скалярной величины.
-
Может и таблицу Менделеева не показывали? оО
Менделеева показывали. Живьём ;D Таблицу показывали.
Хм... а вот после написания шпор в голове что-то остается :) Так что, думаю, и у школяра при переписывании реферата что-то в голове останется, если реферат подходит ему по степени сложности.
А, ну я давно знала, что я не человек 8)
-
Понятно, что и Даздраперм, и студентоту, поступавшую лишь бы куда-нибудь, надо гнать в шею, но где взять тогда нормальных учителей?
Для начала платить учителям по божески. Далее, ужесточить отбор кандидатов, дабы в профессию шли люди, готовые работать за деньги или идею, чтобы не получалось так, что педвузы этоотстойники для тех, кто больше никуда не поступил
Снять с учителей общественный статус монашек (и монахов), когда за фото в купальнике учителя вздёрнуть готовы. Ну и последнее - нужно защитить учителя на уровне закона от ученического беспредела, ибо ученички в нынешнее время совсем обнаглели от безнаказанности. Вот тогда профессия учителя будет престижной и туда пойдут нормальные люди. А до тех пор, будем иметь то, что имеем.
-
О, я пропустил разговор про рефераты. Вместо того, чтобы заставлять переписывать от руки, чтоб задолбался, не лучше ли к реферату просить сделать презентацию с основными тезисами? Как раз в процессе выделения главного школьник не в тупую заучит, а разберется в вопросе. Плюс умение презентации тоже немаловажно. Плюс ребенок сможет освоить само написание тезисов, а выделять главное в массиве текста - важный навык. И сможет освоить интересные софтины, не PowerPoint'ом единым жив человек, есть клевые штуки типа Prezi (https://prezi.com/). Но это все так, мечты. Потому что переписывать заставляют не чтоб запомнил и разобрался, а чтоб задолбался и "в наше время такого не было, 50 км в школу ходили, информацию у тибетского гуру узнавали".
Цезарь, согласен со всем, что вы сказали. Только вот не очень понятно, а кто будет учить в промежутке между увольнением профнепригодных и обучением новых, годных? Но вообще да, вы правы.
-
Векторная величина, или вектор — это физическая величина, характеризуемая: 1) неотрицательным скаляром; 2) направлением в пространстве. При этом скаляр называется модулем вектора, или его абсолютной величиной.
В том плане, что модуль - не всегда длина отрезка. Отрезок - просто геометрическое его представление. Вектор силы или ускорения в реальности не отрезок, а сочетание направления и некоей скалярной величины.
А вот тут я бы поспорил.
Когда говорят, что сила -- это вектор, подразумевают, что сила -- векторная величина, которая характеризуется не только значением (как масса), но и направлением, а посему ее удобно представлять в виде вектора -- то есть направленного отрезка.
А вот то, что столбец матрицы -- это вектор, это да. Сложнее для понимания. Да и вообще точка в некоем n-мерном пространстве (не обязательно числовом) -- это тоже вектор в общем случае.
Но это уже выходит далеко за рамки школьной программы и мало кем востребовано.
-
Ну, положим, в программировании многомерные векторы вполне себе востребованы. А что касается векторов как представления, то тут уже вопрос буквоедства и дефиниций:)
-
https://zadolba.li/story/34335
Зоопарк платформ в учебном процессе? А чем этот зоопарк отличается от смартфона вашей деточки?
ВКонтактик, WhatsApp, Viber, TikTok, Youtube, игрушки… По этим приложениям ваша детка скачет, аки горный козлик.
Но стоит применить то же самое к учёбе — начинается вой! Вы не понимаете! Это другое!
Моя кровинушка не в состоянии выучить расписание, таблицу умножения, формулу и прочее. Не в состоянии запомнить, кому и как рассылать выполненные задания.
Хотя со своими приятелями без проблем общается и там, и сям.
Признайте уже, что ваш ребёнок просто ленив, и учиться не желает. И в будущем не занимайте его ленивой задницей бюджетное место в ВУЗе.
Задолбали нытики.
Подписываюсь под каждым словом.
-
Но учеба это и так энергозатратное мероприятие, а тут переключаться постоянно и помнить, чего куда. Не говоря уже о том, что дешёвый смартфон памяти имеет очень немного памяти. Помню, у мамы всё время на таком кончалось место, она удаляла и ставила приложения постоянно и чтобы она наконец поставила телеграм для связи со мной, пришлось ей купить новый телефон.
-
Вот неправильно это. Скакать аки горный козлик по приложениям, сайтам и прочим приблудам удобно и не возбраняется ради удовольствия. А любая работа (в данном случае учеба) должна ну хоть минимально стандартизироваться. А то как-то странно выходит. Значит раз Марьванна не умеет в вайбер, а умеет в Ватсап, а ПетрПетрович не умеет в ватсап, а умеет в телеграм, а Даздраперма Леонидовна ничего кроме фейсбука не признает, то прямо необходимо жизненно установить 100500 приложений и по ним прыгать ?.
Ну так примерно для очень округления 10 предметов - 10 вариантов. ну так себе.
-
По игрушкам дети скачут ради удовольствия, у них нет обязанности в опредленное время включать отпределенную игрушку и проводить в ней определенное время.
-
У юноши в голове крепко сидит ассоциация — «дом — это безделье».
А домашняя работа?
А помощь по дому?
Ощущение, что там семилетка, а не десятилетний.
При всех недостатках дистанционки, автору и ейной корзиночке все это скорее на пользу пойдет, до этого никакой дисциплины не было, теперь хоть какая-то появится, плохо, что принудительная, но лучше так, чем авторовы с мужем лапки.
-
Не могу подписаться.
Я на удаленке и да - зоопарк платформ и да это раздражает и да это лишняя нагрузка. И плохое знание способов настройки и как можно (и можно ли) в этой приблуде включить/отключить камеру, передать файл, включить трансляцию и прочее и прочее.
В этом нет ничего запредельно сложного и невозможного, это раздражает, требует дополнительного внимания и иногда мешает пока не освоишь очередную платформу, которую вот этот твой контрагент использует для общения.
Следить за кучей сообщений в разных мессенджерах это тоже неудобно.
-
По игрушкам дети скачут ради удовольствия, у них нет обязанности в опредленное время включать отпределенную игрушку и проводить в ней определенное время.
*Ржет аки конь*
Вспоминаю будни в одной китайской игре, где раздавалась порция халявной энергии с 4 до 5 утра. И обсуждение, как поставить будильник, чтобы мама не услышала...
Все они делают, когда надо. И в игру по часикам заходят.
-
А в чем проблема стандартизировать? Каких это невероятных денег и усилий требует? Весной у нас в универе был такой зоопарк и это действительно сложно и неудобно. За лето они уже все продумали получше, все занятия в зуме (бесплатная версия), домашки по всякой фигне на портал, по важным предметам — старосте, а она уже на почту преподавателю кидает (потому что портал у нас так себе и регулярно отваливается).
Обучить тоже можно без особых затрат, у нас набрали несколько волонтеров из числа студентов, которые разъясняли пожилым преподавателям как создавать конференцию, как сделать ее повторяющейся, как включить демонстрацию. Потому что преподавателей много, а отдел автоматизации маленький. Сейчас конечно тоже не все идеально, но по сравнению с весной просто отлично, а усилия минимальные.
Обязать все проводить на одной платформе и принимать тоже на одной дело одного приказа директора