Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Облако от 07 Марта 2021, 12:48:06
-
https://zadolba.li/story/34839
В своё время мне пришлось очень много поработать над собой, чтобы сделать свою жизнь приемлемой.
Нет, не потому, что я — плохая и некачественная. А потому, что мне нагадили в голову этим вашим «самадуравиновата». Да, тогда, во времена моего детства, так было принято: попал в неприятную ситуацию — тут же, на пике негативных эмоций, получил ещё и выговор от родителей: сам виноват, почему сделал или не сделал то или это.
Сразу оговариваю для альтернативно читающих: нет, я не считаю, что ребёнку нужно дуть в попку и защищать от малейших проблем; да, я считаю, что нужно на наглядных примерах объяснять, что всякий поступок имеет свои последствия; нет, я не считаю, что деточку нужно за всё хвалить и одобрять любые деточкины поступки.
Но! Во-первых, всё нужно делать в подходящее время. Анализ неправильного поведения не нужно начинать в тот же момент, когда к тебе прибежало твое ревущее чадо, и изложило тебе какую-то свою детскую катастрофу. А ведь многим моим ровесникам в этой ситуации угрожал не только родительский выговор, но и вполне себе физическое наказание; расхожая детская фраза тех времен — «меня мамка-папка убьёт».
Во-вторых, не всякую ситуацию ребёнок может с успехом разрешить сам. Например, с предубеждённостью учителя или с травлей со стороны одноклассников ни одно дитё самостоятельно справиться не может. И все эти традиционные: «лучше старайся, чтобы тебя было не в чем упрекнуть», «дай сдачи» или «не обращай внимания на глупости», — они попросту не работают: плохой учитель всё равно найдёт к чему придраться, а травящие соберутся и налетят стаей.
Ещё раз — для альтернативно читающих: речь именно о ситуациях, которые ребёнок не способен разрешить сам, в силу психофизиологических особенностей его возраста и его зависимости от взрослых. И нет, не надо сюда лезть с вашим глупым и блевотным: «а во взрослой жизни никто ни с кем цацкаться не будет». Ибо практика показывает, что опыт детской травмы ничем не поможет в выстраивании отношений во взрослом мире. А вот повредить — вполне себе может. Потому что уже взрослый человек потом живёт с внутренним убеждением, что он — «низкосортный», «неправильный». Так что ему нормальное отношение окружающих не полагается по умолчанию, и изменить здесь ничего нельзя. Бесполезно даже пытаться.
Так вот, мне после неудачного опыта с мерзавкой-классным руководителем, считавшей вполне приемлемым для себя «бороться на равных» с зависимой от себя малолетней соплюхой, пришлось долго собирать свою психику по кусочкам. Потому что от любящих и заботливых, подчеркиваю — действительно любящих и заботливых родителей, я как раз слышала то самое: «она же учитель», «старайся лучше», «не обращай внимания» и «дай сдачи». И это говорилось, когда подлая дрянь с педагогическим дипломом натравливала на меня одноклассников, всячески давая при этом понять, что им за это ничего не будет.
Психологов в те времена не водилось, точнее, они где-то там существовали как явление, но с миром живых не контактировали примерно никак. Но меня, к счастью, хватило на то, чтобы справиться самостоятельно. Правда, на семейной жизни пришлось поставить крест — пока все нормально учились выстраивать отношения, я была ещё слишком покалечена психически, и закрывалась от любых попыток сблизиться. Да и с выбором карьерного пути мои возможности были намного уже, потому что мне необходима была максимальная степень автономии и минимум необходимости командной работы, как и вообще какого-либо взаимодействия с другими людьми.
Нет, я не жалуюсь. Точнее, уже не жалуюсь. Я справилась, моя жизнь приятна и комфортна. Я решаю все свои проблемы, я могу за себя постоять в случае чего. Я умею и договариваться полюбовно — мой любимый способ, и очаровывать, и брать обаянием, и жёстко настаивать, и идти напролом, и давить авторитетом — его есть у меня. И даже устраивать скандалы — очень эффективные скандалы на совершенно холодную голову и с полным самоконтролем. Более того: правильно отступать и уступать я тоже умею. И, главное, я знаю, когда и что из этого уместно.
Интенсивные взаимодействия с людьми, правда, меня до сих пор утомляют. Ну так я себе выбрала такую карьеру, в рамках которой могу сводить таковые к некоему приемлемому для себя уровню.
Я уже даже ни на кого не сержусь — резкие эпитеты, которые я могу употребить, вспоминая о моём прошлом, давно не сопряжены с какими бы то ни было эмоциями, они суть сухая констатация фактов, основанная уже на взрослом обширном опыте и некоторых специальных знаниях.
Похвасталась? Ок, теперь — к предмету задолбашки.
Итак, я имею несчастье наблюдать таких же покалеченных, какой когда-то была сама. Но — в силу каких-то обстоятельств не справившихся. Несчастных, с поломанной жизнью. Я испытываю к ним острую жалость и сочувствие — потому что кому, как не мне, знать, каково это: существовать с ничем не обоснованным ощущением своей ничтожности и второсортности. Быть несчастным не в силу объективных причин и обстоятельств, а из-за того, что ты просто не умеешь жить иначе. Страдать, когда в этом нет никакой необходимости. Быть пленником в клетке, которой на самом деле не существует. Я стараюсь помочь таким людям. Даже в ущерб себе и своему психическому комфорту.
И меня бесконечно задрали две вещи.
Первая — то, что установки «самадура/самдурак» до сих пор занимают в головах многих людей то место, где бы полагалось быть эмпатии. Даже хороших людей, которые не жестоки сами по себе — но попросту так воспитаны.
Вторая же — безумные оправдания всякой заведомой мерзости и жестокости, что якобы эта мерзость как-то там кого-то «воспитывает», «закаляет» и «исправляет». Ничего она не делает, кроме как калечит человеческие души. Просто одни искалеченные в итоге выживают и выздоравливают.
А другие нет.
-
Дьявол пишется с мягким знаком, а не с твердым
Кроме этого обсуждать в задолбашке нечего
-
Почему детишки травят одноклассников худо-бедно понятно. А почему это делают учителя? Почему какой-то конкретный ребёнок вызывает такую ненависть? Чем?
-
Почему детишки травят одноклассников худо-бедно понятно. А почему это делают учителя? Почему какой-то конкретный ребёнок вызывает такую ненависть? Чем?
Вы всерьез хотите найти объективные причины поведения человека, который сознательно решил положить на свои должностные обязанности, этику и просто адекватность и решил поупиваться властью над ребенком?
Там может быть что угодно. Зависть. Шепелявит мерзко. Похожа на Машку из параллели, которая саму училку в детстве гнобила. И т.п.
-
Я работала с детьми, некоторые из них бесили. Агрессивные, врущие, подначивающие других, развпливающие дисциплину всего отряда.
Но даже у студентки непрофильного вуза хватало педагогических талантов решать проблему не гноблением.
-
Почему детишки травят одноклассников худо-бедно понятно. А почему это делают учителя? Почему какой-то конкретный ребёнок вызывает такую ненависть? Чем?
Я смотрела такую серию... ;D
Да мало ли. Умный слишком. Родители на шторы не скинулись.
-
«а во взрослой жизни никто ни с кем цацкаться не будет»
Кстати цацкаются, да еще как! И в семье, и на работе, и даже мимокрокодилы.
Почему детишки травят одноклассников худо-бедно понятно. А почему это делают учителя? Почему какой-то конкретный ребёнок вызывает такую ненависть? Чем?
Потому что детишки в массе своей весьма противненькие и гадливые. Я хз как это выдерживают учителя и прочие околодетные профы.
-
Потому что детишки в массе своей весьма противненькие и гадливые. Я хз как это выдерживают учителя и прочие околодетные профы.
Очень просто. Хорошими учителями и прочими представителями "околодетных проф" становятся те, кто не считает всех детей "противненькими и гадливыми".
-
Почему детишки травят одноклассников худо-бедно понятно. А почему это делают учителя?
иногда это ещё и "разделяй и властвуй" - разобщение класса, чтобы не противостояли скопом, и превентивное унижение потенциального "умника", могущего доставить проблем, и просто "синдром кукловода" - хочу натравлю всех на Васю, хочу на Петю, завтра их на кого-то, нескучно!
И это я навскидку только.
-
А по-моему, тема важная. Многие ситуации ребенок и правда не может разрешить сам. Каждый раз удивляюсь мнению взрослых, что травимый школьник и в травле сам виноват, и вопрос с обидчиками должен был сам порешать, и психику свою сам восстановить. Больше этого удивляют разве что родители, которые не замечают, что ребенок стал объектом травли. Или знают об этом, но ничего не делают.
-
Когда я маму спросила, почему они с папой забивали на мою травлю, она сказала, что это же такие мелочи. Подумаешь, за косичку дёрнули. Пошути в ответ и забудь. Разве у детей могут быть настоящие проблемы? У них же все понарошку! Когда я в красках рассказала, что это были за мелочи, она так удивилась. Сказала, что и представить не могла, что все настолько было серьезно. А я не рассказывала тогда всех подробностей. А смысл рассказывать, если так относятся?
-
Тут случился забавный случай, мамашка нажаловалась классному руководителю, что с ее дитанькой дружить не хотят и называют ее крысой. Казалось бы, вот пример травли. Но как выяснилось, что ребенко-жертва действительно ведет себя как крыса. Т.е. пакостит по мелкому, свои косяки прилюдно валит на других, всех сдает и т.д.
Удивительно, почему с таким "замечательным" человеком никто не хочет общаться.
-
Нежелание общаться не есть травля. Травля - это не игнор, это активные действия. Порча вещей, пинки, тычки, насмешки, оскорбления и т.д.
-
Не желание общаться не есть травля. Травля - это не игнор, это активные действия. Порча вещей, пинки, тычки, насмешки, оскорбления и т.д.
Игнор - та же травля, только с ней бороться сложнее. Можно запретить бить человека, но нельзя заставить с ним общаться.
-
И не надо заставлять. Не стоит уподобляться инцелам. Каждый имеет право решать сам, с кем ему дружить, а с кем - нет. А вот трогать никого нельзя.
-
Больше этого удивляют разве что родители, которые не замечают, что ребенок стал объектом травли. Или знают об этом, но ничего не делают.
Про всех родителей сказать не могу, могу только про своих. На словах было: "А вдруг мы переведем тебя в другую школу и будет ещё хуже". А тут школа сильная, знания пригодятся.
По факту было просто удобно. Удобно не замечать. Удобно считать что все хорошо. Удобно включать невинность: "Ой, а ты нам ничего не говорила", хотя говорилось многократно. Точно так же было удобно не замечать что мне дома травлю устроила родная бабка, чтоб ей в гробу вертеться.
-
Когда травили меня (вне школы, правда, ещё раньше всё началось), родители не воспринимали проблему всерьёз, "этождети, они вечно между собой ссорятся из-за пустяков". Годы спустя, когда я рассказала, как на самом деле обстояли дела, отец был глубоко потрясён и говорил, что если бы тогда понимал, насколько всё серьёзно, то никогда такого в мою сторону не потерпел бы.
-
Я с детскими коллективами почти не знакома, а во взрослых коллективах жертва травли очень редко бывает невинным цветочком. Как правило там хорошо так несоциальный характер. С другой стороны есть говнистые люди, которым непременно нужен враг. С ними не так поздоровались, не так посмотрели, не вовремя позвонили, не позвонили и т.д. Кто позубастей сразу дает понять, что перед ними такие номера исполнять не получится, а вот кто помягче становится куклой для битья.
-
Что такое несоциальный характер?
-
Что такое несоциальный характер?
"Ну не нравишься ты нам, мужик" ;D
-
Что такое несоциальный характер?
Ну не получается у людей ладить с коллективом. Я хз как это объяснить. У каждого свои тараканы, которые делают человека плохо пригодным для общения. Кто-то тащит слишком много личного, у кого-то сплошные обиды, кто-то выгуливает козью морду.
-
Кто-то тащит слишком много личного, у кого-то сплошные обиды, кто-то выгуливает козью морду.
Козья морда должна быть максимум поводом не общаться, а не поводом травить. Оправдание "ну а чо у него/нее морда такая" - тупое.
-
Дьявол пишется с мягким знаком, а не с твердым
Кроме этого обсуждать в задолбашке нечего
Через и - диавол.
-
Что такое несоциальный характер?
например, не смывать за собой в туалете
-
Или измазать всю микроволновку сыром и отчаянно вопить, что это не я :-\
-
Бывают, конечно, сложные в общении люди, ну так можно же с ними не общаться. Зачем травить-то?
Николь, то есть получается, что у травимого несоциальный характер, а у тех, кто устраивает буллинг — социальный?
-
И нет, не надо сюда лезть с вашим глупым и блевотным: «а во взрослой жизни никто ни с кем цацкаться не будет».
Вот +100500.
Взрослые друг с другом ещё как цацкаются. И вежливость соблюдают, и помощь предлагают, и к оплошностям не цепляются, и на конфликт не нарываются. Даже не блещущие умом экземпляры ан масс не ведут себя как бабуины в клетке.
Сколько лет уже я взрослый человек, живущий во взрослом мире, но до сих пор как-то... непривычно что ли.
-
Каждый раз удивляюсь мнению взрослых, что травимый школьник и в травле сам виноват, и вопрос с обидчиками должен был сам порешать, и психику свою сам восстановить.
Ага. Один вопрос с таким родителям- вы то ему на*я, если он сам всё может?