Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Infovalenok от 03 Августа 2021, 10:22:34

Название: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Infovalenok от 03 Августа 2021, 10:22:34
https://zadolba.li/story/36232
Цитировать
Моя «задолбашка» стала неожиданностью для меня самой.

Начнём с того, что я очень хорошо отношусь к такому явлению, как чаевые. И даю их довольно часто и весьма щедро. Само собой, официантам. От их работы реально сильно зависит, насколько удачный вечер ты проведёшь в ресторане. Мастеру по маникюру и парикмахеру — с особой благодарностью за их искусство. Курьерам — за тяжёлый, но очень нужный труд. И т. д.

Но недавно я оказалась в довольно щекотливой ситуации. В нашем бизнес-центре есть что-то типа кафешки на вынос. Торгуют несколькими видами кофе из кофемашины, плюс выпечка и сэндвичи. Пару раз в неделю забегаю к ним, если не удаётся взять обед из дома. Операция — самая простая. Девочка-продавец берёт с витрины сэндвич и кладёт в пакет, я — расплачиваюсь картой. Всё!

И вот в попытке оплатить покупку, я увидела надпись на терминале, которая предлагает мне сначала оплатить чаевые этой девочке, а потом, собственно, покупку. Да, вариант отказа был предусмотрен, но я всё равно «зависла», не зная, как поступить. Мне не то чтобы жалко денег, но операция со стороны продавца элементарная. И давать «на чай» продавцу-кассиру — это что-то новенькое. Опять же, так открыто действием говорить: «Нет, я не дам тебе денег», — в присутствии этого самого человека — очень некомфортно.

Короче, не захожу в это кафе уже больше двух недель. Не решила пока для себя эту проблему. Претензии типа «подумаешь, какая нежная» готова принять. Но обращаюсь скорее к владельцам точек продажи, которые внедрили это новшество или подумывают так сделать.

Не знаю, сэкономите ли вы на зарплате, но в выручке, как мне кажется, просядете. Общество держится на этикете, вежливости и всяких разных условностях. Люди стараются избегать дискомфортных ситуаций. И намеренно создавать их в погоне за лишней копеечкой — крайне недальновидно.
Меня в посещении кафешки в Евпатории в свое время очень удивил тот факт, что обслуживание было включено в чек, а официант все равно попросил чаевые /)_-
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Vedzma от 03 Августа 2021, 10:27:48
Ну я бы после такого выпрашивания тоже ушла в другие магазины, благо выбор есть.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Снусмумрик от 03 Августа 2021, 10:34:17
Не одобряю практику чаевых. Во-первых, не понимаю, почему такая избирательность по профессиям, когда одни чаевых заслуживают, а другие - нет. Почему бы тогда не давать чаевые учителям, кадровикам, инженерам, сотрудникам банка, почтальонам и т.д.? Они работают хуже?
А во-вторых, в нашей стране чаевые - это способ сэкономить на зарплате персонала.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Butcher от 03 Августа 2021, 10:36:27
Моя любимаю история по этой теме это серия саус парка про пожертвования на голодающих детей
https://www.youtube.com/watch?v=3KT9IUd_Cnc
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Morphine69 от 03 Августа 2021, 10:43:18
Цитировать
«подумаешь, какая нежная»
Ну да, так и есть. Сама придумала, сама обиделась. Девочка за кассой без авторовых трёх копеек не обеднеет и в авторову булку с маком от досады плевать не станет.
При этом в этой кафешке вполне может быть костяк постоянных клиентов, которые рады дать на чай улыбчивой (предположим) девушке, которая приятно беседует с ними о погоде и природе, пока готовится кофе.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Лизаветка от 03 Августа 2021, 10:44:35
Я чаевые оставляю таксистам в невероятно редких случаях, если мне сильно помогли.
Курьерам, если не хочу нагружать мелочью кошелек
Официантам.. Тоже в супер редких случаях
Не понимаю логики в целом.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Vedzma от 03 Августа 2021, 10:51:35
У меня чаевые - это или для поощрения, когда для меня сделали что-то свыше обязанностей. Курьеры поднимали на этаж при доставке до подъезда, официанты договаривались на что-то вне меню, почему нет, вы ко мне хорошо, я вам небольшую денежку. Или инструмент для купить лояльность постоянного исполнителя, который мне регулярно нужен. +100р лично маникюрше хорошо повышают шанс попасть на запись в восемь утра, хотя обычно она с девяти.
А вот кафешки с включенным обслуживанием тоже нафиг. Оно и так уже включено, я в кафе пришла, а не на мойку самообслуживания. Это тупо способ стрясти чаевые абсолютно со всех посетителей, причем не 50р мелочью, а стабильные 10%. Причем включить эти десять процентов в стоимость блюд они не хотят, это же уже выше, чем у конкурентов будет. Иногда за обслуживание они еще мне доплачивать должны, но нет, 10-15% отстегни.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Языкатая Зараза от 03 Августа 2021, 10:56:35
Я не плачу чаевые курьерам, потому что у меня часто под расчет деньги на продукты. Кроме того, я считаю, человек, который может работать курьером, намного счастливей меня, я ведь не от хорошей жизни на доставку перешла.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Elf78 от 03 Августа 2021, 11:00:40

Меня в посещении кафешки в Евпатории в свое время очень удивил тот факт, что обслуживание было включено в чек, а официант все равно попросил чаевые /)_-

Обслуживание ВСЕГДА включено в чек. Официант же ЗП получает - как ты думаешь, из каких денег? Просто обычно эта статья размазана по стоимости блюд, но иногда хитрошпеканые маркетолухи ставят блюда в меню дешевле, а потом сверху накидывают процент на обслуживание. Чаевые - это ВСЕГДА сверх цены обслуживания.
Просить чаевые - это в любом случае дно, кроме ситуаций, когда была оказана некая непредусмотренная прайсом услуга.

Цитировать
Курьеры поднимали на этаж при доставке до подъезда, официанты договаривались на что-то вне меню, почему нет, вы ко мне хорошо, я вам небольшую денежку
Типа того.

Цитировать
А вот кафешки с включенным обслуживанием тоже нафиг. Оно и так уже включено
Противоречие вижу я.

Кроме того, я считаю, человек, который может работать курьером, намного счастливей меня, я ведь не от хорошей жизни на доставку перешла.
А курьерами работают исключительно от хорошей жизни, да.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Недобелка-перетушканчик от 03 Августа 2021, 11:01:23
Я не плачу чаевые курьерам, потому что у меня часто под расчет деньги на продукты. Кроме того, я считаю, человек, который может работать курьером, намного счастливей меня, я ведь не от хорошей жизни на доставку перешла.
А почему доставка - это не от хорошей жизни?
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Vedzma от 03 Августа 2021, 11:03:18
Цитировать
А вот кафешки с включенным обслуживанием тоже нафиг. Оно и так уже включено
Противоречие вижу я.
Ну может выразилась неоч. Я скорее пойду в кафе, где кофе стоит 115р, чем туда, где 100р, а на последней странице меню мелким шрифтом "к чеку добавляется 15% за обслуживание"
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Elf78 от 03 Августа 2021, 11:05:41
Не одобряю практику чаевых. Во-первых, не понимаю, почему такая избирательность по профессиям, когда одни чаевых заслуживают, а другие - нет. Почему бы тогда не давать чаевые учителям
Уж они-то точно без "чаевых не остаются".

Избирательность по профессиям от того, что до людей не сразу дошел факт, что услуги - это тоже товар, который может иметь твердую стоимость. Понимание пришло, а традиция осталась.

Цитировать
А вот кафешки с включенным обслуживанием тоже нафиг. Оно и так уже включено
Противоречие вижу я.
Ну может выразилась неоч. Я скорее пойду в кафе, где кофе стоит 115р, чем туда, где 100р, а на последней странице меню мелким шрифтом "к чеку добавляется 15% за обслуживание"
Ну да, тут согласен - неприятно.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Vedzma от 03 Августа 2021, 11:10:46
Цитировать
Уж они-то точно без "чаевых не остаются".
Вот только учителей и медиков могут взгреть, если кому-то "чаевые" покажутся слишком большими, причем это в разных странах такое, и ограничения на подарок минимальные. А парикмахеру можешь давать только в путь.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Твинк от 03 Августа 2021, 11:16:51
А по-моему хозяева точки сами своих кассиров ставят в неудобное положение, выставляя такую опцию. Девушке-продавцу тоже может быть неловко, словно она клянчит благодарность рублем. Чем плохи были обычные копилки у кассы?
---
Я считаю, что чаевые - это дело добровольное. Никаких обязаловок или "так принято" быть не должно.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Elf78 от 03 Августа 2021, 11:20:06

Вот только учителей и медиков могут взгреть, если кому-то "чаевые" покажутся слишком большими,
Делиться надо.
Цитировать
причем это в разных странах такое
Родственники говорят, лежали в немецкой клинике, хотели по привычке отблагодарить медсестру - та отпрыгнула как от огня.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Nanicha от 03 Августа 2021, 11:23:26
А почему доставка - это не от хорошей жизни?
Могу предположить, что у человека есть трудности с передвижением,ннэ?
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Vedzma от 03 Августа 2021, 11:24:09
Цитировать
Чем плохи были обычные копилки у кассы?
С карты не оплатишь. Я еще вангую несколько случаев, когда человек не глядя нажмет и оставит чаевых на сумму покупки, возможно даже скандалов. Тут честнее сделать объявление типа "если хотите оставить чаевые, отсканируйте код или попросите кассира включить их в чек".
В Эстонии туристов одно время разводили, надо было ввести сумму покупки на терминале, люди в большинстве не замечали, что первым пунктом шел не сам чек, а чаевые, и оставляли чая по сотке евро.

Цитировать
Могу предположить, что у человека есть трудности с передвижением,ннэ?
У меня трудности с ленью и нежеланием таскать тяжести. И кмк большинство потребителей доставки такие.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Языкатая Зараза от 03 Августа 2021, 11:40:14
Я не плачу чаевые курьерам, потому что у меня часто под расчет деньги на продукты. Кроме того, я считаю, человек, который может работать курьером, намного счастливей меня, я ведь не от хорошей жизни на доставку перешла.
А почему доставка - это не от хорошей жизни?
Потому что у меня лимфостаз и я не могу дойти до магазина.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Sangria от 03 Августа 2021, 11:57:25
При этом в этой кафешке вполне может быть костяк постоянных клиентов, которые рады дать на чай улыбчивой (предположим) девушке, которая приятно беседует с ними о погоде и природе, пока готовится кофе.
Для этого обычно ставится банка "Бармену на мечты".
Многие люди считают каждую копейку. Подсунутый терминал с левой суммой за чай - для многих вполне себе повод испортить улыбчивой девушке настроение на весь оставшийся день, а то и накатать веселый отзыв в гугле. Лажа со стороны начальства, одним словом. Еще и заморочились, смотри ж ты.

Теперь о чаевых. У нас стоматология, хоть и редко, но дают чаевые. Обычно эти клиенты и сами по себе приятные люди. Для них найдется место даже если все расписано. И доктор выйдет не в свое время, если надо.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Morphine69 от 03 Августа 2021, 12:19:12
Цитировать
Для этого обычно ставится банка "Бармену на мечты".
Что очень неудобно для идущих в ногу со временем людей типа меня, которые не пользуются наличкой.
Про подсунутый терминал не очень поняла. Случайно оставить чаевые не получится, т.к. клиент сам вводит желаемую сумму. Т.е. нельзя просто картой махнуть не глядя и всё.
В любом случае, надо смотреть, сколько и за что платишь, особенно если каждая копейка на счету.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Loy Yver от 03 Августа 2021, 12:24:02
К вопросу об умении говорить "нет".
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Nanicha от 03 Августа 2021, 12:48:55
Цитировать
У меня трудности с ленью и нежеланием таскать тяжести. И кмк большинство потребителей доставки такие.
Мы говорили не о вас и не с вами. Впрочем, чем больше спрос на доставку - тем выше предложение, так держать.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Ardbeggar от 03 Августа 2021, 13:06:01
Чем плохи были обычные копилки у кассы?
Тем, что у покупателей все реже бывает нал?
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Red_moon от 03 Августа 2021, 13:16:04
Ну да, так и есть. Сама придумала, сама обиделась. Девочка за кассой без авторовых трёх копеек не обеднеет и в авторову булку с маком от досады плевать не станет.
как раз и обеднеет, раз так навязчиво сама себе чаевые оставляет. мне кажется, что чаевые - это из разряда добровольных категорий.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Red_moon от 03 Августа 2021, 13:18:50
Ну да, так и есть. Сама придумала, сама обиделась. Девочка за кассой без авторовых трёх копеек не обеднеет и в авторову булку с маком от досады плевать не станет.
как раз и обеднеет, раз так навязчиво сама себе чаевые оставляет. мне кажется, что чаевые - это из разряда добровольных категорий.
Цитировать
Про подсунутый терминал не очень поняла. Случайно оставить чаевые не получится, т.к. клиент сам вводит желаемую сумму. Т.е. нельзя просто картой махнуть не глядя и всё.
ну привет, сумму вводит кассир
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Vedzma от 03 Августа 2021, 13:25:09
Сумму вводит кассир, если это проговаривается и посетитель озвучил сумму. А так тыкаешь на терминале да и вводишь сумму сам.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Red_moon от 03 Августа 2021, 13:31:41
впервые слышу. это где-то на самообслуживании? тогда какие чаевые? я просто не в курсе
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Vedzma от 03 Августа 2021, 13:37:12
Есть вот такая система
(https://static-cdn4.vigbo.tech/u54957/76236/blog/5348846/4704301/60969812/1000-8515f0868e3d48a11a7c761e2dcb501f.jpg)
Эту самую другую сумму ты будешь вводить сам, не кассир.
Есть система без сумм по умолчанию, там выбор "оставить чаевые да/нет" там тоже вводишь сам. И обратите внимание, тут на терминале нет видимой кнопки отказаться, но оно хотя бы после покупки высвечивает. А я так поняла, девушка эту надпись увидела до/во время покупки, поэтому надо сначала отказаться, потом только оплатить свою булочку, это реально напрягает, выпрашивание прям.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Сяо Му от 03 Августа 2021, 13:41:20
Дело в том, что когда-то давно, еще при царе, общей практикой было не платить ничего официантам-половым от заведения - наоборот, это половые должны были вносить либо фиксированную сумму в месяц, либо 20% от чаевых. Трактир "Саратов", единственный и неповторимый, был знаменит именно тем, что там платили зарплату.

Сейчас все уже давно изменилось до неузнаваемости, торговаться не принято, но чаевые остались как способ переложить еще часть оплаты труда официантов на посетителей.

Я чаевые даю всегда официантам, изредка таксистам, и многим курьерам. Потому, что сам был когда-то курьером, и от чаевых зависело, можно ли будет к вечеру скопить 45 рублей на баклагу дешевого пива, напиться и забыть про все.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Loy Yver от 03 Августа 2021, 13:47:14
Мне сейчас корм кошачий привезла доставка "Перекрестка". Расплатилась картой, даю водителю-курьеру двести рублей "на чай". Отказался.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Red_moon от 03 Августа 2021, 13:52:23
Эту самую другую сумму ты будешь вводить сам, не кассир.
Есть система без сумм по умолчанию, там выбор "оставить чаевые да/нет" там тоже вводишь сам. И обратите внимание, тут на терминале нет видимой кнопки отказаться, но оно хотя бы после покупки высвечивает. А я так поняла, девушка эту надпись увидела до/во время покупки, поэтому надо сначала отказаться, потом только оплатить свою булочку, это реально напрягает, выпрашивание прям.
нормально так... на самом деле это нинакие не чаевые, а наглая наценка. Вы реально полагаете, что эти деньги на чевые пойдут персоналу?
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Vedzma от 03 Августа 2021, 13:58:12
В нормальном заведении да. Оно не на счет заведения идет, а работнику, я даже схему видела, воть
(https://www.ferra.ru/imgs/2020/10/29/10/4311312/3001f377f81da50e6eb3aa7ae5aebd5bf0e33871.png)
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Языкатая Зараза от 03 Августа 2021, 14:20:38
Дело в том, что когда-то давно, еще при царе, общей практикой было не платить ничего официантам-половым от заведения - наоборот, это половые должны были вносить либо фиксированную сумму в месяц, либо 20% от чаевых. Трактир "Саратов", единственный и неповторимый, был знаменит именно тем, что там платили зарплату.

Сейчас все уже давно изменилось до неузнаваемости, торговаться не принято, но чаевые остались как способ переложить еще часть оплаты труда официантов на посетителей.

Я чаевые даю всегда официантам, изредка таксистам, и многим курьерам. Потому, что сам был когда-то курьером, и от чаевых зависело, можно ли будет к вечеру скопить 45 рублей на баклагу дешевого пива, напиться и забыть про все.
В Америке, например, профсоюзы годами бьются, чтобы повысить почасовые расценки официантам, потому что они самые низкие в стране. И владельцы бизнесов HoReCa отвечают, что зарплаты специально такие, потому что у обслуги есь возможность получать чаевые.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Серый слон от 03 Августа 2021, 14:27:14
Потому, что сам был когда-то курьером, и от чаевых зависело, можно ли будет к вечеру скопить 45 рублей на баклагу дешевого пива, напиться и забыть про все.
Звучит как причина чаевые не давать, чтобы не спивались люди  ;D
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Пакетик от 03 Августа 2021, 14:28:37
Лучшее, что я видела в плане чаевых - QR-коды для оплаты.
Офигенная вещь - и с карты можно, и вслух просить добавить в счет не надо, и не обязательно.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: pinacolada от 03 Августа 2021, 19:00:13
вот кстати да, бесит когда опция чаевых на терминале таких заведений где сервис минимален. у нас давно появилась и я обычно всегда не плачу. один раз была в ситуации где терминал на дал ввести 0. я тогда психанула и оставила 1 цент чаевых. больше в то место не ходили потому что ненавижу наглость.
Название: Re: #36232 - Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою
Отправлено: Meowth от 03 Августа 2021, 19:09:45
Цитировать
В Америке, например, профсоюзы годами бьются, чтобы повысить почасовые расценки официантам, потому что они самые низкие в стране. И владельцы бизнесов HoReCa отвечают, что зарплаты специально такие, потому что у обслуги есь возможность получать чаевые.
Что занятно, от самих получающих чаевые неоднократно слышала, что имеющийся формат их устраивает, и менять ничего не надо, потому что никто не хочет платить больше налогов.