Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Stephan S от 13 Августа 2024, 22:22:00
-
https://dzen.ru/a/ZrpAqLF7gR23JHOQ?
Может ли такое быть, что человек является одновременно прекрасным учителем и сложным человеком? Или капризным человеком? Или попросту врединой?
***
– Не надо было будить во мне то, с чем я всю жизнь борюсь! Да, я авторитарна! Вот вы, Леночка, почему чашку держите левой рукой? Левша? А ручку какой рукой держите? Обеими руками пишете?! А ну-ка показывайте! Давайте-давайте! Пишите!
***
Едкая, резкая, непререкаемо авторитарная. Всё должно быть по её, и никак иначе.
Ни за что в жизни не стала бы общаться с таким человеком, если бы не читала её методички для пятого-девятого классов. Она их лично составляла под себя.
Абсолютное попадание в любой учебник. Прорыв в педагогике. Гений!
А гениям простительно быть немножко не в себе.
Агния Степановна (имя конечно изменила) – участник нашего репетиторского профсоюза, маленького клуба по педагогическим интересам среди местных (и не очень) немолодых (и старше) репетиторов.
Именно с ней связана сегодняшняя история, достойная пера Салтыкова-Щедрина. О том, как целый класс наказал сам себя, отказавшись от учительницы.
Наша героиня всю жизнь проработала в школе. "Призвание пальцем не сотрёшь", по её глубокому убеждению. Присоединяюсь, кстати.
Много классов она выпустила из своих умелых рук в институты и университеты.
Со временем переехала из мегаполиса в пригород на дачу, где не удержалась и также устроилась на работу в школу.
А дело было с десяток лет назад.
Достался ей седьмой класс, в котором она стала классным руководителем.
Будучи человеком жёстким, принимала она только подчинение и согласие.
Когда-то в школе так и было. Никому не приходило в голову подвергать учительский авторитет сомнению. Потом стало можно и отрицать, и порицать.
И зацепилась она с одной мамочкой, которая утверждала, что её методы непедагогичны и неприемлемы. Нельзя придираться к почерку и снижать за него оценки. Учитель на то и учитель, чтобы разобраться, что там у ученика написано, три или восемь, а не двойку ставить!
С этого всё началось.
Бывают люди, не выносящие критики. Да и зачем критиковать профессионала, если он из года в год показывает отличные образовательные результаты? Зачем дразнить гусей? Зачем учить, как работать? Что важнее: чтобы предмет был усвоен, или чтобы учитель прогнулся?
Нет, та мамочка пошла на принцип и мало-помалу настроила остальных родителей против Агнии Степановны. Начались шушукания за спиной, пересуды, жалобы в администрацию за резкое обращение со школьниками и всякое прочее.
Итог: к зиме родители обратились к директору с целью заменить учителя математики. "Поверженный тиран" уходит из школы. Из вредности (с её слов).
***
Такие люди долго без дела не сидят. Обросла учениками почти сразу, потому что парочка школьников из рокового класса к ней пошла, заниматься частным образом.
Дальше пойдёт специфика маленьких поселковых школ. Жителям большого города, скорее всего, не понять. В школе, где она работала, остался один учитель математики. Не самый сильный, к тому же, часто болеющий. Были слухи, что вот-вот придёт ещё один специалист, но капельку попозже.
Результаты класса становились всё хуже, стабильного учителя не было, надвигался восьмой класс. А те двое, которые к ней ходили заниматься, демонстрировали стабильные успехи как в алгебре, так и в геометрии. В маленьких населённых пунктах специалисты нарасхват, по себе знаю. (Нет, не хвалюсь. Ко мне из местной школы уже сколько лет ребята ходят. Говорю же, специфика. То ли модно, то ли полезно, но если результаты у одного ученика будут, то потом остальные подтягиваются. Наверное, чтобы не отставать от "трендов".)
В начале восьмого класса ещё парочка пришла. Потом ещё. Потом она целую группу сколотила из учеников того же класса, помимо других учеников. И вот, когда шёл девятый класс, новый учитель так и не появился, а ОГЭ по математике уже маячил на горизонте, пришла и та мамочка, которая инициировала бунт.
Вы не так поняли! Вы зря ушли! Никто бы вас не уволил, мы хотели, чтобы вы были помягче, хотя если вам так удобнее... Вы не могли бы моего взять... у нас даже не тройка, всё ужасно... Пожалуйста!
Думаете, не взяла? Ещё как взяла. Более того, с этой мамочкой-дамочкой они подружились. После того, как учительница выбила полную свободу действий с теперь уже её личным учеником.
– Или так, или никак!
– Да-да, как скажете!
***
Ситуация-абсурд. Довести учителя до увольнения, чтобы потом к нему ходить заниматься платно. Смех и грех. Не зря я про нашего классика вспомнила.
***
В школу она не вернулась. Вредность не потеряла. Профессионализм тоже не потеряла. Приобрела единомышленников в лице коллег, бывших школьных учителей, и автора канала.
И, разумеется, в свои восемьдесят (плюс) продолжает работать с учениками.
Без учеников учитель, что птица без крыльев. А уж где летать, в школе или на вольных хлебах, каждый педагог сам волен выбирать.
***
"Я бы на правую руку обратила внимание на вашем месте. Вот тут неаккуратно написали. А это что за крючок?! Это не пятёрка! По тридцать минут каждый день вам следует..."
Ну разве не вредина?! Зато гений.
Это важнее.
Тема вызвала срач, как и положено.
Как вам такая учительница?
— Крепкий профессионал старой школы, которую и надо ставить современным детям, «а то совсем распустились, самыми умными себя считают»?
— Учитель «не для всех», пусть была бы репетитором, а в класс с разными детьми не надо такую ставить? Учитывая то, что в сельской школе выбор был «эскобаровский».
— Отличный методист, но педагог никудышный?
Меня лично триггернуло начало истории. Вопрос: «А чего это ты не в той руке держишь чашку?» Видимо, до сих пор, по старой памяти, переучивает левшей >:D
Да, и историю мы видим только с одной стороны.
«Зачинщица» поплатилась рублём... Поплатилась ли? Смогла бы учительница этого «сыночку» научить так же хорошо в условиях класса и 30 человек? А большинство бунтовщиков — тоже побежали ей деньги нести, или кто-то перекрестился локтем, что грымза ушла? Сие неведомо.
-
То есть Минобр за полтора не смог укомплектовать школу учителем, а виновата мама, которая не захотела терпеть придирки на пустом месте?
И в чем выражается гениальность учительницы? В методичках?
-
И в чем выражается гениальность учительницы? В методичках?
Видимо, да (по мнению автора). И якобы в «успехах класса». Но это, как видим, на фоне никудышной альтернативы.
А по мнению бумерья, так «чем строже царь, тем гениальнее».
-
Да ну нахер. Верю, что она отличный методист, но в качестве учителя в школе мерзкая грымза. У меня была такая русичка, тоже с воплями , строгостями и прочим. Да, егэ класс сдал очень хорошо, но несколько нервных срывов среди моих одноклассников как будто того не стоили. И ещё 5 человек из 22 ушли из-за неё, благо город немаленький, выбор школ был. Нахер надо, повторюсь.
-
Вот соглашусь, не дело придираться к почерку - но только если его можно прочитать.
А в целом, выгонять учителя, не имея замены - огромная авантюра.
-
А почему нельзя было найти онлайн-репетитора?
-
У нас в деревне репетитор стоил дешевле, чем в городе, где-то на треть, а онлайн были как городские. Может, вопрос цены.
-
То есть Минобр за полтора не смог укомплектовать школу учителем
А у вас по школам учителей прям из министерства присылают?
Ни за что в жизни не стала бы общаться с таким человеком, если бы не читала её методички для пятого-девятого классов. Она их лично составляла под себя.
Это в какой вселенной учитель в государственной школе работает по собственной методичке? Может, планы уроков имеются в виду?
-
Я считаю, что переучивать левшей нельзя. Вот тут если у человека лучше получается левой рукой, то и хорошо, пусть левой пишет. А вот придирки к разборчивости почерка я считаю до какой-то степени правильными. Задачу надо не только решить, но и донести решение до человечества, и если непонятно три там или восемь ну... ой, решение есть, но донести его не удалось, а значит его как бы и нет. Так что не надо каллиграфии, но минимально разборчиво писать надо.
Я копаюсь сейчас в сканах метрических книг и этого всего, и я вам так скажу: разбирать, что там пьяный дьячок накорябал - ад кромешный. И вот мне один документ попался, ведомость 1801 года, и это просто восторг - она читается легко и четко. Вот видно, что человек свой труд ценил, и его труд прошел через века, а за результат и сейчас можно сказать спасибо этому давно уже умершему человеку.
-
А те двое, которые к ней ходили заниматься, демонстрировали стабильные успехи как в алгебре, так и в геометрии.
Чтобы ученик демонстрировал стабильные успехи по алгебре-геометрии в виде текущих оценок, достаточно индивидуально прорешать с ним учебник на одну-две темы вперед (главное - далеко вперед не убегать, чтобы не успел забыть, до того, как до этой темы дойдут в школе). Если ученик не совсем стеклянный оловянный деревянный, то вспомнит задачу которую решал несколько дней назад и сделает ее на 4-5.
Я считаю, что переучивать левшей нельзя. Вот тут если у человека лучше получается левой рукой, то и хорошо, пусть левой пишет. А вот придирки к разборчивости почерка я считаю до какой-то степени правильными.
Придираться может, оценки снижать - нет. Если задача оформлена согласно требованиям, а затык именно в почерке.
-
На эпизоде с левшой у меня глаза налились кровью, потому что у меня был падаван, которого в детстве училка пыталась переучить, пока не огребла от его мамы. Но ущерб уже был нанесён, и к письму руками мой товарищ имел неистребимую ненависть. Мы мокрые биологи, нам надо не просто разборчиво писать, а разборчиво писать на цилиндрических поверхностях подзасохшим маркером. ЪУЪ!
-
Придираться может, оценки снижать - нет. Если задача оформлена согласно требованиям, а затык именно в почерке.
Если ответ невозможно понять - может снизить оценку. Задача решена не в тот момент, когда ответ сформировался где-то, а в тот момент, когда ответ донесен до заказчика. И вот тут хоть левой рукой пиши, хоть третьей ногой. Пиши, блин, разборчиво.
-
Что касается почерка, лично я всегда просила учеников не разводить грязь, используя замазку или пытаться написать сверху, а нормально перечеркнуть и написать заново, к исправлениям я никогда не цеплялась. Но если ответ абсолютно нечитабелен, его невозможно оценить. Соответсвенно, придется либо снижать оценку, либо допытываться у ребёнка, что сей шифр означает
Моя учительница русского, по совместительству, классная, реально крутой педагог. Но оооочень своеобразный человек. Например, она пыталась мне запрещать общаться с подружкой из другой школы, которую однажды увидела пьяной 😆
-
Училка гнусная в истории, но автор блога, как всегда, в восторге. Она всегда в восторге от себя и своих коллег по цеху. Плохие у нее всегда ученики и их родители.
-
Если ответ невозможно понять - может снизить оценку.
Если невозможно - может, если просто некрасиво - нет.
-
И на дзене топовые комменты "Да в совке все учителя такими были - и ничего, выжили! Честь и хвала!"
Удивительно только, что во взрослом возрасте мало кто хочет, чтоб у него был такой начальник: чтоб все замирали когда он приближается, чтоб пикнуть боялись, чтоб он орал по любому поводу. А детей своих в такие условия отдать, да ещё и без права уволиться по собственному, если припечет - это пожалуйста, это детям полезно будет.
-
Ну, у меня была учительница по русскому, которую боялась чуть ли не вся школа.
Она орала страшно и могла указкой по парте перед носом хлопнуть будь здоров.
При этом она четко понимала, какие у кого слабые и сильные стороны и вытягивала в том, в чем человек силен.
Устраивала всякие интересные по тем временам творческие активности (помню конкурс стихов и рассказов на школьную тематику, инсценировки рассказов Чехова).
Выпускникам "своего" класса (в 10-11 нас всех объединили и дали другую учительницу) помогала писать выпускное сочинение.
С одной стороны я понимаю, что при первой встрече оба моих ребенка перед ней страшно затупили бы и работать с ней не захотели (по разным причинам).
А с другой - что это одна из немногих учителей, о которых у меня самые теплые воспоминания (и задержавшаяся в голове информация).
-
Сие неведомо.
Ну не знаю, что важнее в взрослой жизни - высшая математика с вычислением (ab) в степени или самоуважение и способность не терпеть идиотов с бессмысленными придирками?
Лично мой опыт показал, что ее стиль воспитания воспитывает перфекционистов-невротиков, которые трясутся от любой критики и боятся достать язык из жопы - прекрасные исполнители, готовые работать за троих на зарплате, которой и одному мало.
А их начальники будут просто плохо знать математику. Но это не точно.
-
И на дзене топовые комменты "Да в совке все учителя такими были - и ничего, выжили! Честь и хвала!"
Удивительно только, что во взрослом возрасте мало кто хочет, чтоб у него был такой начальник: чтоб все замирали когда он приближается, чтоб пикнуть боялись, чтоб он орал по любому поводу. А детей своих в такие условия отдать, да ещё и без права уволиться по собственному, если припечет - это пожалуйста, это детям полезно будет.
Безотносительно всего остального, почему учителей постоянно сравнивают то с начальниками, то с родителями, то с супругами? Это совершенно другие плоскости отношений. Если ты не молоспец, а состоявшийся специалист, то на работу ты приходишь не учиться и в идеале свой участок должен знать лучше начальника.
-
постоянно сравнивают то с начальниками, то с родителями, то с супругами? Это совершенно другие плоскости отношений.
Учатся поведению с старшими в иерархии в детском возрасте. Было бы странно если человек с учителем или родителем был послушным и удобным, а потом вдруг резко стал отстаивать свое мнение и игнорировать авторитет. Где он этому научится?
-
Ну, у меня была учительница по русскому, которую боялась чуть ли не вся школа.
Она орала страшно и могла указкой по парте перед носом хлопнуть будь здоров.
При этом она четко понимала, какие у кого слабые и сильные стороны и вытягивала в том, в чем человек силен.
Устраивала всякие интересные по тем временам творческие активности (помню конкурс стихов и рассказов на школьную тематику, инсценировки рассказов Чехова).
Выпускникам "своего" класса (в 10-11 нас всех объединили и дали другую учительницу) помогала писать выпускное сочинение.
С одной стороны я понимаю, что при первой встрече оба моих ребенка перед ней страшно затупили бы и работать с ней не захотели (по разным причинам).
А с другой - что это одна из немногих учителей, о которых у меня самые теплые воспоминания (и задержавшаяся в голове информация).
Ага. У нас тоже в младших классах была суперактивная, к олимпиадам готовила, учитель года и хз чо ещё. Только ее ор было каждый день на все 3 этажа младшей школы слышно.
И очень обиделась, когда на предположение, что мой младший брат пойдет как раз в ее класс, я непроизвольно вздрогнула и сказала "не дай бог". До сих пор не здоровается, хотя в одном доме живем и уже лет 15 прошло-))))
Училке из поста желаю пожрать говна. Лучшие учителя, которые у нас были, не орали вообще, объясняли как боженьки.
-
Советские учителя не были поголовно истериками-контрол-фриками, ни тем более "гениями, которым можно быть немного не в себе". Как-то большинство гениев обходятся без ора. Опять же, у большинства советских учителей не возникло особых проблем с пониманием, что непереучивание левшей -- это не новомодная блажь.
Не говоря уже о том, что к орущей хамке детей репетиторствовать поведут совсем уж оригиналы. Ну или окажется, что в условиях, отличных от "никуда вы не денетесь" с прикрытой администрацией и статусом ЗАСЛУЖЕННОЙ попой, оральник внезапно! может и заткнуться.
Сама ситуация, если она не в лесной школе, где реально хрен найдёшь замену, просто сладкая маняняфантазия про то, что мерзкие родители получили за свои вскукареки и страдают, кусая локти.
-
У моего класса был похожий математик. Я не спорю, предмет он знал как никто другой,он какое то время работал за границей в школе при посольстве,его ученики хорошо сдавали экзамены, некоторые родители специально переводили детей внутри параллели чтобы попасть к нему в класс. Но он привык работать со старшеклассниками, а тут пятачки только только оторвавшиеся от юбки первой учительницы. Он по привычке начал закручивать гайки но не учел возрастные особенности детей. Когда количество жалоб превысило все возможные пределы и родители детей были готовы писать жалобы в прокуратуру на двойки за работу которую ребенок не писал так как сидел дома с температурой, математик накосячил что не в сказке сказать ни пером описать и нам быстренько поменяли учителя. Новый математик удивился куче двоек, проверил. Оказалось что половина двоечников все-таки знают на малюсенькую но троечку. А проблемный математик дождался конца учебного года и свалил в школу федерального значения откуда его выперли за выкрутасы не дожидаясь осенних каникул.
-
чучхэ читатель, то есть математик, но не педагог. У нас такая же математичка была — предмет знала отлично, наукой занималась, но научить не могла ничему вообще, причем вне зависимости от класса. Правда она и не Герцена оканчивала, а матмех ЛГУ.
двойки за работу которую ребенок не писал так как сидел дома с температурой
Гениально. /_-
математик накосячил что не в сказке сказать ни пером описать и нам быстренько поменяли учителя.
То есть до какого-то косяка и не косяки были. Двойки за работу, на которой не присутствовал, это не косяки? Администрация жгла. Накосячил-то страшно хоть как? Интересно же. ;D
-
Двойки за работу, на которой не присутствовал, это не косяки? Администрация жгла.
Ахахаха. Легко и просто. Спойлер Рыбе школьные флешбеки разблокировало с легендарной бабкой Софьей Андреевной кто знает тот знает. Просто потому что может и не колышет. И устраивать унижения на уроке елейным голоском, спрашивать ещё не пройденные темы, выкидывать тетради и врать, что тетрадь не была сдана. А с поправкой на то, что школа была блатная, при целом эмхэу! с эмхэушными преподавателями!, а карга была хитрой, гнобила-вымогала у небольшой части класса, а остальными была строгой пусечкой, сделать ничего не вышло, жалоба как ушла, так и застряла, те, у кого она детей не гнобила, разволновались, мол, как жи так, да не может быть!11 В итоге оказалось проще плюнуть на всё это "ступенька в эмхэу!" и уйти в школу попроще, но без таких заслуженных.
-
Двойки отсутствующим он объяснял так- дети работу не писали. Значит он не знает уровень их знаний. Как только ребенок выздоровеет,он придет напишет работу и получит свою законную отметку. А пока что уровень знаний темы равен двойке.
По поводу царского косяка. Мои на тот момент пятиклассники так выбесили математика своим абсолютно нормальным для пятиклассников поведением что тот привёл к ним в на урок своих любимых одиннадцатиклассников со словами "вот мои хорошие тот самый ненормальный класс о котором я рассказывал" и начал записывать на телефон своё бесценное мнение о детях. Старшаки сами были не в своей тарелке оказавшись в такой ситуации, культурно отмолчались. Но в администрации как то узнали про этот инцидент и математика убрали в этот же день до того как о такой выходке узнали родители моего класса
-
Блин, чет меня триггернул этот пост и охота высказаться. Мне кто-нибудь объяснит, откуда у злючек с гражданочками и их подражателей такая у*банская манера начинать свои опусы? С первого предложения врывается какая-нибудь Агния Макулатуровна и начинает репортерствовать таким тоном, будто читатель уже много лет вовлечен в описываемую ей ситуацию. Этот прием еще в книгах/сериалах используется, когда пролог кидает нас в гущу событий, а потом идет откат к настоящему началу повествования. Но ладно в художественных произведениях, в которые мы, по идее, должны погружаться не на пять минут. Зачем это в посте на десять абзацев?
При том, что в плане информативности, это введение совершенно ни о чем. ВСЮ нужную информацию нам дадут когда начнется настоящий пост. Эти абзацы можно пропускать вообще без риска упустить что-то, я бы даже сказала нужно, потому что они только запутывают. Какие-то вырванные из контекста диалоги или просто шизофренический поток сознания, который ты только начнешь распутывать, когда тебя наконец откатят к реальной отправной точке. Без этого багажа их тупорылые посты реально воспринимаются легче.
Пост, если что, не читала, увидела начало и сразу захотелось выговориться.
-
Ох, вьетнамские флешбеки... За переучивание левшей надо таких учителей правшей переучивать в левшей причем теми же методами.
-
И на дзене топовые комменты "Да в совке все учителя такими были - и ничего, выжили! Честь и хвала!"
Удивительно только, что во взрослом возрасте мало кто хочет, чтоб у него был такой начальник: чтоб все замирали когда он приближается, чтоб пикнуть боялись, чтоб он орал по любому поводу. А детей своих в такие условия отдать, да ещё и без права уволиться по собственному, если припечет - это пожалуйста, это детям полезно будет.
«Потому что дети — ещё не люди, их надо рОмнём. А в 18 лет, ровно в полночь, тыква превращается в карету».
Помню, давным-давно сказал бабушке рОдной: «Ну, хватит болтать...» Она аж обиделась: ведь слово «болтать» можно только в адрес детей говорить...
Как только ребенок выздоровеет,он придет напишет работу и получит свою законную отметку. А пока что уровень знаний темы равен двойке.
А из журнала можно старую двойку вымарывать и потом не учитывать?
-
В электронном журнале все прекрасно исправляется учителем. Но к слову этот математик в сравнении с математиком который вёл у меня в девятом классе просто невинный агнец. У нашего математика было всего две отметки за урок. Либо кол либо два. Вот зашел ты в класс и просто дышишь математическим воздухом-в журнале появляется кол. Если за урок успел решить миллион задач которые идут с опережением программы,то кол исправляется на четвёрку. Не успел решить хоть одну задачку-извини, кол остаётся колом. Мы в девятом классе по его планам должны были закончить учебники за десятый и одиннадцатый классы и в старших классах приступить к вузовской программе первого второго курса. Те кто выживали в этой потогонке (минимум три часа математики каждый день ) реально знали предмет как отче наш. Этот дядька в своё время был дважды лауреатом премии Сороса. А её просто так не получить. Студенты технических вузов заполняли анкеты в которых нужно указать фамилии школьных учителей которые больше всего поспособствовали поступлению и по результатам анкетирования назначались премии
-
Если бы такие анкеты заполняли еще и пациенты психоневрологии, результат был бы интереснее ;D
-
кол исправляется на четвёрку
«Садитесь! ПАЛОЧКА!» ©
-
Учатся поведению с старшими в иерархии в детском возрасте. Было бы странно если человек с учителем или родителем был послушным и удобным, а потом вдруг резко стал отстаивать свое мнение и игнорировать авторитет. Где он этому научится?
А зачем игнорировать авторитет? Кто-то путает авторитет с самодурством?
-
Безотносительно всего остального, почему учителей постоянно сравнивают то с начальниками, то с родителями, то с супругами? Это совершенно другие плоскости отношений. Если ты не молоспец, а состоявшийся специалист, то на работу ты приходишь не учиться и в идеале свой участок должен знать лучше начальника.
Я имела в виду не сравнение учителя с начальником и не сравнение объемов знаний, а сравнение взаимоотношений с человеком выше в некоторой иерархии. И сравнение поведения вышестоящего с нижестоящими и в какой-то мере зависимыми.
А зачем игнорировать авторитет? Кто-то путает авторитет с самодурством?
То-то и оно, что от самодура-начальника многие уволятся при первой же возможности. А самодура-учителя дети терпеть должны почему-то
-
Двойки отсутствующим он объяснял так- дети работу не писали. Значит он не знает уровень их знаний. Как только ребенок выздоровеет,он придет напишет работу и получит свою законную отметку. А пока что уровень знаний темы равен двойке.
Изумительная логика. /_-
По поводу царского косяка. Мои на тот момент пятиклассники так выбесили математика своим абсолютно нормальным для пятиклассников поведением что тот привёл к ним в на урок своих любимых одиннадцатиклассников со словами "вот мои хорошие тот самый ненормальный класс о котором я рассказывал" и начал записывать на телефон своё бесценное мнение о детях. Старшаки сами были не в своей тарелке оказавшись в такой ситуации, культурно отмолчались. Но в администрации как то узнали про этот инцидент и математика убрали в этот же день до того как о такой выходке узнали родители моего класса
Четкое ощущение, что этот математик конкретно нездоров.
-
А зачем игнорировать авторитет? Кто-то путает авторитет с самодурством?
затем, что авторитет - не гарантия... ничего. "Авторитеты" могут ошибаться, нарушать границы, совершать преступления и просто впадать в деменцию.
Кучу исследований переводили и сталкивались с тем, что у многих людей нет критики к авторитету и поэтому они готовы совершить что угодно по указке: ввести пациенту смертельную дозу лекарства, бить током подопытного, вынести секретные документы. Думаю с газовыми камерами не обязательно проводить параллель?
-
можете кидать в меня тряпками. Но чтобы обычных учеников подготовиь к ОГЭ, учитель не должен быть гением. И на лично мой взгляд , психологически устойчивый учитель без заскоков там уместней, чем гений с закидонами.
А гению с закидонами - как раз милое дело репетиторствовать. Там будут ребята увлекающиеся, готовые терпеть и которым нужно больше общеобразовательного стандарта.
-
Если бы такие анкеты заполняли еще и пациенты психоневрологии, результат был бы интереснее ;D
Фраза про «достаем двойные листочки» заиграла новыми красками. Мне вот вчера даже приснилось, что надо в школе контрольную по алгебре написать))) даже во сне вспомнила, что я не только школу, но и универ давным-давно окончила и вообще-то у меня сейчас отпуск на работе, а не вот это вот все!
Математичка тоже лютая была, но больше всех выпила крови русичка.
-
А гению с закидонами - как раз милое дело репетиторствовать. Там будут ребята увлекающиеся
Там будут оболтусы, которые пинали буи, а потом вспомнили про ЕГЭ.
-
Пусть она самый лучший на свете супер-пупер-гениальный педагог – абуз есть абуз, и это неприемлемо.
Фраза про «достаем двойные листочки» заиграла новыми красками.
(https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%88%D0%BE%D1%82-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-5593584.png)
-
Когда работала в началке (английский), имела возможность сравнить классы учителей с радикально разным подходом.
Класс 3 А - учительница очень строгая и требовательная, по жизни довольно противная. Дети вышколены до идеала, дз делают, на уроке работают
Класс 3 Б - учительница очень милая и мягкая, голос не повышает. Дети, за мизерными исключениями совершенно пассивны, домашка систематически игнорируется.
Угадайте, с каким классом мне было приятнее работать как учителю?) я сама армейскую дисциплину в школе не практикую и мучилку из истории не защищаю, но чисто с практической точки зрения, с классом А работать было в разы проще и он явно имеет лучшие перспективы в учебном плане. Имхо, адекватно строгий учитель значительно лучше
-
Когда работала в началке (английский), имела возможность сравнить классы учителей с радикально разным подходом.
Класс 3 А - учительница очень строгая и требовательная, по жизни довольно противная. Дети вышколены до идеала, дз делают, на уроке работают
Класс 3 Б - учительница очень милая и мягкая, голос не повышает. Дети, за мизерными исключениями совершенно пассивны, домашка систематически игнорируется.
Угадайте, с каким классом мне было приятнее работать как учителю?) я сама армейскую дисциплину в школе не практикую и мучилку из истории не защищаю, но чисто с практической точки зрения, с классом А работать было в разы проще и он явно имеет лучшие перспективы в учебном плане. Имхо, адекватно строгий учитель значительно лучше
Строгая и требовательная это не синоним ипанашки, которая даже к левшам претензии имеет.
-
Когда работала в началке (английский), имела возможность сравнить классы учителей с радикально разным подходом.
Класс 3 А - учительница очень строгая и требовательная, по жизни довольно противная. Дети вышколены до идеала, дз делают, на уроке работают
Класс 3 Б - учительница очень милая и мягкая, голос не повышает. Дети, за мизерными исключениями совершенно пассивны, домашка систематически игнорируется.
Угадайте, с каким классом мне было приятнее работать как учителю?) я сама армейскую дисциплину в школе не практикую и мучилку из истории не защищаю, но чисто с практической точки зрения, с классом А работать было в разы проще и он явно имеет лучшие перспективы в учебном плане. Имхо, адекватно строгий учитель значительно лучше
Ну да, с запуганными и забитыми людьми легче работать, это не новость. Только цель школы - не обеспечивать работой психологов и психотерапевтов, а обучать детей.
-
Ну да, с запуганными и забитыми людьми легче работать, это не новость.
А с невоспитанными и недисциплинированными сложнее, это тоже не новость.
-
А с невоспитанными и недисциплинированными сложнее, это тоже не новость.
Только теперь, слава богу, родители в приоритет ставят своих детей. а не удобство учителей.
-
Только теперь, слава богу, родители в приоритет ставят своих детей. а не удобство учителей.
В смысле пусть будут невоспитанные и не обученные?
-
В смысле пусть будут обученные школьной программе, а не тому, что они дебилы, дауны, сопьются под забором, будут работать проститутками. Если что, я сейчас не преувеличиваю, а коротко пересказываю содержание наших уроков по географии в старших классах ;D Только мы уже были почти взрослые и на эти лекции кивали и обещали обязательно спиться, чтобы не разочаровывать учительницу.
-
В смысле пусть будут обученные школьной программе
Но чтобы обучить школьной программе - необходимо соблюдать некоторый уровень дисциплины. А к этому принуждать нельзя же, если верить Эльфу.
-
Но чтобы обучить школьной программе - необходимо соблюдать некоторый уровень дисциплины. А к этому принуждать нельзя же, если верить Эльфу.
Между принуждать и запугивать детей так, чтобы они пошевелиться боялись, большая разница.
-
Между принуждать и запугивать детей так, чтобы они пошевелиться боялись, большая разница.
А я где-то с этим спорю?
-
Когда работала в началке (английский), имела возможность сравнить классы учителей с радикально разным подходом.
Класс 3 А - учительница очень строгая и требовательная, по жизни довольно противная. Дети вышколены до идеала, дз делают, на уроке работают
Класс 3 Б - учительница очень милая и мягкая, голос не повышает. Дети, за мизерными исключениями совершенно пассивны, домашка систематически игнорируется.
Угадайте, с каким классом мне было приятнее работать как учителю?) я сама армейскую дисциплину в школе не практикую и мучилку из истории не защищаю, но чисто с практической точки зрения, с классом А работать было в разы проще и он явно имеет лучшие перспективы в учебном плане. Имхо, адекватно строгий учитель значительно лучше
Могу ошибаться, что это практикуется доднесь, но в позднесоветское время и в 90-е в "а" классы набирались лучшие. И по ниспадающей. Так что весьма вероятно, что дело не только и не столько в учительницах.
-
Могу ошибаться, что это практикуется доднесь, но в позднесоветское время и в 90-е в "а" классы набирались лучшие. И по ниспадающей. Так что весьма вероятно, что дело не только и не столько в учительницах.
Сейчас запрещено деток тестировать перед поступлением в школу) Поэтому А классы набирают обычно самые заслуженные и/или наглые учителя просто по привычке. Определенный процент родителей стремится поэтому попасть именно в А класс. Сын учился в Б, и все было ровно так же, как в рассказе Хофнарр - у класса А строгая и требовательная учительница советской закалки, у Б - милая, мягкая и молодая (меньше 30), у которой до нас был всего один выпуск.
-
Ну обычно да, в "А" классах самые заслуженные учительницы, потом кто попроще, чем дальше, тем больше вероятность, что класс отдадут выпускницам (а потом удивляются, что молодежь бежит из школ, не проработав и года). Но сейчас родители стараются попасть к определенному учителю, и не всем нужны заслуженные. Я для дщери выбирала учительницу, в которую ребенок может влюбиться, ее одногруппники всей толпой пошли к заслуженной. В итоге в том классе получилась жуткая солянка, родители и передраться успели и на учительницу жалобу в Минпрос накатать в первый же триместр.
-
не всем нужны заслуженные
Именно так. У нас была хорошая началка, очень дружный класс, приятная учительница (хотя на мой вкус она была не великого ума и слегка амебная). Но дети ее обожали, почти каждые выходные рвались ездить куда-то на экскурсии и прогулки, после выходных и каникул бежали толпой к ней обниматься. В началке важно создать комфортную учебную обстановку, в некомфортной дети еще успеют побывать.
-
Сейчас запрещено деток тестировать перед поступлением в школу) Поэтому А классы набирают обычно самые заслуженные и/или наглые учителя просто по привычке. Определенный процент родителей стремится поэтому попасть именно в А класс. Сын учился в Б, и все было ровно так же, как в рассказе Хофнарр - у класса А строгая и требовательная учительница советской закалки, у Б - милая, мягкая и молодая (меньше 30), у которой до нас был всего один выпуск.
Погоди, то есть, даже если семилетка соображает только на три года, он пойдет в школу, как все? :o
-
Погоди, то есть, даже если семилетка соображает только на три года, он пойдет в школу, как все? :o
Если у него нет диагнозов, да.
А там уже педагоги могут инициировать разговоры с родителями и т.п.
-
Blya. :(
-
Blya. :(
Ну вообще, дети проходят перед школой медкомиссию, если мне память не изменяет. Т.е. о том, что ребенок с диагнозами - в школе узнают при передаче медкарты, а уж дальше как у них там дела с инклюзивностью.
А если ребенок без диагноза, то на каком основании ему отказывать?
От детей сейчас не требуется ни читать, ни писать в первом классе.
-
А еще родители не обязаны сообщать результаты пмпк. Это лишь рекомендации. Если родители хотят чтобы ребенок учился по общеобразовательной программе то никто не может им запретить. У нас в этом году девочка с луо завалила огэ. Мать девочки только после этого согласилась пройти медкомиссию чтобы дали допуск на облегченную пересдачу. И слава богу что пмпк и район пошли навстречу. Обычно чтобы получить статус овз нужно чтобы отметка в мед карте стояла минимум год
-
Погоди, то есть, даже если семилетка соображает только на три года, он пойдет в школу, как все? :o
Выше уже пояснили, но диагнозы и серьезные особенности - частный случай, а в общем случае запрещено сегрегировать детей и изначально запихивать более способных в один класс, средних в другой, а самых бестолковых - в третий.
-
Как по мне, сломанная психика не стоит никаких знаний предмета (который, скорее всего, останется только галочкой где-то там, выветрившись через год-два), а куда больше вероятность, что там будет и слом, и отсутствие любых знаний, чисто зад... заученность.
Помню, была в школе учительница химии, которую иначе чем химозой/химичкой никто не звал. Орла так, что сносило даже второй ряд, не то что первый, а кабинет, на минуточку, был профильный, от доски до первых парт метра три. Обожала лупить толстенной линейкой по партам с диким грохотом. Предмет любила, учеников, самое смешное, скорее тоже, но на свой манер. На ее уроках дышать боялись.
Усваивался ли материал? Давала она его не так уж и плохо, но четверки были у единиц. Да, все молчали, но никто не понимал ни-че-го. Просто башка в отключку уходила. Да, что-то заучивалось, кое-как сдавалось... И с перепугу вылетало в ноль сразу же.
...
А любили учительницу алгебры-геометрии, которая класс держала именно что любя. Затыкались сами, по простой просьбе. И предмет оседал в головах неплохо, даже тупые кое-как тянули.
-
Впечатление, что на Дзене какая-то повышенная концентрация таких "поучающих басен" или "житейских историй" с крайне сомнительной логикой и моралью.
-
Выше уже пояснили, но диагнозы и серьезные особенности - частный случай, а в общем случае запрещено сегрегировать детей и изначально запихивать более способных в один класс, средних в другой, а самых бестолковых - в третий.
Учитывая, что сейчас с диагнозами и особенностями как-то слишком много детей, а коррекционных школ нет, звучит не слишком жизнеутверждающе. А насчет сегрегации согласна. Когда я пошла в школу, она была и у моего "а" класса была жуткая заслужённая старуха, которая возмущалась, что дети в шест-семь лет умеют читать.
-
ИМХО - те, кто детей отдают к заслуженному учителю построже, и ничего, переживет - неправы.
Сегодня день моих историй, в которых я была не на высоте. Дочь в музыкальной школе предложили рапределиться к преподавательнице, которая старой закалки, но от нее выходили мастера и местные знаменитости. Подвха о том, что у нее испортился характер и вообще, она такая - перед сильными мира сего лебезит, перед обычными - отыгрывается на их детях - я до поры не знала. Пока дочь не стала устраивать истерик прямо перед кабинетом.
Запихала я дочери в рюкзак диктофон. Обоже, она ее гнобила откровенно, говорила, какая у нее простая и бестолковая мама, тыркала. И вроде, не повышая голоса, но это звездец как обидно. Пошла я с этой заисью к директору школы, поставила вопрос ребром, что эту неподъемно заслуженную она увольняет, а если ничего такого и она молодц, эта запись уйдет в мионбрр, а что такого? И да, эту грымзу тже уволили, несмотря на заступничество ее заслуженных учеников и родителей, которые "сильные мира сего" и перед ними она лебезила.
Меня поотом обвиняли в том, что пожилая жещина потеряла работу и смысл жизни, в депрессии, она святая, работала с детьми за 80 лет, она их любит - нет и нет. Такие не должны преподавать и точка. Хорошо учила, но теперь нет.
Нельзя в детях убивать достоинство и селить в них бессилие и безнадегу.
-
Могу ошибаться, что это практикуется доднесь, но в позднесоветское время и в 90-е в "а" классы набирались лучшие. И по ниспадающей. Так что весьма вероятно, что дело не только и не столько в учительницах.
Сейчас запрещено деток тестировать перед поступлением в школу)
Деток тосовали не по результатам тестирования, при поступлении, а по ходу пьесы. Первое переформирование классов было между 3 и 4, второе - перед двумя предвыпускными.
-
Ну, кому нужна математика для всяких там будущих поступлений и т.п. — пусть ходят. Кому не нужна (многим) — пересидят спокойно с человечным педагогом и тройкой.
Вообще, в эпоху онлайн-образования можно найти педагога, который будет и учителем хорошим, и человеком нормальным. Даже если сам ты живёшь в деревне, а потому у тебя там на выбор только Люся из педучилища и старая маразматичка.