Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Вера_в_чудо от 03 Июля 2025, 12:03:21
-
https://злючка.рф/2025/07/03/%d1%82%d1%8b-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b0%d0%b5%d1%88%d1%8c-%d0%bd%d0%b0%d1%88%d1%83-%d1%81%d0%b5%d0%bc%d1%8c%d1%8e-%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bb-%d0%bc%d1%83%d0%b6-%d0%b2/ (https://злючка.рф/2025/07/03/%d1%82%d1%8b-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b0%d0%b5%d1%88%d1%8c-%d0%bd%d0%b0%d1%88%d1%83-%d1%81%d0%b5%d0%bc%d1%8c%d1%8e-%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bb-%d0%bc%d1%83%d0%b6-%d0%b2/)
— Лиза вчера нарисовала целую картину,—гордо заявила Зоя, сестра Таниного мужа Максима, когда они все сидели за столом в доме свекрови.
— Я её в художественную школу записала, там сказали, что у неё талант. А Артём что-нибудь рисует? – добавила, скосившись на Таню, чтобы увидеть ее реакцию.
Таня, сидевшая напротив с чашкой чая, напряглась. Её пятилетний сын Артём играл в соседней комнате с конструктором, напевая себе под нос. Обычно этот звук её успокаивал, но сейчас он только подчёркивал раздражение, которое вызывали слова Зои. Она глубоко вдохнула, стараясь говорить спокойно.
— Рисует, конечно,—ответила Таня.—Ему нравится строить из конструктора и придумывать истории для своих игрушек.
— Истории? – хмыкнула Зоя, словно услышала что-то забавное. – Ну, это, конечно, мило, но в пять лет уже пора бы чем-то серьёзным заниматься. Лиза, например, уже считает до ста и знает алфавит. А Артём что, только играет?
Таня почувствовала, как кровь прилила к лицу. Её взгляд метнулся к мужу, Максиму, в надежде на поддержку, но тот лишь сосредоточенно резал мясо, избегая её глаз.
— Артём развивается нормально,—сказала Таня.—Он добрый, умный мальчик, и я не вижу ничего плохого в том, что он любит играть.
— Таня, Зоя дело говорит. Воспитание—это не только игрушки. Артём у тебя какой-то… несобранный. Может, тебе стоит быть с ним построже? – свекровь, Светлана Алексеевна,Ю сидевшая во главе стола как всегда была на стороне дочери.
Таня замерла, чувствуя, как закипает обида. Зоя всегда критиковала Артёма, сравнивая его со своей дочерью Лизой, которой было четыре с половиной года. Лиза, по словам Зои, была «идеальным ребёнком»: тихой, послушной, уже читающей и чуть ли не знающей таблицу умножения. А Артём, по её мнению, был «слишком шумным», «непослушным» и «медленно развивался». Эти уколы становились всё более болезненными, и Таня уже не могла их игнорировать.
— Я воспитываю сына так, как считаю нужным,—с нажимом ответила она.—И мне не кажется, что Артём в чём-то отстаёт.
Зоя закатила глаза, откидываясь на спинку стула.
— Добрый—это хорошо, но добротой в жизни не пробьёшься. Лиза уже понимает, что нужно быть дисциплинированной. А твой Артём вчера чуть не разбил вазу, когда бегал по гостиной.
— Он просто ребёнок!—не выдержала Таня, её голос задрожал.—Дети бегают, играют, иногда что-то роняют. Это нормально!
— Нормально?—Зоя повысила голос.—Лиза в её возрасте уже знает, как себя вести. Может, тебе стоит почитать книги по воспитанию?
Таня встала из-за стола, щёки пылали. Она посмотрела на Максима, который наконец поднял голову, но его лицо выражало лишь лёгкое раздражение.
— Тань, успокойся,—сказал он, вытирая салфеткой губы.—Не надо так остро реагировать. Зоя просто делится наблюдениями.
— Делится наблюдениями?—Таня повернулась к нему.—Она каждый раз унижает нашего сына, а ты молчишь! Ты вообще слышишь, что она говорит?
Максим пожал плечами, будто ничего серьёзного не происходило.
— Ну, она же не со зла. Просто хочет помочь. Лиза правда развита для своего возраста, а Артём… ну, он другой, и это нормально.
— Нормально? Для тебя нормально, что твоя сестра и мать постоянно критикуют нашего ребёнка? Ты хоть раз их остановил?
— Таня, не повышай голос, – изрекла, морщась свекровь. – Мы же семья, должны быть откровенными. Артём действительно не такой организованный, как Лиза. Мы просто хотим, чтобы он вырос достойным человеком.
— Достойным?— возмутилась Таня.—Вы считаете, что мой сын недостоин, потому что не такой, как Лиза?
Женщина круто повернулась и пошла в комнату за Артёмом. Тот сидел на полу, строя башню из кубиков, и не заметил напряжённой атмосферы. Таня взяла его за руку.
— Пойдём, Артём, мы едем домой.
— А торт?—спросил мальчик, глядя на неё большими глазами.
— Торт мы дома съедим,—ответила Таня, заставляя себя улыбнуться.
Максим попытался её остановить у двери.
— Тань, ну куда ты? Давай останемся, доедим ужин, поговорим спокойно.
— Я не хочу больше говорить,—отрезала.—Если тебе всё равно, что твоя семья унижает нашего сына, то мне с тобой говорить не о чем.
Она вышла, держа Артёма за руку, и хлопнула дверью. После того вечера Таня решила, что больше не хочет видеть ни Зою, ни Светлану Алексеевну. Перестала отвечать на звонки свекрови и игнорировала сообщения Зои, которые начинались с фальшивых извинений, но быстро переходили к новым советам по воспитанию. Максим, как всегда, пытался сгладить углы.
— Тань, не принимай так близко к сердцу,—говорил муж, сидя на диване через неделю после злополучного семейного ужина.—Мама и Зоя не хотели тебя обидеть. У них просто своё мнение.
— Своё мнение? Они каждый раз говорят, что Артём хуже Лизы, они ее превозносят за счет нашего сына, а ты ослеп и оглох? Твоя сестра называет его отсталым! А твоя мать с ней соглашается. И ты считаешь, что это нормально?
— Они просто сравнивают, потому что Лиза, и правда, умеет много для своего возраста. Это не значит, что Артём плохой. Просто он другой, – ответил муж устало потирая виски.
— Другой?—Таня была раздражена до предела.—Для тебя нормально, что они унижают твоего сына? Ты хоть раз сказал им, чтобы они перестали?
— Ну, а что я должен сказать?—Максим повысил голос.—Я ведь не могу просто взять и запретить им говорить! Они – семья.
— А я твоя семья или нет? Артём твоя семья или нет?
Максим замолчал, глядя в пол. Этот разговор повторялся снова и снова. Через несколько дней Светлана Алексеевна позвонила сама. Таня не хотела брать трубку, но любопытство победило.
— Таня, я не понимаю, почему ты так себя ведёшь,—начала свекровь.—Мы с Зоей просто хотели помочь. Артёму нужно больше дисциплины, а ты обижаешься на правду.
— Светлана Алексеевна,—ответила Таня,—я не хочу больше слышать, что мой сын плохой. Если вы не можете принять его таким, какой он есть, то я не вижу смысла общаться.
— Ты слишком всё драматизируешь,—отрезала свекровь. – Ты, похоже, просто не справляешься с собственным ребенком.
Во как, Таня бросила трубку, чувствуя, что дальше она терпеть просто не в состоянии.
Прошёл месяц. Таня полностью отгородилась от семьи мужа. Перестала звать Максима на прогулки с Артёмом, потому что каждый разговор заканчивался ссорой на тему его матери и сестры. Муж начал задерживаться на работе, избегая домашних конфликтов.
Однажды вечером, когда Артём уже спал, Максим вернулся домой позже обычного. Таня сидела на диване, листая телефон.
— Тань, нам надо поговорить,—сказал муж, садясь напротив.
— О чём?—Таня даже не подняла глаз.
— Я был у мамы сегодня. Она считает, что ты нас разобщаешь. И я… я начинаю думать, что она права. Я не против тебя,—Максим вздохнул.—Но я устал. Ты не хочешь идти на компромисс, ты просто отрезала мою семью. Я так не могу.
— А я не могу жить, когда твоя семья говорит гадости про нашего сына и называет меня плохой матерью!—Таня вскочила.—Ты хоть раз заступился за него? За меня?
Максим отвёл взгляд.
— Может, нам стоит взять паузу,—сказал муж, отводя глаза.—Я не знаю, как дальше.
— Хорошо, – ответила Таня, чувствуя, что и она больше не может жить как прежде.—Если тебе так проще, бери свою паузу.
Максим ушёл в ту же ночь, собрав сумку. Таня осталась одна с Артёмом. Простить Зою, Светлану Алексеевну и Максима за его слабость? Но ведь они и не просят прощения, они уверены в своей правоте?
И как жить? Как выстраивать отношения, если развод неизбежен? Максим будет настаивать на общении с ребенком и свекровь тоже, как быть тогда? Отдавать ребенка тем, кто считает его недостаточно воспитанным и постоянно критикует? А что если ребенок так и вырастет с чувством, что он ущербный и не оправдывает ожиданий родни?
Что думаете о ситуации, рассказанной анонимной читательницей? Есть советы?
Возможно, дело в том, что я не умею ни рисовать, ни сочинять истории, но я действительно не понимаю, чем рисование круче, чем придумывание историй О_о В будущем это может так же пригодиться, как и рисование. Может, мальчик будет писать книги или работать над сценариями фильмов/игр/мультиков.
Ну и вообще не факт, что выдрессированная Валентинёна добьется больших успехов в будущем, чем Валентинёнок, которому не мешают играть, развивать фантазию и просто быть ребенком.
Имхо, все в истории мудаки кроме Тани и детей. Мужик, который не заступается за сына и жену - вообще главный мудила.
-
Ну и пошли они в опу дружнопо-семейному.
-
Мне как-то подруга за общим столом вдруг начала свое особоценное задвигать, и выдала, что я из дочери воспитываю просто красивую дурочку. Мгновенно была послана, несмотря на все годы дружбы. Позже мы это дело сгладили и больше никогда не вспоминали. А когда у нее появился сын, она, к сожалению, хлебнула горя, когда пришлось переводить даже в другой садик, потому что воспитки пытались его определить как уо.
Так что, на месте Валентины я, можно сказать, была. Ничего там хорошего нет. То, что у Валентины мужик размазня, так и к лучшему, что он пополз к мамочке под подол.
А вот расхваливать Лизу и противопоставлять ее Артему явно не стоит. В пять лет еще рано судить, а цыплят по осени считают.
-
— А я твоя семья или нет? Артём твоя семья или нет?
Максим замолчал, глядя в пол.
И вот после этого Валентина не послала эту корзину под крылышко к свекобре? Да в рожи им всем плюнуть и пусть растят свой идеальный проект дальше.
-
Ути-пути, разобщают их. Отобрали у мамаши грушу для битья.
-
Интересно, что будет, если Валентина по-семейному, по тому, что хочет для мужа как лучше, и ему никто кроме семьи не скажет... посоветует ему пойти в терапию, чтобы пройти сепарацию от мамы... Он, наверное, обидится, возмущаться начнет...
-
Мы же семья, должны быть откровенными
- Хорошо. Вы - две тупые овцы, которые унижают пятилетнего ребенка - заметьте, вашего родного внука, - ради того, чтобы подчеркнуть "способности" любимой Лизочки. Достаточно откровенно, Свекровь Свекровна, или мне еще стоит упомянуть ваши колхозные манеры, пожухлое лицо и ужасные кулинарные навыки?
-
В этой истории точно есть один отсталый ребенок и это Максим.
-
С учётом того, что в детстве девочки действительно часто опережают мальчиков и это выравнивается в начальной школе и это вариант нормы, считаю свекровь и невестку дурами неразвитыми. Книгу по воспитанию почитать бы им самим.
-
А что тут обсуждать: две стервы унижают ребенка за то, что тот развит по возрасту и за то, что его мать не повернута на раннем обучении. А человек, который, в принципе, должен ребенка защищать, считает, что семья у него с мамой и сестрой.
Выход он сам нашел, пусть платит алименты и не отсвечивает.
Девочку, которую в 4 года заставляют таблицу умножения заучивать, только жаль немного: в этом возрасте играть надо, а не учить фигню всякую ради маминого чсв
-
Девочку, которую в 4 года заставляют табл цу умножения заучивать, только жаль немного: в этом возрасте играть надо, а не учить фигню всякую ради маминого чсв
ППКС
Все эти истории про детей, затюканных учебой, редко хорошо заканчиваются, увы. Ей бы в кукол играть и мультики смотреть, успеет еще поучиться...
-
Понятно, кто там любимый ребенок, какающий бабочками, и дети от него такие же, единорожные. Для невыросшего ребенка, Максима, такая ситуация нормальна, когда говнами поливают, а ты улыбаешься и кланяешься. Хочет продолжать такие игры, в жизни с женой ему этого не хватает - правильно, пусть идет туда, где этого добра навалом.
Даже не жалко дурачка.
-
Я бы посмотрела на картину, которую нарисовал четырехлетний ребенок. Ну и «у вашей дочери талант!!1» это то, что говорят почти всем родителям, которые желают платить за худ.школу
-
"Зоя, иди нах*й, Максим, иди нах*й, Светлана как вас там, идите нах*й"
-
Возможно, дело в том, что я не умею ни рисовать, ни сочинять истории, но я действительно не понимаю, чем рисование круче, чем придумывание историй О_о В будущем это может так же пригодиться, как и рисование. Может, мальчик будет писать книги или работать над сценариями фильмов/игр/мультиков.
Или писать код. Или водить фуру. Или толкать дурь. Или ловить тех, кто толкает дурь... Профессия зависит от увлечений в пять лет примерно никак.
посоветует ему пойти в терапию
Это дебильное "пойти в терапию" вылезло из того же колхоза Залупа Ильича, что и "пойти в концерт".
-
— Рисует, конечно,—ответила Таня.—Ему нравится строить из конструктора и придумывать истории для своих игрушек.
— Истории? – хмыкнула Зоя, словно услышала что-то забавное. – Ну, это, конечно, мило, но в пять лет уже пора бы чем-то серьёзным заниматься.
Прочитала - и думаю: ну, сейчас она задвинет про кварки и лептоны, про теоремы интегрального исчисления, про линейные и нелинейные системы дифференциальных уравнений, про физику плазмы; или, на худой конец, про теорию унитарной симметрии... и тут вдруг читаю:
Лиза, например, уже считает до ста и знает алфавит
Всего лишь? Не передать, какое я испытала разочарование! На месте матери Артёма я бы так и ответила - несколько пренебрежительно:
Только-то? Ну, не зна-а-аю... Невелико достижение - в пять лет научиться считать до ста; уже и обезьяны это могут! А вот Тёмка, представляешь, сейчас не просто строит из конструктора что-то непонятное, а моделирует прототип Черенковского телескопа Шварцшильда-Кудера для наземной гамма-обсерватории. Он имеет уникальную двухзеркальную оптическую систему, обеспечивающую широкое поле зрения с гораздо более высоким разрешением, чем у других телескопов с гамма-излучением, существующих на данный момент в обоих полушариях нашей планеты. Здорово, да? Видишь эти мелкие детали конструктора? Это Тёма разрабатывает компактный, высокоэффективный датчик для предложенного им ранее макета камеры телескопа. Мы с мужем уже отправили фото Тёминых образцов в Обсерваторию Уиппл - и там заинтересовались его разработками, представляешь! Просто Артём у нас - парень не только талантливый, но и скромный, не любит этим делиться; все эти истории для игрушек - просто маскировка, для отвода глаз...
-
А теплячата в 4,5 лет уже Фихтенгольца по ролям читают...
-
Опять какая-то левая баба размножилась почкованием и как давай семью разобщать. Осуждаю.
-
зоя со светой совсем ничего в жизни не добились, раз могут только гордиться тем, что делает мелкий ребёнок?
ты нас разобщаешь
зато потом полиомиелитом не заболеете.
-
Опять какая-то левая баба размножилась почкованием и как давай семью разобщать. Осуждаю.
???
-
посоветует ему пойти в терапию
Это дебильное "пойти в терапию" вылезло из того же колхоза Залупа Ильича, что и "пойти в концерт".
Или "в Украине" ::)
-
развод
нахер этого кукусика и его семью мудачек
-
"Зоя, иди нах*й, Максим, иди нах*й, Светлана как вас там, идите нах*й"
Причем при первом вскукареке, а не ждать, пока это вот станет "как обычно "
-
Или "в Украине" ::)
Засчитано, москалику ^-^
-
Дети в этом возрасте реально очень отличаются. Мальчики совсем другие и сидеть тихо они не умеют пока и больше шебутные. Мы с сыном как раз в этом периоде. У нас училка попалась такая что послала всех мальчиков проверить на СВДГ. /_- Там родители мальчиков прям восстание подняли. Правда она половину девочек послала проверить на дислексию, так что сразу стало понятно что проблема не в детях (ничто не сплочает родителей класса так как плохая училка). Но вот честно, сравнивать повелевать мальчиков и девочек это как сравнивать мокрое с тёплым. Ладно Зоя тока одного ребенка имеет, и если она родит мальчика то ее ожидает море новых открытий. Но свекровь же и девочку и мальчика вырастила. Неужели возраст память съел?
-
Дети в этом возрасте реально очень отличаются. Мальчики совсем другие и сидеть тихо они не умеют пока и больше шебутные.
Я бы так не обобщала. У меня и девочки есть совершенно бесноватые, и мальчики с ангельским поведением. И их примерно поровну.
-
Ну есть вроле такое, что в среднем мелкие девочки развиваются быстрее средних мальчиков, потом сравниваются.
Но так-то мальчики, как и девочки разные
Девочка не умеет ничего прям необычного.
Мальчик этого видимо не умеет. Возможно умеет что-то другое или нет
Дело не в том что сравнивают детей там именно что старателтно опускают Таню и сына ее
-
У моего сына была подружка, в три года четкая речь, сложные речевые обороты, предложения более чем из пяти слов.
Мой сын в три говорил простые фразы, предложения из трёх слов в основном, в общем заметная была разница.
К пяти дети абсолютно сравнялись.
Да есть талантливые, есть артистичные, есть те, кто в школу пошли в обнимку с логопедом, есть те, кто не читает и кому родители не читают/аудиокниги не дают слушать и кругозор в основном вокруг Ютуба и мультфильмов.
Да даже моя племянница, очень хочет научиться читать, знает буквы с трёх лет, счёт до 20 освоила в том же возрасте, водят на скорочтение, к логопеду и куда только не водят на развивашки.
Пока мозг не дорос, она читать не начала, а щелкнуло в пять лет, что отдельные буквы и отдельные слоги это слова целые.
Ещё я недавно в Инстаграме видела ролик, где женщина спрашивает, мол, нуу что, те кто делал сортеры из всякого мусора, красил рис и создавал сенсорные коробки, ваши дети уже академики?
-
Дети в этом возрасте реально очень отличаются. Мальчики совсем другие и сидеть тихо они не умеют пока и больше шебутные. Мы с сыном как раз в этом периоде. У нас училка попалась такая что послала всех мальчиков проверить на СВДГ. /_- Там родители мальчиков прям восстание подняли. Правда она половину девочек послала проверить на дислексию, так что сразу стало понятно что проблема не в детях (ничто не сплочает родителей класса так как плохая училка). Но вот честно, сравнивать повелевать мальчиков и девочек это как сравнивать мокрое с тёплым. Ладно Зоя тока одного ребенка имеет, и если она родит мальчика то ее ожидает море новых открытий. Но свекровь же и девочку и мальчика вырастила. Неужели возраст память съел?
У меня два мальчика. Первый - усидчивый, любил слушать стихи, сказки, очень рано начал ходить, говорить, считать в уме трёхзначные числа, очень много информации запоминал, интересно интерпретировал. Причем ни на какие развивашки мы его не водили. Особо не модно это было почти тридцать лет назад. Второй не слушал когда читают, только картинки разглядывал, да пытался порвать книжку, поздно пошел, заговорил, особых способностей ни к чему не выказывал, хотя у него уже были и развивашки, и игрушки не в пример старшему интересней.
Ну вот разные они, хоть и оба мальчики.
-
а вот скажите честно, есть те кто выучил таблицу умножения в 4 года?
а не в 8-9?
как вам это по жизни помогло?)
-
Я до сих пор её плоховато знаю. И если надо посчитать какое-нибудь шестью восемь, то складываю в уме :)
-
Я к пяти годам выучила алфавит до буквы Ф. А дальше — до сих пор не выучила.
-
Я к пяти годам выучила алфавит до буквы Ф. А дальше — до сих пор не выучила.
Я на Т остановилась :)
Кстати, веду занятия по обучению чтению и не представляю, зачем нужно учить алфавит. Разве что перед родственниками повыпендриваться.
Скажу больше: при обучении чтению буквы изучаются не в алфавитном порядке...
-
Я до сих пор её плоховато знаю. И если надо посчитать какое-нибудь шестью восемь, то складываю в уме :)
та же фигня.
и чет не помогло мне ниразу то, что я читала быстрее всех в классе
эти вот детские развивашки ранние сильно переоценены
единственное что я прям ценю - это мелкая моторика. потому что когда я вижу девятилетку неспособную открыть конфету у меня все кипит
Кстати, веду занятия по обучению чтению и не представляю, зачем нужно учить алфавит. Разве что перед родственниками повыпендриваться.
мне алфавит раз в жизни пригодился - список литературы в дипломе в алфавитном порядке отредактировать
-
В Ворде специальная кнопочка для этого есть))
-
Я таблицу умножения учила в началке и искренне не понимаю, зачем нужно ее знать в 4 года (если не учитывать вариант "чтобы бабка и мамка выпендривались").
А вот читать я начала учиться лет в 5, но читать это прикольно, я всегда любила книги.
-
та же фигня.
потому что когда я вижу девятилетку неспособную открыть конфету у меня все кипит
Я по сей день чупа-чупс с трудом открываю. Умудряются же запаковать!
-
Я тоже читала быстрее всех в классе. А ещё быстрее всех в классе могут читать дети с УО... С нулевым пониманием прочитанного. У них и почерк зачастую очень красивый (при нулевом понимании того, что пишут). И у меня была ученица с гидроцефалией, вторичной УО и великолепной памятью. Уж у неё-то с таблицей умножения и алфавитом точно никаких проблем... Только вот толку :(
-
а вот скажите честно, есть те кто выучил таблицу умножения в 4 года?
как вам это по жизни помогло?)
Ну не в 4, а в 5, когда меня спросили сколько будет дважды девять, я сказал, что не знаю, но наверное на два меньше чем дважды десять, а тут я был уверен, что это 20.
-
Я читаю с четырех. Ну, собственно, до сих пор всю жизнь и читаю примерно всегда, хоть в туалете, хоть в самолете. Тем и счастлива.
Зато у меня математическая соображалка отсутствует, хоть ты тресни.
А любовь раскладывать все по коробочкам, сортировать по цвету и выстраивать в линии очень удобна во взрослой жизни оказалась. Когда и квартира твоя, и шкафы, и их содержимое, и никто за тебя не разложит.
-
Вообще, лучшее, что родители могут сделать для развития ребёнка в дошкольном возрасте, — это как можно раньше отказаться от коляски, подолгу его выгуливать на детских площадках, много ходить с ним пешком и в целом давать как можно больше разнообразной физической нагрузки: бассейн, велик, какие-то танцы или спорт (не в смысле что-то профессиональное, просто кружок), игры с мячом и т.д. Ничто другое детский мозг так не развивает и не даёт такого преимущества перед сверстниками в дальнейшем обучении.
Если ребёнок с трёх лет уже ходит на кучу типа интеллектуальных развивашек, но при этом плохо развит физически, то блистать он вряд ли будет, скажем так. Если никаких развивашек нет, но есть много физкультуры и всяких активностей, то и проблем с учёбой в дальнейшем можно не опасаться. Если есть много физкультуры и всяких активностей + типа интеллектуальные развивашки, то как бы окей, но можно и не перегружать ребёнка.
Особенно актуально физическое развитие для тех детей, которые от природы не очень-то активны, не любят бегать, быстро устают от ходьбы, вечно просятся на ручки и вот это вот всё. И при этом ребёнок весь какой-то неловкий, расхлябанный, из тех, кто падает на ровном месте из-за того, что в собственных ногах запутался. Вот этим товарищам прямая дорога в сторону бассейна, детского фитнеса и т.п.
Такой вот окольный путь к мозговитости, в общем :) Но почти все пытаются дойти прямым путём. Хочу успешного в учёбе ребёнка — запишу его в три года на инглиш, шахматы, ментальную арифметику.
-
я бы таки еще добавила развитие мелкой моторики.
типа, лепки из твердого пластилина. просто очень печальный пример вижу перед глазами. человеку уже 9, а он не может ничего сделать пальцами. даже пасту выдавить.
-
я бы таки еще добавила развитие мелкой моторики.
типа, лепки из твердого пластилина. просто очень печальный пример вижу перед глазами. человеку уже 9, а он не может ничего сделать пальцами. даже пасту выдавить.
:o Это как? А ребенок вообще не играл, не рисовал?
-
:o Это как? А ребенок вообще не играл, не рисовал?
а вот так.
из банального:
- не может заколоть заколку
- не может выдавить\открыть пасту
- не может разлущить конфету-коровку
- не может пристегнуть поводок к шлейке
я так понимаю ребенок много времени сидит в телефоне. все.
-
Это похоже на диспраксию. Я тоже диспраксик :) Но я как раз всё детство провела с пластилином, раскрасками, бисером и т.п. Поэтому у меня отличная мелкая моторика. С крупной дела хуже :( Вот мне спорта как раз не хватило в своё время. Шоб прям пинками на него, пинками из моего угла с книжками и пластилином :)
-
Я очень рано и быстро читала, считала и далее по списку. С абсолютно нулевыми физическими навыками, ну мб мелкая моторика была, но спорта никакого, этому училась уже во взрослом возрасте. В целом, дальше оно так и продолжилось, лучшая ученица школы, конкурсы, олимпиады, сильный ВУЗ, вотэтовсё. Но я очень сомневаюсь, что причиной было раннее обучение, а не наоборот. Из развивашек у меня дома была бабушка. Но мне почему-то самой это было до усрачки интересно, и скорее всего это было связано с какими-то природными склонностями, которые дальше и продолжили проявляться.
-
Ещё я недавно в Инстаграме видела ролик, где женщина спрашивает, мол, нуу что, те кто делал сортеры из всякого мусора, красил рис и создавал сенсорные коробки, ваши дети уже академики?
Как минимум сейчас вроде сортировку и сенсорику напрямую привязывают к дальнейшей мелкой моторике и аккуратности, способности фиксировать движения.
Академики - не академики, но сортеры и сенсоры это очень полезно для развития в целом. Хоть пуговицы будет ровно застёгивать, галстук без боли завязывать и меньше кофе разливать.
-
Как минимум сейчас вроде сортировку и сенсорику напрямую привязывают к дальнейшей мелкой моторике и аккуратности, способности фиксировать движения.
Академики - не академики, но сортеры и сенсоры это очень полезно для развития в целом. Хоть пуговицы будет ровно застёгивать, галстук без боли завязывать и меньше кофе разливать.
Этот вопрос больше относился к популярности раннего развития, поклонения Монтессори и прочего.
Типа мы не смотрим мультики, бесконечно сортируем крашенный рис, используем всякие занятия, которыми аутистов реабилитируют на нормальных детях (нет ничего плохого в этом нет, но супер способностей тоже нет) поэтому мой ребенок будет развит, талантлив и так далее.
-
У меня очень хорошая память на тексты, я рано заговорила, очень быстро сформировала большой словарный запас.
Родители пытались меня научить читать по кубикам с буквами. Мне это было абсолютно неинтересно и я кубики игнорировала.
Зато однажды я взяла книжку и начала читать сама (просто помнила текст и бубнила его вслух, водя пальцем по строчкам, к середине книжки поняла, что "бубню" уже незнакомый текст).
И почему-то окружающие взрослые решили, что раз читать умею, говорю бойко, тянусь к книжкам и прочему, то пора и в школу. И отдали в эту чертову школу как только мне исполнилось шесть, буквально на следующий день. И началась хрень. Потому что семилетние дети, которые вообще не умели читать, быстрее и лучше адаптировались и легко справлялись с нагрузками. А я ехала какое-то время на том, что уже умела, а новое воспринимала плохо и школу соответственно невзлюбила: там долго, скучно, тяжело и это отвлекает от чтения книжек.
Так что плюсую к тем, кто считает что все должно быть вовремя, а тот факт, что ребенок что-то там освоил раньше сверстников, вообще не говорит о его гениальности или даже просто развитости. Просто все очень разные.
-
та же фигня.
и чет не помогло мне ниразу то, что я читала быстрее всех в классе
Мне то, что я в своё время читала быстрее всех в классе, помогает без проблем смотреть фильмы с субтитрами и играть в игры без русской озвучки.
-
Мне то, что я в своё время читала быстрее всех в классе, помогает без проблем смотреть фильмы с субтитрами и играть в игры без русской озвучки.
В младших классах у нас был такой параметр "Техника чтения" (не знаю, в всех ли школах на это упарывались).
Как щас помню, на первой проверке этой самой "техники" у меня было сто слов в минуту, еще у одной девочки - сорок, у остальных - меньше сорока (у некоторых было вообще что-то около пяти слов в минуту, ребята в первый класс пришли еще не умея читать, так что по слогам еле-еле пытались).
Но как-то ко второму классу уже все читали довольно бегло. Мне кажется, скорость чтения в детстве не особо влияет на скорость чтения во взрослом возрасте, все выравнивается со временем.
-
Мне то, что я в своё время читала быстрее всех в классе, помогает без проблем смотреть фильмы с субтитрами и играть в игры без русской озвучки.
но с русскими субтитрами?
я хз, не встречала человека, который закончил хотя бы 9 классов и не умеет читать
+ английский на уровне "понимаю пару базовых слов" многие знают.
-
но с русскими субтитрами?
я хз, не встречала человека, который закончил хотя бы 9 классов и не умеет читать
+ английский на уровне "понимаю пару базовых слов" многие знают.
ну тут такой момент. Я знаю английский достаточно чтобы читать всякие книжки по математике и программированию почти без словаря и общаться в письменном виде поэтому поводу с носителями языка. Но фильмы, увы не всегда успеваю на слух понимать, хотя например экскурсионного гида успеваю понимать. И тут умение быстро глянуть в субтитры и быстро его прочитать бесценно.
-
ну тут такой момент. Я знаю английский достаточно чтобы читать всякие книжки по математике и программированию почти без словаря и общаться в письменном виде поэтому поводу с носителями языка. Но фильмы, увы не всегда успеваю на слух понимать, хотя например экскурсионного гида успеваю понимать. И тут умение быстро глянуть в субтитры и быстро его прочитать бесценно.
мне сложно понять как можно не успевать за субтитрами.. и фильмы я могу ставить даже на фон
-
эти вот детские развивашки ранние сильно переоценены
единственное что я прям ценю - это мелкая моторика
говорят, упражнения на моторику развивают интеллект гораздо больше, чем всякие "интеллектуальные" занятия. Типа развитый мозг - изначально машина для управления руками. а потом уже все остальное.
-
Обычно говорят что без упражнений на моторику и сенсорику занятия на интеллект не особо спасут, потому что это база, на которую идёт надстройка.
От одних моторных занятий без интеллектуальных тоже красивая пирамидка не сложится:
(https://cs16.pikabu.ru/s/2025/06/25/01/zkxsja7w_lg.png)
-
мне сложно понять как можно не успевать за субтитрами.. и фильмы я могу ставить даже на фон
Ну а вот есть люди которые не успевают.
Если бы у меня был опыт жизни в Англии как у некоторых, то наверное я бы лучше понимал англицкий.
-
говорят, упражнения на моторику развивают интеллект гораздо больше, чем всякие "интеллектуальные" занятия. Типа развитый мозг - изначально машина для управления руками. а потом уже все остальное.
по-хорошему так и есть
гораздо важнее полностью владеть своим телом и развивать его, а не знать таблицу умножения не по возрасту
-
Я читала в 4 года, в 5 считала до 1000. Сама спрашивала, что это за буква, а что значит это слово?
Заезд с неба не достаю, сильно много не зарабатываю, как некоторые более оборотистые сверстники. Я просто хороший технарь, это мне легко даётся и нравится.
Чем-то серьезным мне в жизни это не помогло. Но родителям было очень приятно.
-
грузить ребенка знаниями не по возрасту, когда возраст, когда ребенок обретет эти знания, рано или поздно наступит, только чтоб "родителям было приятно" это не очень