Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Рассказанные на форуме => Тема начата: Ligea от 15 Октября 2014, 02:49:49
-
Всем привет, хотела бы рассказать свою историю и услышать мнение по этому поводу.
20 лет, девушка, характер скверный, пока не замужем. Живу с родителями. Учусь на филолога ака учитель русского, бюджет. Русского, да не литературы. Попала в "экспериментальную" группу, нас таких еще один курс был, отдельно литераторы, отдельно русоведы. Причем информация о том, что у нас в корочке будет написано только о специалисте в одном области, нам сказано было далеко не сразу. Вообщем, как будем искать работу, если на место учителя гарантированно скорее возьмут учителя и литературы, и русского одновременно - уже наши проблемы; хотите нормальную корочку? - курсы литературы платно два года, по 65 тысяч в год.
Небольшая вводная: учусь в своем городе и на учителя только потому, что в свое время пошла на поводу у родителей, сдалась под их давлением и осталась в городе и пошла в пединститут, хотя всю жизнь планировала стать журналистом. Не хватило на тот момент самостоятельности и ума предположить, как все дальше будет. Мать тоже учитель, кстати.
А сейчас имеем: учителем я быть не хочу категорически, после практики поняла, что это совсем не мое - это все если не учитывать всю бесполезность корочки без дополнительного образования. Второе - по завершению института надо минимум полгода отработать в школе по специальности, причем документы о трудоустройстве предоставить до сдачи госов, так еще и проверять с института все это будут, месяца три - внимательно и с доглядом, остальное время - обзорно. Не устроился - будут проблемы с институтом в плане того, что учился бесплатно - отрабатывай.
Откосить от обязаловки можно только забеременев или выйдя замуж за офицера.
Не хочу, чтобы родители за дополнительное платили, брали кредиты - у нас итак ипотека висит, часто мысли находят бросить это все.
А они меня не слушают, разговаривать с ними бесполезно. Главная формула - "Будь хорошим человеком - учись и не забивай себе ничем больше голову", мать постоянно пилит на тему: "А вот я, родила тебя, скинула на бабушек-теть, зато доучилась1!!1, а ты - тунеядка, ничего не делаешь, только штаны за компом протираешь". Пилят на тему того, что я их и брата своего не люблю, не уважаю, зля я. Особенно отец, как напьется (а делает это он почти каждый день) так начинается. Я давно уже забила болт на то, что они меня не понимают и ценности у них другие, так и живем. Планировала после института переехать на съемную - сейчас нет физически возможности, пыталась найти работу, но так, чтобы учиться очно и нормально зарабатывать на съем - ищи дурака, кто столько платить будет, у нас в городе однокомнатная - минимум 15-16т. в месяц.
Выход, конечно, есть. Мой любимый человек сейчас живет в другой части России. Предлагает забрать меня к себе ближе к зиме, когда сможет создать какие-никакие условия для жизни вместе. Он специалист в области информационных технологий, сейчас ему предложили работать над своим проектом на базе компании, что сулит хорошими перспективами. Хочет, чтобы я бросила учебу здесь, обосновалась там, и занималась только тем, чем я сама хочу, а не чем приходится, обещая при этом обеспечивать.
А я не знаю, как мне поступить. Я знаю, что родители очень негативно отнесутся к моему "побегу" и что мой поступок будет в их глазах преступлением. Не хочется мне их обижать несмотря ни на что. С другой стороны, я действительно уже на пределе душевных сил - ничего не могу и не хочу делать, нахожусь в глубокой депрессии, иногда бываю у психолога и чувствую, что никогда не оправдаю родительских надежд, чувствую себя абсолютной бездарностью. Хочу быть с ним, но при этом хочу поступать правильно.
Не кмп еще, но совет услышать была бы не против.
-
С молодым человеком сколько встречаетесь? В случае чего прокормить себя в чужом городе сможете?
-
(Долго пыталась вспомнить, куда засунула свой диплом филфака и когда - после окончания университета - я его вообще последний раз видела)
1. Не поняла, что мешает филологу стать журналистом.
2. Не поняла по поводу отработки: какими нормативными документами регулируется, что вы должны отработать именно в школе, либо потом оплачивать учебу.
3. Я уже молчу про самый очевидный вариант: принять предложение своего молодого человека и уехать, а дальше жить уже своими мозгами, а не мамиными. Если, конечно, сможете себя содержать сами, в случае, если МЧ окажется свинтусом.
-
Таежка, видимо автор по целевому направлению поступала.
-
А тогда что трепыхаться, если знала, на что идет? Полгода - не 10 лет, зато потом свободна как птица: хочешь к милому в другой регион, хочешь - журналистом.
-
Год в школе тебе не помешает поработать. Потому что с твоим, уж извини, характером искать работу журналиста, тем более - в интересном издании с нормальной зарплатой - будет сложно. Ты же от любого решительного шага сама себя отговариваешь. А школа - это буфер. Полдня занята, полдня набираешь опыт журналиста, пишешь статьи в какое-нибудь интернет-издательство или на тот же Ридус. Так что это не страшно, совсем.
В учителях нынче недостаток, так что с устройством проблем не будет. Хоть литературы, хоть географии.
Уехать к парню - то же вариант. В конце концов, если что случиться, и в другом городе можно учителем устроиться, с голоду не умрешь.
А теперь - безотносительно автора (хотя почему... очень даже относительно): ЛЮТО БЕСИТ такое отношение к профессии учителя! >:(
Не решила, кем быть - пойду в пед.
Нет интереса ни к какой профессии - пойду в пед.
Аттестат так себе, где тут не нужно физику с химией сдавать? - о, пойду в пед.
Родители выбирают за меня - ладно, пойду в пед.
А потом из сотни выпускников 30 идут в школы. Из этих тридцати 15 увольняются в течение первого года. "Не мое", видите ли. 5 лет учиться за государственный счет было "мое", а теперь, с дипломом, самое время поработать менеджером в салоне сотовой связи (за меньшую зарплату, чем имеет учитель с хорошей нагрузкой, но зато и думать не надо). В красноярском педуниверситете среди выпускников кафедры иностранных языков в этом году 6 (шесть!!) человек собираются идти работать в школы. А дефицит по городу - более 50.
Как с ними тяжело, с этими страдальцами, вы бы знали. Ведь эта их пассивность, нежелание заниматься своим делом, неинициативность, отсутствие творческого подхода - сразу отражается на детях. Дети за месяц перенимают настроение учителя, и тоже становятся скучными, начинают нудеть, зачем нам это, нам это не пригодится... Даже чем-то вне уроков их становится не увлечь.
-
Майк, поговорку "ума нет - иди в пед, стыда нет - иди в мед, остальные дуры в институт культуры" еще моей маме при поступлении рассказывали ;)
-
Вот будет учитель элитной профессией - подход будет другой.
В пед вообще идти должны те, кто хочет стать учителем.
Вообще, круто было бы какие нибудь годичные-двухгодичные педагогические курсы для уже реализовавшихся специалистов - что бы они шли и учили тому, что знают по своей специальности. Тогда бы и подход был бы совсем другой, и отношения к школе...
Автор, бегите же. :-\
Вы себя сожрете, если останетесь и упустите шанс.
Будете жалеть всю оставшуюся жизнь.
Главное - приготовьте подушку безопасности, что бы если что-то с парнем случится, вы на морозе с голой жо не оказались.
-
С молодым человеком сколько встречаетесь? В случае чего прокормить себя в чужом городе сможете?
Почти год.
...
А вы сами, простите, в школе работали?)
-
А вы сами, простите, в школе работали?)
А что, из моего поста это не понятно?
Учитель и завуч (кстати, вовсе без педагогического образования). И не собираюсь уходить, хотя вторая работа - дистанционная - дает больше денег и занимает меньше времени. Здесь интересно. Не так, что кто-то это "интересно" тебе создает, а так, что возможностей самой сделать "интересно" не счесть.
-
Прастити, а сколько раз вы вживую встречались с молодым-перспективным из " почти года", учитывая "другой конец страны"?
*чейто я, в данном случае, адепт мнения "родители дурного не посоветуют".
На съем вы заработать не можете, на дополнительный курс по литературе даже не собираетесь, рассматривая только кредит родителей. Думаю, рановато еще строить планы на другой конец.. страны ::)
-
Девушка, поступайте в магистратуру по журналистике и не ипите себе мозг. Вам 20 лет, рано ставить на себе крест. Я тоже меняла специальность после ВУЗа, тогда казалось, ну куда я со своей лоховской? Ан нет, теперь мага перекрывает)
-
Заочка,переезд к парню,работа.
-
Автор, а чем вы думали, когда по целевому поступали? Ведь знали же, что надо будет отрабатывать или полгода в школе. Так доучивайтесь и идите в школу работать. И скажите спасибо, что не 3 года, как у нас в Слв целевики пашут. Кто знает, может быть, любовь к профессии придет в процессе работы.
-
Если автор поступала не по целевику, то все это "вы должны отработать и предоставить документы" - чистейшей воды развод. Но некоторые ведутся.
-
С молодым человеком сколько встречаетесь? В случае чего прокормить себя в чужом городе сможете?
Почти год.
А лично - не по интернету - с ним сколько общались?
Если автор поступала не по целевику, то все это "вы должны отработать и предоставить документы" - чистейшей воды развод. Но некоторые ведутся.
Ну как бы на прямой вопрос: на каком основании ВУЗ требует отработку, - автор не ответила, что заставляет предполагать, что право это требовать ВУЗ все-таки имеет и дело идет о целевом поступлении.
но тогда возникает другой вопрос: почему автор думает, что у нее будут проблемы с первым местом работы: ее тоже гарантировано возьмут.
-
Уточняю, парень уехал только в июле, до этого встречались около 8 месяцев.
Нет, направление не целевое, просто бюджет. На тему обязательного трудоустройства вплоть до комиссии проверяльщиков и личной беседы с деканом регулярно капается на мозги со стороны деканата и преподавателя по "эффективному трудоустройству". Связанно с тем, что в прошлом году выпускники экономического факультета все после института дружно встали на учет в центре занятости, из за чего у вуза возникли проблемы. Живу на Дальнем востоке, кстати.
-
Если у вас есть возможность взять академ или заочку, или может дистанционное обучение - то берите, потому что это план б и запасной вариант. Солдат спит - служба идет. Если вдруг не выгорит вообще ничего из ваших планов, то будет хотя бы диплом, а то говорят сейчас даже от секретарш диплом требуют.
К парню есть смысл переезжать либо если у него уже, а не в перспективе, есть заработок, который мог бы содержать вас обоих. Потому что перспектива может обломаться, вы можете не найти работу, и будет грустновато.
В любом случае есть смысл искать фриланс уже сейчас, потому что чем раньше начать - тем лучше, потому что парень может сломать обе руки и не смочь работать, и опять будет грустновато.
"Заниматься тем, чем сама хочу" - а вы вообще занимались тем, что сами хотите? Потому что вы только после практики поняли, что школа не ваше, может журналистика тоже не ваше и ярмо на шее?
-
Вам еще повезло: мне мой бюджет придется 3 года отрабатывать, в той же самой школе, хоть я и не в педе. Я даже из-за этого хотела пойти на другой факультет, на платное, ноо если все хорошенько взвесить-временно поработать в школе не такое уже и последнее дело.
-
Пока у парня только перспективы, а у вас нет никакого образования, дергаться я бы никуда не стала.
-
20 лет, девушка, характер скверный, пока не замужем. Живу с родителями.
...
ты - тунеядка, ничего не делаешь, только штаны за компом протираешь
они меня не понимают и ценности у них другие
Извини, автор, но если ты за 20 лет ничего не делала, ни на какой работе палец о палец не ударила, в институт тебя родители устроили, то я не могу понять, что ты собираешься делать? Сколько статей ты за всю жизнь написала, как журналистка? По дому ты что-то делать умеешь, или родители тебе до сих пор стирают и готовят? Или ты планируешь сесть на шею парню и стенать "ах, у него другие ценности, никто меня не понимает, а уехать я не могу потому что жалко его"?
-
Что мешает преподавать русский как иностранный на курсах, если в школу неохота? Что мешает перевестись в другой вуз на другую специальность или хотя бы заново поступить?
А вот к парню уезжать категорически не советую. Чтобы садиться на шею человеку, надо иметь хотя бы более или менее неплохие шансы прокормить себя в случае чего, а у Вас не будет ни образования, ни опыта, ничего. А так Вы обречете себя на потенциальное экономическое рабство.
-
Автор, я не люблю придираться к грамматическим и речевым ошибкам, но у вас их многовато в свете выбранной профессии. И с журналистикой будет проблема - вы не чувствуете нюансы языка (не сказать "сулит выгодными перспективами").
Вам для начала надо разобраться, хотите вы работать с русским языком дальше (не обязательно учителем), и тогда совершенствоваться и совершенствоваться. А если хотите все менять в корне, то лучше сейчас, чем с дипломом и по-прежнему с кучей ошибок и невыразительными текстами.
-
Вопрос к филологам. Что у вас написано в дипломе в графах "специальность" и "квалификация"? Я закончила химико-педагогическое отделение РХТУ, нам на первом курсе говорили, что в дипломе напишут "химик, преподаватель химии", в итоге написали просто "химик". У выпускников всех остальных факультетов (кроме ВХК РАН, которым тоже пишут "химик") в дипломе написано "инженер".
-
СансетСаспарилла, ну если ей учиться не нравится, то вряд ли она будет "жечь глаголом". Плюс, всем ведь понятно, на каком уровне с среднем сейчас преподавание.
Shella нам тоже обещали корочки преподов русского как иностранного, но х*й. В общем, верить официальным лицам нельзя, ибо они сами, во-первых, не знают, во-вторых все меняется (читаем "катится в сраное говно").
-
Shella нам тоже обещали корочки преподов русского как иностранного, но х*й. В общем, верить официальным лицам нельзя, ибо они сами, во-первых, не знают, во-вторых все меняется (читаем "катится в сраное говно").
РКИ - это вроде как дополнительная квалификация? А в итоге что написали в дипломе?
-
Shella нам тоже обещали корочки преподов русского как иностранного, но х*й. В общем, верить официальным лицам нельзя, ибо они сами, во-первых, не знают, во-вторых все меняется (читаем "катится в сраное говно").
РКИ - это вроде как дополнительная квалификация? А в итоге что написали в дипломе?
Я не знаю, если честно, доп. квалификация это или нет. Этот курс изначально был дополнительным и платным, после чего выдавались корочки, но потом его включили в обр. программу, провели, а корочки не выдали ;D
В дипломе написано "лингвист, переводчик" (специально сейчас посмотрела).
-
Одну меня покоробил недорусский этой филоло?
Ну а что вы ожидали: учиться человек не любит, откуда нормальное владение родной речью появится?
-
Не видать автору журналистики с таким русским и с таким характером. И если правила еще можно выучить, со вторым все гораздо хуже.
Вы слушались сначала родителей, теперь выбираете, продолжать ли слушать их или слушаться уже парня. Собачка хочет сменить хозяина, оставшись на поводке. Автор, вам 20 лет. Думайте уже своей головой. А то журналисту во время интервью спросить: "а чо делать???" не у кого.
-
Вопрос к филологам. Что у вас написано в дипломе в графах "специальность" и "квалификация"? Я закончила химико-педагогическое отделение РХТУ, нам на первом курсе говорили, что в дипломе напишут "химик, преподаватель химии", в итоге написали просто "химик". У выпускников всех остальных факультетов (кроме ВХК РАН, которым тоже пишут "химик") в дипломе написано "инженер".
Специальность "Преподавание английского и французского языков в средней школе".
-
В свете последних тем о журналистике, где часть считала нормальным добычу сведений с ножом у горла - присоединюсь к тем, кто говорит, что автору на журналиста еще учиться и учиться, причем не русскому даже, а уверенности в себе, слоновьей коже и напористости.
Я бы подумала о переезде к парню, если будет возможность продолжить образование в его городе - раз, и два - если у вас есть хоть какой-то способ прокормить себя самой. Идеально будет поступить в городе парня в магистратуру и получить общагу.
Универ с требованиями работать шлите лесом, требование, как я поняла, незаконное, раз вы не целевик. Это вообще самое простое.
И да, вы пишете, что диплом точно будет бесполезен. А вы, простите, узнавали это? Звонили в десять школ, спрашивали, не хотят ли они дать вам работу, не нужны ли им учителя русского, не нужны ли преподы на курсах ГИА (ЕГЭ вы не потянете, простите) или что-то еще такое?