Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Magolodia от 24 Июня 2015, 08:17:09
-
http://zadolba.li/story/17592
Веду активно рабочую и личную переписку через электронную почту. Не могу, не в силах понять, почему если я задаю в одном сообщении больше одного вопроса, то получаю ответ только на один? На первый либо последний, чаще на первый.
Это не чат, не личный разговор, когда вопросы задаются по одному и разговор постепенно развивается. Это вид переписки, где предполагается как раз более объемный и информативный обмен информацией, нет высокой срочности в ответе (тогда чаще бывает быстрее позвонить и спросить).
Более того, вопрос формулируется письменно — не сослаться на «не расслышал». Вопрос формулируется тем же шрифтом, цветом, общей структурой. Новый вопрос выделяется новым пунктом либо новой строкой. Почему в 90% случаев мне приходится переспрашивать, чтоб получить ответ на другой/другие вопросы?
Я бы поняла, если бы задала 5−10 вопросов, но ведь достаточно задать два, и только на один вопрос ответ будет получен. Что это — простая невнимательность или уже деградация, потеря способности воспринимать информацию количеством символов больше, чем помещается в твит?
Не могу не поддержать автора. По работе в том числе занимаюсь закупками, и менеджеры поставщиков не перестают удивлять. 3 коротких предложения в письме - читают только одно. О том, что изменились реквизиты надо сказать минимум 3 (!!!) раза. Может я уже отстала от жизни и это настолько сложная вещь, что надо написать 2 письма и после этого еще и голосом проговаривать т.к. результата нет? Нет, ну серьезно?
О чем думают и думают ли вообще эти люди? Мне-то только сказать, а им все переделывать и переподписывать, неужели себя не жалко?
В общем, сплошное недоумение. Может местные менеджеры по продажам объяснят мне в чем дело?
-
Все проще: они не думают.
-
Или когда на 1 письмо в ответ приходить 3-4 =\
-
Причем тут менеджеры по продажам? Таких молодцов везде полно, и вопросы пропускают, и неудобные игнорят, и о изменениях или обстоятельствах препятствующих выполнению сроков и тому подобного не сообщают до последнего, а некоторые и после не сообщают, думают что само рассосётся наверное. Просто не профессиональные идиоты.
В школе надо всех учить основам деловой переписки, или в институте, или спецкурсы на рабочих местах.
-
Поддерживаю.
Во многих компаниях отсутствует культура переписки и общения как такого. Куда уж там до тренингов по эффективному общению и составления планов коммуникации.
Самого дико раздражает, что читают жопой письма. По-видимому, этим же людям не далась грамота и они не осилили школьный курс языка и литературы.
К слову сказать, в иностранных компаниях такого не замечал. Люди чаще пользуются списками, если вопросов больше одного, и они сформулированы по-деловому без экивоков а-ля "уважаемый Никифор Феофантович, если у вас найдётся среди вашей нелёгкой работы минутка на ознакомление с положением распоряжения, которое надо проанализировать".
-
Терпение и ctrl+c - ctrl+v в помощь. Электронная почта хороша тем, что хранится там вся переписка (если, конечно, собеседник не уникум, подтирающий на кой-то черт все кроме последнего письма).
Имярек Батькович, с вопросом №9 всё понятно. Прошу ответить на остальные 56:
*ctrl+c - ctrl+v*
Ну а куда торопиться-то? =)
-
плюс автору.
и еще: раздражают люди, которые не умеют искать информацию. вернее... вот у нас конференция в вк есть для группы, куда мы скидываем задания к семинарам, учебники, все полезное. и каждый вечер, люди переспрашивают, в личке. что задали. Открыть конференцию, подняться на 10 сообщений выше и найти это самостоятельно они не могут. Или спрашивают постоянно учебники, не в силах открыть вложения беседы и найти его самостоятельно (ведь все выкладывалось!!). Вроде мелочь, а за семестр накапливается, хотя нас всего 12, и 4 ответственные, сами поучают других и все напоминают. Но бесит :с
-
о даа
напишешь в другое подразделение служебку с вопросами по отчету (служебку, карл!, подписанную руководством, ответ на которую тоже должен быть подписан и по идее прочитан вашим руководством), получаешь получаешь в ответ служебку с ответом на те вопросы, которые понравились.
как тупые студенты на экзамене в институте: буду рассказывать то, что знаю и побольше, авось забудут остальные вопросы.
-
Или когда на 1 письмо в ответ приходить 3-4 =\
Сейчас придет мурмур и скажет, что это нормально.)
А вообще согласна, у людей беда с восприятием информации и умением с ней работать. А про культуру делового письма я вообще молчу. Писать... деловые... письма... вот так... или!!!!!!!!!! вот!!!!! так!!!!!!!!!!! - норма.
-
Меня больше бесит, что люди в упор не видят в аутлуке кнопки "ответить" и "ответить всем" и не умеют ими пользоваться, вечно рабочий ящик от спама разгребать приходится.
-
Меня больше всего поражает, когда пишешь мэйл в университет, задаешь несколько конкретных уточняющих вопросов по информации, которой не найти на сайте, а в ответ получаешь ссылку на тот же сайт. Начинаешь в ответном мэйле объяснять, что на сайте этой информации нет, а в ответ получаешь ссылку на тот же сайт. Отказываешься от мысли брать в этом заведении курсы, т.к. тупицы.
-
К слову сказать, в иностранных компаниях такого не замечал. Люди чаще пользуются списками, если вопросов больше одного, и они сформулированы по-деловому без экивоков а-ля "уважаемый Никифор Феофантович, если у вас найдётся среди вашей нелёгкой работы минутка на ознакомление с положением распоряжения, которое надо проанализировать".
Ха! Это вам повезло работать с адекватными людьми просто :) Опыт работы в зарубежных компаниях 10 лет. За это время пришлось поработать с несколькими крупными американкими и 1 шведской компанией. И только пара человек была, которые читали письма целиком и отвечали на все вопросы. Чаще всего отвечают на 1-2 вопроса из письма. Был один перец, до сих пор помню, как его звать, который вообще как будто не читал писем, ибо его ответы разгадывали всей командой - что ж человек сказать хотел, пиша эти буквы... Раза с 4-5 получали таки от него письмо с ответами на вопросы из 1 письма.
-
aliene, скорее всего.
Помимо обязательных курсов с тестом для сотрудников, ещё можно было получить выговор, если спамишь значками "важно" и "к исполнению", а так же если на письма с вопросами не ответил вовремя (в зависимости от важности письма - от часа до трёх дней для неважных).
Вообще soft skills уделялось особое внимание, добровольно-принудительные занятия в рабочее время, которые больше нравились, чем нет - все курсы были красиво-мультимедийно оформлены, и затем проводилось живое обучение и ситуационные игры, но там по желанию.
-
А вообще согласна, у людей беда с восприятием информации и умением с ней работать. А про культуру делового письма я вообще молчу. Писать... деловые... письма... вот так... или!!!!!!!!!! вот!!!!! так!!!!!!!!!!! - норма.
Мне тексты для размещения обычно готовят директор или маркетолог. Они обе уверены, что меньше пяти восклицательных знаков внимания не привлекут. Запятые при этом, само собой, можно игнорировать. Я ипусь с граммматикой, а потом еще пересогласовываю исправленный вариант.
Ну и картинки в текстовых документах - это само собой разумеющееся.
-
А я думала, это только у меня так, списывала на анекдотичную глуповатость американцев и научилась больше одного вопроса сразу у них не спрашивать. Оказывается, от нации не зависит.
-
Нумерую вопросы. Если в ответном письме не увидела не все ответы отвечаю лаконичным "2,4,7-9?" Встречаются не прошибаемые люди. Если решил писать ахинею по мотивам, то его не остановить.
-
да уж, порой пообщаешься с партнёром на встрече,
вроде бы, всё отлично, а потом он пишет тебе обещанное письмо
и ты всерьёз не можешь понять, как этот приятный, довольно сообразительный человек
может писать такие дерьмо-письма.
-
-во вложении запрос. Жду счет. Все ли есть в наличии?
-счет во вложении
Аааааргххххххх ненависть ежедневная!!! Ты три фразы прочитать не можешь??
-
Тоже нумерую вопросы. И каждый с новой строки.
Если не отвечает, цитирую вопросы на которые не ответили.
Если не отвечают уже второй раз, то скорее всего не поняли вопрос, нужно созваниваться и как-то по другому формулировать.
Да, бывает что бесит, но такое обычно бывает у людей у которые берут на себя слишком много задач, а время ограниченно
-
А чего мурмур сразу? Я только с друзьями о ерунде так разговариваю, причем в контакте, а не по емейлу
Я согласна со всеми. Но я как-то смирилась что ли... Когда переписывалась с руководительницей, поймала себя на том, что даже не жду ответа на все пункты. И действительно на некоторые вопросы - ни ответа, ни привета. С начальником тоже такое бывало.
Я это понимаю так: человек сейчас не знает, что ответить, подумает/посмотрит/разузнает - и тогда ответит. Только почему нельзя написать "не знаю, скажу позже" - загадка. Может они обязаны знать, но не знают, и не хотят признаваться?))
-
-во вложении запрос. Жду счет. Все ли есть в наличии?
-счет во вложении
Аааааргххххххх ненависть ежедневная!!! Ты три фразы прочитать не можешь??
Ждать счет который во вложении сразу вместе с запросом это сильно.
Или это про что?
-
-во вложении запрос. Жду счет. Все ли есть в наличии?
-счет во вложении
Аааааргххххххх ненависть ежедневная!!! Ты три фразы прочитать не можешь??
Это конечно свинство, но оно объяснимо, мне кажется. Я это вижу так: либо человек умотал выяснять информацию по остальным вопросам и пока что выслал только счет, либо он замороченный и очень занят, место в голове кончается, и он среагировал на "жду счет", а на остальное сейчас начать отвечать не в состоянии, потому что какой-то аврал или еще что-то. Либо молчание знак согласия и это значит что всё есть в наличии))
В общем, мне так легче - думать, что для этого есть мотивы. Потому что ну не верю я что люди реально не умеют читать)
mistake, в ответом письме же счет во вложении. И об этом написано в теле письма, потому что пустое посылать невежливо
-
Ааааа, это диалог оказывается.
Блин из за такой фигни так лютовать, это вобще мелочь. Если вам счет скинули то поди то что указанно в счете, возможно поставить.
Вот тут как раз нервишки бы подлечить.
-
Ааааа, это диалог оказывается.
Блин из за такой фигни так лютовать, это вобще мелочь. Если вам счет скинули то поди то что указанно в счете, возможно поставить.
Вот тут как раз нервишки бы подлечить.
Выставление счета отнюдь не означает, что оплачиваемые позиции есть в данный момент в наличии на складе, возможно их нужно будет ждать какое-то время. А если человек спрашивает про наличие, значит у него, скорее всего, ограничены сроки по каким-то позициям.
-
Вобще то в заявке указываются сроки поставки, наряду с перечнем.
Форма заявки указывается в договоре, там же есть ответственность сторон.
Если в ответ на установленную договором форму скидывают счет, это значит что?
-
Вобще то в заявке указываются сроки поставки, наряду с перечнем.
Форма заявки указывается в договоре, там же есть ответственность сторон.
Если в ответ на установленную договором форму скидывают счет, это значит что?
Ну я не говорю за все фирмы, но в счетах, которые нам выставляют поставщики, указан один срок на все позиции - например 2 недели. И это отнюдь не означает, что каких-то позиций нету в наличии на складе и они не смогут быть отгружены прям завтра, если очень нужно.
И при работе со счетами не обязательно между фирмами должен быть заключен договор.
-
И?
Диссонанс в чём? Вы не указываете необходимые сроки поставок в заявках, или вас не устраивают формулировки в счетах поставщика, или он вас всё время прокатывает со сроками и вы не можете нормализовать ситуацию?
Не обязательно, но если сотрудник на той стороне может просто выставить счет без лишних слов значит это явно не первый заказ и есть устоявшиеся отношения, что не отменяет указания сроков в заявке.
Напоминаю, что я не утверждал что такой подход контрагента хорош, лишь то, что это не та проблема, с которой можно так лютовать
-
mistake, ну это как минимум невежливо)
Сложно что ли написать "Всё есть, счёт во вложении"?
-
И?
Диссонанс в чём? Вы не указываете необходимые сроки поставок в заявках, или вас не устраивают формулировки в счетах поставщик, или он вас всё время прокатывает сроки и вы не можете нормализовать ситуацию?
Не обязательно, но если сотрудник на той стороне может просто выставить счет без лишних слов значит это явно не первый заказ и есть устоявшиеся отношения, что не отменяет указания сроков в заявке.
Суть в том, что нет ничего странного в том, чтобы задолбаться тем, что поставщик проигнорировал на твой вопрос касательно наличия материала на складе. Во-первых, потому что ты как-никак его клиент и можешь хоть 2 раза на дню спрашивать не привезли ему из счета №1 позицию 9, пока ты платишь ему деньги. А во-вторых, вполне может быть ситуация, что в заявке указан крайний срок поставки, но если вдруг что-то есть на складе, то ты с радостью заберешь это хоть сейчас.
-
Напоминаю, что я не утверждал что такой подход контрагента хорош, лишь то, что это не та проблема, с которой можно так лютовать
С радостью заберёшь, пиши в сопроводиловке, радостно отдадут, как оплата будет.
Если у вас менеджер поставщика, которому вы по 2 раза в день вопросы задаёте вас постоянно игнорит, то что лучше, задолбаться, или научить его работать, или заменить, правильно лучше задолбаться.
-
И грешат ответом на один вопрос не только в деловой переписке, но и в личной. Поддерживаю автора.
-
Если у вас менеджер поставщика, которому вы по 2 раза в день вопросы задаёте вас постоянно игнорит, то что лучше, задолбаться, или научить его работать, или заменить, правильно лучше задолбаться.
А задолбаться и научить его работать нельзя?))))
-
А задолбаться и научить его работать нельзя?))))
Речь шла о ежедневном кошмаре
-
Плюсую автору, Даже подумать не могла, что эта проблема настолько распространенная :o >:(