Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: guramy от 02 Июля 2015, 18:52:01
-
Ссыль (http://zadolba.li/story/17661)
Задолбали клиенты, любящие играть в молчанку.
Ребята, как донести до вас простую мысль, что чем внятнее будет ТЗ, тем быстрее вы получите результат работы и тем ближе результат будет к вашей задумке?
Обычно ТЗ клиента выглядит так, что хоть печатай его в книжке афоризмов. Шедевры телеграфного стиля, блин.
«Надо вывеску». Ну круто, чё. А какую? Что хоть написано должно быть? Цвета какие? Вешать куда будете? Отвечают чванливо: «А это уже работа вашего дизайнера».
Нет, дорогие мои, наш дизайнер не обязан угадать из тысяч цветов и оттенков единственный ваш любимый цвет. Обрисуйте хоть гамму, если религия не позволяет назвать конкретные цвета.
Люди, похоже, реально думают, что если они скажут «хочу лимонно-жёлтую вывеску с фиолетовыми буквами» они облегчат работу дизайнеру до безобразия и фактически сами выполнят дизайн-проект, за который платят такие деньги-такие деньги (ну вы поняли, пятьсот рублей).
Особо доставляют граждане, которые говорят: «Ваша работа выведать у меня, чего я хочу». Молодой человек, вы перепутали, гестапо у нас дальше по коридору и налево, а тут рекламное агентство и мы специализируемся не на изощренных методах добычи информации из уст несговорчивого партизана, а на воплощении в жизнь ваших идей. У вас нет идей? За отдельную плату специалист по маркетингу скажет вам, какие у вас будут фирменные цвета, наваяет логотип (логотип — это не первая попавшаяся картинка из интернета, а уникальный графический знак, по которому потом будут узнавать вашу фирму), заодно пропишет красивый слоган и соберёт всё это в брендбук. Только стоить это будет ни фига не пятьсот рублей. Но вы же сказали, что для вас это дорого и вообще.
Ну, раз для вас это дорого, то берите в руки словарь и учитесь выражать свои мысли. Хоть устно, хоть письменно. Лишь бы понятно. И запомните, дизайнер и менеджер не способны по мановению вашего левого мизинца угадать, какой оттенок вы имели в виду.
Задолбали.
Ярчайший пример профнепригодности. На месте потенциального клиента я бы убежала от нее роняя тапки.
Автор, ты, смотрю, трудишься "типаменеджером". Скажу как матерый продаван - это твоя работа выведать у клиента, что он хочет. Твоя прямая служебная обязанность, за которую ты получаешь зарплату - правильно спросить у него.
Представь своего потенциального клиента. Решил, он, допустим, открыть магазин кружевных лифчиков. У него в голове десятки проблем, которые ему надо решить: поставщики, продавцы, налоговая и прочие прелести жизни. Он не обязан во всех нюансах представлять свою будущую вывеску, которая является сотой долей его головной боли. У него есть только примерное представление того что он хочет. Раз твоих куриных мозгов не хватает чтобы работать с людьми - меняй профессию, иди в уборщицы.
На месте твоего работодателя я бы предложила в трехдневный срок написать "по собственному".
-
Если я вижу что меня кругом не устраивает моя работа и люди, с которыми я взаимодействую по работе, значит либо я выбрал не то место, либо я хреновый работник.
-
Ярчайший пример профнепригодности. На месте потенциального клиента я бы убежала от нее роняя тапки.
Автор, ты, смотрю, трудишься "типаменеджером". Скажу как матерый продаван - это твоя работа выведать у клиента, что он хочет. Твоя прямая служебная обязанность, за которую ты получаешь зарплату - правильно спросить у него.
Вы бред пишете, кмк. Автор задаёт вполне обычные вопросы, и ответ, приведённый в его посте - ответ идиота. Если я приду и скажу, что мне нужна вроде вывеска, а может визитка? - и только, а после заткнусь и на все предложенные вопросы и варианты только выскажу своё фи - дурой буду я.
Нужна вывеска? Говори ясно, что на ней должно быть. Если нужен полный проект с нуля - давай информацию по организации и товару и, как и указал автор, плати отдельно. Не за вывеску уже, а за продумывание твоего лого и прочего. Но никак не "я вам не скажу, что мы продаём и кому, а вы сделайте что-то, и мне заранее это что-то не нравится".
-
Вы бред пишете, кмк. Автор задаёт вполне обычные вопросы, и ответ, приведённый в его посте - ответ идиота. Если я приду и скажу, что мне нужна вроде вывеска, а может визитка? - и только, а после заткнусь и на все предложенные вопросы и варианты только выскажу своё фи - дурой буду я.
Нужна вывеска? Говори ясно, что на ней должно быть. Если нужен полный проект с нуля - давай информацию по организации и товару и, как и указал автор, плати отдельно. Не за вывеску уже, а за продумывание твоего лого и прочего. Но никак не "я вам не скажу, что мы продаём и кому, а вы сделайте что-то, и мне заранее это что-то не нравится".
Автор в состоянии спросить у клиента, что будет продаваться в магазине? Автор в состоянии спросить, будет ли на вывеске товар, или это будет просто красивый текст? Автор в состоянии спросить, будет вывеска яркой или в пастельных тонах? ИМХО ничего сверхестественного, а автор уже на этом этапе брызгает слюной.
Скорее автор хочет чтобы клиенты ей с порога: "мне вывеску, 1800х473 мм в световом коробе без металлического основания, фон цвета #FA8072 буквы шрифтом arial высотой 241 мм цвет #F5F5DC". Увы, такое бывает редко.
-
бгы да, бывает, приходят с единственной фразой "сколько ретушь стоит?". и вот приходится сидеть и выяснять что человеку надо. эх :)
-
Ярчайший пример профнепригодности. На месте потенциального клиента я бы убежала от нее роняя тапки.
Если я не ошибаюсь, этим должен заниматься специальный человек по профессии "requirements engineer" или "аналитик".
-
Если я не ошибаюсь, этим должен заниматься специальный человек по профессии "requirements engineer" или "аналитик".
Все зависит от размеров конторы и сложности решаемых ей задач. Для изготовителя завода стоимостью в десятки миллионов аналитик нужен. В рекламном агентстве из 5 человек он явно будет лишним.
-
Скорее автор хочет чтобы клиенты ей с порога: "мне вывеску, 1800х473 мм в световом коробе без металлического основания, фон цвета #FA8072 буквы шрифтом arial высотой 241 мм цвет #F5F5DC"
Странно, я именно с такими запросами к подрядчикам обычно и прихожу. И ТЗ сама пишу. И иногда даже схемы реализации подсказываю.
-
Ну с ретушью спорный вопрос. Если я обращаюсь к профессионалу сделать ретушь, значит я сама этого не умею. Так? Соответственно, я не знаю, какие параметры моего заказа критичны для стоимости, а какие нет. Я могу сказать "нужна ретушь старого фото размером 3 на 4, на котором изображены люди", а стоимость зависит, к примеру, не от размера и ко изображен, а от того цветное или ч/б и на какой бумаге напечатано. Есть вариант прийти и все выложить, что знаешь о заказе: "цветное, 3 на 4, изображены люди, бумага глянцевая, замяты углы, бла-бла-бла", но тут оооочень велик вариант, что к концу тирады, мастер забудет, что было вначале и начнет все-равно переспрашивать... Поэтому я обычно, когда обращаюсь с такими заказами, либо жду наводящих вопросов, либо сама спрашиваю: "от чего зависит стоимость работы?"
-
Странно, я именно с такими запросами к подрядчикам обычно и прихожу. И ТЗ сама пишу. И иногда даже схемы реализации подсказываю.
Таких клиентов хорошо если 10%. Вряд ли руководство автора устроило, если бы она делала 10% работы.
-
Поэтому я обычно, когда обращаюсь с такими заказами, либо жду наводящих вопросов, либо сама спрашиваю: "от чего зависит стоимость работы?"
Но вы же не верещите в ответ на вопросы "Какая разница какое фото, это ваша работа!111" Проблема автора явно не в задавании вопросов - они неизбежно будут, а в том, что ответ приходится выбивать палкой.
-
Автор в состоянии спросить у клиента, что будет продаваться в магазине? Автор в состоянии спросить, будет ли на вывеске товар, или это будет просто красивый текст? Автор в состоянии спросить, будет вывеска яркой или в пастельных тонах? ИМХО ничего сверхестественного, а автор уже на этом этапе брызгает слюной.
Скорее автор хочет чтобы клиенты ей с порога: "мне вывеску, 1800х473 мм в световом коробе без металлического основания, фон цвета #FA8072 буквы шрифтом arial высотой 241 мм цвет #F5F5DC". Увы, такое бывает редко.
Время - деньги. Пока автор выпытывает у клиента товар, цвета, и степень красивости текста (кстати, понятие красоты у всех разное), он теряет пять адекватных клиентов, пришедших с уже готовым дизайном. Хочешь что-то конретное - опиши, не можешь или не знаешь, что хочешь - плати дизайнеру за проект, а то многие клиенты почему-то путают сервис с креслом психолога. И работа автора, если он профессионал, как раз и заключается в том, чтобы заставить клиента обратиться за консультацией или за выполнением проекта в отдел дизайна - чем больше таких незнающих, что им нужно, тем больше прибыль фирмы. Это, однако, не отменяет того факта, что такие дойные коровки могут очень даже раздражать.
-
Но вы же не верещите в ответ на вопросы "Какая разница какое фото, это ваша работа!111" Проблема автора явно не в задавании вопросов - они неизбежно будут, а в том, что ответ приходится выбивать палкой.
Если бы палкой приходилось выбивать ответы из 10, ну максимум 15% клиентов, я бы еще как-то могла понять манагера. Но раз у нее претензии ко всем клиентам - значит она просто не умеет общаться с людьми. Не умеет и не хочет учиться. Нечего ей занимать свой рабочий стул.
.. И работа автора, если он профессионал, как раз и заключается в том, чтобы заставить клиента обратиться за консультацией или за выполнением проекта в отдел дизайна...
Что в очередной раз доказывает ее профнепригодность. Я почему-то очень сомневаюсь что ее рекламное агентство делает нечто уникальное и у них офис ломится от толп клиентов, так что аргумент про время тоже несостоятелен.
-
Ну с ретушью спорный вопрос. Если я обращаюсь к профессионалу сделать ретушь, значит я сама этого не умею. Так? Соответственно, я не знаю, какие параметры моего заказа критичны для стоимости, а какие нет. Я могу сказать "нужна ретушь старого фото размером 3 на 4, на котором изображены люди", а стоимость зависит, к примеру, не от размера и ко изображен, а от того цветное или ч/б и на какой бумаге напечатано. Есть вариант прийти и все выложить, что знаешь о заказе: "цветное, 3 на 4, изображены люди, бумага глянцевая, замяты углы, бла-бла-бла", но тут оооочень велик вариант, что к концу тирады, мастер забудет, что было вначале и начнет все-равно переспрашивать... Поэтому я обычно, когда обращаюсь с такими заказами, либо жду наводящих вопросов, либо сама спрашиваю: "от чего зависит стоимость работы?"
Вы эцсамое... малость путаете.
если человек приходит и говорит "нужна ретушь портретов" - это одно и это правильно и годно. и с этим уже можно работать (по крайней мере, можно дать это любимое заказчиками "от... рублей").
а когда человек приходит и спрашивает просто "ретушь почем" без уточнения что ему там ретушировать-то надо: портреты, интерьеры, котиков - это другое и это забавляет. я про этот вариант.
-
Автор реально профнепригодная. Я работала 5 лет в маленькой типографии. У нас с такими клиентами был разговор короткий. Чего хотите, вывеску? Нам придумать её за вас? Хокей, вот вам каталог со стандартными вариантами, выбирайте, любой из 100 вариантов будет вам стоить 10 рублей. 50% клиентов устраивали стандартные варианты. Хотите вот такой, как в варианте №86, но чтобы шрифт был, как в варианте №37, а рамочка, как в варианте №44? Это уже сложнее, но вы же наш дорогой клиент, мы пойдём вам навстречу и сделаем это за ту же сумму. Ещё 30% клиентов останавливались на этом варианте. Что? Вам не подходит ни один из вариантов, надо эксклюзив? Отлично, сделаем, но тут вам надо будет оплатить работу нашего дизайнера, это ещё плюс 5 рублей. Ещё 15% клиентов уходили довольные. И только 5% продолжали упорно задалбывать, заставляя переделывать вновь и вновь то, что ими же уже было утверждено. Ну ладно, это спишем на "производственные риски", черт с ними.
если человек приходит и говорит "нужна ретушь портретов" - это одно и это правильно и годно. и с этим уже можно работать (по крайней мере, можно дать это любимое заказчиками "от... рублей").
а когда человек приходит и спрашивает просто "ретушь почем" без уточнения что ему там ретушировать-то надо: портреты, интерьеры, котиков - это другое и это забавляет. я про этот вариант.
- Ретушь почем?
- Ретушь портретов от 3 до 5 рублей, в зависимости от сложности. Ретушь котиков от 2 до 8 рублей. Ретушь интерьеров от 5 до 9 рублей. Что вас интересует?
Клиент делает заказ и уходит довольный сервисом и терпеливостью работников.
-
да ладно вам на автора гнать
я вот его понимаю
занималась долгое время переводом документов. типичный диалог, вот под двадцать раз на дню
- добрый день
- добрый. что вы хотели, молодой человек?
- перевод. *вау. как неожиданно, а я то думала, чо это у нас вывеска такая странная висит, где написано - перевод документов*
- что у вас за документ? нужно ли нотариальное заверение? куда подаете документы?
- ДЕВУШКА, ВЫ ЧТО НЕ ПОНЯЛИ? МНЕ ПЕРЕВОД НАДО. ВЫ ЧТО, НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОЙ?
-
- ДЕВУШКА, ВЫ ЧТО НЕ ПОНЯЛИ? МНЕ ПЕРЕВОД НАДО. ВЫ ЧТО, НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОЙ?
^_^
главное сразу верно себя поставить, вдруг фортанёт
-
- Ретушь почем?
- Ретушь портретов от 3 до 5 рублей, в зависимости от сложности. Ретушь котиков от 2 до 8 рублей. Ретушь интерьеров от 5 до 9 рублей. Что вас интересует?
Клиент делает заказ и уходит довольный сервисом и терпеливостью работников.
неа. клиенту с котиками нафиг не всралось знать сколько там стоят интерьеры у меня. поэтому все куда как проще: "что у Вас за кадры (интерьеры, котики, т.д.)?". и все. дальше идет детальный диалог. а пока я перечислю все виды своей деятельности - клиент уже диалоговое окно закроет и имя мое забудет. что? ретушь? да пока ты там перечисляла, мне уже в другом месте сделали. ;D утрирую, конечно, но.
хотя вообще вещь заметила: заказчики очень часто слово "от.." не видят в принципе. им говоришь "от 100рублей", а они цифры увидели, а буквы - нет. :(
-
хотя вообще вещь заметила: заказчики очень часто слово "от.." не видят в принципе. им говоришь "от 100рублей", а они цифры увидели, а буквы - нет. :(
Потому что не надо пытаться выставить свои цены меньше, чем они есть. Люди всегда цепляются за цифры и это известнейший прием - Футболки от 499р, Скидки до 70% и т.д. Человек надеется увидеть именно это, но увы, там только от или до, а ровно этого - самый минимум.
Так что говорите честно: от ста рублей до десяти тысяч. Или - от ста рублей до бесконечности, в зависимости от сложности. Диапазон цен-то клиент откуда должен брать?
-
В рекламном агентстве из 5 человек он явно будет лишним.
Тем не менее, кто-то должен сознательно совместительствовать. Ну как кто-то должен иногда подметать, хоть директор, но должен. А с ТЗ, насколько я понимаю, общая проблема - никто не видит, что "есть такая профессия, ТЗ составлять".
-
- Ретушь портретов от 3 до 5 рублей, в зависимости от сложности. Ретушь котиков от 2 до 8 рублей. Ретушь интерьеров от 5 до 9 рублей. Что вас интересует?
Клиент делает заказ и уходит довольный сервисом и терпеливостью работников.
Во-первых, во-вторых, а также в третьих, вам Молчаливый Джо про ретушь не скажет. Он промычит что-то вроде "Ммм-э, фотография у меня" и заткнётся. На вопросы начнёт истерично огрызаться в плане "Я НЕ ОБЯЗАН докладывать вам о моей личной жизни!11!!1" Вот и весь сказ. Думаете таких дебилов не существует? Зря.
-
дебилы, канеш, существуют, но у автора почему-то большинство приходящих - дебилы. так просто не бывает.
-
Клиенты априори все дебилы.
Из этого надо исходить, если хочешь сохранить свое время и нервы.
Тут некоторые не знают какую копию паспорта им надо сделать, а автор еще о вывеске кукарекает.
У меня в курьерской службе ащще анекдоты каждый день.Далеко ходить не надо, сегодняшнее:
Курьер: Здравствуйте, вам посылочка, куда и когда привезти?
Клиентка: здравствуйте, я не знааааю, я ездить буду..
Курьер: ну допустим, в ближайшие два часа вы можете примерно сказать район, в котором вы будете?
Клиентка: не знааааааю, я по городу буду ездить.
Курьер: в Центральном округе?
Клиентка: наверное..
У нас город милипиздрический, централка и дземги, епта.
Курьер: хорошо, может быть вам позвонить через час, я как раз буду в центральном, примерно на площади ленина?
Клиентка: а может и не буду ездить..
Курьер: вы на машине?
Клиентка: да
Курьер: возле налоговой на кирова будете?
Клиентка: наверное...
Курьер: я могу не брать посылку на маршрут и оставить в офисе, сами заберете, так устроит?
Клиентка: а может вы мне ее привезете?
Курьер: куда?
Клиентка: не знааааю..
Курьер: дома есть кто-нибудь из родственников с паспортом?
Клиентка: может быть.
Курьер: давайте я вам ее домо....
Клиентка: А может и нет!
Курьер: если вам не удобно сегодня получать посылку, то давайте перенесем доставку на понедельник.
Клиентка: я хочу в субботу.
Курьер: в субботу офис не работает, я не смогу забрать в доставку вашу посылку.
Клиентка: в машине ее оставьте.
Курьер: я сегодня ее должен вернуть на кладовку с отметкой "не доставлено" и забить в программу. В субботу я должен ее снять с кладовки и сделать провести выдачу по программе. В субботу офис не работает,я не могу этого сделать. И нам запрещено оставлять на ночь посылки в машине, мало ли что случится с автомобилем.
Клиентка: ну ладно, давайте в понедельник мне позвоните..
ВОТ И КАК С ТАКИМИ РАБОТАТЬ?)))
-
Что-то автор о каталоге типовых вариантов не упоминает вовсе. Каталог действительно очень облегчает жизнь. Он к руководству с предложением его сделать обращался, интересно?
Потому что клиенту, не знающему, чего он хочет, в первую очередь суют эту книжечку в руки, и пусть смотрит. Некоторым реально легче тыкнуть в картинку пальцем и сказать "вот это". Это визуалы.
Но есть и те, которые не понимают, если им вслух не проговорить, что написано в том же каталоге. Это аудиалы.
Есть и ответственные люди, которые сами начитаются о том, что хотят приобрести. И приходят с готовым ТЗ. Красота! Но некоторые из них потом уже начинают задалбывать вопросами, к делу не относящимися. Но что-то не настолько, чтобы на Задолбали писать, опять же. Они так проверяют твою компетентность. Это параноики. Улыбаемся и пытаемся произвести впечатление.
Конечно, хотелось бы больше клиентов с готовым ТЗ, и чтобы по предоплате, но где их взять столько, чтобы компания приносила прибыль?
Автор своими задолбашками, наверное, пытается число ответственных клиентов с ТЗ увеличить. Наивняшка.
-
- что у вас за документ? нужно ли нотариальное заверение? куда подаете документы?
- ДЕВУШКА, ВЫ ЧТО НЕ ПОНЯЛИ? МНЕ ПЕРЕВОД НАДО. ВЫ ЧТО, НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОЙ?
Вот да! Это слышу на регулярной основе. Я даже собираю любимые перлы от клиентов:
- Как это вы с грузинского не переводите?! Вы же переводчик! Ну и что, что даже алфавит не латинский... Что значит - нотариус такой перевод не заверит?! Нет, я не могу ждать, пока вы созвонитесь с переводчицей-грузинкой. Может, всё-таки как-нибудь сами?
- В печати, правда, не все слова видны, но вы все равно что-нибудь напишите. Я не помню, как называлась организация, которая ставила эту печать. Но это же вы переводчик, вы обязаны знать, что там написано! (Нет, досочинить печать на типовом документе вроде свидетельства о рождении можно элементарно, но если это печать организации в трудовой книжке, то беда-беда).
- Девушка, а как вы переводите, не говоря по-таджикски/-узбекски/-азербайджански/-казахски? (Как, как... "Вилояти" от "тумани" и "облысы" от "каласы" отличаю, для твоего документа этого хватит, чего ж тебе еще надо?)
-
Тут уже два раза про каталог речь, а кто простите автору каталог выдаст-то?
Дизайнеру за этот каталог хорошо платят
когда ему не хотят за это платить, то менеджер каталог не получает.
у нас за дизайном приходили достаточно редко, а хороший каталог сделать не один день работы, за которую мне не заплатили бы ни копейки. Ну нафиг, как говорится.
Я работала в крошшечной типографии состоящей из 3 человек. Менеджера не было как данности, я работала как раз дизайнером. Ещё была бух и студент на полставки.
И вот реальные разговоры
- мне визитки нужны.
- вам печатать или делать?
- в смысле делать?
- ну, макет, сама визитка которую нужно распечатать, у вас есть?
- у меня есть текст, вот!
- макеты от 5 рублей, 5-рублей черно-белый, простой, цветной 6 рублей, и т.д, в зависимости от сложности, оставляете предоплату, говорите примерно что хотите, я начинаю работать
- за это ещё и платить?! Мне ваще самую простую надо, че так дорого?! Давайте щас мне накидайте, я не тороплюсь.
Серьезно.
Каждый раз.
-
работал в таких маленьких рекламных агентствах, ни разу не было такого, чтоб просили просто "вывеску" или "визитку" без уточнений.
Пока автор выпытывает у клиента товар, цвета, и степень красивости текста (кстати, понятие красоты у всех разное), он теряет пять адекватных клиентов, пришедших с уже готовым дизайном.
такого тоже не было.
-
- за это ещё и платить?! Мне ваще самую простую надо, че так дорого?! Давайте щас мне накидайте, я не тороплюсь.
Серьезно.
Каждый раз.
А можно полюбопытствовать, что за сумма их всех так огорчала?) Или им на самом деле не самую простую надо было?
-
А можно полюбопытствовать, что за сумма их всех так огорчала?) Или им на самом деле не самую простую надо было?
о, это отдельная песнь
их расстраивали... 100 рублей.
Именно столько самая простая черно-белая визитка без вы*нов со шрифтами и картинками стоила.
-
работал в таких маленьких рекламных агентствах, ни разу не было такого, чтоб просили просто "вывеску" или "визитку" без уточнений.
А это у пафосных заказчиков бывает кстати.
Самое смешное, что с их стороны это бывает оправдан: брэндбук как правило устаревший на пару лет, так что высылать точные векторы нет смысла, а всё остальное и так каждая собака знает.
-
На днях шикраный клиентос у меня был. Заходит такой:
- Здравствуйте.
И молчит. Ну я уже научена горьким опытом, тоже молчу.
- Мне бы плиточку.
И молчит. Минут 5 молчал.
- Счет,говорю, давайте. Или договор.
- Нету, говорит.
Я говорю ну хоть паспорт дайте, права.
- Ниче нету.
Ну он вобщем постоял и ушел. И больше не вернулся.
-
У меня тоже работа связана с продажами и тоже иногда попадаются такие "молчуны". Но работаю я, т-т-т, в сфере, никак не связанной с рекламой и дизайном, поэтому хотя бы от нюансов "нравится-не нравится" моё общение с клиентом избавлено. Одна из групп товаров, которые я продаю - оснастка для промышленных станков. Чтобы я правильно подобрала конкретный вид продукции, клиенту чаще всего достаточно ответить на три вопроса, ответы на которые содержатся в паспорте на его станок. Просто загляни туда, прочитай и скажи. Или скажи мне название станка, остальное я сама найду. Но да, для некоторых и это слишком сложно. При этом от того, насколько подходящий товар я продам клиенту, зачастую зависит, будет он бесконечно е***ся со своими станками или реально что-то производить. Но он лучше купит что попало, чем потратит 15-20 минут на нормальный, обстоятельный разговор. К счастью, таких людей мало, и мы можем себе позволить вообще ничего им не продавать. Лучше так, из-за отдельных идиотов портить себе репутацию.
-
Потому что не надо пытаться выставить свои цены меньше, чем они есть. Люди всегда цепляются за цифры и это известнейший прием - Футболки от 499р, Скидки до 70% и т.д. Человек надеется увидеть именно это, но увы, там только от или до, а ровно этого - самый минимум.
Так что говорите честно: от ста рублей до десяти тысяч. Или - от ста рублей до бесконечности, в зависимости от сложности. Диапазон цен-то клиент откуда должен брать?
эм шта? ???
почему "от 100рублей" - это ставить свои цены меньше, а "от 100 до бесконечности" (что, по сути, то же самое) - это норм и годно, и 100рэ уже не напрягает и не принижает никого. ??? :-\
и шо таки делать, если есть ретушь и за 100, и таки "от 100" - это "от 100"?
а "до" нет, ибо это самое "до" - это фантазия и пожелания заказчика, это Тех.Задание, которое тоже еще нужно выцыганить из заказчика.
-
ХитрыйЛис, ну вы же удивляетесь, что люди не видят буквы
Так это известный факт, что люди не видят буквы, что ж тут необычного?) Какие цифры повесили большим шрифтом, на то люди и будут надеяться. Написали б "Средняя цена за последний месяц была такая-то, минимальная такая-то, максимальная такая-то", тогда бы люди не жаловались, но к вам бы наверное заходили меньше)
Рестораны же пишут - средний чек такой-то. А не "от 15 рублей", когда 15 рублей только ложка сметаны для супа стоит.
-
Мурмур, Вы эцсамое... у меня нигде ничего большими, красными, жирными буквами\цифрами не висит.
какая нафиг "средняя цена за последний месяц"?! КАЖДЫЙ (смотрите, крупно) заказ индивидуален.
так что, если уж говорить про ресторан, то это было бы так:
не "от 15 рэ" где 15рэ - это сметана, а "супы от 150рэ". супы. СУПЫ. не все меню, а только супы на заказ. какой список ингредиентов заказчик даст, какие условия выдвинет, такой суп и получит. может будет 150рэ стоить, может 1500рэ. все от него и его запросов зависит. но минималка - 150. ниже этого не будет, выше - возможно.
никаких шрифтов нигде.
- мне нужен суп
- окей, супы у нас от 150рублей. мне нужно тех. задание и *пример исходника* для определения точной цены для Вашего супа.
понимаете?
малость забавные люди искренне считают, что их суп будет стоить всенепременно 150рублей. даже если у них от запросов аж ремень на брюках лопается.
и таки я не удивлялась, а заметила. я прям так и написала "заметила".
вот... ::)
-
Нет, все-таки я сочувствую автору.
"Что вам нужно?" -- "Ну такое, красивое." -- "Такое красивое или этакое красивое? А, быть может, это? " -- "Ну не зна-а-аю, убеждайте меня!" :-\
И если уже зашла речь о суммах от и до, люто и бешено забодали люди, которые не любят слышать суммы.
Например:
Клиент: "Здравствуйте, что почем? "
Я: "От n и до m. Такое стоит n денег, этакое намного сложнее по технике, поэтому m денег. А вот это -- среднее по сложности, около z денег. "
Клиент: "Ой, давайте самое сложное и прекрасное."
Я: "С вас m денег, буду делать неделю."
Клиент: "Вы же говорили N денег, вымогатели!"
Я: "Ну если вам дорого, давайте что-то менее сложное делать."
Клиент: "Ой, все!111"
-
ХитрыйЛис, ну что ж поделать, люди надеются уложиться в минимально возможную стоимость)
Rri, ой, это и правда беда. Иногда еще и продавца виноватым выставляют, типа обманывает, запутать хочет и деньги все отобрать!
-
ХитрыйЛис, ну что ж поделать, люди надеются уложиться в минимально возможную стоимость)
да ничего не поделать, сама такая же жмотяра ;D
-
Нужно голосовалку
- покупатели тупые, я работаю продавцом
- покупатели тупые, я обычно покупаю
- продавцы тупые, я работаю продавцом
- продавцы тупые, я обычно покупаю
;)
-
Автор в состоянии спросить у клиента, что будет продаваться в магазине? Автор в состоянии спросить, будет ли на вывеске товар, или это будет просто красивый текст? Автор в состоянии спросить, будет вывеска яркой или в пастельных тонах? ИМХО ничего сверхестественного, а автор уже на этом этапе брызгает слюной.
Комрад.. Ты конечно крут, рассудителен, клиентоориентирован и т.д., но ты видимо просто мало с людьми общался в роли заказчик\исполнитель.
У меня вот дело есть, производство сугубо индивидуальных (персональная подгонка) и узкоспециализированных хмм.. вещей, которые помимо совершенно практического свойства, имеют еще и великую эстетическую составляющую.
При этом тема настолько узкоспециализированна, что случайный человек в принципе практически не имеет шансов стать клиентом. Т.е. подразумавается, что если уж ко мне обратились, значит или жизнь заставила, или человек целенаправленно меня искал, решив в своем хобби подняться немного выше того уровня, что можно просто пойти и купить тем или иным способом. А учитывая, на на территории РФ у меня всего 2 конкурента, и те в разных концах страны, казалось бы, гарантия от случайных идиотов железная. Ага, щаз.
Знаешь, сколько человек за последний год прочитало инструкцию, или хотя бы просмотрело комикс с указаниями обязательно прилагаемых к заказу параметров и смогло хоть что - то внятно сообщить о том, что им надо? Повторю, людей не случайных, людей, которые специально меня искали. Двое. Два, ска, два человека за год понимали что им надо!! Остальные - просто пистец.
Это как придти заказать протез, но забыть сказать чего именно, левый или правый, мужской или женский, какой длинны и т.д. А на просьбу просто ответить на вопросы, максимально просто написанные столбиком, выпучивать глаза, и спрашивать "А это зачем?! Откуда я знаю, рука это у меня, или нога, и вообще, что такое "левый"?!".
Это не преувеличение. Это идиотизм, с которым я сталкиваюсь ежедневно. Иногда выяснение одного простейшего параметра занимает по 30 минут! Конечно, от каждого рано или поздно ответы получаются, случаев брака или неоправданных надежд еще небыло, за то и ценят, но как же тяжело со всеми этими дебилами. Я не желаю входить в их положение, понимать что у них много проблем, и страдать прочей ересью, что вы тут пропагандируете. Я просто уже полгода шлю самых тупых без объяснения причин отказа, вот и все. И на сайте внизу написал, что с идиотами не работаю. Мне пох, нервы дороже. Очередь все равно только растет.
-
Помимо прочих дел, начальство решило на меня свесить сувенирку: делаем мы ее немного, денег особых не приносит, не рекламируем, но время от времени запросы есть.
В понедельник: "нам нужно десять кружек к среде, еще сорок к пятнице. Вот макет"
"Вот ваше превью макета, все ок?"
"Нам нужен не бирюзово-синий, а мятно-зеленый, и логотип маленький, а буковки под ним большие".
"Вот ваше новое макета, вот примерные цвета по Пантону, все ок?"
"Ок"
В среду
"А почему наш логотип мятно-зеленый, а не бирюзово синий? А почему логотип маленький, а буковки большие, мы хотели логотип большим, а буковки маленькими? нНам нужно как прошлые подрядчики делали!" и ставит передо мной кружку с откровенно темно-зеленым логотипом и примерно одинаковыми размерами.
-
Выглядит как будто там за колбасой очередь $)) Если спрос на эту типографию настолько высокий, что за10 минут болтовни у них аж 5 клиентов разворачивается, там обычно сидит гораздо больше одного продажника.
Я думаю, с такими клиентами, которые не знают, чего они хотят, 10 минутами не обойдешься. Я вот когда в аптеке работала, куда многие люди приходят уже с точным названием препарата в голове, и то приходилось некоторых индивидов по 15-20 минут обслуживать, потому что название-то они помнят, а вот дозировку или форму выпуска нет. Стояли и гадали, какой им анаприлин нужен синенький или зелененький. А тут дизайн вывески, которая будет представлять магазин. Тратить на 500-рублевый заказ более получаса времени специалиста, час работы которого стоит 250 рублей, имхо просто экономически невыгодно.
-
- В печати, правда, не все слова видны, но вы все равно что-нибудь напишите. Я не помню, как называлась организация, которая ставила эту печать. Но это же вы переводчик, вы обязаны знать, что там написано! (Нет, досочинить печать на типовом документе вроде свидетельства о рождении можно элементарно, но если это печать организации в трудовой книжке, то беда-беда).
я в таких случаях говорила: я могу и написать что вы хотите, и заверить, но если что переделывать будете за свое бабло, а на ваши возмущения пойдете лесом
-
Тратить на 500-рублевый заказ более получаса времени специалиста, час работы которого стоит 250 рублей, имхо просто экономически невыгодно.
Если за это время образовалась очередь из 5 человек, то невыгодно. Если 500-рублёвый клиент за весь день один, а специалист работает от звонка до звонка, то пофиг.
-
Что-то вспомнилось, как пришла в типографию с картинкой и попросила русским языком "распечатать на лазерном принтере, цветную, в полный размер, в двух экземплярах"
мне тут же написали на листочке кучу характеристик, из чего я запомнила только 300dpi и cmyk
спрашиваю, а нельзя ли просто тыкнуть в винде "распечатать" и выбрать "распечатать на весь лист"
"Нет, мы же про-фес-си-ао-на-лы, делайте шаблон в фотошопе сами, или +150р(!) за работу дизайнера".
Плюнула, зашла в соседнюю, мне этот несчастный жипег распечатали и все ок.
О чем это я.
Ах да, автор действительно не умеет работать с людьми.
-
Да дело даже не во времени. Лично для меня даже 3 часа погоды не сделают. Собственно, я обычно куда больше трачу времени на обсуждение деталей заказа. Тут дело в другом совсем.
Вот представьте: допустим, вы ярый поклонник адового бездорожья. Ездили на УАЗах, на всяческих "ЖИПах", приматывая к ним лебедки - подвески, и решили таки в конце концов вообще создать машину с ноля, чисто для себя и своих нужд. Как вы думаете, вы сможете хоть примерно описать эту машину, что вы собираетесь на ней делать, как далеко ездить, насколько она должна быть комфортна, сколько человек должно в ней ездить? Лично я убежден, что да. Ибо "хочу то, не знаю что" по любой логике в данной ситуации неуместно.
А вот приходит к вам человек, весь такой радостный - кули, решился таки, и с ходу заявляет: "мне машина нужна!". Вы отвечаете: "ОК, не проблема, а поточнее можно?" И тут он зависает. Глаза стеклянеют, ответ на каждый вопрос он катает в голове по 5ть минут, забывает напрочь всю терминалогию, так, что вам приходится ему как маленькому каждую свою фразу разжовывать: "а бензобак большой? Это такая емкость для бензина. Чем она больше, тем дольше машинка работать сможет. А колеса какие? Колеса - это такое круглое, машина на нем ездит". И вот вытягиваете вы из этого чудо - тормоза то, что ему надо, при этом 80% ответов сводится к "нуууу, я не знааааю.." и "нуууу, а ты как - нибудь сам там придумай, а?..", и думаете такую мысль, что вот перед вам человек, которому вы будете делать звиздец какую дорогую игрушку. Которую нелья потом будет просто взять, и переделать, ибо конструктив внесения изменений не предусматривает априори. А человек сам не знает, что ему надо - это вы за него решаете, и нет никакой гарантии, что результат его удовлетворит.
Ситауция бредовая по определению, и я вот совсем не уверен, что ТС в ней гордо выпятил бы грудь, вспомнил про свое клиентоориентирование, и взял на себя ответственность решить за клиента вопрос, чего же он в конце концов хочет.
И вот именно это реально бесит. Ибо чтоб так и с такими людьми работать, надо быть или каменным Буддой, или гением.
-
Ситауция бредовая по определению, и я вот совсем не уверен, что ТС в ней гордо выпятил бы грудь, вспомнил про свое клиентоориентирование, и взял на себя ответственность решить за клиента вопрос, чего же он в конце концов хочет.
А что, при колебаниях клиента впаривание самого дорогого уже отменили?) С предоплатой, естественно
-
А что, при колебаниях клиента впаривание самого дорогого уже отменили?) С предоплатой, естественно
Это канает на уровне продаванов мобил и ноутбуков. А в описанной ситуации все дорогое, но каждое - для своей цели. Универсальное всегда хуже, чем узкоспециализированное. Запихать "все самое - самое и побольше" невозможно по определению. А выбрать за клиента, допустим, бензобак побольше, взамен вместительности багажника, и потом узнать, что "да нафига мне полтонны бензина, у меня теперь половина груза, с которым я обычно езжу не входит!!!111" - проще простого. И это еще не самое страшное. А вот поставить не тот мотор, или коробку, или раздатку, или "забыть", что заказчику нужен еще и пассажирский салон на 6ть человек, о котором он сам вспомнит уже по готовности - вот это жопа.
В общем, я о том и говорил, что все это "вы не знаете - мы за вас придумаем!" хорошо только если ты носки продаешь, или мобилы. Ну, или визитки по 500р. А при серьезных заказах таких лучше сразу просто послать - потом меньше головняков.
-
и получишь в брифе одну фразу на все пункты: "на ваш вкус". ;D
-
так и вижу:
"- род деятельности конторы? - на ваш вкус
- что рекламируем? - на ваш вкус
- визитка или баннер 3х3? - на ваш вкус
- на какую сумму рассчитываем? - на ваш вкус"
-
Комрад.. Ты конечно крут, рассудителен, клиентоориентирован и т.д., но ты видимо просто мало с людьми общался в роли заказчик\исполнитель.
Э.. какбэ 6 лет в прямых продажах трудно назвать "мало общения с людьми"
-
так и вижу:
"- род деятельности конторы? - на ваш вкус
- что рекламируем? - на ваш вкус
- визитка или баннер 3х3? - на ваш вкус
- на какую сумму рассчитываем? - на ваш вкус"
Вы таки не поверите.. ;D
-
таки да. именно поэтому я у некоторых дизайнеров видела в прайсе отдельной строкой "составление брифа - стокато рублев". т.е., как я поняла, с товарищем могут хоть до посинения выяснять че там ему надо, денежка же капает ;D
но лично я, когда вижу, что человек вообще не в силах 2 слова связать, либо поговорить пришел, а не по работе (было у меня такое. до сих пор не знаю клеился ко мне чел или просто пьяный был, но там реально было "что у Вас за снимки, пример исходника можно увидеть?" - "а угадай!"), то сворачиваю лавочку. нервы не казенные, все верно ;D