Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 09 Июля 2015, 14:14:53

Название: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: Stephan S от 09 Июля 2015, 14:14:53
http://zadolba.li/story/17733

Цитировать
По поводу образования кто только не плакался. Погрущу и я.

Я учусь в гуманитарном университете. Довольно хорошем. И к отечественному высшему образованию вопросов у меня немало.

Вот педагогический вуз. Предполагается, что большинство его выпускников должно пробовать свои силы на педагогическом поприще. Какие у этих людей предметы? Есть профильные, а есть общеобразовательные. Это какие? Политология, экология, концепция современного естествознания, психология (её масса, тысячи разных факультативов) и прочее, прочее, прочее.

Сценическая речь? Нет, не слышали. Наши края отличаются жутким говором. Хороший педагог по сценречи мог бы подготовить выпускников к работе в школе — избавил бы от говора, научил основам владения голосом… Но это не наш метод. Учителя идут в школы, разговаривая не лучше бабы Клаши с ближайшего рынка, а через пять лет работы в школе приобретают профессионально сорванный голос (поперекрикивай-ка толпу учеников каждый день).

Ораторское искусство? Нет, не слышали. Давайте-ка лучше мы вам поставим стопятьсот пар экологии. Зачем вам, будущим преподавателям, экскурсоводам, журналистам умение разговаривать с публикой, читать доклады, выступать перед аудиторией? Совершенно же ни к чему, да? А экология — штука полезная, вам пригодится, мы узнавали.

Студент должен быть развит всесторонне, поэтому, какая бы у вас ни была специальность, вы будете изучать концепцию современного естествознания. Не расстраивайтесь, для вас, для гуманитариев, мы сделали попроще: немного физики, химии, высшей математики, чуть-чуть биологии и географии, сверху заполировали философией, ну и что, что у вас этой философии по программе три семестра и вы её уже изучали — повторите. Не бойтесь, знания в ваших головах не осядут, вреда не принесут, а вот преподавателю — галочка в табеле и зарплатка за часы. Вы хотите посетить факультатив по какой-то более близкой вам дисциплине? Что, литература? Издательское дело и редактирование? Художественный перевод? Третий иностранный язык? Да вы свихнулись, вам это не надо, вам надо КСЕ! Ну-ка пошли на пары!

Почему по вашему профильному предмету стоит зачёт, а по политологии экзамен? Так получилось. Почему политология занимает в два раза больше часов, чем ваш любимый профильный предмет, который вам потом преподавать? Звёзды так сошлись! И вообще, учебный план нам спускают на скрижалях с горы, терпим вместе с вами. Поделать ничего не можем.

И получаем поток историков, чахнущих на математике, поток филологов, изучающих КСЕ, спортфак, слушающий лекции по экологии. Зачем, уважаемые? К чему? Ради какой цели? Нас пичкали общеобразовалкой в школе, сюда мы пришли изучить любимые предметы, так какого лысого нас опять гонят тратить своё время на какую-то ересь, вынуждая получать образование в свободное от учёбы время?

Задолбали!

Основная обязанность учителей – писать планы, отчёты, ходить на митинги и считать голоса на выборах. Поэтому и политологии так много. А умников из школы производить незачем – они задолбали лишние вопросы задавать...(((
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: Coccinella от 09 Июля 2015, 14:40:41
Автор начал за здравие, а закончил за упокой. Да, бреда в учебных планах много. Согласна, некоторых предметов по специальности действительно не хватает. Но общеобразовательные предметы в университетах нужны для общего развития, это же, как бы то ни было, всё-таки высшее образование. Не хочет их изучать - получал бы среднее специальное, там занятий по специальности больше, "лишних" знаний меньше, и было б ему счастье.
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: Северный_Ветер от 09 Июля 2015, 14:46:02
Автор начал за здравие, а закончил за упокой. Да, бреда в учебных планах много. Согласна, некоторых предметов по специальности действительно не хватает. Но общеобразовательные предметы в университетах нужны для общего развития, это же, как бы то ни было, всё-таки высшее образование. Не хочет их изучать - получал бы среднее специальное, там занятий по специальности больше, "лишних" знаний меньше, и было б ему счастье.
Ну тогда добавим будущим педагогам сопромат, термех, астрофизику и материаловедение. Это ведь высшее образование, кругозор должен быть широким!
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: ZloeAloe от 09 Июля 2015, 14:50:52
Мне кажется, уж что-то, а этикет деловой, психологию потребителя базовую, навыки презентации и работы со слушателем, ораторское искусство, культуру речи - это можно преподавать практически всем специальностям, где планируется работа с людьми, особенно в роли докладчика.
Еще по занятию в неделю на 2-3 курса, а жить может стать проще.

Впрочем, скорее всего, про КСЕ, астрофизику и прочее думают так же.
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: cagüentó от 09 Июля 2015, 14:52:05
Вот частично соглашусь, в педе было дофига отвлеченной теории,  и не хватало методики. В том смысле, что методика была очень общей, злочастный предмет возрастной психологии тоже... то есть, шишки набивались на школьной практике по ходу дела. НО., возможно, я была хреновым студентом, и пропила самое важное. Это очень таки возможно.
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: Coccinella от 09 Июля 2015, 15:03:53
Ну тогда добавим будущим педагогам сопромат, термех, астрофизику и материаловедение. Это ведь высшее образование, кругозор должен быть широким!
Ну, это уже передёргивание. Спецпредметы, перечисленные Вами, углублённо изучаются на других специальностях, но об устройстве мира специалист всё-таки должен иметь минимальное представление. А говорить, что изучать нужно только спецпредметы - это примерно то же, что делить людей на технарей и гуманитариев: слишком уж ограниченно. Я не спорю, что программа в целом корявая, есть что добавить, перекроить, может быть, уменьшить количество часов на несущественные предметы, заменить экзамены по непрофильным предметам зачётом, допустим. Но не отказываться от них.
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: Beth_csn от 09 Июля 2015, 15:23:58
но об устройстве мира специалист всё-таки должен иметь минимальное представление.
А школа на что? Кажется, именно там должны преподавать основы географии, биологии, физики, истории и прочего

А говорить, что изучать нужно только спецпредметы - это примерно то же, что делить людей на технарей и гуманитариев: слишком уж ограниченно. Я не спорю, что программа в целом корявая, есть что добавить, перекроить, может быть, уменьшить количество часов на несущественные предметы, заменить экзамены по непрофильным предметам зачётом, допустим. Но не отказываться от них.
Так не делают даже это. И возникает ситуация, когда профильное образование страдает из-за "расширения кругозора". Если бы везде было по одному не профильного предмету в семестр, и то на младших курсах, то сомневаюсь, что возникало бы такое количество простыней, посвященных учебным программам в ВУЗах.

И потом, основная цель ВУЗа, все таки, дать специальное образование, а не общее, а студент- не пятилетний ребенок, не способный без посторонней помощи узнать хоть что-то помимо учебной программы. Так кому нужно это стремление запихнуть всего и побольше?
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: tamil от 09 Июля 2015, 15:41:43
Автор начал за здравие, а закончил за упокой. Да, бреда в учебных планах много. Согласна, некоторых предметов по специальности действительно не хватает. Но общеобразовательные предметы в университетах нужны для общего развития, это же, как бы то ни было, всё-таки высшее образование. Не хочет их изучать - получал бы среднее специальное, там занятий по специальности больше, "лишних" знаний меньше, и было б ему счастье.

Везде "лишних" дисциплин хватает. И они жутко раздражают.КСЕ - что это за дЭрьмо? Просто трата времени под рассказы о Ньютоне и Эйнштейне.
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: Glu от 09 Июля 2015, 15:45:46
А я думаю, что учетелей пытаются сделать универсальными солдатами, типа и химию и литературу и физику и математику чтоб могли преподавать. Бред конечно, так как работает в результате против них же (нет хороших знаний по предметам вообще)
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: Coccinella от 09 Июля 2015, 15:48:36
Beth_csn, что-то из того, что дают в вузах, действительно преподают в школе,  КСЕ, например, в основном повторяет школьные знания. Но та же философия, логика или основы высшей математики в школьный курс могут и не входить, а ознакомиться с ними будущему специалисту с высшим образованием для расширения кругозора стоило бы. И, кстати, вспомнила ещё один плюс непрофильных предметов,  не учтённый методистами: они укрепляют связи между факультетами. Я с мужем (он математик) так и познакомилась: ему нужна была помощь в изучении иностранного языка ;)
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: Beth_csn от 09 Июля 2015, 16:25:30
Beth_csn, что-то из того, что дают в вузах, действительно преподают в школе,  КСЕ, например, в основном повторяет школьные знания.
И нафига тогда оно?
Цитировать
Но та же философия, логика или основы высшей математики в школьный курс могут и не входить, а ознакомиться с ними будущему специалисту с высшим образованием для расширения кругозора стоило бы.
Честно, я не считаю философию, высшую математику и логику тем, что прям в обязательном порядке должен каждый специалист знать. И почему философия, а не история искусств, например? Мне последнее кажется интереснее. Дали бы хотя бы студентам возможность выбирать, в каком направлении они хотят кругозор свой расширять.
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: Лизаветка от 09 Июля 2015, 16:40:30
Я согласна насчет логики. Ее не мешало бы всем преподавать. Но остальное - увольте. Захочу обогатиться знаниями по философии - сама это сделаю
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: Coccinella от 09 Июля 2015, 17:08:14
И почему философия, а не история искусств, например? Мне последнее кажется интереснее. Дали бы хотя бы студентам возможность выбирать, в каком направлении они хотят кругозор свой расширять.
Видимо, мне повезло - история искусств у нас была, вернее, предмет назывался "Мировая художественная культура". Правда, музыку, живопись и архитектуру проходили галопом по европам, чуть подробнее изучали историю мировой литературы. Философия, математика и логика развивают мышление, я рассматривала их как зарядку для мозга. Насчёт КСЕ вот даже не знаю, у нас это был абсолютно бесполезный предмет с пофигистичнейшим преподавателем. А если бы была возможность дополнительного выбора факультативов, это было бы прекрасно, тут я с Вами совершенно согласна.
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: murmur от 09 Июля 2015, 18:05:56
А у нас можно было выбирать, мрмрмр
Предметы по специальности - обязательные, а всякие истории искусств - по выбору, удобно
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: Улитка на склоне от 09 Июля 2015, 18:17:16
у нас было все, что только можно. философия, социология, политология, народоведение, КСЕ, МХК, русский язык, все виды психологии, физика, математика, информатика и онтогения минералов, а так же еще куча околомедицинской херни типа ОМЗ и подобного, я даже не помню как это называлось. наверняка и еще что-то было, у меня просто уже из головы вылетело.
специальность учитель химии и биологии.
но нас и по спец-предметам гоняли так, что пыль столбом стояла.
я уже довольно много лет не работаю по специальности, химию не помню почти совсем. на биологии я специализировалась, поэтому что-то еще шуршит. но это была такая тренировка для мозгов, а так же железное привитие навыка уверенно пи*деть на любую тему и ничего не бояться, что можно сказать, не зря 5 лет потрачено, ой не зря :))
Название: Re: #17733 – В свободное от учёбы время
Отправлено: EOFError от 10 Июля 2015, 12:33:15
Во-первых, политология не равно политика, это к тс.
Во-вторых, гуманитарной без знания хотя бы основ, мат статистики, мат логики и вышмата пустое место. Я не знаю ни одного гуманитарного предмета где нет в этом острой необходимости. Это я как гуманитарной говорю.