Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: TrecTrasher от 25 Сентября 2015, 16:30:47
-
http://vk.com/wall-39399586_93814 (http://vk.com/wall-39399586_93814)
Я смотрю на современное школьное образование и худею. Просто худею. По пунктам:
1) Русский язык: 11 лет детей е@ут изощренными правилами, какими-то звуко-буквенными анализами рандомных слов, заставлют писать диктанты со словами типа "грампластинка", "златоковый". В этих диктантах ни один персонаж не одет во что-то нормальное. Все они одеты в чёботы, шаровары, бурку и скуфью. А на выходе мы имеем: каждый первый одновремЕнно бАлует и звОнит; каждый первый не умеет склонять числительные (даже на радио, тв) — то есть не умеет пользоваться падежами; путает рода слов — "мое день рожденье." На...уй так жить? Зачем 11 лет еб@.. мозги спорными запятыми и двоеточием-тире, если на выходе люди не склоняют слов и путают ударения?
2) Литература: без комментариев. Кто склонен думать, того Толстой ничему не научит, кому пожуй — никакой Толстой не заставит. Но все обязаны любить Толстого, да так, чтобы на 4 страницы набралось, иначе не комильфо. Трупный яд девятнадцатого века вообще отдельный лютый фейл порождённый советским феноменом. Когда советская власть, боясь, чтобы граждане не нахватались вражеских буржуинских взглядов, не придумала ничего лучшего чем создать культурный вакуум. Отсюда все эти пушкины из класса в класс, лермонтовы с их инфантильными героями, достоевские с самокопаниями, чеховские герои с маленькими мирками обывателей. Но литература России 20 века ещё более убогая и посему в реалиях 21 века не знаешь какой лучший сорт говна впарить. Может стоит вообще отказаться от говноедства?
3) История. Полный фейл. Дети учат дату Марафонской битвы, ничего никогда не слыхав про царство Элам, Эблу, Угарит, Куш. Никакой общей картины, одни бесполезные фрагменты. Аномальный перекос в сторону истории России, да еще и с одной только нормандской теорией. А на выходе мы имеем людей с ленточкой на немецкой/японской машине, не отличающих ВОВ от WWII и не слышавших ни разу ни про Нанкин, ни про отряд 731, ни про битву в заливе Лейте. Зачем так учить историю? Это же п...ец. Весь курс изучения истории странным образом связан с Библией: начинаем от Египта, продолжаем Персией, следом идёт Эллинизм, Рим, Европа, страны Ислама. Все другие страны о которых пи..юки сочинители библии не знали, в школьном курсе истории либо полностью отсутствуют, либо присутствуют частично — Индия и Китай. Про эфталитов школие не знает, про саманидов, даже о сасанидах имеет зеленое понятие. Про Яойнию ни слова аж до десятого класса, как будто её до того никогда не было.
4) Математика. Уровень очень разнится от школы к школе, но общая тендения такова: учителю влом учить думать, доказывать теоремы, и он тупо дает контрольные на вдолбленный в голову алгоритм. На выходе люди не могут сказать, что такое производная, интеграл, функция, предел последовательности или раскрыть знак модуля (!). Массово.
5) Физика. Еще больший фейл, чем с математикой. Нормальных учителей по физике в сущности нет. Все сводится к тривиальной арифметике, где просто переменные назвали умными словами. Думать именно как требуется в физике не учат вовсе.
6) Химия. Близко к физике. 4 года какие-то задачи, уравнения и т.д. На выходе: люди не могут сказать, что такое октановое число бензина, не могут решить, является ли кальций металлом (!), и думают об атоме, как о вращающихся шариках.
7) Иностранные языки. Увы, почти полный фейл. Им по-настоящему никто не учит, хотя это такой необходимый навык. Для большинства наших людей не то что Лавкрафта читать в оригинале, даже порядок слов в придаточном не попутать — уже великое достижение. С произношением тоже ппц. А самый ппц — способность разбирать на слух иностранную речь. Даем среднему школоло мульт Brandy & Mr. Whiskers разибарть на слух... и результат предсказуем.
8) Астрономия. Пока она была в школе, многие люди думали, что смена времен года наступает из-за эксцентриситета земной орбиты, а не наклона земной оси; теперь у нас уже многие убеждены, что солнце вокруг земли обращается. Ппц.
9) Биология. Ну науа учить 607 типов соцветий так досконально, а потом СТЭ и генетику так смутно и мимолетно, что на выходе имеем: люди относят пауков к насекомым, не знают слов "таксон" или "артропод", вообще — до непрошибаемого упорства — не понимают СТЭ, не могут ответить на тривиальнейшие вопросы по антомии и физиологии. Ведь можно было бы столько интересного рассказать из анатомии и физиологии ЦНС (и ни про какую душу бы никто не пи$$дел после этого), но увы. На выходе обычно мы имеем человекоматериал, который безграмотен настолько, что полагает, будто человек жил одновременно с динозаврами или является венцом творения природы.
И при всех этих проблемах мы имеем кучу времени, которое занимает бессмысленный и беспощадный бред — НВП,ОБЖ, МХК (тут можно было бы сделать предмет по выбору и вести нормально, но увы, всегда уита), обществознание и прочий ппц...
Школьники наши, вас самих не пугает то, в чем вы живете, не настораживает? Алсо дошло до того, что даже репетиторы не хотят ничему учить — они хотят только за деньги решать домашние задания за детей.
Собственно сабж. Про проблемы отечественного образования тема далеко не первая, но эта кулстори зацепила, т.к. искренне так драмматично с примерами. Мое мнение уже говорил не раз, может после еще напишу.
Зы: постил с тлф, если что то из мата не затер или затер коряво извините.
-
много букв.
прочитала первые три пункта.
что имею сказать - про русский язык, может быть, он и прав.
но что он предлагает по литературе проходить? может быть, стихи современных поэтов? там проблеваться и никогда не видеть же ж.
история - не знаю, я все-таки не училась в российской школе. :-\ Но... где автор столько имбецилов встретил, которые не знают разницы между великой отечественной и второй мировой?
ну и да,я наверное тоже невежественно, но про царства упомянутые тоже нихера не слышала. А про Японию смысла учить нет, вообще-то, раньше десятого класса. Потому что миру они открылись внезапно во второй половине 19 века или даже попозже (именно открылись, а не то, что один человек из каждой страны туда ездил, чтобы бабла нарубить на торговле), и в контекст мировой были включены тогда же.
-
Обновить и связать в более-менее последовательную систему мира давно пора, соглашусь.
Кому надо, справочники по разведению кроликов сам найдет.
Правда, за исключением языка - его всё же надо надрачивать даже более углубленно, хоть что-то в голове у школоты останется.
-
Но литература России 20 века ещё более убогая и посему в реалиях 21 века не знаешь какой лучший сорт говна впарить.
ЛОЛ ШТА?
-
да фигли нам программу пересматривать. мы ж лучше придумаем всякий тупизм, типа егэ.
-
Но литература России 20 века ещё более убогая и посему в реалиях 21 века не знаешь какой лучший сорт говна впарить.
ЛОЛ ШТА?
древнерусское, пажалстаааа
Слово о полку Игореве
все 11 лет
-
С одной стороны автор прав: с образованием бяда. С другой - упорот: раз все плохо, то вообще не нужно. Логика уровня бох.
-
Автор, конечно, д'Артаньян.
Но почему бы не вспомнить, что нельзя впихнуть невпихуемое объять необъятное? Я тоже считаю, что школьные программы давно пора пересмотреть и оптимизировать, чтобы не размазывать тонким слоем одно и то же по 11 годам обучения, а создавать в головах стройную систему без особой конкретики, чтобы ребёнок просто знал, что, к примеру, в Месопотамии были интересные царства до нашей эры. Если ему станет интересно, то сам найдёт подробный материал. А пытаться сделать из школьников экспертов по всем предметам -- дык мы в итоге без школьников останемся. Их и так, к слову, сейчас нехило задрачивают новомодными программами интенсивного обучения.
И да, грамотный разговорный язык берётся не из зубрёжки правил, а из чтения и общения. Зубрёжка как раз таки и нужна, чтобы запомнить, куда и когда ставить двоеточия.
-
Автор сетует, что люди звОнят и имеют дикий акцент по иностранному языку? Я прекрасно помню своих учителей в школе и универах, которые "ложили" (и учителя языка в том числе) и имели дикий акцент - такой, что когда я услышала речь реальную, просто офигела.
Не только программа должна быть адекватной, но и учителя - знающими свой предмет. А учитывая "престиж" и зарплаты - такого не видать.
-
Хехе, я инглиш выучил на компьютерных играх : ) Причём иногда училка эту тему в пример ставила другим ребятам: "вот он пойдёт на выходных, в своих играх пару новых слов выучит, а ты?" : )) Но вообще у нас очень крутая была училка по инглишу, учила по принципу: "от звонка до звонка ни одного русского слова", и вдалбливала принцип: "разговаривать на англ - не знать все слова, а обходиться своим запасом и всё-таки объяснить, что ты хочешь сказать".
Другое дело, что у меня и практики много было, и моя учёба по обмену, и все эти поездки в англ. школу... а уж какой у меня на второй вышке крутейший препод по англ. в шоу-бизнесе был - это вообще нереальная крутотень!
---------------------------
Зачем 11 лет еб@.. мозги спорными запятыми и двоеточием-тире, если на выходе люди не склоняют слов и путают ударения?
Вот такие люди, которым: "зачем 11 лет?" и путают в итоге : ) Зато сейчас всё больше граммар-наци появляются, и не смотря на то, что они тролли те ещё, пользу они всё-таки приносят в той или иной степени : )
История. Полный фейл.
За историю - у меня да, был фейл, увы... не было ни одного нормального учителя истории ни разу, по сему все классы/курсы сводились к "выучите Рюриковичей в хронологическом порядке" и подобному. А хотелось реальных человеческих историй. Знать - что сподвигло людей на ых действия.
Математика. Уровень очень разнится
У меня была нереально крутая училка по математике, и вкупе с учителем информатики они довели меня до состояния, что я своими мозгами стал (больше для алгоритмов в "СИ*шнике") формулы придумывать/выводить...
Астрономия. Пока она была в школе, многие люди думали, что смена времен года наступает из-за эксцентриситета земной орбиты, а не наклона земной оси
Мухахаха (зловещий смех) у нас в начальной школе была астрономия. Фейл был в том, что в 4х остановках от моего дома находился наш главный планетарий, и этим делом я увлекался очень сильно, и на каждой лекции, и в обсерватории побывал раз по десять. На уроках я мог рассказать больше училки раз в десять, но... я до сих пор помню, к примеру, что в те времена Юпитер считался неактивной звездой, которому не хватило двух масс для того, чтобы зажечься, а в недрах у него происходят ядерные реакции, из-за чего он излучает тепло. А сейчас вообще другая информация.
---------------------------
В целом я свою школу воспоминаю - ничего плохого не могу сказать. Ни про Толстого, ни про определение валентности атомов... но другое дело, что в нынешних реалиях, особенно когда читаю мемы в духе: "мне уже 25, а я до сих пор не знаю, кем хочу стать, когда вырасту" не хватает некоторых потенциальных жизненных курсов. Про нашу бюрократию, и денежный оборот (ну из серии - как купить квартиру, написать доверенность по какому-нибудь поводу, не попасть впросак при оформлении документов, купить/продать машину), то есть такой курс выживания молодого бойца в условиях современного мира, и рыночной экономики. И второе - и это главное, и если честно, я до конца не представляю себе как бы мог выглядеть этот курс, но... такая индивидуальная работа с учениками на тему: "кем ты хочешь стать, и как на этом заработать?" Чтоб у ребят, после ЕГЭ был чёткий план - как действовать, как собрать и куда послать документы и прочая-прочая...
Но я думаю, это дело точно не ближайших лет, ибо как мне представляется в минобре (как, собственно в любом другом министерстве) сидят замшелые деды, которым ничего нахрен не нужно, проторчать бы до пенсии, и уйти на покой, а что-то там менять - это пусть кто-нибудь, как-нибудь потом, после меня...
-
Искал свой ответ в другом топике по этой же теме, не нашел... простите если многа букафф получитсо... все имхо конкечно же...
Наша программа с одной стороны была взрощена на довольно действенной советской, действенная она была как факт, примером может служить хотя бы общий уровень науки в союзе, и то как сейчас обстоят дела с образованием у финов, которые когда то успешно скопи пи..дели нашу советскую модель и планомерно ее развивали. Отсюда мне видится корень всех зол именно в необходимости планомерного развития а не убогих реформ типа введения егэ и т.п дело в том, с распада прошло уже вдумайтесь 25 лет а учебники во многом остались те же... нет ну то есть картинки то поменяли, может чего и путного добавили, но сама схема обучения осталась прежней, а мир то уже совсемдругой... вот и воют и учителя и школота и родители - одни из за условий, когда папаши приходят морду бить за двойки, вторые из за перегруженности, третьи видя фактические знания своих чад... вот и министр очередной у нас опять не педагог а эффективный доктор физ мата... по статье больше всего согласен с доп предметами,очень бесят учителя и преподы кто ломают голову детям ваякой ерундой которую можно былобы убрать вовсе в факультатив... как то так.
-
литература России 20 века ещё более убогая и посему в реалиях 21 века не знаешь какой лучший сорт говна впарить.
тупорылое безграмотное школие.
Но вообще да, в школе учат душной, бесполезной ерунде.
-
мы на французском в 6м классе пели песню из Нотр дам де Пари "Белль"
Целый, ука, год, 2 раза в неделю.
Даже не знали, про что мы поем.
Зато английский на высоте и алгебра. Но это преподы мировые попались.
История - уныние. Даты, даты, даты. миллионы дат. Миллиарды дат соглашений, подписания соглашений, собраний и проч...Нынешним школьникам добавят еще дату Минского соглашения, инфа 146%. Ну нахуа? Лучше бы, правда, про героев ВОВ, да про истории открытия разных стран рассказали бы. Или почему аборигены съели Кука. Просто оплот уныния, короч
П.С. от себя хочу добавить - больше информатики и общения с компьютером! Как не схватить вирус, почему нельзя иметь 100500 антивирусников, что такое кеш и нужно ли его чистить... короче, жизненные темы
-
Аномальный перекос в сторону истории России, да еще и с одной только нормандской теорией.
А что тут аномального? В любой стране школьная история это просто переименованная Рухнама, ее не для получения знаний изучают. Это к тому самому мусору, где уже ОБЖ, НВП и МХК валяются.
-
Еще я только сейчас понял что не знаю что такое нвп... поясните? :-[
-
Начальная Военная Подготовка, обычно редуцируется до ОБЖ.
-
2) Литература: без комментариев. Кто склонен думать, того Толстой ничему не научит, кому пожуй — никакой Толстой не заставит. Но все обязаны любить Толстого, да так, чтобы на 4 страницы набралось, иначе не комильфо. Трупный яд девятнадцатого века вообще отдельный лютый фейл порождённый советским феноменом. Когда советская власть, боясь, чтобы граждане не нахватались вражеских буржуинских взглядов, не придумала ничего лучшего чем создать культурный вакуум. Отсюда все эти пушкины из класса в класс, лермонтовы с их инфантильными героями, достоевские с самокопаниями, чеховские герои с маленькими мирками обывателей.
Подписываюсь.
3) История. Полный фейл. Дети учат дату Марафонской битвы, ничего никогда не слыхав про царство Элам, Эблу, Угарит, Куш. Никакой общей картины, одни бесполезные фрагменты. Аномальный перекос в сторону истории России, да еще и с одной только нормандской теорией. А на выходе мы имеем людей с ленточкой на немецкой/японской машине, не отличающих ВОВ от WWII и не слышавших ни разу ни про Нанкин, ни про отряд 731, ни про битву в заливе Лейте. Зачем так учить историю? Это же п...ец. Весь курс изучения истории странным образом связан с Библией: начинаем от Египта, продолжаем Персией, следом идёт Эллинизм, Рим, Европа, страны Ислама. Все другие страны о которых пи..юки сочинители библии не знали, в школьном курсе истории либо полностью отсутствуют, либо присутствуют частично — Индия и Китай. Про эфталитов школие не знает, про саманидов, даже о сасанидах имеет зеленое понятие. Про Яойнию ни слова аж до десятого класса, как будто её до того никогда не было.
Ну так мы учим, прежде всего, свою историю, в которой Китай и Индия сыграли мизерную роль, ну и чуть больше Япония, учитывая пару войн. Во-первых. Во-вторых, не изжит марксистский подход к истории, поэтому склока, которую учудили Гракхи в историю попала -- ибо борьба классов и все такое, а, скажем, Митридат или войны диадохов -- черная дыра. Хотя, с другой стороны, охватить все невозможно, а вклад Рима в облик западной цивилизации несоизмерим со всеми птолемеями-селевкидами-простигоспади сасанидами вместе взятыми.
История - уныния. Даты, даты, даты. миллионы дат. Миллиарды дат соглашения, подписания соглашений, собраний и проч...Нынешним школьникам добавят еще дату Минского соглашения, инфа 146%. Ну нахуа? Лучше бы правда про героев ВОВ, да про истории открытия разных стран рассказали бы. Или почему аборигены съели Кука. Просто оплот уныния, короч
Вы слабо представляете себе, что такое история, путаете историю с набором интересных рассказов. Для того, чтобы сформировать цельную картину развития мира, необходима привязка ко времени -- а это даты, даты, даты... И история пишется в договорах и соглашениях, а рассказы о героях и интересные казусы типа кука -- просто истории, не более.
мы на французском в 6м классе пели песню из Нотр дам де Пари "Белль"
Целый, ука, год, 2 раза в неделю.
Подарили бы училке mp3.
Астрономия. Пока она была в школе, многие люди думали, что смена времен года наступает из-за эксцентриситета земной орбиты, а не наклона земной оси
Есть такое дело. А еще на МКС невесомость, потому что она за пределами земной гравитации, ага.
-
Вы слабо представляете себе, что такое история, путаете историю с набором интересных рассказов. Для того, чтобы сформировать цельную картину развития мира, необходима привязка ко времени -- а это даты, даты, даты...
для 99% населения хватит и указания года какого-либо события. Нас же хрючили на день и месяц. Зачем, если это забывалось через 10 минут после контрольной - непонятно.
И история пишется в договорах и соглашениях, а рассказы о героях и интересные казусы типа кука -- просто истории, не более.
я и говорю - оплот уныния, если даже 5 минут урока не выделить на просто истории
-
Начальная Военная Подготовка, обычно редуцируется до ОБЖ.
Ох ты ж Бже ты мой... а на кой член пипен вообще это в школе? У нас что военное государство? Или военное время? А освобождение от этого дерьма есть? По моральным соображениям родителей например???
-
А мне кажется, как ни перекрои школьную программу, всегда найдутся недовольные. На вкус и цвет, знаете ли. Кто-то любит Тургенева, кто-то Булгакова. А кто-то плюется и от того, и от другого. И историю сколько лет преподавали с точки зрения советского коммунизма, а сейчас уже программа давно другая - и все равно всегда были, есть и будут как люди, интересующиеся историей и знающие ее, так и те, кому откровенно пофиг, когда Александр Невский пришиб Наполеона на Куликовом поле и почему Штирлиц не стал генералом. Так же, как и люди, свободно говорящие на 3-4 языках, пусть даже не в совершенстве, но прекрасно общающиеся с их носителями - так и те, кто еле выговаривает "май нейм из Маша".
-
я и говорю - оплот уныния, если даже 5 минут урока не выделить на просто истории
Да, история -- это не набор занимательных историй, но это не повод отказываться от ее преподавания.
для 99% населения хватит и указания года какого-либо события.
Для 99% населения хватит умения читать "мама мыла раму", писать "прошу принять меня на должность менеджера" и считать, сколько стоят молоко и булочка вместе. Нахер понимать, что представляет собой окружающий мир, как развивалось человечество, почему мы именно такие. Человеку, для которого "как аборигены съели кука" и "какое-то там соглашение", изменившее карту мира -- явления одного порядка, можно вложить в голову что угодно.
Ох ты ж Бже ты мой... а на кой член пипен вообще это в школе? У нас что военное государство?
СССР официально готовился к мировой революции, не знали? А сейчас не знаю, есть ли такое еще.
-
Мне обидно за литературу
Был хреновый учитель - так и говори
А сам предмет норм. Как читательский клуб, суть та же. Читаем - обсуждаем. Сочинения - это как отчетность, все таки это урок обязательный.
Ну не нравится тебе Толстой - распиши на 4 страницах, почему не нравится. Разве это хорошо - не мочь связать двух слов и описывать произведения как "ваще круто" и "ваще отстой"? Нравится - объясни почему, не нравится - тоже. Но детишки-то создания ленивые, это тема известная: "Да/Нет - Нет - Обоснуйте - Тогда да". А вот ты попробуй всё-таки обосновать
А вот если учитель "нет" не принимает - то претензии к нему лично, а не к системе
В остальном в принципе согласна
Общей картины мира в школе нихрена не сложилось
Кстати
Атом - это не вращающиеся шарики? :-[
-
но что он предлагает по литературе проходить? может быть, стихи современных поэтов? там проблеваться и никогда не видеть же ж.
В аналогичной теме уже предлагала "обязательную" программу и "необязательные" списки литературы на лето поменять местами. В этих летних списках полно и отечественных, и зарубежных авторов.
-
Мне обидно за литературу
Был хреновый учитель - так и говори
А сам предмет норм.
У нас был отличный учитель, и "предмет норм.", а литература -- говно.
-
Эльф, почему?
-
СССР официально готовился к мировой революции, не знали?
Садитесь, два... в 36 йося идею сию успешно прос**л... а в 70 вообще было явлено, что коммунизм уже построен, и обошлись мы и без нее - вожделенной мировой революции
-
Человеку, для которого "как аборигены съели кука" и "какое-то там соглашение", изменившее карту мира -- явления одного порядка
это вы из этой фразы такой вывод сделали?
оплот уныния, если даже 5 минут урока не выделить на просто истории
неплохо
-
Вы слабо представляете себе, что такое история, путаете историю с набором интересных рассказов. Для того, чтобы сформировать цельную картину развития мира, необходима привязка ко времени -- а это даты, даты, даты...
Тут вопрос подхода. Можно просто бубнить "в таком-то году случилось это, в таком-то году случилось то...", а можно сделать акцент на последствиях событий.
СССР официально готовился к мировой революции, не знали? А сейчас не знаю, есть ли такое еще.
Сейчас ОБЖ - а это несколько другая фигня. На ней расскажут, что делать в случае чрезвычайной ситуации, например, извержения вулкана или землетрясения. Из действительно полезного и нужного всем - основы оказания первой медицинской помощи. К сожалению, эта тема обычно рассматривается по минимуму, а вулканам и наводнениям уделяется гораздо больше внимания. В общем, идея хорошая, исполнение - не очень.
-
Еще я только сейчас понял что не знаю что такое нвп... поясните? :-[
По-моему что-то с политикой связано.
Мой сын пошёл в 6 класс - про историю, биологию и географию - да все именно так, как описал автор. Я сегодня прочла потрясающую фразу в учебнике: "Споровые растения - это растения размножающиеся спорами"
Иностранный более-менее подтянулся, новые учебники не так ужасны, как те, с которыми я училась, но говорить учат мало. Если бы не наш репетитор, было бы печальнее.
Литература - в 6 классе Толстого, к счастью нет, но ничего не поменялось с моей школьной скамьи.
Русский язык - имхо, в средней школе лучше, чем было в начальной, потому что с 1 класса был разбор слова на звуки, что привело к чудовищным ошибкам на письме у почти всего класса. Да и вообще, существительные, морфология в начальной школе, имхо перебор, достаточно корней-приставок, чтобы без ошибок писать сначала начали.
Математика у нас хорошая, подробные описания, не тупой задачник. Я недавно даже без гугла вспомнила что такое НОК и ноз.
А во втором классе искала в интернете, как делить в столбик - вылетело из головы, в учебнике вообще никакого описания.
Обж классный предмет был до 4 класса, в учебнике отличные вещи писали - что делать, если собака кидается, куда звонить, если соседи затопили, почему не стоит идти в темноте вечером и телефоном махать - нужные вещи.
Обществознание нам ещё добавили - пока не знаю, что из этого выйдет.
ОПК - самый бесполезный предмет.
-
Частично согласна, частично нет. Меня в истории до сих пор как то напрягает. Вот значит египет, греция, рим, чучуть месопотамии а потом раз и средние века. О древней Руси одна страница, в то время как про другие древние цивилизации чуть ли не по целой четверти рассказывают. И про мифологию и про какие то принципы жизни. А про наших предков, только то что были земледельцами и поклонялись идолам. Каким идолам, чем они отличались какие законы на основе религии и какая мораль была нет ничего. Основное изучение идёт только после принятия христианства, как будто до этого момента мы жили на деревьях и были полными макаками. Но это моя личная мозолька.
-
ничего нового я не узнала от автора и не услышала, все то же самое учили 20 лет назад и сейчас учат. автор не открыл Америку. просто программа рассчитана на то,что это воспринимается,что это учится учениками. но большой процент как сидел 20 лет назад в пустыми глазами и мозгами и никуда не делся, а еще и размножился. я смотрю по некоторым детям - они и подумать лишний раз не могут, их надо постоянно толкать,дергать. а почему не могут? они такие от природы и каждый миг ты его не дергнешь, этого ребенка.
-
Прямо интересно стало, кого из писателей двадцатого века оно сможет назвать. Не считая, конечно, Булгакова (ох&енного, кстати), Солженицына и Платонова.
Еще хорош Ефремов, но в школе его не проходили, точно так же как и АБС с Булычевым)) Замятина читали, а вот Ильфа и Петрова - нет.
Солженицин редкостное унылое, но сильно воняющее говно.
А так автор прав, литература 20 века полное гавно. Все эти просоветские писаки просто тошнотворны. И это упование на "русских авторов" идет лишь в ущерб кругозору.
-
Мы даже Замятина не проходили :(
-
О. я еще забыла о тошнотворном Шолохове, которого с трудом переварили в виде фильмов. Ну зачем было тратить время на него и кучки сомнительных автором 20-40 годов, когда можно было переключиться на что-то другое? Хотя бы они урок бы провели обсуждая то, что мы сами читаем? Того же Коэльо и Кинга? На фоне это унылости Коэльо не краснел при слове хуй и его ГГ трахались и выпивали, что бы просто прорывом в литературе, что попадалась тогдашним девочкам на глаза. Ну а Кинга все читали, маст хэв, так сказать. Но нет, надо читать про всяких Оксинь, коллективизацию и прочих героев-х*еев. И откуда тут литературному вкусу сформироваться? А потом удивляются всяким Сумеркам и 50серым, на чьем фоне Коэльо кажется действительно стоящей литературой =\
Даже ГП не обсуждали, хотя он был на пике популярности. И весь класс его читал.
-
Мне кажется стоит в этот тред призвать Вильгельмину, т.к. эта персона на мой взгляд владеет гораздо более свежей инфой чем мы с вами.
Школьная программа такая не потому,что дети тупые, а потому что на такую программу натаскали преподов в их заштатных пединститутах,как мне кажется.)
-
А Библия в исторической науке так-то признается вполне себе историческим источником. Не вся, конечно, но тем не менее не понимаю бугурта автора.
Что касается марксистского подхода, то предлагаю изучить альтернативы. В сравнении с ними классовый подход покажется верхом разумности и адекватности. Кстати, в чистом виде эта теория уже давно не рассматривается.
-
СССР официально готовился к мировой революции, не знали?
Садитесь, два... в 36 йося идею сию успешно прос**л...
Но официальную политику никтло не отменял.
а в 70 вообще было явлено, что коммунизм уже построен,
ШО???!!!
-
Прямо интересно стало, кого из писателей двадцатого века оно сможет назвать. Не считая, конечно, Булгакова (ох&енного, кстати), Солженицына и Платонова.
Еще хорош Ефремов, но в школе его не проходили, точно так же как и АБС с Булычевым)) Замятина читали, а вот Ильфа и Петрова - нет.
Солженицин редкостное унылое, но сильно воняющее говно.
А так автор прав, литература 20 века полное гавно. Все эти просоветские писаки просто тошнотворны. И это упование на "русских авторов" идет лишь в ущерб кругозору.
Валентин Распутин. Вполне адекватен. Проходили.
-
Во многом согласна, но что с этим поделать - не знаю. Меня во многом бесила невозможность выйти за рамки шаблона. К примеру, с моим предположением, что количество стихов не всегда говорит о качестве все были согласны. Ровно до того момента, пока я не призналась, что имею в виду великого русского писателя, оно же Пушкин. И да, как я уже тут писала, "синие занавески" в рассказе автора говорят о его впечатлении о закате в далеком Гондурасе, про который автору рассказал друг его третей жены. Потомучта.
По поводу связей событий, скажем, на истории. Трабл в том, что в головы планомерно забивались даты, фамилии и названия местностей в большом количестве. Осознать при этом что-либо было невозможно.
Могу честно признаться, что из школы не вынесла знаний вообще. Читать, писать и считать я умела и до школы.
-
Автор какое-то школоло. С образованием все норм, ведь умные люди каким-то образом все-таки появляются. А большинство всегда будет тупым, как ни учи.
-
Автор какое-то школоло. С образованием все норм, ведь умные люди каким-то образом все-таки появляются. А большинство всегда будет тупым, как ни учи.
Образование не делает умным, оно для другого.
-
Имхо, уроки литературы должны научить любить читать. Если любишь читать - образуется понимание прочитанного. Если понимаешь прочитанное - появляется свое мнение по проблематике произведения. И вот от этого мнения уже есть толк, есть интересные сочинения, дискуссии. А не из переписанного своими словами абзаца из учебника. Русская литература она очень-очень на любителя. Что-то откровенно занудно, до чего-то надо дорасти.
Моя мечта: задание детям прочитать просто определенное количество произведений. На свой выбор. Неопределившимся помогать искать литературу по описаниям. Люди, любящие литературу обычно самостоятельно повышают планку, остальным можно помочь.
Да, большинство не будет выбирать Толстого, Достоевского, но жеваный же крот, какая потеря! Десятком учеников, остекленевшими глазами ползающих по странице, меньше.
-
Моя мечта: задание детям прочитать просто определенное количество произведений.
Смысл?
-
Эээ. Если брать в целом, а не только школьную программу, то в каком месте тошнотворен Мариенгоф? Или Газданов? Или Крон? Или Пильняк? Или Хармс?
А это кто?)
Если я читала, но не запомнила имени, то ничего важного не упустила. Да и эти имена мне ни о чем не говорят, а значит, ничего стоящего они и не написали.
-
Со школьной программой по многим предметам и вправду беда. Та же история подаётся в учебниках скучно, и, по большому счёту, однобоко. А ведь какой потенциал у этого предмета, ну хотя бы в том, чтобы научить детей анализировать события, определять и сопоставлять причины и следствия. Химия, физика в школе казались скучными. Сейчас я считаю, что обе эти науки очень увлекательны, но школьная база была никакой. Формулы, формулы... Это, конечно, нужно и важно. А что за ними стоит и где эти знания можно применить, практически не говорится. О литературе можно говорить бесконечно и ломать
стулья копья сколько угодно, тут сколько людей, столько и мнений. Sangria говорит, что уроки литературы должны научить любить читать. Согласна, только я бы сказала, что уроки по любой дисциплине должны быть направлены на: а) формирование какой-никакой базы знаний по этому предмету; б) развитие у детей интереса к предмету и желание изучать его расширенно и самостоятельно.
-
Да звездец школьному образованию.
Их больше не учат по какой-то системе, че вы.
Их готовят к долбаным ЕГЭ.
И я вижу это прекрасно: целые темы либо не были даны, либо были рассказаны в объеме, который нужен "для ЕГЭ". Никакой системы у школоты в головах нет. Математика выродилась в набор задач и алгоритмов, которые моментально забываются. Понимание? Нах*р понимание, кому оно нужно. Что с другими предметами, думать даже не хочу. Потому что математика -- самая упорядоченная и строгая, и ее ппц засрали.
И если устаревшие учителя закладывали знания хоть как-то упорядоченно, то теперь и этого нет.
Одна надежда на репетиторов, на самом деле, которые еще старой школы. :-\
Пригорает так, что я могу жаркое подогреть от кресла. :-\
-
По цепочке из-за этого валится физика. И лабы по физике могут вообще не давать.
Вот я ваще так пролетела с физикой=\
Когда пришла в лицей в 8 класс - там полкласса были продвинутые в естественных науках, много лет ходили в кружки и вообще всё понимали как надо (и у них там уже были и опыты, и всё на свете, им это уже неинтересно, им задачи про ракеты и про кварки подавай). Ну и остальные вроде как должны были подтянуться. В итоге у нас только один раз была лабораторная с замером скорости скольжения бруска или че-то такое. А остальное время мы слушали лекции и решали какие-то адовые задачи сначала из книжек для поступающих в мгу, потом для студентов, а к 11 классу было примерно так: я еле-еле вдупляю, что вообще происходит, двадцать раз бегаю к преподу чтобы подсказал, что дальше делать в задаче, и когда наши мальчики-зайчики всё решили, препод заявляет "Какие вы, ребята, молодцы, только что решили задачу для пятого курса физического факультета!"
Фррр. Кто решил, а кто задолбался и ничего не понял :( Какая уж там картина мира
Но я не жалуюсь на школу, так уж вышло что я тупик по физике, а преподаватель очень амбициозный и требовательный. С остальными предметами было всё в порядке (пока активное натаскивание на егэ не началось, конечно же)
-
Моя мечта: задание детям прочитать просто определенное количество произведений.
Смысл?
Чтобы помочь ученику определиться с интересами и обозначить темы, которые его волнуют. Для начала.
-
Подбирать литературу нужно, а не тупо задрачивать количеством.
Толстых у нас несколько и творчества Алексея, имхо, гораздо интереснее, понятнее и ближе детям. Детство Никиты для третьеклассников просто отличная вещь, для темы ВОВ у него есть несколько чудесных рассказов, лирика хороша.
У Льва, опять же имхо, даже детство/отрочество вызывает тоску.
-
С математикой в школе, видимо, полный швах. По цепочке из-за этого валится физика. И лабы по физике могут вообще не давать.
Это могу сказать по опыту репетиторства.
В СПб, по-моему, физике нормально учат только в одном месте. Нормально - это вводят культуру размерностей, точности измерений и расчётов, построению моделей и т.д.
Но математика, которая нужна для физики - это, увы, занудная прикладуха. А "нормальная" математика, но для школьников, если не ошибаюсь, только у Рукшина и его последователей.
что количество стихов не всегда говорит о качестве все были согласны. Ровно до того момента, пока я не призналась, что имею в виду великого русского писателя, оно же Пушкин.
Да, не говорит. И АС, несмотря на кол-во, таки крут:
А в ненастные дни
Собирались они
Часто.
Гнули, мать их ***!
От пятидесяти
На сто.
И выигрывали
И отписывали
Мелом.
Так в ненастные дни
Занимались они
Делом.
Написано в год рождения Льва Толстого - 2.718281828904590
-
Если эти имена Вам ни о чем не говорят, это свидетельствует исключительно о Вашей необразованности, а вовсе не о том, что ничего стощего данные авторы не написали.
Моя домашняя библиотека содержит 2500-3000 книг. таких местечковых авторов могу пару сотен накидать, мол раз вы их не слышали, то ваш кругозор, как и образование - полное говно)
Более-менее успешные авторы всё равно на слуху, а не упоминаются в рамках "смотри, что я нашел на даче" и "авторы, известные студентам-филологам, в рамках предмета "советская литература мохнатых годов".
-
Скорее не самомнение, а слабоумие (и отвага) :/
-
не знают слов "таксон" или "артропод"
:-[
-
Подбирать литературу нужно, а не тупо задрачивать количеством.
Толстых у нас несколько и творчества Алексея, имхо, гораздо интереснее, понятнее и ближе детям. Детство Никиты для третьеклассников просто отличная вещь, для темы ВОВ у него есть несколько чудесных рассказов, лирика хороша.
У Льва, опять же имхо, даже детство/отрочество вызывает тоску.
Я говорю не про количество. Я говорю про выбор. Даже детская литература литературе рознь. Я вот нежно люблю "Белую цаплю" Телешова и терпеть не могу "Черную курицу..." Погорельского. "Золотой ключик" Толстого читабелен, но вот накал эмоций в Пиноккио просто невероятен, а проблематика и мораль, имхо, куда богаче. "Волшебник Изумрудного города", наоборот, кажется намного более динамичным, чем "Волшебник страны Оз".
Почему кто-то решил, что вот это вот надо заставить читать, хоть силой, хоть угрозами, а это - недостойно даже упоминания? Блин, оглянуться достаточно - в мире дох*я отличной качественной литературы. Даже советской, даже на любителя (лично мне нравилась насквозь пробитая цензурой "Четвертая высота" и повесть про мальчиков, которые выращивали цыплят в самодельном инкубаторе). И только школьная программа зависла в своем ограниченном мирке, куда новые произведения попадают с боем, а старые, провонявшие нафталином - с боем же и вырываются.
Невозможно любить по принуждению. Я читаю с трех лет, искренне люблю это делать, но уроки литературы для меня были натуральным мучением.
А уж про уроки украинской литературы я и вовсе молчу. Глубокая тоска и страдание. Все жизнерадостное и развлекательное, очевидно, недостойно изучения. И попробуй только не страдать с героями. СТРАДАЙ! Больше описаний, как тебе жалко мальчика, который провалился под лед, заболел и умер. Или другого мальчика, который пошел в лес, замерз и умер. Или третьего мальчика, который пошел за солью и умер. Бляха муха, не могу вспомнить ни одного хэппи-энда. Это все, кстати, детская литература. А, если не ошибаюсь, где-то в третьем классе мы разучивали чудесную авторскую колыбельную про непроснувшегося младенца.
-
А Библия в исторической науке так-то признается вполне себе историческим источником. Не вся, конечно, но тем не менее не понимаю бугурта автора.
Исторический источник - это документ из изучаемого времени.
Два аутентичных сборника сказок еврейского народа, начала первого тысячелетия - вполне подходят под определение.
-
Чтобы помочь ученику определиться с интересами и обозначить темы, которые его волнуют. Для начала.
А без предмета не определится?
-
Об Алексеях Толстых, кстати: нежно люблю стихи того, который Константинович, у него и слог хорош, и чувство юмора на высоте. Одна "История государства Российского от Гостомысла до Тимашева" чего стоит :D Но в школе его не давали совсем, а жаль. А тот, что Николаевич, чудесно пересказал русские сказки. Я спать потом не могла:
Вот медведь идет, нога поскрипывает, он сам приговаривает:
— Скырлы, скырлы, скырлы,
На липовой ноге,
На березовой клюке.
Все по селам спят,
По деревням спят,
Одна баба не спит —
На моей коже сидит,
Мою шерсть прядет,
Мое мясо варит.
-
Что то нас унесло в дебри литературы и истории, по ходу у филологов от школьной программы горит более всего. ::)
-
Почему только у филологов? У большинства читающих людей. А на этом форуме почти все читать любят.
-
Да до сих пор подгорает от тупых сочинений по мотивам критики Белинского, блин. Вот, кажется, какой простор для образовательной работы: дети почитали, подумали головушкой, сделали выводы и их записали. Каким бы был современный Чичиков? Почему Толстой поженил Наташу и Пьера? Как бы могла сложиться жизнь Катерины в "Грозе" сегодня? Но нет...дети, берем тетрадку и выписываем из войны и мира гадкие эпитеты про аристократию и хвалебные про народ. И, ни в коем случае, не выказывать собственного мнения или задавать неудобные вопросы.
-
*врзносит хвалу своим учителям, позволявшим писать о чем угодно,лишь бы о прочитанном*
а вообще родителям и детям надо сначала определиться - что им надошашечки или ехать подготовку к егэ или творчество на уроках. потому что как показывает практика, это две большие разницы. на егэ натаскивают по заготовленным схемам и шаблонам. у нас в области есть учительница английского, которая так гоняет детей на эссе, что они их пишут на максимальный балл где-то за двадцать минут. и эти же дети никогда не показывают высоких результатов на олимпиадах и конкурсах по языку.
-
Вспоминаю свои эмоции от школьной литературы. Меня всегда угнетали ее герои. Сплошь какие-то "несчастные" моральные уроды. И, вспоминая "Кому на Руси жить хорошо", видимо, действительно несчастные.
Князь Болконский, которым следовало восхищаться, не любил свою жену и этим вызывал глубочайшее презрение.
Никогда не забуду, как мы на уроке смотрели "Тихий Дон", и в сцене, когда Степан избивал Аксинью, пацаны комментировали словами "на нах".
Как учительница с придыханием рассказывала, про Фета, Тютчева и Бунина и как кто-то из них (не помню уже, кто) соблазнил одноклассницу своей дочери и этим испортил ей репутацию так, что ее не принимали в обществе. А учительница говорила: "Ну он же творческий человек, поэт".
Как "Мастера и Маргариту" она же читала на уроках вслух, по сокращенной версии.
Помню, как продирались через "Преступление и наказание" и как поступок Сонечки нам рисовали подвигом. А вы бы пошли на панель ради чужих детей?
Ёпт, я всегда любила читать, но школьную литературу ненавидела класса с 9. Это после 20 уже интересен и Достоевский, и Островский, и прочие. А тогда... Не знаю, как другим, а мне требовался "герой, который чувствует себя героем". На которого хочется равняться. Которому хочется сопереживать и помогать.
А школьникам дают книги о взрослых людях, загубивших свою жизнь и хотят, чтобы они учились как не надо делать.
-
А мне вот очень нравились книги о взрослых людях, которые загубили свою жизнь))
Прям помню то время, когда мы их проходили одну за другой, ну мрмрмр просто
Не люблю ни книги, ни кино про героев, которые чувствуют себя героями
Страдашки и только страдашки!
Но вообще есть действительно взрослые произведения, которые сможешь понять только пережив тонну различного дерьма, их вот детям надо или нет - вопрос
-
Мур, вы выше спрашивали, почему литература говно, вот Антрацитка хорошо написала.
Сплошь какие-то "несчастные" моральные уроды.
Нету героев -- сплошь опущенцы, декаденты, истерики, уроды моральные и физические. Противно, как будто журнал Огонек 90х читаешь.
-
Stahash, а то) В мире слишком много книг, что бы вчитываться в каждую посредственность. Может они и написали что-то хорошее, но в целом это не изменяет того факта, что советская литература ну очень уж слаба и весьма на любителя.
Таки да, классическая русская литература отличный способ вогнать кого-либо в депрессию. Вишневый сад вырубают, Бэла умирает, Асю кидают, Каренина встречает поезд, шинель воруют, аэлита остается на Марсе. Вечно кого-то ссылают, бросают, убивают. Разве что сатира забавная и легкая, если не вдумываться в детали.
-
Сатира? Гоголь? Салтыков - Щадрин?
Они конечно бодрые и веселые, но даже они описывают страшное и с жутких сторон.
-
Stahash, а то) В мире слишком много книг, что бы вчитываться в каждую посредственность. Может они и написали что-то хорошее, но в целом это не изменяет того факта, что советская литература ну очень уж слаба и весьма на любителя.
Тот неловкий момент, когда у тебя задергался глаз. Учитывая, что Хармс и Мариенгоф представители огромного культурного и литературного явления. Зато Коэльо, да, он молодец. Вам осталось только сказать, что Замятин посредственен и убог :-\
-
Ну, "Вечера на хуторе близ Диканьки" вполне так веселая книга :)
-
Static Space, ключевая фраза: Не вдумываться)
Лапа барсука, Хаксли и Бредбери с Оруэллом уступает. Хз, пчму к упомянутому Коэльо прицепились. он был упомянут в рамках "узнать то, что читают ученики сейчас и почему". Это хотя бы как-то внесло смысл в уроки литературы.
У Хармса я, оказывается, Старуху читала, но ничем особенным она не запомнилась. о Мариенгофа еще можно поспорить, а от об остальных товарищах ни слуху. ни духу.
-
А я последней из этой группы прочитала Хаксли и офигела, насколько она радужная
Она типа про груздь, но написана так, будто она детская. Она случайно не детская на самом деле?
Ну вообще никакой безысходности не почувствовала
К тому же, воздействие на сознание таблетками - это чит, имхо. Несерьезно как-то выглядит. Мне больше нравится психологическое давление или какое-нибудь массовое облучение=3
А еще вот что мне интересно. Может кто объяснит
Почему-то в таких футуристических произведениях, видимо, для создания атмосферы, используются выражения типа "скоростной электрический поезд", "телевизорная комната" и тд
Наверное, от этого должно появиться ощущение, что там такие супер-дупер-технологии, не то что у нас тут сейчас. Но очень сильно коробит в этом приеме то, что в реальной жизни так длинно никто никогда не будет ничего называть. Люди не говорят сейчас "портативное переговорное устройство" или "карманный персональный телефон", даже если короче никак не сказать, то используются аббревиатуры, КПК, например.
Короче говоря, эффекта эти конструкции не производят из-за своей нереалистичности. Сразу понимаешь, что так никогда не будет, потомушо непохоже
Вот, надеюсь понятно объяснила
Это конечно круто, что дядьки уже тогда частично угадали стиль жизни будущих поколений, но они не могли что ли чуть менее энциклопедично чудеса техники описывать?
-
По моим наблюдениям, после 60-х как раз в фантастике и начали более - менее массово использовать сокращения, с пояснением при первом появлении предмета.
А раньше, кажется, сам стиль языка письменного был такой, более вычурный и энциклопедичный.
-
Да, наверное
-
Так учтите, когда это писалось) тогда это было фантастикой: интернет, сотовые телефоны, телевизоры во всю стену, скоростные поезда с 300 км/час. Читая это сейчас то, что было футуристской воспринимается как обыденность.
-
А я последней из этой группы прочитала Хаксли и офигела, насколько она радужная
Она типа про груздь, но написана так, будто она детская. Она случайно не детская на самом деле?
Ну вообще никакой безысходности не почувствовала
Мы практически живём в этом, само описание - это просто несколько утрированная действительность. Почему вас в книге что-то должно напрягать? :-) Таблетки в РФ пока не потребовались, а в США - прозак и прочие антидепрессанты в полный рост. :-)
А еще вот что мне интересно. Может кто объяснит
Почему-то в таких футуристических произведениях, видимо, для создания атмосферы, используются выражения типа "скоростной электрический поезд", "телевизорная комната" и тд
Наверное, от этого должно появиться ощущение, что там такие супер-дупер-технологии, не то что у нас тут сейчас. Но очень сильно коробит в этом приеме то, что в реальной жизни так длинно никто никогда не будет ничего называть. Люди не говорят сейчас "портативное переговорное устройство" или "карманный персональный телефон", даже если короче никак не сказать, то используются аббревиатуры, КПК, например.
Короче говоря, эффекта эти конструкции не производят из-за своей нереалистичности. Сразу понимаешь, что так никогда не будет, потомушо непохоже
Коротко - потому, что ввод новых терминов должен проходить так, чтобы читатель к ним привык и сжился. Нужно, чтобы абреввиатура КПК была раз 5-10 расшифрована и обсосана с разных сторон, чтобы при упоминании КПК перед вами сразу всплывал нанокомпьютер, умещающийся на ладони, а не шла ассоциация к КПП. :-) А это очень сильно увеличивает объём книги.
Подробнее подобные проблемы расписываются здесь - http://anlazz.livejournal.com/90700.html
Поэтому проще сказать "телевизионная комната". А вот если объём позволяет, как у Лукьянова в "Чёрной пешке", можно вводить уже свои обозначения.
-
А один раз упомянуть телевизионную комнату и дальше писать просто "тв-комната" нельзя?) Чай не дауны читают
И в 451 градусе в переводе комната была телевизорная, а не телевизионная, что уж совсем глупо выглядит. Но это к переводчикам, да
-
Я тут вылезу чисто чтобы написать: народ, Замятин был вдохновителем Оруэлла, так что, если так говорить, то это Оруэлл, Хаксли и иже с ними ничего нового не написали. Мне Оруэлл больше нравится, но давайте не будем писать чушь с умным видом. По сути вы написали: "изобретатель колеса ничего нового не придумал, ведь уже была телега".
А по теме я могу сказать только про литературу: таки да, Белинский — зло. Хотя все обычно зависит от преподавателя. До 10 класса я любила уроки литературы, ибо они по сути превращались в мои аргументированные дискуссии с учительницей. Народ спал, мы трепались за произведение, всем было хорошо. А вот в 10-11 к нам пришла чудесная барышня, которая резала уроки русского в пользу литературы, постоянно пропускала занятия и ставила мне трояки за свое мнение, бгг. Зато стоило срерайтить сочинение с ГДЗ (ну не могла я списывать слово в слово, бесило это меня) и сия милая женщина ставила 4-5 ;D Я у нее пятерку за свое мнение единожды получила: когда со зла подробно и обстоятельно написала, почему Катерина из "Грозы" феерическая дура.
-
Stahash, а то) В мире слишком много книг, что бы вчитываться в каждую посредственность. Может они и написали что-то хорошее, но в целом это не изменяет того факта, что советская литература ну очень уж слаба и весьма на любителя.
>Газданов
>советская литература
-
А один раз упомянуть телевизионную комнату и дальше писать просто "тв-комната" нельзя?) Чай не дауны читают
Один раз нельзя - большинство обязательно пропустит, это же худлит, а не техническая литература.
-
Sashetta, мы лишь говорили, что он не ахти какой крутой писатель.
Сдается мне, что приличная часть форума ругало Катерину в своих сочинениях.
Кетанов20 И что? Набоков таки тоже уехал. Писателей-мигрантов вагон и малая тележка наберется.
-
А мне всегда было обидно от именно диктатуры мнения. Вот та же Катерина, будь она неладна. Ведь нам нифига не трагично, ну, бросили еë, чë самовыпиливаться-то?? А какой бы был простор для истории с хорошим учителем..объяснить детям про нравы того времени, порядки и предрассудки, и запилить сочинение, скажем, на тему " кого бы я убил вместо Катерины", например))) ан нет, уныние и мораль.
-
А один раз упомянуть телевизионную комнату и дальше писать просто "тв-комната" нельзя?) Чай не дауны читают
И в 451 градусе в переводе комната была телевизорная, а не телевизионная, что уж совсем глупо выглядит. Но это к переводчикам, да
"Телевизорная" таки создает определенную атмосферу, это как "телекран" в переводе Оруэлла. Такие нюансы очень важны. Сравните, например, "имперский" и "императорский" -- вроде одно и то же, а ассоциации разные.
Имперский:
(http://www.roman-glory.com/images/neizvestnye-gallery/img05.jpg)
(http://3rm.info/uploads/posts/2012-04/1333378982_2.jpg)
(http://i.ytimg.com/vi/FSqBddnbsCc/maxresdefault.jpg)
(https://www.overclockers.ua/games/warhammer-40000-space-marine/01-big-warhammer-40000-space-marine.jpg)
А теперь императорский:
(http://tsarselo.ru/images/photos/0210add4ebd3fff4276a565c1a158875.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/32819862.f3/0_63fb8_20a93992_XL)
(http://www.ampravda.ru/files/articles-1/36796/pyq8qirv2d84-640.jpg)
(http://900igr.net/datai/literatura/Aleksandr-Sergeevich-Griboedov/0025-026-Molchalin-pered-Famusovym.jpg)
-
ЧОООботы!!!...
А вообще, нужно МЕНЯТЬ, а не отменять.
-
Ооо, школьную программу по литературе можно бесконечно обсуждать. Читать люблю, но от того, что в сочинениях нужно было перефразировать Белинского, меня реально тошнило. И нидайбох написать что-то своё.
Но особенно меня бесит программа по математике. В неё с каждым годом стараются напихать всего побольше и посложнее, при этом школьники не могут усвоить даже что такое проценты. Не понимают, что если число увеличить на 20%, а потом уменьшить на 20%, оно обратно не получится. Люди не усваивают (массово не усваивают) то, что пригодилось бы в жизни почти каждому. В методике преподавания нужно что-то менять.
-
Но особенно меня бесит программа по математике. В неё с каждым годом стараются напихать всего побольше и посложнее, при этом школьники не могут усвоить даже что такое проценты. Не понимают, что если число увеличить на 20%, а потом уменьшить на 20%, оно обратно не получится.
Это для многих взрослых открытие. Сам иногда путаюсь, грешен. Сама запись процентов имхо неудачная, если бы писали в виде X%(A), было бы проще. Тогда все очевидно:
A+X%(A)=B=>B-X%(A)=A
Что прибавили - то и вычли, вернулись к началу.
А так пишем A+X%, B-X%... вроде кажется, что прибавили туже цифру, что отняли, чисто зрительный обман.
Поэтому сам с собой стараюсь проценты не использовать, считаю как умножение на десятичную дробь, путаницы меньше.
-
Поэтому сам с собой стараюсь проценты не использовать, считаю как умножение на десятичную дробь, путаницы меньше.
Для многих людей "превращение" процентов в десятичные дроби - это вообще космос. Большинство моих однокурсников реально не вдупляло, почему если по условию значение выросло на 75%, то исходное число надо умножить на 1,75. У меня из-за этого домашку почти не скатывали - не понимали, откуда что берётся ;D
-
Может мне везло с учителями, хз. Но мне искренне нравилось учиться.
Помню, в 5 классе нас привели в кабинет истории, а там во всю стену пирамиды, пески, Сфинкс, иероглифы, гробницы. И учитель - молодой парниша. Как он рассказывал про Древние миры, какие игры проводил с элементами криптографии,соревнования на лучшее знание истории Древнего мира. Потом его сменил историк в образе батюшки и преподавал Историю средних веков. Он так мрачно описывал те века, что мне казалось, что люди там черно-белые. Но так как он преподавал еще и изо, то Эпоха Возрождения запала нам всем в души. Он посоветовал летом почитать литературу, указанную для худ.чтения в конце разделов учебника - да там сокровищница целая была! Затем сменила его дородная женщина с отменным чувством юмора. Она увлеченно чертила планы сражений и вовлекала нас в это. Викторины регулярно веселили и давали новое.
Химия - Старенькая учительницы с её извечным "Оооой, что я вам расскажу о радиоктивности, Пьере и карете!", "Ах, вы никогда бы не узнали о Анри такие подробности, если бы я по юности не увлекалась окислителями!", "Скорее размещайтесь! У меня для вас кое-что есть!"
Любила все дисциплины без исключения.
-
И учитель - молодой парниша. Как он рассказывал про Древние миры
Древние миры.
Ок.
-
Чем тебе снова не понравилось?
-
Тем што в сфере образования работают психонавты
-
Ты такой занудный
-
У глупого человека нет ни единого шанса стать занудой, такшта спасибо за комплимент
-
Эээ. Если брать в целом, а не только школьную программу, то в каком месте тошнотворен Мариенгоф? Или Газданов? Или Крон? Или Пильняк? Или Хармс?
Ты шьешь. Но это ерунда
Мне нравится твоя м*нда
она влажна и сильно пахнет.
Иной посмотрит, вскрикнет, ахнет
и убежит, зажав свой нос
и вытирая влагу с рук вернется ль он.
еще вопрос ничто не делается вдруг.
А мне твой сок сплошная радость.
ты думаешь, что это гадость,
а я готов твою п**ду лизать,
лизать без передышки
и слизь глотать до появления отрыжки.(с) Д.Хармс
-
С историчкой мне в старших классах повезло. Она не даты нас заставляла учить, а объясняла про логику исторических событий. Что ошибка царя\короля\парламента и отставание в развитии может аукнуться и через год, и через пятьдесят лет, что нельзя историю повернуть усилиями масонов\спецслужб\ Обамы\Рейгана, потому что это сложный многоступенчатый процесс. Что у каждого исторического события есть предпосылки и следствия, которые в свою очередь становятся предпосылками чего-то еще.
И вот это мышление я не наблюдаю вообще ни у кого. В том числе у тех, кто кичится самым лучшим советским образованием.
А литератор вообще отжег. В четвертом классе обнаружил, что мы не умеем составлять планы сочинений. И логику нам преподавал целую неделю. Поэтому периодически по жизни окружающие делают мне ШТА?!
-
И вот это мышление я не наблюдаю вообще ни у кого.
Ну есть люди, ФВЛ, например.
-
И вот это мышление я не наблюдаю вообще ни у кого.
Ну есть люди, ФВЛ, например.
Кто это?
-
2Языкатая Зараза:
Фёдор Викторович Лисицын, микробиолог, имеет энциклопедические знания по истории. Последние годы тусуется в жж - одна из первых ссылок в Яндексе по этим 3-м буквам (ну и там тусовка соответствующая, например, присутствует М.Ваннах из Компьютерры - thagastan@lj, kouzdra@lj - умный гандон, одноклассник Г.Перельмана). Ещё есть vitus_wagner@lj, хотя до Куздры по пониманию социалочки не дотягивает.