Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => Рассказанные на форуме => Тема начата: firewire от 21 Октября 2015, 20:48:24

Название: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: firewire от 21 Октября 2015, 20:48:24
Вот, принесла дочь из 5 класса домой самостоятельную.
Задание. Закончите ряд чисел. 1345, 13, ... .

Тут меня взбаламутило не на шутку. Как человека, имевшего в УПИ твердую 4 по высшей  математике, ТАУ. И человека, который сегодня сдал тест по финансовой аналитике на 81 из 83 возможных баллов.

Изо всех мне известных наук я знаю одно: по двум точкам закономерность не установить. Даже график закономерности известной, типа параболы, строят по 3 критериям: где пересекает ось абсцисс, ординат, и где экстремум.
Через две точку можно провести график любого типа функции, без исключений.
Финансовая аналитика по двум параметрам или по одному в динамике за два периода будет непоказательна. Совсем. Нудно минимум 2 показателя  по 2 критериям. И то это будет так себе анализ.

Чего хотят эти авторы? Как вообще понять это задание?
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: HotAsIce от 21 Октября 2015, 20:50:04
а при чем тут финансовая аналитика?
задание не про это вроде как
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Flamey от 21 Октября 2015, 20:50:54
Эмммммммм... 1345, 13, 45? Иной закономерности не вижу.

А так, да, составители задания - идиоты.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Босячка от 21 Октября 2015, 20:51:01
Дочь точно задание правильно записала и ничего в процессе переписывания не потеряла?
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: MissGemor от 21 Октября 2015, 20:52:04
45. Но я люблю расчленять.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: vms от 21 Октября 2015, 20:52:40
Тут меня взбаламутило не на шутку. Как человека, имевшего в УПИ твердую 4 по высшей  математике, ТАУ. И человека, который сегодня сдал тест по финансовой аналитике на 81 из 83 возможных баллов.

Изо всех мне известных наук я знаю одно: по двум точкам закономерность не установить. Даже график закономерности известной, типа параболы, строят по 3 критериям: где пересекает ось абсцисс, ординат, и где экстремум.
Через две точку можно провести график любого типа функции, без исключений.

Я вам больше того скажу. Через n точек можно провести бесконечное кол-во полиномов n+1 степени (и выше, разумеется). :-)

Но, как правило, авторы таких последовательностей не настолько долбануты, чтобы не подразумевать что-то простое.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: firewire от 21 Октября 2015, 21:00:19
Дочь точно задание правильно записала и ничего в процессе переписывания не потеряла?
http://gdz.ru.com/gdz-5-klass/gdz-po-matematike-5-klass-8-17.html
вот оно, это чудо.

ПС. есть вариант 0. то есть снесли сначала 2 цифры сзади, потом еще 2.

Но по мне, выводить закономерность по 2 точкам - нелепость.
Например :старшему сыну 6 лет, младшей дочери - 2. продолжи закономерность.
Такк... значит через 4 года у них опять появится братик? А еще через 4 года - сестричка?
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Босячка от 21 Октября 2015, 21:03:32
Хм, интересная задачка, если учитыать оба варианта.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Brutall от 21 Октября 2015, 21:04:33
Та же херня с IQ тестами, постоянно бредовые последовательности, у которых миллиард возможных решений.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Loy Yver от 21 Октября 2015, 21:04:59
Дочь точно задание правильно записала и ничего в процессе переписывания не потеряла?

Ну, как можно видеть, либо дочь неправильно задание записала, либо мама неправильно нам его передала.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: TLiza от 21 Октября 2015, 21:06:36
http://gdz.ru.com/gdz-5-klass/gdz-po-matematike-5-klass-8-17.html
вот оно, это чудо.
Так там 13 или 15? Если 15, то предлагаю 34 :) :)
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: aliene от 21 Октября 2015, 21:07:53
ну первое число - сумма всех цифр в 4-значном числе. но что может быть вторым - одному черту известно.

UPD: 4 там ответ будет. а во втором варианте - 6 :)) думали вместе с мужем, оба математики))))

UPD2: составителей таких задач - на кол. и они явно наркоманы.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Босячка от 21 Октября 2015, 21:08:21
Так в перовм варианте 1345, 13, ... во втором 3453, 15, ...
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: firewire от 21 Октября 2015, 21:11:34
Так там 13 или 15? Если 15, то предлагаю 34 :) :)
первый вариант, задание 4

ну первое число - сумма всех цифр в 4-значном числе. но что может быть вторым - одному черту известно.

UPD: 4 там ответ будет. а во втором варианте - 6 :)) думали вместе с мужем, оба математики))))

UPD2: составителей таких задач - на кол. и они явно наркоманы.
спасибо!
это явно так и есть, но блин... обосновать такую логику сложно...

Вот эта задачка веселее: http://www.askguru.ru/list.ghtml?ID=86703

Мультипостинг. (http://cs623919.vk.me/v623919777/24f/OXNADKpzxR8.jpg)
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Босячка от 21 Октября 2015, 21:12:16
В общем, Файрвайр, надо проще относиться к жизни и школьным заданиям, меньше знаешь, проще решишь.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Loy Yver от 21 Октября 2015, 21:13:05
Так в перовм варианте 1345, 13, ... во втором 3453, 15, ...

Ааа! Точно. Это я в глаза долблюсь. В любом случае решение одно и то же. :)
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Maryam от 21 Октября 2015, 21:13:26
эммм.. а объясните гуманитарию с математико-физическим образованием, как вы получили ответ 4 или 6? 0_0
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Narina от 21 Октября 2015, 21:13:47
первый вариант, задание 4
Если я правильно помню, гдз - это готовые домашние задания? Какой ответ пишут?
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Риллиан от 21 Октября 2015, 21:14:08
эммм.. а объясните гуманитарию с математико-физическим образованием, как вы получили ответ 4 или 6? 0_0
Сложили все цифры числа, очевидно же.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: aliene от 21 Октября 2015, 21:14:25
спасибо!
это явно так и есть, но блин... обосновать такую логику сложно...
да нет, обосновать не сложно))) второе число - сумма первых цифр. третье - сумма вторых
но это можно решить только если видеть оба варианта
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Босячка от 21 Октября 2015, 21:14:52
Мариам, складываем сумму цифр первого получаем второе, складываем цифры во втором получаем третье, без подсказки я бы не додумалась.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Maryam от 21 Октября 2015, 21:15:55
Мариам, складываем сумму цифр первого получаем второе, складываем цифры во втором получаем третье, без подсказки я бы не додумалась.
я даун  :-\
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Loy Yver от 21 Октября 2015, 21:16:05
эммм.. а объясните гуманитарию с математико-физическим образованием, как вы получили ответ 4 или 6? 0_0

1345, 13, ... => 1+3+4+5=13 => 1+3=4

3453, 15, ... => 3+4+5+3=15=> 1+5=6

Задачки на устный счет и сообразительность на самом деле. А доктор физико-математических наук вывел бы теорию новую.  ;D С точностью до наоборот у Довлатова того же было, только уже с точки зрения литературоведа. Насчет образа лишнего человека в творчестве Пушкина.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Злое Солнце от 21 Октября 2015, 21:17:18
Самостоятельная на уравнения. Логично же, что надо из этого какое-то уравнение составить. Какое - непонятно. Но это должны были объяснить на уроке, обычно все такие вот работы заранее решают  в школе, потом дают подобные задания. Чего гадать?
Пока писала, решили. К черту логику!
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: firewire от 21 Октября 2015, 21:20:19
В общем, Файрвайр, надо проще относиться к жизни и школьным заданиям, меньше знаешь, проще решишь.
о да, была у меня такая знакомая.
говорит мне - я наверное беременная, а может и нет.
Я : ????
Она: Да 3 месяца месячных нет, это что-то не то.
Я: а что, только сейчас заволновалась? Ты ж как бы не замужем, и парня нет, и сама не местная, и вроде как детей не хочешь...
ОНа: Ну в первую задержку я думала, что просто потому, что переволновалась. Когда не пришли второй раз, меня тошнило и рвало - но это по ходу потому, что я нажралась конфет вперемешку с солеными  помидорами! А сейчас я что-о уж и не знаю, на что думать!
Я: ну так а секс-то у тебя был в то время? али нет?
Она - ну был конечно разок, ну 2, но он оба раза успел вытащить!!!!
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Босячка от 21 Октября 2015, 21:22:59
И что задачка по математике сравни нежелательной беременности, что надо все свои регалии перетряхивать? Вы слишком серьезно подходите к процессу.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: firewire от 21 Октября 2015, 21:25:09
И что задачка по математике сравни нежелательной беременности, что надо все свои регалии перетряхивать? Вы слишком серьезно подходите к процессу.
Неа, это логика задачки сродни логике одногруппницы. Связь между событиями слишком уж неоднозначная, особенно про пожирание конфет с солеными помидорами и задержку:)))
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: AntonSor от 21 Октября 2015, 21:28:32
Да, а еще была такая задачка для дошкольников на подсчет  палочек и кружочков в цифрах. Человек, знающий арифметику, начинал выводить закономерности, а дети просто считали палочки и кружочки.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: hom от 21 Октября 2015, 21:29:14
Та же херня с IQ тестами, постоянно бредовые последовательности, у которых миллиард возможных решений.
Да ладно отмазываться. Честно признайся - не можешь пройти тест, вот и возмущаешься))
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: AntonSor от 21 Октября 2015, 21:30:55
Вот оно:
---
Цитировать
8809 = 6
7111 = 0
2172 = 0
6666 = 4
1111 = 0
3213 = 0
7662 = 2
9312 = 1
0000 = 4
2222 = 0
3333 = 0
5555 = 0
8193 = 3
8096 = 5
7777 = 0
9999 = 4
7756 = 1
6855 = 3
9881 = 5
5531 = 0

2581 = ?
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Ада от 21 Октября 2015, 21:31:56
Боже, моя любимая защитная реакция при  непонимании - агрессия. Вкусно, как "орбит все дебилы, кроме я". Свежо и оригинально .
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Loy Yver от 21 Октября 2015, 21:50:38
Цитировать
2581 = ?

Ооо, я помню эту задачу.  ;D
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: murmur от 22 Октября 2015, 00:35:21
Я дно, меня выбесило то что я не могу решить это (то что Антон запостил) и я загуглила
БЛЕАА ну как же так!

Хотя у меня вообще очень плохо с этими задачами, которые типа ребенок отгадает, а взрослый нет
Я даже "одтчп" не отгадала
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: vms от 22 Октября 2015, 05:19:49
Хотя у меня вообще очень плохо с этими задачами, которые типа ребенок отгадает, а взрослый нет
Я даже "одтчп" не отгадала

Спасибо за подсказку - действительно стандартная задачка.

Хочу отметить, кстати, что задачу "petals around the rose" я решил вполне конвенциональными методами. Ну и получил какое-то более-менее арифметическое выражение, позволяющее предсказывать результат - ∑i (ni mod 2)*(ni - 1).

Собственно и с Антоновской задачей обычные научные методы отлично справились бы, будь раз в 10 больше примеров.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Тэнгу от 22 Октября 2015, 10:02:01
Я до сих пор сперва приступаю к заданию по принципу школьника, поэтому я сразу решила. Потому что в большинстве школьных заданий нужно решать не задание. Нужно сначала отсеять варианты того, как мог и не мог упороться составитель. Нормальный инженер бы не смог этого сделать, потому что его учат подходить к задаче, как к реальной вещи, с разных сторон и думать, как над реальной вещью. В учебниках это не так. Это игра с реальным, живым, затюканным составителем учебника.
Мне всегда помогало, что правильный ответ должен выходить достаточно круглым.
Но от решения настоящих задач по-настоящему это очень далеко, да.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Loy Yver от 22 Октября 2015, 10:03:25
Цитировать
Нужно сначала отсеять варианты того, как мог и не мог упороться составитель.

Принцип, воспетый Конан-Дойлом.  ;D
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: greek girl от 22 Октября 2015, 10:17:29

1345, 13, ... => 1+3+4+5=13 => 1+3=4

3453, 15, ... => 3+4+5+3=15=> 1+5=6

Задачки на устный счет и сообразительность на самом деле.
Вот с сообразительностью у многих взрослых огроменные проблемы.
Более того, они даже не пытаются эту сообразительность включить. Потому что они же точно знают, как правильно. Они же закончили с отличием, получили баллы, диплом, грамоту бла-бла-бла. Это же невозможно и нерешаемо, детей мучают, изверги, похерили все образование...
А ребенок тем временем уже полчаса как нашел ответ :)
И так во всем
Но вместо того, чтобы учиться у своих детей и развивать свои мозги, взрослые предпочитают загнать детей в рамки и много ругаться :)
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: firewire от 22 Октября 2015, 11:25:10

1345, 13, ... => 1+3+4+5=13 => 1+3=4

3453, 15, ... => 3+4+5+3=15=> 1+5=6

Задачки на устный счет и сообразительность на самом деле.
Вот с сообразительностью у многих взрослых огроменные проблемы.
Более того, они даже не пытаются эту сообразительность включить. Потому что они же точно знают, как правильно. Они же закончили с отличием, получили баллы, диплом, грамоту бла-бла-бла. Это же невозможно и нерешаемо, детей мучают, изверги, похерили все образование...
А ребенок тем временем уже полчаса как нашел ответ :)
И так во всем
Но вместо того, чтобы учиться у своих детей и развивать свои мозги, взрослые предпочитают загнать детей в рамки и много ругаться :)
Ну можно я все же поругаюсь? Ну пожалуйста, хоть на кмп!
ПС. Если б ребенко нашел ответ, пускай хоть по ГДЗ готовый, я б была не против:)
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Verus от 22 Октября 2015, 12:58:16
А я бы решила 1345, 13, ... как 1, просто потому, что, по моей логике, сначала было четыре цифры, потом последнюю их половину откинули, а значит, нужно будет из двузначной цифры сделать однозначную, откинув ещё "лишнюю" половинку (было 1345, потом убрали 45, стало 13, потом убираем 3, остается 1).
Это если бы я не видела второй вариант подобной задачи.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: greek girl от 22 Октября 2015, 13:14:33
А я бы решила 1345, 13, ... как 1, просто потому, что, по моей логике, сначала было четыре цифры, потом последнюю их половину откинули, а значит, нужно будет из двузначной цифры сделать однозначную, откинув ещё "лишнюю" половинку (было 1345, потом убрали 45, стало 13, потом убираем 3, остается 1).
Это если бы я не видела второй вариант подобной задачи.
а вас не смутило бы, что это задача по математике? ))))
т.е. она должна решаться с помощью математический действий, к которым не относится действие "откинуть"? )))
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Verus от 22 Октября 2015, 13:24:45
а вас не смутило бы, что это задача по математике? ))))
т.е. она должна решаться с помощью математический действий, к которым не относится действие "откинуть"? )))

Да фпень эти задачи, они все страннее и страннее, с каждым годом, ИМХО.
Так что в учебниках могут вполне и задачи на сообразительность быть.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: greek girl от 22 Октября 2015, 13:36:12
Они на сообразительность, но это означает сообразить как применить математику, а не сообразить, что нехитрым способом можно тройку дорисовать и она станет восьмеркой ))))
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: vms от 22 Октября 2015, 16:12:59
а вас не смутило бы, что это задача по математике? ))))
т.е. она должна решаться с помощью математический действий, к которым не относится действие "откинуть"? )))

Действие "откинуть", если вам так угодно, это поделить на 10 (или 100), а потом округлить. Т.е. в рамках натуральных чисел это просто поделить, забыв про остаток.

Совершенно ничем не хуже, чем вычислить сумму цифр. Только я бы каждый раз делил на 100, поэтому получил бы 0.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Коза с баяном от 22 Октября 2015, 17:50:25
а мой принес целую страницу заданий на тему римских чисел и двоичной системы счисления.
с римскими числами он разобрался без меня. им дали 54 карточки, на каждой справа римское число, слева арабское, надо их выложить в ряд чтоб к каждому римскому числу подходящее арабское было. как раз по длине коридора уложился. им задали на двоих типа чтоб в паре работали и дали времени до понедельника. 20 минут ушло (небось вдвоем труднее).
насчет двоичной системы даже не знаю. если им не объясняли, придется мне опять ((((
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: vms от 22 Октября 2015, 17:57:41
насчет двоичной системы даже не знаю. если им не объясняли, придется мне опять ((((

Если он у вас такой толковый - дайте ему Перельмана почитать, который Яков Исидорович. Там написано про разные системы.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: vms от 22 Октября 2015, 18:35:02
Он учит её части - математическим методам, которые нужно вызубрить и по эталону повторить. Рекомендую прочитать: http://nbspace.ru/math/
И поскольку такая интересная ситуация сейчас почти по всем предметам, то разве удивительно, что есть такие проблемы?

a) Матметоды очень нужны для других предметов. Более того, матметодов остро не хватает (в той же физике нужны диффуры). Причём матметоды - это навыки, типа подтягивания - нужны интенсивные тренировки с изоляцией и обратной связью. Это в любом случае не очень интересно.

Но если хочется сократить это неинтересное дело, то интенсивность нужно увеличить. Но тут мешают вопли "ах, нам много задают", да бесконечные реорганизации.

б) Чтобы показывать класс нужны профи-математики, а не выпускницы педухи. Причём, что неприятно, уже в начальной школе.

Кроме того, нужно серьёзно переписывать учебники. Даже в лучшем учебнике по геометрии (Александров-Вернер-Рыжик) не описывается разделение решения геом. задачи на 2 части: собственно полуинтуитивное решение в стиле Локхарда и строгая мат. запись (Рыжик этому учит в классе). А если эти два процесса смешивать, получается обычная фигня.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: vms от 22 Октября 2015, 19:01:37
Насчёт того что матметод - навык а-ля подтягивание... Ну нет. Если всё время плясать в голых абстракциях, то так и будет. А к земной практике привязать никак? Вот никак вообще? Это по части а)

Привязать можно. Но моя практика с ребёнком показывает, что для быстрой прокачки лучше делить навык решения задач на элементарные части: прочесть+построить в голове структуру, записать ур-я, решить ур-я. При этом скорость обучения становится в несколько раз выше, чем если не изолировать.

По части б... Ну а что, XXI век не имеет собственных Перельманов и Ландау?

Ландау не надо - читать его противно. Перельман начал работать значительно позже, чем в 15-м году. :-)

Современные учебники тошнотворны и скучны.

Есть такое. Но сделать учебник абсолютно нескучным невозможно - для постановки навыка нужно просчитать 200-500 однотипных задач. И тут хоть обделайся, но они обязаны быть однотипными. Можно их делать в стиле Остера, но и только. А примеры - вообще никак не исправишь.

Другое дело, что эту однообразную муть можно и нужно разбавлять настоящей математикой. Но полностью избавиться от неё не получится.

У Вербицкого вон так вообще есть замечания к школьной программе. Собственно, они есть у всех. Потому что программу образования задаёт вовсе не главный интересант образования.

Главный - гос-во. А оно у нас последние 30 лет в руинах. А Вербицкий, из того, что я читал - фрик и эпатажник.

Это, конечно, не отменяет того, что в школе дают какое-то пережёванное дерьмо, потерявшее вкус настоящей жизни. Это же касается физики (построение моделей по реальным системам видели? выделение главного? точности/погрешности?), химии (взрывали что-нибудь?) и прочего.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: vms от 22 Октября 2015, 19:28:29
Несогласен лишь с тем, что главный интересант - государство. Государство в идеале лишь структура обеспечивающая потребности своих граждан.

А в основном определённого класса. :-) Пока ещё это компрадор-буржуазия.

Всё-таки главный интересант - сами люди. Проблема лишь в том, что по большей части люди собственных интересов не имеют. Как решить заколдованный круг не представляю.

У людей цель - выжить и, возможно, размножиться. А заколдованный круг решается как обычно - угрозой уничтожения. Она, кстати, уже есть.

Кроме того, как замечает Куздра (из той же тусовки, что и Вербицкий), швейная машинка из деталей пулемёта уже почти собрана - демократическая РФ сейчас по целям и задачам напоминает петровскую РИ/сталинский СССР.

Т.е. лет через 10-15 образование должно подтянуться.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Кетанов20 от 22 Октября 2015, 19:30:27
Кроме того, как замечает Куздра (из той же тусовки, что и Вербицкий), швейная машинка из деталей пулемёта уже почти собрана - демократическая РФ сейчас по целям и задачам напоминает петровскую РИ/сталинский СССР.
Чего?

Т.е. лет через 10-15 образование должно подтянуться.
ЧЕГО???
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: moriel от 22 Октября 2015, 20:14:30
Решила сразу -- наверно, потому, что обожаю делимости искать в номерах чеков и билетов, датах рождения и прочем. Суммы цифр считаю от скуки. Гимнастика для ума такая. 8)

ТС, а что -- в классе не показывали примеры? Или учитель любит напрягать родителей помощью с д/з? ;D

По поводу образования: все пох*рили, систематического изложения материала нет, максимум темы ЕГЭ разбирают. Конспекты не учат вести, читать книги и гуглить непонятное/забытое тоже не учат.
Математика -- это набивание руки. От простых уравнений до поиска метода решения сложной задачи среди известных простых -- "изюминки". Например, в сложном уравнении ОДЗ -- одна точка. Она и будет корнем.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Schukhov от 22 Октября 2015, 20:35:00
Та же херня с IQ тестами, постоянно бредовые последовательности, у которых миллиард возможных решений.

Вы еще сборник шахматных задач откройте. Однажды 2 (!!!) дня думал над задачей в стиле "белые начинают, и ставят мат в 4 хода". Мат я видел, он был более чем очевиден, но тогда за черных должен был играть полный даун - ренегат, поставивший целью своей жизни любым путем слить партию. И таки это оказался правильный ответ.
И подобных задач там - каждая вторая.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: vms от 23 Октября 2015, 09:02:57
И всё-таки не стоит считать базовые цели единственными. Всё-таки существенная в пирамиде Маслоу есть и здравое зерно.

Увидим.

Вообще, уже просто учебники Киселёва, которые можно скачать, сильно приятнее современных по Алгебре/Геометрии и Арифметике 5-го класса. Поэтому, может быть есть смысл просто воспользоваться тем, что есть - Перельман + прочие популяризаторы (http://logic-books.info/ - там огромный склад); Киселёв (или АВР по геометрии) + были ещё занимательные приложения к основному курсу (по крайней мере, так на сайте fremus.narod.ru/index-book.html).
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: firewire от 23 Октября 2015, 09:34:53
Решила сразу -- наверно, потому, что обожаю делимости искать в номерах чеков и билетов, датах рождения и прочем. Суммы цифр считаю от скуки. Гимнастика для ума такая. 8)

ТС, а что -- в классе не показывали примеры? Или учитель любит напрягать родителей помощью с д/з? ;D

По поводу образования: все пох*рили, систематического изложения материала нет, максимум темы ЕГЭ разбирают. Конспекты не учат вести, читать книги и гуглить непонятное/забытое тоже не учат.
Математика -- это набивание руки. От простых уравнений до поиска метода решения сложной задачи среди известных простых -- "изюминки". Например, в сложном уравнении ОДЗ -- одна точка. Она и будет корнем.
И не факт. Уравнение может иметь 2 корня, но оба не попали в ОДЗ:)
У меня есть много вопросов к школьной программе математики.
1. Их не учат расписывать промежуточный результат, условно: 28-х=15, х=28-15, х=13. Нет, говорят, что писать, сразу условие и решение. И дети часто по невнимательности делают ошибки
2. Их ВООБЩЕ не учат сначала находить ОДЗ. Просто решения - и все. Хотя у выражений типа (Х+28)/(2-х)=8 ОДЗ не определять - это вилы. И тем более у (х+28)/|(x-5)|
3. Им не объясняют, по какому принципу решать уравнения. Ну про перенос с другим знаком. И не обосновывают - из обеих частей вычесть 5, скажем. НЕт. Есть 4 типоваых, и их нужно запомнить и все. Только формулу можно забыть, чем глубже в математику, тем их больше. Нужно знать принцип, из которого,забыв, формулу можно вывести. А так получается человек, без справочника абсолютно беспомощный.
Я, правда, молчу об этом:)  Но программа херня.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: moriel от 23 Октября 2015, 10:56:53
Если корни не в ОДЗ, то это не корни, а так -- обманка для невнимательных школоло. ;D

Да вообще хрени какой-то учат. Пришли ко мне студни на семинар, задачу не решили дома. А она сводилась к простейшему sin x > 0. Ну вот какого х*ра ни один не посмотрел хоть в Википедии, как решать триг. неравенства? Школьная программа, мать ее. Любила я в рот такие программы. Дети выходят аще с пустыми головами.

Если учитель не понимает, как решать -- есть у него решение, и он его выписывает на доску -- то и дети не поймут. Инфа 146%.
Так что учителя надо менять, причем срочно.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: HotAsIce от 23 Октября 2015, 10:58:24
firewire, нам это все объясняли. но, правда, классу к 8-9 подробно объяснили, почему так, рассказали и про ООФ и ОДЗ. имхо, детишки поменьше и не поймут особо.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Языкатая Зараза от 23 Октября 2015, 11:24:41

Кроме того, как замечает Куздра (из той же тусовки, что и Вербицкий), швейная машинка из деталей пулемёта уже почти собрана - демократическая РФ сейчас по целям и задачам напоминает петровскую РИ/сталинский СССР.

Т.е. лет через 10-15 образование должно подтянуться.
Оно не подтянется, оно утонет окончательно.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: firewire от 23 Октября 2015, 13:01:12
Не верю, что подтянется.
Ну смотрите. Часы сокращают. В учителя из молодых идут одни идеологически продвинутые.
А те, кто есть, детей математике учат так. что волосы встают дыбом.
1. Некоторые не умеют раскрывать скобки.
2. НИКТО из класса не понял, как |a| может быть равен -а - это же отрицательное число!!!
3. Некоторые считали, что sin 2x = sin1 Х 2х=2х.
ну итп.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Катеринище от 23 Октября 2015, 20:15:31
мне видится 4 (3+1)
не?
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Reehani от 24 Октября 2015, 03:14:19
Вот оно:
---
<...>

2581 = ?
2581 = 2.
Название: Re: Йопаная школьная пролграмма
Отправлено: Петя от 24 Октября 2015, 06:57:09
45 епта, задача за 5 класс, тут не надо  
Цитировать
Как человека, имевшего в УПИ твердую 4 по высшей  математике, ТАУ. И человека, который сегодня сдал тест по финансовой аналитике на 81 из 83 возможных баллов.
тут надо просто чуть чуть соображаловки, не удивлюсь если дети это 45 очень быстро найдут в отличие от автора со всеми его регалиями,

Оказавшийся не 45 ответ поставил меня в тупик ))) просто я тогда не понимаю почему надо именно складывать, а не вторую цифру брать, и то и другое может быть с равной степенью вероятности, хотя возможно вопрос в теме которую дети проходят,