Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => КМП, опубликованные => Тема начата: Flame от 14 Декабря 2015, 23:44:43

Название: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flame от 14 Декабря 2015, 23:44:43
http://killpls.me/story/17047
Цитировать
Увольняют мою любимую учительницу, благодаря которой в школе для меня было хоть что-то светлое. Она чудесный преподаватель, рассказывает понятно и интересно, её очень люблю не только я, но и почти все, у кого она преподавала. Кроме, как выяснилось, одного человека.
Эта выскочка пожаловалась своей маме, что наша учительница рассказывает "не те исторические концепции", которые отражены в учебнике, и спрашивает, соответственно, не по ним. Хотя в этих уроках не было никакой политоты, все объективно и научно. Просто этой зубриле поставили 4, и она вместе со своей семейкой решила к чему-то прикопаться.
Директор бы замяла, но они в РАНО пошли. Из-за каких-то самодуров отличный человек теряет работу. КМП.
Убил бы!!
И даже по опыту зная что есть система образования и как там отслеживают программы, очень хочу настучать этой "зубриле" по темечку.
P.S. Сделайте уже что-нибудь с этим поиском, а? Или хоть объясните, что именно "недостаточно информативного" он видит в запросе из 9 слов?!
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 15 Декабря 2015, 00:17:35
Лол, то есть у школьников даже учебника нет по программе, а спрашивают строго по лекциям? Ну-ну.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flamey от 15 Декабря 2015, 00:22:41
очень хочу настучать этой "зубриле" по темечку.
Только хотел написать то же самое. Опередили!

...дрянь эта ученица. Нет слов.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Шани от 15 Декабря 2015, 00:28:01
Цитировать
в РАНО
А эта вещь разве не РОНО называется? Или речь о другой вещи?
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Stir от 15 Декабря 2015, 00:29:39
Лол, то есть у школьников даже учебника нет по программе, а спрашивают строго по лекциям? Ну-ну.
Учебник, скорее всего, есть. У нас в старших классах вроде был. Но его никто никогда не видел. Спрашивали все равно по лекциям, ибо институтский профессор читал. Но все с мозгами были и мужик реально клёво читал.
Но нашу школу вообще роно никогда не проверяли. Только пиарились за её счёт. ;D
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Loy Yver от 15 Декабря 2015, 00:32:22
Цитировать
они в РАНО пошли

Куда-куда они пошли? Детонька, это тебя так любимая учительница научила? (http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12203745.gif)
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 15 Декабря 2015, 00:35:21
Учебник, скорее всего, есть. У нас в старших классах вроде был. Но его никто никогда не видел. Спрашивали все равно по лекциям, ибо институтский профессор читал. Но все с мозгами были и мужик реально клёво читал.
Но нашу школу вообще роно никогда не проверяли. Только пиарились за её счёт. ;D

Понты это хорошо, но по моему чертовски странно в школе понижать оценку, если человек ответил по учебнику, который утвержден для этого курса и отличница в своем праве была разборки по этому поводу учинять.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Stir от 15 Декабря 2015, 00:52:56
Понты это хорошо, но по моему чертовски странно в школе понижать оценку, если человек ответил по учебнику, который утвержден для этого курса и отличница в своем праве была разборки по этому поводу учинять.
За ответ по учебнику никто не наказывает. Тем более, если преподавательницу такой адекватной описывают. Вопрос в том, что девочку могли спросить по тому, что рассказывали на лекции, но чего в учебнике нет просто. Если это двадцатый век (если уж там политику упомянули), то это может быть вопрос и о политическом строе и краткой истории стран Антанты, Германии или Японии. Да внутриполитическая ситуация в Турции сильно на регион в первую мировую влияла. Много школьников даже кто такой Бисмарк не знают, что уж тут.

У нас и в школе, и в институте было так. 4 это ты знаешь общий ответ на вопрос. 5 это ты знаешь его хорошо и можешь ответить на вопросы, возникающие по ходу.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 15 Декабря 2015, 01:01:06
Вопрос в том, что девочку могли спросить по тому, что рассказывали на лекции, но чего в учебнике нет просто.
...
У нас и в школе, и в институте было так. 4 это ты знаешь общий ответ на вопрос. 5 это ты знаешь его хорошо и можешь ответить на вопросы, возникающие по ходу.

Ну сорян, школьная программа так не работает. Надо знать то, что в программе, а не что придет в голову учителю.
Вопросы по ходу тоже должны в рамках программы возникать. Представляю себе контрольную по математике - "так, ну то что в билете было ты все решил, конечно, но вот эту задачу быстрее интегрированием решить, так что ты пожалуйста... как, не умеешь?"
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Stir от 15 Декабря 2015, 01:04:57

Ну сорян, школьная программа так не работает. Надо знать то, что в программе, а не что придет в голову учителю.
Вопросы по ходу тоже должны в рамках программы возникать. Представляю себе контрольную по математике - "так, ну то что в билете было ты все решил, конечно, но вот эту задачу быстрее интегрированием решить, так что ты пожалуйста... как, не умеешь?"
;D ;D ;D Вы почти процитировали диалог с одного экзамена, правда институтского.

У нас просто вопросов не было никогда. Нам другого не показывали. И лекции с семинарами, и лабы, и зачетки вместо дневников, и учебные группы по 7 человек. И интегрирование в 9 классе, потому что физикам надо, что б мы умели.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 15 Декабря 2015, 01:12:50
;D ;D ;D Вы почти процитировали диалог с одного экзамена, правда институтского.

У нас просто вопросов не было никогда. Нам другого не показывали. И лекции с семинарами, и лабы, и зачетки вместо дневников, и учебные группы по 7 человек. И интегрирование в 9 классе, потому что физикам надо, что б мы умели.

В институте это нормально, я не спорю. Хотя в общем если сильно выходит за пределы программы, то тоже в общем немношко самодурство, но whatever, студенты должны страдать.

Ну бедные вы. Или вас все устраивало. Я училась в экспериментальной школе, но у нас все доп. программы выбирались исключительно добровольно. Какие-то бонусы есть от такой системы-то?

Ученика в истории не устроило. Имеет право, ИМХО.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Stir от 15 Декабря 2015, 01:34:38
В институте это нормально, я не спорю. Хотя в общем если сильно выходит за пределы программы, то тоже в общем немношко самодурство, но whatever, студенты должны страдать.

Ну бедные вы. Или вас все устраивало. Я училась в экспериментальной школе, но у нас все доп. программы выбирались исключительно добровольно. Какие-то бонусы есть от такой системы-то?

Ученика в истории не устроило. Имеет право, ИМХО.
Нам все ок было. Экзамены в эту школу добровольные. Реально круто, когда таких как ты вся школа, а не три ученика из пяти классов параллели. У нас со всего города собирали народ по факту после седьмого. Это сразу преучало к институту, плюсом к тому, никто над экзаменам в институте не парился, все по олимпиадам поступали. Даже в гумунитарные или языковые.
Хотя первый год вообще ужас. Но быстро учишься расставлять приоритеты и сроки для себя.
У нас вообще как-то не было ничего из всех этих страшных историй про школы.
Ну и готовили в основном технарей, но не так чтобы только технарей. Географию вообще сложнее всего было сдать. И физкультуру, как ни странно. ;D

А так для желающих ещё фичи были типа уроки сплава на каяке, робототехники, дизайна сайтов, астрономии и тд.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Beth_csn от 15 Декабря 2015, 02:25:38
Ну сорян, школьная программа так не работает. Надо знать то, что в программе, а не что придет в голову учителю.
Вопросы по ходу тоже должны в рамках программы возникать.
имхо, ученик должен знать то, что объяснялось на уроках/парах и то, что задавалось читать на дом. Если учитель дает больше информации, чем есть в учебнике, то и ученик не может прочитать исключительно учебник и считать, что ничего сверх его спрашивать не должны.
Но это как в моем представлении должно быть, как на это школьные правила смотрят я, увы, не знаю.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 15 Декабря 2015, 02:47:04
Если учитель дает больше информации, чем есть в учебнике, то и ученик не может прочитать исключительно учебник и считать, что ничего сверх его спрашивать не должны.

Почему? Я вот, например, как-то пропустила три месяца в школе. С чего вдруг я не могла дома по учебникам учится в это время?
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Beth_csn от 15 Декабря 2015, 02:50:55
Почему? Я вот, например, как-то пропустила три месяца в школе. С чего вдруг я не могла дома по учебникам учится в это время?
Потому что в учебнике не вся информация, которую давал учитель.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 15 Декабря 2015, 02:58:34
Потому что в учебнике не вся информация, которую давал учитель.

На мой взгляд, то, что учитель не знает своей программы и пихает в нее посторонние вещи - не должно ложиться на плечи ученика.
Есть часы, есть объем домашних занятий, есть программа. Пихает отсебятину = увеличивает объем для изучения на дом. Если темы нет в учебнике/программе, то она ничем не отличается от преподавания истории танца на математике, тупо отсебятина. Пусть факультатив ведет и там вещает.

Грубо говоря, я и так вынуждена тарабанить неинтересные мне предметы, от который я вообще не могу никак уйти, более того, до девятого класса я вообще чуть ли не обязана это делать, и тут еще чье-то личное творчество отрабатывать. Потому что история *голос срывается* учит нас думать... Причем у нас-то таких творцов не было, все свои предметы я честно отучила по учебнику и никто не ждал, что я вдруг волшебным образом достану материалы за пропущенную четверть. Просто искренне сочувствую другим людям.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: cagüentó от 15 Декабря 2015, 03:51:59
Подумалось: я заканчивала школу в 97м. Учебник по современной истории на тот момент безнадежно устарел, белогвардейцы перестали быть злодеями, а Сталин - героем. И наша учительница по истории, земля ей будет пухом, читала нам по своей тетрадке, что-то такое среднее и беспристрастное, а иногда сравнивала обе точки зрения. Кто бы переживал за программу!
А сейчас есть интернет, с кучей прекрасных документальных фильмов, архивами, и найти информацию уже не проблема, было бы желание и умение фильтровать источники. Так что отсутствие неких фактов в наспех переписанных учебниках уже не повод стреляться не сдать экзамен.
Другое дело, когда существует личный конфликт, там уже всë индивидуально. А исторические даты, они, господа, никогда не меняются.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: tayojka от 15 Декабря 2015, 07:59:10
Вот так из-за одной поставленной "четверки" и уволили "прекрасного педагога"?   "Не верю!".
Я тут наслушалась, как сложно уволить учителя, даже если он на партах скачет и истерит на уроке + на собственном опыте убедилась, как долог путь увольнения воспитателя, даже если все его косяки видны невооруженным взглядом. И тут, из-за "не тех концепций" увольняют? Ну разве что те концепции в себя планету Нибиру и рептилоидов включали, "строго научно".
Хотя "РАНО" в исполнении автора намекает на общий уровень довольных учителем, да.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: pifjun от 15 Декабря 2015, 08:02:14
Цитировать
в РАНО
А эта вещь разве не РОНО называется? Или речь о другой вещи?
Видимо, русский у них преподают по учебнику, поэтому "атдел".
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: MissGemor от 15 Декабря 2015, 08:09:00
У меня подобие этой истории было в детстве. Любимая всеми математичка упорно ставила мне по геометрии 4. Точнее как это было. Я объясняла своей соседке по парте в неучебное время как решать/описывать задачи и доказательства. Она воспринимала всё буквально и наши описания в итоге были схожи. Учитель посчитала, что я за соседку всё решаю. И ставила ей 5, а мне 3 или 4 "до тех пор, пока ты не перестанешь решать за нее". Эта сука настолько меня достала, что я пошла к директору и попросила собрать комиссию, которая могла бы беспристрастно оценить мои знания по алгебре и геометрии.
 После нескольких скандалов и огромного давления - комиссия была собрана. На ней вынесено решение, что мои знания соответствуют оценке 5 и эта оценка рекомендована в аттестат. Такие дела. Правда учителя не уволили, она после нашего выпуска сама ушла в фотокафе работать.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Beth_csn от 15 Декабря 2015, 09:14:46
На мой взгляд, то, что учитель не знает своей программы и пихает в нее посторонние вещи - не должно ложиться на плечи ученика.
Полагаю, что программа может, внезапно, включать не только учебник (по крайней мере я очень надеюсь, что в хороших школах так и есть)

Цитировать
Есть часы, есть объем домашних занятий, есть программа. Пихает отсебятину = увеличивает объем для изучения на дом. Если темы нет в учебнике/программе, то она ничем не отличается от преподавания истории танца на математике, тупо отсебятина. Пусть факультатив ведет и там вещает.
То есть дать по алгебре на дом задачи не из школьного учебника или по английскому задать прочитать что-нибудь кроме нудных до невозможности текстов из программных учебников - это преподавать историю танца на математике?
Замечательно, кстати, когда языки преподают ровно по российским программным учебникам. При наших 5 уроках в неделю в итоге два слова по-английски связать могли только те, кто занимался с репетиторами. Но да, зато по учебнику.

Цитировать
Грубо говоря, я и так вынуждена тарабанить неинтересные мне предметы, от который я вообще не могу никак уйти, более того, до девятого класса я вообще чуть ли не обязана это делать, и тут еще чье-то личное творчество отрабатывать.
О боже, бедные деточки, программа для средней школы такая тяжелая, что прям не знаю, как они выживают! А если им еще раз в неделю, кроме полутора параграфов, которые предварительно разжевали на уроке, дать еще и статью на 20 страниц, а то и главу из книги, то совсем помрут, не иначе.

Цитировать
никто не ждал, что я вдруг волшебным образом достану материалы за пропущенную четверть.
Действительно, достать пропущенных материалы - это ведь задача явно непосильная для ученика средней школы.
 
Цитировать
Просто искренне сочувствую другим людям.
Вот уж действительно бедные, их учили чему-то, кроме довольно примитивной школьной программы. Не иначе, им сутками без перерыва на сон учится приходилось.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Zanthiа от 15 Декабря 2015, 09:18:58
А может, если эту учительницу поддерживают все, кроме этой зубрилы и ее родителей, все коллективно подписать протест - с родителями других учеников и учителями? И в РОНО.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: redvivid от 15 Декабря 2015, 09:23:09
А я считаю, что школьного учебника должно быть достаточно, чтобы подготовившись к уроку только по нему ответить на приемлемую оценку. Все что сверх учебника - это прекрасно, но это допы. Допы должны приносить дополнительные плюшки, имхо. Но если человеку предмет неинтересен то он должен иметь возможность подготовиться по учебнику и сдать. Это же школа а не институт.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Gur от 15 Декабря 2015, 09:27:07
И чего прицепились к одной букве в аббривиатуре?

Эх, помню первого препода по истории. Первый человек, который учил критически думать, читать между строк и отрываться от шаблонов. За банальные, заученные без понимания и шаблонные ответы гнобил немного. Зубрилам было сложно.

А учебники истории политически ориентированы жесть как. Без критического восприятия и обзора того, что дипломатично в этих учебниках умолчали, их учить просто нельзя. А то получаются поцреоты с идеей "кругом враги".

ИМХО, к любому предмету - если заучил параграф, не включая моск - это ни разу не пять
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Recipient от 15 Декабря 2015, 09:43:09
если жалко учителку, следует не на кмп плакаться, а написать колоективное письмо туда же
на жалобу обязаны отреагировать, и если не негативно, в виде увольнения учителки, то хорошо бы иметь обоснование позитивного решения, бумажное
а его нет
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flamey от 15 Декабря 2015, 09:58:42
А я считаю, что школьного учебника должно быть достаточно, чтобы подготовившись к уроку только по нему ответить на приемлемую оценку. Все что сверх учебника - это прекрасно, но это допы.
Ровно две поправки. Первая: что для троечника идеально, для отличника и ботана неприемлемо. И вторая: касательно "допов" вы правы, в образовательном стандарте просто нет разделения между "отлично ответить по учебнику" и "высказать свою точку зрения" - шо то, шо это оценивается на "5".

С другой стороны, в данной истории по истории... А если "зубрила" подготовилась абы как, то почему пошла жаловаться? Ущемили права? Обидели бедную-несчастную? ТС верно высказался, прибил бы вот прям там!
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: ZloeAloe от 15 Декабря 2015, 10:13:37
А если препод реально по факту политически предвзят, а зубрила взяла другую точку зрения, зато соответствующую учебнику? Вполне допустимо и распространено.
Я вот тоже считаю, что Сталин - герой. И в школе считала.
А в институте меня чуть на пересдачу не отправили, когда я построила работу так, что блок запада в холодной войне у меня выглядел с негативной стороны. Причем преподаватель прямым текстом заявила, что она - ярая прозападница (что ж она это до того не сказала-то), и только после дискуссии с ней долгой я таки свой зачет получила.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flamey от 15 Декабря 2015, 10:15:59
А в институте меня чуть на пересдачу не отправили, когда я построила работу так, что блок запада в холодной войне у меня выглядел с негативной стороны.
У меня похожая ситуация была на занятиях по политологии, когда я вышел отвечать на семинаре и меня понесло про советскую власть и советское устройство говорить, что "были свои плюсы и минусы"... Как меня преподаватель тогда не удавил - не знаю. Он ярый сторонник советского строя так-то... вылилось в итоге это вместо обычных 20 минут ответа в час двадцать дискуссии ;D
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Tulip от 15 Декабря 2015, 10:27:56
Хм, хм.
Учителя, которые понятно и интересно дают что-то глубже программы - это прекрасно. Но понижать оценку за то, что ученик знает предмет в рамках той самой программы - не очень. Ибо знание того, что написано в параграфе, не ставит автоматически на ученике клеймо "зубрила" - он может так же вникнуть, разобраться, выработать собственное мнение, и все это в объеме, предусмотренном образовательными нормами.
Я в 11 классе посещала школу мало - хорошо, если в сумме 3 месяца наберется. Однако это не мешало мне иногда заявляться в класс и сдавать тесты/контрольные на нужные мне оценки.
Хотя нет, был казус, когда мне не засчитали работу - мы писали доклады по памятникам города О___о А у нас, если мне память не изменяет, поставили первый в России памятник белогвардейцу, на который я и обратила внимание. Но только я начала вещать, как наша чудесная учительница побагровела и стала орать как ненормальная - мол, как я могу что-то там говорить про врага народа, когда деды сражались против белых и погибали от их рук О____о. Работу не засчитала, меня выгнала из класса. Надо было идти жаловаться, а я домой пошла, ну что за бестолковая :D
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: ZloeAloe от 15 Декабря 2015, 10:35:08
Ну вот... а у меня начала вещать, что уничтожение советской системы, как заразы и потенциальной угрозы всему капиталистическому строю было естественным и необходимым у запада, и вообще запад хорошо, СССР и Россия плохо, и кто не хочет свалить - тот просто врет сам себе или дурак...
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Победа от 15 Декабря 2015, 10:43:30
У нас в начальной школе была подобная история. В нашем классе училась весьма гнусная девочка, а бабушка у этой девочки раньше работала в РОНО и всех там знала. И вот однажды эта девочка нажаловалась бабушке, что в школе дают слишком сложные задания. Бабушка написала жалобу начальнику РОНО. В ходе долгих и муторных разбирательств выяснилось, что сверх программы детям ничего не давали, но директор чудом уговорил не увольнять учителя, а ограничится тем, что наш класс объединят с классом из паралели. В итоге в третьем классе нас была толпа 45 человек.
Материал в учебниках дается сжатого и по минимуму, особенно по истории. Учителям приходится давать материал сверх учебника, причем это же не всегда выходит за рамки программы.
Мне повезло, у нас учитель истории не только учить исторические события заставляла, но еще анализировать их и делать выводы. Кому нужна дурацкая зубрежка?
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Deadman_Wonderland от 15 Декабря 2015, 11:01:01
У нас в школе тоже была учитель по истории, которая в старших классах( 9-11) преподавала по другому учебнику, который практически невозможно было достать в нашей местности. Но она это объясняла тем, что если брать программный учебник, то к ЕГЭ с ним подготовиться невозможно. В итоге, те, кто не сдавал экзамен, получали более легкие тесты и задания, а остальные по повышенному уровню. Но еще она нам всегда говорила: " Учите по тетради". И я без учебника и с минимальными записями в тетради успешно получила в аттестат 5, потому что мне история была интересна. А в универе так вообще шикарный преподаватель оказался, мы и без каких-либо записей всё отлично сдали, ибо только на его парах все сидели и слушали, затаив дыхание, настолько интересно он рассказывал.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Stir от 15 Декабря 2015, 12:13:42
В институте у парня с факультета казус был. Подготовил доклад на тему как хороша была политика Сталина для развития страны в 30-е. А у преподавательницы часть семьи в ГУЛАГ отправили. Но вот очень адекватным человеком оказалось, оценила ему работу без учёта своей политической точки зрения, а как историко-аналитическую. Только сказала, что б в будущем осторожнее на такие темы с людьми рассуждал. Мало ли кого встретить можно.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Tulip от 15 Декабря 2015, 12:21:19
Блин
Я вспомнила, почему я не жаловалась в РОНО и прочие места.
Патамушта я пошла дальше и в 4-ом классе накатала письмо президенту ;D Большое письмо, где возмущалась качеством образования, отсутствием учебников и вымогательством учителей ;D Письмо до адресата, канешна, не дошло, но на ушах стояли все. Меня вызвали в то самое РОНО, где ласково и нежно меня расспросили о содержании письма, моих претензиях к учителям и сказали чуть что - ябедничать не президенту, а им)) в школе меня еще недели две обходили по дуге ;D Видимо, письмо каким-то образом прошло дальше чем надо, и кто-то получил по шапке.
Так что свобода слова в нашей стране когда-то почти работала
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Сова от 15 Декабря 2015, 12:28:33
Есть несколько нюансов:
1) Какой это класс? Если 10-11, то считаю, что вести уроки нужно четко по программе, т.к. впереди ЕГЭ.
Да, она может намного интереснее рассказывать. Но в итоге упустить то, что будет в ЕГЭ.

2) Вопрос в том, что именно спрашивала учитель, и что именно она рассказывает.
У нас была одна шизанутая историчка, которая спрашивала и рассказывала по учебнику параллельного класса (у которого учебник был углубленный), а мы, как физмат класс, имели обычную программу и обычный учебник, и не имели времени учить 10тилистовые параграфы между подготовкой к ЕГЭ по математике и физике. Да, учитель хорошо рассказывала, и много. Но то, что не было нужно ни одному из нас.
Мы пробовали ругаться, что нас спрашивают не по учебнику, что контрольные нам дают не по нашему учебнику - директор слала нафиг.
Если такой же случай - зубрила права на все 100%.

3) Если все рассказывалось по программе, и ученики конспектировали, и им объяснили, что это будут спрашивать - зубрила не права.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Tulip от 15 Декабря 2015, 12:34:23
Знаете, сталкивалась с зубрилами, которые не думают. Они всё выучили, запомнили, т.е. фактически могут выдать ответ на отлично, но шаг влево, шаг вправо - всё, пустота в глазах, паника, айяйяй, чоделать!!
И в школе такая была, и в универе.
Таких и преподы не любят часто.
Ну я не отрицаю наличие зубрил) имхо, таких довольно много. Но просто некоторые посты почитаешь, так ощущение, что учащиеся по учебнику могут быть только бездумными заучками))
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Sabg от 15 Декабря 2015, 17:29:06
Всю школу мы держались правила, что ответ строго по основному материалу учебника - это 9. Максимум.
Если хочешь 10, нужно знать что-то ещё. Не обязательно много, но знать.
Даже на математике и физике задачи "на 10 баллов" были гора-аздо сложнее, чем "базовые".

Так что если всё именно так, как описано в истории, то хотелось бы придушить чёртову зубрилку.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Elf78 от 15 Декабря 2015, 19:55:17
Цитировать
они в РАНО пошли

Куда-куда они пошли?
Возможною местное название. У нас все Районо говорят, я про РОНО вообще из Старика Хоттабыча узнал.

Цитировать
Детонька, это тебя так любимая учительница научила? (http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12203745.gif)
Вы в школе проходили названия всяких казенных контор?
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Райс от 15 Декабря 2015, 23:46:04
Наверное, она не знает, как расшифровывается эта аббревиатура, никогда не задумывалась над этим, вот и все!
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Зверуха от 16 Декабря 2015, 01:35:14
Я не знаю как у вас, но в моем городе давно уже РОНО  (ГОРОНО) в КВО переименовали
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Driada от 16 Декабря 2015, 11:41:14
В детстве я думала, что этот отдел называется РУНО.
Я тоже так считала. И думала, что это как-то связанно с золотым руном.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flamey от 16 Декабря 2015, 13:10:49
Всю школу мы держались правила, что ответ строго по основному материалу учебника - это 9. Максимум.
Если хочешь 10, нужно знать что-то ещё. Не обязательно много, но знать.
Даже на математике и физике задачи "на 10 баллов" были гора-аздо сложнее, чем "базовые".
Простите незнающего, десятибалльная система у нас где? В РБ?
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: MissGemor от 16 Декабря 2015, 13:20:03
Всю школу мы держались правила, что ответ строго по основному материалу учебника - это 9. Максимум.
Если хочешь 10, нужно знать что-то ещё. Не обязательно много, но знать.
Даже на математике и физике задачи "на 10 баллов" были гора-аздо сложнее, чем "базовые".

Так что если всё именно так, как описано в истории, то хотелось бы придушить чёртову зубрилку.
Мне всегда казалось, что на максимальную оценку как раз таки достаточно отлично знать весь материал по программе преподаваемой.

Сложность задач определялась соображалкой, но не применением неизученных методов.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: SeaGlass от 16 Декабря 2015, 14:18:21
Был у нас в университете один препод, который перед экзаменом открыто заявил: "перескажете мне учебник - это три, перескажете лекции - четыре, а за собственные мысли поставлю пятерку".
Естественно, я сдала на пять, у меня ни лекций ни учебника не было.
Но как же обидно было нашим старательным зубрилкам
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Static Space от 16 Декабря 2015, 14:31:16
А я не понимаю, что за наезд на зубрил.
Я к ним не отношусь, но ведь это их способ усвоения информации - в голове укладывается то, что сразу видишь, а не нужно по 10 раз переделывать.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 16 Декабря 2015, 14:36:59
Полагаю, что программа может, внезапно, включать не только учебник (по крайней мере я очень надеюсь, что в хороших школах так и есть)

Школьную программу вы можете нагуглить в любой момент.

То есть дать по алгебре на дом задачи не из школьного учебника или по английскому задать прочитать что-нибудь кроме нудных до невозможности текстов из программных учебников - это преподавать историю танца на математике?
Да. Потому что нет четкого критерия полезности, каждый сам опередляет, что дополнительно впихивать ученикам, как в бошку стукнет. И если конкретно вам нравится, что кому-то стукнуло, это не делает эту стукнутость легитимной.

О боже, бедные деточки, программа для средней школы такая тяжелая, что прям не знаю, как они выживают! А если им еще раз в неделю, кроме полутора параграфов, которые предварительно разжевали на уроке, дать еще и статью на 20 страниц, а то и главу из книги, то совсем помрут, не иначе.

Давайте посчитаем. Мне 14 лет, в школе у меня 42 ак часа занятий и около 10-15 часов домашних заданий в неделю, не считая факультатива по психологии, пересдач, олимпиад и школьных активностей типа постановок на новый год.
Возьмем 55 ак часов в среднем. Это 41 астрономический час, больше, чем чертова рабочая неделя.
Я уверена, что когда вам приходится бесплатно перерабатывать на работе, вы с радостью это делаете и благодарите работодателя за бесценную возможность расти и развиваться.
Все эти разговоры про "примитивную школьную программу" и "неужели трудно учится" очень странные. Это огромный объем знаний, скорее всего, вы и десятой части не помните. И да, учится трудно. Тем более что школа - недобровольное занятие. Нельзя выкинуть неинтересные предметы, приходится учиться у кого попадется. И мир не рухнет, если учителя будут нести свет дополнительного просвещения на доп.занятиях для желающих и не будут штрафовать за то, что кто-то не вызубрил их лекции, а учил по другим, официально одобренным источникам. Что за эго такое непомерное-то?

Действительно, достать пропущенных материалы - это ведь задача явно непосильная для ученика средней школы.

Ну, давайте, как это надо сделать? Не сваливая проблемы учителя на учеников - никто не обязан мне приносить раз в неделю лекции или одалживать тетрадки на пару недель в конце четверти.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Syncopy от 16 Декабря 2015, 15:29:53
"не те исторические концепции" - это может быть что угодно, вплоть до трудов всевдоисторика Фоменко. Есть всё-таки разница, давать материал сверх учебника или давать что-то вместо него. Школьная программа, к сожалению, рассчитана больше на зубрёжку, чем на понимание, но вполне нормально отражает важнейшие периоды, события и процессы (в сжатом виде, понятное дело). Так что некуй вместо более-менее внятной хронологии давать рандомную, интересную лично тебе фигню.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flame от 16 Декабря 2015, 17:15:05
Школьную программу вы можете нагуглить в любой момент.
Внезапно, у нас никто не требовал следовать этому делу до шизофрении...
У меня в конспектах было дофига информации, которой в учебнике не было (но по теме, разумеется), где-то что-то было раскрыто полнее, чем в учебнике, где-то менее полно, а что-то я в принципе выкидывал, оставляя на откуп детям (прочитать, принять к сведению).
А по истории, тут много деталей неизвестно: у этой зубрилы мамаша может с кем-то связи иметь, может в РОНО (кстати у нас РУО было) ей попалась тётка фанатически фапающая на программу и великого министра, может учитель сама решила уйти (по принципу: да пошли вы!)...
Школьная программа, к сожалению, рассчитана больше на зубрёжку, чем на понимание, но вполне нормально отражает важнейшие периоды, события и процессы (в сжатом виде, понятное дело).
Чисто для справки, всего один пример: в стандартном учебнике 5-го класса Вигасина/Годера (не знаю, может сейчас и другой стал стандартом, но я учился и учил по нему) распределение часов в Древнем Востоке следующее: 7 - Древний Египет, 1 - Междуречье, 1 - Вавилон, 1 - Финикия, 2 - Израиль, 1 - Ассирия, 1 - Персия, 2 - Китай и 2 - Индия. Я ещё могу понять семь часов для Египта (хотя по мне две главы про население и две про культуру и религию можно было и в одну свести), могу понять один час на Вавилон (хотя он вполне заслуживает 2-х)... Но блин, выделять три часа на библию, индуизм и конфуцианство, оставляя при этом один, ОДИН, час на Персию... Ну знаете...
То же самое: в разделе про Грецию 2 часа отводят на поэмы Гомера (хотя они великолепно укладываются и в один), зато про Пелопоннесскую войну материала - ровно один абзац, да и тот вскользь... Это при этом, что ПВ стала началом заката Древней Греции, действительно - совсем не важное событие...
В учебнике для 6-го класса, по мировой истории, совсем уж эпичный пример: на Византию там отведён ровно 1 час. На 1000 лет рассматриваемого периода!!! Это нормально?
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 16 Декабря 2015, 17:25:57
Внезапно, у нас никто не требовал следовать этому делу до шизофрении...
У меня в конспектах было дофига информации, которой в учебнике не было (но по теме, разумеется), где-то что-то было раскрыто полнее, чем в учебнике, где-то менее полно, а что-то я в принципе выкидывал, оставляя на откуп детям (прочитать, принять к сведению).

Да понятно, что не требуют в реальном мире.
Просто когда начинается свистопляска в духе "отвечено не по моей лекции, а по учебнику, ставлю ниже", то относится с уважением к такой позиции учителя я не могу, и если он вдруг огребет за такое, то заслуженно. Тем более если речь идет о "не той концепции".
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flame от 16 Декабря 2015, 17:29:47
Да понятно, что не требуют в реальном мире.
Просто когда начинается свистопляска в духе "отвечено не по моей лекции, а по учебнику, ставлю ниже", то относится с уважением к такой позиции учителя я не могу, и если он вдруг огребет за такое, то заслуженно. Тем более если речь идет о "не той концепции".
Внезапно если я задавал вопрос по тому материалу, которого в учебнике нет, но который есть в тетради (а в идеале и в голове), то логично я бы хотел услышать ответ из тетради, а не из учебника (который, к тому же, неверен по своей сути)...
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 16 Декабря 2015, 17:32:09
Внезапно если я задавал вопрос по тому материалу, которого в учебнике нет, но который есть в тетради (а в идеале и в голове), то логично я бы хотел услышать ответ из тетради, а не из учебника (который, к тому же, неверен по своей сути)...

А не было человека на уроке. Или плохим почерком записал, разбирал потом сам по учебным материалам, школой выданным. И вот как вы это решаете?
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flame от 16 Декабря 2015, 17:35:34
А не было человека на уроке. Или плохим почерком записал, разбирал потом сам по учебным материалам, школой выданным. И вот как вы это решаете?
Если не было - есть одноклассники, в конце-концов ко мне подойди, я никому и никогда в помощи не отказывал. А учеников, которые даже для себя пишут неразборчиво, вот честно, не встречал, так что тут промолчу.
Но суть в том, что если вопрос по материалу вне учебника, то как вы найдёте на него ответ в учебнике? Вот даже для примера, упомянутая мной выше Пелопоннесская война. Я ведь её ученикам давал... Сами как думаете, велики ли у них были шансы ответить по ней, используя учебник.
И, между прочим, я это делал официально, у меня в программе два часа Гомера были сведены в один и вставлен урок по ПВ. И мне ни директор (учитель истории, между прочим), ни завучи, ни РУО (когда аккредитацию проводили) ничего по этому поводу не сказали.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 16 Декабря 2015, 17:40:50
Если не было - есть одноклассники, в конце-концов ко мне подойди, я никому и никогда в помощи не отказывал
Давайте не за чужой счет. Не надо трогать одноклассников.
То есть человек должен догадаться, что вы давали что-то и придти спросить об этом? Такая идея?
Я понимаю, что на практике оно само как-то рассасывается. Но вот в истории не рассосалось.

Но суть в том, что если вопрос по материалу вне учебника, то как вы найдёте на него ответ в учебнике?

Разумеется никак. Остается два вопроса:
Имеете ли вы в теории право спрашивать вне учебника?
И почему вам так принципиально проверить знание ваших лично лекций?
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Fаlkner от 16 Декабря 2015, 17:44:36
А я не понимаю, что за наезд на зубрил.
Я к ним не отношусь, но...
Смотрите, зубрила спалилась!
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flame от 16 Декабря 2015, 17:49:03
Давайте не за чужой счет. Не надо трогать одноклассников.
То есть человек должен догадаться, что вы давали что-то и придти спросить об этом? Такая идея? Я понимаю, что на практике оно само как-то рассасывается. Но вот в истории не рассосалось
Разумеется никак. Остается два вопроса:
Имеете ли вы в теории право спрашивать вне учебника?
И почему вам так принципиально проверить знание ваших лично лекций?
Интересно почему? Вроде как умение кооперироваться с другими - одно из тех, которые должна воспитывать школа...
Ну, как бы, если ты пропустил урок, наверное ты пропустил какой-то материал, нэ? Даже просто подойти и узнать, что было на пропущенном уроке по-моему несложно.
Обязан я (если уж ставить вопрос так) дать то, что спускается федеральными властями сверху (грубо говоря типовую программу). Всё что кроме этого - на моё усмотрение.
Простите, а зачем в принципе учить, не проверяя при этом осталось ли в головах хоть что-то? Замечу, речь ведь не идёт о том, чтобы спрашивать у ученика то чего нет в учебнике и чего я сам не давал... И уж простите, но если ученик прохлопал ушами весь урок или пропустил его и совсем не почесался хотя бы спросить, что на нём было - это уже его проблемы.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 16 Декабря 2015, 17:59:06
Интересно почему? Вроде как умение кооперироваться с другими - одно из тех, которые должна воспитывать школа...
То есть прямо кто-то обязан кому-то давать конспекты?

Даже просто подойти и узнать, что было на пропущенном уроке по-моему несложно.

Узнал, подготовил тему. По учебнику.

Простите, а зачем в принципе учить, не проверяя при этом осталось ли в головах хоть что-то?
Спросите через десять лет, например, а то вдруг зря учили. Нет ну вот серьезно, спрашиваете человека, он отвечает то, это, все что было в материалах отвечает, а то что вы давали - опс, нет. То есть по факту программу знает отлично, но отлично нельзя поставить, потому что не по вашим лекциям. Благие намерения это здорово, но при том же раскладе вы реально хоть Фоменко можете давать, а потом занижать оценки, если человек не знает.

Но ок, я вас поняла. "Даю, что считаю нужным, это с них требую, имею право оценивать как хочу, а остальное - не мои проблемы". Ну вот в истории теперь это еще и учительницы проблемы и совершенно заслуженно.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flame от 16 Декабря 2015, 18:15:42
То есть прямо кто-то обязан кому-то давать конспекты?
Узнал, подготовил тему. По учебнику.
Спросите через десять лет, например, а то вдруг зря учили. Нет ну вот серьезно, спрашиваете человека, он отвечает то, это, все что было в материалах отвечает, а то что вы давали - опс, нет. То есть по факту программу знает отлично, но отлично нельзя поставить, потому что не по вашим лекциям. Благие намерения это здорово, но при том же раскладе вы реально хоть Фоменко можете давать, а потом занижать оценки, если человек не знает.
Но ок, я вас поняла. "Даю, что считаю нужным, это с них требую, имею право оценивать как хочу, а остальное - не мои проблемы". Ну вот в истории теперь это еще и учительницы проблемы и совершенно заслуженно.
Нет. Но хотя бы попросить можно.
Если это возможно, то этому я не препятствовал. Если ученик мог подготовиться по учебнику, то никаких проблем.
Какая ирония, я восхищён... Может вообще Д\З отменим? А может образование в принципе? Всё равно через 10 лет половина школьной программы из головы вылетит, так зачем учить?
Н-даааа... Ну ладно, попробуем так:
Цитировать
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
<...>
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

<...>

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
<...>
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
<...>
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
<...>
Т.е., учитель имеет право сам выбирать что именно давать, как именно давать и по какому именно учебнику. Единственное что он обязан: обеспечить общее (но необязательно детальное) соответствие своей рабочей программы типовой и быть беспристрастным с политической, религиозной, этической и личностной точек зрения.
И мне вот интересно, откуда эта уверенность, что любая самодеятельность учителя - априори плохо?
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Nira от 16 Декабря 2015, 19:34:19
Простите незнающего, десятибалльная система у нас где? В РБ?
Да, Беларусь. И у нас вроде как даже по рекомендациям минобра 10 баллов - за дополнительную работу. Знание учебника - 9. Аттестат из девяток считается отличным, золотая медаль, все такое
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flamey от 16 Декабря 2015, 20:07:01
Простите незнающего, десятибалльная система у нас где? В РБ?
Да, Беларусь. И у нас вроде как даже по рекомендациям минобра 10 баллов - за дополнительную работу. Знание учебника - 9. Аттестат из девяток считается отличным, золотая медаль, все такое
Вот чего пятибалльной русской системе не хватает, дифференциации знаний, отличие знания "по учебнику всё знаю" от "имею своё мнение и знаю по учебнику"...  :(
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flame от 16 Декабря 2015, 21:11:06
Вот чего пятибалльной русской системе не хватает, дифференциации знаний, отличие знания "по учебнику всё знаю" от "имею своё мнение и знаю по учебнику"...  :(
Эт точно!
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 16 Декабря 2015, 21:54:33
Нет. Но хотя бы попросить можно.
Ну мало ли. Я и говорю, да, обычно рассасывается само. Но вот может быть незадача.

Если ученик мог подготовиться по учебнику, то никаких проблем.
Так мы говорим о тех случаях, когда не мог. То есть вот ситуация, вы говорите А, в учебнике написано Б (не по причине устаревшей программы, а скажем по причине неоднозначности оценки влияния скажем одной стороны на другую). Ученик отвечает Б. Вы бы ему поставили оценку ниже?
Или ситуация-2, опрос на несколько вопросов, те что есть в учебнике - отвечены уверенно, вопрос только из лекций - размыто, из головы. То есть видимо человек готовился, но по учебнику.

Какая ирония, я восхищён... Может вообще Д\З отменим? А может образование в принципе? Всё равно через 10 лет половина школьной программы из головы вылетит, так зачем учить?

Мне кажца, что про половину это какой-то неприличный оптимизм.
А это типа риторический вопрос с подразумевающимся "НАДО"? Тем не менее я вот считаю, что учить надо, чтобы а) мозг развивался от запоминания и размышлений б)для адаптации в современном обществе (читать, писать, проценты, пропорции) в) понимания как устроен мир, чтобы потом мозги не были доступны для телегонии, планеты нибиру и алмазных экстрактов в шампуне г)научится грамотно и связно выражать свои мысли д)понять, от чего тебя прет е)готовится в соответствующие вузы, если то, от чего тебя прет, требует обучения
Поэтому к чему-то у меня нет вопросов, а про что-то я так и не поняла "нафига"? Нет у меня особого пиетета к системе образования.

А вы как думаете, зачем?

И мне вот интересно, откуда эта уверенность, что любая самодеятельность учителя - априори плохо?

А у меня нет такой уверенности. Просто если от самодеятельности учителя страдают ученики, то он должен быть готов огребсти за дело. Ну понятно не по системе "ученик пожаловался - уволили", но проверить то надо, педагогически ли это обоснованная форма или нет.
Благие намерения это здорово, но благо ли это реальное - сильно зависит от учителя. Особенно это муторно с предметами, где может быть мнение и точка зрения, которые не просто могут не быть в учебнике, а могут противоречить.

И когда я смотрю на это в глобальном масштабе, я реально не понимаю, зачем было снижать оценку ученику, который готовится по учебнику. Выучил? Программу знает? Свободен.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Сарделька от 16 Декабря 2015, 22:29:23
А мне нравится, когда учителя дают что-нибудь дополнительное к учебникам, особенно если учебники дебильные. У нас в школе такое было, но мы тогда о "правах ребенка" (и об обязанности учителя спрашивать только по дебильному учебнику) слыхом не слыхивали, поэтому учили и не жужжали. А много спрашивали обычно те учителя, которые много давали.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flame от 16 Декабря 2015, 23:14:20
1) Так мы говорим о тех случаях, когда не мог. То есть вот ситуация, вы говорите А, в учебнике написано Б (не по причине устаревшей программы, а скажем по причине неоднозначности оценки влияния скажем одной стороны на другую). Ученик отвечает Б. Вы бы ему поставили оценку ниже?
2) Или ситуация-2, опрос на несколько вопросов, те что есть в учебнике - отвечены уверенно, вопрос только из лекций - размыто, из головы. То есть видимо человек готовился, но по учебнику.
3) Мне кажца, что про половину это какой-то неприличный оптимизм.
4) А у меня нет такой уверенности. Просто если от самодеятельности учителя страдают ученики, то он должен быть готов огребсти за дело. Ну понятно не по системе "ученик пожаловался - уволили", но проверить то надо, педагогически ли это обоснованная форма или нет.
Благие намерения это здорово, но благо ли это реальное - сильно зависит от учителя. Особенно это муторно с предметами, где может быть мнение и точка зрения, которые не просто могут не быть в учебнике, а могут противоречить.
5) И когда я смотрю на это в глобальном масштабе, я реально не понимаю, зачем было снижать оценку ученику, который готовится по учебнику. Выучил? Программу знает? Свободен.
1) Да. Ибо я всегда давал Д\З с более чем недвусмысленными формулировками. Сказано учить конспект - извольте учить конспект. Поленились - ну что ж, могу лишь посочувствовать. Если нет конспекта - варианты выше я привёл. Если и это делать влом (а учитель тащемта при подобной просьбе не может не помочь - иначе это не учитель) - то, уважаемый, пеняйте на себя.
2) Если сказано читать и запоминать и параграф, и конспект - снижу.
3) Это был сарказм...
4) Повторяю: согласно закону учитель имеет полное право самостоятельно формировать программу в рамках своей дисциплины и самостоятельно выбирать её наполнение. И уж тем более он имеет право самостоятельно решать как он будет доносить информацию. И я уже привёл выше своё мнение по паре государственных программ. Я имел право их изменить и я это сделал, оставив основу (общий порядок тем, соотношение разделов) нетронутой. И если ученикам так трудно запомнить два названия и одну дату только на основании того, что эти два названия и эта дата записаны у них в тетрадках, а не напечатаны в учебнике, то это исключительно их проблемы. Попробуй я так сказать своим учителям - подняли бы на смех и были бы абсолютно правы.
5) Ну в таком случае есть простой вариант: экстернат. Пусть учит по учебнику и потом сдаёт контрольные работы. Может даже устно - перед комиссией. Там от него будут требовать лишь государственную программу (учебник).
Учитель же имеет полное право спрашивать по той, которую он отдал руководству и которую оно утвердило.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Syncopy от 17 Декабря 2015, 10:56:53
В учебнике для 6-го класса, по мировой истории, совсем уж эпичный пример: на Византию там отведён ровно 1 час. На 1000 лет рассматриваемого периода!!! Это нормально?
Перекосы есть, естественно, и я считаю вполне нормальным со стороны учителя расширить/дополнить одну тему и слегка ужать другую. Но не как было у меня в колледже на литературе: "Мы будем разжёвывать одно произведение три месяца, потому что N - мой любимый пейсатель, а всё остальное вы изучите сами".

С чем ещё лично я сталкивалась за время своего обучения:
- на анатомии мы слушали, как лечить артрит и воспаления компрессами из мочи, а вшей и насморк - керосином; биологию у нас вела та же дивная женщина, и по её версии динозавров убил Тунгусский метеорит;
- ОБЖ в колледже вёл бывший военный, поэтому никакие "бытовые" ситуации на уроках не рассматривались, зато мы целый семестр изучали действие на организм радиации и боевых отравляющих веществ. Ещё он на уроках зачитывал нам статьи из сомнительных журналов типа НЛО;
- на экзамене по налогам многие провалились на незнании ЕСН, хотя этот налог к тому времени уже пару лет как отменили.
И можно ещё продолжить.
Бывает, что в учебнике написано одно, а учитель преподносит как истину совсем другое. У меня создалось впечатление, что в истории описан как раз такой случай. И такого, имхо, не должно происходить.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Иждивенка от 17 Декабря 2015, 16:23:54
по поводу дивных преподавателей-ко мне приходила учительница литературы,жаловаться на сестру-десятиклассницу, которая в сочинении на тему "как ты думаешь..." посмела указать, как она думает, а не учительница.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Неженка от 18 Декабря 2015, 00:22:05
Учителя, которые сами формируют программу и дают то, чего нет в учебнике - это счастье! Но только тогда, когда даваемая информация не какой-то антинаучный бред. У нас была учительница по литературе, упоротая на православии. Давала много "православных" авторов типа Шмелёва, а поэтов Серебряного века (которым в программе отведено очень много времени) терпеть не могла, потому что они все были "дьяволопоклонники", и их мы могли почитать только в учебнике. Нормально ли это? Кому как...
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flame от 18 Декабря 2015, 16:25:53
Про "зачем учиться" не хотите ответить?
Не вижу смысла, тут у каждого свой ответ.
Лично мой - из любопытства. Мне всё интересно. Ну, а там где неинтересно, на помощь приходит сакраментальное "НАДО!", заставлять себя, при необходимости, я умею с детства.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Mila от 18 Декабря 2015, 17:18:30
Знаете, а еще есть такой интересный момент: программы обучения утверждаются не каждый год. И учебники обновляются тоже не каждый год. А вот программа тестирования (ЕГЭ, ЗНО) - вполне. Т.е. чтобы качественно подготовить ученика к тем же тестам - не получится основываться только на учебнике. Особенно по современной истории.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: BlackCat от 18 Декабря 2015, 18:20:48
Ну и мерзотные же комментаторы есть в теме, считающие, что истина высшей инстанции учебник. Так и представляю их же, потирающих потные ладошки и лепечащих что-то вроде "Обама пенсии не повышает, гад!". Мне, к счастью, повезло, что на каждом этапе мне встречались правильные учителя литературы, которые ставили 5 за сочинения о современном Обломове, учитель истории, рисовавшую майнд-мэпы и таблицы лидеров, полики, экономики, проводившей анализ буржуазных революций за жалкие 12 т.р. в месяц; учителя математики, рассказывающие применение дмфуров в повседневной жизни

Мне жаль, вас убогих и ограниченных свиней.

Конечно, можно спорить о заангажированности учебников, но я вырос на мнении, что зубрилы, днями и ночами запоминающие, как стихи, формулы и абзацы учебников - зло деградантское и биомусор.
Задача учителя по жизни и по призванию - научить мыслить, учиться, а значит воспринимать и анализировать информацию.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: looolka от 18 Декабря 2015, 18:57:48
Воу, фейерверк.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Syncopy от 18 Декабря 2015, 20:14:20
Зазубривать лекции дословно, конечно же, гораздо полезнее, чем зазубривать учебники *сарказм*.  Я вообще любую зубрёжку текстов считаю бредом.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: ZloeAloe от 21 Декабря 2015, 13:45:22
К вопросу о "концепциях"  и "учебнике".
Цитировать
Разговаривала я тут недавно со своей знакомой (она родом из Сингапура), речь шла о России, о Николае II и о Распутине. И вот она меня спрашивает "А это правда, что Распутин был темным магом и убил всю царскую семью?". Я похихикала и сказала, что не стоит учить историю по диснеевским мультикам. Но все оказалось гораздо круче - им об этом в школе рассказывали.
Мало ли, о чем и как мог рассказывать учитель. Ученикам, может, и нравится, а вот их родителям - не факт.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flamey от 21 Декабря 2015, 14:01:37
К вопросу о "концепциях"  и "учебнике".
Цитировать
Разговаривала я тут недавно со своей знакомой (она родом из Сингапура), речь шла о России, о Николае II и о Распутине. И вот она меня спрашивает "А это правда, что Распутин был темным магом и убил всю царскую семью?". Я похихикала и сказала, что не стоит учить историю по диснеевским мультикам. Но все оказалось гораздо круче - им об этом в школе рассказывали.
Мало ли, о чем и как мог рассказывать учитель. Ученикам, может, и нравится, а вот их родителям - не факт.
Присоединюсь. Давайте я тогда расскажу ученикам, что "2 + 2 = 5" и докажу это. The problem is following: на ЕГЭ будут требовать ответа "4" и только "4". Мнение учителя никого не ебволнует, по программе надо, по программе. А уж если программу успеваем освоить, то можно и сверх её взять что-то, это да.

Выскажу сейчас никому-не-нужное личное мнение (а там обсуждалась выше система оценивания): если человек знает теорию, но в практике туп, я "5" не влеплю ни-ког-да (т.к. математика). Если решает, но своими методами, а не теми, которые показываю я - без вопросов влеплю "5", если ответы верные.
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: BrutusV от 21 Декабря 2015, 17:38:31
есть такие зубрилы...которых реально бить хочется, Хотя иногда бывают преподаватели...которые тупо по учебнику спрашивают и из за этого проблемы. у меня в 10 11 такая была
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Elf78 от 01 Января 2016, 07:18:47
есть такие зубрилы...которых реально бить хочется, Хотя иногда бывают преподаватели...которые тупо по учебнику спрашивают и из за этого проблемы. у меня в 10 11 такая была
А по чем учитель должен спрашивать?
Название: Re: #17047 - Вне концепций
Отправлено: Flame от 01 Января 2016, 14:46:08
А по чем учитель должен спрашивать?
Вообще, если учитель даёт материал не отражённый в учебнике/отражённый в учебнике, но по-другому, то спрашивать по учебнику довольно глупо...