Отчет по разнообразию Е3 - это опять был фестиваль белых парней?
Спросите любого, кто следит за индустрией видеоигр: чего он ждет от пресс конференции Е3 и каждый ответит примерно одинаково: софиты на больших сценах, длинные кинематографичные трейлеры шутеров, в которых в главной роли выступает щетинистый белый мужик с грубым голосом. Трейлеры сопровождают быстро говорящие белые мужики в костюмах (ну, или футболках и трениках), которых встречают овациями преимущественно белая мужская аудитория. Эта индустрия вообще не приветствует женщин и меньшинства и все происходящее мало способствует тому, чтобы это изменить.
Разумеется, некоторые конференции проявляют себя лучше иных. В этом году мы будем судить ЕА, Бетсезду, Майкрософт и Сони, на предмет разнообразия людей, представляющих и говорящих об играх на этом шоу. Ну и как же они справились?
ЕА
Про ЕА мы знаем по стрелялкам и спортивным играм, они нам в этом году представляли NFL 17 и FIFA 17, зажатые между Titanfall 2 и по бесячему названным Battlefield 1. Так же кратенько прошлись по Star Wars: Battlefront.
Разнообразие персонажей: В этом году ЕА наштамповали кучу одинаковых протагонистов, но вот в FIFA 17 новый режим истории нам дадут поиграть за чернокожего молодого игрока Манчестера юнайтед по имени Алекс Хантер, а в конце тизера Mass Effect: Andromeda нам представили главного персонажа - женщину. Ну, еще там был какой-то парень, но мы не рассмотрели.
Разнообразие докладчиков: Дюжина микрофонов на сцене, среди выступающих - чернокожий актер, сыгравший персонажа Алекса Хантера. На конференции мог бы быть только один докладчик - женщина, но у ЕА хватило ума позвать Джейд Раймонд - продиссера юбисофта и создателя игры Assassin’s Creed.
Тест Бетчелда (я хз, что это - прим. авт.) : С одной единственной женщиной на сцене ЕА могут и не надеяться его пройти.
Что еще хорошего: Не смотря на то, что носителями хороших новостей были в основном белые мужчины, ЕА пообещали выплатить с прибылей игры 1 миллион долларов организациям гендерного равенства, вроде HeForShe, Code.org и SpecialEffect.
Заключение: С одной единственной женщиной на сцене у ЕА нет никаких оправданий за то, что они такие ограниченные. Представление игры должно вызывать очередь в первую очередь заинтересованность в разнообразии представляющих, но было приятно видеть женщину - Райдера в первую очередь.
Оценка: 2/5
EA
EA молодцы, потому что в FIFA 17 есть сюжетный режим с негром в главной роли, а в Mass Effect: Andromeda можно выбрать главного героя женщину.
Также похвалу заслужило обещание EA пожертвовать $1 млн на поддержку гендерного равенства (в частности, организации HeForShe, созданной Эммой Уотсон) и наличие спикера-женщины (Джейд Реймонд).
Тем не менее общая оценка сурова — 2 из 5.
Bethesda
Все очень плохо. Женщина была замечена только одна (Эмили в Dishonored 2), да и "вынуждена делить внимание игрока со своим стареющим отцом" (прямая цитата).
Оценка: 1 из 5.
Microsoft
Из 20 спикеров трое были женщинами, но между собой они не говорили, поэтому тест Бекдел Microsoft провалила. Женские персонажи замечены в ReCore и Gears of War 4. Похвалу заслужило упоминание представителей ЛГБТ, расстрелянных в Орландо.
Оценка: 3 из 5
Ubisoft
Ubisoft молодцы за то, что сделали главным героем Watch Dogs 2 негра, но одновременно пи*арасы из-за того, что в спецназе Ghost Recon Wildlands одни мужики.
Среди выступающих у Ubisoft тоже были в основном белые мужики. От полного разгрома Ubisoft спасают негр в Watch Dogs 2 и ведущая-негритянка, которую задействуют уже пятый год подряд.
Оценка: 3 из 5
Sony
В Lego Star Wars: The Force Awakens персонажей много, но акцент сделан на Рэй — это хорошо. Но Horizon: Zero Dawn еще лучше — там герой только один, и это женщина.
Среди выступающих единственной женщиной была певица, но Sony слегка извиняет то, что спикеров было всего трое.
В сочетании с упоминанием расстрелянных в Орландо Sony вытянула на "удовлетворительно".
Ну, там игры, типа, были, но на сцене было мало баб, негров и п@#арасов. Низачот. А я эксперт.
Почему-то подумала, что автор статьи -- черная женщина, но я ошиблась.
Хоспаде, вот дебилам делать нечего. Кто делает игры - тот и папка. Бабам и неграм никто не мешает создать свой шыдевр и презентовать его самостоятельно. Нет ножек - нет мультиков. К слову, в целом в индустрии женщин (и китаёз) полно, пкм в EA и у Метелицы в роликах "с рабочих мест" вижу их в достаточных количествах. Вот с чёрными пожиже.
И да, жутко бесит внесение в канон негритосов. Откуда в DA взялась негритосина? Откуда? Из каких долбаных джунглей? Где эти негритосские племена?
Linnayv, ващщето там материк занимает чуть ли не все полушариеИ в джунглях жила одинокая негритянка? Как она оттуда вышла? Население Тедаса давно прорисовано и описано. Тевинтер, Ривейн - самые близкие к экватору земли из известных, севернее (в сторону тепла) только косситы. Известные жители этих государств таки смуглики, но не чернокожие (Дориан, Изабела). Андерфелс ещё. Андерс нигга мазафака.
не вижу причины не быть в тропиках чернокожим
Тест БетчелдаТест Бекдел:
я могу допустить таких негров только на сегеронеСжечь остров к буям.
пускай даже и негроэльфом (http://ic.pics.livejournal.com/sergebelow/14920201/95732/95732_800.jpg)
This year, we’ve judged EA, Bethesda, Microsoft, Ubisoft, and Sony for the diversity of their speakers and of the games and characters on show. How do they compare?
Lsv, вы очень избирательно читали.
This year, we’ve judged EA, Bethesda, Microsoft, Ubisoft, and Sony for the diversity of their speakers and of the games and characters on show. How do they compare?
В этом году мы будем судить ЕА, Бетсезду, Майкрософт и Сони, на предмет разнообразия людей, представляющих и говорящих об играх на этом шоу. Ну и как же они справились?
И плевать, что штат каждой компании - овер тыщи человек. Плевать на годы разработок, труд порграммеров, дизайнеров, сценаристов. Важно - что игру предоставляла не женщина или негр, а белый мужик. Хз, что тут добавить.
И да, жутко бесит внесение в канон негритосов. Откуда в DA взялась негритосина? Откуда? Из каких долбаных джунглей? Где эти негритосские племена?
Вот здесь мне увиделось негодование по поводу того, что об играх судят только по такому критерию как разнообразие. А на самом деле о них и не судят, просто разговаривают о своем.
вы еще страдания из-за того, что в ведьмаке негров нет вспомните.
Вот здесь мне увиделось негодование по поводу того, что об играх судят только по такому критерию как разнообразие. А на самом деле о них и не судят, просто разговаривают о своем.Вообще, грубо говоря, если половина штата компании, делающей игру, азиаты, и процентов тридцать - женщины, то вопрос репрезентативности реально есть.
И да, жутко бесит внесение в канон негритосов. Откуда в DA взялась негритосина? Откуда? Из каких долбаных джунглей? Где эти негритосские племена?Вивьен, хоть и нигра, хоть и нарушен канон (насколько я его знаю), очень понравилась. Такая обаятельная женщина, что о расовой нигровости с ней забываешь. :-[
В "Ведьмаке" история изначально идет от лица мужика, это нормально.Что, кстати, могло бы быть не так, если бы паны из CDPR не отказались от изначальной идеи делать игру про левого ведьмака в пользу игры про Геральта.
Если я верно помню, их там вообще нет в том понимании, в котором есть ведьмаки, потому как девочек не подвергают полной мутации.Ну да, даже Цири, строго говоря, не ведьмачка. Но вот было ли обоснование невозможности существования женщины-ведьмака, кроме "потому что потому" - чот не припомню :)
Так что игра за мужиков в целом норм в данном случае.
Там вроде Трисс говорила, что влияние всяких грибов и зелий для девочек непредсказуемо, а мутация полноценная невозможна из-за физиологии. Пруф, правда, не дам.Возможно, да, было что-то в этом духе, припоминаю. Пруфы и сама найду, спасибо, всё равно перечитывать собиралась :D
То есть, разумные рогатые полубыки не бесят, а присутствие чернокожих в придуманной вселенной - трагедь. Странновато как-то, если честно.Здравствуйте, я зелёное, потому что забор. Рогатые полубыки изначально во вселенной были и, если уж на то пошло, распространены повсеместно, а не воткнулись вдруг в третью часть, появившись из нигде. При чём тут женские персонажи, спасающие мир? Это вполне в каноне, ибо то ли в кодексе, то ли в одной из книг указывалось, что во вселенной различий в физической силе и интеллекте между девами и мущщинами нет. Спасайте мир на здоровье. Равно как и ипитесь, с кем пожелаете.
Можно ещё повозмущаться, что спасти мир можно и женским персонажем. И вступать в однополые связи. Ужасная игра, в общем ;D
Такая обаятельная женщина, что о расовой нигровости с ней забываешь. :-[Да тут без вопросов, у разработчиков талант делать пристойных спутников. :)
Для меня важен пол героя. В "Ведьмаке" то, что нельзя играть за женщину, было существенным минусом. Ассоциировать себя с мужчиной, саркастичным соблазнителем дам, не выходило. Наличие возможности выбрать пол и играть за какую-нибудь саркастичнуюмлять, оно вот это серьезно сейчас? оОсоблазнительницу дамженщину в шрамах улучшило бы игровой процесс многократно.
Для меня важен пол героя. В "Ведьмаке" то, что нельзя играть за женщину, было существенным минусом. Ассоциировать себя с мужчиной, саркастичным соблазнителем дам, не выходило.
Тест Бекдел (часто — тест Бехдель)[1] — простейшая проверка художественного произведения на гендерную предвзятость. Для того, чтобы пройти его, произведение должно содержать в себе хотя бы два женских персонажа, которые беседуют между собой о чём-либо, помимо мужчин. Иногда добавляют, что эти две женщины должны быть названы по именам.Почему какое-либо произведение должно пройти этот тест, зачем? Кто это выдумал? Произведение от наличия в нём говорящих не о мужчинах женщин становится лучше? Глубже? Полнее раскрывает суть? Или наличие негров, толстых, инвалидов и прочих делает произведение как-то лучше, если оно вообще не об этом?
Хотя изначально тест был «небольшой лесбийской шуткой в альтернативной феминистической газете»[11], его быстро подхватили кинокритики и он «стал, в некотором роде, стандартом оценки телевидения, кино и книг»
В 2013 году четыре шведских кинотеатра и один канал кабельного телевидения при поддержке Шведского института кино стали использовать тест Бекдел наравне с другими рейтингами[17].
В 2014 году европейский фонд кино Eurimages включил тест Бекдел в анкету соискателей грантов
(с) Википедия
Static Space, третий макс пейн. Игра про порядком обвисшего, погрязшего в тягостных воспоминаниях о прошлом профессиональном убийце, имеющий проблемы одновременно с алкоголем и болеутоляющими. Давайте-ка предоставим игроку возможность в игре выбрать на эту роль подтянутую 18-ти летнюю амазонку с третьим размером груди.Это вообще бред. Есть игры, где можно выбрать персонажа любого пола, возраста и внешности, для тех, кому важно непременно видеть определённую внешность. Есть игры, в которых персонаж (а часто и его характер, если это не РПГ) заранее определён. И по моим скромным наблюдениям вторые обычно сильно выигрывают в сюжетной части. Потому что имея одного персонажа разработчикам проще сосредоточиться на особенностях сюжета, чем придумывать ветки диалога для пары десятков вариантов пола и расы.
Почему какое-либо произведение должно пройти этот тест, зачем?Понятия не имею, но "Робинзон Крузо" его бы точно не прошёл ;D
Для меня важен пол героя. В "Ведьмаке" то, что нельзя играть за женщину, было существенным минусом. Ассоциировать себя с мужчиной, саркастичным соблазнителем дам, не выходило.
Это вообще бред. Есть игры, где можно выбрать персонажа любого пола, возраста и внешности, для тех, кому важно непременно видеть определённую внешность. Есть игры, в которых персонаж (а часто и его характер, если это не РПГ) заранее определён. И по моим скромным наблюдениям вторые обычно сильно выигрывают в сюжетной части. Потому что имея одного персонажа разработчикам проще сосредоточиться на особенностях сюжета, чем придумывать ветки диалога для пары десятков вариантов пола и расы.
Давайте ещё в фильмах будем главного героя делать прозрачным или снимать все фильмы от первого лица, формируя диалоги так, чтобы зритель мог проассоциировать героя с собой или кем-то там ещё, кого ему(ей) приятнее будет видеть.
Помойму, я перестаю тебя понимать, и, как следствие - с тобой соглашаться. Сама же написала, что в ведьмаке отсутствие возможности поиграть за женского перса - минус. Теперь говоришь про игры, которые с самого начала заточены под возможность выбора.Я такого не писала. Мне женские персонажи ни к чему, я вообще всегда за мужских играю, если есть выбор. Если выбора нет, ну ладно.
вы еще страдания из-за того, что в ведьмаке негров нет вспомните.я кста еще вспомнил, как Резидент Евил пятый обзывали расисцским)
Всем дискутирующим про косситов в ДА очень хочется напомнить, что рогами и суровой разрисованной внешностью они обзавелись только во второй части, и что-то никто по этому поводу не возникал.
что мешает негру, азиату и женщине купить игру про белого мужика-ведьмака и наслаждаться?Дело не в том, что обидятся. Дело в том, что ты, допустим, черный или азиат, а все герои игр и крутых фильмов - белые. Причем даже тех игр и фильмов, что делаются сейчас. То есть ты как бы есть, но в медийном пространстве тебя нет. То же самое и про женщин. Женщины уже давно водят самолеты и подлодки, проектируют дома и лечат людей, но в кино и играх по прежнему герои, а не героини. Максимум - помощница у супергероя. Меня вот в детстве жутко раздражало, что герои всех детских и приключенческих книжек мальчишки. Кроме Алисы Селезневой и Динки не было никого.
претензия уровня "сделаем гермиону черной, а то обидятся"
Дело в том, что ты, допустим, черный или азиат, а все герои игр и крутых фильмов - белые. Причем даже тех игр и фильмов, что делаются сейчас.Кто мешает этим обиженным людям придумать что-то действительно крутое? Японцы вот успешно придумывают.
Дело не в том, что обидятся. Дело в том, что ты, допустим, черный или азиат, а все герои игр и крутых фильмов - белые. Причем даже тех игр и фильмов, что делаются сейчас.я вот тоже не понимаю, почему в индийских фильмах все сплошь индусы, а кунфуисты, как один все 3,14здоглазые.
Да йопаный насос, сделайте уже игру, где главной героиней станет толстая одноногая негритоска-лесбиянка
Дело не в том, что обидятся. Дело в том, что ты, допустим, черный или азиат, а все герои игр и крутых фильмов - белые. Причем даже тех игр и фильмов, что делаются сейчас. То есть ты как бы есть, но в медийном пространстве тебя нет. То же самое и про женщин. Женщины уже давно водят самолеты и подлодки, проектируют дома и лечат людей, но в кино и играх по прежнему герои, а не героини. Максимум - помощница у супергероя.Русские в большинстве игр либо зло, либо вобще отсуствуют, но чёто батхёрта по этому поводу нет, или тут только пол/цвет кожи учитывается?
Мне настолько не нравилось ее пропитое опухшее лицо, что она вообще единственный персонаж, которому я отказал во вступлении в инквизицию.Мне из инквизиторских девочек больше всех понравилась Сэра. Она великолепная же, ну! :-[
Дело не в том, что обидятся. Дело в том, что ты, допустим, черный или азиат, а все герои игр и крутых фильмов - белые. Причем даже тех игр и фильмов, что делаются сейчас. То есть ты как бы есть, но в медийном пространстве тебя нет. То же самое и про женщин. Женщины уже давно водят самолеты и подлодки, проектируют дома и лечат людей, но в кино и играх по прежнему герои, а не героини. Максимум - помощница у супергероя. Меня вот в детстве жутко раздражало, что герои всех детских и приключенческих книжек мальчишки. Кроме Алисы Селезневой и Динки не было никого.ээ, белые мужчины пишут про белых мужчин. Кто мешает женщинам, черным и азиатам писать про женщин, черных и азиатов? Не умеют? Почему это проблема белых мужчин?
Пропитое и опухшее? :-[Ну не знаю, каждому свое, конечно, но по мне она выглядит как баба Зина из местной подворотни. А уж ее реплики, да, какое-то время это смешно, но меня довольно быстро начало раздражать, реально какая-то смесь пацана в переходном возрасте и местного алкаша.
Да она же милота сплошная... А слушать её я могу вечно.
(https://cdn.shazoo.ru/95533_nGokkfzRXA_shablon.jpg)
ээ, белые мужчины пишут про белых мужчин. Кто мешает женщинам, черным и азиатам писать про женщин, черных и азиатов? Не умеют? Почему это проблема белых мужчин?
Ну не знаю, каждому свое, конечно, но по мне она выглядит как баба Зина из местной подворотни. А уж ее реплики, да, какое-то время это смешно, но меня довольно быстро начало раздражать, реально какая-то смесь пацана в переходном возрасте и местного алкаша.Сэра же люто хороша именно этим сочетанием простецкой внешности, простецким же сленгом и подходом к жизни)
Дело в том, что ты, допустим, черный или азиат, а все герои игр и крутых фильмов - белые. Причем даже тех игр и фильмов, что делаются сейчас.
Кто мешает этим обиженным людям придумать что-то действительно крутое? Японцы вот успешно придумывают.
...
Короче, те, кто оценивает качество продукции по таким идиотским критериям, пусть горят в аду. Это я говорю как женщина и практически азиат.
Дело не в том, что обидятся. Дело в том, что ты, допустим, черный или азиат, а все герои игр и крутых фильмов - белые.в большинстве ММОРПГ можно накрутить хоть синего козла, хоть красную рогатую няшу-милашу
в большинстве ММОРПГ можно накрутить хоть синего козла, хоть красную рогатую няшу-милашу
и всем норм
Да в ММО как-то проще с этим по всем направлениям.эт чо за громкая азиатская ммошка?
Типичная девочка-мидкоргеймер: играет в игры от ЕА, Ведьмака, ЛоЛ и последнюю громкую азиатскую ММОшку. По мере нарастания хайпа интересуется Близзард.
Типичная девочка-мидкоргеймер: играет в игры от ЕА, Ведьмака, ЛоЛ и последнюю громкую азиатскую ММОшку. По мере нарастания хайпа интересуется Близзард.Биоварей забыла еще.
Биоварей забыла еще.Так они ЕАшные как раз. За ними и за симами в Ориджин идут.
эт чо за громкая азиатская ммошка?
релевейшн? оО бнс? ап чем я еще не слышала?
А в просто рпг, где нет возможности полностью сконструировать персонажа, мужики белые почаще, чем негры и прочие девы в гг. Хотя есть и последние, конечно.
Нафига мне эта кавайная хренотень?
Меня целиком устраивают существующие игры для той аудитории, к которой я и принадлежу (странно вышло) с теми героями, что там есть.