Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 29 Июля 2016, 15:26:10
-
http://zadolba.li/story/20972
Как же задолбали родители, переоценивающие способности своих детей!
Вот гимназия. Классы — с пятого по одиннадцатый. В пятый класс поступают дети из разных школ, сдавая обязательные экзамены.
Весь 4 класс мама таскает Васю по репетиторам. Способности у Васи, мягко говоря, средние. Прибавьте полное нежелание учиться. Потрачены нервы и деньги. С горем пополам поступает. И тут оказывается, что от поступления способности Васи не улучшились! Итог: мама опять тратит нервы, ребёнок еле-еле справляется со всем потоком информации, со слабеньких четвёрок скатился на двойки и тройки. Зато учится в хорошей школе.
Другая школа. С 8 класса обучение идёт по профилям — математика, физика и химия, гуманитарные науки или биология. Система такая же — экзамены, даже если учился в этой школе, но не сдал их — говори всем «пока-пока». Весь седьмой класс родители заставляют Петю ходить на занятие к репетиторам. Его заставляют поступать на все профили сразу, чтобы «хоть куда-то точно поступил». Петя уже и сам осознает, что не сможет, и говорит родителям, но те упорно обязывают его ходить в «умную» школу. Итог — Петя поступает на одно направление, с горем пополам учится два года и в конце девятого класса благополучно заваливает ОГЭ из-за простой нехватки времени.
А вот Маша. Ей повезло жить рядом с большим спорткомплексом, так что ещё с дошкольного возраста она занимается гимнастикой, синхронным плаванием и танцами. У неё, в отличие от двух предыдущих, даже есть кое-какие способности к спорту. Сейчас Маша идёт в четвёртый класс. Домашнее задание она делает от силы два раза в месяц — всё время тренировки. Иногда ей приходится в прямом смысле бежать с плавания на танцы или наоборот. Девочка весит 26 кг при росте почти 150. Как только приходит домой — засыпает, ибо сил ни на что нет. Она уже и сама говорила маме, что не выдерживает столько. Но нет — мама считает, что её дочь должна стать спортсменкой, так что будет и дальше заниматься, выслушивая ругань от учителей в школе.
Так что, родители, будем и дальше мучить детей?
-
Мама пытается помочь лоботрясу Васе учиться в школе, вместо того, чтобы запихнуть его в школу для дебилов и порушить ему все будущее?
История Маши - увы, детство любого профспротсмена.
-
Справедливости ради, уж лучше "тройки" в нормальной школе, и сдать нормально всякие ЕГЭ и ГИА, чем быть почти отличником в слабой школе.
Насчет девочки весом 26 кг и ростом 150 см - это истощение какое-то :o
-
Хорошая школа - это всегда хорошо, она дает много возможностей, даже если ты троечник
-
pysh000000, нет, история Маши была бы историей любого спортсмена, если бы Маша занималась какой-то одной дисциплиной, а в истории - целых три, то есть ни одной всерьез. Так зачем?
С Петей - то же самое: распыление, при том что не семь пядей во лбу. Лучше бы чем-то одним плотно занялся.
А Васю не по репетиторам таскать надо, а живительного леща выдать и айфон отобрать. Чтобы приложил к учёбе если не мозги, то трудолюбие.
-
Я видела такое в реальности на примере маминой подруги и ее детей - кончилось пиз*ецом. Парень (математика, английский, спорт, и куча всего) "гордость мамы" в один момент поехал крышей - перестал запониманать вообще все (что было минуту назад и т.д.) потерял возможность концентрироваться на чем-то и около года пролежал в спец учреждении. Вроде подлечили - но едва ли пришел к уровню среднячка. Это не говоря о том что друзей/девушки у него так и нет (26? лет - девственник) и скоро он реально начнет по подворотням нападать (или уже?)
Но его мама много лет им гордилась а мне его ставили в пример, нда.
-
Разве можно достичь серьезных результатов в спорте, размениваясь на три направления?
Ой, опередили.
-
А чем плохо учиться плохо в хорошей школе?
Если тараканов не выращивать, так может и лучше - знает, куда расти, если к чему-то есть способности - разовьются, вокруг дети, не обделенные интеллектом, а то и юных наркоманов меньший процент...
-
Мне жаль что мои способности недооценили, было реально скучно в гимназии, учился на отлично легко, и только классу к 6 стал сползать в тройки потому что перестал делать д/з)
-
А законно ли отчисление из 7-го класса за несданные экзамены и вообще проведение экзаменов?
-
А законно ли отчисление из 7-го класса за несданные экзамены и вообще проведение экзаменов?
У меня в школе были зачеты и отчисление, 8-11 класс. Абсолютно незаконные)
При поступлении оговаривалось с родителями, что если ребенок не сдает и не пересдает - то забираете документы. Ну типа он все равно не тянет, и зачем вам это надо, всем так будет лучше и блабла.
Что характерно, никто не возникал по этому поводу. Ну изначально же согласились, когда поступать приходили. Хотя вроде был один ребенок, родители которого уперлись и не хотели его забирать. Но в итоге через год он все равно ушел, потому что иначе у него были бы двойки в аттестате, а родителям хотелось красивых цифр.
-
Странный автор. Конечно те родители, которые подобный пстец своим детям устраивали, будут продолжать в том же духе. И пофиг им на чужие замечания, что ребенок уже вусмерть задрочен. Потому что их ребенок будет самым умным/спортивным/обаятельным (и дальше по списку). Не то что остальные. Которые гробят своих детей и делают из них дебилов.
-
Может, там частная школа? Тогда отчисление вполне может быть и законным - ребенка просто обязаны в таком случае принять в школе по месту жительства
-
на истории автора можно десятками историй детей, которые сидят в школах для дурачков и с которыми никто ничем никогда не занимается ответить. Но зачем?
-
Моё мнение - от школы и ВУЗа важны не оценки как таковые, а две вещи:
- среда, в которой происходит общение.
- умение учиться.
Так что мама Васи не так уж и неправа. И если мама убедит Васю (убедит, а не заставит) учиться, то и программу Васенька осилит, и друзья у Васеньки будут нормальные люди, а не "пацанчики с раёна".
-
В сильных школам и уровень другой, быстрее, глубже, с оставлением легкового на домашней обучение. А в слабых и простое будут разжевывать и доносить.
Если человек не понимаю медленно и вдумчиво, куда ему быстро?
-
А законно ли отчисление из 7-го класса за несданные экзамены и вообще проведение экзаменов?
Да, абсолютно законно, если это гимназия, прогимназия или лицей. В обычных школах нет, но некоторые все равно проводят на свой страх и риск.
-
А законно ли отчисление из 7-го класса за несданные экзамены и вообще проведение экзаменов?
Да, абсолютно законно, если это гимназия, прогимназия или лицей. В обычных школах нет, но некоторые все равно проводят на свой страх и риск.
У нас была формально обычная школа, но с профильными старшими классами. Каждый год - экзамены по профилю. Если ученик не сдавал этот экзамен, то родителям предлагали забрать документы.
А Васю не по репетиторам таскать надо, а живительного леща выдать и айфон отобрать. Чтобы приложил к учёбе если не мозги, то трудолюбие.
Я одного такого "Васю" знаю. Школу (обычную) закончил на тройки, причем ему часть троек рисовали просто для того, чтобы он поскорее закончил 9 классов и исчез из этой школы. Не умственно отсталый, не дебил, очень сообразительный человек. Просто забивал на учебу. Пороли, отнимали вещи, запирали дома. Не помогало.
Меня, к слову, тоже в младших классах пытались "нацелить" на учебу методом наказаний. В частности - забирали книги, не давали смотреть телевизор. А через год начали искать специалистов: кто-то сказал моим родителям, что если ребенок по полчаса сидит, не двигаясь, смотрит в одну точку и ни на что не реагирует - это ненормально.
-
А кк объяснить ребенку, что учиться важно?
-
А кк объяснить ребенку, что учиться важно?
Увлечь чем-нибудь?
-
договариваться баш на баш, вырабатывать привычки делать уроки, бить с вертушки при необходимости. Контролировать, не запускать. Родитель для ребенка много всего приятного и неприятного может сделать, рычаги воздействия есть.
-
Каталина, и что потом стало с этим Васей?
-
А кк объяснить ребенку, что учиться важно?
Можно привести примеры, как позитивные, так и негативные.
Можно подать собственный пример - начать самому дома вместо вечернего сериальчика учить язык или ещё что-то.
Можно напомнить ребёнку какой-нибудь случай, как ему пригодились казавшиеся ненужными знания.
Накрайняк можно стимулировать материально вроде "четверть без троек = новый велик", только предупредить родственников что "четверть с тройками и х*й вместо велика 100%, без вариантов".
-
Каталина, и что потом стало с этим Васей?
ПТУ, армия (причем в армию он сам хотел и с радостью пошел). Сейчас работает тренером по рукопашному бою в любительской группе, подрабатывает индивидуальными тренировками, иногда вагоны разгружает. Зарабатывает средне, но на жизнь ему хватает, и еще остается. Помогает финансово матери, копит на квартиру. Счастлив.
Правда, тут есть один нюанс - его главным увлечением всегда был спорт. Профессиональным спортсменом он становиться никогда не планировал, да и теперь уже не сможет. Но при этом большую часть жизни он провел в спортзале. Частично даже во вред учебе.
-
А кк объяснить ребенку, что учиться важно?
На собственном примере: пока сама не захотела, училась через пень-колоду. ;D Всю школу так.
-
На собственном примере: пока сама не захотела, училась через пень-колоду. ;D Всю школу так.
Кстати, что-то вспомнилось из Пушкина, даже правильную версию нагуглил.
"Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
Онегин был по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм."
Читая эти строки, какбэ стоит помнить, что писались они про дворянское сословие, например. То есть тащем-та сейчас дворянства нет, но расслоение общества осталось, поэтому Васе из исходной истории надо попасть в тот слой, где можно вот-этому-всему научиться, например.
-
Вот да, ребенок смотрит на того,кто его учит, может поэтому в школе плохо учатся, потому что учителя дают плохой пример в виде себя
-
Вот да, ребенок смотрит на того,кто его учит, может поэтому в школе плохо учатся, потому что учителя дают плохой пример в виде себя
Я когда перешла в школу получше, заметила, как дети по-другому к учителям относятся. И не просто потому, что дети - не гопники и не дети гопников, а потому что учителя заслуживают уважения сами по себе.
Условно говоря, дети видят прямо перед глазами примеры и думают: "о, английский, круто, выучу и буду переводчиком как учительница! О, биология, учительница работает в лаборатории и всякие интересные штуки делает и даже прийти посмотреть можно, хочу быть биологом! О, можно стать программистом как учитель по информатике! А вот этот известный ученый, а вон тот ЕГЭ составляет, а вот по телевизору показывают еще одного, и тд и тп"
То есть смотришь на учителя и аж глаза на лоб лезут от того, насколько он крут. Это всё меняет.
В предыдущей школе у меня тоже были хорошие учителя, но не все. И не все они отдаются делу и несут мудрость, некоторые просто отмороженные идиоты и идиотки, которых больше никуда не берут на работу
-
То есть смотришь на учителя и аж глаза на лоб лезут от того, насколько он крут. Это всё меняет.
Нифига. Все зависит от настроя детей. В приличных школах настрой на учебу в среднем выше. В школе из ближайшей подворотни же как повезет, может быть полный треш, даже если училка вся из себя крутая.
-
Ну конечно еще играет роль наличие вступительных экзаменов и сам факт того, что родители заморочились переводом ребенка в хорошую школу. Это значит, что семья не совсем уж маргинальная
Что тоже повод перевести туда своего ребенка
-
Ну конечно еще играет роль наличие вступительных экзаменов и сам факт того, что родители заморочились переводом ребенка в хорошую школу. Это значит, что семья не совсем уж маргинальная
Что тоже повод перевести туда своего ребенка
Я про то же. Сам, если честно, не гений (сейчас у части форума пойдут ассоциации первого уровня), но последние классы учился в хорошей школе и это, как считаю, очень помогло в дальнейшей жизни.
Причём в обычной школе мне учиться было не очень интересно, но потом отец сказал что-то вроде "так и собираешься учиться и общаться с этим контингентом?". Я понял, что не особо собираюсь (тем более что лучший друг по совету своей еврейской мамы тоже готовился "на выход"), и начал шевелиться за поступление в хорошую школу. Поступил - и как новый мир открылся, без ежедневного тупняка. Одноклассники - адекваты, преподаватели (ага, там почти как в ВУЗе. Преподаватели, сессии и.т.д.) классные, всё идеал. С удовольствием на учёбу ездил.
-
Ну знаете, господа, учиться средненько в хорошей школе лучше, чем хорошо в плохой школе, но это если учитываются индивидуальные особенности человека.
У меня был ребенок на репетиторстве, занимались мы английским дважды в неделю. Он изначально учился в школе обычной, без понтов, по середнячковой-и-чуть-ниже программе (Биболетова, кто в теме). От наших занятий требовалось не только держать уровень, но и обгонять его, потому что папа у ребенка работает в международной компании, отдыхает с семьей в Швейцарии и ездит по командировкам во всякие заграницы, а значит, и мальчику нужен хороший английский.
Вот только у мальчика способности к английскому были средние, душа лежала скорее к математике и спорту. И что же в итоге: мама перевела его с нового учебного года в другую школу, в лингвистический класс, где 5 английских в неделю и программа несоизмеримо сложнее. В итоге по математике у него так и остались четверки-пятерки, а английский сильно просел. Ну не тянет его человек, а у них еще и второй язык там обязательный. Что с ним было дальше, не знаю, мы прекратили заниматься.
-
Sankaritarina, они что, хотели ребёнка дотянуть до уровня носителя языка? о_О
Английский бытовой и технический он же простой, на приемлемом для не-носителя уровне осваивается моментально. Пытаться вытянуть "ещё чуть-чуть" ценой перевода спортсмена-математика в лингвистическую школу это, ИМХО, лютый и беспощадный идиотизм.
-
Ну знаете, господа, учиться средненько в хорошей школе лучше, чем хорошо в плохой школе, но это если учитываются индивидуальные особенности человека.
И что же в итоге: мама перевела его с нового учебного года в другую школу, в лингвистический класс, где 5 английских в неделю и программа несоизмеримо сложнее. В итоге по математике у него так и остались четверки-пятерки, а английский сильно просел. Ну не тянет его человек, а у них еще и второй язык там обязательный. Что с ним было дальше, не знаю, мы прекратили заниматься.
Немного не поняла, что это доказывает, и какие последствия это имело для ребенка. Логично, что просел, если школа лингвистическая, а до этого занимались по Enjoy, мать его, English. Кстати, а почему было не взять другой учебник для репетиторства?
-
Lolli, так мы по Биболетовой и не занимались, у меня от нее рвотные позывы. Просто помогала ему с домашкой иногда, а для занятий брала аутентичные пособия по уровню. Шло неплохо, но не суперударными темпами.
Я, возможно, не донесла идею, но думаю, что если бы мама отдала ребенка не в лингвистический, а в математический класс, у него дело пошло бы совсем иначе.
Kmp2013, сейчас я уже не скажу, чего они хотели, но оценки по английскому у них в семье контролировались строже всего.
-
Я, возможно, не донесла идею, но думаю, что если бы мама отдала ребенка не в лингвистический, а в математический класс.
Тут поддержу.
-
Почему бы папочке не покатать сына по миру, раз такой крутой?
У меня в классе лучше всех говорил мальчик, которого родители с детства возили по заграницам, хотя он на уроках английского вообще нихрена не делал, и вообще был двоечником
Это ж язык, им пользоваться надо, а не надрачивать. Имхо. Ну, можно надрачивать если нравится. Но если есть возможность учить в среде, то почему бы так и не сделать?
-
А вот тут немного не соглашусь.
С кем и на какие темы будет общаться ребёнок в поездках?
Тут надо именно задрачивать в учебник + как вариант читать технические тексты. "Китайский английский" же все понимают и воспринимают адекватно.
UPD: видео в тему, про русский акцент https://www.youtube.com/watch?v=oRIsC764Nn4
-
А вот тут немного не соглашусь.
С кем и на какие темы будет общаться ребёнок в поездках?
С другими детьми?
Может не в младшем школьном возрасте, но лет с 12-14 вполне.
Потом можно отправить ребенка в языковую школу с проживанием в семье, семью при этом обычно стараются выбирать так, чтобы дети в ней были примерно одного возраста с приезжающим ребенком.
-
Школы не делятся жестко на "плохие" и "хорошие", есть много градаций, кроме крутых гимназий и чего-то типа пресловутой 57 в Москве, есть просто более сильные школы в 30-40 минутах от дома, а есть с превалированием пролетариата. Нетянущему гимназию можно и в просто более сильные, будут средние (а не с двойки на тройку) оценки, и нервяка поменьше.
-
про Васю
ну нежелание учиться, мб, мама и выведет, но способностей у Васи не прибавится
для вас, что ли, секрет, что люди разные и способности и склонности у них тоже неодинаковые?
из каждого Друзя не сделаешь, хоть задрочи его учебой, хоть трепанацию проведи
так зачем терзать ребенка? есть же разумные границы, епт!
-
То есть смотришь на учителя и аж глаза на лоб лезут от того, насколько он крут. Это всё меняет.
Нифига. Все зависит от настроя детей. В приличных школах настрой на учебу в среднем выше. В школе из ближайшей подворотни же как повезет, может быть полный треш, даже если училка вся из себя крутая.
Огорчу, но все дети разные. Я училась в школе из ближайшей подворотни, хороших учителей там было больше половины (реально хороших, уровня какой-нибудь гимназии, а не ГОУ СОШ), но и это не помогло настроиться на учебу: пара-тройка долбанутых личностей быстро привели к тому, что я забила на школу. Итог: троечный аттестат на отвали.
-
А кк объяснить ребенку, что учиться важно?
угу, особенно в России.
-
угу, особенно в России.
Вы будете смеяться, но да, особенно в России и других странах без развитой системы пособий для трудоспособных лентяев.
Одна из любимых фразочек на производственных предприятиях как раз и звучит "кто на что учился". Говорится в случае, когда скажем Вася отправляется тянуть грязный кабель под дождём, а его ровесник Петя сидит в сухой тёплой машине с ноутбуком и настраивает оборудование.
-
Дети не соотносят "учился в школе" с "устроился работать на теплое местечко". Когда они это понимают, необходимость в мотивации отпадает. А с английским языком это вообще треш. Приводишь кучу доводов, "общаться", "смотреть в оригинале", "это круто", "пригодится в будущей работе" и тд. В ответ: "если хотят общаться, пусть учат русский", "нахрена?", "мне пофик", "когда будет надо, тогда и выучу".
-
А с английским языком это вообще треш. Приводишь кучу доводов, "общаться", "смотреть в оригинале", "это круто", "пригодится в будущей работе" и тд. В ответ: "если хотят общаться, пусть учат русский", "нахрена?", "мне пофик", "когда будет надо, тогда и выучу".
Если человеку не с кем на английском общаться, то его тяжело убедить в том, что это круто и надо
Разговаривала как-то с девочкой из Германии, которая говорит на четырех языках, потому что ездит по Европе, тут друзья, там друзья, и попасть туда можно быстро и недорого, что способствует путешествиям. И всё это реально, вот прямо здесь и сейчас, вот ребята с которыми ты можешь поболтать, хочется знать язык, да и легче так учить его, чем по учебникам и без практики.
А какому-нибудь Ханты-Мансийскому ребенку с кем разговаривать? Ехать дорого, поэтому кучей заграничных друзей обрасти не так-то просто. По скайпу общаться чисто ради тренировки языка - имхо, уныло и скучно, так что заинтересовать этим точно не получится.
Разве что киношки и сериалы смотреть в оригинале - это конечно плюс гигантский. Но я сама, пока не перешла на оригиналы, не думала, что такая разница будет. Ну оригинал, ну перевод, одно и то же ведь! Только по-русски всё понятно, а по-английски ничего не понятно. Оказалось, что всё совсем не так, но на слово поверить не получалось)
-
Я беру не ханты-мансийских, а стандартных так себе питерских детей. Не говорю, что все, но в обычной школе таких - подавляющее большинство, которое еще вполне может тянуть в свое болото меньшинство, прессингуя чем-то типа "че, самый умный? Больше всех надо?"
-
угу, особенно в России.
Вы будете смеяться, но да, особенно в России и других странах без развитой системы пособий для трудоспособных лентяев.
Одна из любимых фразочек на производственных предприятиях как раз и звучит "кто на что учился". Говорится в случае, когда скажем Вася отправляется тянуть грязный кабель под дождём, а его ровесник Петя сидит в сухой тёплой машине с ноутбуком и настраивает оборудование.
А что плохого в том, чтобы тянуть грязный кабель под дождём? Особенно, если платят за это приемлемо. Может, Вася не хочет сидеть в тепле с ноутбуком, ему работа руками милее.
-
А что плохого в том, чтобы тянуть грязный кабель под дождём? Особенно, если платят за это приемлемо. Может, Вася не хочет сидеть в тепле с ноутбуком, ему работа руками милее.
Вот да. Могу снова вспомнить своего знакомого...
-
А что плохого в том, чтобы тянуть грязный кабель под дождём? Особенно, если платят за это приемлемо. Может, Вася не хочет сидеть в тепле с ноутбуком, ему работа руками милее.
Так и ИТРской должности в рабочие попасть можно моментально, а вот наоборот - сложнее )))