Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Johannes от 21 Августа 2016, 17:11:09

Название: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Johannes от 21 Августа 2016, 17:11:09
https://rg.ru/2016/08/02/ege-predlozhili-usovershenstvovat.html (https://rg.ru/2016/08/02/ege-predlozhili-usovershenstvovat.html)
Цитировать
Рособрнадзор начал сбор предложений по усовершенствованию единого госэкзамена. Но изменения уже просматриваются.
Так, в ближайшее время исчезнут задания с выбором ответов в ЕГЭ по химии, физике, биологии. Единый госэкзамен по иностранным языкам станет обязательным, а в перспективе на некоторых экзаменах может появиться устная часть. В Российский академии образования сообщили, что устная часть по русскому языку уже разрабатывается экспертами. Скорее всего, вначале технологию отработают на экзаменах в девятом классе. А потом уже будут менять ЕГЭ в одиннадцатом.
Еще одна возможная новация - дифференцированная оценка за сочинение. Сейчас ученики получают за сочинение "зачет-незачет" и получается, что проверяют сочинение дважды - в школе и вузе, если он сочтет это нужным.
"РГ" поинтересовалась у своих экспертов и читателей, что и как надо изменить в ЕГЭ, чтобы он стал объективнее и удобнее для учеников и педагогов.
Виталий Костомаров, президент Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина:
- Главное, чему должна научить школа, - говорить так, чтобы тебя поняли. И не так уж важно, какими способами мы пользуемся для этого. Важна не зубрежка правил грамматики, а умение пользоваться языком. К сожалению, на уроках этому не учат, мы уходим в детали, отвлекающие от дела, а дискуссии сводятся к вопросу, как правильно говорить: "последний" или "крайний". Хотя тот, кто владеет речью, мог бы уйти от этого, спросив: "А за кем я буду?". Правила, конечно, нужны, но они не могут быть содержанием обучения. Чтобы научить детей говорить, нужны другие учебники, программы. Надо переучить педагогов, которые сейчас иной раз и сами не в состоянии объяснить материал так, чтобы его поняли дети.
Татьяна Апостолова, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права Московского городского педагогического университета:
- В единый экзамен по истории нужно вернуть часть заданий, которые позволяют проверить знание фактуры, событий, имен. Эти задания были в части А. Их несправедливо называли "угадайкой". Попытки включить эти задания в часть В считаю неудачными. Нельзя ставить в одну строку дату Карибского кризиса и год основания Москвы. Это некорректно прежде всего по отношению к выпускникам. Историю сдают не так много школьников. В этом году таких было 22 процента, и подавляющее большинство прекрасно знают и то, и другое.
Если мы убрали из вопросов фактуру, то на каком основании пишется историческое сочинение? Оно должно опираться именно на факты и события.
В ЕГЭ появились вопросы по всеобщей истории. Зачем? Так подробно, как мы, всеобщую историю не учат нигде в в мире. Не очень понятен подбор вопросов по всеобщей истории. Я понимаю, если это будет падение Византии, оказавшее влияние на нашу историю. Но для чего школьникам так подробно учить чужие парламенты и революции? Нам бы свою историю хорошо знать. Что касается возможного появления устной части на ЕГЭ, то не уверена, что она нужна. Если ученик знает материал, ему все равно: отвечать устно или письменно.
Кирилл Семенов, директор Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) МГУ:
- Сегодня обязательны только ЕГЭ по двум предметам - русскому языку и математике. По остальным предметам теоретически экзамены можно не сдавать. В итоге получается так, что если твоим ученикам не надо сдавать экзамен по предмету, то и не надо их этому предмету всерьез учить. Пропадает главный стимул к добросовестному труду у учителя.
У школьников отношение такое же: надо сдать ЕГЭ - учат предмет, нет - не напрягаются. Разумно, чтобы аттестация в школе была по всем предметам, а ЕГЭ надо выводить из школы, проводить в независимых от школ центрах и только для тех, кто хочет поступать в вузы. Возможно, при этом разрешить сдавать ЕГЭ несколько раз. Нынешние варианты ЕГЭ по математике таковы, что аттестат за 11 классов можно получить, решив 4 задачи уровня 4-5 класса, и это категорически неправильно.
Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный экзамен не нужно. Базовая математика в одиннадцатом классе проще, чем экзамен в девятом. Смысл в таком "базовом" экзамене отсутствует. Думаю, ЕГЭ по математике должен быть единым и проводиться только для тех, кто желает поступать в вузы.
Наталья Казакова, учитель русского языка и литературы гимназии 40, Калининград:
- В ЕГЭ по русскому не нужны задания с выбором ответов. Очень трудны для учеников вопросы, связанные с грамматикой. Упор, думаю, надо сделать на проверку речевой грамотности, правописания. В последние два года в тестах этому стало уделяться больше внимания. У меня вызывают сомнения задания на орфоэпию. Когда мы ребятами открываем орфоэпический словарь, видим, как сильно отличается ударение от нормы, прописанной в словаре. Получается, детям надо заучить наизусть слова, которыми они не пользуются. Типа йогУрт и тЕфтели.
Неплохо было бы пообщаться на экзамене с учеником устно. Но как это сделать? Может быть, давать текст, а потом просить пересказать его своими словами под аудиозапись? Что-то похожее есть на экзаменах в 9-м классе, когда ребятам дается изложение, и надо пересказать его своими словами. Правда, сделать это предлагается письменно.
С устной речью ситуация сложнее. Наши десятиклассники сдают региональный экзамен по литературе, и впечатление у педагогов такое, что многие буквально двух слов связать не могут. Понятно, что надо больше говорить на уроках. Только когда? На русский язык в 10-м классе отводится всего 1 час.
Голосование на сайте РГ.ру "Что поменять в ЕГЭ?"
(https://cdnimg.rg.ru/pril/article/129/06/45/1-850.jpg)
На мой взгляд ЕГЭ идет в правильном направлении, после падения бастиона "чисто письменного" ответа нареканий, как мне кажется, станет в разы меньше. Что думаете, господа и дамы? Что бы вы допилили в ЕГЭ и в российском образовании в целом?
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Vermillion от 21 Августа 2016, 17:25:34
срань господня, одни рас всего-то! А в остальное время дети что, молчат в тряпочку и рта не открывают?
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Wookies! от 21 Августа 2016, 18:31:49
"всеобщую историю учить не надо" - шикарно, по моему, за такие слова надо бы из профессии вон гнать
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: murmur от 21 Августа 2016, 18:48:24
Если школьнику не нужны никакие егэ, то он не будет ничего учить, кроме математики и русского, окей. Поэтому надо сделать аттестацию, а егэ только для тех кто хочет в вуз, окей.
У меня в связи с этим вопрос: что заставит тех, кому не надо в вуз, учить что-то и проходить аттестацию? Что помешает им просто всё завалить и всё? Их будут до старости на второй год оставлять или чо? Разве можно заставить человека учить что-то, что он учить не хочет и не собирается?
И можно подумать сейчас люди, которые после школы никуда поступать не планируют, а планируют идти работать продавцом в ларек, прямо упарываются на подготовке к математике и русскому. Они, понимаешь ли, забивают на биологию, географию и прочее, потому что по ним обязательного егэ нет. Так они ведь забивают и на то, по чему оно есть! Даже если все экзамены сделать обязательными, ничего не изменится для тех, кому ничего не надо
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: ZloeAloe от 21 Августа 2016, 19:33:53
Из школы можно уйти со справкой.

Я считаю, в школы надо вернуть двойки и справки. Вернуть второй год. Не смог - значит, не смог, и это не вина твоего учителя, если остальные смогли. Может, тогда вышка будет цениться чуть побольше - потому как появится низовая дифференциация на тех, кто смог и не смог даже общее образование.

Кто захочет - может взрослым закончить.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Vin4a_da_Leo от 21 Августа 2016, 19:42:39
Цитировать
это не вина твоего учителя
не взлетит ©  ибо сейчас повсеместно подход таков, что в неудачах ученика учителя винят и администрация, и родители, а то, что Вы предлагаете - это же значит признать, что чадушко таки может быть ленивым или неумным уйлом, а такого некоторым не перенесть. Про то, как ипут учителей за плохие оценки, я вообще молчу, а уж оставление на второй год... да тут реально многим проще нарисовать тройки и перевести дальше, потому что выипут - тебя, именно ты получишь геморрой по полной программе, а чего ради-то? Мифической справедливости?
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Каталина от 21 Августа 2016, 20:14:46
Из школы можно уйти со справкой.

Я считаю, в школы надо вернуть двойки и справки. Вернуть второй год. Не смог - значит, не смог, и это не вина твоего учителя, если остальные смогли. Может, тогда вышка будет цениться чуть побольше - потому как появится низовая дифференциация на тех, кто смог и не смог даже общее образование.

Кто захочет - может взрослым закончить.
По такой логике, мы либо всем классом должны были закончить школу со справками, либо до сих пор учиться.
Но почему-то директор нашей школы считала, что если весь класс не способен освоить предмет, то дело в учителе, а не в учениках.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: ZloeAloe от 21 Августа 2016, 20:22:30
Каталина, специально для вас - там есть фраза "и это не вина твоего учителя, если остальные смогли".
Потому как когда в классе 1-2 человека откровенно забивают, это их проблемы.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Каталина от 21 Августа 2016, 20:28:58
Каталина, специально для вас - там есть фраза "и это не вина твоего учителя, если остальные смогли".
Потому как когда в классе 1-2 человека откровенно забивают, это их проблемы.
А сколько процентов учеников должны освоить программу, чтобы остальных можно было оставлять на второй год? Потому, что у нас из 28 человек 3 сносно учились по географии. Все трое были медалистками, поэтому географичка боялась им занижать оценки.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Jazzy от 21 Августа 2016, 20:34:53
Меня в ЕГЭ смущает только одно - он едва ли не единственный критерий для поступления, внутренние экзамены есть не в каждом ВУЗе, а аттестат вряд ли большую силу имеет. Имхо, это бред. Мне кажется, при зачислении нужно смотреть на все портфолио абитуриента. И еще неплохо было бы собеседования проводить. Знаю, это уже из фантастики, но можно же помечтать.
И мне лень смотреть современные варианты экзамена, но я его в 2010 сдавала - мне он показался по содержанию очень адекватным (английский особенно понравился), сдать на хороший балл математику или тот же английский без знания предмета невозможно было. Но и адовой жести я там не заметила, кроме последнего С в математике, с подобными задачками пришлось посидеть немного. У нас в классе так получилось, что результат ЕГЭ приблизительно отражал знания.
Поэтому мне странно слышать то, как ЕГЭ ругают все, кому не лень. Хотя, может и изменилось в нем что за последние 6 лет.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Kelin от 21 Августа 2016, 20:43:52
А чем не нравится американский вариант? Да, есть итоговый тест, но в вузы требуется написать эссе, плюс учитывают твои спортивные достижения, плюс иногда и собеседования и дополнительные тесты.

Проблема российских вузов еще и в том, что выпускают слишком много специалистов по уже не нужным специальностям. В каком-то году поняли, что не хватает представителей X профессии. Несколько вузов открыли факультеты. Через 4-6 лет вышло 100-500 специалистов и... через год еще и  потом еще, еще. Нужны ли они в таком количестве, есть ли для них работа в данном регионе - никого не колышет.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Static Space от 21 Августа 2016, 20:52:23
А я не понимаю этого "учитывают спортивные достижения", "учитывают социальную активность " - в ВУЗ идут за профильными знаниями по профессии, а не для того, чтобы получать оценки за "ну он на соревновании" и "а мы плакат для дня донора рисовали, поставьте нам лабу так ".
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Арфин от 21 Августа 2016, 21:01:58
Меня в ЕГЭ смущает только одно - он едва ли не единственный критерий для поступления, внутренние экзамены есть не в каждом ВУЗе, а аттестат вряд ли большую силу имеет. Имхо, это бред. Мне кажется, при зачислении нужно смотреть на все портфолио абитуриента. И еще неплохо было бы собеседования проводить. Знаю, это уже из фантастики, но можно же помечтать.
Помимо ЕГЭ есть предметные олимпиады, которые принимают почти все вузы. По всем предметам. От запредельно сложной Всероссийской до каких-нибудь предметных третьей категории. Дипломы олимпиад могут дать как автоматическое поступление, так и послужить эквивалентом 100-балльного ЕГЭ, как вуз установит. Это вместо портфолио.
Собеседования нельзя, потому что взяточничество вырастет до прежних размеров, ЕГЭ для того и ввели, чтобы оценивание поступающих перешло незаинтересованным лицам
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: ZloeAloe от 21 Августа 2016, 21:06:31
Каталина, специально для вас - там есть фраза "и это не вина твоего учителя, если остальные смогли".
Потому как когда в классе 1-2 человека откровенно забивают, это их проблемы.
А сколько процентов учеников должны освоить программу, чтобы остальных можно было оставлять на второй год? Потому, что у нас из 28 человек 3 сносно учились по географии. Все трое были медалистками, поэтому географичка боялась им занижать оценки.

"Сносно" или "не на 2"?
Или у вас учитель принципиально ставил пары тем, кто готов?

Если не устраивает учитель - есть инструменты жалоб в РОНО, есть комиссии по проверке знаний и все такое.

А вот когда несколько учеников тупо забивают, выделываются и нихрена не делают, зная, что учителя все равно заставят им 3 нарисовать, да еще и родители побегут кулаками махать, что их деточка обиженная и оценки занижают - это весьма уныло, а главное - эти раздолбаи еще и учебному процессу мешают, шумом, спорами, хренью разной.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Каталина от 21 Августа 2016, 21:09:26
"Сносно" или "не на 2"?
Или у вас учитель принципиально ставил пары тем, кто готов?

Если не устраивает учитель - есть инструменты жалоб в РОНО, есть комиссии по проверке знаний и все такое.

А вот когда несколько учеников тупо забивают, выделываются и нихрена не делают, зная, что учителя все равно заставят им 3 нарисовать, да еще и родители побегут кулаками махать, что их деточка обиженная и оценки занижают - это весьма уныло, а главное - эти раздолбаи еще и учебному процессу мешают, шумом, спорами, хренью разной.
Наш учитель приходила с пятиминутным опозданием, минут пять орала, какие мы тупые и что все мы будем мести дворы (те, кто не пойдут в проститутки). Потом садилась пить чай, а мы либо сами читали учебник, либо писали самостоятельную.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: ZloeAloe от 21 Августа 2016, 21:11:52
Мы сняли двух таких учителей. С родительской помощью.

А вот выгнать трех идиотов из класса нам никто не смог помочь. Даже членовредительство против них - разве что на какое-то время потише становились.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Каталина от 21 Августа 2016, 21:20:09
Мы сняли двух таких учителей. С родительской помощью.

А вот выгнать трех идиотов из класса нам никто не смог помочь. Даже членовредительство против них - разве что на какое-то время потише становились.
Родители пытались на собраниях поднять вопрос увольнения этой учительницы (к слову, она все классы так доставала, к тому же, пару раз выступила за пределами кабинета). Директор разводила руками и говорила, что другого учителя географии в школе нет, и найти замену будет трудно.
Правда, мы в начале одиннадцатого класса ее немного припугнули: учительница сделала замечание одной девочке, наша староста развернулась к ней (к девочке) и со словами "Аня, ну ты что, не умеешь себя вести?" схватила ее за волосы и ударила лицом об стол. Географичка до конца учебного года кричала на нас через раз.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: ZloeAloe от 21 Августа 2016, 21:22:13
У наших был подход - лучше без учителя, чем с неадекватом.
Так что информатики у нас в итоге не было.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Johannes от 21 Августа 2016, 21:39:17
"всеобщую историю учить не надо" - шикарно, по моему, за такие слова надо бы из профессии вон гнать
Назовите страны в которых в школе глубоко учат всеобщую историю в средней школе?  :o
Цитировать
Так что информатики у нас в итоге не было.
Боже, не найти 1го адекватного юного программиста/отставного борода-сисадмина, вы серьезно?
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: murmur от 21 Августа 2016, 21:53:03
Боже, не найти 1го адекватного юного программиста/отставного борода-сисадмина, вы серьезно?

Адекватному юному программисту больше делать нечего, как работать нянькой за три копейки, ага
Там талант нужен, чтобы этих монстров, детей то бишь, утихомиривать. Там же компьютерный класс! Можно включить игрушки и ничего не делать! Какой там урок, когда тебя не видят, не слышат, и вообще давно забыли что ты здесь?

Как там с отставными сисадминами я не знаю, но подозреваю что они очень очень не привыкли к стадам бешеных детей и километрам бумаг, которые надо заполнять просто потому что надо заполнять
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Johannes от 21 Августа 2016, 21:55:28
Ладно не претендую, если честно даже приблизительно не знаю чему сейчас в школе на информатике учат.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: ZloeAloe от 21 Августа 2016, 21:57:45
У нас видами упоротых информатиков и информатичек вдохновилось два одноклассника, так что аж в пед пошли на эту специальность, нести в мир разумное, доброе и вечное в виде нормальных уроков. Короче, добровольно отчислились и свалили в армию после первой реальной практики в школе  ;D
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Ангел Сияющий от 21 Августа 2016, 22:08:51
Боже, не найти 1го адекватного юного программиста/отставного борода-сисадмина, вы серьезно?
Так кто позволит взять такого, если у того нет педагогического образования?
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: murmur от 21 Августа 2016, 22:14:12
Так кто позволит взять такого, если у того нет педагогического образования?

В школу можно идти без педагогического образования, если есть диплом одного из ВУЗов, дающих право на работу в школе. Не в курсе как это называется, аккредитация какая-нибудь наверное
Моя бывшая учительница по информатике вообще астроном по образованию)
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: ZloeAloe от 21 Августа 2016, 22:59:07
Интересно, реально ли как-то так составить школьную программу, чтобы из неё было понятно и доступно всем, что свет воду на исцеление не заряжает, пирамиды построить было реально, после молнии в землю людей закапывать заживо плохая идея, 17% в месяц выше 22% годовых, а пол ребенка не устанавливается по материнскому желанию, и все такое?
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Ангел Сияющий от 21 Августа 2016, 23:05:30
Интересно, реально ли как-то так составить школьную программу, чтобы из неё было понятно и доступно всем, что свет воду на исцеление не заряжает, пирамиды построить было реально, после молнии в землю людей закапывать заживо плохая идея, 17% в месяц выше 22% годовых, а пол ребенка не устанавливается по материнскому желанию, и все такое?
Всем нет. Тех людей, у кого мозги работают, школьная программа всему этому убеждает. Где проблемы?
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: ZloeAloe от 21 Августа 2016, 23:11:21
Проблемы в том, что неадекватное восприятие многих подобных вещей приводит к нерациональной трате ресурсов, как материальных, так и человеческих. Народ гибнет по вине доброжелателей, попадает в секты, ведется на тупой развод, и прочая. Общая малограмотность населения в подобных вопросах негативно влияет на состояние общества в целом.

Жаль, что ОБЖ и Граждановедение сейчас профанация в большинстве случаев. Жаль, что история это "ненужное", и остается в памяти на уровне картинок в учебнике, изрисованных ручкой. Вообще все уныло.
Все учат геометрию, но не каждый сходу посчитает площадь пола, зная стороны комнаты.
Знания оторваны от жизни и при этом еще и учат доверять тому, что выглядит подобным.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Beth_csn от 21 Августа 2016, 23:11:35
после молнии в землю людей закапывать заживо плохая идея
0_о Кто такое делал? И зачем?
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: murmur от 21 Августа 2016, 23:20:26
У меня, как учителя истории, дико подгорело от мадам, считающей, что всемирная история не нужна. Как можно понять русскую революцию без контекста французской и американской? Как можно понять реформы Петра без контекста развития и политической ситуации Европы? Хоспади, какой бред.

По-моему не помешало бы объединить курсы истории в один... Я не настаиваю, может это и плохая идея, но вот подумалось.
Просто когда сначала несколько лет идет наша история, рассказывают всё начиная с русичей и заканчивая коммунистами, а потом начинается всемирная история, где смешиваются в кучу Карлы Лысые и американские президенты, то тоже сложно понять реформы и революции. Потому что это рассказывают разные люди в разном темпе и частично в разные годы.
Если бы оно шло всё вместе в рамках одного курса, то и складывалось бы в цельную картину.

Интересно, реально ли как-то так составить школьную программу, чтобы из неё было понятно и доступно всем, что свет воду на исцеление не заряжает, пирамиды построить было реально, после молнии в землю людей закапывать заживо плохая идея, 17% в месяц выше 22% годовых, а пол ребенка не устанавливается по материнскому желанию, и все такое?

Мне кажется, было бы не лишним добавить именно таких бытовых фактов в программу. Не только бубубубу-хромосомы-бубубубу, а еще и "Если вы будете заряжать воду через телевизор, то вы лошара". Ну, образно выражаясь. Многим так будет гораздо легче усвоить)) В общем, наглядных примеров добавить. Из серии "А знаете ли вы, что". Потому что современные курсы физики, химии, биологии и проч. подразумевают, что дети уже знают об инфекциях, о процентах, об ударах током, о том как устроен телевизор и всё такое. А они нет.
Можно забить на них, мол, не научились - сами виноваты, но тогда последующие рассказы про кварки и интегралы будут тратой сил и времени. Зачем это делать, если предыдущее уже вылетело из другого уха несколько лет назад?
Может классы какие-то сделать сильные и слабые, или группы, как по языкам.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: ZloeAloe от 21 Августа 2016, 23:21:39
0_о Кто такое делал? И зачем?
Случается, делают, и потом последствия описывают уже медики, спасатели и полиция.
Такое народно-примитивное толкование слова "заземление". Мол, после удара молнии или тока в человеке электричество остается, надо его в землю прикопать или землей сырой засыпать, и она из него электричество вытянет.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Каталина от 21 Августа 2016, 23:27:02
0_о Кто такое делал? И зачем?
Случается, делают, и потом последствия описывают уже медики, спасатели и полиция.
Такое народно-примитивное толкование слова "заземление". Мол, после удара молнии или тока в человеке электричество остается, надо его в землю прикопать или землей сырой засыпать, и она из него электричество вытянет.
Человека-то потом откапывают, или как повезет?
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: ZloeAloe от 21 Августа 2016, 23:29:13
Откапывают, но чаще всего чтобы снова закопать, уже в предназначенном для этих целей месте.
Хотя некоторым везет.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: murmur от 21 Августа 2016, 23:30:23
Случается, делают, и потом последствия описывают уже медики, спасатели и полиция.
Такое народно-примитивное толкование слова "заземление". Мол, после удара молнии или тока в человеке электричество остается, надо его в землю прикопать или землей сырой засыпать, и она из него электричество вытянет.

Я сначала подумала, что уже мертвого закапывают. Ну помер же уже, можно и закопать, а без гроба типа безопаснее, электричество выйдет. В общем, я чуть-чуть сильнее упоролась, чем надо было %)
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Johannes от 21 Августа 2016, 23:31:24
У меня, как учителя истории, дико подгорело от мадам, считающей, что всемирная история не нужна. Как можно понять русскую революцию без контекста французской и американской? Как можно понять реформы Петра без контекста развития и политической ситуации Европы? Хоспади, какой бред.
Читать все же стоит глазами. Ну хоть иногда.
Цитировать
Так подробно, как мы, всеобщую историю не учат нигде в в мире. Не очень понятен подбор вопросов по всеобщей истории.
Кто говорит про убрать из программы? Где вы это нашли? Патентованный КМП шар?
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Kirumata от 21 Августа 2016, 23:51:08
У вот вообще мечтаю, чтобы систему с ЕГЭ и поступлением переделали нафиг, сейчас расскажу, как  :D
1) Ввести в моду gap year, как на Западе. (когда человек после школы не сразу несётся в ВУЗ, а год что-то другое делает - работает, путешествует, самообразованием занимается, балду пинает, тут зависит от обеспеченности и фантазии)
2) В процессе учёбы в 10-11 классах уменьшить объём натаскивания  на ЕГЭ во время уроков процентов до 20-30 от того, что есть сейчас, и вместо этого нормально учить детей школьной программе.
3) Сделать ЕГЭ не выпускным экзаменом, а отдельным мероприятием. А в школе просто сделать внутренние выпускные экзамены.
4) Основную подготовку к ЕГЭ вынести на этот gap year. Сделать побольше доступных курсов при ВУЗах, плюс, возможно, курсы при школах (при условии, что учителям платить за это будут. кто - родители или государство, другой вопрос)

Тем самым достигается такой эффект (ну, это всё конечно наивно и в теории, но всё-таки  ;D)
- Снизится в школах градус упоротости на этом ЕГЭ. Само по себе-то оно неплохое, но превращают подготовку в какой-то цирк и мракобесие.
- В школах детей будут именно учить, давать знания, а не натаскивать на сдачу ЕГЭ. Особенно это касается предметов, которые школьник не собирается сдавать. Сейчас как-то всем позволяют сидеть готовиться к ЕГЭ, вместо того, чтобы учить. В итоге многие предметы вообще не попадают в головы х) Ну, к примеру. Собирается школьник стать врачом. В мед фиг поступишь, надо много заниматься. И что будет делать этот школьник на уроке истории/литературы/физики/астрономии? Правильно, истерически решать тестики по биологии с химией. А это, как по мне, дикое зло.
В общем, если сделать, как я говорю, школьник сначала становится всесторонне образованным человеком, а уже потом начинает пахать ради того, чтобы поступить в конкретный ВУЗ.
- Учителям проще и приятнее детей готовить. Обучение по школьной программе и подготовка к ВУЗУ становятся двумя совершенно разными и разделенными в пространстве-времени квестами. А уж если процесс подготовки грамотно организовать и финансировать, то вообще всё отлично.
- За год относительно самостоятельной жизни выпускникам проще сориентироваться, чего они хотят. Соответственно, к выбору ВУЗа они подойдут более разумно. В итоге, вполне возможно, в ВУЗы попрёт меньшее количество людей, а те, кто придут, окажутся реально на своём месте. Если параллельно, для альтернативы, улучшить качество колледжей и развить систему каких-нибудь коротких курсов, то вообще отлично.
Просто сейчас огромное количество студентов в ВУЗах искренне не понимает, каким ветром их конкретно туда занесло. Отсюда отсутствие мотивации и фиговые успехи. Большинство ВУЗов может дать образование гораздо лучшего качества, только студентов фиг пропрёшь на великие свершения  :)

А при совсем идеальном раскладе можно ещё кое-что добавить. Ну это уже совсем мечты, и сложно х)
Убрать обязательный призыв в армию, и развить систему контрактной службы как раз на время вот этого gap year. Для этого, правда, придётся при армии организовать возможность подготовки, ну и плюс желательно вообще отработать схему поступления по линии армии, бонусы там какие-нибудь, целевые места и всё такое. Ну то есть это должны быть куда более заметные и статусные бонусы, чем есть сейчас.
Просто сейчас опять же, многие парни истерически поступают лишь бы куда, ради отсрочки. И если поняли, что ошиблись с местом, боятся уйти из ВУЗа, потеряв тем самым отсрочку. В итоге кукуют на ненавистных специальностях, совершенно ничему не учась, и вместо талантливого молодого специалиста получается некто, любящий пошутить на тему подтирания задницы дипломом.
Плюс, по-моему (но я могу ошибаться), сейчас уход в армию - разрывание вообще всего течения жизни, будь то учёба, работа, или подготовка к ВУЗу. А если сделать службу частью отлаженной системы поступления в ВУЗ, то должно проще стать.
вот.  ::)
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Johannes от 22 Августа 2016, 00:02:01
Цитировать
А если сделать службу частью отлаженной системы поступления в ВУЗ
И тут Остапа понесло.  :)
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Kirumata от 22 Августа 2016, 00:07:42
Цитировать
А если сделать службу частью отлаженной системы поступления в ВУЗ
И тут Остапа понесло.  :)

Именно так, понесло, я так и написала, что это совсем полёт фантазии  ;D
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: murmur от 22 Августа 2016, 00:31:54
Ангел, а что во второй половине тебя смущает?
Я просто не понимаю, какой смысл давать все более сложный материал людям, которые не усвоили предыдущий. Они дальше уже ничего не поймут и будут кое-как решать задачи про атомы, списывая и прыгая с двойки на тройку, и закончат школу, не понимая что если палку подбросить, то она прилетит назад и ударит тебя по лбу. Что-то ведь надо делать с этим
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Ангел Сияющий от 22 Августа 2016, 00:33:59
Ангел, а что во второй половине тебя смущает?
Я просто не понимаю, какой смысл давать все более сложный материал людям, которые не усвоили предыдущий. Они дальше уже ничего не поймут и будут кое-как решать задачи про атомы, списывая и прыгая с двойки на тройку, и закончат школу, не понимая что если палку подбросить, то она прилетит назад и ударит тебя по лбу. Что-то ведь надо делать с этим
Дело в том, что их итак дают.

А если в каждом курсе делать программу с учётом того, что кто-то мог не выучить предыдущий материал, то это же жуткое уныние будет для нормальных людей.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: murmur от 22 Августа 2016, 00:45:49
А если в каждом курсе делать программу с учётом того, что кто-то мог не выучить предыдущий материал, то это же жуткое уныние будет для нормальных людей.

Ну потому я и говорю, что надо делить на группы с уровнем
Почему-то считается, что когда дети на разном уровне знают английский - кто-то лопочет, а кто-то ни бе ни ме - это нормально. И мол зачем слабой группе давать сложные уроки, они ж ничего не поймут, у них же низкий уровень. И зачем сильной слабые уроки - им же скучно, они же это знают. А то что на многих других предметах происходит то же самое - это почему-то игнорируется. Там тоже ничего не поймут, там тоже разный уровень, ага.
А ведь на группы делят не только при формировании класса из уже подросших ребят. Даже если они все вместе с первого класса учатся и английский у них тогда же и начался - всё равно разбивают в какой-то момент, потому что половина уже говорит, а половина нет, и вместе их держать нет никакого смысла.
Так почему быть деревом в языках - это норм и вот вам слабая группа, а быть деревом в химии - это фуфуфу и надо успевать на одном уровне со всеми? Это разве вообще возможно - чтобы все были на одном уровне?
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: ZloeAloe от 22 Августа 2016, 06:26:47
Насчет разделения по группам - у нас в 10-11 классе было деление класса на сильную и слабую группы для русского и математики. Примерно пополам. Английский делили не по силе, а просто так.
То есть все остальные предметы класс вместе, а тут делится - сильные на русский, слабые на математику, потом наоборот.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Федя от 22 Августа 2016, 06:52:42
1) Ввести в моду gap year, как на Западе. (когда человек после школы не сразу несётся в ВУЗ, а год что-то другое делает - работает, путешествует, самообразованием занимается, балду пинает, тут зависит от обеспеченности и фантазии)

Для парней такой gap year у нас уже есть.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: ZloeAloe от 22 Августа 2016, 07:03:49
Проблема с этим gap year в том, что при нынешнем уровне жизни или человек будет год дома торчать, подрабатывая курьером\официантом\раздающим листовки, или вообще нихрена не делать, с учетом того, сколько такой неквалифицированной рабочей силы освободится.
Ну или всех "принудительно" на волонтерство - строить дома, вести раскопки, и т.д., в своей стране и еще менее развитых за еду и палатку. Что как бы тоже сильно на любителя.

А сидеть год на шее у родителей даже не учась это как-то совсем фу.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: murmur от 22 Августа 2016, 12:42:03
Вот да, с gap year у нас будет сложно. Работы мало, а тут еще и армия школьников набежит. Да и кому они нужны? И зачем им это болтание нужно? В вузе хоть стипендию можно получать, да и общежитие дают, а так человек тупо пойдет продавцом в ларек, потому что больше некуда. Зачем ему этот опыт? Чтобы осознать, что он не хочет быть продавцом, а хочет быть кем угодно, только не им?) Так для этого и пробовать необязательно

Короче, для обеспеченных и благополучных семей эта тема. А есть ведь и другие, есть дети которые поступают в другой город хоть куда, чтобы из дома свалить и жить в другом месте. А если семья нормальная, но бедная, то тоже год тратить не захочется на всякое волонтерство. Да и не все готовы бесплатно работать вообще-то.
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Elf78 от 24 Августа 2016, 09:40:34
Ладно не претендую, если честно даже приблизительно не знаю чему сейчас в школе на информатике учат.
Вопрос не чему учат, а сколько за это платяь
Название: Re: rg.ru - Большая перемена
Отправлено: Johannes от 24 Августа 2016, 09:49:03
http://izvestia.ru/news/628097 (http://izvestia.ru/news/628097)
Цитировать
19 августа президент России Владимир Путин назначил новым министром образования и науки сотрудницу администрации главы государства Ольгу Васильеву. До нее этот пост возглавлял Дмитрий Ливанов. Ливанова сослали в/на Украину.*
«Мы та удивительная страна, где любые реформы, которые в других странах занимают столетия, у нас проходят в очень короткий срок. Вот так, наверное, у нас с ЕГЭ было», - сказала Васильева. «Я считаю, что это основа для социального равенства, трамплин для поступления [в вуз]», - отметила министр. «Думаю, что какие вещи все равно надо совершенствовать», - добавила она.
По ее мнению, сложность заключается в том, что при подготовке к ЕГЭ у учителей в школе зачастую не хватает времени для преподавания программы 10-11 классов. «Вот этого, я думаю, не должно быть», - подчеркнула Васильева. «Это история, через которую проходили очень многие страны. Но в некоторых странах, таких как, допустим, Англия, подготовка к ЕГЭ происходит на факультативных занятиях», - отметила министр. «То есть не на уроках, у нас эти вещи случались», - заявила она.
* - примечание ТС
Немного о Васильеве:
Цитировать
По информации Кремля, новый министр ведомства является высококлассным экспертом в вопросах образования и науки. В президентской администрации её называют «своим человеком в педагогическом и научном сообществе. Она прекрасный эксперт и знает все проблемы этой сферы изнутри». Ольга Васильева – заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений в Институте государственной службы и управления РАНХиГС. Она закончила дирижёрско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, исторический факультет Московского педагогического института и факультет «Международные отношения» Дипломатической академии.

Тема кандидатской диссертации – «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны».

Общий стаж работы – 36 лет, из них по специальности – 30 лет.
Напомню так же, что Дмитрий Ливанов стоял на первом месте в антирейтинге министров РФ. Вторым стоит Владимир Мединский - министр культуры. Таки чую нас ждет ребрендинг кабмина перед 2017.
С другой стороны менять физика на апологета/историка - очень сильный шаг в сторону гуманитарных наук. Посмотрим.