Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: murmur от 10 Декабря 2016, 12:34:50
-
http://zadolba.li/story/22118
Дорогая редакция! Скоро вам (да и всему миру) придётся признать, что фильм «Терминатор» — не художественный вымысел, а отчаянная попытка предупредить о том, что захват Земли машинами уже происходит.
Состав продавцов-консультантов одной сети магазинов подарков уже полностью состоит из списанных роботов-андроидов. Чем иначе объяснить подобные диалоги?
— Здравствуйте, могу я вам чем-нибудь помочь?
— Да, пожалуйста! Нет ли у вас вот такой же ёлочной игрушки, только не порванной?
— Всё, что есть, висит тут — смотрите.
Поясню: происходит всё утром, покупателей мало, ёлочные игрушки развешены по всему магазину в огромном количестве. Что сказал бы настоящий продавец? «Да, кажется, у нас была ещё одна, я сейчас поищу, где-то здесь висела» или «Нет, к сожалению, это последняя, но посмотрите, здесь есть похожие». И только андроид самой дешёвой модели мог предположить, что я просканирую всё пространство рентгеновским зрением или что сказанное им хоть как-то мне поможет.
Люди! Бегите в леса! Запасайтесь тушёнкой! Напишите президенту. Скоро знакомому нам миру придёт конец.
Я вот очень редко попадаю на добродушных консультантов, которые реально ради меня будут корячиться и искать ту фигнюшку, которая вроде бы здесь висела. Это вообще каким местом консультация-то? Магазин-то самообслуживания, поэтому опция "найдите мне такое-то на этой полке" не предусмотрена. Вот тебе ведерко, вот тебе корова, ищи сам.
Или консультанты действительно обязаны постоянно помнить, что есть в наличии, а что 5 минут назад забрали последнее?
-
Ну не знаю, я вот сколько хожу в магазинах самообслуживания, всегда есть консультанты, у которых можно спросить: "А есть ли у вас молоко вот такого производителя" или: "А вот это у вас здесь лежит последний экземпляр, или ещё есть на складе?" - и рассказывают, и приносят даже.
-
У нормальных консультантов должна быть база под рукой, чтобы посмотреть, есть ли тот или иной товар в наличии, иначе оно бесполезно :)
-
Ну я так понимаю, что расчет был на то, что консультант все-таки больше времени проводит в магазине, чем покупатель, и может пялиться на тот самый шарик годами. Или он вообще мог сам их развешивать. А зачем еще нужен консультант, если не подсказывать? Я иногда стою, вдупляю в полку и в упор не вижу того, что мне надо, и зову консультанта))
А еще бывают товары, которые не понятно в каком отделе лежат. Вот, например, кисель. Он почему-то в отделе с украшалками для тортов, кокосовой стружкой, присыпками и вот этим всем. Или счас рекламируют сливки для кофе со вкусом ваниль/карамель, казалось бы очевидно, что они должны стоять с остальными сливками, но в 70% магазинов они стоят в отделе с питьевыми йогуртами и молочными коктейлями. Как все это промониторить без консультанта?
-
Ну не знаю, я вот сколько хожу в магазинах самообслуживания, всегда есть консультанты, у которых можно спросить: "А есть ли у вас молоко вот такого производителя" или: "А вот это у вас здесь лежит последний экземпляр, или ещё есть на складе?" - и рассказывают, и приносят даже.
Имхо, ассортимент молочки запомнить проще, чем 100500 шариков, бантиков, резиночек, кнопочек в отделе "барахло для вас и вашего дома". Плюс на складе ничего может и не быть, всё в зале. Тогда и говорят - всё тут, ищите.
А еще бывают товары, которые не понятно в каком отделе лежат. Вот, например, кисель. Он почему-то в отделе с украшалками для тортов, кокосовой стружкой, присыпками и вот этим всем. Или счас рекламируют сливки для кофе со вкусом ваниль/карамель, казалось бы очевидно, что они должны стоять с остальными сливками, но в 70% магазинов они стоят в отделе с питьевыми йогуртами и молочными коктейлями. Как все это промониторить без консультанта?
Так это как раз подскажут. И даже подскажут, если сказать "помогите, смотрю и не вижу, где у вас вот это?" А вот если "на этой полке есть синий шарик? мне лень самому искать, найдите мне" - это уже другое
-
А вот если "на этой полке есть синий шарик? мне лень самому искать, найдите мне" - это уже другое
Эти консультанты обычно сами весь товар и выкладывают, так что если это какой-нибудь Ашан с огромными полками, наверняка консультант сам синий шарик этот положил в правой части на третьей полке снизу, и гораздо вероятнее вспомнит что он там, чем человек видящий эту полку и этот товар в первый раз, найдёт его за полчаса.
-
Еще круче, когда в самом обычном магазине (не супермаркете) спрашиваешь у продавца, есть ли йогурт со вкусом жопы носорога? а тебе отвечают - не помню, смотрите на витрине :-\
-
Эти консультанты обычно сами весь товар и выкладывают, так что если это какой-нибудь Ашан с огромными полками, наверняка консультант сам синий шарик этот положил в правой части на третьей полке снизу
Или он наоборот нихрена не помнит, потому что у них миллион позиций, и его можно понять
Он должен знать категории - тут новогоднее, там молочное, тут украшения для тортиков и кисели. А где конкретно одна какая-то пачечка - он может и не знать, ее могли рукастые покупатели на другую полку засунуть, так что она уже не на прежнем месте, надо рыскать. Всякие мелочи люди часто перевешивают, потому что не могут глазами найти, где взяли
-
Имхо, ассортимент молочки запомнить проще, чем 100500 шариков, бантиков, резиночек, кнопочек в отделе "барахло для вас и вашего дома". Плюс на складе ничего может и не быть, всё в зале. Тогда и говорят - всё тут, ищите.
Очень странный магазин, в котором так говорят. Обычно консультант сам помогает искать (иначе покупатель пойдет в другой магазин, где ему игрушку достанут/принесут/изначально повесят не рваную).
-
Очень странный магазин, в котором так говорят. Обычно консультант сам помогает искать (иначе покупатель пойдет в другой магазин, где ему игрушку достанут/принесут/изначально повесят не рваную).
Хз, в Ленте у консультантов всегда очень много дел, они бегают как ужаленные, поди вылови. И искать мне отказываются(
-
Почему рваная, а не разбитая? Из мишуры что ли?
-
Хз, в Ленте у консультантов всегда очень много дел, они бегают как ужаленные, поди вылови. И искать мне отказываются(
М, да, в гиперах до консультантов особо не доеbёшься, потому что они то на выкладке, то ещё чем заняты, но если консультант бродит по залу без дела / стоит без дела возле стойки (это как раз вполне характерно для сугубо непродовольственных магазов), не вижу ничего зазороного в том, чтобы он приносил / уносил / искал с перламутровыми пуговицами etc.
-
Хм, мне везет, на вопросы отвечают, замену ищут, если что главного по залу/отделу зовут.
-
У нормальных консультантов должна быть база под рукой, чтобы посмотреть, есть ли тот или иной товар в наличии, иначе оно бесполезно :)
Ходовая мелочевка не сходится с базой чаще, чем сходится.
-
Имхо, несколько странно, если консультант не может дать консультацию по товару - может, он таки как-то иначе должен называться (в т.ч. и на бейджике его должно быть написано другое), если он нихрена не знает об ассортименте и говорить об этом не желает?
-
Имхо, несколько странно, если консультант не может дать консультацию по товару - может, он таки как-то иначе должен называться (в т.ч. и на бейджике его должно быть написано другое), если он нихрена не знает об ассортименте и говорить об этом не желает?
Да собственно пусть бы не говорил, но нахрена тогда ОН САМ СПРАШИВАЕТ, чем помочь? Чтоб ответить "а, разбирайтесь сами, я тут помогать вам не нанимался!"???
Где логика-то?
-
Ходовая мелочевка не сходится с базой чаще, чем сходится.
Вас сильно огорчит если "ходовых" шариков, которых вам нужно 1, окажется 236 а не 242? :o
-
Обычно как раз смотрят по базе, есть ли еще такая позиция. Может, конечно, потом вместо того, чтобы перерыть полмагазина в поисках нужной вещицы, сочувственно говорят что-то типа: "Нет, к сожалению, такая хренюшка у нас последняя, может, выберете что-то другое?", но чтоб откровенно посылали - такого не припомню.
-
Ходовая мелочевка не сходится с базой чаще, чем сходится.
Вас сильно огорчит если "ходовых" шариков, которых вам нужно 1, окажется 236 а не 242? :o
Если бы там была гора шариков нужного вида, вопрос бы не возник.
-
недавно захожу в магазин техники. вот только-только прошла двери и врываюсь в турникет. очки еще запотевшие, нифига не вижу, даже шага в какую-то сторону не делаю и вдруг слышу..
- добрый день, присмотрели что-нибудь? могу проконсультировать (или типа того, дословно не помню фразу).
было несколько странно. теперь понимаю: просто плохо настроенный робот. все верно. ;D
а вот, чтоб послали искать на полках - такого давненько не слышала уже. у консультанта ведь идет процент с продаж, они едва не вырывают коробку у тебя из рук (которую ты сам нашел, сам себя проконсультировал в инете, сам тащишь на кассу), чтоб только по своей карточке провести покупку и получить потом денежку.
-
Вспомнила как искала маску для лица типа А. Ищу на полках одной крутой сети у нас тут. Подходит консультант, спрашиваю есть ли у вас маска типа А? Тычет мне коробку и говорит "вот почитайте". Я бегло посмотрела - маска для старух, чето там анти эйджинг, от морщин, блабла, да и не на тот тип кожи) Сунула ей обратно со словами "почитать я и без вас могу, я у вас конкретный продукт попросила, а вы мне дали совсем другое" и вышла оттуда
маску купила в итоге в другом месте
-
Поведение продавцов-консультантов в магазине напрямую зависит от того, на чем у них построена система зарплатных бонусов. В спортмастере раньше (не знаю как сейчас, давно не была там) стоило тебе взять в руки какую-то шмотку, прибегал консультант и чуть ли не с руками у тебя её вырывал и тащил на кассу — видимо платили за притащенные на кассу шмотки, а консультировал ты или нет, никто не проверял.
Полагаю что консультанту из истории либо вообще не приплачивают за "успешные консультации" и он просто имитирует деятельность время от времени приставая к посетителям, либо размер бонуса зависит от стоимости проданной вещи и он решил, что рвать жопу из-за какой-то фигни за три копейки смысла нет.
Мне кажется людей, которые готовы помогать покупателю по зову сердца, а не за премию, на должности продавца-консультанта не так уж много. Не работа мечты, прямо скажем.
-
Смотрю, работников торговли в этой теме нет)) у меня довольно большой опыт работы, давайте я вам попробую объяснить на своём ломаном языке. Беда в том, что клиенты не различают продавцов. По таким вопросам может помочь только консультант. Консультант, мерчендайзер, промоутер и работник торгового зала - это разные профессии с разными обязанностями. Судя по истории, мужчина попытался обратиться к работнику торгового зала, который фактически работает грузчиком-раскладчиком. В его обязанности входит таскать тяжелую фигню со склада в зал, расставлять по сроку годности, проверять сроки и уносить на склад просрочку. Он не может вас консультировать, теряя свое рабочее время, т.к. потом ему вломят звездюлей за нихренанеделание. Да, показывать клиенту, где тут у нас лежат шарики - это нихрена не делать и за это могут оштрафовать. Особенно с учетом того, что вопрос про шарики могут задать от пяти до пятидесяти человек в день. Мерчендайзер(раскладчик-проверяльщик одной марки товара) и промоутер(консультант по одной марке товара) также не должны вам показывать, где этот шарик, и скорее всего даже не знают где они тут и есть ли вообще, потому что опять же это не входит в их обязанности. Они в этом магазине вообще могут быть в первый и последний раз, у них характер работы разъездной по городу и области.
Кстати, в магазинах техники идет процент с продаж только определенной техники, и не всегда самой дорогой. Так что в большинстве случаев консультант с вашей покупки не получает ничего, кроме оклада. Ему оплачивается отдельно в день одна-две-три покупки, никак не все двадцать, которые он провел за день. И услуги типа сервиса почти не оплачиваются, сервис вам впаривают только потому, что начальство заругает за невыполненный план.
-
мужчина попытался обратиться к работнику торгового зала, который фактически работает грузчиком-раскладчиком.
Чем иначе объяснить подобные диалоги?
— Здравствуйте, могу я вам чем-нибудь помочь?
— Да, пожалуйста! Нет ли у вас вот такой же ёлочной игрушки, только не порванной?
— Всё, что есть, висит тут — смотрите.
Не сходится. Грузчик-раскладчик сам бы приставать к покупателю не стал.
-
Смотрю, работников торговли в этой теме нет)) у меня довольно большой опыт работы, давайте я вам попробую объяснить на своём ломаном языке.
язык таки ломаный, не обманываете
Судя по истории, мужчина попытался обратиться к работнику торгового зала, который фактически работает грузчиком-раскладчиком.
Нет, блеадь!
В истории работник зала сам обращается к мужчине, автор его не трогал!
Но меня таки не удивляет, что вы как работник торговли этого не заметили - обрабатывать входящую информацию плохо настроенные роботы не могут ))))))
-
В спортмастере раньше (не знаю как сейчас, давно не была там) стоило тебе взять в руки какую-то шмотку, прибегал консультант и чуть ли не с руками у тебя её вырывал и тащил на кассу — видимо платили за притащенные на кассу шмотки, а консультировал ты или нет, никто не проверял.
Вот совсем недавно там была, ботинки себе выбирала спокойно - никто не подошёл. Зато как увидел, что я коробку на кассу потащила - тут же подбежал какой-то молодой чемодан, вырвал из рук, спросил не против ли я если он там свой автограф оставит, и сопроводил меня на кассу, типа он подсказал. Я не стала сопротивляться. Сомневаюсь, что выбрать зимние ботинки среди пары десятков вообще можно как-то помочь, это ж только лично смотреть надо и мерить. Так что пусть его.
Смотрю, работников торговли в этой теме нет)) у меня довольно большой опыт работы, давайте я вам попробую объяснить на своём ломаном языке. Беда в том, что клиенты не различают продавцов. По таким вопросам может помочь только консультант. Консультант, мерчендайзер, промоутер и работник торгового зала - это разные профессии с разными обязанностями. Судя по истории, мужчина попытался обратиться к работнику торгового зала, который фактически работает грузчиком-раскладчиком.
Эта "беда" однако не беда покупателей. Я ни разу не работник торговли, и не знаю - может у вас там никому в голову не пришло это - но у нас например на работе, если к тебе подходит человек и просит подсказать что-то, чего ты не знаешь и что вообще мимо твоей компетенции - ты не имеешь права ответить "ну вон там поищите" или "спросите у кого-нибудь ещё", или "я тут первый день работаю, извините, ничего не знаю" - нет, ты должна лично сопроводить его к тому человеку, который точно знает и сможет проконсультировать. И эта инструкция касается всех, даже уборщиц. Не знаю, может у нас просто руководство ненормально клиентоориентированное.
-
Короче, консультант не прав нифига. Его обязанность либо найти это несчастный шарик. Или изобразить поиски шара и с расстроенной мордой вежливо сказать, что товар вышел весь.
Но это касается только нормальных магазинов, где услуга помощи клиентам есть. Если автор был в какой то шарашке, то ничего удивительного в том, что ему не нашли шарик.
То что писали, что клиент обратился не к тому работнику фишня на постном масле. Любой работник магазина обязан или знать ответ на любой вопрос, либо знать кто знает.
-
Так, стоп, я прочла первый ответ, не надо три раза писать одно и то же)) там же ж кнопка есть, проверить что написали в тему пока ты печатал.Каюсь, исходную историю видимо попой читала. Вот что с людьми делает выпекание двух тортов за одну ночь((( спать надо хоть иногда. Запорола заказ, пришлось переделывать и легла в восемь утра на два часа. Честно говоря, сейчас вообще офигела, когда какие-то отвеьы увидела, что я тут еще и простыню такую настрочила в полусне.
А язвить не надо, некрасиво себя ведете. Не устраивает работа конкретного "плохо настроенного робота-консультанта" - вызовите менеджера или напишите в книгу жалоб. На чужом человеке не стоит зло срывать, хотя может мне и показалось, что вы сердиты)))
-
еще скажи что у тебя аккаунт угнали
-
Сомневаюсь, что выбрать зимние ботинки среди пары десятков вообще можно как-то помочь, это ж только лично смотреть надо и мерить. Так что пусть его.
Можно помочь. Можно пойти искать размер, какой хочет клиент. Можно соориентировать по цвету\материалу.
Вариантов много. Я обычно эксплуатирую консультантов Спортмастера, они как минимум сразу очерчивают, где есть смысл смотреть жирножопную одежду, узкие ботинки 42 размера и прочее.
-
Вот что с людьми делает выпекание двух тортов за одну ночь((( спать надо хоть иногда. Запорола заказ, пришлось переделывать и легла в восемь утра на два часа.
(http://cs6.pikabu.ru/images/previews_comm/2015-02_2/14235166049697.jpg)
-
Неженка, видимо, моё сообщение люди тоже попой прочитали, зато на меня накинулись. Дубль два. Люди частенько подходят к тем, кто совершенно не работник этого магазина(да-да, это не про исходную историю, я уже поняла!) и уборщица реально знает больше них. Если вы увидели в магазине человека в форме, потрудитесь эту форму разглядеть. Мерчендайзер и промоутер НЕ работники этого магазина, они работают в другой фирме и реально могли приехать минуту назад, ничего они по наличию товаров чужих фирм не знают. Такая инструкция, как вы говорите, вполне может быть, но не для приезжих же. Про продукцию своей фирмы они подскажут вам с удовольствием, но не надо требовать от них знать ассортимент магазинов всего города. А работники торгового зала зачастую из стафф-ресурса, опять же они ничего не знают о наличии товара, расположении отделов и т.п., они так же НЕ работники этого магазина.
Так что если не нашли консультанта, то спросите уборщицу, раз вам кажется что все вам обязаны, но уборщицам в некоторых магазинах вставляют люлей за разговоры с посетителями.
А насчет того, что у меня фирма не клиентоориентированная - я работала в разных. Нет у меня конкретной фирмы, от лица работников которой я тут распинаюсь))))
-
вот как только при входе в магазин начнут выдавать памятку покупателя, где все эти формы, лычки и звездочки будут обозначены с расшифровкой к кому с каким вопросом подходить, вот сразу же и начну их различать.
-
Пока что консультанты зарабатывают на продажах, а не клиенты, поэтому именно консультанты обязаны бегать, искать и стараться, а не ныть в интернетиках про то, как их не различают. В противном случае я хрен позволю консультанту пробить товар на кассе по своей карте или, если я просто не нашла в магазине то, что мне нужно - уйду к конкурентам. Если при просьбе о помощи еще и нахамили, внесу запись в книгу жалоб с указанием имени консультанта и опять-таки уйду к конкурентам.
-
Если вы увидели в магазине человека в форме, потрудитесь эту форму разглядеть.
А они что, разные бывают? И как отличить форму продавца-консультанта от формы мерчендайзера? А то, упаси котики, еще обращусь не к тому, отвлеку несчастного от тяжкого и срочного труда.
-
Хз, в Ленте у консультантов всегда очень много дел, они бегают как ужаленные, поди вылови. И искать мне отказываются(
Мур, а мне в «Ленте» всегда помогают. И закончившийся на стеллаже акционный товар по первой просьбе выносят. Только в «Лентах» продавцов-консультантов вроде бы нет, там, кажется, они все «работники торгового зала».
-
Если вы увидели в магазине человека в форме, потрудитесь эту форму разглядеть.
Ну вот я разглядела, допустим. Желтая футболка с фиолетовыми рукавами и кепочка. О чем мне должно это сказать?
Мне нравится, когда у консультантов на футболках написано "обратитесь ко мне" или что-то типа того. А если в магазине такого нет, то как их различать?
В противном случае я хрен позволю консультанту пробить товар на кассе по своей карте
В продуктовых и вообще в гиперах такого вроде нет
-
Ага а потом консультант ныть в тырнетик идёт "О БОЖЕЕЕЕ!!! как задолбали клиенты, влезут в полку, всё перевернуть перетряхнут, половину поиспортят, выискивают что то, а с нас штрафы потом дерут, неужели нельзя было спросить про этот грёбаный шарик, яб сам всё достал, для этого тут и стою, так нет же, влезут своими лапищами, а мне потом порядок наводи" "вооот подойдёшь к клиенту, спросишь чем помочь, а он *бало воротит, я сам, отвали, а что мне делать если у меня работа така и камеры везде стоят, за нами следят, люди будьте вежливыми, чтож вы нас обижаете мыж вам добра желаем адын адын адын"
-
Если вы увидели в магазине человека в форме, потрудитесь эту форму разглядеть. Мерчендайзер и промоутер НЕ работники этого магазина, они работают в другой фирме и реально могли приехать минуту назад, ничего они по наличию товаров чужих фирм не знают. Такая инструкция, как вы говорите, вполне может быть, но не для приезжих же.
Какая "такая"? "Не знаешь - пошли к тому, кто знает"? Это даже не инструкция, а элементарная вежливость.
"вооот подойдёшь к клиенту, спросишь чем помочь, а он *бало воротит, я сам, отвали, а что мне делать если у меня работа така и камеры везде стоят, за нами следят, люди будьте вежливыми, чтож вы нас обижаете мыж вам добра желаем адын адын адын"
Я так делаю, когда точно ещё не сформулировала что именно мне надо. Одно дело когда хочешь коричневые ботинки на каблуке не более 5 см на осень или тёплую зиму, и другое когда зашла просто посмотреть, а не приглянется ли чего, да и вообще у тебя просто шопинг для поднятия настроения, а не поход за конкретной покупкой. Чем тут может помочь консультант? Он же потом на задолбалях и напишет "мямлят, сами не знают чего хочут, а я на них время трать".
-
Какая "такая"? "Не знаешь - пошли к тому, кто знает"? Это даже не инструкция, а элементарная вежливость.
Ну в некоторых случаях это справедливо. Например, бывают консультанты по определенному производителю, которые рассказывают только о его продуктах, а по другим консультировать запрещено даже если что-то знаешь. При этом магазины могут быть разные, два дня в одном, два дня в другом, и т.д. Продавцы в самих магазинах ничего не объясняют, к кому посылать, кому чего говорить, да и самому консультанту это похрен, в общем-то. Если человек пришел за лампочками и краску для волос покупать не хочет, то консультанта по краске не волнует, найдет этот человек лампочку или нет. Максимум, что он может сказать - "поищите работника магазина, а я не работник магазина".
-
Вот совсем недавно там была, ботинки себе выбирала спокойно - никто не подошёл. Зато как увидел, что я коробку на кассу потащила - тут же подбежал какой-то молодой чемодан, вырвал из рук, спросил не против ли я если он там свой автограф оставит, и сопроводил меня на кассу, типа он подсказал. Я не стала сопротивляться. Сомневаюсь, что выбрать зимние ботинки среди пары десятков вообще можно как-то помочь, это ж только лично смотреть надо и мерить. Так что пусть его.
Вот совсем недавно в аналогичной ситуации ответила "консультанту", что не против... за 50% его бонуса. Наличкой. Прямо сейчас.
Шарахнулся от меня чёт))