Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из ЖЖ => Тема начата: AntonSor от 03 Февраля 2017, 10:21:11
-
http://users.livejournal.com/suvorow-/308724.html (http://users.livejournal.com/suvorow-/308724.html)
Гораздо чаще я ощущаю себя, подобно отцу Кабани, наедине с большим-пребольшим ящиком, в котором сложены все стихи, музыка, изобретения и формулировки законов природы. Возле каждой дырки в этом ящике сидит какая-нибудь "творческая личность", и дёргает оттуда, что досталось. Большинству "обычных" людей не досталось ни одной дырки - они видят только досочки стенки ящика. Другим достались дырки, за которыми давно уже ничего нет - всё вытащено предшественниками. Третьим, зато, досталось по две дырки - и правой рукой они оттуда таскают, например, кинофильмы, а левой - стихи.
Ни одному человеку не досталось дырки, достаточно широкой, чтобы просунуть голову, чтобы подсмотреть, что ещё можно вытянуть, а те, кто попытался воспользоваться ножовкой, чтобы расширить дыру, и засунул-таки голову внутрь, как правило, там и застревают, и на этом креатив заканчивается. Главное, что ящик очень большой, и до середины его не дотянуться никому, поэтому новые вещи у дырок появляются только за счёт того, что куча, лежащая в ящике, осыпается, когда с краёв всё растащат.
Видно, что кто-то более расчётлив, и вытаскивает равномерно, с толком, с расстановкой, надеясь, что хватит на всю долгую жизнь, а кто-то жаден, и, вытащив сразу много, потом не может дотянуться, и ждёт, пока куча не осыплется. Видно, что кто-то боится, вытащив хорошую вещь, что следующая окажется хуже, и даже не пытается ничего достать. Видно, что кому-то прищемило руку. Видно, что у кого-то дырка меньше, чем вещь, которую он пытается через неё вытащить. Видно, что многие пытаются словчить, пользуясь всякими удочками - у некоторых выходит, у большинства нет. Некоторые пишут монографии о теории дырок.
А творчества, точнее, того, что я мог бы назвать творчеством, и вправду нет. Ничего большего, чем линейные комбинации уже существующих сущностей, я не видел с тех пор, как стал взрослым.
Как только "творец" пытается стать "профессиональным творцом", творчеству приходит пушной зверёк. А, как только зверёк приходит, любой объект "творчества" легко разбирается на детальки. Эта - оттуда, эта - оттуда, эта - оттуда. "Творец" лишь чуть-чуть их напильником подпилил, чтобы они друг к другу подходили. Чтобы в срок успеть, не из-за денег даже, а, просто, чтобы освободиться для чего-нибудь ещё.
Вот так вот. Творчества нет. Творчество - это ремесло. Не умеешь - не берись, все равно не получится. Все предопределено. Можно заворачиваться в белую простыню. И ползти. Куда доползешь.
Вот это человека скрутил личный кризис...
-
Автор, попробуйте алкоголь, наркотики, б*ядство, рок-н-ролл.
Вряд ли поможет, но времени писать х*йню не будет.
-
Что плохого в том что творчество суть есть ремесло? На оборот всегда относилась именно по этому к творчеству с большим уважением потому что это большой труд. И лишь изредка - случайное озарение из которого все равно без труда ничего не выйдет.
-
суть есть
На оборот
Спасибо, я закурил.
-
Главное, чтоб не начал пить как отец Кабани :-\
-
суть есть
На оборот
Спасибо, я закурил.
Добавьте " по этому" и ",,,,,,,,". Можно и запить.
-
Автор умничка, автор все про всех знает.Имеет право, впрочем :D Но чем-то слегка бесит
-
Добавьте " по этому" и ",,,,,,,,". Можно и запить.
Оу, извините.
Обычно преждевременное "закурить" мне не свойственно.
Я отработаю)
-
Добавьте " по этому" и ",,,,,,,,". Можно и запить.
Если Лой увидит все это - и будет ай-ай-ай 8)
-
Автор такой умудренный, что сразу видно: не получается у него в творчество. Вообще, мне казалось, это нормально, что любое действо по созданию чего-либо есть труд, к которому надо прикладывать усилия. И то, что идеи не берутся из ниоткуда тоже. Что в этом плохого-то?
-
Если Лой увидит все это - и будет ай-ай-ай 8)
Тут уже ай-яй-яй, будет разве что а-та-та ;D
-
Тут уже ай-яй-яй, будет разве что а-та-та ;D
И то правда
-
Мммм, даже не знаю, что посоветовать автору в его творческой карьере, то ли think out of the box, то ли поменьше думать про дырки ;D
-
Я думала, тут будет про девочек-фотографов, или ещё каких творческих мадемуазелей :-[
-
Ага, когда человек рисует - оглядывается вокруг, когда играет на пианино, просто тыкает на созданные кем-то дощечки, когда пишет книги, то это просто удачный разговор с соседом под грибами, а когда танцует - преображает ходьбу :D
Многие зацикленны на том, что искусство - просто повторение одного и того же. Но блин, искусство - не наука, тут нет открытий, которые вдруг вываливают любое творчество вне цикличного хождения по кругу. Это просто способ выражения своих мыслей и чувств, идей, а они, ой какой сюрприз, у многих похижие. Но это не делает каждый результат творчества "не особенным" и "обесценившимся"
-
Если Лой увидит все это - и будет ай-ай-ай 8)
Лой вошла в режим геноцида уже на «суть есть». ;D
***
По сабжу: какую же дрянь курит автор. >:(
-
искусство - просто повторение одного и того же
Постмодернизм и копипаста приучили нас к этому. Копировать всегда проще, чем создавать; копия, между тем, эксплуатирует образ оригинала, и тот, кто смотрит на копию, должен был видеть и оригинал, чтобы понять. Потом, копия дает мгновенное признание, а оригинал бывает и не понят - потому что он ни на что не похож. Так мы разучимся создавать оригиналы.
-
Лой вошла в режим геноцида уже на «суть есть». ;D
А прочитав все остальное - в режим тотального уничтожения? ::)
-
Постмодернизм и копипаста приучили нас к этому
Постмодернизм -- это не про эпигонство, а про кое-что другое.
-
Не путайте говно с артхаусом)
-
автор, иди в психдиспансер, еще не поздно получить пенсию по инвалидности.
-
автор, иди в психдиспансер, еще не поздно получить пенсию по инвалидности.
Каждый имеет право на хандру
-
Про дырки
(http://pingli.ru/uploads/posts/2008-11/1227210151_aljubimoe-delo.jpeg)
-
А что делать опытному лапараскописту на пенсии? :D
-
Многие зацикленны на том, что искусство - просто повторение одного и того же.
Вот + миллион. Меня забавляет, когда художественное произведение оценивают по "новизне" и "свежести" идей/формы и т.д. Особенно, когда такая новизна и свежесть - единственные сомнительные достоинства весьма дрянной книги/фильма и т. д. *как в том фильме: инсталляция: Туалет не работает*. Да уж давно понятно, что пишется/снимается/рисуется примерно одно и тоже. Так было и так будет. И это ж нормально, что людей трогает - о том и пишут/снимают/рисуют. Эта погоня за новизной мне и в науке-то непонятна (лучше бы за обоснованностью так гонялись, за логичностью, аргументированностью, за ценностью работы, а не за "новейшими методами"), но в отношении творчества - вообще финиш.
-
А что делать опытному лапараскописту на пенсии? :D
ЛАПАТЬ!
-
Эта погоня за новизной мне и в науке-то непонятна (лучше бы за обоснованностью так гонялись, за логичностью, аргументированностью, за ценностью работы, а не за "новейшими методами"),
Если новейшие методы позволяют самолётам меньше падать, а безруким - иметь возможность держать чашку - это оооочень важно. Тут дело в человеческих жизнях, наука двигает мир так, что с того момента, как мы научились разводить огонь - появилось много крутых вещей. Электричество, водопровод, доживание двух детей из двух до 60-ти лет, а не двух из шестнадцати, до 15-ти лет.
Лучше пусть наука двигается, а-то аргументов в пользу того, что Земля плоская было не мало. И логично всё так обставляли.
-
Эта погоня за новизной мне и в науке-то непонятна
Потому что если это не ново - то уже кем-то сделано, и нечего два раза одно и то же делать
-
О, а мне автор в кассу. Надо отчет про Питер писать, а мне лень. Буду отмазываться тем, что "гора не осыпалась" и все вторично ;D
-
Автор, попробуйте алкоголь, наркотики, б*ядство, рок-н-ролл.
Вряд ли поможет, но времени писать х*йню не будет.
Если каждый последует твоему совету, интернет схлопнется.
-
Если каждый последует твоему совету, интернет схлопнется.
Хитрый План (с,тм)
-
мне одной кажется, что пассаж с дырками и последующее "ничего не ново" - это взаимоисключающие параграфы? Я так понимаю, ящик - это некий "божественный" (или какой уж там) источник творчества, красоты и вдохновения. А если он есть, и в нем все еще есть, чего тащить - то как может все быть recycled? Или после отработки листков их обратно в этот ящих пихают?
-
А как же постмодернизм? Это уже не творчество?
-
Мне лично как обывателю всё равно, откуда любимый писатель тащит свои книги: из божественного ящика или сам создаёт или смешивает уже существующие по новому рецепту. Это такая гипотеза, которая ничего не объясняет. Обзови это хоть талантом, хоть талантом вытаскивания произведений из дырки -- внешнее проявление ведь никак не изменится.
А пассаж про то, что ничего нового нет и не бывать и правда как-то странно контрастирует с теорией о божественном ящике.
-
Ну разве если только в том божественном ящике лежат не компоненты креативов и жанров, как могло бы показаться, а лежит там то, что объединяет субъект и объект творчества. Ну и модальность до кучи.
(поётся на мелодию БГ "Недолго это тело будет жить на Земле")
На воздушном океане без руля и без ветрил
ходят инопланетяне, потребляя фентанил.
Я задрочен постмодерном, но легка душа моя.
Если кто-то здесь и Демон, то, наверное, не я.
-
Да почему постмодернизм стал вдруг равен ремейкам и какому-то авторскому взгляду на затасканный сюжет? Мне объяснит кто-нибудь как так получилось?