Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 21 Марта 2017, 14:37:12

Название: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Stephan S от 21 Марта 2017, 14:37:12
http://zadolba.li/story/22940 (http://zadolba.li/story/22940)

Цитировать
Меня ужасно задолбали поборники «лучшего в мире» советского образования. В любой ситуации виновато современное образование. Хам-водитель едет по тротуару? Это потому, что у него не советское образование. Сосед выставляет мусорные пакеты в подъезд? Это потому, что сейчас образование «не такое».

При этом любители «того самого» образования забывают, кто всей страной ставил заряжаться воду у телевизора, кто ломился на сеансы Кашпировского, кто бежал целовать «святые мощи» и «чудотворные иконы», хотя ещё за десяток лет до этого был яростным атеистом-коммунистом. Электрики с тем же образованием продолжают прикручивать медь к алюминию и работать с УШМ без очков, потому что «у нас такого не было — значит, это всё ерунда».

В конце концов, СССР развалили люди со всё тем же «лучшим в мире» образованием.

Я понимаю, тогда трава была зеленее и девушки красивее, потому что это было ваше детство или юность. Но, может быть, пора уже перестать страдать по ушедшему прошлому и обратить внимание на воспитание своих детей, чтобы давать им пример и жизненные ориентиры своим поведением и отношением, а не надеяться, что это сделает чужая тётя в школе?

Согласен полностью.
В конце концов, даже если оно и правда было лучшим в мире — так уж сколько лет прошло с тех пор? Они ещё через 300 лет пусть предложат «советское образование».
И не только Кашпировский. А Мавроди? Те люди были наивнее в разы.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Loy Yver от 21 Марта 2017, 14:47:25
Обожаю, когда рифмуют ботинок с полуботинком.  ;D
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: bardak_maker от 21 Марта 2017, 15:18:00
Интересный стереотип про СССР. Вроде же как считается, что его развалили те, кто получал образование в одном из университетов Лиги Плюща, нет?
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Elf78 от 21 Марта 2017, 15:34:45
Где эти люди, которые говорят о советском образовании? :o

На посиделках родственников. И обижать неплохих в принципе людей не хочется, но иногда уши в трубочку сворачиваются.

Я еще обожаю рассуждения о том, что "специально людей отупляют, потому что тупым стадом проще управлять". Во-первых, как будто управлять стадом - это что-то плохое. в 90е неуправляемого стада не насмотрелись?
Во-вторых, что ж тогда ученая советская скотина такая покладистая была? Стояла себе в стойле, жевала морскую капусту и бзднуть громко боялась. Пока пастухи из стойла не повыгоняли, чтоб под шумок правление совхоза сменить.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Killemall от 21 Марта 2017, 15:35:02
bardak_maker
Им просто не тот народ достался!  ;D
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: bardak_maker от 21 Марта 2017, 15:42:51
Killemall, ах ну да, действительно, чего это я))
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Elf78 от 21 Марта 2017, 15:59:15
Интересный стереотип про СССР. Вроде же как считается, что его развалили те, кто получал образование в одном из университетов Лиги Плюща, нет?
Да, на таки под одобрительное мычание образованного стада.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Nicole White от 21 Марта 2017, 16:05:13
Я еще обожаю рассуждения о том, что "специально людей отупляют, потому что тупым стадом проще управлять".

Стив Джобс о телевидении:
Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда. [Wired, 1996 год]
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Kirumata от 21 Марта 2017, 16:06:10
Я когда-то задумывалась ровно над этим же, и вроде осознала ответ.

Да просто "хорошее образование" - это понятие растяжимое и многогранное.
Если человек становиться дофига специалистом в своей области - это одно.
А широкий кругозор, умение видеть взаимосвязи и уметь в новые технологии и концепции - это другое.
Т.е. в первом случае университет должен учить, а во втором - учить учиться и думать.
Учить в СССР умели действительно великолепно, те времена дали миру очень много крутых учёных.
Но сейчас изменилась жизнь. Информационное общество, всё такое. Т.е. количество информации и специальных знаний возросло в разы, а вместимость голов студентов не изменилась.
В итоге раньше от хорошего выпускника требовалось в основном много знать и уметь, а сейчас нужно именно уметь учиться всю жизнь, потому что информация и технологии еще 20 раз обновятся.
А, ну и плюс ещё способность фильтровать и оценивать информацию. Сейчас информация на голову льётся тоннами, но шлака в ней вагон. А из-за количества уже критическое мышление отключается и перерабатывать всё сложно.

Люди "старой школы" нередко так не могут. Именно поэтому и возникают феномены в духе "титулованный доктор наук не может выучить, с какой стороны брать мышку", вера высокообразованных людей фильмам по РЕН-тв и всё прочее.

Ну я могу ошибаться, конечно  :-[
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: bardak_maker от 21 Марта 2017, 16:34:29
Kirumata, это даже по школе заметно, куда ходят все, а не только по высшему образованию (которое получают всего лишь почти что все). Раньше методика преподавания любого предмета базировалась на тупой зубрежке. Возможно, потому что было мало информации, она не так часто обновлялась, проще было выучить, чем пойти поискать в библиотеке.
Сейчас все программы и сам стандарт образования перекроен так, что там оставлена только зубрежка самого необходимого минимума. Из-за огромного потока информации, который просто нельзя объять одним мозгом, сейчас важнее учить детей не подробностям биографии Ленина, а как найти достоверные факты биографии Ленина в инете и определить, что из них из теории заговора, а что из реальности. Для человека, который получает образование в 2017 году самыми приоритетными являются два навыка: критического мышления и работы с информационными массивами. Собственно, школы сейчас соответствуют требованиям времени и ровно этому и учат.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Языкатая Зараза от 21 Марта 2017, 16:47:21
Советское образование убивал марксизм. И если к квадратичной функции Маркса никоим боком пришить было нельзя, как и вставить третьим в уравнение Менделеева-Клапейрона, то остальные науки огребли по полной.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: чучхэ читатель от 21 Марта 2017, 18:57:51
я если не забуду, притащу сюда статью, посвященную обсуждению перспектив образования на 24 съезде КПСС. то, что сейчас считается офигеть какой инновацией, использовалось еще тогда, и знающие тети и дяди говорили, что надо уходить от чистой готовой теории к умению формулировать, обобщать и применять на практике. только вот исполнение на местах застряло.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Killemall от 21 Марта 2017, 19:03:21
Стив Джобс о телевидении:
Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда. [Wired, 1996 год]
То есть по мнению Джобса люди сами дураки, потому что внимают целителям и хотят лечиться травками вместо лекарств? Oh, wait!..
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Helix от 21 Марта 2017, 19:08:29
Цитировать
Я понимаю, тогда трава была зеленее и девушки красивее, потому что это было ваше детство или юность.
не, ну классическое "при Сталине было лучше, потому что у деда х*й стоял", никуда не денется, имхо
сейчас вон уже поколение 90-х вовсю вспоминает, как жевали гудрон и играли в сотки не то что нынешнее бездуховное поколение, которому только гаджеты подавай  ;D
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Elf78 от 21 Марта 2017, 20:15:57
Стив Джобс о телевидении:
Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда. [Wired, 1996 год]
То есть по мнению Джобса люди сами дураки, потому что внимают целителям и хотят лечиться травками вместо лекарств? Oh, wait!..
А разве нет?
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Языкатая Зараза от 21 Марта 2017, 20:53:43
я если не забуду, притащу сюда статью, посвященную обсуждению перспектив образования на 24 съезде КПСС. то, что сейчас считается офигеть какой инновацией, использовалось еще тогда, и знающие тети и дяди говорили, что надо уходить от чистой готовой теории к умению формулировать, обобщать и применять на практике. только вот исполнение на местах застряло.
Вот да, о реформе образования я слышала лет с десяти примерно. Во всех умных передачах по телику и радио об этом трындели. Мол, отстали, отстали, надо что-то делать, кошмар и ужас.
В общем, это как с театром или рок н роллом, постоянно кто-то закатывает истерику, что они мертвы. И нонеча не то что давеча.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: bardak_maker от 21 Марта 2017, 21:07:41
чучхэ читатель, тут понимаете какое дело, отдельные приемы и техники действительно использовались еще Сенекой при обучении Нерона, но найти баланс между образованием и воспитанием, между техникой и результатами, а так же связать отдельные приемы в программу и подходы к обучению, догадались сравнительно недавно.
И эффективность этих программ отчасти обусловлена как раз тем, что никто не изобретал велосипед по 10 разу, а воспользовался уже известными всем учителям и доказавшими свою эффективность методиками, техниками и приемами.
Поэтому, считаю неуместным тонкости обучения детей в СССР применять к современному поколению хотя бы в рамках средней школы.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Языкатая Зараза от 22 Марта 2017, 10:36:22
чучхэ читатель, тут понимаете какое дело, отдельные приемы и техники действительно использовались еще Сенекой при обучении Нерона, но найти баланс между образованием и воспитанием, между техникой и результатами, а так же связать отдельные приемы в программу и подходы к обучению, догадались сравнительно недавно.
И эффективность этих программ отчасти обусловлена как раз тем, что никто не изобретал велосипед по 10 разу, а воспользовался уже известными всем учителям и доказавшими свою эффективность методиками, техниками и приемами.
Поэтому, считаю неуместным тонкости обучения детей в СССР применять к современному поколению хотя бы в рамках средней школы.
Просто Чучхэ хотела сказать, что о гибели образования стенают уже лет пятьдесят как, а воз и ныне там.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Killemall от 22 Марта 2017, 13:36:31
Цитировать
То есть по мнению Джобса люди сами дураки, потому что внимают целителям и хотят лечиться травками вместо лекарств? Oh, wait!..
А разве нет?
Гы. Биографию Джобса открой. :)
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Olsky от 22 Марта 2017, 14:15:57
Ну, он сказал про дураков до того, как заболел сам. Иронично, конечно, но никто не знает, съедет ли крыша через 10 лет да и после таких новостей((
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: alne88 от 22 Марта 2017, 14:21:51
Цитировать
То есть по мнению Джобса люди сами дураки, потому что внимают целителям и хотят лечиться травками вместо лекарств? Oh, wait!..
А разве нет?
Гы. Биографию Джобса открой. :)
Ну я глянул (по диагонали). Apple - NeXT - Apple - помер. К телевидению вроде отношения не имеет (да даже если бы и имело, то что?).

А то, что люди добровольно выбирают смотреть по телевизору шлак - так это факт, тут даже и обсуждать нечего.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: murmur от 22 Марта 2017, 14:34:14
Ну я глянул (по диагонали). Apple - NeXT - Apple - помер. К телевидению вроде отношения не имеет (да даже если бы и имело, то что?).

Цитировать
В октябре 2003 года у Джобса был диагностирован рак поджелудочной железы. В середине 2004 года он объявил сотрудникам Apple о болезни. Прогноз развития этой формы рака, как правило, крайне неблагоприятен, однако у Джобса оказался очень редкий, поддающийся оперативному лечению тип заболевания, известный как нейроэндокринная опухоль островковой клетки. Джобс в течение девяти месяцев отказывался пройти операцию, так как не хотел, чтобы его тело вскрывали, о чём позже сожалел. Он пытался препятствовать болезни средствами нетрадиционной медицины: пробовал веганскую диету, иглоукалывание, траволечение, даже обращался к медиуму.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: чучхэ читатель от 22 Марта 2017, 15:13:43
я таки перерыла архив юности и нашла то что надо

очень много букв
Цитировать
ПУТИ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ
«Как готовится переход ко всеобщему
       среднему образованию?
       Как учитываются требования
       современной науки в новых программах?
       На какие методы,
       на какой опыт опирается сегодня школа?» —
       спрашивают читатели.
       На эти вопросы мы попросили
       ответить министра просвещения СССР
       МИХАИЛА АЛЕКСЕЕВИЧА ПРОКОФЬЕВА.
Сближение  с  современным  уровнем  наук         —   одна  из  насущных  задач  обучения.  
Обновляются программы, переделываются учебники.
       Интересен прежде всего критерий переделок.
       Что  изменилось  или  меняется  в  программах  и  учебниках?  Рассмотрим  в  качестве  примера биологический цикл.
       Важное     место    в  научном     образовании     молодого    человека    занимает    цикл  биологических  дисциплин  (природоведение,  ботаника,  зоология,  физиология,  анатомия,  общая  биология).  Человек  живет  с  мире  живого.  Рачительное  отношение  к  живому,  его  рациональное использование, умение разумно взять от природы максимально возможное — все   это   важнейшие   вопросы   воспитания,   образования.   Биологические   науки   образуют  научную      основу     сельского    хозяйства.     Проникновение       в    тонкие    механизмы  
жизнедеятельности        необходимо        для     разработки       приемов      интенсификации  сельскохозяйственного   производства.   Понимание   материальности   мира,   определяющее  формирование   материалистического   мировоззрения,   вырабатывается   прежде   всего   при  познании законов функционирования живого.
       Наши старые учебники по биологии грешили чрезмерным обилием фактов, которых в  природе    бесчисленное     количество,    и   сравнительно    слабым     освещением     основных  закономерностей,     управляющих      жизнью,    а  иногда   и  неправильным      их  освещением  (например,  игнорирование  хромосомной  теории  наследственности).  Новые  учебники,  над  которыми  поработали  наши  маститые  ученые  в  содружестве  с  учителями-методистами,  
стремились  строже,  экономнее  отобрать  фактический  материал,  но  зато  шире  развернуть  изучение закономерностей.

       Нельзя  представить  себе,  что  переход  на  новое  содержание  образования  дается  автоматически  и  легко.  Не  всегда  в  программе  и  учебнике  хорошо  реализуются  хорошие  мысли, о которых шла речь выше. Как показывает практика, уважаемым авторам учебников  очень  трудно  избавиться  от  излишней  фактологии,  им  многое  частное  кажется  важным,  отсюда некоторая пухлость наших учебников.
       Очень  много  надо  работать  учителям:  им  не  только  приходится  овладевать  новым  материалом (это не так уж трудно сделать), но и разрабатывать наиболее экономные методы  обучения школьников. Приходится перестраиваться, что требует немалого дополнительного  времени и энергии. Кое-кто не прочь поворчать: «Вот опять стабильности в школе нет». Как  будто   стабильность   и   консерватизм  —   синонимы!   На   первых   порах,   пока   учитель   в совершенстве  не  овладел  экономным  методом  обучения  новому  материалу,  в  ряде  школ  наблюдается излишняя нагрузка учащихся. Но все это болезни внедрения нового. Через этот  этап надо пройти, чтобы достичь новой качественной ступени образования подрастающего  поколения.
 Спросим  теперь:  ну  хорошо,  учебники  и  программы  обновлены,  учителя  готовы  преподавать на этом уровне, а что же  ученики? Сводится ли их роль только к заучиванию  нового материала?
       Вопрос  не  праздный. В  школьной практике прошлых  лет  широко распространилось  формальное усвоение знаний. Молодой ум, как известно, с легкостью удерживает в памяти  многое.   Воспроизведение   дат,   заученных   фактов,   законов   оценивается   подчас   весьма  высоко.  Но  проходит  время —  и  следы  зазубренного,  не  будучи  сцеплены  в  живую  ткань  развертывающейся картины, гаснут.
       Научные     сотрудники    Академии    педагогических    наук   СССР    недавно    провели  исследования прочности знания учащихся. Выводы такие: факты, как правило, запоминают.  Законы могут пересказать. Но очень плохо умеют использовать их для анализа жизненных  явлений. У многих разрыв между формальными знаниями и умением оперировать ими при  решении задач, обсуждении реальной жизненной ситуации и т. д.
       Ведь одна из парадоксальных и радостных черт времени как раз и состоит в том, что  человек  опережает,  обязан  опережать  даже  самую  современную  технику,  технологию.  На  механическую  машинную  память  мы  перекладываем  залежи  информации,  оставляя  себе  прогноз  и  программу,  творческие  задачи.  На  машинные  плечи  взваливаем  монотонность  труда,  а  сами  должны  двигаться  к  освоению  новых  процессов,  продумыванию  общей  организации, к труду, где живое, человеческое общение становится все более интересным,  богатым.
 Такого должна обучать и воспитывать школа. И принцип активного обучения призван  сыграть    здесь  неоценимую      роль.  Всемерное     развитие   самостоятельной      деятельности  мышления, поисковые, проблемные начала в процессе учения.
Больше 50 лет назад, выступая на 111 Всероссийском съезде РКСМ, Владимир Ильич  Ленин говорил: «Мы должны понять, что на место старой  учебы, старой зубрежки, старой  муштры мы должны поставить уменье взять себе всю сумму человеческих знаний, взять так,  чтобы коммунизм не был бы у вас чем-то таким, что заучено, а был бы тем, что вами самими  продумано,   был   бы   теми   выводами,   которые   являются   неизбежными   с   точки   зрения  современного образования».
        Глубина   и   прозорливость   этих   мыслей   еще   и   в   том,   как   актуальны   они   для  педагогики.  Достаточно  подчеркнуть  слова  «вами  самими» —  в  них  сжата  формулировка  того самого активного обучения, к которому мы должны прийти повсеместно. И идем.
       Лучшие  наши  учителя  строят  учебный  процесс,  исходя  из  этого  принципа  «вами  самими»,  ставят  развитие  интеллекта  детей,  их  творческих  способностей  неизменно  на  первый  план.  Достаточно  вспомнить  опыт  педагога  В.  А.  Сухомлинского.  Все  элементы  обучения  в  его  школе  в  Павлыше  были  направлены  к  тому,  чтобы  пробудить  в  учениках  «страсть к знанию», чтению, творческому поиску, самостоятельному мышлению.
        Можно  назвать  и  еще  десятки  учительских  коллективов,  неуклонно  исповедующих  активность в учении. Такова, например, московская школа № 26 (директор М. В. Храмова).  Дружный коллектив учителей прививает ученикам навыки «самим учиться».
        Дело   теперь   за   тем,   чтобы   передовой   опыт   сделать   всеобъемлющей   системой.  Трудности здесь большие. Есть, например, учителя, которых надо понуждать изучать опыт  лучших.   Тут   нам   должна   помочь   и   общественность.   Попытки   добиться   формальной  успеваемости     за   счет   снижения     требовательности     должны     встречать    решительное  противодействие  и  расцениваться  как  обман  государства,  вредный,  антипедагогический  прием.
        Выше  мне  уже  пришлось  сказать,  как  реализуется  метод  активного  обучения  в  программах биологического цикла наук. Та же работа идет и по всему «школьному фронту».  В особенности важно это для начальной школы.
        Мозг   ребенка,   как   свидетельствуют   физиологи   и   психологи,   обладает   большой  пластичностью. Ребенок входит в большой мир, он не перестает удивляться. Он стремится  понять,  отчего  идет  дождь,  почему  летает  бабочка.  В  этом  возрасте  особенно  опасно  формальное  обучение  («Запомни:  2  +  3  =  5»,  «Корову  надо  писать  через  «о»  и  т.  д.).  Обязательно наряду с понятиями, работающими на память, наряду с тренировками в чтении  и письме должны быть элементы, рассчитанные на догадку, рассуждение, понимание связи  явлений  между  собой,  то  есть  на  активизацию  деятельности  мысли  ребенка.  Тенденция должна быть закреплена в старших классах.
        Нужна,    наконец,     современная     материально-техническая        база:   оборудование  химических,      физических,     биологических      кабинетов,     диафильмы      и    кинофильмы,  телепрограммы  и  т.  д.  Хотя  в  триаде  «учитель  —  ученик  —  лаборатория»  первое  место,  несомненно, принадлежит учителю, думать, что активное политехническое обучение можно  обеспечить с помощью мела и доски, — сплошная утопия.
        Наконец,  заслуживают  изучения  и  поддержки  разные  методы  специализированного  обучения.   Оно   ведь   разновидность   того   же   принципа   активности,   оно   рассчитано   на  развитие  самых  сильных  способностей  ученика,  на  его  жгучий  интерес  к  какой-то  одной  отрасли науки. Мы за развитие специализированных школ, если есть к этому необходимые  условия,   если   совпадают   желания   родителей   и   учащихся   и   есть   учительские   кадры,  способные  хорошо      поставить  дело.  Мы  думаем,  что  это  надо  делать  так,  как  делает,  например, академик А. Н. Колмогоров в математической школе МГУ. Пример Колмогорова  и других ученых в Москве, Ленинграде, Новосибирске и Киеве многое обещает.

Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Elf78 от 22 Марта 2017, 15:19:07
Гы. Биографию Джобса открой. :)
При чем биография Джобса к тому что "люди сами дураки, потому что внимают целителям и хотят лечиться травками вместо лекарств"?
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Killemall от 22 Марта 2017, 15:36:34
Мурмур написала уже.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Elf78 от 22 Марта 2017, 15:56:28
Мурмур написала уже.
Не уловил связь.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: murmur от 22 Марта 2017, 21:27:48
Стив Джобс о телевидении:
Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда. [Wired, 1996 год]
То есть по мнению Джобса люди сами дураки, потому что внимают целителям и хотят лечиться травками вместо лекарств? Oh, wait!..
А разве нет?

Да, именно так
Более того, сам Джобс побежал к экстрасенсам, когда еще можно было прооперироваться. Продемонстрировал, так сказать, истинность суждений
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: greek girl от 23 Марта 2017, 02:37:24
Мур, у него был рак поджелудочной. Это - гарантированная смерть, после огромных мучений. Это один из самых опасных и самых тяжелых видов рака. Шансов его вылечить полностью нет вообще.
Он сделал операцию после обнаружения рака - и она не дала результата. У него были метастазы. Позже он сделал пересадку печени.
Но когда метастазы везде - то нихрена не поможет.
Он вообще-то немало прожил для своего диагноза
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Elf78 от 23 Марта 2017, 02:59:53

Да, именно так
Более того, сам Джобс побежал к экстрасенсам, когда еще можно было прооперироваться. Продемонстрировал, так сказать, истинность суждений
Ну так если человек сказал, что 2х2=4, а потом втихаря посчитал, что 10, 2х2 от этого 4 быть не перестало
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Evelynx от 23 Марта 2017, 03:16:16
Денди и фишки - да, типа "раньше было лучше"

А у нас это называлось "сотки"...
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Esme от 23 Марта 2017, 09:48:44
Насколько я помню, у нас было «самое лучшее» ТЕХНИЧЕСКОЕ образование.
В гуманитарные  влезала партия со своей историей и авторами – и все равно у нас и тут было не так уж плохо. Да, писать сочинения надо было «по правилам», но считать учить умели.  И почему «самолет летает и крыльями не машет», вроде бы то же каждый двоечник знал. Астрономия в школе была! (А рыба в Каме). Закона Божьего – честное пионерское! – не было.

П.С. Говорят, что сейчас Астрономию в школу вернули. Правда? Нет? Кто знает?  Вот прямо вот так, с отдельным часом и учебником?
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Killemall от 23 Марта 2017, 10:45:00
Мур, у него был рак поджелудочной. Это - гарантированная смерть, после огромных мучений. Это один из самых опасных и самых тяжелых видов рака. Шансов его вылечить полностью нет вообще.
Он сделал операцию после обнаружения рака - и она не дала результата. У него были метастазы. Позже он сделал пересадку печени.
Но когда метастазы везде - то нихрена не поможет.
Он вообще-то немало прожил для своего диагноза
У него как раз была лучше поддающаяся хирургическому лечению разновидность, но он операцию сделал сильно после беготни по шарлатанам. Естественно, полного излечения не было бы, но прожил бы он дольше.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: greek girl от 23 Марта 2017, 13:13:02
Емнип, через 8 месяцев после обнаружения рака.
Рак в брюшной полости... он плохо обнаруживается и очень часто зацепляет сразу несколько органов. Просто на одном обнаруживают раньше, а на других позже.
Прям СИЛЬНО дольше, лет на 5-10 он бы не прожил. С раком поджелудочной это шанс один на миллиард. Он и так прожил долго для его ситуации.
Если б он изза задержки с операцией прожил потом всего год, то можно было бы говорить - ах как жаль, а мог бы пять, живут по пять такие больные.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: murmur от 23 Марта 2017, 13:44:41
Грик, я знаю только то что написано на Википедии)
Если все было не так, то пардон

Эльф, и? Кто-то спорит что люди смотрят фигню?
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Killemall от 23 Марта 2017, 13:48:57
Емнип, через 8 месяцев после обнаружения рака.
9 месяцев вроде, до этого он бегал по шарлатанам, дофига в любом случае. И конкретно у него был не самый тяжелый случай как раз.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Elf78 от 23 Марта 2017, 17:38:33
 И почему «самолет летает и крыльями не машет», вроде бы то же каждый двоечник знал.
Моя практика подсказывает, что нет. Процентов 90 (навскидку) понятия не имеют, зачем самолету крыло, как оно работает и всё такое. Иное дело, что оно тем же 90% на*уй не сдалось, но раз уж упомянули.

Цитировать
Астрономия в школе была!
При этом трое из четырех (опять же. на глазок) не знали и не знают, почему меняются времена года.

Цитировать
П.С. Говорят, что сейчас Астрономию в школу вернули. Правда? Нет? Кто знает?  Вот прямо вот так, с отдельным часом и учебником?
А оно действительно нужно? По моему, достаточно уровня природоведения, а уже если кто-то заинтересуется, то сам узнает.

Цитировать
Эльф, и? Кто-то спорит что люди смотрят фигню?
Ну так они ее смотрят добровольно, а не злое ТВ их отупляет. С этим спорят.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: murmur от 23 Марта 2017, 18:21:00
Ну так они ее смотрят добровольно, а не злое ТВ их отупляет. С этим спорят.

С этим вообще никто не спорит)
Разве что автор новой истории про "пипл хавает"
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: чучхэ читатель от 23 Марта 2017, 19:37:36

 А оно действительно нужно? По моему, достаточно уровня природоведения, а уже если кто-то заинтересуется, то сам узнает.


мой старший брат работает в местном отделении РАН. говорит, что студентов, пришедших из школ после отмены астрономии раньше к физфаку близко бы не подпустили
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Elf78 от 24 Марта 2017, 05:31:52

мой старший брат работает в местном отделении РАН. говорит, что студентов, пришедших из школ после отмены астрономии раньше к физфаку близко бы не подпустили
Я думаю, тут дело не в конкретно астрономии.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Esme от 24 Марта 2017, 09:56:18
А оно действительно нужно? По моему, достаточно уровня природоведения, а уже если кто-то заинтересуется, то сам узнает.
Выходит, не вернули  :(

Вы еще у "своего окружения" спросите площадь круга. Для полного комплекта.   :D
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: bardak_maker от 24 Марта 2017, 10:19:49
Esme, насколько мне известно, год назад проблема была в том, что никто не против вернуть астрономию, но нет учебника, одобренного федеральным госстандартом. Во многих школах, в той, где я работала, в том числе, астрономию оформляли как факультатив, но физмат ходил туда в обязательном порядке всем составом, остальные по желанию, в 3-х возрастных группах. Учителя пользуются советскими пособиями и теми материалами, что сами найдут в интернете и подготовят. Но у нас вообще для всех уроков стандартно готовится презентация, которую дети могут скачать и посмотреть, что можно почитать / посмотреть по теме. Так что, дело упирается в бюрократию, по большому счету.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Esme от 24 Марта 2017, 10:53:00
bardak_maker,
 хотя бы началась работа в этом направлении.
Название: Re: #22940 – Трава зеленее, а образование годнее
Отправлено: Elf78 от 24 Марта 2017, 13:03:38
Все-таки объясните великий смысл школьной астрономии. В школе без нее достаточно бесполезной бродяги.